7Авг

Как заряжать акб: Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

Как зарядить мотоаккумулятор?

Если ваш мотоцикл заводится с трудом, издавая странный треск, пришла пора зарядить аккумулятор. Чтобы проверить состояние батареи, необходимо вооружиться вольтметром. Это простой и недорогой прибор, который есть почти у каждого человека, владеющего каким-нибудь транспортом.

Как измерить вольтаж?

Возьмем в качестве примера 12-вольтовый АКБ для мото. Выставляем необходимое значение на 20 вольт, затем прикладываем к плюсы красный щуп, а черный к минусу, и смотрим на показания. Если на экране 10 – то аккумулятору нужна срочная зарядка. Если 11-12 – следует подзарядить и дать постоять несколько часов после зарядки. Аккумулятор для мотоцикла заряжается сверхмалыми токами – от 0,1 до 0,6 ампера. Не вздумайте использовать автомобильное зарядное устройство – там минимум от 1А, что приведет к поломке батареи. На некоторых моделях имеется возможность установки меньшего тока – сначала надо уточнить этот вопрос. Есть и такие, которые оснащены автоматическим регулятором, который самостоятельно выставляет подходящие значения.

Если после зарядки вольтметр будет показывать 12,5 вольт или больше – им можно пользоваться.

Помните – длительный разряд для батареи губителен и по этой причине за ее состоянием надлежит следить. Задолго до того, как потребуется зарядка, при работающем двигателе на средних оборотах измерьте напряжение в сети и запишите показатель. Еще один важный момент – изучите информацию о составляющих аккумулятора. На некоторых современных байках применяются литий-железные или литий-ионные батареи, которые не рекомендуется заряжать самостоятельно.

Особенности заряда батареи

Для начала определитесь с зарядником – это специальный блок питания от проверенного производителя, оснащенный функцией стабилизации напряжения. Эти устройства оснащены декадными переключателями. Зарядные устройства, не обладающие функцией стабилизации напряжения тока, использовать не следует. И аккумуляторы лучше приобретать проверенные – к примеру, VARTA или DELTA в интернет-магазине в СПб.

Перед процедурой зарядки необходим нагрев аккумулятора до комнатной температуры. Рядом с ним не должно быть источников открытого огня. Подключайте батарею к зарядному блоку, соблюдая полярность. При помощи декадных переключателей ведется регулировка уровня напряжения. Ток заряда лучше рассчитать. Если вы пользуетесь никель-кадмиевой батареей, то умножьте емкость в ампер-часах на 0,1. В результате вы получите необходимую цифру. После этого включите блок питания и заряжайте в течение 13-15 часов.

Свинцовую модель заряжается в два действия. Сначала зарядка ведется до того момента, пока напряжение не будет соответствовать результате в вольтах, полученному при умножении числа банок на аккумуляторе на 2,4 при силе тока, раной 0,1 от емкости в ампер-часах. Затем силу тока снижают вдвое и заряжают батарею еще пару часов. Слишком много заряжать АКБ для мото не рекомендуется, так как это может пагубно сказаться на сроке эксплуатации батареи. При подключении не забудьте о том, что надо соблюдать полярность.

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность — Блог

Тема зарядки кальциевых аккумуляторов окутана спорными моментами, дискуссиями и нестыковками так, как никакая другая. Одни утверждают, что Ca/Ca надо непременно заряжать напряжением 16,10 В. Другим и этого мало – у них кальциевые АКБ упорно «не хотят» заряжаться, пока на них не подашь 16,5 В. Все это якобы доказывается на практике – есть десятки статей и видеороликов с измерениями плотности и так далее.

Есть и такие, которые потратили на изучение этой темы немного больше своего времени, чем остальные. В результате они не «убивают» свои аккумуляторы, не покупают «специальные» зарядки для кальциевых АКБ и, соответственно, пытаются донести до любителей «16 В» свои знания в комментариях под видеороликами и на форумах. Эта статья – одна из таких попыток, но чуть более глобальная, чем просто комментарий.

Что такое кальциевый аккумулятор

Начинать стоит именно с этого, так многие автолюбители уже на этом этапе оказываются введенными в заблуждение. Некоторые даже думают, что у Ca/Ca аккумуляторов пластины изготовлены не из традиционного свинца, а из кальция. И это немудрено. Ведь до того, как на корпусах АКБ начали писать «Ca/Ca», были времена, когда писали Pb/Ca (да и сейчас такие тоже есть). Соответственно, на интуитивном уровне последнее воспринимается, как свинцово-кальциевый, а первое – как кальциево-кальциевый.

