Замена передних амортизаторов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Передняя подвеска
Углы установки передних колёс
Давление воздуха в шинах
Замена переднего амортизатора
Замена верхней шаровой опоры
Замена нижней шаровой опоры
Взаимозаменяемость шаровых опор
Замена пружины передней подвески
Замена верхнего рычага подвески
Замена нижнего рычага подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие растяжки подвески
Снятие поперечины подвески
Зазоры подшипников ступицы
Замена подшипников ступицы
Задняя подвеска
Замена заднего амортизатора
Замена пружины задней подвески
Верхняя реактивная тяга (штанга)
Нижняя реактивная тяга (штанга)
Поперечная штанга подвески
Снятие заднего моста
Как сделать подвеску жёстче
Балансировка колёс своими руками
Несоответствие углов установки колёс
Сравнительнве размеры передних амортизаторов старой и новой модификации
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6». |
Снимаем шайбу… |
…и верхнюю резиновую подушку крепления штока амортизатора. |
Сжав амортизатор, выводим его шток из отверстия кронштейна. |
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к чашке пружины, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. |
Вынимаем болт… |
…и снимаем амортизатор (с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой на штоке). |
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
Гайку нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колёсах».
Замена передних амортизаторов на Гольф 4, Бора своими руками
FAQ VW Audi Skoda Seat
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora (1J2, 1J6) 1999 — 2005
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Итак, было решено заменить переднии амортизаторы.
Во-первых, по причине кажущейся излишней раскачиваемости на волнах.
Во-вторых, надоело всё менять, а потом обновленную машину продавать-хочу сам на новых аммо поездить!
Момент снятия колеса, установки подпорок я опускаю…..
Срываем верхнюю гайку аммо. (не откручивая до конца)
Снимает с аммо. провод датчика АБС и прячем его подальше, чтоб не мешал
Так же рекомендую, пока всё на виду, проверить состояние всех пыльников, сайлентблоков, втулок, тормозных колодок и дисков.
Откручиваем гайку крепления аммо к поворотному кулаку, предварительно очистив и смочив резьбу WD-40 или ему подобным составом, а так же побрызгать в то место, где аммо вставляется в кулак.
Откручиваем рулевой наконечник, также тщательно очистив резьбу (здесь этот момент ОЧЕНЬ важен, иначе гайка может не открутиться Но выпрессовать при этом палец, и придеца потом мучится с дилемой, что гайку ни открутить, ни закрутить и палец нечем удержать), я прогнал очищенную и помазанную резьбу пальца гайкой, открученной от аммо (что выше не снимке), а затем уже откручивал саму гайку пальца рулевого наконечника.
Для выпрессовывания пальца можно воспользоваться съемником
или по-старинке, резко ударив молотком по кулаку (показано стрелкой), кстати с правой стороны я так и сделал…..с одного удара……лень было съемник ставить…
Вытаскиваем болт крепления аммо к кулаку и используя толстое зубило или, как я, 2 молотка, слегка расширяем посадочное место аммо (стрелка) наставляя острую часть молотка в прорезь кулака, затем создаем натяг вниз рычагу (лом, труба) и постукивая молотком по кулаку, сбиваем его с аммо.
Полностью откручиваем верхнюю гайку и вынимаем стойку
Сжимаем пружину стяжками
Предварительно сорвав гайку (не откручивая до конца-она пружину держит)
Сжав пружину, откручиваем гайку и снимаем все детальки, не забывая их местоположения
Новый аммо прокачиваем несколько раз в вертикальном положении и надеваем на него пластиковую фигню, предварительно обрезав верхнии усики
затем надеваем отбойник, пыльник, сжатую пружину, опорную тарелку, проставку (если есть), опорный подшипник, опору аммо и зажимаем гайкой.
Разжимаем пружину, предварительно не забыв нижним витком установить в положенное для него место на аммо. Расправляем гармошку пыльника, если была помята при установке и получаем вот такую весчь!
