11Апр

Как запрессовать подшипник ступицы своими руками: Как самостоятельно заменить передний ступичный подшипник без пресса — Статьи

Замена ступичного подшипника своими руками: переднего, заднего

Элементы подвески – это наиболее уязвимые места автомобиля, которые в процессе эксплуатации постоянно подвергаются механическим повреждениям и воздействию внешних факторов. Среди всех узлов подвески подшипники ступицы считаются наиболее значимыми, ведь они отвечают за вращение колеса и поглощение нагрузки, возникающей при движении авто. Важно поддерживать их в идеальном состоянии, а при первых признаках неисправности требуется замена подшипников ступицы.

Своевременная и, главное, качественная замена позволит избежать аварийных ситуаций, а также продлить жизнь другим элементам подвески. К первым признакам, свидетельствующим об износе деталей, относятся люфт колес и шум в подвеске. Как выявить неисправность и как заменить подшипники ступицы – обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Содержание

  1. Устройство ступичного узла
  2. Признаки износа подшипника
  3. Что нужно для замены
  4. Как заменить подшипник ступицы
  5. Если подшипник сломался в ступице
  6. Видео — Замена подшипников ступицы ВАЗ 2101-2107

Устройство ступичного узла

Важно понимать устройство самой ступицы, чтобы благополучно заменить подшипники. В народе ступичный узел часто называют поворотным кулаком, потому что через него на колеса передается механическая энергия. Подшипник играет важную роль в работе узла, поскольку при его поломке перестанет нормально функционировать.

Устройство ступичного узла автомобиля

Обратите внимание! Существует несколько видов ступичных подшипников (шариковые, конические и другие). Но замена происходит по одинаковому алгоритму для всех разновидностей детали.

Устройство ступичного подшипника

Подшипник состоит из нескольких деталей: наружное и внутреннее кольцо, сепаратор, а также тело качение. Для снижения коэффициента трения применяется пластичная смазка. При работе детали вращение передается через тело качение. Внутренний и наружный подшипник не имеют между собой связи, так как внешний связан с поворотным кулаком, а наружный – со ступицей автомобиля. Передача крутящего момента к колесам происходит благодаря шлицам, расположенным внутри ступичного узла.

Обязательно используйте ступичную смазку

Признаки износа подшипника

О необходимости замены могут свидетельствовать несколько признаков, среди которых:

  • стуки в подвеске при езде по неровной дороге;
  • перегрев ступицы;
  • гул в ступице при движении.
Признаки неисправности подшипника ступицы

Читайте также: Как заменить лобовое стекло

Последствия износа ступичного подшипника

Откладывать ремонт ступицы на потом нельзя, ведь изношенный подшипник может привести к более серьезным поломкам. Поэтому при выявлении первых подозрительных признаков нужно как можно скорее провести диагностику ступичного элемента и, если это необходимо, произвести его замену.

Износ подшипника ступицы

Что нужно для замены

Поскольку подшипник ступицы является небольшой деталью, то для его замены автомобиль нужно загнать в хорошо освещаемое помещение. Выполнять замену можно на смотровой яме или же на ровной поверхности. Затем необходимо подготовить инструменты и материалы.

Инструменты для замены ступичного подшипника

На заметку! Замена задних подшипников ступицы является более легкой процедурой при сравнении с передними элементами, поэтому начинать работу специалисты рекомендуют с переднего узла.

Список инструментов, необходимых для успешной замены ступичных подшипников:

  • гаечный ключ на 17 и 19;
  • плоская отвертка;
  • рабочие перчатки;
  • чистая тряпка для вытирания деталей;
  • головка на 30 с воротком;
  • оправка для выбивания ступицы;
  • съемник (инструмент для снятия подшипника).
Инструмент для замены подшипника задней ступицы

Кроме инструментов, необходимо также купить подшипники. При выборе деталей желательно отдавать предпочтение оригиналам, на худой конец российскому производителю. От китайских аналогов лучше отказаться – эксперименты здесь не уместны. Некачественные детали могут навредить ходовой части автомобиля.

Как выбрать ступичный подшипник

Как заменить подшипник ступицы

Начать замену нужно с фиксации транспортного средства – поставьте авто на первую передачу, а под колеса установите противооткатные клинья. Так надежнее. Теперь можно приступать непосредственно к замене. Ниже приведена пошаговая инструкция, благодаря которой замена ступичного подшипника будет под силу даже новичку.

Замена подшипника ступицы

Шаг 1. Подготовьте динамометрический ключ. Для замены подшипника желательно использовать двухсторонний инструмент.

Подготовьте динамометрический ключ

Шаг 2. Поддомкратьте ремонтируемую сторону автомобиля.

Поднимите автомобиль домкратом

Шаг 3. Открутите крепежные элементы и снимите колесо.

Снимите колесо

Шаг 4. Отогните стопорные шайбы для снятия суппорта. Сделать это можно при помощи плоской отвертки.

Разогните стопорные шайбы

Шаг 5. Выкрутите болты, на которых крепится тормозной суппорт. Как правило, всего нужно открутить два болта.

