правильно подбираем напряжение и ток
інфо
контакти
Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)
20.10.2016
«У меня с завода стоял аккумулятор емкостью 55 Ач. Продавцы рекомендуют установить батарею 60 Ач. Сможет ли мой генератор заряжать такую АКБ или тока заряда будет недостаточно и нужно купить только 55 Ач?»
Большую часть своей жизни аккумулятор заряжается от генератора автомобиля.
1. Самое главное — 14 Вольт максимальное напряжения заряда. Такое напряжение зарядного устройства (в нашем случае генератора) не допускает кипения аккумулятора. Это важно, потому что аккумулятор находится под капотом — там жарко, температура летом достигает 100°С. При кипении акб, вода в нем разлагается на кислород и водород, а эти два газа очень взрывоопасны.
2. Кипение уничтожает намазку на электродах и укорачивает срок службы батареи в разы.
ВАЖНО! Напряжение автомобильного аккумулятора, ниже которого его НЕЛЬЗЯ разряжать — 10,8 Вольт, выше которого НЕЛЬЗЯ подавать при заряде 14.4 Вольт
3. Недостаток заряда батареи от генератора в том, что верхнее значение тока заряда во многих авто не ограничено. Сильно разряженную батарею 60 Ач с напряжением 10 Вольт генератор станет «заряжать» токами 10-15 Ампер, что в 2-3 раза превышает допустимый для заряда такого акб ток.
Это не касается автомобилей премиум класса, потому что там такой контроль есть.ВАЖНО! Не заряжайте разряженную батарею током выше 1/10 емкости
4. Обычно при ежедневной эксплуатации автомобиля, генератор заряжает аккумулятор током примерно 1 Ампер в начале заряда, а затем током около 0,5 Ампер. Такой ток недостаточен для полного включения в реакции заряда всех активных химических веществ в батарее. Заряжать малым током аккумулятор, это как пытаться над огнем свечи зажарить пару килограмм мяса.
ВАЖНО! Слишком малый ток заряда, ниже 1/20 емкости аккумулятора не сможет зарядить его до полной емкости.
Вывод: Генератор автомобиля заряжает батарею в щадящем режиме — малыми токами с жестко ограниченным напряжением. Генератор не дает кипеть электролиту. Сильно разряженную батарею почти гарантированно убьют сверхвысокие токи заряда. Зарядка аккумулятора только генератором, приводит к постоянному уменьшению рабочей емкости аккумулятора.
При заряде магазинным зарядным устройством или переделанным блоком питания компьютера самый главный параметр, который нужно контролировать это напряжение заряда.
В большинстве недорогих зарядках не ограничено напряжение заряда. Ток заряда тоже особо не ограничивается. В основном у маломощных ЗУ ток ограничен мощностью трансформатора или импульсного блока питания.
Если зарядное согласно его инструкции заряжает током 3-6 Ампер, не радуйтесь преждевременно: скорее всего такой ток к концу заряда не уменьшится и будет превышен потолок напряжения для автомобильных аккумуляторов 14,4В. Некоторые китайские, да и наши украинские зарядные преспокойно позволяют напряжению подниматься до 16 — 20 Вольт. Такое напряжение будет означать бурное кипение электролита. Смотрите видео.
ВАЖНО! При заряде акб от зарядного выкручивайте пробки! Также контролируйте напряжение заряда тестером! Возможны милые нюансы в виде взрыва.
Переделанные блоки питания (например как на видео) с индикатором напряжения и тока и регулировками ограничениями максимального тока и напряжения это самый дешевый вариант в Украине приобрести безопасное и сравнительно мощное ЗУ. Выставляем максимальный ток в начале заряда в 1/10 емкости заряжаемой батареи. Устанавливаем максимальное напряжение конца заряда 14,4 Вольта.
Вывод: Хорошее зарядное заряжает батарею лучше генератора. Кроме контроля напряжения в ЗУ есть и контроль максимального тока. Зарядным устройством обязательно заряжаем сильно разрядившуюся батарею и лишь затем устанавливаем ее в автомобиль. Подзарядка батареи ЗУ в основном это все та же зарядка малыми токами.
