1Апр

Какая компрессия должна: Какая должна быть компрессия в двигателе?

Содержание

Какая компрессия должна быть в бензиновом и дизельном двигателе

На чтение 5 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано Обновлено

Практически каждый автомобилист сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда мощность автомобиля снижалась буквально на глазах, машина тяжело набирала скорость, а двигатель вовсе плохо запускался. В таком случае ничего не остаётся, кроме как провести диагностику мотора. Диагностика подразумевает под собой целый ряд технических мероприятий.

Но опытные автомобилисты знают, что первым делом необходимо измерить компрессию двигателя, которая позволяет предварительно установить все проблемы силового агрегата и по возможности устранить их.

Компрессия двигателя – что это и как измеряется

Часто можно встретить, как некоторые автомобилисты путают понятие компрессии со степенью сжатия. Это две принципиально разные характеристики. Степень сжатия характеризует отношение максимального значения объёма цилиндра к минимальному, в то время компрессия – это показатель давления в цилиндрах авто, создаваемое поршнем в ВМТ своего движения в заключительной стадии такта сжатия. Как видим, ничего общего.

Степень сжатия – постоянный параметр, который может измениться только лишь в случае изменения конструктивной особенности мотора. Давление в цилиндрах двигателя может периодически меняться. Вообще компрессия является оценочным критерием состояния мотора. Какой должна быть компрессия в цилиндрах двигателя? Для каждого силового агрегата эта цифра различна, но в большой мере она зависит именно от показателя степени сжатия.

Как проверить компрессию на бензиновых и дизельных моторах

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя различными методами позволяет более точно установить проблемное место, где следует сосредоточить свои силы. Производить замер можно в собственном гараже, не прибегая к услугам специалистов. Если вы решили собственноручно измерить этот чрезвычайно важный показатель, то необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  1. Сам прибор замера – компрессометр.
  2. Заряженный автомобильный аккумулятор.
  3. Свечной ключ.
  4. Исправный стартер.

Специалисты зачастую проводят замер на непрогретом двигателе. Если должного опыта в проведении подобной работы нет, то предварительно необходимо прогреть мотор. После чего производится демонтаж воздушного фильтра, отключение низковольтных проводов.

Компрессометр – обычный манометр со специальным переходником. Устройство подключается к свечному отверстию и таким образом происходит замер в каждом цилиндре с одновременным запуском мотора на холостом ходу. Компрессометр удерживается несколько секунд. Как только стрелка перестаёт расти, прибор отсоединяется. Данную процедуру желательно проделать несколько раз, после чего вывести среднее значение. Вполне нормальная ситуация, когда полученные данные отличаются от заверенных производителем. Ведь в ходе эксплуатации авто происходит естественный износ деталей поршневой группы, что способствует уменьшению компрессии. Расхождение в пределах 10% считаются допустимым.

Если некоторые отклонения от нормы компрессии бензинового мотора допустимы, то для дизельного двигателя всё намного серьёзней. Производить замеры дизеля стоит не только с целью определения состояния поршневой группы, но и для того, чтобы получить рамки температурного режима, при которых возможна стабильная работа «холодного» дизельного мотора. Для того, чтобы измерить давление в цилиндрах дизельного двигателя, необходимо отключить питание, оставив в работоспособном состоянии только стартер. При замере необходимо соблюдать, пожалуй, самое важное условие – коленчатый вал должен совершать 200-250 оборотов в минуту.

Чтобы измерить данный параметр в цилиндрах дизельного мотора, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Отключить подачу топлива;
  • Выкрутить одну форсунку;
  • Убедиться в работоспособности аккумулятора и стартера.

Необходимо обесточить электромагнитный клапан подачи топлива по магистрали. После чего компрессометр подключается к отверстию форсунки. Прибор должен быть с пределом измерения, по меньшей мере, 60 атмосфер.

Норма компрессии в бензиновом и дизельном двигателе

Важно помнить, что компрессия не должна быть ниже нормы. Низкие показатели приводят к следующим негативным последствиям:

  • Увеличение давления картерных газов;
  • Ускоренное загрязнение камеры сгорания, увеличение токсичности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Существенное увеличение расхода масла.

Какова норма этой характеристики? Для определения нормы давления в цилиндрах различных силовых агрегатов существует следующая формула: степень сжатия, указанная производителем в документации авто, умножается на коэффициент, который для бензиновых силовых агрегатов равен 1,2-1,3. Цифра от 7 до 12 атмосфер считается нормальной.

Компрессия в дизельном двигателе значительно выше, следовательно, и границы нормы будут другие. Для дизеля допустима компрессия от 25 до 33 кг/см2. Разница между двумя различными цилиндрами не должна превышать трёх атмосфер. Повысить этот показатель, хоть и временно, можно за счет использования различных присадок. Но также стоит понимать, что слишком низкие показатели свидетельствуют о том, что двигатель нуждается в ремонте. Чаще всего замене подлежат гильзы. Существенно увеличивает износ этих составляющих дизтопливо неприемлемого качества.

Что делать, если компрессия слишком низкая?

Давление в цилиндрах ДВС может падать по различным причинам: прогар поршня, деформация клапана, дефект распределительного кулачка, износ маслосъёмных колпачков. Если уровень компрессии упал в одном цилиндре, есть большая вероятность, что проводить капитальный ремонт мотора не потребуется. Для устранения проблемы порой хватает простой чистки камеры сгорания от образовавшегося налёта. Другая ситуация, когда компрессия ниже нормы во всех цилиндрах. В таком случае к ремонту «сердца» авто необходимо подходить комплексно. Это более тяжелый случай, ведь потребуется регулировка зазоров ГРМ, восстановление герметичности камеры сгорания, что в конечном итоге потребует капитального ремонта.

В дизельных моторах кроме проблем с гильзами также можно обнаружить износ зеркала цилиндров. При таком недуге появляется синий дым из выхлопной трубы, который образуется из-за неполного сгорания солярки. Происходит это потому, что увеличивается зазор между составляющими, что и служит причиной образования низкого давления в камере сгорания.

Заключение

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя является обязательной процедурой для тех, кто ищет неисправности в работе «сердца» своего автомобиля. Однако профессионалы не используются результаты замеров, как абсолютные. Полученные данные подсказывают, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Как повысить компрессию в двигателе? Способы повышения давления могут быть различными. Всё зависит от найденной неисправности. В одних случаях хватает использования более вязкого масла, различных присадок для мотора, замена колец. В других случаях требуется капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, увеличить компрессию возможно в тех случаях, когда была правильно обнаружена причина её снижения.

Компрессия — Энциклопедия журнала "За рулем"


На что влияет компрессия

В широком смысле слова компрессия — это величина давления, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия. Этот параметр в очень широких пределах зависит от условий, при которых его замеряют, и в значительной степени от технического состояния мотора. Именно поэтому компрессия «взята на вооружение» как диагностический фактор, позволяющий объективно оценивать исправность двигателя.

Как и для всякого оценочного показателя, режимы и способы замера должны быть всегда одинаковыми. Для компрессии они означают, что двигатель прогрет до рабочей температуры, дроссельная заслонка полностью открыта, свечи во всех цилиндрах — вывернуты стартер — исправен, аккумулятор — полностью заряжен.
Несколько слов о компрессометрах — приборах, которые необходимы для этой цели. Их множество, но в сущности они отличаются друг от друга лишь конструктивным исполнением. Как правило, компрессометр состоит из наконечника, вставляемого в свечное отверстие, обратного клапана на входе и манометра. Манометр с наконечником могут быть соединены шлангом или металлической трубкой. Клапан в наконечнике компрессометра необходим для того, чтобы стрелка манометра при замере фиксировалась на уровне наибольшего давления, возникшего в цилиндре. На СТО часто применяют более сложные приборы, где вместо стрелочного манометра установлен самописец, фиксирующий величину измеряемого давления на специальном бланке, либо цифровоке табло.
Как оценивать результаты при замере компрессии? В инструкционных материалах отечественные производитель приводит минимальные значения компрессии, допустимые при эксплуатации автомобиля. Но это не единственное условие. Очень важно, чтобы разница между цилиндрами по величине компрессии была минимальной. Одинаковые или близкие значения свидетельствуют о равноценном состоянии деталей и степени изношенности цилиндров. Возьмем такой пример: в одном из цилиндров мотора компрессометр зарегистрировал 10,1 кгс/см2, а в остальных — 11,6—11,8 кгс/см2. Несмотря на то, что абсолютные величины компрессии в каждом цилиндре находятся в допустимых пределах, их перепад — сигнал о какой-то неисправности. Поэтому технические нормативы допускают разницу между наибольшим и наименьшим показаниями компрессии в цилиндрах не более 1 кгс/см2.
Остановимся на случае, когда компрессия не соответствует заводским требованиям в одном или нескольких цилиндрах. Как и где искать причину?
Простейший и хорошо известный способ: в «подозреваемый» цилиндр через свечное отверстие вливают примерно столовую ложку моторного масла и снова замеряют компрессию. Если давление заметно увеличилось — недостаточна герметичность поршневых колец, если нет — дефект вызван другими причинами (негерметичностью клапанов или прокладки под головкой цилиндров, трещиной или прогаром в стенках камеры сгорания, в днище поршня).
Если есть возможность устранить неисправность своими силами, целесообразно провести более подробное обследование, которое поможет установить конкретную причину пониженной компрессии. Для этого надо сделать простое приспособление. Понадобится вышедшая из

