30Дек

Какая разболтовка колес: разболтовка дисков, размеры колёс и шин всех марок

Содержание

Какая разболтовка на Форд Фьюжн: характеристики

Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный вопрос задают продавцы, которые не знают, да и не могут запомнить все разболтовки для всех моделей транспортных средств. Поэтому при подборе дисков и колёс нужно знать, какую разболтовку они имеют.

Содержание

  • 1 Предназначение разболтовки колёс
    • 1.1 Заводская разболтовка на Форд Фьюжн
    • 1.2 Нестандартная разболтовка
  • 2 Выводы

Предназначение разболтовки колёс

Стандартные колёсные диски.

Разболтовка колёс – расстояние между болтами ступицы и количество болтовых соединений, на которые крепится диск.

Она предназначена для идеальной посадки колеса к ступице. Если разболтовка подобрана не правильно, то колесо будет невозможно одеть на крепёжные болты, а соответственно и прикрутить.

Заводская разболтовка на Форд Фьюжн

Форд Фьюжн выпускался в разных комплектациях, которые повлияли на подбор колёс, а соответственно и на разболтовку. Так, в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, на него были установлены соответствующие стандарты завода изготовителя.

Итак, рассмотрим таблицу разболтовки колёс на Форд Фьюжн с учётом комплектации и года выпуска:

  • Стандартные параметры разболтовки PCD 4х108, при этом диаметр колёс составляет от 14 до 16 дюймов.
  • Ширина применяемых дисков от 5,5j до 6,0j. При этом вылет колеса составляет от 47 до 52,5.

Довольно похожие параметры можно встретить у Форд Фиеста и Хонда Аккорд.

Подбор колёс на Форд Фьюжн.

ГодРазмер дисковВылет дискаСверловкаРазмер шин
  
Ford Fusion 1,1L
200215×6.0524×108195/60R15
16×6. 0524×108195/55R16
200315×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200415×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200515×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
2006 15×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200715×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200815×6.0524×108195/60R15
16×6. 0524×108195/55R16
200915×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
201015×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
Ford Fusion 1,4 TD
200215×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200315×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200415×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200515×6. 0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200615×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200715×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200815×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200915×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
201015×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
Ford Fusion 1,4L
200215×6. 0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200315×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200415×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200515×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200615×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200715×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200815×6.
0
524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200915×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
201015×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
Ford Fusion 1,6 TD
200215×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200315×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200415×6.0524×108195/60R15
16×6. 0524×108195/55R16
200515×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200615×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200715×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200815×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200915×6.0 524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
201015×6.0524×108195/60R15
16×6. 0524×108195/55R16
Ford Fusion 1,6L
200215×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200315×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200415×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200515×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200615×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200715×6. 0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200815×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
200915×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
2010 15×6.0524×108195/60R15
16×6.0524×108195/55R16
Ford Fusion 1.2 i
200214×5.547.54×108185/60R14
15×6.047.54×108195/60R15
Ford Fusion 1.4
200214×5. 5474×108185/65R14
200314×5.5474×108185/65R14
200414×5.5474×108185/65R14
200514×5.5474×108185/65R14
200614×5.5474×108185/65R14
200714×5.5474×108185/65R14
200814×5.5474×108185/65R14
200914×5.5474×108185/65R14
201014×5.5474×108185/65R14
201114×5.5474×108185/65R14
201214×5.5474×108185/65R14
201314×5. 5474×108185/65R14
Ford Fusion 1.4 TDCi
200214×5.547.54×108185/60R14
14×5.5474×108185/65R14
15×6.047.54×108195/60R15
200314×5.5474×108185/65R14
200414×5.5474×108185/65R14
200514×5.5474×108185/65R14
200614×5.5474×108185/65R14
200714×5.5474×108185/65R14
200814×5.5474×108185/65R14
200914×5.5474×108185/65R14
201014×5. 5474×108185/65R14
201114×5.5474×108185/65R14
201214×5.5474×108185/65R14
201314×5.5474×108185/65R14
Ford Fusion 1.6
200214×5.5474×108185/65R14
200314×5.5474×108185/65R14
200414×5.5474×108185/65R14
200514×5.5474×108185/65R14
200614×5.5474×108185/65R14
200714×5.5474×108185/65R14
200814×5.5474×108185/65R14
200914×5. 5474×108185/65R14
201014×5.5474×108185/65R14
201114×5.5474×108185/65R14
201214×5.5474×108185/65R14
201314×5.5474×108185/65R14
Ford Fusion 1.6 TDCi
200214×5.547.54×108185/60R14
15×6.052.54×108195/60R15
Ford Fusion 2.3i
200516×6.5505×114.3205/60R16
200616×6.5505×114.3205/60R16
200716×6.5505×114.3205/60R16
200816×6. 5505×114.3205/60R16
200916×6.5505×114.3205/60R16
201016×6.5505×114.3205/60R16
201116×6.5505×114.3205/60R16
201216×6.5505×114.3205/60R16
201316×6.5505×114.3205/60R16
Ford Fusion 3.0i V6
200516×6.5505×114.3205/60R16
200616×6.5505×114.3205/60R16
200716×6.5505×114.3205/60R16
200816×6.5505×114.3205/60R16
200916×6.5505×114. 3205/60R16
201016×6.5505×114.3205/60R16
201116×6.5505×114.3205/60R16
201216×6.5505×114.3205/60R16