Существует и профессиональное зарядное устройство, лишенное вышеперечисленных недостатков . Такое ЗУ управляемое процессором заряжает строго просчитанными мощными импульсами тока в прерывистом режиме и позволяет восстанавливать емкость батареи до изначальных цифр. В нашем сервисном центре АКБ используются именно такие.
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: пошаговая инструкция
Аккумулятор – основной источник энергии в автомобиле. Исправная, находящаяся в постоянно заряженном состоянии аккумуляторная батарея обеспечит беспроблемный запуск вашего авто в любой период года. Стоит отметить, что для новейших «железных коней» это единственный способ осуществить пуск двигателя самостоятельно без привлечения посторонней помощи. А откуда же сама АКБ получает зарядку или, другими словами, что заряжает аккумулятор в машине?
Содержание
- Зарядка аккумулятора от генератора
- Какая зарядка должна идти с генератора на аккумулятор?
- Как самостоятельно проверить, заряжает ли генератор аккумулятор?
- Как проверить зарядку генератора прибором мультиметром?
- Сколько времени заряжается аккумулятор от генератора?
- Электросхема подключения генератора
- Возможные проблемы
- Генератор работает, но не заряжает аккумулятор
- «Прыгает» зарядка
Зарядка аккумулятора от генератора
Во время движения автомобиля установка для генерации электроэнергии вырабатывает зарядное напряжение, оно и является главным ресурсом для подзарядки аккумулирующего блока. Процесс зарядки аккумулятора от двигателя осуществляется в щадящем режиме, полностью исключая возможность закипания электролита в банках.
Какая зарядка должна идти с генератора на аккумулятор?
Какая должна быть зарядка аккумулятора от генератора для обеспечения его полноценной работы? Принято считать, что для полноценного восполнения энергетических затрат аккумулятора достаточно будет генерирующего устройства, объём зарядного тока которого составляет не менее 10 % ёмкости самого накопителя. Другими словами, для АКБ в 70 ампер/часов система генерации обязана выдавать не менее 7 ампер зарядного тока, что и будет являться нормальной зарядкой аккумулятора от генератора. Мощность аккумулирующего источника должна соответствовать рекомендациям завода-производителя автотранспортного средства.
В случае использования более мощного аккумулирующего блока, токовой величины, генерируемой при работе автодвигателя, может быть недостаточно для полноценного восстановления энергетического расхода. Это в дальнейшем способно привести к разрядке батареи и возникновению проблем с запуском двигателя. Кроме того, следует помнить и о нагрузке от всех электроприборов, которыми оснащена машина, – с ней генерирующий источник тоже обязан справляться.
А как обычный автолюбитель может проверить наличие зарядки аккумулятора от генератора?
Как самостоятельно проверить, заряжает ли генератор аккумулятор?
Автотранспортные средства XXI века оборудованы бортовыми электронными системами, контролирующими работу всех механизмов, а также позволяющими осуществлять проверку зарядки аккумулятора от генератора. В случае потери заряда батареей на панели приборов загорится красным её значок. Помимо того, с помощью современных электронных приборов можно отслеживать значение напряжения в сети.
А как быть тем, у кого машина старого образца, без наворотов? Есть так называемые «шоферские» способы, позволяющие проверить, заряжает ли генератор аккумулятор:
- Снятие клеммы с АКБ – при неисправности генератора двигатель тут же заглохнет (подходит только для систем с механическим зажиганием).
- Замыкание плюсовой клеммы кратковременно на массу – проверка на искру.
Приведённые способы запрещено использовать при диагностике современных авто – мгновенно выйдут из строя блок управления, предохранители или диодный мост.
Как проверить зарядку генератора прибором мультиметром?
Контролировать работу генераторной установки, проводить диагностику значения силы тока, напряжения, сопротивления следует в течение года не реже двух раз.
Как проверить, идёт ли зарядка на аккумулятор? Диагностику разности потенциалов возможно осуществить двумя методами:
- Напрямую на генераторной обмотке.
- Через аккумуляторный блок, с которым источник генерации энергии неразрывно связан проводом большого сечения напрямую.