Какая компрессия в двигателе автомобиля

  каталог товаров

  • МОТОРНЫЕ МАСЛА
    • Все Liqui Moly Масла
      • Liqui Moly 0w20
      • Liqui Moly 0w30
      • Liqui Moly 0w40
      • Liqui Moly 5w20
      • Liqui Moly 5w30
      • Liqui Moly 5w40
      • Liqui Moly 5w50
      • Liqui Moly 10w40
      • Ликви Моли с Молигеном
      • Liqui Moly с Молибденом
      • Liqui Moly полусинтетическое
      • Liqui Moly для авто с пробегом
      • Ликви Моли для Форд
      • Ликви Моли для Вольво
      • LIqui Moly для Ваз
      • Liqui Moly BMW
      • LIqui Moly для MB
      • LIqui Moly дизельное
    • Синтетическое масло
      • 0w30 синтетические
      • 0w40 зимнее синтетическое
      • 5w20 синтетическое
      • 5w30 синтетическое
      • 5w40
      • 5w50
      • 10w60
    • Полусинтетические масла
      • Масло 10w50
      • Масло 10w40
      • Масло 10w30
    • Дизельные масла
    • Масло Mobil 1
    • Meguin
    • Масло Shell
    • Ликви Моли синтетика
    • Масло Top Tec
    • Liqui Moly Optimal
    • Оригинальные масла
    • Универсальные масла
    • Масла для новых автомобилей
    • HC-синтетические масла
    • Специальные масла
    • Минеральные масла
    • Фильтры
    • Масло для авто с пробегом
  • Грузовые масла
    • Синтетические масла
    • Минеральные масла
    • Meguin грузовой
    • Mobil Delvac для грузовиков
  • Гидравлические масла
  • МАСЛО В КОРОБКУ
    • Масло МКПП (механика)
    • Масло для АКПП и ГУР
    • Motul трансмиссия
    • Мобил для трансмиссии
    • Motul гидравлика
    • Масло Робот CVT
    • 75W90
    • 75W80
  • БОЧКИ МАСЛА
  • Консистентная смазка
  • Индустриальные масла
  • Антифризы Спецжидкости
    • Антифризы
    • Незамерзающая жидкость
    • Средства для системы охлаждения
    • Мочевина
    • Тормозная жидкость
    • Антифризы mobil
    • Антифризы liqui moly
  • Присадки Автохимия
    • Промывки масляной системы
    • Присадка в масло для двигателя
    • Присадки в трансмиссионные масла
    • Присадки в топливо (бензин)
    • Присадки для Системы впрыска
    • Дизельные присадки
    • Для Ремонта
    • Сажевый Фильтр чистка
    • Клеи и герметики
    • Антикоррозийная обработка
    • Присадки Косметика
    • Чистка двигателя
    • Спецпредложение
    • Для велосипеда
    • Средства для оружия
    • Для сада
    • Автолапмы
    • Шины
  • Авто Косметика
    • Кондиционер
    • Эксклюзивные средства
    • Для всего автомобиля
    • Чистый кузов
    • Для салона
    • Для стекла
    • Для шин и дисков
    • Автополироль
    • HI-Gear

Компрессия двигателя - какая должна быть.

Что делается в первую очередь, когда падает мощность мотора, увеличивается расход горючего, расходуется масло выше нормы, а на холостых оборотах двигатель сильно вибрирует? В подобных случаях можно определить неисправность, измерив компрессию агрегата. Специалисты по диагностике знают, какая должна быть компрессия в двигателе, и по показаниям ставят правильный диагноз. О компрессии что-то слышал, наверное, каждый автолюбитель. Давайте разберемся, что это такое, на что компрессия влияет, как ее измерять и как увеличить.

Содержание статьи

Что такое компрессия в цилиндрах двигателя

В широком смысле это сила, что появляется в камере сгорания, когда заканчивается такт сжатия. Это давление, создаваемое в камере сгорания при выключенном зажигании (или когда нет подачи топлива — в случае с дизельным двигателем). При этом поршень находится в самом верхнем положении. 

КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМПРЕССИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ?

Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так: Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3. Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:  Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6 Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов: Автомобиль Компрессия, кг/см2 ВАЗ 2106-07 11 ВАЗ 2109 11 ВАЗ 2110 13

Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже:

Чем отличается степень сжатия от компрессии

Можно долго теоретизировать, разъясняя разницу между компрессией и степенью сжатия, приводить формулы, научные выкладки, вот только пользы от всей этой зауми, будет не очень много. Для обычного, скажем так, рядового пользователя автомобильных моторов степень сжатия не столь уж и важна. Это параметр конструкционный, он закладывается при создании двигателя и является неизменным, пока в этот двигатель не будут внесены те или иные изменения. Это например, форсирование мотора, капитальный ремонт, и так далее. Но все это, как правило, делают опытные мастера, а потому, учет степени сжатия, это уже их головная боль. Скажем лишь, что степень сжатия, это соотношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра. По сути, то или иное значение степени сжатия говорит нам, во сколько раз будет сжата воздушно-топливная смесь в данной конкретной модели мотора.

Что касается компрессии, то в процессе эксплуатации этот показатель может значительно изменяться. Он показывает реальное рабочее давление в цилиндре, а оно, в результате износа поршневой группы, нарушений в работе клапанов, проблем с герметичностью прокладки головки мотора и других частей, может значительно меняться. Отсюда и гораздо большая важность компрессии для владельца автомобиля или специалиста, осуществляющего ремонт данной машины.

Симптомы низкой компрессии двигателя

Собственно о признаках снижения компрессии в автомобильных двигателях, мы уже сказали. Другое дело, что троить и трястись машина может и по другим причинам, с компрессией двигателя, никак не связанным. Тем не менее, если мотор начал употреблять масло, если работа его стала нестабильной, да еще без видимых причин, следует измерить компрессию в цилиндрах вашего авто. Так же снижением компрессии может быть обусловлено падение тяги, повышение расхода топлива и увеличение времени разгона автомобиля. Что же касается разности компрессии в разных цилиндрах одного мотора, то пока это значение не превышает одной атмосферы, беды нет. Если же разность больше, мотор следует ремонтировать.

Как часто проверять давление?

В профилактических целях проводить диагностику следует вместе с заменой свечей зажигания бензинового мотора. В зависимости от марки авто, технического состояния и качества изделий такая операция проводится с интервалом 25–50 тыс. км.

Поводом для внеочередной проверки компрессии служат такие симптомы:

  • силовой агрегат начал «поедать» масло в количестве 150 мл на 1 тыс. км и более;
  • заметен сизый дым из выхлопного тракта;
  • автомобиль стал плохо заводиться «на холодную»;
  • на холостом ходу мотор глохнет и трясется.

Последний признак может указывать на неисправность системы зажигания либо выход из строя 1–2 свечей. Перед измерением давления подобные неполадки желательно устранить. На дизелях износ поршневой группы и клапанов проявляется аналогичными симптомами, особенно затрудняется холодный пуск – при недостатке давления солярка попросту не вспыхивает.

Порядок выполнения замеров

Перед тем как проверить компрессию двигателя, необходимо обеспечить полный заряд аккумуляторной батареи и исправную работу стартера. Иначе вы получите заниженные показатели и возьметесь за ремонт силового агрегата вместо продолжения диагностики и поиска других причин.

 

Существует несколько способов измерения давления – «на холодную», «на горячую», с закрытым и полностью открытым дросселем. Практика показывает, что наиболее точные результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно инструкции:

  1. Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 70 °С.
  2. Снимите высоковольтные провода и выверните все свечи, на дизеле – форсунки.
  3. Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответствующий разъем. Другой вариант – обесточить бензонасос, вытащив нужный предохранитель.
  4. Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль газа, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
  5. Снимите показания и повторите операцию на остальных цилиндрах.

Если вы не хотите касаться электроники, то форсунки бензинового двигателя можете не отключать, на точность показаний это не повлияет, но при диагностике в масляный картер попадет небольшое количество горючего. Топливоподача на дизеле с механическим ТНВД отключается с помощью рычага отсечки.

По результатам измерений делаются следующие выводы:

  1. Если показатели замеров отличаются не более, чем на 1 Бар и близки к оптимальным, поршневая группа и клапаны исправны.
  2. Та же ситуация, но показатели близки к минимальному порогу. Ресурс силового агрегата практически исчерпан, можно ездить дальше и доливать масло, но готовиться к ремонту.
  3. Когда давление в одном из цилиндров на 2–3 Бар ниже остальных, сделайте повторную проверку, залив в свечное отверстие 5 мл моторной смазки. Компрессия выросла – значит, неисправна поршневая группа, поскольку масло уплотнило прилегание колец. Показания остались прежними – виноват прогоревший клапан.

Если давление во всех цилиндрах ниже нормы, придется делать капитальный ремонт. Тест с добавлением масла проводить бесполезно – двигатель все равно нужно разбирать.