Открутите болты крепления тормозного суппорта

Шаг 6. Аккуратно снимите суппорт, предварительно отсоединив тормозные шланги, чтобы те не порвались.

Отсоедините тормозные шланги и снимите суппорт

Важно! Если при замене подшипника вы заметил, что тормозной диск изношен, то перед снятием суппорта необходимо разжать колодки.

Шаг 7. Выкрутите две направляющие колесного диска и снимите дистанционную шайбу.

Демонтируйте дистанционную шайбу

Шаг 8. Аккуратно поддевая тормозной диск «монтажкой» или плоской отверткой, снимите его. Ни в коем случае не используйте на данном этапе молоток, чтобы не повредить поверхность диска.

Снимите тормозной диск

Шаг 9. Так выглядит ступица после снятия тормозного диска.

Ступица перед снятием

Шаг 10. Используя тонкое зубило, аккуратно снимите колпачок ступицы, поддбивая его по кругу.

Аккуратно снимите колпачок ступицы

Шаг 11. Снимите колпачок, чтобы получить доступ до ступичной гайки.

Вы получили доступ к ступичной гайке

Шаг 12. Открутите ступичную гайку. С левой стороны резьба обычная, и гайка откручивается против часовой стрелки.

Открутите гайку крепления ступицы

Шаг 13. Аккуратно снимите ступицу с поворотного кулака.

Снимите ступицу

Шаг 14. Аналогичным образом снимите ступицу на втором колесе.

Повторите процедуру на втором колесе

Шаг 15. После снятия двух ступиц приступайте к замене подшипников.

Как только ступицы будут сняты, можно приступать к замене подшипников

Шаг 16. Для замены также нужно подготовить комплект ступичных подшипников и гаек.

Подготовьте комплект ступичных подшипников с гайками

Шаг 17. Извлеките внешний подшипник и все, что будет мешать при ремонте.

Извлеките внешний подшипник

Шаг 18. Любым доступным способом удалите из ступицы сальник, стараясь при этом не повредить саму ступицу.

Снимите сальник со ступиц

Шаг 19. Извлеките внутренний подшипник и дистанционное кольцо, которое расположено под сальником.

Демонтируйте дистанционное кольцо

Шаг 20. После разборки ступицы проведите визуальный осмотр. Обратите внимание на состояние смазки.

Внимательно осмотрите ступицу

Шаг 21. Удалите остатки смазочного материала из ступицы, используя обычную отвертку.

Уберите остатки смазки

Шаг 22. Используйте специальный набор для ремонта ступиц. Он позволит легко извлечь внутренние детали ступицы, не повредив при этом другие элементы.

Используйте набор для ремонта ступиц

Шаг 23. Аккуратно выбейте обоймы из ступицы, используя специальный набор. Сначала обойму внешнего подшипника, а затем внутреннего. Со второй ступицей проделайте то же самое.

Выпрессуйте обоймы из ступицы

Шаг 24. Осмотрите обоймы подшипников на предмет наличия повреждений.

Оцените состояние обойм

Шаг 25. Оцените состояние самих подшипников. В нашем случае смазка спеклась настолько, что сепаратор даже не вращается.

Осмотрите подшипники ступицы

Шаг 26. Очистьте ступицу от скопившейся грязи и смазки. Поверхность должна быть максимально чистой – это продлит срок службы новых подшипников.

Удалите остатки смазки и грязи с поверхности ступицы

Шаг 27. Запрессуйте обоймы – сначала обойму внешнего подшипника, затем внутреннего.

Запрессуйте обоймы на место

Важно! При запрессовке вы почувствуйте момент, когда обойма сядет на свое место. Звуки от ударов молотком сильно поменяются.

Шаг 28. После забивания обойм хорошо протрите деталь чистой тряпкой и продуйте струей воздуха.

Протрите запрессованные обоймы

Шаг 29. Нанесите смазку на поверхность подшипника, хорошо смазав его трущиеся детали.

Обработайте поверхность подшипника смазкой

Шаг 30. Установите на место внутренний подшипник и дистанционное кольцо.

Установите внутренний подшипник на место

Шаг 31. Теперь поставьте на место сальник. Проследите, чтобы сальник сел ровно и без перекосов.

Поставьте сальник на свое место

Шаг 32. Прокрутите ступицу в руках, чтобы оценить качество установки сальника.

Оцените качество установки сальника

Шаг 33. Так выглядит запрессованный подшипник и сальник.

Запрессованный подшипник и сальник

Шаг 34. Установите ступичный колпачок. Теперь ступица полностью готова для установки на авто.

Закрутите ступичный колпачок

Шаг 35. Пользуясь случаем, очистите все на машине, удалив скопившуюся грязь и ржавчину.

Удалите скопившуюся грязь и ржавчину

Шаг 36. Обратите внимание на поворотные кулаки. Бывает такое, что посадочное место для подшипников на них оказывается изношенным. Если детали сильно изношены, то их желательно заменить тоже.