Теперь радостно бежим к машине и устанавливаем в обратной последовательности (верхняя гайка, установка в кулак-попасть надо в паз!, запрессовать в кулак можно подставив упор под рычаг и опуская машину с домкрата, болт/гайка аммо,рулевой наконечник, провод АБС, колесо)
В отличии от левого он не снимается так просто, а надо откручивать привод, снимать шаровую и что-то еще, но имея опыт установки проставок без снятия аммо с машины, а сжимая пружину на месте, решил пойти этим путем и. .. не ошибся…
В общем все предварительные ласки идентичны левой стороне, до момента вытаскивания аммо из кулака.
Как видно на фото-это максимум, на который аммо выходит из кулака, ниже опуститься рычагу мешает привод, который упирается в балку.
Пораскинув мозгами понятно, что сжав пружину, укоротим стойку и ее можно будет выковырнуть из машины…
Откручиваем верхнюю гайку полностью.
как видно здесь использованы 1 короткая и 1 длинная
чем сильнее сжата пружина, тем проще снять стойку соответственно
Не забывайте про Технику Безопасности, стяжки имеют свойство при плохой установке соскальзывать с пружины
и мало не покажется — используйте зажимы.
Пружина сжата, теперь надо вынимать стойку из кулака
как видно-места достаточно
Ну в общем-то вытаскивание стойки из кулака тоже история, основанная на импровизации и использовании подручных средств.
Напомню, слева стойка висела на верхней гайке и необходимо было рычаг опускать вниз. Справа-наоборот, верхний конец свободен, а вниз мешает привод, надо стойку вытаскивать вверх из кулака.
перебираем аммо и в таком виде (не разжимая пружину!) тащим к машине
Сборка в обратной последовательности:вставляем аммо в кулак
Затем, приподняв рычаг, фиксируем верхнюю гайку
Снимаем стяжки с пружины, закручиваем все болты, гайки, провод АБС, колесо.
Замечу, что на оригинальных аммо внутренний шестигранник штока был на 7мм, у Boge-на 6мм, поэтому задумав замену аммо убедитесь в наличии всего необходимого инструмента.
Болт/гайка крепления аммо к кулаку-как обычно-18мм
Верхняя гайка аммо-21мм
Все остальное-стандарт.
Да, еще были проверены опорные подшипники (добавлена смазка), на фото старые (заменил в прошлом году с установкой проставок) и годовалого использования
Итог: дорожные испытания не выявили разительных изменений в поведении авто, субъективно, вроде бы как более тщательнее переднии колеса стали отслеживать изменения в качестве дорожного покрытия и как бы уменьшилось немного кивание при торможении.
Думаю, если бы я не знал о замене аммо-разницу наверное не заметил…
Зато душу греет тот факт, что они теперь стоят новые и то, что оригинал живучий.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Drovalet
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Как заменить амортизаторы
Наш веб-сайт использует куки-файлы для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Амортизаторы играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности и управляемости вашего автомобиля
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Посетите местный магазин Supercheap Auto или Parts Guide, чтобы найти сменные амортизаторы для вашего автомобиля. Если у нас их нет на полке, мы сможем заказать их в течение нескольких дней.
Предметы
Материалы
- Новые резиновые опоры
- Новые амортизаторы
Инструменты
- Набор гаечных ключей или головок
шагов
Телескопические амортизаторы — снимите телескопический амортизатор
Если амортизатор не интегрирован в узел стойки, убедитесь, что вес автомобиля выдерживает нагрузку, а затем ослабьте крепления вверху и внизу амортизатора.
Сдвиньте амортизатор с монтажной бобышки и снимите его с автомобиля.
Установка телескопического амортизатора
Установите резиновые опоры на оба конца амортизатора и установите его на автомобиль. Установите другую половину резиновых опор на монтажную бобышку и прикрепите застежку. Убедитесь, что вы затягиваете крепления с рекомендуемым производителем моментом затяжки.
Амортизаторы стоечного типа — снимите амортизатор со стойки в сборе
Если амортизатор является частью всей стойки в сборе, перед заменой амортизатора его необходимо снять. Стойки в сборе можно прикрепить к автомобилю различными способами, поэтому обратитесь к руководству производителя автомобиля, с которым вы работаете, и следуйте инструкциям по его снятию.
