7Авг

Как покрасить под камуфляж: выбор материала и этапы покраски

Как покрасить снаряжение в камуфляж

Как известно, при выживании очень важна маскировка. Есть очень простая фраза – если вас не обнаружили, значит вы не являетесь целью. При апокалипсисе, возможно придется выживать в лесной, степной или горной местности. В этом случае надо сделать уже заранее ряд целевых мероприятий, чтобы подготовить себя к выживанию. Камуфлирование вещей при этом, является далеко не последней задачей. Само собой, цвет камуфляжа подбирается исходя из особенностей вашей местности. Тем не менее, камуфляж для леса не подойдет для города, т.к. любые вооруженные силы в городе будут рассматривать человека в камуфляже – как наиболее приметную цель.

В городе подойдут неброские нейтральные тона одежды, позволяющие слиться с толпой. Однако, вне города ситуация совершенно иная, поэтому крайне важно обеспечить себе незаметность, если вы собираетесь в случае апокалипсиса выживать, например, в лесу.

Главная проблема состоит в том, что крайне трудно подобрать единый камуфляж для всего снаряжения. Поэтому наиболее простым решением является покраска снаряжения.

Чтобы добиться камуфляжного рисунка, вовсе не нужно разрабатывать сложные трафареты. Можно обойтись кистью, которую можно сделать самостоятельно. Для этого подойдут очень тонкие ветки любого гибкого дерева длиной не более 20 сантиметров. Ветки соединяются с одной стороны таким образом, чтобы образовывали плоскую кисть. Вполне возможно, что кисть не получится плоской, но в этом нет ничего страшного, т.к. ее можно легко выпрямить. Для этого надо ненадолго выдержать ветки кисти в теплой воде, затем положить под что-то плоское, и придавить грузом. Спустя время, можно извлекать плоскую кисть.

Технология покраски очень проста. Требуются всего четыре компонента. Обезжириватель, грунт, краска, и лак. При этом следует учесть особенности материала, т.к. обезжириватель в качестве ацетона подойдет не для всех материалов. Например, для пластика он не подходит вовсе. В таких случаях следует использовать спирт. Краска тоже понадобится двух типов. Первый тип – основа (база) которая будет покрывать всю поверхность окрашиваемых предметов. Второй тип – цветовые разводы, которые будут образовывать рисунок. В основном за основу берется цвет хаки, а за дополнительный цвет – оливковый.

Однако, при этом следует учитывать особенность именно вашей местности, и, исходя из этого, подбирать цвета. Само собой, зимний вариант рассматривается отдельно. Сейчас очень много краски специальных камуфляжных оттенков, которые продаются в баллончиках. Естественно, что краска подбирается исключительно матовая, чтобы исключить любые блики на окрашиваемых предметах. То же самое относится и к лаку. Итак, процесс покраски. Поверхность необходимо зашкурить мелкой шкуркой, для придания адгезии. Затем наносится грунтовка (которая как правило серого цвета).

Следует учитывать, что после нанесения каждого слоя (толстый слой наносить недопустимо, лучше 2-3 тонких слоя) необходимо просушивать изделие не менее 20 минут до полного высыхания или полимеризации краски. После нанесения грунта (и последующего высыхания) наносится базовый слой. Когда краска базового слоя высохла, можно приступать к нанесению разводов камуфляжа. Этот слой наносится вторым (как правило более темным слоем краски) путем быстрого распыления короткими нажатиями на кнопку баллончика. При этом к детали необходимо приложить нашу заготовку из веток (которая должна напоминать плоскую кисть). Путем перемещения кисти по всех поверхности можно добиться желаемого рисунка. Завершающая стадия – покрытие лаком. Здесь нет никаких особенностей, такие же, как при нанесении грунтовки. Вообще, задача лака – защитить краску от повреждений.

Таким способом можно без труда покрасить небольшие (до 0,5 м2) поверхности в камуфляж, который по качеству будет ничуть не хуже заводского.

Ленивая Покраска: Быстрая покраска камуфляжа

«Как ты покрасил этот камуфляж?!» — с такого вопроса начался этот блог.

Техника была простейшей. Но несколько человек написали, что у них так не получается. И потребовали гайд по покраске камуфляжа 🙂

Не вопрос. С него и начнем.

Показывать буду на примере синего камуфляжа, но при желании технику легко перевести на любой другой цвет.

В примере — недавно вышедшие миниатюры PanOceania: Akalis и Nisse из нового стартера PanO и лимитный Neoterra Bolt.

Лимитного Болта я привез с ГенКона, хотя совершенно не собирался его покупать. Я пришел на стойку Corvus Belli только за стартером Operation Icestorm. Но Карлос очень убедительно сунул мне в руки еще и коробку с Пентиселеей со словами «You’re taking this, right? ‘Cause we are running of them very soon.» Как тут можно отказаться 🙂 Ну а Болт получился бесплатным в составе ГенКон оффера.