Осмотрите поворотные кулаки на предмет износа

Шаг 37. Будьте осторожны при установке ступицы. Если не попадете во внешний подшипник, то его может вытолкнуть осью из обоймы. В таком случае нужно будет вынимать деталь и промывать ее.

Аккуратно установите ступицу

Шаг 38. Используя динамометрический ключ, отрегулируйте положение установленной ступицы.

Отрегулируйте ступицу динамометрическим ключом

Шаг 39. Застопорите фиксирующую гайку.

Застопорите фиксирующую гайку

Шаг 40. Залейте в защитный колпачок примерно 20-25 г смазки, а затем закрутите его.

Залейте смазку в защитный колпачок

Шаг 41. Установите собранную ступицу на втором колесе. Но здесь необходимо помнить, что резьба на левой и правой стороне разная.

Аналогичным образом установите вторую ступицу

Шаг 42. Теперь пришло время для установки тормозных дисков. Также установите предварительно очищенную от грязи дистанционную шайбу.

Установите тормозные дискиУстановит дистанционную шайбу

Шаг 43. Поставьте на место тормозной суппорт, закрепив его двумя болтами. Сами болты обязательно нужно застопорить. Теперь поставьте колеса на место. На этом замену ступичных подшипников можно считать оконченной.

Закрепите тормозной суппорт на местоПрикрутите колесо обратно

Если подшипник сломался в ступице

Не всегда замена проходит гладко и без казусов. К самым распространенным проблемам можно отнести поломку подшипника в посадочном месте. Как правило, подшипник ломается во время выпресовывания, особенно если для этого используется не специальный инструмент, а молоток и зубило. В таких случаях оптимальным вариантом будет снять обойму при помощи съемника. Но подобные инструменты стоят немалых денег, поэтому не все водители могут позволить себе такой съемник.

Как заменить ступичный подшипник

Народные умельцы выходят из сложившейся ситуации несколькими путями:

  • удаление обоймы при помощи небольшого зубила;
  • обрезка остатков болгаркой и удаление их зубилом.
Как выпрессовать обойму конусного подшипника ступицы

Эти народные методы эффективны, но в то же время опасны для посадочного места ступичного подшипника. Поэтому если вы все-таки решили использовать зубило – действуйте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Даже при незначительном повреждении места посадки деталь рекомендуется сразу заменить, так как новые детали на поврежденных ступицах «ходить» будут недолго.

Авто после замены ступичного подшипника

Видео — Замена подшипников ступицы ВАЗ 2101-2107

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА – ЗАМЕНА

Руководства по ремонту и диагностике автомобилей


Abarth Grande Punto

Acura CSX, Acura Integra, Acura MDX, Acura NSX, Acura RDX, Acura RL, Acura RSX, Acura TL,Acura TSX

Альфа Ромео 145 Альфа Ромео 146 Альфа Ромео 147 Альфа Ромео 156 Альфа Ромео 159 Альфа Ромео 164 Альфа Ромео 33 Альфа Ромео 75

Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

Avia 21 , Avia 31

BAW Fenix

Beifan Benchi

BMW M3  BMW X1  BMW X3  BMW X5  BMW X6  BMW Z4  BMW двигатели  BMW серия 1 BMW серия 3  BMW серия 5  BMW серия 6  BMW серия 7

Brilliance BS4 Brilliance BS6 Brilliance M1 Brilliance M2

Buick Enclave , Buick Excelle , Buick Regal

BYD F3  BYD Flyer  BYD S6

Cadillac BLS , Cadillac CTS , Cadillac Escalade , Cadillac SRX , Cadillac STS

Chana Benni , Chana CV6

Chery A1 , Chery A13 , Chery A18 , Chery A3 , Chery Amulet , Chery Bonus , Chery Eastar , Chery Elara , Chery Fora , Chery Fulwin , Chery IndiS , Chery Jaggi , Chery Karry , Chery Kimo , Chery M11 , Chery Mikado , Chery Oriental Son , Chery QQ , Chery Sweet , Chery Tiggo , Chery Very

Chevrolet Avalanche , Chevrolet Aveo , Chevrolet Blazer , Chevrolet Camaro , Chevrolet Captiva , Chevrolet Cobalt , Chevrolet Conversion , Chevrolet Corvette , Chevrolet Cruze , Chevrolet Epica , Chevrolet Equinox , Chevrolet Evanda , Chevrolet Express , Chevrolet HHR , Chevrolet Impala , Chevrolet Lacetti , Chevrolet Lanos , Chevrolet Lumina , Chevrolet Malibu , Chevrolet Niva , Chevrolet Optra , Chevrolet Orlando , Chevrolet Rezzo , Chevrolet S-10 , Chevrolet Sens , Chevrolet Silverado , Chevrolet Sonic , Chevrolet Spark , Chevrolet Starcraft , Chevrolet Suburban , Chevrolet Tacuma , Chevrolet Tahoe , Chevrolet Tracker , Chevrolet TrailBlazer , Chevrolet Vans , Chevrolet Viva , Chevrolet Volt

