9Авг

Как зарядить акб авто: Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

Содержание

Сел аккумулятор: как зарядить АКБ в чужом городе — 11 апреля 2022

Сел аккумулятор: как зарядить АКБ в чужом городе  / Авто 24

Если автомобиль используется с перерывами, да еще исключительно для коротких поездок, аккумулятор может исчерпать свой запас энергии. В результате чего стартер не проворачивает коленвал и двигатель не заводится. Где искать зарядку для АКБ автомобиля, если нет собственного гаража – например, в чужом городе?

Автомобиль вынужденных переселенцев, как правило, не имеет базы для обслуживания – гаража или хотя бы частного двора, где можно найти розетку 220 В и зарядное устройство. Поэтому «посаженный» аккумулятор часто вызывает отчаяние у владельца машины: что делать?

Отправляться на поиски зарядки аккумулятора лучше на машине с этим же аккумулятором. Для этого мотор можно завести, «прикурив» от машины-донора.

Читайте также: Как найти хорошую СТО в незнакомом городе

Во-первых, подскажем, что очень желательно все же запустить двигатель, чтобы вы могли повезти аккумулятор на поиски подзарядки на машине, а на себе.

Для повторной попытки запуска дайте батарее отдохнуть 3 – 5 минут, выключите абсолютно все потребители на борту, выжмите сцепление (если у вас “механика”), и только после этого включайте зажигание и стартер.

При использовании фирменного зарядного устройства отключать клеммы батареи от бортовой сети авто необязательно.

Во-вторых, нужно знать о главной сложности подзарядки аккумулятора: услуга эта (неважно, платная или по-дружески бесплатная) длительная. Если подходить к делу серьезно, заряжать батарею нужно несколько часов. Емкость АКБ в ампер-часах (указанная на ее этикетке) следует разделить на значение номинального зарядного тока (который составляет 10 % емкости) – и получится ориентировочное время зарядки в часах.

  • На СТО. Наиболее очевидный вариант, но он не самый надежный и не самый дешевый. Возможно, места в цехе на 5-6 часов для вашей машины не найдется, а профессионалы не захотят снимать аккумулятор и носиться с ним по территории.
  • В магазине запчастей. Там, где продают новые аккумуляторы, обязательно есть зарядное устройство. Его держат не для предоставления услуги автомобилистам, а для поддержания в порядке батарей на витринах – но в нынешних условиях могут пойти вам навстречу и поставить на зарядку вашу АКБ. Но ее придется демонтировать из автомобиля и занести в магазин (это может сделать продавец, обычно устанавливающий новую АКБ на машину покупателя).

Читайте также: Новые вопросы про АКБ: как ухаживать за аккумулятором

  • В гаражах. Можно заехать в ближайший гаражный кооператив и обратиться в первый попавшийся открытый бокс. У хозяйственных автомобилистов старой школы обычно есть свои зарядные устройства. С собой вам его вряд ли дадут, но подключить провода к вашему аккумулятору очень может быть. Правда, вам придется либо оставить машину в незнакомом месте на несколько часов, либо провести это время рядом с машиной на гаражах (ничего страшного, особенно если рядом с вами окажется идейно близкий собеседник).

Там, где подкатить машину к розетке и зарядному устройству не получится, аккумулятор придется снять и занести в помещение

  • От работающего двигателя. Это самый сомнительный способ, хотя для большинства моделей он, как говорится, рабочий. Если удастся завести двигатель от посаженной АКБ (или от машины-донора), можно оставить двигатель работающим, чтобы генератор зарядил батарею. Но на подзарядку хотя бы на 10 – 15% уйдет не менее часа времени и соответственно не менее 1,0 – 1,5 л горючего. Все потребители на борту при этом должны быть выключены. Понятно, что во время движения зарядка тоже будет продолжаться (может и более интенсивная), но расход топлива увеличится. И все равно будет желательно затем зарядить аккумулятор от стационарного источника.