Подключим провода прибора в любом порядке к клеммам АКБ и определим сетевое напряжение, величина которого не должна быть ниже 12 В. На холостом же ходу мотора при полностью отключенной нагрузке допустимое напряжение определяется диапазоном от 13,5 до 14 В. При этом возможны отклонения не более 0,2 В в сторону уменьшения или увеличения.
Сколько времени заряжается аккумулятор от генератора?
При работающем движке генератор, вырабатывая энергию, пополняет её запас в аккумуляторной батарее. Продолжительность зарядки зависит от нескольких критериев:
- температура окружающего воздуха;
- остаточный заряд батареи;
- продолжительность срока её службы;
- величина зарядного тока генерирующего источника.
Сколько времени нужно проехать на машине, чтобы зарядить аккумулятор? Для полного заряда батареи автомобиль должен находиться в непрерывном движении не менее трёх часов. Аккумулирующие источники тех авто, что регулярно перемещаются на значительные расстояния, не будут нуждаться в подзарядке от внешних сетевых приспособлений.
Нередко у автовладельцев возникает вопрос: а происходит ли подзарядка аккумулятора, если движок запущен, а транспортное средство не движется? При правильном функционировании всех систем автомобиля энергия аккумулятора доступна для пуска двигателя или для обеспечения работы электроприборов при заглушенном двигателе. Следовательно, когда движок работает, независимо, находится машина в движении или нет, накопитель начинает подзаряжаться, восстанавливая энергетический запас. Единственное отличие – подзарядка на холостом ходу, как и при поездке на малой скорости с постоянными остановками в городском цикле, происходит медленнее, чем на движущемся продолжительное время автомобиле.
Следовательно, на вопрос «Как увеличить зарядку генератора» ответ прост: регулярно эксплуатировать «железного коня», передвигаясь на большие расстояния.
Электросхема подключения генератора
Генератор – это основной элемент конструкции, который служит для преобразования механической энергии в электрическую. Шкив, расположенный на его валу, получает вращение от коленчатого вала двигателя. Электросхема зарядки генератором аккумулятора включает в себя следующие элементы:
- АКБ;
- генерирующее устройство;
- блок предохранителей;
- ключ зажигания;
- приборная панель;
- блок выпрямителей;
- диоды.
Принцип действия: при включении зажигания «плюс» «отправляется в путь», минуя предохранители и диодный мост, поступает на «минус». Далее положительный заряд перемещается на обмотку генератора, при этом шкив вращается, как и якорь, – благодаря явлению электромагнитной индукции образуется ток.
Возможные проблемы
Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, хотя машина используется регулярно? Поводов для этого немало. Рассмотрим подробнее те из них, с которыми наиболее часто сталкиваются автомобилисты.
Генератор работает, но не заряжает аккумулятор
Значок аккумулятора, светящийся красным цветом на приборной доске при движении автомобиля, сигнализирует о том, что из-за стечения каких-то обстоятельств АКБ перестала получать энергию от генерирующего устройства. То есть генератор работает, но почему-то не заряжает аккумулятор. Первопричина может прятаться как в самом генерирующем устройстве, так и в АКБ. Изначально следует определить повод для утечки тока, а вдобавок измерить напряжение на клеммах, проверить уровень и плотность электролита, что в большинстве своём позволит установить виновника неисправности. Обычно причина заключается в следующем:
- Сгоревший предохранитель. Когда это происходит в цепи АКБ, то зарядка не пойдёт непосредственно на батарею, остальные электропотребители авто будут действовать в штатном режиме. Кроме того, вольтметр покажет наличие напряжения в бортовой сети.
- Обрыв ремня генератора или ослабление его натяжки. В такой ситуации под нагрузкой генерирующее устройство будет «пробуксовывать»: ремень проскальзывает на шкиве, издавая свистящие звуки. При включении фар индикатор на панели, сигнализирующий о разряде аккумулятора, будет гореть. Устраняют причину неисправности заменой ремня, отрегулировав его натяжку.