На самом же деле пластины у всех автомобильных аккумуляторов изготовлены из свинца. Более того, если их сделать из кальция, то никакой электрохимической реакции заряда-разряда мы бы от такой батареи не дождались бы. На самом деле этот металл присутствует в пластинах АКБ только в виде добавки. Причем, кальция в них всего каких-то 0,07%. То есть, если прикинуть, что вес пластин в средней АКБ около 12 кг, то Ca в них содержится всего-навсего 8 г. Вдумайтесь только – 8 грамм на 12 килограмм.

И то, столько «много» кальция содержится только в батареях, изготовленных по технологии Ca/Ca. В таких АКБ этот металл добавляется и в положительные пластины, и в отрицательные. В так называемых же гибридных аккумуляторах, которые именуются Pb/Ca, кальций имеется только в отрицательных пластинах.

В остальном – кальциевый аккумулятор абсолютно такой же, как и обычный традиционный свинцовый. Тот же электролит. Аналогичный принцип действия. Те же электрохимические реакции. Все, что «делает» в них нашумевший кальций – это защищает свинец от коррозии и немного «сдвигает» точку условного кипения. На этом и остановимся поподробнее.

Начнем с кипения, так как и тут много путаницы. Кипение АКБ не имеет ничего общего с кипением воды в электрочайнике, хотя визуально очень похоже. На самом деле пузырьки, которые поднимаются на поверхность электролита – это водород. Он начинает выделяться с тех участков пластин АКБ, которые «насытились». То есть – зарядились.

Поскольку в один момент времени вся площадь всех пластин прореагировать никак не может, то сначала этих пузырьков немного. Со временем, когда все большая и большая часть пластин «насыщается», пузырьков становится все больше и больше. При этом следует понимать, что, пока не насытившиеся участки заряжаются, зарядившиеся – деградируют. Безвозвратно.

Вернемся к кальцию. Именно эта добавка при нормальных условиях не позволяет аккумулятору кипеть. То есть, когда он заряжается, уже насытившиеся участки свинца не деградируют. Соответственно, нет и кипения. Добиться его можно как раз тогда, когда подать на клеммы АКБ те самые 16 В.

Под нормальными условиями, о которых сказано в предыдущем абзаце, следует понимать эксплуатацию АКБ по назначению – в автомобиле. Там он подзаряжается под напряжением около 14,4-14,8 В, соответственно, никогда не «закипает». А это уже большой плюс, поскольку кипение аккумуляторов под капотом ранее было огромной проблемой. Из-за этого и клеммы постоянно покрывались солевым налетом, и кузов растворялся в кислоте, и так далее.

Кипение, которое было устранено производителями АКБ с помощью кальция, это далеко не единственное назначение данной добавки. Поскольку нет кипения, то, само собой, никогда не будет и перезаряда. А это, к слову, не многим лучше, чем кипение. Все в купе это приводит к испарению воды из электролита, падению его уровня, и безвозвратной деградации пластин.

Деградация происходит потому, что оставшаяся без электролита часть пластин в процессе заряда не участвует. Это значит, что отложившийся на этих площадях сульфат свинца – не растворяется, а продолжает «крепчать». Твердеет в таких условиях он до такой степени, что даже после доведения уровня электролита до нормы – он так и останется на пластинах. Будет там закрывать собой свинец, и полезные электрохимические реакции проходить тут более не будут. То есть, грубо говоря – часть батареи превратится в мертвый груз, не более того.

На ряду с этими функциями кальциевая добавка делает свинцовые пластины более прочными. А в тех условиях, в которых эксплуатируются АКБ, это весьма существенно. Под воздействием вибраций пластины с кальцием не так легко осыпаются (теряя полезную для электролитической реакции площадь), а значит, теоретически способны служить дольше.

Еще технология Ca/Ca позволила производителю делать пластины более тонкими, чем в обычных свинцовых АКБ.

Но не спешите думать, что это для экономии на производстве. Аккумуляторы то легче не стали. Соответственно, свинца в них столько же, сколько и раньше. А вот за счет того, что пластины стали тоньше, существенно увеличилась площадь их поверхности. В свою очередь, благодаря этому в современных батареях значительно выросли так называемые пусковые токи.

Максимальный ток, который (кратковременно) может отдавать аккумуляторная батарея, тем больше, чем большая площадь пластин. Именно по этой причине АКБ, у которых из-за неправильной эксплуатации пластины покрываются сульфатом, пусковые токи ослабляются, и запуск двигателя становится менее уверенным.