Современные компьютеризированные “зарядки” (так называемые интеллектуальные) удобны и компактны, так что при финансовой возможности такую стоит приобрести в собственность.

Рекомендация “Авто 24”

Да, аккумулятору, который подолгу стоит без дела, свойственно терять заряд. Но с другой стороны, это может являться признаком быстрого выхода батареи из строя, ведь она один из наименее долговечных компонентов автомобиля (срок службы АКБ в среднем составляет 4 – 6 лет). Если при поиске подзарядки у вас будет контакт с сервисменами, советуем попросить профессионала между делом проверить АКБ на предмет его остаточного ресурса. Возможно, аккумулятор уже отработал свое и полагаться на него будет нельзя, то есть нужно готовить бюджет к покупке нового источника энергии.

Читайте также: Как узнать, когда откажет автомобильный аккумулятор

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства в домашних и полевых условиях

С проблемой севшего аккумулятора сталкивались многие автовладельцы. Хорошо, если в этот момент под рукой есть зарядное устройство или рядом находится станция технического обслуживания. Но выйти из сложившейся ситуации победителем можно даже и при их отсутствии.

Содержание

  • Признаки севшего аккумулятора
  • Способы зарядки батареи без зарядного устройства
    • При помощи зарядки от ноутбука
    • От сети 220 вольт
    • При помощи диодного моста
    • От сварочного аппарата
    • От другого автомобиля
  • Заключение

Признаки севшего аккумулятора

Важно вовремя определить, когда необходимо провести зарядку аккумуляторной батареи.

Внимание! Контроль за степенью разряда АКБ позволит избежать многих неприятностей при эксплуатации автомобиля.

Некоторые аккумуляторы имеют цветовые индикаторы заряда, по которым можно судить о степени разряженности. Но понять, что батарея садится, можно и без них.

В первую очередь внимание нужно обратить на следующие признаки:

  • стартер тяжело крутит двигатель, может даже не провернутся;
  • свет на приборной панели сильно угасает;
  • при запуске напряжение на клеммах составляет менее 9 вольт;
  • мотор при дистанционном управлении запускается с опозданием;
  • значительно снижается яркость света фар;
  • не срабатывает электрический доводчик дверей и багажника;
  • при прогреве плавают обороты двигателя;
  • происходит самопроизвольное отключение аудиосистема после остановки;
  • нестабильно работает сигнализация;
  • раздаются щелчки и потрескивание под капотом.

Если вы поняли, что батарея села, придется заняться его подзарядкой. Далее речь как раз пойдет о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства в домашних и полевых условиях.

Способы зарядки батареи без зарядного устройства

Зарядить аккумулятор можно с помощью подручных средств, которые наверняка найдутся дома у каждого автовладельца. Устройство для зарядки несложно собрать самому, имея базовые знания по электротехнике и навыки в монтаже электрических схем. В крайнем случае придется попросить помощь у оказавшегося рядом автовладельца, чтобы подзарядиться от его машины прямо на дороге.

При помощи зарядки от ноутбука

При использовании в качестве зарядного устройства блока питания от ноутбука понадобятся:

  • автомобильная лампочка мощностью от 10 до 20 ватт или резистор от 70 до 100 ом, мощностью до 100 ватт;
  • 2 провода с медными жилами;
  • электромонтажный инструмент;
  • паяльник.

Действовать нужно следующим образом:

  1. От блока питания вывести два провода: плюсовой с внутреннего контакта, а минусовой с наружного.
  2. В разрыв плюсового провода припаять лампочку или резистор. Они служат ограничителями тока. Без них прибор выйдет из строя.
  3. Минусовой провод подключить к отрицательному выводу автомобильного аккумулятора.
  4. Если есть возможность, включить в цепь амперметр для контроля тока. При такой схеме он будет около 3 ампер.
  5. Включить блок в сеть.