Сейчас они на промежуточной стадии покраски, дело как раз дошло до камуфляжа.

Моя техника покраски камуфляжа до безобразия проста: базовый слой, 2 слоя стипплинга, проливка. Можно красить кривыми трясущимися руками, и все равно получится неплохо.

СТИППЛИНГ

Если вы не знакомы со стипплингом — это прием «запятнывания». Стипплинг делается убитой жесткой кистью (синтетическая «0» или «1») и чуть подсохшей краской (но не такой сухой как при драйбраше). Получается что-то среднее между обычной покраской и драйбрашем.

Результат — хаотичные пятна неправильной формы. Сам по себе результат стипплинга довольно уродлив, но если его комбинировать с другими приемами — получается хорошо.

Моя кисть для стипплинга:

ТЕХНИКА ПОКРАСКИ КАМУФЛЯЖА

Теперь покрас камуфляжа по шагам:

1) Базовый слой — серый

Области, где будет камуфляж, покрываем базовым слоем GW Celestra Grey (или любой светло-серый):

  

2) Стипплинг — темный цвет

По всей области камуфляжа делаем стипплинг GW Mechanicus Standard Grey (или любой темно-серый):

    

Прелесть в том, что делать это нужно неаккуратно. Просто заляпываете всю поверхность пятнами, но так чтобы базовый слой был хорошо виден.

Если при этом получится не заляпать окружающие области (которые вы покрасили на предыдущих стадиях) — совсем хорошо. Если это для вас трудно — делайте стипплинг ДО всех остальных стадий.

3) Стипплинг — светлый цвет

По всей области камуфляжа делаем стипплинг VMC Ivory (или любой почти белый):

    

Этот слой стипплинга делается поверх предыдущего, хаотично, где-то перекрывая предыдущий слой и базовый слой, а где-то оставляя предыдущий и базовый.

4) Проливка синим

И теперь делаем проливку GW Drakenhof Nightshade + GW Lahmian Medium по всей области камуфляжа.

Проливка, помимо затемнения углублений, связывает предыдущие слои воедино. Стипплинг вдруг перестает выглядеть уродливо. Поверхность тонируется синим — и мы получаем из черно-белых предыдущих слоев наш стильный серо-синий камуфляж.

Результат:

    

Вы можете обратить внимание, что некоторые поверхности едва заметно бликуют. Иногда обычный акрил ложится немного глянцево, иногда проливка может давать легкий глянец. Как правило это лечится матовым или полуматовым лаком в конце покраски.

РЕЗУЛЬТАТ

Если рассматривать модель очень близко, до завершения покраски и до лака — смотреться будет так себе. Все-таки стипплинг основан на неаккуратности.

Если смотреть с более реалистичного расстояния, после покраски и лака — результат будет очень неплох.

Недокрашенный Neoterra Bolt:

 

Докрашенный Fusilier:

 

РЕЗЮМЕ

Покраска такого камуфляжа на одной модели занимает около 15 минут.

Для сверхбыстрой покраски (до 45 минут на модель) техника явно не подходит. Но если вы готовы уделить каждой модели 1-2 часа, или если вам просто нужен камуфляж (и не важно сколько времени это стоит) — то в самый раз.

Вам нужно освоить стипплинг (если прием для вас новый) и минимально владеть проливками. В остальном — техника очень проста и не требует особой аккуратности.

Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов

P.S. Это мой первый гайд по покраске. Я не профессиональный художник, и вообще не умею красить традиционную «художку». Но меня в последнее время часто просят сделать гайд — вот решил сделать 🙂

Буду благодарен за комменты и обратную связь. Мне бы очень пригодился взгляд со стороны — полезен ли в принципе такой гайд, что можно улучшить в следующих материалах, нужны ли гайды более простые или наоборот более сложные.

Напишите что-нибудь 😉

Понравился материал? Есть идеи, советы, предложения? Возникли вопросы?

НАПИШИТЕ ПАРУ СТРОК!

Как нарисовать камуфляж с жесткими краями с помощью маскирующей замазки — HeresyBrush

Этот пост был первоначально опубликован 12 февраля 2011 года. Он был обновлен 30 января 2022 года (после прочтения этого я чувствую себя очень старым…).