Еще принято считать, что у кальциевых аккумуляторов снижена склонность к саморазряду. Однако от наличия кальция в составе свинца это свойство мало зависит. Саморазряд больше проявляется по другим причинам. Например, когда батарея грязная (на корпусе есть пыль, пропитанная токопроводящим электролитом), то ее саморазряд будет повышенным независимо от технологии ее изготовления.

Вот и все, по сути, что нужно знать о кальциевых аккумуляторах. Разве что не лишним будет упомянуть еще об одной особенности современных АКБ. Речь идет о так называемых конвертах, в которых по отдельности расположены пластины. Поскольку пластин в кальциевых АКБ стало больше, расположены оны плотнее. Самое важное то, что во время разряда и заряда со свинцом реагирует преимущественно тот электролит, который в данный момент находится в этих конвертах. Позже станет понятно, почему это так важно.

Неправильная «правильная» зарядка кальциевых АКБ

Постепенно подходим к процессу заряда кальциевого аккумулятора. Почему он не заряжается до так называемых 100% при напряжении 14,4 В? Почему при 16 В – вроде бы заряжается? Кто «надоумил» пользователей заряжать кальциевые аккумуляторы повышенным напряжением? И чем, в конце концов, заканчивается такая эксплуатация? Ответим на все эти вопросы.

Итак, допустим, у вас имеется кальциевая АКБ. Вы решили, что пора бы ее «погонять» на стационарном зарядном устройстве, как это рекомендуется производителями. Вы подаете на нее стандартные 14,4 В и дожидаетесь, пока потребляемый батареей ток не снизится до 0,1 А. Напомним, что это один из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился.

Вы отключаете зарядное устройство, и перед установкой АКБ на автомобиль вдруг вспоминаете, что неплохо было бы измерить плотность электролита. Как известно – плотность в районе 1,27 является еще одним из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился. Вы измеряете ее, но 1,27 там и близко нет. Вы в недоумении «идете в Интернет» с вопросом – как зарядить кальциевый аккумулятор, и попадаете на статьи и ролики, где показано, как получить желаемую плотность 1,27…

А чтобы получить такую плотность, «знатоки» советуют заряжать кальциевые АКБ тем самым напряжением 16,1-16,5 В. Вы поверили этим рекомендациям, сделали так, как говорят, и о чудо – плотность таки повысилась. Но радость от этого, к сожалению, продолжается недолго.

Подав на клеммы АКБ такое напряжение, вы принудительно спровоцировали то самое кипение, с которым так тщательно боролся производитель. Что произошло при этом? А вот что.

Как уже было сказано выше, в современных батареях из-за их устройства с пластинами реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Тот, который вы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции. Соответственно, его плотность и не должна повышаться одновременно с зарядом батареи.

Когда же вы подали на клеммы 16 В, электролит в конвертах начал «кипеть». Естественно, благодаря этому он более интенсивно начал смешиваться с тем, что находится над пластинами. И только поэтому повторные замеры после кипячения батареи дают искомую плотность 1,27. Хотя эта плотность уже давно была достигнута внутри конвертов. А пока вы кипятили АКБ, перезаряжая ее насильно, пластины безвозвратно деградировали, потеряв часть свинца. После каждой такой зарядки кальциевая АКБ теряет часть емкости, а пусковые токи ее слабеют.

Но и это еще не все. Вы зарядили кальциевую батарею «правильно», и установили ее на автомобиль. После первого же запуска накопленный «кипячением» заряд тратится на работу стартера. А дальше АКБ подзаряжается под тем напряжением, которое выдает генератор в паре с реле-регулятором. То есть, 14,5 В.

Теперь вопрос на засыпку: стоило ли заряжать кальциевый аккумулятор «правильно», если это привело к ее частичной деградации, а после установки на автомобиль весь эффект от таких действий улетучился в первые же секунды работы? Вопрос – риторический.

Попробуйте также найти в Интернете статью от первого лица (на сайтах, которые ничего не продают) или видеоролик, где будет наглядно доказано с помощью фактов и конкретных измерений, что кальциевая батарея, которую заряжали напряжением 16 В, прожила дольше той, которую эксплуатировали традиционно. Такого вы не найдете.

О «специальных» зарядных устройствах для Ca/Ca

В статье про зарядку кальциевых АКБ просто нельзя не упомянуть об этих устройствах. Они пачками покупаются доверчивыми автолюбителями. Ведь если их делают, значит и в самом деле есть прок от зарядки АКБ Ca/Ca напряжением 16,1 В. Вполне логично, что производитель, зная о наличии таких батарей, решает выпускать и специальные зарядные устройства под них. А поскольку на производствах просто не могут работать дураки и неучи, то и недоверия к таким устройствам быть не может по умолчанию.