На диске располагается маркировка разболтовки между болтами.

Нестандартная разболтовка

Колёса с не стандартной разболтовокй.

Нестандартная разболтовка колёс Ford Fusion применяется при применении тюнинга.

Так, для того чтобы установить нестандартные диски автомобилисту придётся заменить ступицы, поскольку межболтовое пространство обычно у тюнинг-дисков разное, как и количество самих крепёжных болтов.

Выводы

Разболтовка колёс у Форд Фьюжн составляет PCD 4х108, при этом диаметр колёс составляет от 14 до 16 дюймов. Ширина применяемых дисков от 5,5j до 6,0j. Чтобы установить нестандартные и не штатные диски, например, для тюнинга придётся сменить все четыре ступицы.

Что такое разболтовка колесных дисков?

Авторемонт

Vasilenkov Send an email 01.06.2020

0 1 458 2 минут

Описание того, что такое разболтовка колесных дисков, а также главных параметров стандартной маркировки. Видео о разболтовке колесных дисков машины.

Разболтовка колесных дисков – один из главных параметров, которые необходимо учитывать при замене колеса. Решаясь на тюнинг авто и выбирая диски подходящего диаметра с аналогичным диаметром центрального отверстия, но с несоответствием разболтовки и вылета, можно не только зря потратить деньги, но и свести безопасность управления авто к минимуму.

Что такое разболтовка


Разболтовка – строгий технический параметр, маркируется литерами PCD и указывает на количество отверстий под крепеж и диаметр круга, на котором они расположены. При маркировке диска размер указывается в центральной части маркировочного списка смежными цифрами: 4/98, 5/112 и пр.

Посчитать количество крепежных болтов не составляет труда, но определить радиус окружности, на которой они находятся, достаточно проблематично. Высчитывать «на глаз» опасно. Поскольку отклонение более чем на 1,5 мм приведет к тому, что при монтаже колеса будет невозможно оптимально затянуть болты. Это снизит безопасность управления и приведет к быстрому износу наконечника подвески и других узлов.

Главные параметры стандартной маркировки


Производители литых и штампованных дисков маркируют свою продукцию согласно единому стандарту. В технической документации на машину завод-изготовитель также указывает, какие типоразмеры колеса подходят для конкретной модели, приводит данные совместимости. При выборе нового колеса, кроме разболтовки, учитываются многие параметры.

Пример стандартной маркировки штампованного диска от Мазда – 6.5 J15h3 5/112ET39d57.1, что означают символы:

  1. 6.5 – ширина диска. Размер определяется в миллиметрах, иногда вместо точки используется дробь 6/5. Измеряется расстояние по полке штамповки, на которую будут ложиться боковины протектора. Неправильно измерять ширину по внешнему ободу. Параметр учитывается при подборе шины, чтобы после монтажа шина приняла оптимальную форму для максимальной производительности.
  2. J – литера закраины обода. Конкретно «J» показывает, что край приспособлен для монопривода, в полноприводных авто используется литера «J J».
  3. 15 – дюймовый диаметр диска. Высчитывается от полки, на которой установлен борт колеса. При замере рулеткой необходимо учитывать, что маркировочное значение будет несколько меньше реального.
  4. Н2 – количество кольцевых выступов или хампов, которые препятствуют соскальзыванию бекамерной шины.
  5. 5/112 – разболтовка или крепежный размер PCD: 5 – количество отверстий, 112 – диаметр.
  6. D 57.1 – диаметр ступичного центрального отверстия, меряется внутри.
  7. ЕТ 39 – вынос/вылет диска. Иногда можно встретить другое обозначение – Deport или OffSet. Обозначает расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью и серединой осью диска.

