15Янв

Какая плотность у дизельного топлива: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Содержание

Влияние плотности на свойства дизельного топлива – «НефтеГазЛогистика»

Плотность — одна из ключевых характеристик нефтепродуктов для дизельных двигателей. Этот показатель во многом определяет, насколько эффективно тот будет работать при разных температурах.

Дизельное топливо (ДТ) — смесь тяжелых углеводородов с температурой кипения 180- 360 °C, полученных перегонкой и фракционированием нефти и нефтепродуктов. В зависимости от исходного сырья, технологии получения, в состав в разных соотношениях входят:

  • алканы (соединения парафинового ряда) – 10-40%;
  • нафтеновые структуры — 20- 60%;
  • ароматические соединения — 14-30%.

Большой разброс концентраций углеводородов разных гомологических рядов обусловлен многообразием сортов ДТ.

Удельный вес солярки разных марок варьирует в пределах 830-860 кг/м3 (при 20 °C). Как и другие характеристики, этот показатель сильно зависим от температурных колебаний. Например, снижение температуры окружающего воздуха всего на 10 °C приводит к возрастанию значения ≈ на 1%.

Для изменения удельного веса ДТ предназначены специальные приспособления — ареометры серии АН для нефтепродуктов. Они представляют собой запаянную стеклянную трубку со шкалой.

Параметры, которые зависят от плотности топлива

Значение удельного веса оказывает прямое влияние на реологические свойства ДТ. Продукция с высоким удельным весом обладает повышенной вязкостью по сравнению с более легкими материалами.

Для разных марок значение вязкости колеблется в диапазоне 1,5 – 6,0 мм2/с (данные приведены для 20 °C). Вязкость — величина непостоянная и сильно зависит от температуры. При ее повышении текучесть солярки возрастает.

Подвижность ДТ оказывает большое влияние на основные параметры работы двигателя — скорость прокачки по подающим каналам, фильтрацию, распыление в форсунках. Снижение вязкости приводит к просачиванию горючего в зазоры насоса, за счет чего уменьшается его подача. Со временем прогорает головка поршня, и двигатель выходит из строя. Если солярка густеет, происходит блокирование фильтров, возникают проблемы при запуске.

От плотности зависит теплотворная способность ДТ. Чем она выше, тем больше тепловой энергии высвобождается от сгорания топлива и тем выше КПД двигателя. Тяжелые сорта солярки экономичнее в расходе.

С величиной удельного веса тесно связан и температурный предел эксплуатации. Он ограничен значением температуры помутнения, при которой в жидкости появляются твердые частицы. Понижение температуры на 5-10 °C приводит к утрате текучести, и продукт превращается в студнеобразную субстанцию.

Критерий сезонного выбора горючего

Плотность ДТ — универсальный показатель, позволяющий четко разделить многочисленные типы продукции на классы в зависимости от погодных условий, в которых они способны эффективно работать. По сезонному признаку выделяют:

  • ДТЛ — летние сорта горючего (плотность — 845 –865 кг/м3, кинематическая вязкость — от 3,8 до 6,0 сСт), рекомендуются для использования при плюсовых температурах. Ниже 0 °C начинают густеть, при –10 °C застывают. Отличаются более высоким КПД по сравнению с зимними марками;
  • ДТЗ — зимние сорта (плотность — 825 – 845 кг/м3, вязкость — от 1,8 до 5,0 сСт) — предназначены для работы в температурном диапазоне от -30 до 0 °C .
    Этот тип горючего самый популярный у автомобилистов РФ, а в средней полосе — практически внесезонный;
  • ДТА — арктическое горючее (плотность — 760 – 820 кг/м3, вязкость — 1,5 – 4,0 сСт) сохраняет работоспособность до -55 °C. Незаменимо для регионов с особо холодным климатом.

Вид топлива необходимо выбирать по погодным условиям: в морозы — с максимальной текучестью, летом — с минимальной.

ООО НефтеГазЛогистика реализует сертифицированное горючее ведущих российских НПЗ. Мы предлагаем дизельное топливо:

  • с доставкой по Москве и области;
  • по ценам без «накруток» посредников — наша компания — официальный представитель завода-производителя;
  • со скидками для постоянных клиентов.

Чтобы оформить заказ, звоните по телефону, указанному в шапке сайта.

каким должно быть, как проверить самому, от чего зависит, таблица, физические характеристики, разделение по ГОСТ

Дизельное топливо служит основным горючим материалом для заправки железнодорожной техники, а также гражданских и армейских автомобилей. Чтобы мотор бесперебойно работал, требуется сырье с такой плотностью, которое сохраняло бы свою консистенцию при воздействии на него различных температур. Заправлять в авто низкокачественный продукт – не лучшая идея. Автомобилисту важно уметь определить плотность дизельного топлива: каким оно должно быть и как его проверить.