- Повреждение контактов или проводки. Окислившиеся контактные клеммы АКБ способствуют утечке тока и не позволяют принимать заряд от генератора. Состояние контактов следует проверить не только на самой батарее, но и на генерирующем устройстве, а также на массе автомобиля. Окись удаляют путём чистки или специальным смазывающим составом. Генератор связан с аккумулятором напрямую толстым проводом. При его повреждении или наличии заводских дефектов заряд на батарею поступать не будет.
«Прыгает» зарядка
Иногда величина тока зарядки генератора может колебаться в широком диапазоне. Это отражается не только на полноценном поступлении энергии к АКБ, но и на других потребителях: тусклый свет фар, мигает лампочка освещения салона, магнитола работает с перебоями. Основные причины нестабильности величины поступающей зарядки:
- Регулятор генератора неисправен. Прибор, представляющий собой реле, должен обеспечить величину напряжения бортовой сети в допустимых пределах независимо от нагрузки, температурного режима, частоты вращения вала. Устройство датчика – это не что иное, как обычная электронная схема, имеющая выходы к графитным щеткам. Причиной неисправности оборудования может послужить:
- слабый контакт между проводами или обрыв в электрической цепи;
- некорректная регулировка;
- замыкание между контактами;
- спекание контактов, поломка пружины якоря.
Повреждения прибора обычно проявляются в регулярном недостатке заряда аккумулятора или, наоборот, его переизбытке. Проверить устройство на работоспособность можно, используя тестер, переведённый в режим вольтметра.
- Выход из строя диодного моста. Конструктивный элемент генератора выполняет функции коллектора, придя ему на смену. Мостовая схема необходима для выравнивания пульсаций переменного тока и преобразования его в постоянный.
Основные факторы, приводящие к поломке:- неполадки с АКБ – низкая плотность электролита или замыкание между собой его банок;
- неверно выполненное «прикуривание» от другого авто;
- грязь или влага, проникшие внутрь корпуса генератора.
Признаки неисправности:
- мгновенная разрядка полностью заряженного аккумулятора;
- появление свистящих звуков из-под капота при запуске двигателя или во время движения;
- на табло высвечивается неисправность рулевого управления, перестаёт действовать усилитель руля;
- быстро тускнеют фары при движении;
- выключаются автомагнитола и кондиционер.
Кроме того, есть несколько ситуаций, когда АКБ будет разряжаться интенсивно, но это не связано с неисправностями в системе генератор – аккумулятор:
- Срок эксплуатации батареи, установленный заводом-изготовителем, подходит к концу.
- Редкие поездки на небольшие расстояния при полной электронагрузке – включено максимальное количество потребителей: фары, магнитола, кондиционер и так далее.
- Простаивание в многочасовых пробках при работающем двигателе.
Почему вам нужно перестать заряжать свой телефон Android до 100%
Framesira/ShutterstockАвтор Nor’Adila Hepburn/
Если вы беспокоитесь о времени автономной работы своего телефона и о том, чтобы оно работало как можно дольше, вы, конечно, не одиноки. Опрос, проведенный USA Today, показал, что время автономной работы было наиболее частым фактором, выбираемым пользователями Android, когда их спрашивали, что их порадует при покупке нового телефона.
Есть много способов, которыми среднестатистический пользователь Android-смартфона может увеличить срок службы батареи в краткосрочной перспективе, но сегодня мы сосредоточимся на одном из наиболее важных факторов долговечности батареи.Существует прямая зависимость между сроком службы аккумулятора и количеством зарядок телефона. Срок службы аккумулятора вашего смартфона зависит от циклов зарядки или количества циклов зарядки аккумулятора от нуля до 100%. Чем больше циклов полной зарядки испытывает ваш телефон, тем быстрее разряжается батарея.
Аккумуляторы для смартфонов не вечны
Pearl PhotoPix/ShutterstockБольшинство литий-ионных аккумуляторов для телефонов имеют от 400 до 500 циклов зарядки, прежде чем пользователю понадобится купить новый. То есть новый телефон, поскольку большинство современных смартфонов не особенно удобны, когда дело доходит до замены батареи. Таким образом, если вы хотите продлить срок службы батареи и остановить ее дальнейшую деградацию, возможно, вы не захотите заряжать телефон до полной емкости каждый раз, когда подключаете его к сети.