Привалочная ось или плоскость – условная величина при прижатии диска к ступичному узлу. В зависимости от конструкции, различают положительный, отрицательный и нулевой вынос. При положительном выносе область приложения выходит наружу за ось симметрии, при отрицательном – вогнута внутрь, при нулевом – совпадает.

Любое несоответствие вылета диска с рекомендованным производителем приведет к тому, что диск будет задевать суппорт, и если вылет диска больше рекомендованного, проблема в некоторых случаях решается установкой проставок с использованием более длинных болтов.

Или же может уменьшиться колесная база авто, если вылет меньше рекомендованного. В таких условиях увеличивается износ ступичного за счет максимальной нагрузки, и в некоторых случаях колесо может цеплять крыло.

При выборе диска учитывается дополнительный параметр MAX LOAD – допустимая нагрузка на диск. Нагрузка указывается, чтобы водитель не перепутал и не поставил легкосплавный диск с MAX LOAD 900 кг, предназначенный для легковых автомобилей, на микроавтобус, даже если все монтажные и типоразмеры совпадают.

Видео о разболтовке колесных дисков машины:

Описание того, что такое разболтовка колесных дисков, а также главных параметров стандартной маркировки. Видео о разболтовке колесных дисков машины.

||list|

  1. Что такое разболтовка
  2. Главные параметры стандартной маркировки
  3. Видео о разболтовке колесных дисков машины

Похожие

Что происходит во время выравнивания?

Развал-схождение автомобиля на самом деле представляет собой сложный процесс, который приводит подвеску автомобиля в ее правильную конфигурацию, позиционируя и регулируя компоненты таким образом, чтобы колеса находились на одном уровне друг с другом и с дорожным покрытием. Выравнивание должно выполняться опытным механиком, использующим станок для выравнивания.

Новые машины для развал-схождения имеют устройства, похожие на зажимы, которые прикрепляются к колесам автомобиля (который поднимается в воздух) и подключаются к компьютеру, что помогает проводить точные измерения. Механик также воспользуется этой возможностью, чтобы убедиться, что никакие компоненты подвески не изношены и не сломаны.

Advertisement

Выравнивание, по сути, требует, чтобы колеса и оси автомобиля были выровнены друг с другом так, чтобы они двигались в одном направлении. Механик регулирует различные углы подвески — известные как схождение , тяга , развал и кастер — которые влияют на движение и положение шин. Техник также проследит за тем, чтобы рулевое колесо было отцентровано.

Производитель каждого автомобиля указывает стандартные углы развал-схождения, указанные в градусах. Если вы водитель высокопроизводительного автомобиля или спортивного автомобиля, ваш механик может отрегулировать подвеску, чтобы улучшить управляемость и характеристики шин, но такая настройка все же может привести к неравномерному износу шин.

Тип развала-схождения зависит от подвески вашего автомобиля. Развал-схождение зарезервирован для полноприводных автомобилей или переднеприводных автомобилей с независимой или регулируемой задней подвеской. В этом случае обе оси должны быть правильно выровнены, чтобы все четыре колеса выровнялись по прямоугольнику, параллельно друг другу и перпендикулярно земле.

Если у вас нет полноприводного или полноприводного автомобиля, для вашего автомобиля, скорее всего, потребуется только центровка передней части , при которой регулируются только компоненты передней оси, или регулировка угла наклона тяги . Угол тяги относится к углу, под которым задние колеса автомобиля указывают относительно центра автомобиля. При таком выравнивании задние колеса и ось выравниваются таким образом, чтобы они были параллельны передней оси и перпендикулярны центральной линии автомобиля.

После завершения выравнивания уместно попросить распечатку, которую теперь предоставляют многие механики, на которой показаны изображения до и после выравнивания подвески.

Для получения дополнительной информации об обслуживании автомобилей и смежных темах перейдите по ссылкам ниже.

Связанные статьи HowStuffWorks

Источники

  • Consumer Reports. «Рассказы о ремонтных бедах». Сентябрь 2009 г.
  • Инженерная компания Хантер. «Что каждый должен знать о сход-развале». 2009. http://www.hunter.com/pub/undercar/2470T/index.htm
  • Офриа, Чарльз. «Краткий курс по сход-развалу». Семейный автомобиль. 2007. http://www.familycar.com/alignment.htm
  • Петерсен, Джин. «Вопросы и ответы о шинах: решение проблемы неравномерного износа». Потребительские отчеты. Сентябрь 2009 г. http://blogs.consumerreports.org/cars/2009/09/tires-qa-problem-solving-irregular-wear.html
  • Багажник для шин. «Техническая информация о шинах — развал-схождение».