Увеличение мощности двигателя при помощи компрессора

Компрессор — это устройство, осуществляемое сжатие и подачу воздушных масс под давлением к потребителю. Наибольшую популярность компрессоры приобрели у автогонщиков и приверженцев скоростных режимов вождения.

Для существенного увеличения мощности мотора вместо увеличения его объема можно нагнетать больше воздуха в камеру сгорания. Это повлечет подачу большего количества топлива, что создаст повышенное давление и усиление толчка выбрасываемого газа. Для этих целей используется нагнетатель воздуха — компрессор.

Автомобильный компрессор дает возможность двигателю прибавить более 45% мощности, увеличить крутящий момент на 31%.

В зависимости от способа подачи воздуха нагнетатели делятся на три вида:

  1. Центробежный компрессор.
  2. Двухвинтовой.
  3. Роторный.

Благодаря конструктивным особенностям центробежного компрессора, осуществляющего принудительное повышение мощности,его используют чаще других видов нагнетателей.

Компрессор запускается при помощи вращающегося коленчатого вала двигателя, что создает дополнительную нагрузку на силовой агрегат. При создании моторов, работающих в паре с нагнетателем, дополнительно усиливают узлы, получающие добавочную нагрузку при взрывах в камере сгорания. Усовершенствование элементов силового агрегата существенно увеличивает стоимость двигателя и автомобиля в целом.

Компрессии на горячую. Чем отличается и какая должна быть

Измерение компрессии на горячем двигателе дает возможность узнать ее значение в нормальном рабочем состоянии мотора. При прогретом моторе и полностью выжатой педали акселератор (открытой дроссельной заслонке) компрессия будет максимальной. Именно при таких условиях и рекомендуется ее измерять, а не на холодную, когда еще не установились все зазоры поршневого механизма и клапанов системы впуска/выпуска.

Содержание:

Что влияет на компрессию

Перед выполнением замера рекомендуется прогреть мотор до момента, когда включится вентилятор охлаждения, до температуры охлаждающей жидкости, равной +80°С…+90°С.

Разница в компрессии на холодную и горячую в том, что непрогретого, двигателя ее значение всегда будет ниже, чем у прогретого. Объясняется это достаточно просто. По мере прогревания двигателя его металлические детали расширяются, и соответственно, зазоры между деталями уменьшаются, повышается герметичность.

Кроме температуры двигателя на значение компрессии двигателя влияют также следующие факторы:

  • Положение дроссельной заслонки. При закрытом дросселе компрессия будет ниже, и соответственно, ее значение будет возрастать по мере открытия дросселя.
  • Состояние воздушного фильтра. Компрессия всегда будет выше при чистом фильтре чем если он забит.

    Забитый воздушный фильтр снижает компрессию

  • Зазоры на клапанах. Если зазоры на клапанах больше положенного, не плотное прилегание в то своих «седлах» способствует значительному уменьшению мощности двигателя из-за пропуска газов и снижается компрессия. При малых авто и вовсе будет глохнуть.
  • Подсос воздуха. Он может подсасываться в разных местах, но в любом случае при подсосе компрессия двигателя снижается.
  • Масло в камере сгорания. Если в цилиндре имеется масло или нагар, то значение компрессии увеличится. Однако это на самом деле вредит двигателю.
  • Излишнее топливо в камере сгорания. Если топлива будет много, то оно разжижает и смывает масло, которое играет роль уплотнителя в камере сгорания, и это снижает значение компрессии.
  • Скорость вращения коленчатого вала. Чем будет выше — тем выше и значение компрессии, поскольку в таких условиях не будет утечек воздуха (топливовоздушной смеси) из-за разгерметизации.

    Скорость вращения коленвала зависит от уровня заряженности аккумуляторной батареи. Это может сказаться на результатах в абсолютных единицах до 1…2 атмосфер в меньшую сторону. Поэтому кроме того что меряют компрессию на горячую, важно еще чтобы АКБ была заряжена и хорошо крутила стартер при проверке.

Если двигатель исправен, то компрессия на холодном двигателе по мере прогрева должна возрастать очень быстро, буквально за считанные секунды. Если возрастание компрессии происходит медленно, то это означает, что, скорее всего, перегорели поршневые кольца. Когда же давление компрессии не растет вовсе (на холодную и на горячую одинаковая компрессия), а бывает, что и, наоборот, падает, то вероятнее всего пробита прокладка головки блока цилиндров. Так что если вы задались вопросом почему на холодную компрессия больше чем на горячую, якобы возможно так и должно быть, то ответ стоит искать именно в прокладке ГБЦ.

Проверка компрессии на горячую в разных режимах работы позволяет диагностировать поломки отдельных узлов цилиндро-поршневой группы двигателя (ЦПГ). Поэтому при проверке состояния двигателя мастера всегда первым делом рекомендуют измерить компрессию в цилиндрах.

Проверка компрессии на горячую

Для начала ответим на вопрос — почему компрессию проверяют на прогретом двигателе? Суть в том, что при диагностике важно знать, какая максимальная компрессия возможна в двигателе на пике его мощности. Ведь чем ниже будет это значение — тем в худшем состоянии находится двигатель. На холодном двигателе компрессию проверяют лишь в случае, когда машина плохо заводится на холодную, а все элементы системы запуска уже проверены.

Перед выполнением проверки компрессии двигателя необходимо знать, каким оно должно быть для измеряемого двигателя в идеале. Эта информация обычно приведена в руководстве по ремонту авто или самого ее двигателя. Если такой информации нет, то можно вычислить компрессию эмпирически.

Как узнать какой приблизительно должна быть компрессия

Для этого нужно взять значение степени сжатия в цилиндрах и умножить ее на коэффициент 1,3. У каждого двигателя значение будет разным, однако у современных автомобилей с бензиновым двигателем она составляет порядка 9,5…10 атмосфер для 76-го и 80-го бензина, и до 11…14 атмосфер для 92-го, 95-го и 98-го бензина. У дизельных моторов — 28…32 атмосфер для двигателей старой конструкции, и вплоть до 45 атмосфер у современных моторов.

Разница компрессии в цилиндрах между собой может отличаться у бензиновых моторов на 0,5…1 атмосферу, а у дизельных — на 2,5…3 атмосферы.

Как измерить компрессию на горячую

При первичной проверке компрессии двигателя на горячую обязательно должны выполняться следующие условия:

Универсальный компрессометр

  • Двигатель должен быть прогрет, на холодном двигателе значение будет занижено.
  • Дроссельная заслонка должна быть полностью открытой (педаль газа «в пол»). Если это условие не будет соблюдено, то камера сгорания в верхней мертвой точке не будет заполнена топливовоздушной смесью полностью. Из-за этого возникнет небольшой вакуум и сжатие смеси начнется с более низкого давления по сравнению с атмосферным. Это занизит значение компрессии при проверке.
  • Должен быть полностью заряжен аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы стартер вращал коленчатый вал с необходимой скоростью. Если скорость вращения будет низкой, то часть газов из камеры будет успевать выходить наружу через неплотности клапанов и колец. В этом случае компрессия также будет занижена.

После выполнения первичной проверки с открытой дроссельной заслонкой нужно выполнить аналогичную проверку с закрытой заслонкой. Условия для ее выполнения те же, только не нужно давить на педаль газа.

Признаки неисправностей при пониженной компрессии на горячую в разных режимах

В случае когда при открытой дроссельной заслонке компрессия ниже номинального значения, то это говорит об утечке воздуха. Он может уходить при сильном износе компрессионных колец, имеющихся значительных задирах на зеркале одного или нескольких цилиндров, потертости на поршне/поршнях, трещине в блоке цилиндров или на поршнях, прогорании либо «подвисании» в одном положении одного или нескольких клапанов.

После проведения замеров на полностью открытом дросселе следует проверить компрессию при закрытой дроссельной заслонке. В таком режиме в цилиндры будет поступать минимальное количество воздуха, поэтому можно «вычислить» минимальные утечки воздуха. Обычно таким образом можно определить деформацию стержня клапана/клапанов, износ седла клапана/клапанов, прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Для большинства дизельных двигателей положение дроссельной заслонки не так критично, как для бензиновых силовых агрегатов. Поэтому у них компрессия измеряется просто в двух состояниях мотора — на холодную и на горячую. Обычно при закрытой дроссельной заслонке (отпущенная педаль газа). Исключение составляют те дизельные двигатели, у которых конструкцией предусмотрен клапан во впускном трубопроводе, предназначенный для создания разрежения, используемое для работы вакуумного усилителя тормозов и вакуумного регулятора.

Проверку компрессии на горячую желательно проводить не однократно, а несколько раз, записывая при этом показания в каждом цилиндре и при каждом измерении. Это также позволит найти неисправности. Например, если при первом тесте значение компрессии низкое (около 3…4 атмосфер), а в дальнейшем оно увеличивается (например, до 6…8 атмосфер), то это означает, что имеет место износ поршневых колец, износ поршневых канавок, или появились задиры на стенках цилиндров. Если же при последующих замерах значение компрессии не увеличивается, а остается постоянным (а в некоторых случаях может и уменьшаться), то это означает, что воздух просачивается где-то через поврежденные детали либо неплотное их прилегание (разгерметизация). Чаще всего это клапана и/или их посадочные седла.