В этой статье мы рассмотрим, как создать камуфляж с жесткими краями (камуфляж с четкими краями, а не размытыми), используя очень простой инструмент для маскировки: съемную клейкую замазку. Маскирование закроет часть резервуара, так что мы сможем очень четко раскрасить оставшиеся незакрытые области другим цветом. Например, камуфляжные пятна. Мы можем использовать любые продаваемые монтажные шпатлевки, такие как

Blu-Tack или Silly Putty ; или мы можем использовать что-то специально разработанное для моделирования в масштабе, например, Camouflage Masking Putty от AMMO. По сравнению с первыми двумя, последний менее клейкий — он предотвращает случайное стягивание части краски при удалении шпаклевки, что иногда может случиться, — и, что более важно, он самоадаптирующийся — это означает, что он адаптируется к поверхности. самостоятельно за считанные минуты. Это очень важно, чтобы краска не попала под маску, что может произойти, если маска неправильно прилегает к поверхности.

Никогда не используйте для этой цели детский пластилин. Мы едва можем удалить его после нанесения на резервуар, и, что еще хуже, он может оставить жирные следы, которые могут испортить нашу покрасочную работу.

 

Но подождите минутку. Какой камуфляж выбрать для наших крошечных танков? мягкий или твердый камуфляж?

На самом деле с исторической точки зрения верны оба варианта. Некоторые камуфляжи были нарисованы кистью, а другие — аэрографом. Следовательно, выбор зависит от исторических данных, если мы представляем историческую единицу, или от наших собственных предпочтений. На мой взгляд, я нахожу камуфляж с жесткими краями более полезным при рисовании небольших масштабов, таких как 12 и 15 мм, поскольку он облегчает применение света и тени, которые создают контраст и улучшают четкость модели. Камуфляж с мягкими краями нельзя подсветить или затемнить. И наоборот, важно иметь в виду, что камуфляжи с мягкими краями как-то более реалистичны (масштабная модель выглядит размытой, что является основным назначением камуфляжа) и легко наносятся: нам не нужна маскировка и один проход с камуфляжем. аэрографии достаточно. Если вам интересно, мы обсудили другие аспекты этой темы в конце этого
сообщение
. На предыдущем изображении вы можете видеть два танка размером 12 мм (масштаб 1:144), окрашенных в одинаковые цвета, но один с камуфляжем с мягкими краями, а другой — с камуфляжем с жесткими краями. Какой из них вам нравится больше всего?

 

Начинаем окрашивать бак в основной цвет, следуя нашей любимой системе освещения. В моем случае базовый цвет этого немецкого Stug III — темно-желтый или dunkelgelb, , который является исторически правильным и доминирующим цветом двухтонального камуфляжа, который я хочу покрасить. Для бликов я применил цветовую модуляцию, используя соответствующий набор для рисования от AMMO. Вы можете прочитать больше об этой конкретной системе освещения в этом другом посте. Если вы не уверены, какой базовый цвет подходит вашему камуфляжу, как правило, мы начинаем окрашивать тот цвет, который будет занимать наибольшую поверхность машины. Это доминирующий цвет. В тех случаях, когда мы хотим, чтобы все цвета камуфляжа покрывали одинаковую область, не имеет значения, какой из них мы решили использовать в качестве основного цвета.

Когда основной цвет полностью высохнет, начинаем покрывать часть аквариума маскирующей замазкой. Мы скатываем небольшие кусочки замазки, а затем наносим их на танк, следуя камуфляжному рисунку, который мы хотим изобразить. В этом случае волнистые линии идут из одной стороны в другую. Помните, что то, что мы покрываем сейчас, не будет окрашено новым цветом. То есть, если нам нужны очень тонкие зеленые линии поверх темно-желтой основы, нам нужно оставить незакрытым очень маленькое пространство. Хотя это звучит очевидно, на практике это не так. Наш мозг может обмануть нас, так как, покрывая часть резервуара, мы можем подумать, что незакрытая область, которую мы хорошо видим в исходном базовом цвете, останется в этом цвете. Я сказал это, потому что это случалось со мной несколько раз.

После того, как все кусочки маскировочной мастики нанесены на резервуар, мы используем, например, край кисти, чтобы аккуратно надавить на мастику, чтобы адаптировать ее к неровностям поверхности. В то же время мы можем сделать волнистые формы камуфляжа, играя с направлением и давлением кисти. Важно, чтобы шпаклевка была правильно адаптирована к поверхности, иначе новый слой зеленой краски может попасть под шпаклевку. Эта проблема решается при использовании специальной мастики для масштабных моделей.

После завершения маскировки мы готовы нанести второй цвет, в данном случае оливково-зеленый, который мы наносим на весь автомобиль. Благодаря маскированию мы также можем применять оттенки и блики, как мы это делали с основным цветом. Это было бы невозможно при покраске камуфляжа с мягкими краями. Еще раз я воспользовался техникой цветовой модуляции и применил тени и блики точно в тех же местах, что и темно-желтым. Очень важно следовать той же схеме освещения, которую мы создали изначально с основным цветом, чтобы конечный результат был последовательным.