На самом же деле картина далеко не такая радужная и однозначная. «Специальные» зарядные устройства для кальциевых АКБ появились на рынке не потому, что они жизненно необходимы этим АКБ. Они были придуманы потому, что на рынке появился на них спрос. А спрос и необходимость – это разные вещи.

А спрос на них появился после того, как в Интернете начала обсуждаться проблема с зарядкой АКБ Ca/Ca. Ну никак не получалось у купивших это чудо достичь 100 % заряда. Аккумуляторы упорно не хотели кипеть, а плотность не доходила до 1,27. Умные и предприимчивые люди увидели эти проблемы, и придумали, как на этом заработать.

Не кипит АКБ? Не повышается плотность? Вот вам специальное зарядное устройство, которое закипятит ее. И плотность повысится. А если еще к такому устройству добавить парочку «умных» функций наподобие десульфатации, тренировки и зарядки по принципу качелей – продажи пойдут в гору. А уж убедить пользователя, что без этого зарядного устройства кальциевая АКБ долго не прослужит – это как два пальца…

Большой удачей для этих самых предпринимателей послужило еще одно обстоятельство. Дело в том, что несколько лет назад на официальном сайте одного производителя кальциевых АКБ появилась информация, что их продукцию надо заряжать напряжением 16 В. И понеслось. Ссылаясь на эту официальную информацию, продавцы специальных зарядных устройство еще быстрее повысили уровень продаж.

И неважно, что та самая информация касалась только одной единственной линейки аккумуляторов, которые через пару лет сняли с производства. Наплевать на такую же официальную информацию, которую предоставил тот же производитель – он пояснил, что 16 В нужны были той партии батарей, и на сегодняшний день это неактуально.

Как правильно заряжать АКБ Ca/Ca

После прочтения всего вышесказанного ответ на этот вопрос должен уже вырисоваться и без дополнительных объяснений.

Несмотря на это, вот вам краткая и адекватная инструкция по эксплуатации кальциевых АКБ, сложенная на основании глубокого изучения темы и реального опыта:

  1. Если на автомобиле АКБ недозаряжается (проблемный генератор, заниженное напряжение бортовой сети, зима, редкие и коротки поездки), регулярно заряжайте ее при помощи обычного зарядного устройства.
  2. Напряжение заряда – не выше 14,4 В (плюс минус 0,2 В).
  3. Ток заряда – не выше 10% от емкости АКБ (учитывайте, что со временем емкость неизбежно уменьшается).
  4. Заканчивайте заряжать, когда при напряжении 14,4 В потребляемый батареей ток снизится до 0,1 А (дольше, больше, сильнее – нет никакого смысла, и даже вредно).
  5. Если хотите измерять плотность электролита, его забор нужно делать из конвертов (например, при помощи тонкой трубочки из диэлектрического материала), а не с поверхности.
  6. Не «кипятите» АКБ.
  7. Чем меньшим током будете заряжать аккумулятор, тем «плотнее» будет заряд, лучше растворятся сульфаты и увеличится ресурс.

Ну и, пожалуй, самая главная рекомендация относительно заряда кальциевых аккумуляторов (и всех остальных). Подзаряжать АКБ и следить за ее состоянием нужно с момента покупки, а не тогда, когда ей уже подошел конец. Поверьте, проверено – никакие «умные» и «специальные» зарядки, тренировки, «качели» и прочая маркетинговая пыль – не сделает из аккумулятора, над которым долго издевались, новым.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Как зарядить аккумулятор 12 В с помощью солнечных панелей?

Пожалуйста, включите Javascript для работы WP CSRF Protector!

Поиск

Независимо от того, путешествуете ли вы в автономном режиме в своем доме на колесах или наслаждаетесь открытым морем на своей лодке, вам, вероятно, не обойтись без 12-вольтовой батареи. Находясь вне сети в течение любого значительного периода времени, имея при этом достаточно электроэнергии для работы основных устройств, вам понадобится резервный источник питания для подзарядки аккумулятора вашего дома на колесах, фургона или лодки.

Раньше для подзарядки 12-вольтовой батареи вам требовался доступ к береговому источнику питания. Теперь вы можете оставаться вне сети и заряжать аккумулятор с помощью солнечных батарей.

Однако зарядка 12-вольтовой батареи с помощью фотогальванических (PV) панелей сложнее, чем простое их соединение. Вам потребуются все необходимые компоненты и ноу-хау для оптимизации ваших солнечных батарей для более быстрой зарядки.