    Процитируйте это!

    Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks. com:

    Джейкоб Сильверман «Как я узнаю, что мой автомобиль нуждается в перенастройке?» 5 октября 2009 г.
    HowStuffWorks.com. 19 ноября 2022 г.

    Что делает развал-схождение?

    СХЕМА РАЗРАБОТКИ КОЛЕС: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

    Развал-схождение — это механическая регулировка подвески (детали, которые соединяют ваши колеса с автомобилем), чтобы убедиться, что ваши колеса находятся в правильном положении. Его также можно назвать отслеживанием или шиномонтажом. Развал-схождение важен, потому что несоосность колес может представлять угрозу безопасности, привести к быстрому или неравномерному износу шин и привести к менее приятным ощущениям от вождения или езды на автомобиле.

    КАКИЕ ПРИЗНАКИ АВТОМОБИЛЯ НАРУШЕНЫ?

    Если Ваш автомобиль постоянно тянет в ту или иную сторону на прямой , скорее всего не соосно. Чтобы компенсировать эту тягу, вам придется немного повернуть руль в противоположном направлении, поэтому руль, который не находится по центру при движении по прямому участку дороги, является еще одним явным признаком проблем с выравниванием.

    Вы также можете обнаружить проблемы с развал-схождением, визуально осмотрев протектор шины , когда автомобиль остановлен. Некоторые секции, которые изношены больше, чем другие, или разница в глубине протектора от внутреннего к внешнему краю шины являются признаками различных типов проблем с центровкой.

    Возможно, вы даже услышите проблемы с развал-схождением, потому что несоосность колес может вызвать визг шин в ситуациях, в которых обычно этого не происходит.

    КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЫРАВНИВАНИЕ КОЛЕС?

    Развал-схождение не является самостоятельным проектом , если только вы не являетесь механиком со специальным оборудованием, необходимым для регулировки четырех колес вашего автомобиля. Процесс более сложный, чем просто проверка того, что ваши колеса параллельны и направлены прямо вперед, и здесь действуют три основных фактора.

    РАЗВАЛ

    Развал — это термин, обозначающий , насколько далеко колесо отклоняется наружу от автомобиля или насколько оно наклоняется внутрь по отношению к нему. Правильный угол развала важен для гарантии того, что ваш автомобиль будет безопасно проходить повороты. Неправильный угол развала может привести к износу кольца по направлению к внутреннему или внешнему краю шины, в зависимости от того, в какую сторону идет избыточный наклон.

    TOE

    Угол схождения — это то, что у большинства людей в первую очередь ассоциируется с развал-схождением, и это имеет отношение к независимо от того, направлены колеса прямо или нет . Ваши колеса не должны быть ни косолапыми, ни косолапыми. Проблемы с выравниванием схождения — это те, которые могут быстрее всего прожечь протектор вашей шины.

    РОЛИК

    Угол кастера насколько далеко вперед или назад (к или от водителя) наклонена ось рулевого управления . Ось рулевого управления — это линия между верхним и нижним шаровыми шарнирами на колесе, а шаровые шарниры — это точки поворота, к которым крепится колесо. Большинство автомобилей имеют положительный кастер, то есть ось рулевого управления наклонена к водителю, что затрудняет непреднамеренный поворот вашего автомобиля. Проблемы с кастером могут привести к тому, что ваше рулевое управление будет ослаблено или станет менее отзывчивым, чем должно быть.

    Сколько стоит выравнивание?

    Стоимость выравнивания шин может варьироваться в зависимости от нескольких факторов: объема работы, вашего местоположения, компании или механика, выполняющего работу, и даже марки и модели вашего автомобиля и типа шин, которые вы используете. Однако по сравнению со многими другими работами по ремонту или техническому обслуживанию центровка относительно недорога. По грубой оценке средняя цена составит 75 долларов за переднее выравнивание и чуть более чем в два раза больше, чем за полное выравнивание (подробнее о разнице между двумя типами выравнивания см. ниже).

    Необходим ли развал-схождение?