Замер компрессии на горячую с добавлением масла

Процесс замера компрессии в цилиндрах двигателя

При замере увеличить компрессию можно, капнув внутрь цилиндра немного (около 5 мл) моторного масла. При этом важно, чтобы масло попало не на дно цилиндра, а растеклось по его стенкам. В этом случае компрессия в испытуемом цилиндре должна увеличиться. Если в двух соседних цилиндрах компрессия низкая, и при этом добавление масла не помогло — скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Другой вариант — неплотное прилегание клапанов к их посадочным седлам, прогорание клапанов, неполное их закрытие в результате неправильной регулировки зазоров, прогорание поршня или трещина в нем.

Если же после добавления масла на стенки цилиндров компрессия резко возросла и даже превысила рекомендуемые заводом показатели, то это означает, что в цилиндре имеется закоксованность или залегание поршневых колец.

Дополнительно можно проверить цилиндр воздухом. Это даст возможность проверить герметичность прокладки ГБЦ, прогара поршня, трещин в поршне. В начале процедуры необходимо установить диагностируемый поршень у ВМТ. Далее нужно взять воздушный компрессор и подать в цилиндр давление воздуха, равное 2…3 атмосферам.

При пробитой прокладке головки блока будет слышен звук воздуха, выходящего из соседнего свечного колодца. Если на карбюраторных машинах воздух в данном случае будет выходить через карбюратор, то это означает, что отсутствует нормальная посадка впускного клапана. Также нужно снять крышку с маслозаливной горловины. Если воздух будет идти из горловины, то велика вероятность трещины или прогара поршня. Если же воздух выходит из элементов выпускного тракта, то это означает, что неплотно прилегает к седлу выпускной клапан/клапана.

Дешевые компрессометры зачастую дают большую погрешность при измерении. По этой причине также рекомендуется выполнять несколько замеров компрессии в отдельных цилиндрах.

Кроме этого, полезно сохранять записи и сравнивать компрессию по мере износа двигателя. Например, через каждые 50 тысяч километров пробега — на 50, 100, 150, 200 тысячах километров. По мере износа двигателя компрессия должна уменьшаться. Замеры при этом должны быть выполнены в одинаковых (или близких) условиях — температуре воздуха, температуре двигателя, скорости вращения коленчатого вала.

Зачастую бывает, что у двигателей, пробег которых составляет порядка 150…200 тысяч километров пробега, значение компрессии составляет как у нового автомобиля. В этом случае радоваться совсем не стоит, поскольку это говорит не о том, что мотор в хорошем состоянии, а о том, что на поверхности камер сгорания (цилиндрах) скопился очень большой слой нагара. Это очень вредно для двигателя, поскольку затрудняется движение поршней, способствует залеганию колец и уменьшает объем камеры сгорания. Соответственно, в таких случаях необходимо воспользоваться чистящими средствами либо же уже пора делать капитальный ремонт двигателя.

Заключение

Проверка компрессии обычно проводится «на горячую». Ее результаты могут сообщить не только о ее снижении, а значит, и снижении мощности мотора, но и помогают выявить неисправные элементы в цилиндро-поршневой группе такие как износ компрессионных колец, задиры на стенках цилиндров, пробитой прокладке головки блока цилиндров, прогаре или «зависании» клапанов. Однако для комплексной диагностики мотора желательно выполнять проверку компрессии в разных режимах работы двигателя — на холодную, на горячую, с закрытой и открытой дроссельной заслонкой.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Проверка компрессии двигателя компрессометром и без. О чем говорит компрессия в ДВС

Проверка компрессии двигателя производится для поиска неисправностей в двигателе внутреннего сгорания. Компрессия – это сжатие смеси в цилиндре под воздействием сил извне. Она измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3. При измерении компрессии можно найти цилиндр, который имеет сбои в работе.

Если у машины появились различного рода проблемы, вроде падения мощности, потери масла, троения в моторе — то проверяют свечи, датчики, осматривают двигатель на предмет повреждений и течи. Когда такие проверки не приносят результата, тогда прибегают к замеру компрессии.

Самостоятельно проверить компрессию можно с помощью компрессометра. На станциях технического обслуживания такие проверки делаются с помощью компрессографа или мотортестера.

Компрессия двигателя может снизиться по многим причинам:

  • износом поршней и деталей поршневой группы;
  • неверной настройкой ГРМ;
  • прогаром клапанов и поршней.

Чтобы конкретно определить причину неисправности и проводиться замер компрессии двигателя на горячую и на холодную. Разберемся, как проводить такую процедуру как при помощи компрессометра так и без него.

Проверка компрессии двигателя

Для начала нужно подготовить двигатель к проверке. Для этого нам нужно прогреть двигатель до высокой температуры в 70-90 градусов. После этого нужно отключить бензонасос, чтобы не подавалось топливо и вывернуть свечи зажигания.

Обязательно проверьте работоспособность стартера и зарядку аккумулятора. Последний этап подготовки – открыть дроссельную заслонку и воздушный клапан.

После всего этого переходим к проверке компрессии:

  1. Наконечник компрессометра вставляем в разъем свечи и стартером прокручиваем мотор до тех пор, пока не остановится рост давления.
  2. Коленвал должен вращаться с оборотами около 200 в минуту.
  3. Если двигатель исправен, то компрессия должна вырасти за считанные секунды. Если это происходит долго — на лицо перегорание поршневых колец. Если давление вообще не растет, то, скорее всего, нужно менять прокладку блока. Минимальное давление в бензиновом двигателе должно быть от 10 кг/см² (в дизельном двигателе более 20 кг/см²).
  4. После снятия показаний, спустите давление, открутив колпачок на приборе.
  5. Аналогично проверьте все остальные цилиндры.

Есть другой способ проверки, который отличается от вышеуказанного тем, что в проверяемый цилиндр заливается моторное масло. Повышение давления указывает на износившиеся кольца поршней, если давление не повышается, то причина в прокладке головки цилиндра, или вообще есть течь в клапанах.

При исправности двигателя компрессия в нем должна быть от 9,5 до 10 атмосфер (бензиновый двиг.), при этом в цилиндрах она должна отличаться не более чем на атмосферу.

Диагностировать слабую компрессию можно также по работе карбюратора. При протечке воздуха нужно проверить прилегание пропускного клапана. Если же воздух вытекает через верх радиатора, то виновата неисправная головка цилиндра.

Что влияет на компрессию двигателя

  1. Положение дросселя. При закрытом или прикрытом дросселе давление снижается
  2. Загрязнение воздушного фильтра.
  3. Неверный порядок фаз газораспределения, когда клапан закрывается и открывается не в нужные моменты. Такое бывает при неправильном монтаже ремня или цепи.
  4. Закрытие клапанов не вовремя из-за зазоров в их приводе.
  5. Температура мотора. Чем больше его температура, тем больше и температура смеси. Следовательно, давление ниже.
  6. Подсос воздуха. Утечки воздуха, снижают компрессию. Вызваны они повреждением или естественным износом уплотнителей камеры сгорания.
  7. Попадание масла в камеру сгорания увеличивает компрессию.
  8. Если топливо попадает в виде капель, то компрессия снижается – смывается масло, которое играет роль уплотнителя.
  9. Отсутствие герметичности в компрессометре либо в обратном клапане.
  10. Скорость вращения коленвала. Чем она выше, тем выше компрессия, не будет утечек из-за разгерметизации.

Выше рассказано, как мерить компрессию в ДВС, работающего на бензине. В случае с дизельным мотором измерения производятся иначе.

Измерение компрессии в дизельном двигателе

  1. Для того, чтобы отключить поступление дизеля в мотор, нужно отключить от электропитания клапан подачи топлива. Также это можно сделать зажимом рычага отсечки на насосе высокого давления.
  2. Измерения на дизельном двигателе производятся специальным компрессометром, который имеет свои особенности.
  3. При проверке не нужно жать педаль газа, так как в таких ДВС нет дросселя. Если же он есть, перед проверкой его необходимо прочистить.
  4. Каждый тип двигателя снабжен специальной инструкцией о том, как проводится измерение компрессии на нем.

Замер компрессии на дизельном двигателе.

Замер компрессии на инжекторном авто

Стоить помнить, что замеры компрессии могут быть не точными. При измерениях по большей части нужно учитывать разницу давления в цилиндрах, а не среднюю величину компрессии.

Обязательно стоит учитывать такие параметры как температура масла, двигателя, воздуха, скорость вращения мотора и т. д. Только с учетом всех параметров можно делать вывод о степени износа поршней и других деталей, влияющих на компрессию. И как результат всех этих неисправностей давать заключение о потребности проведения капитального ремонта двигателя.

