Как заправить автомобильный кондиционер и почистить испаритель
Высокая влажность, жара и стихийные точки заправки кондиционеров вдоль дорог — верные спутники приближающегося лета. Стоит ли пользоваться их услугами? Как правильно заправить автомобильный кондиционер, и можно ли решить проблемы с охлаждением салона собственными силами? Разбираемся в особенностях обслуживания самого важного летнего агрегата машины.
Самостоятельная диагностика кондиционера
Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.
С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода. Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.
Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.
Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора. Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.
Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.
Куда уходит фреон
«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.
Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.
Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги
Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.
Как правило, счастье автовладельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер вновь начинает дуть тёплым воздухом. Всё дело в утечке: заправленный в систему фреон выходит в атмосферу за пару дней. Разумеется, поиском утечек хладагента «в поле» экспресс-заправщики кондиционеров не занимаются и никакой ответственности за свою работу не несут. И автовладельцу всё же приходится ехать в полноценный автосервис и повторно платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера сразу локализуют и устранят утечку хладагента.
Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.
Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.
Как заправить кондиционер правильно
Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.
В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.
В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.
Чистка испарителя кондиционера
Увы, даже полностью заправленный и исправно работающий кондиционер может «радовать» водителя и пассажиров автомобиля неприятным запахом. В процессе работы кондиционера на его испарителе (внутреннем радиаторе, скрытом в недрах салона) образуется конденсат. Во влажной среде активно размножаются бактерии и образуется плесень, вызывая зловоние.
Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.
Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.
Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!
Как заправить автомобильный кондиционер — Смонта
Содержание
Наличие кондиционера позволяет сделать поездки в автомобиле более комфортными, особенно в летний период. Используя устройство климат-контроля, вы сможете быстро устанавливать в салоне желаемые значения температуры и влажности, а также выбирать направление потоков воздуха.
Не удивительно, что все большее число водителей считает кондиционер крайне важной опцией и отдает предпочтение автомобилям, в которых этот прибор предусмотрен комплектацией. Впрочем, существует возможность в любое время оснастить свое авто системой охлаждения воздуха – достаточно заявить о своем желании сотрудникам СТО.
Если в ходе эксплуатации кондиционера Вы заметили, что качество его работы ухудшилось, то вполне вероятно, пришло время пополнить запасы хладагента!
Когда заправлять кондиционер
Охлаждение и нагрев воздуха кондиционером происходит за счет циркуляции хладагента – специального газа, который перемещается в замкнутом контуре устройства. Постепенное испарение хладагента (например – фреона) является естественным процессом, при этом скорость уменьшения его объема достигает 15% от общего количества в год. Так как узнать, когда заправлять кондиционер в машине? Обнаружить эту необходимость можно по следующим признакам:
- Охлаждение воздуха происходит гораздо медленнее
- При установке минимального значения Lo градусник показывает температуру выше +10-+12 ᵒС
- Производительность устройства уменьшается на глазах
- На трубках скопилось масло
- На внутреннем блоке образовался иней.
Таким образом, если в целом работа кондиционера Вас не устраивает, велика вероятность того, что наступило время пополнить запас хладагента.
Через сколько (какой промежуток времени) нужно заправлять кондиционер в авто? Это зависит от многих факторов: от общего времени использования системы охлаждения, наличия утечек, даты последней заправки фреоном. В среднем, уже на третий год эксплуатации устройства становится заметной нехватка хладагента, особенно если кондиционером пользоваться постоянно. Кроме того, заправка нужна, если система климат-контроля подвергалась ремонту.
Перед тем как выполнить рекомендации по заправке фреона в кондиционер, необходимо проверить целостность контура и функциональных узлов устройства, чтобы исключить наличие утечек. Для этих целей автомобиль можно отправить на диагностику или осмотреть систему охлаждения самостоятельно, обращая внимание на следующее:
- Работу компрессора (норма – вращение шкива при неподвижной торцевой части)
- Трубки и шланги (отсутствует масляная пленка, видимые повреждения)
- Радиатор кондиционера
- Заправочный клапан
- Трубку обратной магистрали (при работе кондиционера она становится холодной, практически ледяной).