    Три C причины, по которым вам необходимо выровнять шины: осторожность, деньги и комфорт:
    Предупреждение : поскольку неправильная развал-схождение может привести к ускоренному или неравномерному износу шин, это может ухудшить сцепление шины с дорожным полотном, особенно в скользкие условия. В тяжелых случаях это может даже привести к выбросу, поэтому выравнивание необходимо в качестве меры предосторожности.
    Денежные средства : ускоренный износ также означает, что вам придется тратить больше средств на более частую замену шин, поэтому выравнивание необходимо и с финансовой точки зрения. Волочение покрышки с косыми глазами по асфальту также снизит расход бензина, так что в конечном итоге вы также будете тратить больше на заправке.
    Comfort : наконец, несоосные шины менее способны поглощать удары и могут сделать движения вашего автомобиля рывками или вызвать вибрацию. Для более плавной и мягкой езды необходима центровка.

    Как часто вы должны получать мировоззрение?

    Не существует установленной формулы того, как часто вам нужно развал-схождение колес вашего автомобиля — все зависит от ваших обычных условий вождения и привычек. Многие механики рекомендуют развал-схождение не реже одного раза в пару лет , но если вы часто ездите по неровным дорогам или проезжаете много миль на своем автомобиле, вы можете подумать о том, чтобы проводить развал-схождение гораздо чаще. С точки зрения механики выравниваний не бывает слишком много.
    Независимо от того, когда вы в последний раз выполняли развал-схождение, вам потребуется выполнить повторную развал-схождение после замены шин, замены деталей системы рулевого управления или подвески или после дорожно-транспортных происшествий , таких как особенно сильные удары по колесу или аварии.

    Сколько времени занимает выравнивание?

    Выравнивание не требует много времени и обычно занимает час или меньше . Развал-схождение четырех колес (в отличие от переднеприводного) займет немного больше времени, а если механик обнаружит сломанные или изношенные детали в системе подвески, их замена тоже займет больше времени.

    Как долго должно продолжаться выравнивание?

    Опять же, не существует магического числа, определяющего, как долго продлится ваше мировоззрение. Все зависит от того, как и где вы водите свой автомобиль, и даже погодные условия могут повлиять на долговечность развала-схождения. У транспортных средств, которые интенсивно ездили по лежачим полицейским или по неровным дорогам, будет более частая несоосность, в то время как у автомобилей, управляемых более консервативно, выравнивание должно длиться два или три года, исключая какие-либо инциденты.

    Что произойдет, если я не выровняю колеса?

    Если вы не выровняете шины, они могут начать быстро и неравномерно изнашиваться . Этот износ может вызвать проблемы с безопасностью, а сделать вашу езду менее плавной , так как кривые колеса могут вызывать рывки и дребезжание. Плохая развал-схождение также означает, что вам придется заменить шины раньше, чем ожидалось. Если вы посчитаете, то расходы в размере 75 долларов или около того на выравнивание колес того стоят, если сравнить их со стоимостью преждевременной покупки и установки нового комплекта шин.

    Как быстро изнашиваются шины при неправильном развал-схождении?

    Износ шин, вызванный проблемами схождения, зависит от серьезности проблемы. Со временем даже незначительная неисправность может сократить срок службы шины на тысячи миль , но серьезное смещение, особенно угла схождения, может привести к уменьшению глубины протектора шины всего за несколько сотен миль, если вы этого не сделаете. исправь это. Возможно, вы сможете обнаружить проблему, достаточно серьезную, чтобы вызвать такой ущерб, просто взглянув на колеса припаркованного автомобиля, чтобы увидеть, параллельны они или нет.

    Нужна ли мне двухколесная или четырехколесная развал-схождение?

    Тип транспортного средства, на котором вы ездите, определяет тип необходимой регулировки. Во время двухколесного (или переднего) выравнивания механик повторно калибрует только передние колеса. Обычно это рекомендуется для грузовиков или тяжелых внедорожников с неразрезной задней осью без независимой подвески. Автомобили с независимой подвеской или полным приводом требуют развал-схождения . Большинство легковых автомобилей попадают в эту категорию. Ваш механик должен быть в состоянии помочь вам решить, какая услуга необходима.

    Может ли регулировка шин вызывать вибрацию?

    Да . Когда ваши колеса не выровнены, они часто тянут друг друга или частично волочатся по дорожному полотну. Это может иметь ряд последствий для управляемости и ощущения автомобиля, включая вибрацию рулевого колеса или тряску всей машины, когда она едет по шоссе.

    РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ВЫСТАВКОЙ И БАЛАНСИРОВКОЙ ШИН

    Проблемы, вызванные дисбалансом шин и несоосностью колес, могут быть схожими: плохая экономия топлива, быстрый или неравномерный износ, вибрация рулевого колеса или другие проблемы с управлением.