Одним из важнейших показателей ДТ является его плотность (удельная масса, умещающаяся в кубический метр). Этот критерий является переменным. Плотность дизельного топлива (ПДТ) в зависимости от температуры способна изменяться. Это обстоятельство важно для автовладельцев, так как дизельный транспорт сегодня широко популярен за счет высокой окупаемости.

Содержание

  1. От чего зависит плотность дизельного топлива
  2. Почему зимой расход дизельного топлива больше
  3. Как самому проверить плотность дизельного топлива

От чего зависит плотность дизельного топлива

Проверить ПДТ можно вручную либо при помощи вычислительного аппарата – ареометра. Воздействие внешних факторов приводит к изменению удельной массы нефтепродуктов. Чтобы вычислить стандартные параметры, нагревают жидкость до температуры в 20° по Цельсию, после чего проводят замеры.

Каждая марка нефтепродуктов характеризуется определенной ПДТ, прописанной на ее упаковке. Базовая удельная масса способна изменяться путем введения дополнительных присадок.

Специально разработанные таблицы плотности температур дизельного топлива позволяют сопоставлять марки горючего с его составом. Так, показатели высокой ПДТ говорят о присутствии в нем большого количества тяжелых фракций. Это негативно сказывается на работе силового мотора из-за ухудшения процессов распыла с испаряемостью внутри камеры сгорания.

 

Производители сегодня выпускают три вида подобной продукции для авто: для зимы, лета и арктическое ДТ. Плотность зимнего дизельного топлива составляет 840 кг на м3, а летнего – 860 кг на м3.

На ПДТ оказывает влияние и вода, которой в составе продукта быть не должно. Ее присутствие способно выводить из строя работающий силовой насос, приводя к возникновению поломок мотора. Появление капель воды внутри нефтепродукта говорит о неправильной его транспортировке или даже нарушениях во время разлива.

Средняя плотность дизельного топлива входит в диапазон между ее высшим и низшим значениями (830 и 860 г).

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Расход ДТ зимой выше по сравнению с тратами в летнее время. Зимнее сырье характеризуется сниженными показателями плотности. Поэтому его сжигание приводит к высвобождению меньшего количества энергии. Низкий температурный режим требует от мотора соответствующей отдачи, поэтому расход соляры будет повышаться.

При использовании летнего ДТ, имеющего повышенные показатели удельного веса, объем выделяемой энергии возрастает. Тем не менее, его нельзя заливать зимой из-за большого количества парафинов в составе.

При низких температурах начинается активная парафинизация присутствующих внутри углеводородов, в результате чего из жидкости формируется гелеобразная масса. Такое «густое» ДТ не сможет функционировать в моторе, что приведет к возникновению серьезных поломок. Поэтому в целях экономичности не следует заливать в транспортные средства сырье несоответствующей удельной массы.

Как завести дизель в мороз? Способы правильного холодного запуска дизельного двигателя зимой в статье по ссылке.

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Определить плотность дизельного топлива водитель может самостоятельно вручную, не имея соответствующего оборудования. Делать это желательно, когда окружающая температура снижается до –10° по Цельсию и ниже.

Алгоритм:

  1. Наливают немного нефтепродукта на металлическую поверхность.
  2. В течение нескольких минут смотрят за реакцией.
  3. Отмечают степень текучести. Например, становится ли ДТ более густым или же свободно растекается по поверхности.
  4. Следят за степенью помутнения.

Зная, какая плотность у дизельного топлива при каком температурном режиме используется можно подобрать оптимальное горючее для своего транспорта. Так, при значении в 45 °C со знаком «минус» даже качественная зимняя соляра способна замерзать.

Расчет удельного веса нефтепродуктов помогает проводить и электронный калькулятор плотности дизельного топлива. Найти его можно в свободном доступе в сети. Программа имеет простой и понятный в использовании интерфейс. В нем есть несколько полей, куда самостоятельно следует забивать значения температур, а затем кликать по кнопке «Рассчитать».

Для более точного вычисления ПДТ используют ареометр. Исследуемое горючее предварительно наливают в емкость и ставят на несколько часов в место, где температура от +17° до +20° градусов по Цельсию. После в него опускают ареометр. Полученное значение сравнивают с параметрами ГОСТа.