Отслеживание уровня заряда аккумулятора — это все, что нужно для предотвращения возгорания аккумулятора. Производители Android, такие как Samsung, заявляют, что пользователи должны всегда держать батареи своих устройств заряженными до 50% емкости или выше. Некоторые новые телефоны Samsung имеют функцию, которая ограничивает зарядку до 85% от полной емкости.
Как лучше заряжать?
JV Designs/ShutterstockНекоторые новые устройства Android, такие как Google Pixel, имеют программные функции, которые позволяют пользователям продлить срок службы батареи без необходимости вмешательства пользователя. Google Pixel автоматически ограничивает заряд до 80% емкости в тех случаях, когда пользователь играет в игры одновременно с зарядкой или если пользователь оставил свое устройство для непрерывной зарядки в течение нескольких дней.
Забота о батарее вашего телефона очень важна, если вы хотите, чтобы ваш Android-телефон прослужил долго. Такие привычки, как не оставлять телефон заряженным на ночь и отключать его от сети, как только зарядка закончилась, — хороший способ сохранить заряд батареи вашего устройства. Большинство современных зарядных устройств известных брендов способны определять, когда батарея вашего смартфона полностью заряжена. Использование небрендовых или явно поврежденных шнуров и зарядных устройств может вызвать пожар или привести к чему-то еще более катастрофическому.
Думайте не об общей емкости, а о скорости зарядки
XiaomiХорошая новость заключается в том, что, хотя вы, возможно, не используете каждый раз полную емкость аккумулятора своего Android-телефона, производители значительно ускоряют его пополнение. Мы далеки от первых дней мобильных телефонов, где может потребоваться зарядка в течение ночи. Современные Android-смартфоны часто могут использовать сверхбыстрые зарядные устройства, которые оказывают значительное влияние за считанные минуты.
Как правило, они основаны на таких стандартах, как Programmable Power Supply (PPS) и USB Power Delivery (USB-PD) 3. 0. Они предназначены для удовлетворения требований ноутбуков к высокой мощности, поэтому могут обеспечить еще более впечатляющую разницу с гораздо меньшими батареями внутри телефонов.
HyperCharge от Xiaomi, например, обещает беспроводную зарядку до 120 Вт и проводную зарядку до 200 Вт. С последним смартфон может зарядиться от разряженной батареи до 100% всего за 8 минут. Конечно, просто купить более мощное зарядное устройство недостаточно, чтобы получить такие скорости: чтобы технология Xiaomi работала, вам понадобится совместимый смартфон, такой как Xiaomi 11T Pro, который поддерживает проводную зарядку мощностью 120 Вт. Подключите его зарядное устройство к другому устройству, и вы получите гораздо более низкую скорость.
Тепло может быть скрытым врагом
Framesira/ShutterstockФакторы окружающей среды также могут иметь большое значение для того, насколько безопасно и эффективно заряжается ваш телефон Android. Вы, наверное, замечали, что ваш смартфон нагревается, когда он подключен к зарядному устройству.
Общее руководство состоит в том, чтобы стремиться к температуре 32-95 градусов по Фаренгейту или от 0 до 35 градусов по Цельсию, когда вы заряжаетесь, сообщает PC Mag. Поскольку в большинстве смартфонов нет вентилятора, в отличие от ПК, они полагаются на пассивное охлаждение для снижения температуры. Если они становятся слишком горячими при подключении к сети, они автоматически снижают скорость перезарядки, чтобы избежать накопления тепла и потенциального повреждения батареи, но это не мгновенный процесс. Гораздо лучше попытаться зарядить в идеальных условиях около 59градусов по Фаренгейту (15 градусов по Цельсию) и полностью избегайте этой остановки-начала зарядки. Если у вас по-прежнему возникают проблемы со странно медленной зарядкой телефона Android, возможно, стоит провести некоторую детективную работу , чтобы выяснить основную причину.