Итак, если кондиционер исправен, но не даёт необходимого ощущения прохлады в летнюю жару, то необходимо подумать о том, как правильно заправлять автомобильный кондиционер.
Что следует знать перед заправкой кондиционера
Можно ли выполнить заправку кондиционера, не привлекая к этому специалистов?
В целом, само по себе мероприятие не таит в себе каких-либо сложностей. Однако при выполнении задачи следует учесть все нюансы, чтобы избежать проблем в ходе выполнения процедуры и в будущем.
Перед тем как пополнить запас фреона, необходимо выяснить, какое количество хладагента требуется системе. Для этого изучите документацию, которая предлагается в комплекте к кондиционеру: в ней должен быть указан заправочный объем и рекомендованная норма фреона для разового пополнения.
Кроме того, обратите внимание на тип газа, используемого в вашем устройстве, поскольку дозаправлять можно только тем же хладагентом. В случае если фреон многокомпонентный, то рекомендуется перед заправкой полностью очистить систему от газа.
Подготовка инструмента
Для заправки системы охлаждения вам потребуются следующие материалы:
- Прибор для определения уровня давления (тест-коннектор)
- Шланги для заправки
- Кран
- Баллон с хладагентом
- Переходник.
Нередко в автомобильных магазинах можно найти готовый набор компонентов для самостоятельной заправки системы кондиционирования, который включает в себя все необходимое. Если приобрести такой нет возможности, то требуемые материалы можно подобрать отдельно, в тех же специализированных автомагазинах.
Все комплектующие требуется собрать в единую систему. Для этого к баллону с фреоном подсоединяется переходник, который острым краем проделывает отверстие на выходном клапане. Далее к переходнику прикручивается шланг, второй конец которого подключается к метрологическому устройству. Второй шланг подсоединяется также к тест-коннектору, который следует откалибровать, выставив актуальную температуру окружающей среды. После этого можно приступить непосредственно к заправке.
Процесс заправки
Пополнение запасов фреона в кондиционере осуществляется следующим образом:
- Надо найти магистраль с низким давлением и снять с нее колпачок, перед этим очистив рабочую область от грязи и пыли.
- К штуцеру подсоединить шланг – после этого система готова к заправке.
- Завести двигатель и довести число оборотов до 1500.
- Открыть клапан низкого давления, чтобы установить рециркуляцию воздуха на максимальную мощность. Баллон с хладагентом необходимо перевернуть краном вниз и постепенно открыть его. Двигатель автомобиля при этом находится в работающем состоянии.
- Пока кондиционер наполняется газом, отслеживайте показатели давления на метрологическом устройстве – они не должны быть выше значения в 285 кПа.
- Постепенно воздух в салоне будет охлаждаться. Когда температура потока из воздуховодов достигнет значения в +5-+8 ᵒС, кран на баллоне с фреоном следует перекрыть. Максимальное давление газа в системе не должно превышать показателей в 15-17 атмосфер.
Меры предосторожности
Чтобы избежать неприятных последствий в ходе выполнения работ по заправке кондиционера, следует соблюдать простые правила:
- Избегайте контакта с нагретыми частями двигателя, не располагайте вблизи инструмент
- Используйте перчатки и очки для защиты глаз – утечка фреона может вызвать обморожение.
Помните о том, что самостоятельное вмешательство в работу кондиционера, в том числе, замена масла, может повлечь за собой аннулирование гарантии!
Как часто требуется заправка кондиционера
Баллон с фреоном можно хранить с подсоединенным к нему шлангом. То есть Вы легко сможете использовать систему для повторной заправки кондиционера.
Как часто заправлять автокондиционер?
Это зависит от интенсивности использования устройства, а также от правильности выполнения процедуры и степени заполненности фреоном контура системы.