Как проверить компрессию без компрессометра

Без прибора замерить компрессию не получится. Поскольку само слово «измерение», подразумевает использование измерительного прибора. Так что измерить компрессию в двигателе без компрессометра невозможно. Но если нужно проверить, определить есть ли она вообще (например после обрыва ремня ГРМ или долгого простоя авто и т.д.), то есть, несколько самых простых способов как проверить компрессию без компрессометра. Признаком плохой компрессии является нетипичное поведения авто, когда, например, на низких оборотах он работает вяло и неустойчиво, а на высоких «просыпается», при этом их выхлопной сизый дым, а если посмотреть на свечи, то они окажутся в масле. При снижении компрессии растет давление картерных газов, система вентиляции быстрее загрязняется и как результат рост токсичности CO, загрязнения камеры сгорания.

Самая элементарная проверка компрессии двигателя без приборов — на слух. Так, как обычно, если в цилиндрах двигателя компрессия есть, то вращая стартером можно услышать, как мотор отрабатывает каждый такт сжатия с характерным звуком. Причем в большинстве случаев двигатель может немного покачиваться. Когда же компрессия отсутствует, то ни четких тактов не услышится, ни подрагивания не будет. Такое поведение зачастую свидетельствует об обрыве ремешка ГРМ.

Видео как проверить компрессию двигателя без приборов

Заткнув пробкой подходящего диаметра (резиновой, корковой пластиковой или плотной тряпкой) свечной колодец, вывернув предварительно свечу какого-то из цилиндров, можно проверить, если хоть какая-то компрессия. Ведь если она там будет, то пробка будет вылетать с характерным хлопком. Если компрессия отсутствует, то останется где была.

Прилагаемым усилим при проворачивании КВ. Такой метод проверки компрессии не имеет вообще никакой точности, но, тем не менее, в народе иногда пользуются и им. Нужно вывернуть все свечи, кроме первого цилиндра и от руки, за болт шкива коленвала, проворачивается пока не закончится такт сжатия (определяется по меткам ГРМ). Далее повторяем эту же процедуру со всеми остальными цилиндрами, приблизительно запоминая прилагаемое усилие. Поскольку замеры довольно условные, поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Такой прибор должен быть в наличии у каждого автовладельца, ведь его цена на столько велика чтобы не покупать, а его помощь может понадобится в любой момент. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из руководства по обслуживанию или хотя бы узнать степень сжатия двигателя вашего авто, тогда компрессию можно вычислить по формуле: степень сжатия * K (где К=1,3 для бензиновых и 1,3-1,7 для дизельных ДВС).

По состоянию выхлопа или состоянию свечей зажигания, может определить компрессию без прибора только опытный моторист, и то так же само, — относительно.

Такой метод актуален для автомобилей с изношенным мотором, когда участилась доливка, а из глушителя появился появляться бело-голубой дымок со специфическим запахом. Это будет говорить о том, что масло в камеры сгорания начало поступать несколькими путями. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей, а также проанализировав акустические шумы (для прослушивания шумов понадобится приспособление, которое представляет собой медицинский стетоскоп с механическим датчиком), точно определит из-за чего такой дым и расход масла.

Основных виновников наличия масла два, это — масло отражательные колпачки клапанов или цилиндропоршневая группа (кольца, поршни, цилиндры), что и говорит об отклонениях в компрессии.

Когда износились сальники, зачастую появляются масляные кольца вокруг свечей и выхлопной, тогда и замер компрессии можно и не делать. А вот если после прогрева ДВС продолжается характерное дымление или его интенсивность усиливается – можно делать вывод об износе двигателя. И чтобы определить из-за чего именно компрессия пропала нужно произвести несколько не сложных тестов.

Тесты проверки пропавшей компрессии

Чтобы получить точный ответ, требуется применение всех перечисленных методов с сопоставлением полученных результатов.

Для определения изношенности колец достаточно прыснуть, со шприца, в цилиндр буквально грамм 10 масла, и повторить проверку. Если компрессия увеличилась, то устали кольца, либо другие детали цилиндропоршневой группы. В случае неизменности показателей – происходит утечка воздуха через прокладку или клапана, а в редких случаях из-за трещины в ГБЦ. А если давление изменилось буквально на 1-2 бара, время бить тревогу, — это симптом прогара поршня.

Равномерное снижение компрессии по цилиндрам указывает на обычный износ двигателя и не являются показателем к строчному капремонту.

Результаты измерения компрессии

Результаты измерения компрессии показывают состояние двигателя, в частности поршней, поршневых колец, клапанов, распредвалов и позволяют принимать решения о потребности ремонта или лишь замены прокладки головки блока или маслосъемных колпачков.

Давления компрессии для разных типов двигателей

На бензиновых моторах нормальная компрессия находится в пределах 12-15 бар. Если разбираться по подробнее, то тенденция будет следующей:

  • переднеприводные отечественные авто и старые иномарки – 13,5-14 бар;
  • заднеприводные карбюраторные – до 11-12;
  • новые иномарки 13,7-16 бар, а турбированные авто и с большим объемом до 18 бар.
  • в цилиндрах дизельного авто компрессия должна составлять не менее 25-40 атм.

Результаты динамики роста

Когда величина давления 2–3 кгс/см², а затем, в процессе проворачивания, резко поднимается, то скорее всего изношены компрессионные кольца. В таком же случае компрессия резко возрастает на первом такте работы, если капнуть масла в цилиндр.

Когда давление сразу достигает 6–9 кгс/см² и потом практически не изменяется, то вероятнее всего, не плотно прилегают клапана (притирка исправит ситуацию) или износилась прокладка головки блока цилиндров.

В случае, когда наблюдается понижение компрессии (примерно на 20%) в одном из цилиндров, и при этом мотор на холостом ходу работает неустойчиво, то большая вероятность износа кулачка распредвала.

Если результаты замера компрессии показали, что в одном из цилиндров (или двух соседних), давление поднимается заметно медленнее и на 3-5 атм. ниже нормы, то вероятно прогорела прокладка между блоком и головкой (нужно обратить внимание масла в ож).

Кстати не стоит радоваться если у вас двигатель старенький, а компрессия стала больше чем на новом – рост компрессии объясняется тем, что в результате долгой работы камера сгорания имеет масляные отложения которые не только ухудшают теплоотвод, но и уменьшают её объем, а как результат появляется детонация калильное зажигании и тому подобные проблемы.

Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрацию двигателя (особенно ощутима на холостых и низких оборотах), что в свою очередь так же вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Так что, померив, давление компрессии, обязательно нужно делать выводы, и устранять дефект.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Сжатие изображений без потерь или с потерями: все, что вам нужно знать

Если вы хотите оптимизировать производительность своего веб-сайта, вы столкнетесь с оптимизацией изображений. Уменьшение размера изображений для Интернета может помочь вам сэкономить драгоценные миллисекунды времени загрузки. При оптимизации изображений вы можете выбрать два типа сжатия: сжатие с потерями и сжатие без потерь. У обоих есть свои плюсы и минусы, и вы, как владелец веб-сайта, должны оценить оба, прежде чем принимать решение.

Прежде чем мы начнем, вы должны знать, что не существует единого наилучшего формата или «настройки качества» для изображений. Все сводится к тому, какой алгоритм с потерями или без потерь используется для оптимизации каждого изображения.

Что такое сжатие изображений с потерями

Сжатие с потерями означает, что некоторые данные из исходного файла изображения теряются. Этот процесс необратим. После того, как вы сжали изображение таким образом, вы не сможете вернуться назад. Что ж, в большинстве случаев вы не можете вернуться назад. С помощью плагина Imagify WordPress мы настроили оптимизацию вашего изображения таким образом, чтобы вы могли вернуться к исходным изображениям, если вы не удовлетворены результатами.

При оптимизации данных, таких как исходный код на странице, очень важно следить за тем, чтобы код не изменялся в результате сжатия. Одна часть плохих данных - и ваш код может сломаться. Для других типов данных, таких как изображения или видео, вы можете сжать их и представить «приблизительное» представление исходных данных без потери его смысла.

Но не паникуйте! Мы постоянно используем сжатие изображений с потерями в Интернете.

Теоретически JPEG и GIF являются форматами изображений с потерями.Однако наши человеческие глаза не замечают разницы между JPEG, GIF, PNG или другими форматами. Изображения - отличные кандидаты для сжатия с потерями из-за того, как работают наши глаза. Наши глаза по-разному чувствительны к разным цветам. Это используется для сжатия изображений, поскольку мы сжимаем одни цвета больше, чем другие.

Преимущества и недостатки сжатия с потерями

Самым большим преимуществом сжатия с потерями является то, что оно значительно уменьшает размер файла изображения.Самый большой минус в том, что это достигается за счет потери качества. Большинство доступных инструментов сжатия позволяют выбрать степень сжатия, которая будет использоваться для ваших изображений.

В поисках правильного баланса

Сжатие с потерями позволяет найти хороший компромисс между размером файла и качеством изображения.

Имейте в виду, что часто сжатие 50%, применяемое к изображению, уменьшает размер файла на 90%.

Если вы хотите уменьшить размер файла изображения сверх этого, 80% -ное сжатие даст только 5% -ное уменьшение, в результате чего общее уменьшение составит 95%.Для большинства из нас этот компромисс не стоит того, поскольку сжатие может ухудшить изображение до такой степени, что оно станет заметным. Алгоритмы сжатия изображений, которые используют большинство онлайн-инструментов оптимизации изображений, позволяют им обойти такие ограничения, чтобы обеспечить четкие и ясные изображения, которые быстро загружаются.