Сожмите пружину
Надежно закрепите узел стойки в тисках, следя за тем, чтобы не повредить корпус, и прикрепите приспособления для сжатия пружин к цилиндрическим пружинам и сожмите витки.
Снимите пружину
Ослабьте и снимите гайку, которая крепит верхнюю опору к валу. Снимите верхнее крепление и верхнюю опору пружины и снимите пружину.
Удаление картриджа
Ослабьте и снимите гайку, фиксирующую картридж стойки внутри корпуса стойки, и извлеките картридж.
Установите новый картридж
Установите новый картридж стойки в корпус стойки и затяните крепежную гайку.
Установите пружину на место
Установите отбойник на вал и установите сжатую пружину. Найдите верхнюю опору и верхнее крепление на валу и затяните крепежную гайку. Ослабьте сжатие пружины, направляя пружину в правильное положение в верхней и нижней опорах.
Установите стойку в сборе
Обратитесь к руководству и следуйте инструкциям по установке стойки в сборе. Повторите процедуру сборки стойки с другой стороны.
Советы
- Амортизаторы уменьшают колебания подвески. Они работают, нагнетая масло через маленькие клапаны, преобразуя движение амортизатора в тепло. Слишком сильный нагрев может привести к разжижению масла, что снизит эффективность его работы
- Двумя наиболее распространенными типами амортизаторов являются картриджные стойки и телескопические амортизаторы. У них разные процедуры замены, поэтому укажите в руководстве по эксплуатации, какая процедура подходит для вашего автомобиля
- Важно всегда заменять амортизаторы и вкладыши стоек парами — это обеспечивает одинаковые характеристики подвески для левой и правой сторон
- Всегда заменяйте резиновые опоры при замене амортизаторов – они изолируют амортизаторы от кузова автомобиля.
пошаговых руководств и видеоуроков
Полезные руководства и советы по замене амортизатора
Категория автозапчастей
Замена амортизатора: пошаговые инструкции
Здесь вы найдете полезные руководства и советы по замене амортизатора на популярных моделях автомобилей. Следование профессиональным рекомендациям наших специалистов поможет вам самостоятельно заменить амортизатор. Выберите свой автомобиль в селекторе и загрузите бесплатные руководства и видео.
Универсальный
Как заменить стойки в автомобиле [учебник по AUTODOC]
Универсальный
Как поменять амортизаторы [Автодок учебник]
Как поменять передние амортизаторы на BMW 3 E90 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как заменить передний амортизатор на VW GOLF 5 РУКОВОДСТВО | AUTODOC
Как поменять амортизатор на SUZUKI SWIFT 3 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как поменять задние амортизаторы на MERCEDES-BENZ M W163 ОБУЧЕНИЕ | АВТОДОК
Как поменять задние амортизаторы BMW 3 E90 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как поменять передние амортизаторы VW PASSAT VARIANT B6 3C [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как поменять задние амортизаторы на MERCEDES-BENZ E W124 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как заменить опору передней стойки и амортизаторы HYUNDAI GETZ 1 ОБУЧЕНИЕ AUTODOC
Как заменить задние амортизаторы на TOYOTA RAV4 ОБУЧЕНИЕ | АВТОДОК
Как заменить переднюю амортизаторную стойку на VW GOLF 6 (5K1) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить передние амортизаторы на JAGUAR X-TYPE 1 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как поменять задние амортизаторы на HONDA CR-V 1 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как поменять передние амортизаторы VW Polo ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как заменить задние амортизаторы MERCEDES-BENZ E W210 ОБУЧЕНИЕ | АВТОДОК
Видеоинструкция по замене амортизатора — плейлист от AUTODOC CLUB
Воспроизвести все плейлисты
Руководство по замене амортизаторов | Пошаговое видео руководство
Советы по уходу за автомобилем
5 ошибок при мойке двигателя | AUTODOC
Как покрасить автомобиль баллончиком | Советы AUTODOC
Как восстановить колесные диски | Советы АВТОДОК
Как завести машину после длительного простоя | Советы AUTODOC
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Scan
Чтобы загрузить приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
Ваш профиль — ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Как самостоятельно поменять амортизатор на машине
Руководства по ремонту и замене
Часто задаваемые вопросы по замене амортизаторов
Как определить неисправность амортизаторов?