Если через две недели после проведения процедуры вы снова замечаете ухудшение работы кондиционера, то следует проверить его на наличие утечек. В целом, одной заправки должно хватить на 2-3 года.скидка 3%
В наличии
Установка для заправки кондиционеров ISC BASIC (ИТАЛИЯ)
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″
160 054
155 253руб
В наличии
Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
скидка 3%
новинка
Под заказ
ECOS 150 установка для заправки автомобильных кондиционеров
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″
189 811
184 117руб
Под заказ
Подробнее
Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
скидка 3%
новинка
Под заказ
Установка для заправки кондиционеров FAST 222YF(ИТАЛИЯ)
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″
293 756
284 943руб
Под заказ
Подробнее
Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
скидка 3%
новинка
В наличии
Установка для заправки кондиционеров ECOS 200YF(ИТАЛИЯ)
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″
235 005
227 955руб
В наличии
Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
Как зарядить автомобильный кондиционер
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Итак, ваш кондиционер дует более горячим воздухом, чем политик, надеющийся на переизбрание Облом! Опускание окон — это далеко не все, а сидение в стоячей обонятельной луже пота под бедрами и насыщенных маслом выхлопных газов — рецепт неудобной и тошнотворной поездки.
Вопреки распространенному мнению, что кондиционер нагнетает в салон ледяной воздух, система кондиционирования создает ощущение прохладного воздуха, делая горячий воздух менее горячим. Он отводит тепло, а не добавляет холода. Это достигается с помощью циркуляционной системы, которая включает в себя как компрессор, так и конденсатор и использует хладагент, который поглощает тепло. Наиболее частая причина перегрева системы кондиционирования воздуха — низкий уровень хладагента.
К счастью, исправить это проще всего. Чтобы вы снова почувствовали себя ледяными и прохладными в летнюю жару, Информационная команда Drive здесь, чтобы показать вам, что именно вам нужно, что делать и как это делать.
Теперь давайте выполним следующие шаги, чтобы научиться заряжать автомобильный кондиционер.
Основы зарядки автомобильного кондиционера
Расчетное необходимое время : полчаса
Уровень навыков : Новичок
Автомобильная система : Система переменного тока
Как работает автомобильный кондиционер?
Система кондиционирования автомобиля состоит из семи основных компонентов. Система использует формат замкнутого цикла и использует хладагент. Вот роль каждой части головоломки:
- Компрессор : Приводимый в действие ременным приводом, компрессор втягивает холодный газообразный хладагент, нагревает хладагент и прокачивает хладагент через контур системы переменного тока. Из компрессора хладагент под давлением проходит по трубопроводу высокого давления в конденсатор.
- Конденсатор : Конденсатор превращает газообразный хладагент в жидкий хладагент. Воздух, проходящий через конденсатор, помогает охлаждать горячий хладагент и отводить тепло от кондиционера. Это охлаждает хладагент в жидкость. Из конденсатора хладагент поступает в ресивер/осушитель.
- Ресивер/осушитель : Канистра или резервуар для удаления влаги из системы кондиционирования. Если вода попадет в систему, она может замерзнуть и повредить компоненты системы кондиционирования.
- Терморегулирующий клапан/дроссельная трубка : Между осушителем и испарителем находится клапан, который ограничивает поток жидкого хладагента и снижает его температуру. Это позволяет хладагенту расширяться и снижать давление.
- Испаритель : Испаритель обычно находится под приборной панелью внутри автомобиля. Холодный хладагент низкого давления поступает в испаритель и превращается в газ, поглощая тепло изнутри салона.
- Аккумулятор : Аккумулятор обычно располагается между испарителем и конденсатором. Подобно ресиверу/осушителю, он действует как системный фильтр и помогает удалять влагу, будь то вода или хладагент.
- Хладагент : Хладагент, используемый в автомобильных системах кондиционирования, называется R134a или 1,1,1,2-тетрафторэтан. Это химический газ с температурой кипения 15 градусов по Фаренгейту ниже нуля. Однако эта температура кипения повышается под давлением и конденсируется в жидкость.
Безопасность автомобильного кондиционера
Работа с автомобилем может быть опасной и грязной, так что вот именно то, что вам нужно, чтобы не умереть, не покалечиться и не потерять палец.
Кроме того, работа с баллонами со сжатым воздухом связана с определенными проблемами безопасности. Никогда не оставляйте баллончик под давлением под прямыми лучами тепла или на горячем блоке двигателя. В крайне редких случаях баллон может нагреваться до взрыва сжатого воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ : Распыление хладагента в воздух НЕЗАКОННО .