Chrysler 300C , Chrysler 300M  , Chrysler Cirrus  , Chrysler Concorde  , Chrysler Grand Voyager  , Chrysler LeBaron  , Chrysler LHS  , Chrysler Pacifica  , Chrysler PT Cruiser  , Chrysler Sebring  , Chrysler Town  , Chrysler Country Voyager

Citroen Berlingo , Citroen BX , Citroen C-Crosser , Citroen C-Elysee , Citroen C1 , Citroen C15 , Citroen C2 , Citroen C25 , Citroen C3 , Citroen C3 Picasso , Citroen C4 , Citroen C4 Picasso , Citroen C5 , Citroen C6 , Citroen C8 , Citroen DS3 , Citroen DS4 , Citroen DS5 , Citroen Evasion , Citroen Jumper , Citroen Jumpy , Citroen Nemo , Citroen Saxo , Citroen Visa , Citroen Xantia , Citroen XM , Citroen Xsara , Citroen Xsara Picasso , Citroen ZX

Dacia Duster , Dacia Logan , Dacia Sandero , Dacia Solenza , Dacia SuperNova

Dadi Shuttle

Daewoo Damas , Daewoo Espero , Daewoo Gentra , Daewoo Istana , Daewoo Kalos , Daewoo Lacetti , Daewoo Lanos , Daewoo Leganza, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia , Daewoo Nubira , Daewoo Sens , Daewoo Tacuma , Daewoo Tico , Daewoo Winstorm

DAF 105 , DAF 45 , DAF 75 , DAF 85 , DAF 95 , DAF CF

Daihatsu Be-Go , Daihatsu Boon , Daihatsu Cuore , Daihatsu Feroza , Daihatsu Sirion , Daihatsu Storia , Daihatsu Terios , Daihatsu YRV

Datsun Cherry , Datsun Sunny

Dodge Avenger , Dodge Caliber , Dodge Caravan , Dodge Challenger , Dodge Dakota , Dodge Durango , Dodge Intrepid , Dodge Journey , Dodge Magnum , Dodge Neon , Dodge Nitro , Dodge Ram , Dodge Stratus , Dodge Viper

Dong Feng

FAW Besturn B50 , FAW C1 , FAW Vita , FAW грузовые , FAW двигатели

FIAT 127 , FIAT Albea , FIAT Bravo , FIAT Croma , FIAT Doblo , FIAT Ducato , FIAT Fiorino , FIAT Linea , FIAT Marea , FIAT Multipla , FIAT Palio , FIAT Panda , FIAT Punto , FIAT Qubo , FIAT Scudo , FIAT Sedici , FIAT Stilo , FIAT Tempra , FIAT Tipo , FIAT Ulysse , FIAT Uno

Ford Bronco , Ford C-MAX , Ford Cargo , Ford Contour , Ford Cougar , Ford Courier , Ford Crown Victoria , Ford Econoline , Ford Edge , Ford Escape , Ford Escort , Ford Excursion , Ford Expedition , Ford Explorer , Ford F-series , Ford Fiesta , Ford Flex , Ford Focus , Ford Freda , Ford Fusion , Ford Galaxy , Ford Granada , Ford Ka , Ford Kuga , Ford Maverick , Ford Mondeo , Ford Mustang , Ford Orion , Ford Probe , Ford Ranger , Ford S-MAX , Ford Scorpio , Ford Sierra , Ford Taunus , Ford Taurus , Ford Thunderbird , Ford Tourneo , Ford Transit

Foton Auman , Foton Ollin

Freightliner Argosy , Freightliner Century Class , Freightliner Columbia

Geely CK , Geely Emgrand , Geely FC , Geely King Kong , Geely MK , Geely Otaka , Geely Vision

GMC Denali , GMC Envoy , GMC Jimmy , GMC S-15 , GMC Savana , GMC Sierra , GMC Sonoma , GMC Vans , GMC Yukon

Great Wall CoolBear , Great Wall Deer , Great Wall Florid , Great Wall Haval , Great Wall Hover , Great Wall Pegasus , Great Wall Safe , Great Wall Sailor , Great Wall Sing , Great Wall So Cool , Great Wall Steed , Great Wall V240 , Great Wall Voleex , Great Wall Wingle

Hino Dutro , Hino Ranger , Hino двигатели

Honda Accord , Honda Airwave , Honda Ascot , Honda Avancier , Honda Capa , Honda City , Honda Civic , Honda CR-V , Honda Crosstour , Honda Domani , Honda Edix , Honda Element , Honda Fit , Honda FR-V , Honda , HR-V , Honda Insight , Honda Inspire , Honda Integra , Honda Jazz , Honda Legend , Honda Logo , Honda Mobilio , Honda Odissey , Honda Orthia , Honda Partner , Honda Passport , Honda Pilot , Honda Prelude , Honda Rafaga , Honda Ridgeline , Honda S-MX , Honda S2000 , Honda Spirior , Honda StepWGN , Honda Stream , Honda Torneo , Honda двигатели