Дизтопливо следует использовать в соответствии с его маркировками. Так, при более 0 °С – это летняя соляра. От 0 °С до -20 °С – выбирают зимнее ДТ. Арктическое топливо заливают в технику, если на улице мороз и температура опускается ниже 20 градусов. Другие варианты в подобных условиях не будет полноценно работать. А вы уже пробовали сами определять ПДТ? Получилось? Поделитесь опытом в комментариях.

Ниже предлагаем посмотреть подборку видео по теме.

Тест солярки на самодельном стенде:

Определение плотности нефтепродуктов по ГОСТ 3900 с помощью ареометра:

Как плотность дизельного топлива влияет на мои генераторные установки?

Нельзя говорить о хорошем качестве дизеля, не говоря о плотности.

Плотность дизельного топлива влияет не только на генераторные установки и дизельные двигатели, но и на то, насколько качественным является дизельное топливо.

Дизельное топливо хорошего качества невозможно получить, если его плотность не соответствует установленным отраслевым стандартам.

Среди множества факторов, влияющих на качество топлива, плотность стоит на первом месте, поскольку она оказывает большое влияние на работу двигателя.

Интересный факт о плотности

Во-первых, что означает плотность (ρ) дизельного топлива?.

Это «масса единицы объема дизельного топлива при выбранной температуре. В некоторых случаях плотность выражается как удельный вес или относительная плотность.

По состоянию на 2019 год плотность дизельного топлива составляет около 0,832 кг / л (6,943 фунта / галлон США), что примерно на 11,6% больше, чем у бензина без этанола (бензина).

Влияние плотности дизельного топлива на генераторные установки

Плотность дизельного топлива влияет на калибровку двигателя и мощность, поскольку масса, впрыскиваемая за один ход, зависит от плотности дизельного топлива. Это, в свою очередь, влияет на время сгорания и выброса двигателя.

Аналогично, выбросы ТЧ (загрязнение твердыми частицами) обычно увеличиваются с увеличением плотности дизельного топлива, что может повлиять на эффективность и производительность генераторной установки.

Увеличение плотности также увеличивает динамическое время впрыска, а дизельное топливо с высокой плотностью также имеет более высокую вязкость, что отвечает за изменения в процессе впрыска.

Глядя на эмпирическую формулу для расчета плотности дизельного топлива, мы знаем, что

плотность = масса / объем.

Итак, масса = плотность X объем.

Это означает, что если плотность топлива меньше, масса топлива также будет меньше для того же объема.

Когда в сгорание поступает дизельное топливо с меньшей массой, это влияет на стехиометрическое соотношение. А топливно-воздушная смесь обедняется, а это снижает КПД дизеля.

Поскольку дизельные двигатели работают с разомкнутой системой управления подачей топлива, на крутящий момент также влияют изменения плотности дизельного топлива.

Кроме того, изменения плотности дизельного топлива либо увеличивают, либо уменьшают энергосодержание топлива.

Заключение

Люди всегда говорят: «Дизельное топливо всегда полезно для жизни».

Это распространенное заблуждение, потому что это не всегда так.

Дизельное топливо со временем может разлагаться, что ухудшает его качество. Это приводит к низкому КПД генератора.

Поэтому целостность дизельного продукта сильно зависит от его плотности.

Когда речь идет о критически важных объектах, высшим приоритетом является поддержание включенного света.

Вот почему каждый управляющий предприятием или потребитель дизельного топлива должен точно знать плотность каждого продукта, который они покупают.

В Elect Energy Nigeria Limited мы уверены, что вы знаете плотность каждого дизельного продукта, который мы поставляем.

Это делается еще до доставки.

По вопросам оценки дизельного топлива, которое вы хотите купить, вы можете отправить нам сообщение

Каковы стандартные рейтинги качества дизельного топлива для моей электростанции?

Спрос на дизельное топливо стандартного качества заставил мировой рынок потребовать, чтобы все типы дизельных двигателей росли беспрецедентными темпами до 2050 года.

Иными словами, дизельные двигатели не исчезнут в ближайшее время.

Хотя до изобретения дизельного двигателя с КПД 26% Рудольфом Дизелем паровой двигатель и бензиновый двигатель имели КПД 6% и 12% соответственно.

Дизельный двигатель был разработан для повышения эффективности и производительности двигателей внутреннего сгорания, чтобы можно было проехать большее расстояние с тем же количеством дизельного топлива, потому что это тип двигателя внутреннего сгорания (тип двигателя, который сжигает топливо внутри) ).

Поскольку дизельные двигатели работают на самых разных видах дизельного топлива, дизельное топливо хорошего качества обеспечивает лучшую производительность двигателя, более высокую эффективность, повышенную надежность и более низкие затраты на техническое обслуживание.