Все, что вам нужно для подзарядки вашего кондиционера
Отправляйтесь в местный магазин автозапчастей, и вы будете готовы к работе.
Список деталей
- Баллон с хладагентом
- Соединитель шланга, если он не входит в комплект поставки хладагента.
Или, если вы не хотите возиться с кучей деталей и хотите, чтобы все, что вам нужно, было хорошо организовано в одном месте, тогда вы можете использовать комплект для подзарядки от сети переменного тока.
Организация ваших инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все, что вам нужно для подзарядки вашего переменного тока, было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Вам не понадобится паяльная лампа для этой работы. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу—Ред. ) этаж гаража, подъездная дорога или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.
Вот как зарядить автомобильный кондиционер
Любой, кто может следовать инструкциям, может зарядить автомобильный кондиционер. Возьмите свои очки и перчатки, возьмите хладагент и соединительный шланг, и давайте остынем!
- Включите двигатель, убедитесь, что он находится в режиме парковки, и включите стояночный тормоз.
- Включите кондиционер на самую низкую температуру, включите вентилятор на максимальную скорость и нажмите кнопку для рециркуляции воздуха.
- Откройте капот, найдите сервисный порт низкого давления переменного тока между компрессором и испарителем и снимите пластиковую заглушку. Если вы не можете найти сервисный порт, A/C Pro предлагает удобный онлайн-поиск портов. Вторичный метод заключается в использовании соединительного элемента шланга хладагента, так как он подходит только к порту низкого давления.
- Отсоединив соединительный шланг от баллона с хладагентом, подсоедините шланг к точке низкого давления.
- Во время работы компрессора посмотрите на прилагаемый манометр и поверните шкалу температуры до текущей температуры.
- Если показания давления находятся в красной части манометра, не перезаряжайте . Это признак более серьезной проблемы, возможно, неисправного или неисправного компрессора.
- Если показания PSI ниже обозначенной «полной» области на манометре, требуется больше хладагента.
- Отсоедините шланг от сервисного порта.
- Снимите предохранительный язычок с баллона с хладагентом, встряхните баллон и снова присоедините к баллону манометр и шланг.
- Подсоедините шланг к сервисному порту низкого давления и используйте курок, чтобы начать заправку системы хладагентом. Вращайте баллон вверх и вниз, чтобы поддерживать хороший поток хладагента.
- Используйте встроенный датчик, чтобы определить, когда система заполнена. Не перезаряжайте.
- Извлеките разъем из порта и утилизируйте все пустые банки в соответствии с местными законами об утилизации.
Вы сделали это, поздравляю!
Манометры коллектора кондиционера., Депозитные фотографииПолучите помощь с подзарядкой автомобильного кондиционера от механика на JustAnswer
Привод признает, что, хотя наши практические руководства подробны и им легко следовать, ржавый болт является компонентом двигателя не в правильном положении, или утечка масла повсюду может сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.
Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Профессиональные советы по подзарядке автомобильного кондиционера
На протяжении многих лет Редакторы The Drive работали с десятками автомобилей и провели сотни часов, работая при люминесцентном освещении гаража. Во время нашего опыта мы подобрали несколько приемов и отметили важные вещи. Вот что мы узнали в свое время, подзаряжая автомобильный кондиционер.
- Не перезаправляйте систему слишком большим количеством хладагента. Это может привести к повреждению внутренних компонентов системы.
- Если система охлаждается после перезарядки, но возвращается к откачке теплого воздуха, в системе может быть утечка. Простой способ обнаружить это — использовать течеискатель хладагента.
Как часто вам нужно заряжать автомобильный кондиционер?
Хладагент медленно вытекает из системы кондиционирования автомобиля, но нет графика обслуживания кондиционера. Если у вас есть один из манометров кондиционера, просто используйте его для проверки системы всякий раз, когда кажется, что кондиционер перестает охлаждаться.
Сколько стоит зарядить автомобильный кондиционер?
Стандартная банка обычного хладагента стоит менее 10 долларов. Банка со шлангом и манометром, вероятно, будет стоить примерно 40-50 долларов.