Справка. Примерное время заряда для аккумулятора емкостью 60 ампер/час составит 20 часов.

При наличии мультиметра контроль можно проводить измерением напряжения на клеммах. Когда оно достигнет 14 вольт и при этом электроплит будет активно выделять газ, «кипеть», зарядку прекращают.

Вместо зарядки от ноутбука можно воспользоваться ЗУ от шуруповерта.

От сети 220 вольт

Зарядить АКБ в домашних условиях можно и непосредственно от сети 220 Вольт. Для сборки устройства такой зарядки нужно приготовить:

  • два медных провода длиной по полтора метра;
  • мощный диод на ток более 5 ампер и напряжение не менее 400 вольт;
  • электрическую лампу накаливания с напряжением в 220 вольт и мощностью 100 ватт.

Порядок сборки:

  1. Катод диода соединить с плюсом батареи, анод — с любым контактом лампы накаливания.
  2. Второй провод от лампочки присоединить к вилке для включения в розетку.
  3. Минус от аккумулятора к другому контакту вилки.

Осторожно! Провода к лампочке и диоду лучше припаять.

В этой схеме лампочку можно заменить бумажным конденсатором емкостью примерно 50 мкФ на напряжение более 400в. Электролитический конденсатор в этом случае не годится.

При нормальной работе такой схемы лампочка будет слабо светиться. Зарядный ток можно контролировать амперметром, включенным в схему последовательно.

Чтобы ускорить процесс зарядки, рекомендуется использовать несколько ламп, общая мощность которых может доходить до 500 ватт. При этом все лампочки соединяются параллельно.

При помощи диодного моста

Схема зарядки с использованием диодного моста практически не отличается от предыдущей, только вместо диода используется диодный мостик. Его можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

Если на диоде используется один полупериод, то у мостика целых два полупериода пульсирующего тока. Таким образом, с помощью диодного моста время заряда сокращается вдвое. Диодные мостики подбираются на напряжение более 400 вольт и токи более 5 ампер.

От сварочного аппарата

Если дома есть сварочный инвертор, то им тоже можно воспользоваться для зарядки АКБ. Но для этой цели подойдет не каждое устройство. Сварочный аппарат должен обязательно иметь пуско-зарядную функцию, а еще — возможность регулировать параметры напряжения и тока.

Для подзарядки аккумулятора с помощью сварочного аппарата нужно сделать следующее:

  1. Отрегулировать настройки напряжения и тока. Напряжение должно составлять 12 вольт, а сила тока — 5% от емкости АКБ.
  2. Соединить инвертор с АКБ, учитывая полярность. В первую очередь подключается плюс и только после этого — минус.
  3. Подключиться к розетке к бытовой розетки с напряжением в 220 вольт.
  4. После завершения процесса зарядки сначала отсоединить минусовой, а затем плюсовой контакт.

ВниманиеВо избежание порчи батареи, ее нельзя заряжать подобным образом дольше 40 минут.

От другого автомобиля

Когда надо ехать, а двигатель не заводится по причине севшей батареи, то быстро подзарядить ее можно прямо на улице от другого автомобиля.

При этом следует соблюдать правильный порядок действий:

  1. Оба автомобиля расположить как можно ближе друг к другу.
  2. Отключить все приборы и выключить двигатель машины помощника.
  3. Соединить толстым кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
  4. Вторым кабелем соединить минус батареи помощника с неокрашенным участком кузова машины, у которой сел аккумулятор.
  5. Запустить двигатель заряжающего автомобиля на 15-20 минут, этого будет достаточно для запуска.
  6. Заглушить двигатель и отсоединить минусовый, затем плюсовой провод.

Справка. Клеммы и зажимы можно соединять и снимать только при отключенной сети. Нельзя допускать появления искр у заряжаемой батареи.

После использовании данного способа при первой возможности следует провести полную зарядку аккумулятора.