Не уверены, подходит ли вам сжатие с потерями? Проведите быструю проверку страницы своего веб-сайта с помощью оптимизатора изображений Imagify. Таким образом, вы можете загружать сжатые изображения, не изменяя исходные изображения.

Что такое сжатие изображений без потерь?

Сжатие без потерь означает, что вы уменьшаете размер изображения без потери качества. Обычно это достигается путем удаления ненужных метаданных из файлов JPEG и PNG. Мы говорим "обычно", потому что с некоторыми другими алгоритмами сжатия, такими как Imagify, используются другие возможности сжатия без ущерба для качества изображения. Теоретически есть некоторые форматы изображений, которые считаются «без потерь», такие как GIF, PNG и BMP.Однако, в зависимости от того, как они оптимизированы для работы в Интернете, качество этих форматов может немного снизиться (которое ваши глаза не заметят). Большим преимуществом сжатия без потерь является то, что оно позволяет сохранить качество изображений при уменьшении размера их файлов.

Если вы хотите сохранить наивысшее качество изображений, вам следует выбрать сжатие без потерь вместо сжатия с потерями.

Если вы решите использовать сжатие без потерь для ваших изображений, компромисс состоит в том, что у вас будут файлы большего размера.Поэтому вам нужно будет найти другие способы оптимизации производительности вашего сайта.

Какой тип сжатия выбрать?

Выбор правильного уровня сжатия зависит от многих факторов. Вы должны в первую очередь учитывать свои потребности. Если для вашего бизнеса и клиентов важны изображения высокого качества, вам следует подумать о сжатии без потерь. Однако, если ваш сайт должен быть невероятно быстрым, вам следует подумать об агрессивной оптимизации изображений. В зависимости от используемой CMS у вас будут определенные настройки для оптимизации, чтобы гарантировать, что сжатие изображений остается под вашим полным контролем.Не стесняйтесь изучать такие инструменты, как плагины WordPress, которые помогут вам выполнить свою работу.

Специальное сжатие изображений для WordPress

Если вы используете WordPress, вы должны знать, что он сжимает ваши изображения по умолчанию. Ваши изображения JPEG сжимаются на 82 процента, когда WordPress создает изображения предварительного просмотра. Вы можете увеличить или уменьшить уровень сжатия, используемый вашей CMS, в файле functions.php. Мы не рекомендуем это новичкам или опытным пользователям WordPress. Вместо этого вам следует просто стремиться улучшить то, что WordPress уже делает в плане сжатия изображений.

Сжатие изображений для блогеров

В зависимости от типа блога, который вы ведете, сжатие с потерями или без потерь может стать полем битвы. Вам следует изучить тип формата изображения, который вы используете чаще всего, чтобы понять свои потребности. Вот краткий обзор основных форматов изображений, которые мы обычно используем в Интернете:

  • JPEG - лучше всего для фотографий или дизайнов с людьми, местами или предметами в них
  • PNG - лучше всего для изображений с прозрачным фоном
  • GIF - лучше всего для анимированных GIF-файлов, в противном случае используйте формат JPG.

Второе, что вы должны помнить, это то, что вы можете загрузить одно изображение, но ваша CMS будет создавать намного больше.WordPress часто создает от трех до пяти вариантов каждого изображения разных размеров. Таким образом, оптимизация изображений может быстро стать большой проблемой для вашего блога.

Если вы не уверены, по какому маршруту следует пойти, мы рекомендуем выбрать сжатие с потерями. Конечно, сначала проверьте все, чтобы убедиться, что результаты соответствуют вашим стандартам.

Не уверены, что изображения снижают вашу производительность? Возьмите страницу со своего веб-сайта, пропустите ее через онлайн-оптимизатор и посмотрите, каковы будут результаты! Если вы планируете использовать Google Page Speed ​​Insights, вам необходимо учитывать тот факт, что этот инструмент использует один определенный алгоритм для анализа ваших изображений.Иногда ваши изображения идеально оптимизируются с помощью другого алгоритма, который не обнаруживается инструментом Google. Это может привести к ложноположительному результату, предлагающему оптимизировать уже оптимизированные изображения.

Оптимизация изображения для фотографов

Если вы фотограф, мы рекомендуем вам демонстрировать изображения высокого качества. Это означает отключение сжатия изображений по умолчанию в WordPress. Тем не менее, вы все равно можете оптимизировать свои изображения с помощью сжатия без потерь. Если вы планируете использовать Imagify, рекомендуемая настройка сжатия - «нормальная», которая гарантирует, что вы сохраните желаемое качество изображения.

Сжатие изображений для электронной коммерции

Изображения часто составляют большую часть загружаемых байтов на странице. И эта тенденция неуклонно растет с годами, особенно для интернет-магазинов. Оптимизация изображений действительно может иметь значение для веб-сайта электронной коммерции, потому что клиенты ожидают найти то, что они ищут, БЫСТРО. Задача состоит в том, чтобы найти способ предоставить покупателям фотографии продуктов с высоким разрешением, сохраняя при этом быстрое время загрузки.

Существует множество стратегий для оптимизации фотографий.Инструменты сжатия изображений, манипуляции с фотографиями или сценарии PHP часто могут помочь вам добиться должной производительности, которую вы ищете для своего интернет-магазина. Если вы используете Shopify, то вы должны знать, что изображения автоматически сжимаются и оптимизируются для вас. Если вы используете WooCommerce, вам следует положиться на плагин WordPress для оптимизации изображений на лету, когда вы добавляете их в свой интернет-магазин.

С потерями или без потерь - выбор, который вы делаете, не существует «лучшей» оптимизации изображений.

Узнайте, что вам нужно для вашего веб-сайта, протестируйте и выберите то, что лучше всего подходит для вас.Просто не забывайте всегда следить за качеством своих изображений и скоростью загрузки, чтобы не терять посетителей или клиентов по пути.

Что такое степень сжатия? (с изображениями)

Степень сжатия относится к объему или количеству топливовоздушной смеси, которое камера сгорания в двигателе внутреннего сгорания может удерживать, когда она пуста и имеет самый большой размер по сравнению с объемом, который она удерживает, когда смесь сжимается до минимально возможного размера.Это соотношение применяется как к двигателям внутреннего сгорания, которые используются в современных автомобилях, так и к редко используемым двигателям внешнего сгорания. Как дизельные, так и газовые двигатели имеют степень сжатия, хотя конструкция дизельного двигателя способствует более высокой степени сжатия. Двигатели с более высокой степенью сжатия обычно считаются лучшими, потому что они создают большую мощность, сохраняя при этом эффективность.

Дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые, отчасти потому, что они используют высокую степень сжатия для воспламенения топлива.

Чтобы рассчитать степень сжатия двигателя, инженер сначала вычислит объем, который цилиндр двигателя может удерживать, когда поршень находится в нижней части цилиндра. За один ход двигателя поршень движется снизу вверх и сжимает топливовоздушную смесь. После определения объема цилиндра, когда поршень опущен и, следовательно, еще не сжат, инженеру необходимо будет вычислить объем, когда поршень поднят и топливовоздушная смесь сжата. Например, такое соотношение, как 13: 1, означает, что двигатель удерживает в 13 раз больший объем, когда поршень опущен, чем когда он сжат. Количество топливовоздушной смеси не меняется, а просто вдавливается в значительно меньшее пространство, чтобы создать большой взрыв.

Степень сжатия применяется к обоим двигателям внутреннего сгорания, например, к двигателям современных автомобилей.

Дизельные двигатели используют сжатие для создания температуры, при которой дизельное топливо воспламеняет топливно-воздушную смесь, которая создает необходимую мощность для движения автомобиля вперед. Высокая степень сжатия в газовых двигателях часто вызывает проблему, известную как детонация. С другой стороны, дизельные двигатели для нормальной работы рассчитаны на высокую степень сжатия. Передаточное число 13: 1 считается высоким для газового двигателя, в то время как дизельный двигатель может варьироваться от 14: 1 до 23: 1 в зависимости от типа.

Высокая степень сжатия приводит к увеличению мощности за счет сжатия воздуха и топлива даже сильнее, чем в среднем, и, таким образом, вызывает более мощный взрыв.Плотная упаковка топливовоздушной смеси способствует лучшему смешиванию воздуха и топлива, а при взрыве большая часть смеси испаряется. Более сильное испарение является признаком более высокого теплового КПД, что означает, что двигатель работает лучше, не тратя слишком много дополнительной энергии для получения этой мощности.

Недостатком более высокой степени сжатия в газовом двигателе является возможность детонации или звона в двигателе. Это происходит, когда происходит более сильный взрыв, чем требуется, и поршень слишком быстро перемещается вверх или вниз. В результате возникает громкий стук, и, если его не устранить, продолжительный стук двигателя может привести к необратимому повреждению двигателя. Автомобили, использующие бензин с более высоким октановым числом или датчиком детонации, могут использовать более высокую степень сжатия, но все же не могут соответствовать высокой степени дизельного двигателя.