В этом руководстве показано, как использовать солнечные батареи для поддержания заряда 12-вольтовой батареи независимо от того, как долго вы находитесь вне сети или в море.

Солнечная панель какого размера вам нужна для зарядки аккумулятора 12 В?

Существует множество различных размеров и номинальных выходных мощностей фотоэлектрических солнечных панелей, большинство из которых совместимы с аккумулятором на 12 В. Правильный размер для вас в первую очередь зависит от того, соответствуют ли ваши панели требованиям к ампер-часам, мощности и напряжению батареи, в дополнение к вашему энергопотреблению.

Аккумуляторы 12 В бывают различной емкости от 5 до 200 ампер-часов. Задайте себе следующие вопросы, прежде чем решить, какой размер панели подходит для зарядки аккумулятора 12 В: 

  1. Какова емкость аккумулятора в ампер-часах (Ач)?
  2. Как быстро вам нужно зарядить аккумулятор?

Допустим, у вас есть аккумулятор на 12 В емкостью 100 Ач. Кроме того, представьте, что вас устраивает десятичасовое время зарядки.

Сначала вам нужно преобразовать ампер-часы батареи, чтобы определить необходимую общую мощность. Уравнение выглядит следующим образом:

Ампер-часы (Ач) x Вольт (В) = Ватт (Втч)

Придерживаясь приведенного выше примера, формула будет выглядеть так:

100 Ач x 12 В = 1200 Втч

Если вам нужно, чтобы батарея полностью заряжалась за 10 часов, вы можете рассчитать следующее:

Общая мощность (Втч) / время перезарядки в пиковые солнечные часы (ч) = ватты для панели

Подставьте приведенные выше числа, и вы получите:

1200Вт/ч / 10 ч = 120 Вт

Итак, как минимум, вам понадобится панель мощностью 120 Вт, чтобы зарядить 12-вольтовую батарею в течение десяти часов.

Имейте в виду, что эффективность перезарядки панели зависит от множества других факторов. Во-первых, чем больше номинальная мощность солнечной панели, тем быстрее вы сможете зарядить аккумулятор. Например, жесткая солнечная панель EcoFlow мощностью 400 Вт с высоким рейтингом эффективности преобразования 23% может заряжать аккумулятор 12 В намного быстрее, чем традиционная панель мощностью 100 Вт.

Химический состав батареи также является важным фактором. Литий-ионный аккумулятор более эффективен, чем свинцово-кислотный, но требует более высокой мощности панели. При прочих равных условиях вам понадобится 120-ваттная солнечная панель для свинцово-кислотной батареи и 190-ваттная панель для литиевой батареи.

Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является то, что они менее долговечны и имеют более короткий срок службы. Если вашему транспортному средству или лодке более десяти лет, скорее всего, в нем используется свинцово-кислотная батарея, и вы можете подумать о переходе на литий-ионную или LFP-батарею.

Если вы строите свою систему солнечной энергии по частям, контроллер заряда, который вы используете для подключения солнечной панели к батарее, также может сделать процесс зарядки более или менее эффективным.

Существует два основных типа контроллеров заряда: широтно-импульсная модуляция (ШИМ) и отслеживание точки максимальной мощности (MPPT), при этом MPPT значительно более эффективен. Если у вас есть литий-ионный аккумулятор и десять солнечных часов, вам понадобится 160-ваттная солнечная панель с контроллером заряда MPPT вместо 19-ваттной.0-ваттная панель с ШИМ.

Если вы покупаете комплексное решение для солнечной электростанции, такое как серия EcoFlow DELTA, все необходимые компоненты уже включены. Вам не нужно беспокоиться о проблемах совместимости между компонентами. Просто подключите солнечные панели и подключите и играйте.

Сколько солнечных панелей вам нужно для зарядки 12-вольтовой батареи?

Количество необходимых солнечных панелей зависит от номинальной выходной мощности самой панели. Стандартной гибкой солнечной панели EcoFlow мощностью 100 Вт достаточно для зарядки наиболее распространенных 12-вольтовых аккумуляторов, и ее легко прикрепить к изогнутой поверхности, не требуя сверления отверстий.

Если вы хотите быстрее заряжаться или вам требуется значительное количество энергии, купите несколько солнечных панелей, чтобы построить солнечную батарею. Также стоит подумать о модульном блоке питания, который может обеспечить вас достаточным количеством автономной электроэнергии для запуска всего, что вам может понадобиться.