Заключение

Содержание батареи в заряженном состоянии позволит избежать много неприятностей при эксплуатации авто. Нормальный срок службы АКБ составляет не менее 5 лет. Если аккумулятор начинает барахлить, то нет смысла его реанимировать. Чтобы автомобиль не подвел в самый неподходящий момент, АКБ лучше своевременно заменить.

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства

Многие из наших клиентов ищут способ сохранить автомобильный аккумулятор, который используется не так часто и не находится рядом с розетками. В идеале мы бы рекомендовали использовать плагин-мейнтейнер, но что делать, если у вас нет розетки, где вы паркуете машину?

Три варианта зарядки автомобильного аккумулятора без зарядного устройства:

  1. Использование солнечной панели
  2. Используйте зарядное устройство постоянного тока
  3. Запрыгнуть на машину и использовать систему зарядки автомобиля

Использование солнечной панели для зарядки автомобильного аккумулятора

Солнечная панель является отличным вариантом для обслуживания автомобильного аккумулятора, когда питание переменного тока недоступно. Небольшая солнечная панель может подзаряжать автомобильный аккумулятор, который питает его силой тока, необходимой для его поддержания.

Итак, как правильно выбрать солнечную панель? В то время как небольшие панели мощностью 1-3 Вт могут работать, научный подход заключается в проверке паразитной тяги батареи. В идеале вам нужна солнечная панель, которая вырабатывает более чем в два раза больше дневного потребления, чтобы солнечная панель могла восстановиться в плохой погодный день.

Хотя этот научный подход является лучшим способом определения размера солнечной панели, мы понимаем, что лишь некоторые из них имеют опыт проверки своей батареи. Чтобы помочь нашим клиентам, у нас есть некоторые общие рекомендации, но имейте в виду, что эти рекомендации не обязательно подходят для всех обстоятельств.

12-вольтовая 12-ваттная солнечная панель

Большинство новых автомобилей обычно имеют паразитное потребление от 50 мА до 85 мА. Это соответствует ежедневному паразитному потреблению примерно от 1,2 до 2,04 ампер. В идеале мы рекомендуем солнечную панель, такую ​​как комплект солнечной панели PulseTech 12v 12 Вт или устройство для обслуживания аккумуляторной батареи Samlex Solar 12v 10 Вт SunCharger. Эти солнечные панели выдают от 3 до 4,5 ампер в день, в зависимости от сезона.

 

Солнечные панели мощностью 12 В, 7 Вт

Если у вас старый автомобиль, не оснащенный новейшими технологиями, то обычное паразитное потребление, скорее всего, составляет менее 50 мА, что соответствует менее 1,2 А в день. В идеале мы рекомендуем солнечную панель, такую ​​как PulseTech 12v 7-ваттная солнечная панель Kit или Samlex Solar 12v 5-Ватт SunCharger Battery Maintenance. Эти солнечные панели выдают от 1,5 до 2,7 ампер в день, в зависимости от сезона.

 

Максимальное использование солнечных батарей при зарядке автомобильного аккумулятора

Имейте в виду, что солнечная панель наиболее эффективна, когда она находится вне лобового стекла автомобиля. Если вы беспокоитесь о краже солнечной панели, вы можете поместить ее за ветровое стекло, но она потеряет около 50% своей эффективности, так как ветровые стекла имеют УФ-покрытие. Это означает, что вам может потребоваться удвоить размер вашей солнечной панели, чтобы получить необходимую мощность.

Если солнечная панель становится слишком большой для вашей приборной панели, у нас есть несколько рамных солнечных панелей, которые можно закрепить на столбе или здании. Многие из наших клиентов будут использовать эти солнечные панели с солнечным контроллером заряда. Затем они адаптируют удлинительные кабели Battery Tender и быстроразъемные соединения для подключения и отключения батареи от солнечной панели.