Что такое компрессионные шорты? (с иллюстрациями)

Во время многих занятий спортом мышцы паха и бедер часто трутся друг о друга, вызывая раздражение седалищного нерва вдоль внешней стороны бедра и раздражение окружающей кожи.Однако разделение и сжатие мышц паха и бедра, похоже, помогает избавиться от этих проблем. Компрессионные шорты специально изготовлены из нейлона и лайкры®, чтобы обеспечить поддержку талии, паха и бедер во время физической активности.

Компрессионные шорты.

Пожалуй, наиболее популярно использование компрессионных шорт среди профессиональных велосипедистов. Облегающие байкерские шорты, простирающиеся от талии до середины бедра, обеспечивают разделение мышц паха и бедра за счет сжатия. Аналогичные шорты для других видов спорта основаны на том же принципе. Нейлоновая ткань обеспечивает прохладную и удобную посадку, а лайкра обеспечивает достаточную эластичность для сжатия и разделения мышц. Некоторые компрессионные шорты также предназначены для отвода лишнего пота, что должно уменьшить натирание и перегревание.

Велосипедист в компрессионных шортах.

Некоторые спортсмены считают, что компрессионные шорты обеспечивают преимущество в производительности, потому что подколенные сухожилия и другие мышцы бедра, используемые для силы, удерживаются при равномерном сжатии.Это предпочтительнее, чем потеря энергии из-за бесполезного движения и вибрации. Если мышцы паха отделены от мышц бедра, трение и другие факторы, ограничивающие импульс, также уменьшаются. Научных доказательств таких преимуществ мало, но многие профессиональные спортсмены предпочитают носить их во время соревнований.

Компрессионные шорты могут помочь при проблемах с седалищным нервом, которые могут вызывать боль и онемение в нижней части спины и ног.

Компрессионные шорты часто рекомендуют тем, кто страдает от боли в спине, называемой ишиасом. Седалищный нерв проходит по внешней стороне бедра и может раздражаться во время упражнений. Многие пациенты находят облегчение от боли в седалищном нерве, нося компрессионные шорты под обычным спортивным снаряжением. Многие люди, не занимающиеся спортом, также считают, что эта одежда поддерживает область паха, снижая вероятность получения травм во время езды на велосипеде или использования тренировочного оборудования.

Бегунам могут пригодиться компрессионные шорты.

Некоторые компрессионные шорты также включают в себя защитную чашку для спортсменов-мужчин или дополнительную поддержку паха для женщин. Также существуют компрессионные рубашки для поддержки мышц верхней части туловища и спины. Посадка должна быть плотной, но не слишком стягивающей. Хорошие компрессионные шорты должны образовывать заметный промежуток между бедрами и паховой областью. Ищите смесь Lycra® с более высоким процентным содержанием, если требуется больше поддержки. Некоторые из них также обеспечивают защиту от запаха, поэтому полный список преимуществ смотрите на этикетке.

Людям, страдающим ишиасом, часто рекомендуют компрессионные шорты.

Промежуточное ПО для экспресс-сжатия

Промежуточное ПО сжатия

Node.js.

Поддерживаются следующие кодировки сжатия:

Установить

Это модуль Node.js, доступный через реестр npm. Установка выполняется с помощью npm install команда:

  $ npm установить сжатие
  

API

  var сжатие = требуется ('сжатие')
  

сжатие ([опции])

Возвращает промежуточное программное обеспечение сжатия с использованием заданных параметров . Промежуточное ПО будет пытаться сжать тела ответа для всех запросов, которые проходят через промежуточное программное обеспечение, основанное на данных опциях .

Это промежуточное ПО никогда не сжимает ответы, содержащие Cache-Control заголовок с директивой no-transform , поскольку сжатие преобразит тело.

Опции

сжатие () принимает эти свойства в объекте параметров. В добавление к перечисленные ниже, параметры zlib могут быть передается в объект параметров.

чанк Размер

Значение по умолчанию - zlib.Z_DEFAULT_CHUNK или 16384 .

См. Документацию по Node.js. относительно использования.

фильтр

Функция, определяющая, следует ли рассматривать ответ для сжатия. Эта функция называется filter (req, res) и, как ожидается, вернет true , чтобы учитывать реакцию на сжатие, или false , чтобы не сжимать ответ.

Функция фильтра по умолчанию использует сжимаемый модуль, чтобы определить, если res.getHeader ('Content-Type') можно сжимать.

уровень

Уровень сжатия zlib, применяемый к ответам. Более высокий уровень приведет с лучшим сжатием, но это займет больше времени. Более низкий уровень будет приведет к меньшему сжатию, но будет намного быстрее.

Это целое число в диапазоне от 0 (без сжатия) до 9 (максимальное сжатие). Специальное значение -1 может использоваться для обозначения «по умолчанию уровень сжатия », который по умолчанию является компромиссом между скоростью и сжатие (в настоящее время эквивалентно уровню 6).

  • -1 Уровень сжатия по умолчанию (также zlib.Z_DEFAULT_COMPRESSION ).
  • 0 Без сжатия (также zlib.Z_NO_COMPRESSION ).
  • 1 Самое быстрое сжатие (также zlib.Z_BEST_SPEED ).
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6 (в настоящее время указывает на zlib.Z_DEFAULT_COMPRESSION ).
  • 7
  • 8
  • 9 Наилучшее сжатие (также zlib.Z_BEST_COMPRESSION ).

Значение по умолчанию - zlib.Z_DEFAULT_COMPRESSION или -1 .

Примечание в списке выше, zlib - это zlib = require ('zlib') .

memLevel

Указывает, сколько памяти следует выделить для внутреннего сжатия. состояние и является целым числом в диапазоне от 1 (минимальный уровень) до 9 (максимальный уровень).

Значение по умолчанию - zlib.Z_DEFAULT_MEMLEVEL или 8 .

См. Документацию по Node.js. относительно использования.

стратегия

Используется для настройки алгоритма сжатия. Это значение влияет только на степень сжатия, а не правильность сжатого вывода, даже если он установлен неправильно.

  • zlib.Z_DEFAULT_STRATEGY Используется для обычных данных.
  • zlib.Z_FILTERED Используется для данных, созданных фильтром (или предсказателем).Отфильтрованные данные состоят в основном из небольших значений с несколько случайным распространение. В этом случае алгоритм сжатия настроен на сожмите их лучше. Эффект состоит в том, чтобы заставить больше кодировать Хаффмана и меньше сопоставление строк; это что-то среднее между zlib.Z_DEFAULT_STRATEGY и zlib.Z_HUFFMAN_ONLY .
  • zlib.Z_FIXED Используйте для предотвращения использования динамических кодов Хаффмана, позволяя для более простого декодера для специальных приложений.
  • злиб.Z_HUFFMAN_ONLY Используется для принудительного кодирования только Хаффмана (без совпадения строк).
  • zlib. Z_RLE Используется, чтобы ограничить расстояние совпадения до одного (кодирование длин серий). Это почти так же быстро, как zlib.Z_HUFFMAN_ONLY , но дает лучшее сжатие для данных изображений PNG.

Примечание в приведенном выше списке, zlib - это zlib = require ('zlib') .

порог

Пороговое значение в байтах для размера тела ответа перед рассмотрением сжатия для ответа по умолчанию используется 1 КБ .Это количество байтов или любая строка принимается модулем байтов.

Примечание это только рекомендательная настройка; если размер ответа не может быть определен во время записи заголовков ответа предполагается, что ответ выше порога. Чтобы гарантировать возможность определения размера ответа, убедитесь, что установить заголовок ответа Content-Length .

windowBits

Значение по умолчанию - zlib.Z_DEFAULT_WINDOWBITS или 15 .

См. Документацию по Node.js. относительно использования.

. Фильтр

Фильтр по умолчанию, функция . Это используется для создания настраиваемого фильтра функция, которая является расширением функции по умолчанию.

  var сжатие = требуется ('сжатие')
var express = require ('экспресс')

вар приложение = экспресс ()
app.use (сжатие ({фильтр: shouldCompress}))

функция shouldCompress (req, res) {
  if (req.headers ['x-no-сжатие']) {
    // не сжимать ответы с этим заголовком запроса
    вернуть ложь
  }

  // возврат к стандартной функции фильтрации
  обратное сжатие.фильтр (req, res)
}
  

рез. Промывка

Этот модуль добавляет метод res.flush () для принудительного частичного сжатия ответ будет отправлен клиенту.

Примеры

экспресс / подключение

При использовании этого модуля с экспрессом или подключением просто app. Используйте модуль как как хочешь высоко. Запросы, проходящие через промежуточное ПО, будут сжаты.

  var сжатие = требуется ('сжатие')
var express = require ('экспресс')

вар приложение = экспресс ()

// сжимаем все ответы
приложение.использовать (сжатие ())

// добавляем все маршруты
  

События, отправленные сервером

Из-за характера сжатия этот модуль не работает из коробки с событиями, отправленными сервером. Для сжатия содержимого окно вывода должно быть быть в буфере, чтобы получить хорошее сжатие. Обычно при использовании отправки с сервера событий, там

Как работает сжатие звука, и можете ли вы действительно сказать разницу?

То, как мы слушаем музыку, значительно изменилось с годами.Эпоха физических форматов прошла, и теперь преобладают цифровые файлы.