Hummer h2 , Hummer h3 , Hummer h4

Hyundai Accent , Hyundai Atos , Hyundai Avante , Hyundai Azera , Hyundai County , Hyundai Coupe , Hyundai Elantra , Hyundai Entourage , Hyundai Equus , Hyundai Galloper , Hyundai Genesis , Hyundai Getz , Hyundai Grace , Hyundai Grandeur , Hyundai h2 , Hyundai h200 , Hyundai h300 , Hyundai HD , Hyundai i10 , Hyundai i20 , Hyundai i30 , Hyundai i40 , Hyundai i45 , Hyundai ix20 , Hyundai ix35 , Hyundai ix55 , Hyundai Lantra , Hyundai Lavita , Hyundai Matrix , Hyundai Mighty , Hyundai NF , Hyundai Pony , Hyundai Porter , Hyundai Real , Hyundai Santa Fe , Hyundai Satellite , Hyundai Solaris , Hyundai Sonata , Hyundai Sonica , Hyundai Starex , Hyundai Terracan , Hyundai Tiburon , Hyundai Trajet , Hyundai Tucson , Hyundai Universe , Hyundai Veloster , Hyundai Veracruz , Hyundai Verna , Hyundai XG , Hyundai двигатели

Infiniti EX , Infiniti FX , Infiniti G , Infiniti M , Infiniti QX

International , International двигатели

Isuzu Amigo , Isuzu Aska , Isuzu Axiom , Isuzu Bighorn , Isuzu D-Max , Isuzu Elf , Isuzu Forward , Isuzu Giga , Isuzu Hombre , Isuzu Rodeo , Isuzu Trooper , Isuzu VehiCross , Isuzu Wizard , Isuzu двигатели

Iveco Daily , Iveco EuroCargo , Iveco EuroStar , Iveco EuroTech , Iveco EuroTrakker , Iveco Stralis , Iveco TurboStar

JAC 1020 , JAC 1045 K , JAC Refine , JAC Rein

Jeep Cherokee , Jeep Commander , Jeep Compass , Jeep Grand Cherokee , Jeep Liberty , Jeep Patriot , Jeep Wrangler

KIA Avella , KIA Besta , KIA Bongo , KIA Carens , KIA Carnival , KIA Ceed , KIA Cerato , KIA Clarus , KIA Forte , KIA Granbird , KIA Joice , KIA K2 , KIA K2500 , KIA Magentis , KIA Mohave , KIA Morning , KIA Opirus , KIA Optima , KIA Picanto , KIA Pregio , KIA Pride , Kia Quoris , KIA Retona , KIA Rio , KIA Rondo , KIA Sedona , KIA Sephia , KIA Shuma , KIA Sorento , KIA Soul , KIA Spectra , KIA Sportage , KIA Venga

Land Rover Defender , Land Rover Discovery , Land Rover Freelander , Land Rover Двигатели

Lexus CT200 , Lexus ES300 , Lexus ES330 , Lexus ES350 , Lexus GS300 , Lexus GS430 , Lexus GS450 , Lexus GX460 , Lexus GX470 , Lexus IS250 , Lexus LS460 , Lexus LS600 , Lexus LX470 , Lexus LX570 , Lexus RX270 , Lexus RX300 , Lexus RX330 , Lexus RX350 , Lexus RX400 , Lexus RX450 , Lexus SC430

Lifan 320 , Lifan Breez , Lifan Smily , Lifan Solano , Lifan X60

MAN 19 , MAN F90 , MAN F2000 , MAN L2000 , MAN M90 , MAN M2000 , MAN TGA , MAN TGL , MAN TGM , MAN TGX , MAN TGS

Mazda 121 , Mazda 2 , Mazda 3 , Mazda 323 , Mazda 5 , Mazda 6 , Mazda 626 , Mazda 929 , Mazda Atenza , Mazda Axela , Mazda Bongo , Mazda BT-50 , Mazda Capella , Mazda CX-5 , Mazda CX-7 , Mazda CX-9 , Mazda Demio , Mazda E2200 , Mazda Familia , Mazda Levante , Mazda Miata , Mazda Millenia , Mazda MPV , Mazda MX-3 , Mazda MX-5 , Mazda MX-6 , Mazda Navajo , Mazda Premacy , Mazda Protege , Mazda RX-7 , Mazda RX-8 , Mazda Titan , Mazda Tribute , Mazda Verisa , Mazda Xedos , Mazda двигатели

Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Nissan 100NX , Nissan 350Z , Nissan 370Z , Nissan AD , Nissan Almera , Nissan Altima , Nissan Armada , Nissan Atlas , Nissan Avenir , Nissan Bassara , Nissan Bluebird , Nissan Cabstar , Nissan Cargo , Nissan Cedric , Nissan Cefiro , Nissan Condor , Nissan Cube , Nissan Elgrand , Nissan Expert , Nissan Fairlady , Nissan Frontier , Nissan Fuga , Nissan Gloria , Nissan Interstar , Nissan Juke , Nissan Kubistar , Nissan Largo , Nissan Laurel , Nissan Liberty , Nissan Lucino , Nissan March , Nissan Maxima , Nissan Micra , Nissan Murano , Nissan Navara , Nissan Note , Nissan NP300 , Nissan NV400 , Nissan Pathfinder , Nissan Patrol , Nissan Pick-Up , Nissan Prairie , Nissan Presage , Nissan Presea , Nissan Primastar , Nissan Primera , Nissan Pulsar , Nissan Qashqai , Nissan Quest , Nissan R`nessa , Nissan Rogue , Nissan Safari , Nissan Sentra , Nissan Serena , Nissan Silvia , Nissan Skyline , Nissan Stagea , Nissan Sunny , Nissan Teana , Nissan Terrano , Nissan Tiida , Nissan Tino , Nissan Titan , Nissan Urvan , Nissan Vanette , Nissan Wingroad , Nissan X-Trail , Nissan Xterra , Nissan двигатели

Opel Agila , Opel Antara , Opel Ascona , Opel Astra , Opel Calibra , Opel Combo , Opel Corsa , Opel Frontera , Opel Insignia , Opel Kadett , Opel Meriva , Opel Mokka , Opel Monterey , Opel Monza , Opel Movano , Opel Omega , Opel Rekord , Opel Senator , Opel Signum , Opel Sintra , Opel Tigra , Opel Vectra , Opel Vita , Opel Vivaro , Opel Zafira

Peugeot 106 , Peugeot 107 , Peugeot 206 , Peugeot 207 , Peugeot 208 , Peugeot 3008 , Peugeot 306 , Peugeot 307 , Peugeot 308 , Peugeot 309 , Peugeot 4007 , Peugeot 4008 , Peugeot 405 , Peugeot 406 , Peugeot 407 , Peugeot 408 , Peugeot 5008 , Peugeot 508 , Peugeot 605 , Peugeot 607 , Peugeot 806 , Peugeot 807 , Peugeot Bipper , Peugeot Boxer , Peugeot Expert , Peugeot J5 , Peugeot Partner , Peugeot RCZ

Plymouth Neon , Plymouth Voyager

Pontiac Firebird , Pontiac Trans Sport , Pontiac Vibe

Porsche 911 , Porsche Cayenne

Renault 18 , Renault 19 , Renault 21 , Renault 25 , Renault 9, Renault 11 , Renault Clio , Renault Dokker , Renault Duster , Renault Espace , Renault Fluence , Renault Fuego , Renault Kangoo , Renault Koleos , Renault Laguna , Renault Latitude , Renault Lodgy , Renault Logan , Renault Magnum , Renault Major , Renault Mascott , Renault Master , Renault Megane , Renault Modus , Renault Premium , Renault Safrane , Renault Sandero , Renault Scenic , Renault Symbol , Renault Thalia , Renault Trafic , Renault Twingo , Renault Vel Satis , Renault двигатели

Saab 9-3 , Saab 9-5 , Saab 90, Saab 99, Saab 900 , Saab 9000

Scania 112 , Scania Автобусы , Scania серий P, Scania серий R, Scania серий T , Scania серия 3 , Scania серия 4

SEAT Alhambra , SEAT Altea , SEAT Arosa , SEAT Cordoba , SEAT Ibiza , SEAT Inca , SEAT Leon , SEAT Toledo

Skoda Fabia , Skoda Favorit , Skoda Felicia , Skoda Forman , Skoda Octavia , Skoda Pickup , Skoda Praktik , Skoda Rapid , Skoda Roomster , Skoda Scout , Skoda Superb , Skoda Yeti

SsangYong Actyon , SsangYong Chairman , SsangYong Istana , SsangYong Korando , SsangYong Kyron , SsangYong Musso , SsangYong Rexton , SsangYong Rodius , SsangYong двигатели

Subaru 1600 , Subaru 1800 , Subaru Baja , Subaru Dex , Subaru Forester , Subaru Impreza , Subaru Justy , Subaru Lancaster , Subaru Legacy , Subaru Leone , Subaru Outback , Subaru R2 , Subaru Tribeca , Subaru XT , Subaru XV

Suzuki Aerio , Suzuki Alto , Suzuki Baleno , Suzuki Escudo , Suzuki Grand Vitara , Suzuki Ignis , Suzuki Jimny , Suzuki Kizashi , Suzuki Liana , Suzuki Samurai , Suzuki SJ , Suzuki Splash , Suzuki Swift , Suzuki SX4 , Suzuki Vitara , Suzuki Wagon , Suzuki XL7