Компоненты, необходимые для зарядки 12-вольтовой батареи

Зарядить 12-вольтовую батарею не так просто, как подключить солнечные панели к клеммам. Прямая зарядка 12-вольтовой батареи с фотогальваническими панелями невозможна.

Для подключения солнечных панелей вам потребуются соответствующие инструменты и компоненты:

  • Аккумулятор 12 В
  • Солнечная панель(и)
  • Контроллер заряда от солнечной батареи (должен быть совместим с батареями 12 В; PWM или MPPT)
  • Кабели аккумулятора
  • Кабели адаптера контроллера заряда

Контроллер заряда регулирует поток электроэнергии от солнечных панелей к аккумулятору, защищая его от перезарядки, что приводит к необратимому повреждению и даже может быть опасным. Как только аккумулятор достигает полного заряда, контроллер отключает подачу энергии постоянного тока, защищая его от потенциального вреда.

В большинстве случаев вам также понадобится система солнечной энергии с солнечной батареей для хранения избыточной энергии и инвертором для работы устройств и приборов, работающих от переменного тока (бытового электричества).

Как зарядить аккумулятор на 12 В с помощью солнечных панелей  

Пошаговое руководство по подключению солнечных панелей для зарядки аккумулятора на 12 В:

Шаг 1. Подключите аккумулятор на 12 В к контроллеру заряда 

Проверьте, есть ли провода у аккумулятора 12В. Если нет, вам необходимо приобрести провода калибра 10 или 16, чтобы подключить их к контроллеру заряда. Подсоедините зачищенный конец положительного провода аккумуляторной батареи к контактной клемме и наоборот. Вставьте оголенные концы проводов в порты контроллера заряда и затяните их отверткой.

Соедините кольцевую клемму положительного провода аккумуляторной батареи с положительной клеммой. Повторите процесс для отрицательного кабеля аккумуляторной батареи.

Шаг 2. Подключите солнечные панели к контроллеру заряда

Подсоедините отрицательный кабель адаптера солнечной панели к отрицательному кабелю солнечной панели. Сделайте то же самое для положительного кабеля панели.

Вставьте положительный входной кабель солнечной батареи в положительную клемму солнечного фотоэлектрического модуля на контроллере и затяните клемму. Повторите этот процесс для отрицательного входного солнечного кабеля.

Если вы подключаете несколько панелей, что можно сделать с некоторыми системами, такими как портативные солнечные панели EcoFlow, вам потребуется использовать разъемы MC4 для последовательного соединения панелей.

Шаг 3. Проверьте подключение  

После подключения проводов проверьте подключение, включив аккумулятор и систему питания. Контроллер заряда должен включиться, показывая, что контроллер заряда и аккумулятор подключены. Следите за экраном дисплея вашего контроллера заряда и убедитесь, что он производит показания. Если вы видите нулевой или пустой экран, возможно, вы не все правильно подключили.

Проверить подключение еще проще, если вы подключаете свои солнечные батареи к электростанции, которую затем используете для зарядки 12-вольтовой батареи. Портативные электростанции, такие как EcoFlow DELTA 2, имеют интеллектуальные алгоритмы, встроенные в MPPT, для отслеживания напряжения и силы тока в режиме реального времени. С помощью специального приложения EcoFlow вы можете контролировать выходное напряжение и управлять электростанцией прямо со своего мобильного устройства, используя подключение к Интернету или Bluetooth. Встроенный контроллер заряда будет держать вас в курсе времени перезарядки.

Шаг 4. Расположите солнечные панели под прямыми солнечными лучами 

Наконец, вам необходимо установить солнечные панели в оптимальной ориентации для наилучшего освещения. Вы можете установить жесткие солнечные панели на крыше вашего автомобиля или лодки. Если у вас есть переносная солнечная панель, используйте подставку, чтобы расположить ее на земле или на палубе.

Заключение

Размер солнечной панели, необходимый для поддержания заряда 12-вольтовой батареи, во многом зависит от мощности ваших конкретных батарей, напряжения, ампер-часов и, конечно же, от вашего энергопотребления. Как только вы узнаете особенности, настроить функционирующую систему солнечной энергии между вашей солнечной панелью и батареей 12 В несложно, особенно если вы используете портативную электростанцию ​​или солнечный генератор со всем встроенным. 

Теперь, когда вы прочитали это руководство, у вас должна быть надежная система, которая может обеспечивать питание вне сети в любое время и в любом месте, где есть солнечный свет. Независимо от того, являетесь ли вы домовладельцем, владельцем дома на колесах или любителем активного отдыха в поисках энергии для отдыха, система солнечной энергии может дать вам невероятную свободу.