Лайфхаки для подзарядки автомобильного кондиционера
Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам или у вас нет друга, от которого можно было бы избавиться, мы также собрали наши лучшие лайфхаки, чтобы сделать вашу жизнь проще и меньше опустошать ваш карман.
- Если у вас есть доступ к сети магазинов автозапчастей, таких как O’Reilly’s, Autozone или Advanced Auto Parts, вам не нужно покупать хладагент со встроенным шлангом. В этих магазинах вам предоставят инструмент для работы с только что купленной банкой с хладагентом.
Рекомендуемые автомобильные кондиционеры
Воздушный вакуумный насос XtremepowerUS и комплект для охлаждения кондиционеров
Детектор утечки хладагента Inficon
CLC Custom Leathercraft Work Gloves
Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]
R134a — Как зарядить автомобильный кондиционер
Могу ли я самостоятельно зарядить автомобильный кондиционер? Абсолютно! Система кондиционирования вашего автомобиля постепенно дует все теплее и теплее, не охлаждая салон автомобиля? Со временем утечка или потеря хладагента в автомобильной системе кондиционирования является нормальным явлением, когда уплотнения изнашиваются, и в большинстве случаев простое повышение уровня хладагента R134a в системе кондиционирования вашего автомобиля решит проблему. В этой статье ниже мы покажем вам все, что вам нужно знать о том, как заправить автомобильную систему кондиционирования хладагентом R134a, выполнив простые и понятные действия.
Некоторые вещи, которые вы должны знать в первую очередь
Как правило, если ваш автомобиль был произведен после 1993 года, в вашей автомобильной системе кондиционирования воздуха, вероятно, будет использоваться хладагент R-134a. Чтобы быть уверенным, проверьте раздел спецификаций хладагента в руководстве пользователя (вы также можете проверить в Интернете) или найдите этикетку под капотом (места указаны в видео), чтобы убедиться, что в системе кондиционирования вашего автомобиля используется хладагент R-134a. Большинство автомобильных систем охлаждения переменного тока на дорогах сегодня используют хладагент R134a, но в более новых автомобилях используется R1234yf по экологическим причинам, поскольку приближается дата запрета на использование хладагентов R134a с 1 января 2024 года.
Добавление хладагента не решит все проблемы с кондиционером. Но если у вас есть время и деньги, чтобы купить комплект для подзарядки от сети переменного тока, менее чем за полчаса вы можете решить проблему. Вы, вероятно, сэкономите около 100 долларов на оплате труда, выполнив работу самостоятельно.
Будьте осторожны с автомобильными хладагентами!
Автомобильный кондиционер Хладагенты холодные! Поскольку хладагенты могут вызвать обморожение и необратимое повреждение глаз, рекомендуется всегда носить защитные перчатки и защитные очки.
Заявление об отказе от ответственности: Это руководство не относится к гибридным автомобильным системам кондиционирования воздуха . Компрессоры для заправки кондиционеров, используемые в гибридных автомобилях, несовместимы с маслами и кондиционерами уплотнений, используемыми во многих розничных комплектах для заправки. Использование неправильного комплекта для подзарядки автоматического кондиционера может привести к смертельному поражению электрическим током. Мы рекомендуем использовать комплект для подзарядки кондиционера и инструкции, специально предназначенные для вашего гибридного автомобиля!
вещей, которые вам понадобятся для заправки кондиционера R 134a
- Комплект для заправки R134a. В этом учебном пособии мы используем комплект для заправки хладагента переменного тока ZeroR® R134a. Мы поддерживаем бренд ZeroR®, предлагая высококачественный продукт, поддержку клиентов и бесплатную доставку в США.
- Перчатки
- Защитные очки
Шаг 1. Включите автомобиль и кондиционер
Чтобы заправить или долить хладагент в систему кондиционирования воздуха вашего автомобиля, вам сначала нужно завести автомобиль, включить кондиционер включите максимальную скорость вентилятора, установите самую низкую температуру и откройте двери автомобиля, чтобы предотвратить отключение кондиционера, когда в салоне становится прохладно, дайте двигателю и системе кондиционирования поработать в течение 5 минут или около того, прежде чем добавлять хладагент.