Toyota 4Runner , Toyota Allex , Toyota Allion , Toyota Alphard , Toyota Altezza , Toyota Amazon , Toyota Aristo , Toyota Auris , Toyota Avalon , Toyota Avensis , Toyota Aygo , Toyota bB , Toyota Belta , Toyota Blade , Toyota Brevis , Toyota Caldina , Toyota Cami , Toyota Camry , Toyota Carib , Toyota Carina , Toyota Celica , Toyota Chaser , Toyota Corolla , Toyota Corona , Toyota Corsa , Toyota Cresta , Toyota Crown , Toyota Curren , Toyota Duet , Toyota Dyna , Toyota Echo , Toyota Estima , Toyota FJ Cruiser , Toyota Fortuner , Toyota FunCargo , Toyota Gaia , Toyota Granvia , Toyota Harrier , Toyota HiAce , Toyota Highlander , Toyota Hilux , Toyota Ipsum , Toyota iQ , Toyota Isis , Toyota Ist , Toyota Kluger , Toyota Land Cruiser , Toyota Lite-Ace , Toyota Mark II , Toyota Mark X , Toyota Matrix , Toyota Nadia , Toyota Noah , Toyota Opa , Toyota Passo , Toyota Picnic , Toyota Platz , Toyota Porte , Toyota Prado , Toyota Premio , Toyota Previa , Toyota Prius , Toyota Probox , Toyota Progres , Toyota Ractis , Toyota Raum , Toyota RAV4 , Toyota Regius , Toyota RunX , Toyota Rush , Toyota Scion , Toyota Sequoia , Toyota Sienna , Toyota Sienta , Toyota Soarer , Toyota Solara , Toyota Sprinter , Toyota Starlet , Toyota Succeed , Toyota Supra , Toyota Tacoma , Toyota Tercel , Toyota Town-Ace , Toyota Toyoace , Toyota Tundra , Toyota Urban Cruiser , Toyota Vanguard , Toyota Vellfire , Toyota Venza , Toyota Verossa , Toyota Vigo , Toyota Vista , Toyota Vitz , Toyota Voltz , Toyota Voxy , Toyota Will , Toyota Windom , Toyota Wish , Toyota Yaris , Toyota двигатели

Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

Volvo 240, Volvo 960 , Volvo 340, Volvo 343, Volvo 345, Volvo 360 , Volvo 440, Volvo 460, Volvo 480 , Volvo 740, Volvo 760 , Volvo 850 , Volvo 940, Volvo 960 , Volvo B10 M , Volvo C30 , Volvo C70 , Volvo F, Volvo FH, Volvo FM, Volvo TF , Volvo FL, Volvo FE , Volvo S40 , Volvo S60 , Volvo S70 , Volvo S80 , Volvo V40 , Volvo V50 , Volvo V60 , Volvo V70 , Volvo VN, Volvo VNL, Volvo WX, Volvo WG, Volvo AC , Volvo XC60 , Volvo XC70 , Volvo XC90

Запрессованные ступичные подшипники: Советы по обслуживанию

Фото 1

Обслуживание растущего числа автомобилей, оснащенных запрессованными ступичными подшипниками, требует немного большего мастерства и инструментов по сравнению со ступичными узлами или коническими роликоподшипниками. Однако при наличии правильных инструментов и информации эти работы могут приносить прибыль.

Например, водитель Jaguar 2002 года жаловался на шум. На автомобиле загорелся индикатор ABS MIL, а спидометр не работал. Шум был подтвержден во время тест-драйва и был изолирован при движении автомобиля на подъемнике. Конструкция подшипника и поворотного кулака использовалась на Ford, Mazda и Volvo. Никакие данные не передавались от датчика скорости вращения колеса к сканирующему прибору. Модуль управления двигателем использует этот датчик скорости вращения колеса для управления спидометром.

Фото 2

Как правило, в ступичном подшипнике не должно быть заметного люфта. На этом автомобиле люфта не было, но подшипник очень шумел.

Снимите гайку оси, пока кронштейн тормозного суппорта все еще находится на автомобиле. Зафиксируйте ротор на месте с помощью пробойника в ребрах ротора. На автомобилях со сплошными роторами снимите гайку, когда автомобиль стоит на земле с колесом на автомобиле. Не используйте ударный гайковерт, поскольку это может привести к повреждению ШРУСа или дифференциала.

Снимите скобу суппорта и ротор. Осмотрите фланец колеса на наличие повреждений и любых признаков деформации. Поврежденный фланец может вызвать биение и, в конечном итоге, жалобу на пульсацию.

На большинстве автомобилей последних моделей активные датчики скорости вращения колес установлены в поворотном кулаке (Фото 1). Активные датчики имеют два провода, а передаточное колесо является частью заднего уплотнения или подшипника. Этот тип датчика можно легко идентифицировать по плоскому лезвию его головки.

Фото 3

Вытолкните ШРУС из поворотной цапфы с помощью отжимного винта (Фото 2), поскольку при использовании молотка можно повредить резьбу на оси. Как только ШРУС освободится в шлицах, используйте скользящий молоток, чтобы вытащить поворотный кулак из поворотного кулака. Поворотный кулак обычно выходит с наружным уплотнением, дорожкой, подшипниками и водилой. Если имеется, удалите все С-образные зажимы в отверстии.