рекомендуемые
Советы по аккумулятору для вашего смартфона или планшета | Статьи
Узнайте, когда заряжать, что отключать и какими настройками управлять, чтобы продлить срок службы батареи ваших устройств.
Все мы знаем, что батарея смартфона не вечна. Конечно, очень важно всегда иметь зарядное устройство под рукой. Но жизнь не всегда идет по плану. Итак, если ваше зарядное устройство дома, а вас нет, как вы можете удержать это чувство бессилия от захвата вашего телефона и психического состояния как можно дольше?
Вот наши 10 лучших советов по работе с аккумуляторами, которые вы можете применить, прежде чем выйти из дома, а также когда у вас нет под рукой зарядного устройства:
1. Носите с собой запасное зарядное устройство, которое не требует розетки.
Для оптимальной зарядки используйте настенное зарядное устройство, одобренное для вашего устройства. Но если вы не можете подключиться к розетке, вы все равно можете зарядить аккумулятор смартфона или планшета с помощью аксессуара, такого как mophie® powerstation™ или портативный аккумулятор Mophie Juice Pack Connect.
2. Побалуйте свой аккумулятор.
Содержите в чистоте порты, через которые аккумулятор подключается к устройству. Не позволяйте вашему устройству нагреваться выше 95 градусов по Фаренгейту, а также ограничьте его использование на улице в холодную погоду. Для дополнительной уверенности или для того, чтобы дать вашей горячей батарее передышку, подумайте о том, чтобы носить с собой запасную часть, которую вы можете вставить, когда застрянете в минусе.
3. Обновите устройство.
Аккумуляторы новых смартфонов работают значительно дольше, чем старые телефоны. В зависимости от использования некоторые новые устройства могут работать до 48 часов, прежде чем потребуется повышение производительности. Просмотрите последние модели смартфонов и узнайте, имеете ли вы право на обмен своего устройства.
4. Экономия.
Wi-Fi потребляет много энергии на всех устройствах, потому что он всегда ищет сигнал, поэтому выключайте его, когда он не используется. Вы также можете отключить 4G LTE, если вы оказались где-то без сильного сигнала.
Держите экран настолько тусклым, насколько это возможно, и закрывайте приложения, когда вы закончите с ними, чтобы они не работали в фоновом режиме. (Вы будете удивлены, увидев, сколько приложений работает, когда они не используются.) Увеличьте время обновления: настройте свою электронную почту, чтобы получать новые сообщения каждые 15 минут (или даже дольше), а не сразу после их поступления на сервер. И по возможности переводите устройство в спящий режим.
5. Отключите push-уведомления.
Конечно, вы хотите узнавать о последних новостях, как только они появляются, или следить за комментариями и сообщениями в социальных сетях, как только они появляются, но для этих уведомлений требуется питание. Выключайте их, когда вам нужно экономить электроэнергию, и отключайте службы на основе определения местоположения, когда они не используются.
6. Измените настройки.
Измените настройки дисплея на телефоне, чтобы время ожидания экрана было меньше. Убедитесь, что Bluetooth выключен, когда он не используется, чтобы ваше устройство не пыталось выполнить сопряжение с аксессуаром, которого нет. Также отключите параметры GPS. Приложения с живыми обоями также могут влиять на производительность батареи.
Пока вы находитесь в настройках, посмотрите, есть ли у вас последнее программное обеспечение, и если нет, обновите его! Кроме того, убедитесь, что заряда батареи достаточно для завершения обновления программного обеспечения. Обратите внимание, что после обновления программного обеспечения также требуется не менее 3 дней, чтобы увидеть улучшение заряда батареи.
7. Покопайтесь.
Ищите такие приложения, как iOptimizer или Battery Graph, которые помогают отслеживать расход заряда батареи.
8. Не выключайте.
Ваш планшет или телефон будет потреблять больше энергии при резервном питании, чем при тихом дневном сне. Находясь дома, вам нужно каждые 48 часов выключать устройство, выключать его, ждать от 15 до 30 секунд, а затем снова включать. Цикл питания перезагрузит устройство и отключит все приложения, которые могут непреднамеренно работать в фоновом режиме и разряжать аккумулятор.