Если мы хотим добавить к камуфляжу третий цвет, то поступаем так же: наносим новый слой шпаклевки поверх предыдущей работы (первый слой маскировки не удаляем) и затем красим новым цветом с оттенками и бликами.

 

Далее начинается самое интересное: мы удаляем замазку, чтобы увидеть окончательный результат. Аккуратно удаляем куски шпаклевки, по одному. Иногда мы можем оставить некоторые следы замазки. Мы можем легко удалить их, используя немного свежей замазки: наносим ее поверх следа, а затем тянем.

В завершение покрываем картину тонким слоем сатинового лака. Это защитит акриловую краску, используемую для основного цвета и камуфляжа, от эффектов выветривания, которые мы нанесем позже и которые обычно выполняются с помощью эмалей и масел. Кроме того, пропитывающий лак облегчит нанесение некоторых эффектов, таких как смывка, так как он легче распределяется по сатинированной поверхности, чем по матовой.

После атмосферных воздействий:

Подытожим:

  1. Покраска бака в основной цвет
  2. Нанесите маскирующую замазку
  3. Краска второго цвета камуфляжа
  4. Дополнительно: повторите шаги 2 и 3, чтобы добавить третий цвет к камуфляжу
  5. Дополнительно: наклейте наклейки
  6. Закрепите покраску слоем матового лака
  7. Применение эффектов выветривания

Цвета, используемые для модуляции:

Как нарисовать камуфляж на стене

Автор: Kathy Adams Обновлено 17 июля 2017 г.

Veronaa/iStock/Getty Images

Автор: Кэти Адамс Обновлено 17 июля 2017 г.

Добавьте в спальню или мужскую пещеру вид, вдохновленный природой, нарисовав на стене камуфляжный узор, имитируя любимый камуфляжный узор или нанеся макияж. твой собственный. Нарисуйте акцентные цвета кистью, чтобы получить смелый базовый вид, или стилизуйте и смешивайте цвета с помощью губок, глазури, трафаретов или штампов, чтобы получить совершенно индивидуальный вид.

Подготовка перед покраской

Тщательно очистите стену от пыли сверху вниз перед покраской; в противном случае на лакокрасочном покрытии могут остаться комки или случайные частицы пыли. Защитите края потолка и плинтуса или пола малярным скотчем, а также любые другие участки, которые вы не хотите красить. Положите тряпку на пол перед стеной, чтобы собирать брызги краски.

Если стена яркого или насыщенного цвета, например, красного или пурпурного, покрасьте ее слоем качественной грунтовки или белой или коричневой краской; в противном случае первоначальный цвет стен может просвечивать сквозь камуфляж.

Выбор цвета

Камуфляж не обязательно должен быть зеленым, коричневым или коричневым. Имитируйте свой любимый стиль камуфляжа, например, цветовую схему пустыни или леса, или придумайте «фантазийный» стиль в оттенках синего, серого, оранжевого или фиолетового, например.

Выберите три или четыре основных цвета для вашего камуфляжа; затем покрасьте стены базовым слоем самого светлого цвета. Выберите оттенок загара в качестве основного цвета стены для дизайна камуфляжа леса или пустыни. Базовый цвет требует больше краски, чем акцентные оттенки в вашем камуфляжном дизайне.

Создание шаблонов

Налейте один из оставшихся цветов камуфляжной краски в одноразовый контейнер или поднос для краски и нарисуйте случайные капли на стене, изучая изображения реального камуфляжа, чтобы получить общее представление о вашем дизайне.

Если вы предпочитаете не рисовать рисунки красками от руки, нарисуйте на стене мелом случайные изогнутые формы; затем вернитесь и заполните некоторые из них одним из оставшихся цветов краски.

Используйте один или два дополнительных цвета краски, чтобы создать дополнительные случайные формы на стене, некоторые из которых перекрываются другими высохшими цветами. Добавьте несколько черных или темных толстых линий по краям некоторых пятен краски, чтобы имитировать внешний вид теней.

Смягченный и стилизованный камуфляж

Если вы предпочитаете мягкий, ненавязчивый вид, а не большие однотонные пятна на стене, нанесите каждый из акцентных камуфляжных цветов морской губкой, а не кистью.

Не ждите, пока высохнет один цвет, прежде чем работать со следующим; позвольте губке смешивать и смягчать цвета краски, когда один слегка смешивается с другим.

Для придания стилизованного вида используйте трафареты с изображениями растений, таких как листья и высокая трава, или окуните настоящие листья и травы в краску, чтобы использовать их в качестве штампов на стенах в некоторых местах. Если вид слишком четкий и резкий, вернитесь к формам с вторичным цветом или основным цветом, разбавленным прозрачной глазурью, чтобы создать эффект тумана.