На этом автомобиле необходимо снять подшипник и установить новый подшипник. Наборы инструментов для выполнения этого типа работ доступны на большинстве грузовиков с инструментами и в Интернете. Они могут сэкономить время, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Это может сэкономить выравнивание или поездку в прессу. В большинстве инструкций пользователям предлагается отсоединить поворотный кулак от шарового шарнира. В большинстве случаев это позволяет поворотному кулаку достаточно повернуться, чтобы снять ось CV. Однако для некоторых автомобилей есть более простой способ отсоединить поворотный кулак. На этом автомобиле снимите болт, удерживающий переднюю часть рычага управления, чтобы обеспечить достаточный зазор для свободного вытягивания оси (Фото 3). Это может исключить повреждение чехла шарового шарнира.

Установите инструмент так, чтобы задний адаптер соприкасался с внутренней частью подшипника, а с другой стороны должна быть чаша, в которую упадет старый подшипник. Смажьте болт инструмента перед использованием. Я рекомендую несколько капель трансмиссионной смазки 80w-90. Не используйте легкую смазку.

Фото 4

После снятия подшипника осмотрите отверстие поворотного кулака на наличие повреждений. Отверстие должно быть без коррозии. Проверьте отверстие на круглость с помощью калибра-скобы (Фото 4). Датчик должен легко вращаться в отверстии. Любая деформация отверстия может привести к преждевременному выходу нового подшипника из строя.

При запрессовке нового подшипника следите за тем, чтобы переходник не касался уплотнения (Фото 5). Убедитесь, что уплотнение с тональным кольцом обращено внутрь. Для этой части ремонта не рекомендуется использовать удар.

Поворотная цапфа и фланец могут быть установлены различными способами. Использование отжимного винта может нанести наименьший ущерб, если внутреннее кольцо поддерживается (Фото 6). Некоторые техники клянутся заморозить фланец в морозильной камере или с помощью сухого льда. Поворотный кулак не должен сидеть полностью. Окончательное положение поворотной цапфы должно быть установлено, когда гайка оси затянута и применена окончательная предварительная нагрузка.

Фото 5

По возможности не используйте повторно старую ступичную гайку на оси. Установите новый и затяните его в соответствии со спецификациями подшипника или OEM (Фото 7). Практически невозможно дать общую спецификацию крутящего момента для стопорной гайки. Могут быть большие различия в зависимости от типа подшипника и корпуса.

Причина выхода из строя этого подшипника двояка. Во-первых, был сильный удар, из-за которого шарики оставили след во внешней дорожке. Когда автомобиль сталкивается с бордюром, выбоиной или другим объектом на своем пути, сила передается на небольшую площадь поверхности подшипника. Удар может привести к повреждению дорожек и роликов/шариков. Это повреждение называется бринеллированием.

Фото 6

Метки Бринелля могут привести к тому, что подшипник сразу начнет издавать шум, а может и не начать. Но поскольку метки продолжают вращаться, это повреждает весь подшипник. Если удар достаточно велик, предварительная нагрузка на подшипник может измениться. Это может привести к большему ущербу и шуму.

На этом подшипнике очевидно, что предварительная нагрузка была нарушена состоянием уплотнений (Фото 8). На внутреннем уплотнении шарики попали в уплотнение. Рефлекторное кольцо на внешнем уплотнении имеет признаки теплового повреждения (Фото 9).). Когда кольцо отделилось от резинового материала, перестал работать датчик скорости вращения колеса. Тональное кольцо является магнитным и может быть обнаружено с помощью карты, которая обнаруживает постоянные магниты в пломбе.

Фото 7Фото 8Фото 9

Должен ли я заменить подшипник колеса или всю ступицу?

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

Проблема с неисправным колесным подшипником или воющим колесом? Если вы хотите знать, следует ли вам заменить только запрессованный ступичный подшипник или всю ступицу в сборе, ознакомьтесь с этими советами от нашего опытного механика Лена.

Разница между ступичными подшипниками с болтовым креплением и запрессовываемыми

Существует два типа колесных подшипников: запрессовываемые и запрессовываемые.

Колесные подшипники с болтовым креплением
Колесный подшипник с болтовым креплением

Колесный подшипник с болтовым креплением легче заменить, чем запрессованный подшипник. Они требуют снятия колеса, тормозов и осевой гайки, а затем отвинчивания ступичного подшипника от поворотного кулака. Колесо и ступица поставляются как один узел и не требуют разборки.

Запрессованные подшипники колес
Запрессованные подшипники колес и ступицы

Для запрессовки подшипников колес необходимо выпрессовать оригинальный подшипник из поворотного кулака и запрессовать новый с помощью специальных инструментов. Это также может увеличить вероятность повреждения других деталей, таких как нижний шаровой шарнир, когда его необходимо отделить от поворотного кулака, поперечной рулевой тяги или модуля ABS.

Почему следует заменить запрессованный ступичный подшипник на новую ступицу

После того, как вы продиагностировали ступичный подшипник и узнали, что он неисправен, вы можете задаться вопросом, следует ли заменить запрессованный ступичный подшипник или все колесо подшипник и ступица в сборе. Вот почему мы рекомендуем заменять эти детали вместе:

Вы будете устанавливать новую ступицу колеса

Совместная замена деталей также означает, что вы будете устанавливать совершенно новую ступицу колеса.