Приобретите EcoFlow сегодня, чтобы открыть для себя все варианты энергонезависимости.

Поделиться этой статьей

Как заряжать аккумуляторы RV 5 различными способами

Вот как может выглядеть блок литиевых батарей в вашем доме на колесах, если у вас несколько батарей ваш фургон. Аккумуляторы для жилых автофургонов, как правило, бывают трех разных стандартных типов.

Различные типы аккумуляторов для жилых автофургонов включают:

  • Свинцово-кислотные: Большинство залитых свинцово-кислотных аккумуляторов имеют маленькие крышки, которые нужно снять, чтобы наполнить дистиллированной водой (чтобы свести к минимуму добавление примесей).
  • AGM : Расшифровывается как «Absorbent Glass Mat», что связано с конструкцией аккумулятора. Они герметичны, не требуют обслуживания и не проливаются. (Они также могут содержать вещество на основе геля.)
  • Литиевые : Они также известны как LiFePO4 или литий-железо-фосфатные батареи. Хотя обычно это лучший выбор, у них есть и свои недостатки.

Почти все автофургоны спроектированы как системы на 12 В. Комбинация батарей, подключенных последовательно или параллельно, будет давать 12 В. Однако есть исключения.

Самым большим преимуществом литиевых батарей является их способность почти полностью разряжаться без каких-либо повреждений. AGM и свинцово-кислотные батареи начинают повреждаться, когда они разряжены до 50% и более. Кроме того, аккумуляторы AGM/LA будут выдавать более низкое напряжение при разрядке. Но литиевые батареи будут поддерживать постоянный выход 14 вольт почти до 5% оставшегося заряда. (Это зависит от производителя и модели.) 

Самым большим недостатком литиевых батарей является то, что их нельзя использовать в морозную погоду. Внутренняя BMS (система управления батареями) обычно предотвращает зарядку при низких температурах. Это делается для того, чтобы не повредить устройства.

Все эти типы батарей, однако, требуют подзарядки после разрядки, чтобы пополнить накопленную энергию, которую они должны использовать для вашего использования.

Все аккумуляторные системы постоянного тока (DC). Береговое питание и электрические розетки работают на переменном токе (AC). В зависимости от конфигурации вашей аккумуляторной батареи, это обычно будет 12 вольт постоянного тока, но может быть 24 вольта или даже 48 вольт. Важно знать, как устроен ваш банк.   В этой статье мы будем использовать аккумуляторную батарею на 12 В в качестве эталона.

Как заряжать аккумуляторы жилых домов

Способ 1. Береговое питание в сочетании с преобразователем

Большинство современных жилых домов оснащены преобразователем. Это устройство, которое преобразует переменный ток от береговой сети. Затем он преобразует его в постоянный ток, который подходит для зарядки аккумулятора. Преобразователи обычно спрятаны вне поля зрения в отсеке для хранения или под брюхом. Но они также обычно находятся рядом с банком батарей. Иногда преобразователь также будет инвертором. Это зависит от устройства. (Инверторы преобразуют питание постоянного тока в питание переменного тока для подключаемых устройств. )

Если ваши аккумуляторы не заряжаются от берегового источника питания, обратитесь к квалифицированному электрику для проверки правильности работы этого устройства. Они также могут быть подключены к выключателю на панели питания. Убедитесь, что прерыватель не сработал. Если сброс снова сработает, вызовите техника для проверки и/или замены преобразователя.

Метод 2: Генераторы для кемпинга

Многие из нас любят уединяться от толпы и уединяться на общественных землях или в других подходящих местах. В этих ситуациях у вас не будет никакой береговой силы. Некоторые RV поставляются с генераторами на борту. Иногда ваш продавец может установить его в качестве опции. Для небольших буровых установок портативные генераторы — это образ жизни.

Существуют также генераторы, которые считаются «подрядчиками». Они имеют тенденцию быть больше и довольно шумны. Мы бы не рекомендовали один. Ваши соседи не скажут вам спасибо, если вы воспользуетесь ими.

Некоторые из лучших генераторов не только генерируют энергию постоянного тока для подзарядки аккумуляторов. Но, как и в примере выше, также есть «инверторные» выходы для прямого питания устройств переменного тока. При наличии надлежащих соединений и кабеля генератор можно использовать для непосредственной зарядки аккумуляторов. В противном случае подключите шнур берегового питания к розетке переменного тока генератора для зарядки аккумуляторов RV. (Всегда убедитесь, что любой инверторный генератор является версией «чистого синуса» (а не «модифицированного синуса»), чтобы обеспечить безопасность современной чувствительной электроники.)