Использование зарядного устройства постоянного тока для зарядки автомобильного аккумулятора

Мы знаем, что в некоторых случаях автомобили не припаркованы в местах с хорошим воздействием солнечных лучей, поэтому у нас есть зарядные устройства постоянного тока, которые могут работать в таких ситуациях. Хотя зарядное устройство постоянного тока может быть вариантом, важно отметить, что оно потребует от вас носить с собой батарею, которая обычно в 1,5 раза больше батареи, которую вы собираетесь заряжать.

Вам нужно будет заряжать и обслуживать эту запасную батарею между использованиями, и помните, что зарядное устройство постоянного тока будет работать недолго и не предназначено для долгосрочного обслуживания. По этой причине мы рекомендуем эти типы зарядных устройств только тем, у кого есть автомобиль на складе или в гараже, где солнечная энергия не подходит, и они хотят периодически обслуживать аккумулятор.

Зарядное устройство постоянного тока получает энергию от исходной батареи для питания внутреннего зарядного устройства постоянного тока. Затем зарядное устройство повышает напряжение до приемлемого диапазона зарядки и разумно заряжает аккумулятор.

При любом преобразовании энергии есть потери, поэтому вам нужен аккумулятор в 1,5 раза больше, чем аккумулятор, который вы заряжаете. Вы можете использовать аккумулятор меньшего размера, если заряжаете аккумулятор чаще и аккумулятор частично разряжается. Однако использование батареи большего размера помогает предотвратить чрезмерную разрядку и повреждение исходной батареи.

Мы рекомендуем зарядное устройство OptiMATE 12 В 2 А постоянного тока для свинцово-кислотных и литиевых аккумуляторов. Это зарядное устройство идеально подходит для большинства автомобильных аккумуляторов, поскольку их емкость находится в диапазоне от 6 до 96 Ач, рекомендованном производителем.

 

Запрыгните в машину и используйте автомобильную систему зарядки

Вы можете использовать набор соединительных кабелей или один из новых литиевых стартеров для запуска автомобиля. Как только автомобиль заводится, генератор начинает заряжать аккумулятор. Помните, что система зарядки автомобиля — это зарядное устройство и источник питания для питания электроники автомобиля.

Это означает, что часть тока, проходящего через аккумулятор, также потребляется электрической системой автомобиля. Хотя этот тип зарядки будет работать, это наш наименее любимый вариант. Генератор переменного тока не является интеллектуальным зарядным устройством и не сообщит вам, когда аккумулятор полностью заряжен, и не сообщит вам, зарядился ли аккумулятор вообще.

 

Заключение

Есть много способов успешно зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства. Мы надеемся, что эта статья поможет вам открыть для себя несколько способов, которые могут сработать для вас! Если вы обнаружите, что ни один из вариантов не работает в ваших обстоятельствах, мы всегда готовы помочь. Свяжитесь с нашей технической поддержкой через нашу страницу «Контакты», и мы будем рады помочь вам в дальнейшем!

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Адрес электронной почты должен быть в формате [email protected]
Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никогда никому не передадим информацию о вашей электронной почте.

Создано 21 декабря 2022 г., последнее изменение 27 января 2023 г.

вы ДОЛЖНЫ включить javascript, чтобы иметь возможность комментировать

Купить для…

Войти

  • Аккумуляторы
  • Зарядные устройства для аккумуляторов
  • Силовые инверторы
  • Солнечные зарядные устройства
  • Восстановление батареи
  • Аккумуляторные принадлежности
  • Кабели и разъемы
  • Обработка топлива
  • СДЕЛАНО в США
  • Аварийный
  • Блоки питания
  • Все продукты по торговым маркам

автомобильный — Как долго я должен заряжать разряженный автомобильный аккумулятор, не повреждая его?