На это указывают изменения поведения автомобиля во время движения. В подвеске будут слышны стуки и характерные дребезжащие звуки, а кузов автомобиля может раскачиваться из стороны в сторону, что особенно заметно при езде по дорогам плохого качества. Управляемость автомобиля ухудшается, тормозной путь увеличивается, автомобиль заносит на поворотах. При подозрении на неисправность следует осмотреть амортизаторы. Часто они выходят из строя из-за потери герметичности, что сопровождается потеками масла на их поверхности. Если течи не видно, отвезите машину в сервис, так как тщательная диагностика возможна только с использованием специального оборудования.
Эксплуатация автомобиля с негерметичными амортизаторами опасна, так как масло и газ внутри выполняют демпфирующую функцию. При нарушении целостности корпуса компонент теряет работоспособность. Обратите внимание, что небольшое количество масляного конденсата на корпусе узла не означает его неисправности: при работе узла на штоке оседает масло, необходимое для смазки его уплотнения. В результате под пыльником амортизатора появляется масляный туман, равномерно покрывающий поверхность деталей. Тогда конденсат будет скапливаться и на корпусе.
Можно ли использовать автомобиль со сломанными амортизаторами?
Крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с дефектами этих компонентов, так как это напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Например, при проезде неровностей колесо с плохим амортизатором постоянно теряет контакт с дорогой. Из-за смещения центра тяжести машина теряет устойчивость на поворотах. Комфорт вождения также снижается. Нагрузка на компоненты ходовой части возрастает в несколько раз, что приводит к их преждевременному износу. Тормозной путь увеличивается, особенно у автомобилей с антиблокировочной системой. Эта система, как и система контроля устойчивости, может работать со сбоями. Эффект аквапланирования возникает на скоростях ниже обычных.
Можно ли заменить амортизатор самостоятельно?
Используя мастер-классы от AUTODOC CLUB, вы сможете самостоятельно справиться с заменой амортизаторов. Для этой работы вам понадобятся противооткатные башмаки, домкрат, а также набор гаечных ключей, металлическая щетка для очистки узлов от грязи и проникающее масло, помогающее ослабить застрявший крепеж. Ищите подробные инструкции именно для вашей модели автомобиля в наших видео-гайдах.
Амортизаторы заменяются, как только они выходят из строя. Некоторые производители рекомендуют заменять комплектующие через 80 000 км пробега, однако при аккуратном использовании и на качественных дорогах эти детали способны прослужить еще дольше.
Почему амортизаторы выходят из строя?
Уплотнительные элементы изделия со временем изнашиваются, изнашиваются и трескаются, что приводит к потере герметичности изделия. Шток корродирует под воздействием влаги и грязи. Сломанный пылезащитный чехол способствует износу изделия, так как контактные детали подвергаются абразивному износу при попадании грязи. Если автомобиль эксплуатируется на некачественных дорогах, клапанные механизмы внутри узла могут деформироваться при чрезмерных нагрузках. Компоненты часто выходят из строя из-за механических повреждений. Например, корпус может легко деформироваться при ударе о камень или другой твердый предмет, что особенно опасно для однотрубных амортизаторов, так как может привести к заклиниванию штока поршня.
Можно ли отремонтировать амортизаторы?
Нет, компоненты ремонту не подлежат. Их следует заменить, если они неисправны. Замена компонентов на одной оси обычно занимает от 1 до 5 часов. После этого колеса должны быть выровнены.
Можно ли заменить только один амортизатор?
Нет, изделия следует заменять парами на оси. Характеристики новых и бывших в употреблении деталей различаются, даже если последние работают исправно. Таким образом, замена только одного компонента приведет к разбалансировке подвески, что может привести к ухудшению управляемости и снижению безопасности движения. Тем не менее, вам не нужно заменять амортизаторы одновременно и на передней, и на задней оси, если только не проводится настройка подвески автомобиля.
Новые амортизаторы сделают езду более плавной?
Да, так как кузов автомобиля будет меньше раскачиваться из стороны в сторону при проезде неровностей.