Эти генераторы обычно используют бензин в качестве топлива. Но иногда их можно переоборудовать для использования пропана в качестве источника. Некоторые бортовые генераторы для более крупных RV могут питаться только от пропана. Это почти всегда будет тот же источник пропана, что и ваша плита, печь и другие приборы, работающие на пропане. Следите за своими уровнями!

Метод 3: Солнечная энергия

В связи с продолжающимся снижением цен на солнечные панели и солнечные комплекты в индустрии жилых автофургонов наблюдается гораздо больше применений солнечной энергии, чем десять лет назад. Некоторые производители будут устанавливать комплекты «готовы к использованию солнечной энергии», предназначенные для переносных солнечных панелей, в то время как другие, более новые установки, могут даже иметь предварительно установленные солнечные панели сверху.

Наибольшее преимущество солнечной подзарядки заключается в том, что после ее установки использование солнца действительно бесплатно. Многие RVers начинают с малого с панели с меньшей производительностью и увеличивают количество или размер вывода по мере роста их бюджета и потребностей.

Установка солнечных батарей потребует хорошего понимания электричества и того, как оно работает. Например, вы не можете просто подключить солнечную панель напрямую к своим батареям! Солнечные панели могут варьироваться по мощности от очень низкой до высокой силы тока. Правильно установленная полная солнечная энергетическая система включает в себя «контроллеры», которые будут контролировать и регулировать силу тока для безопасной зарядки аккумуляторов.

В современных конфигурациях используются контроллеры двух типов: PWM и MPPT. PWM, как правило, дешевле, но не так эффективен, как MPPT. Однако любой из них должен быть правильно подобран по размеру для вашего аккумулятора и электрической системы. Проконсультируйтесь с квалифицированным установщиком солнечных батарей, чтобы убедиться, что вы получите правильное соответствие для вашего аккумулятора и вашего бюджета.

Как могут выглядеть несколько солнечных панелей, установленных на крыше дома на колесах

Метод 4: Двигатель автомобиля на колесах

Многие из современных крупных буровых установок класса A и класса C, а также некоторые буровые установки класса B имеют встроенную зарядку аккумуляторной батареи от самого двигателя транспортного средства.

Это означает, что когда вы перемещаете буровую установку из одного места в другое, тот же самый двигатель, который заставляет колеса вращаться, также действует как бортовой генератор! Неважно, работает ли дом на колесах на бензине или на дизельном топливе, эта конфигурация будет поддерживать ваши батареи заряженными до тех пор, пока все работает должным образом.

Метод 5: Буксировка транспортного средства, питание 12 В

Аналогично описанному выше пункту 4, но применимо только к туристическим прицепам и седельно-сцепным устройствам. Эти типы RV имеют соединения проводки прицепа, чтобы гарантировать, что фары и указатели поворота, работающие в тягаче, также заставят прицеп совпадать. Многие из больших прицепов будут иметь 7-контактное соединение.

Одно соединение в розетке и вилка шнура прицепа для подключения «вспомогательного питания». При правильном подключении это может обеспечить питание 12 В от генератора вашего тягача (тот же самый, который заряжает аккумулятор вашего грузовика) и посылает дополнительную мощность обратно на дом на колесах.

При правильном подключении аккумуляторы во время путешествий будут подзаряжаться, поэтому по прибытии вы будете готовы включить свет и включить ноутбук. Некоторые тягачи могут быть даже оснащены отдельным генератором переменного тока только для этой цепи.

Это пять наиболее распространенных способов перезарядки аккумуляторов для ваших автофургонов. Если вы знаете больше способов, оставьте комментарий ниже и поделитесь с другими!

Путешественники, ищущие ценную информацию с практическими рекомендациями, научились обращаться к экспертам. Форумы, такие как iRV2.com, и сайты блогов, такие как RV LIFE, Do It Yourself RV и Camper Report, предоставляют всю информацию, необходимую для того, чтобы вы могли наслаждаться своим домом на колесах. Вы также найдете информацию о конкретных брендах на дополнительных форумах, таких как Air Forums, Forest River Forums и Jayco Owners Forum.

Статьи по теме:

  • Как определить потребность в электроэнергии для вашего автофургона
  • Генераторы для кемпинга: все, что вам нужно знать
  • Не совершайте этих 12 ошибок, связанных с солнечными батареями RV

 

Люсинда Белден

С 2019 года Люсинда Белден работает на полную ставку и пишет о путешествиях, специализируясь на таких темах, как жизнь в дороге, работа во время путешествий, RV с игрушками для отдыха на природе и открытие уникальных мест.