\$\начало группы\$

Я случайно разрядил автомобильный аккумулятор. Когда я подключаю его сейчас к мультиметру, он показывает 3 В. Я уже подключил аккумулятор к зарядному устройству, и я хотел бы знать, как долго я должен заряжать его, чтобы не повредить его перезарядкой. Например. Могу ли я измерить с помощью мультиметра достигнутый уровень напряжения или тока, а затем знать, что мне нужно остановить зарядку? Кроме того, могу ли я использовать свой мультиметр для предварительного расчета времени зарядки? Tnx

Количество, которое я знаю:

  • Выходное напряжение зарядного устройства 13,0 В и 10 А
  • разряженный автомобильный аккумулятор показывал 3.0В перед зарядкой
  • аккумулятор емкостью 60Ач

EDIT: Я ошибся с измерением тока зарядного устройства. Правильный ток (или хотя бы указанный на самом ЗУ) не 0,3А, а 10А

  • зарядка аккумулятора
  • автомобильная
  • зарядка
  • защита от перенапряжения

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

Типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор заряжается примерно при 13,8 В. Так что 13В будет нормально. Аккумуляторное зарядное устройство является источником напряжения, а это означает, что по мере повышения напряжения зарядное устройство подает на аккумулятор меньший ток. Когда напряжение аккумулятора равно напряжению зарядного устройства, в аккумулятор не поступает значительный ток. Вы можете держать большинство зарядных устройств постоянно подключенными к автомобильному аккумулятору.

Когда автомобильные аккумуляторы разряжались до такого низкого уровня, я подавал на них ток от 50 мА до 150 мА в течение нескольких дней (может быть, неделю), и аккумуляторы действительно восстанавливались и продолжали работать в течение нескольких лет.

На что обратить внимание:

  1. Чувствуете ли вы запах серы во время зарядки?
    (батарея может быть необратимо повреждена)
  2. Напряжение медленно растет?
    (проверяйте раз в день или около того. Если это не так, аккумулятор может быть необратимо поврежден)
  3. Убедитесь, что уровень воды в каждой ячейке заполнен (по возможности используйте дистиллированную воду)

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Если вы довели его до 3 В, вероятно, оно уже значительно скомпрометировано. Я знаю, что они дорогие, но вы действительно должны подумать о замене. Сера в кислоте осаждается на пластинах в виде твердой корки. Можно «обновить» свинцово-кислотную батарею, выполнив «пробуждение». Вы полностью заряжаете и разряжаете аккумулятор примерно 3-5 раз, и (если он не зашел слишком далеко, и вам повезло) вы вернете его в основном обратно. Но не разряжайте до 3В! Вы бы пошли, может быть, 10V.

Как бы то ни было — Вы можете положить его в машину, и он может сработать. Но учтите, что сейчас довольно тепло. Я не знаю, где вы живете, но если это место с холодными зимами, вам определенно следует подумать о его замене.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Я бы сказал, выбросьте эту батарею и купите новую, если только у вас нет особых предпочтений, выронит она вас или нет. Обычно, когда их разряжают так далеко, они почти не возвращаются, если вообще возвращаются.

Вы можете попробовать добавить дистиллированную воду и зарядить ее, а затем поместить ее в измерительную систему (я полагаю, что некоторые магазины автомобильных запчастей сделают быстрый тест бесплатно, но, конечно, вы можете подозревать, что они, как правило, хотят продать вам новый аккумулятор), чтобы посмотреть, какой CCA остался.

Кроме того, многие современные зарядные устройства отказываются начинать зарядку батареи, которая была разряжена до такого низкого уровня (поскольку алгоритм требует выбросить эту батарею в этот момент), поэтому можно использовать настольный источник питания или зарядное устройство с трансформатором/выпрямителем старой школы. чтобы вернуть его в пределах зарядного напряжения.

Я считаю, что стоимость в сотню или три доллара не стоит риска остаться на темной, продуваемой ветром стоянке канадской зимой. В некоторых местах может учитываться риск быть сброшенным в районе с высоким уровнем преступности. В большинстве случаев это также простая замена своими руками (ну, если у вас нет современного BMW и т.