Шаг 2. Найдите порт низкого давления и прикрепите манометр
В большинстве случаев крышка доступа к сервисному порту низкого давления помечена буквой «L», чтобы ее было легче идентифицировать. Совет для профессионалов: когда вы снимаете крышку порта низкого давления, просто положите ее в карман, чтобы предотвратить потерю или необходимость искать ее по всему моторному отсеку или под ним. Как правило, быстрый поиск на YouTube или в Google по запросу «где нижний боковой порт для [года вашего автомобиля] [марки вашего автомобиля] [модели вашего автомобиля]» предоставит вам наглядный пример из моторного отсека вашего типа автомобиля.
Все автомобильные системы кондиционирования воздуха имеют два сервисных порта: сервисный порт на стороне высокого давления и сервисный порт на стороне низкого давления . Всегда используйте нижний сервисный порт. Он будет иметь металлическую трубу большего диаметра, чем сторона высокого давления, и обычно располагается между компрессором кондиционера и испарителем. Не волнуйся! Сервисный порт на стороне низкого давления является единственным портом доступа, к которому в кондиционере вашего автомобиля подключается соединитель манометра ZeroR® R 134a AC Refrigerant Top Off Kit.
Шаг 3. Проверьте муфту компрессора, чтобы убедиться, что она зацепляется
Самый простой способ проверить, зацепляется ли муфта компрессора, — это проверить, вращается ли ременный шкив. Посмотрите наше видео ниже, чтобы получить полезную информацию о том, как найти компрессор/шкив сцепления.
Если шкив сцепления не вращается, это означает, что в системе кондиционирования слишком мало хладагента, проблема с электричеством или вышел из строя сам компрессор. Добавление большего количества хладагента после испытания под давлением может указать, что является причиной. Однако, если компрессор кондиционера не включается, вы не сможете установить хладагент. Но вероятность того, что проблема связана с отказом компрессора, очень мала по сравнению с проблемой низкого уровня хладагента.
Шаг 4: Проверьте давление в системе кондиционирования
Теперь, когда двигатель работает, а кондиционер включен на максимальный холод и вентилятор на 5 минут или дольше, вы собираетесь проверить уровень давления в вашей системе кондиционирования. давление. Ознакомьтесь с инструкциями, прилагаемыми к вашему манометру (некоторые из них отличаются от других!) и ознакомьтесь с цветом фона на манометре, который соответствует желаемому диапазону манометра переменного тока.
После снятия крышки порта низкого давления кондиционера, быстроразъемное соединение шланга комплекта верхней части хладагента переменного тока ZeroR® R 134a имеет небольшой фланец или кольцо вокруг него, которое нужно потянуть пальцами, а затем аккуратно сдвинуть соединитель вниз по порта, освободив кольцо быстроразъемного соединения и проверив плотность прилегания. Теперь вы не сможете отсоединить быстроразъемное соединение, не потянув сначала за фланец/кольцо.
В идеальном случае показание давления в фунтах на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) на манометре хладагента должно составлять 40 фунтов на квадратный дюйм, что отображается в середине синей области циферблата манометра. Примечание. Некоторые манометры хладагента используют разные цвета для обозначения оптимального диапазона давления, но все они работают одинаково. Если ваши показания давления хладагента ниже 40 фунтов на квадратный дюйм, ваша система недостаточно заправлена и необходимо добавить хладагент автомобильного кондиционера. Обычно 40 фунтов на квадратный дюйм находится в середине желаемого диапазона давления вашего манометра, независимо от цвета. Показания давления всегда мгновенны, и вам не нужно их ждать.
Давление хладагента в системе значительно выше 40 фунтов на квадратный дюйм или выше синей области манометра считается «высоким» давлением на стороне низкого давления. Возможными причинами являются перезарядка системы хладагента или неисправность самого компрессора. Если вы переполняете свою систему хладагентом, вы просто глушите машину, а затем открываете кран, чтобы хладагент снова заполнил баллон. Это предотвращает как отходы хладагента, так и утечку хладагента в окружающую среду.