Независимо от того, транслируете ли вы музыку или загружаете ее, она почти наверняка в таких форматах, как MP3 или AAC. Они сжимаются в файлы небольшого размера и удобного размера, и для этого они удаляют звук из исходной записи.

В этой статье мы рассмотрим, как работает сжатие музыки и действительно ли оно влияет на то, как на самом деле звучит ваша музыка.

Как работает сжатие

Чаще всего цифровая музыка предоставляется нам через магазины мультимедиа и потоковые сервисы в форматах, использующих сжатие с потерями. Чтобы сжать файл - чтобы сделать его меньше - данные удаляются из оригинала, и их невозможно восстановить.

Эти данные не удаляются случайным образом.В форматах файлов используется психоакустика , чтобы обойти ограничения человеческого слуха, удаляя то, о чем мы даже не подозревали.

Человеческий слух работает в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, поэтому теоретически все, что выходит за пределы этого диапазона, можно удалить, даже не заметив.Наш диапазон слуха также уменьшается с возрастом, поэтому в любом случае никто не слышит одно и то же.

Это видео поможет вам определить, какие частоты вы слышите. Попробуйте использовать наушники, но обязательно уменьшайте громкость по мере выполнения, чтобы не повредить слух.

Кроме того, более частые звуки труднее услышать, если они окружены более громкими и низкочастотными звуками. Например, настойчивый удар барабана может заглушить некоторые тонкости записи.

Сжатие использует это явление с помощью так называемого «маскирования».Здесь более громкая и низкая частота перекрывает потерю более высокой и более тихой. Это можно делать во всем частотном диапазоне, но особенно чувствительны к этому звуки выше 15 кГц.

Итак, очевидно, что существует много возможностей для удаления явно бесполезных данных из аудиозаписи, хотя некоторые аудиофилы утверждают, что это удаляет менее ощутимые качества, такие как окружение и пространство, и приводит к более двухмерному звуку.В конечном итоге цель состоит в том, чтобы найти баланс между размером файла и качеством.

Битрейт (или битрейт)

Размер файла определяется его битрейтом. Многие думают, что битрейт - это показатель качества, но все не так просто. Битрейт действительно говорит вам об используемом уровне сжатия, поэтому он дает вам смутное представление о том, чего вы можете ожидать, но есть много других факторов, которые влияют на качество.

  • Различные кодеки имеют разный уровень эффективности, поэтому два формата файлов, закодированных с одинаковым битрейтом, будут иметь существенно разное качество.
  • Даже в том же формате имеет значение программное обеспечение, используемое для сжатия. Некоторые кодеры лучше других, а многие даже предлагают разные настройки качества при одинаковом битрейте. Например, более быстрая обработка означает более низкое качество вывода.
  • Тип сжимаемого звука очень важен. Человеческий голос имеет частоту в диапазоне от 85 Гц до 300 Гц и может обрабатывать гораздо большее сжатие без потери качества, чем оркестровая музыка.

Битрейт измеряется в килобитах в секунду (кбит / с). Аудио CD имеет битрейт 1411 кбит / с, что означает, что в каждой секунде песни содержится 1411000 бит данных. MP3 теперь обычно сжимаются до 320 кбит / с, при этом 60% исходных данных выбрасывается. При 128 кбит / с это 90%.

Эффект звукового оборудования

То, что мы можем слышать, диктуют не только наши уши. Аудиооборудование, которое мы используем, играет важную роль.

В некоторых отношениях набор дешевых наушников гораздо более снисходительно относится к сжатому звуку, поскольку они не способны обрабатывать полный динамический диапазон несжатой музыки.Или, другими словами, из-за плохой аудиосистемы звучит плохо.

И даже более дорогие наушники иногда могут быть настроены на определенные частоты (например, бас), что может сделать другие частоты - и нюансы записи - неслышными.

Однако лучшие наушники и динамики смогут воспроизводить запись так, как это было задумано изначально, и более чем способны показать разницу между сжатой и несжатой музыкой для разборчивого уха.

Какая компрессия удаляет

Исследование, проведенное Райаном Магуайром из Центра компьютерной музыки Вирджинии, прекрасно иллюстрирует, как работает сжатие.

Используя в качестве примера песню Сюзанны Вега Tom's Diner - песню, использовавшуюся в тестах прослушивания во время разработки формата MP3 - Магуайр эффективно вычитал MP3 со скоростью 128 кбит / с из несжатой версии, чтобы оставить только звуки, которые были удалены во время сжатие.

Вот что было удалено.

Это скорее противоречит представлению о том, что сжатие удаляет только неслышимые звуки.Но насколько вы действительно осознаете, что этих звуков не хватает?

Вот и несжатая версия из того же исследования.

И версия со 128 кбит / с.

Теперь, когда вы знаете, что было удалено, можете ли вы увидеть разницу?

MP3, Ogg Vorbis и AAC

MP3 - самый известный формат цифровой музыки, используемый такими сервисами, как Amazon MP3 и Google Play, и поддерживается практически всеми устройствами, приложениями или облачными сервисами, которые могут воспроизводить музыку.

Ogg Vorbis был разработан как конкурент MP3 с открытым исходным кодом и используется Spotify с тремя битрейтами: 96 кбит / с для «нормального» качества на мобильных устройствах, 160 кбит / с для «стандартного» качества на настольных компьютерах и «высокого» качества на мобильных устройствах и 320 кбит / с для мобильных устройств. Высокое качество для ПК и «Экстремальное» для мобильных устройств.

AAC - это формат, который приобрел популярность благодаря использованию Apple в iTunes, и теперь он также используется в Apple Music. Он также используется для других потоковых сервисов, включая Tidal, Deezer и Pandora. Apple Music использует битрейт 256 кбит / с, в то время как другие сервисы предлагают уровни качества до 320 кбит / с.

Эти три формата работают по одним и тем же принципам, но работают по-разному и отбрасывают разные фрагменты данных.По этой причине никогда не следует перекодировать файл из одного формата в другой, так как это приведет к заметно худшему качеству.

MP3 опередил другие форматы на несколько лет, и хотя это дало ему фору на рынке цифровой музыки, это также означает, что он менее эффективен, чем его конкуренты.

Для этого есть много технических причин. Одним из примеров является то, что и Ogg Vorbis, и AAC используют средний битрейт вместо постоянного битрейта MP3. Это позволяет им обеспечивать сопоставимое качество при меньших размерах файлов.

320 кбит / с часто называют отраслевым стандартом.Многие также описывают это как качество компакт-диска, когда вы больше не можете отличить сжатый от несжатого.

Сжатие без потерь

Сжатие звука не всегда с потерями. FLAC - широко рекламируемый как уникальный коммерческий аргумент для Tidal - и Apple Lossless обеспечивают сжатие без потерь. Качество файлов в этих форматах практически такое же, как и в файле WAV. Размер файла также значительно меньше, хотя примерно в два раза больше, чем у форматов с потерями.

Эти форматы являются музыкальным эквивалентом ZIP-файла. Кодировщик удаляет избыточность данных и может уменьшить исходный файл на 50%. Поскольку он работает без потерь, при кодировании файла нет настроек качества, но его также необходимо декодировать при воспроизведении. Это делает его более ресурсоемким.

Как работает сжатие файлов?

Как работает сжатие файлов? Изучите основы сжатия файлов и разницу между сжатием с потерями и сжатием без потерь.

Вы слышите разницу?

Какой бы сжатый формат вы ни использовали, главный вопрос заключается в том, заметите ли вы разницу между ним и несжатой альтернативой.

Конечно, при сжатии 128 кбит / с или ниже артефакты (искажения) будут заметны в большинстве форматов. Кроме того, ваш опыт может зависеть от качества ваших наушников или динамиков.

Вы можете проверить это сами с помощью различных слепых тестов в Интернете.На сайте mp3ornot.com вы можете сравнить файлы MP3, закодированные со скоростью 128 кбит / с и 320 кбит / с. Tidal позволяет вам протестировать звук без потерь (и представляет его как тест вашего аудиооборудования, на случай, если вы не заметите разницы). А в NPR Music есть еще один забавный тест.

Кроме того, вы можете протестировать свою музыку с помощью приложения Lacinato AMX для Windows, Mac или Linux.Просто добавьте песни, закодированные в разных форматах или битрейтах, и посмотрите, что вам больше нравится.

Можете ли вы отличить музыку с потерями от музыки без потерь? У вас есть любимый формат, а есть ли формат, которого вы избегаете? Отключите звук в комментариях ниже.

Изображение предоставлено: наушники Grado через Джонатана Градо

Как переместить приложения на SD-карту на устройстве Android

Вот как выгрузить приложения Android на SD-карту, чтобы освободить место на вашем телефоне!

Об авторе Энди Беттс (Опубликовано 223 статей)

Энди - бывший печатный журналист и редактор журнала, который пишет о технологиях уже 15 лет. За это время он внес вклад в бесчисленное количество публикаций и написал работы по копирайтингу для крупных технологических компаний. Он также предоставил экспертные комментарии для средств массовой информации и организовал панели на отраслевых мероприятиях.

Ещё от Andy Betts
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.