Как определить дизельное топливо хорошего качества

Дизельное топливо хорошего качества можно определить по его свойствам.

Многие думают, что плотность является самым важным свойством дизельного топлива (AGO).

В действительности, без ущерба для влияния плотности, основным показателем качества дизельного топлива является его цетановое число (рейтинг). Это мера качества воспламенения топлива (с использованием тестера качества воспламенения, IQT).

Цетановое число влияет на скорость сгорания и компрессию воспламенения.

Таким образом, цетановое число играет для дизельного топлива ту же роль, что и октановое число для бензина или бензина (PMS).

Например, конструкция двигателя, размер, характер изменения скорости и нагрузки определяют характеристики дизельного топлива, питающего двигатель.

Стандартная спецификация для дизельного топлива в США устанавливает минимальное цетановое число 40.

Компания Elect Energy Nigeria  Ltd гарантирует, что дизельное топливо поставляется с наилучшим цетановым числом 47–52. Потому что дизельные двигатели оптимально работают с цетановым числом 47 и выше.

Прочие качественные характеристики дизельного топлива

Плотность

Плотность, как и цетановое число, является одним из наиболее важных параметров дизельного топлива. Вот почему нельзя идти на компромисс при совершении покупки.

В среднем низкоплотное дизельное топливо влияет на работу двигателей и вызывает детонацию при плохом управлении.

Наилучшая плотность дизельного топлива (AGO) при температуре 15–20°C составляет около 0,85 кг/л (8,5 г/мл) – значительно 8,45 г/мл – 8,60 г/мл.

Температура вспышки

Подавляющее большинство дизельного топлива на сегодняшнем рынке имеет температуру вспышки в диапазоне от 52°C до 9°C.6°С. Это минимальная температура, до которой он выделяет горючий пар и вызывает воспламенение при нагревании.

Вот почему мы гарантируем, что все наше дизельное топливо проверено и подтверждено, что оно имеет более высокую температуру воспламенения (74–80°C). Это помогает свести к минимуму риск взрыва.

Вязкость

Мера сопротивления потоку известна просто как вязкость. Она уменьшается с повышением температуры. Мы понимаем, что это важный фактор в работе и производительности дизельных двигателей.

Вот почему мы предлагаем нашим клиентам дизельное топливо с надежной вязкостью (AGO), которое производит мелкодисперсный туман и улучшает его смешивание с поступающим воздухом, что способствует полному сгоранию для лучшего производства энергии и снижения выбросов.

Содержание серы

В последнее время большое внимание уделяется постоянному износу поршней, колец, клапанов и цилиндров в дизельных двигателях.

В процессе сгорания сероводород в топливе соединяется с диоксидом серы (или триоксидом серы). Это формирует коррозионный эффект, вызывая увеличение износа деталей двигателя.

Постоянно повреждает двигатель. Таким образом, мы гарантируем, что наше дизельное топливо практически не содержит серы (0,0516Max, что незначительно).

Содержание воды

Независимо от того, насколько чистым является дизельное топливо, вода и грязь являются основными факторами, влияющими на его качество. Эти два элемента могут попасть в топливо и нарушить его работу. Грязное дизельное топливо приведет к преждевременному выходу из строя деталей двигателя, в отличие от дизельного топлива хорошего, чистого и прозрачного качества.

Теплота сгорания

Теплотворная способность хорошего дизельного топлива колеблется от 42 МДж/кг до 46 МДж/кг (мегаджоулей на килограмм). Это немного ниже, чем у бензина, который составляет 44-47 МДж/кг.

Однако дизельное топливо более плотное, чем бензин. И содержит примерно на 15% больше энергии по объему (примерно 36,9 МДж/л по сравнению с 33,7 МДж/л бензина).

Летучесть

Это относится к тому, как быстро топливо испаряется или испаряется. Таким образом, испаряемость влияет на то, насколько легко двигатель может запускаться, прогреваться и насколько хорошо он работает. Традиционное дизельное топливо испаряется при температуре от 149°С и 371°С.

Цвет

Чистое дизельное топливо имеет бледно-желтый цвет, и для подтверждения этого дизельное топливо необходимо поместить в прозрачный контейнер. Это делается для того, чтобы мы тщательно проверяли каждое поставляемое нами дизельное топливо.

Наконец, качество дизельного топлива (AGO) также зависит от местоположения. А также о характере сырой нефти и методах ее переработки. Вот почему, прежде чем мы совершим покупку или согласимся купить какой-либо продукт у любого нефтеперерабатывающего завода/импортера, мы должны подтвердить качество продукта.