25Фев

Как заменить охлаждающую: Как заменить антифриз

Содержание

Как заменить антифриз

Выбор антифриза. 

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.

Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля,  таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.

 

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.


Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Условия работы.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой  на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора.

Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры.  Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.

Промывка системы охлаждения.

Самое разумное – промывать систему охлаждения, используя старый антифриз в качестве жидкости – носителя.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента  открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться. 

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.


После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени. 




Замена охлаждающей жидкости (антифриза / тосола) своими руками + видео-инструкция

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами.

Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

Как заменить охлаждающую жидкость — FIXD Лучший сканер OBD2

Замена охлаждающей жидкости двигателя — это ремонт начального уровня для большинства домашних мастеров.

Вот все, что вам нужно знать, чтобы слить и заполнить или промыть охлаждающую жидкость вашего двигателя менее чем за час.
  • DIY Уровень сложности : Новичок
  • Необходимое время : менее 1 часа
  • Инструменты и материалы
  • Сливной поддон
  • Клещи
  • Воронка  

Что такое замена охлаждающей жидкости двигателя?

Замена охлаждающей жидкости помогает поддерживать охлаждение двигателя.

Двигатель работает при чрезвычайно высоких температурах, и охлаждающая жидкость используется для поддержания этих температур на определенном уровне для оптимальной работы двигателя и предотвращения перегрева. В простейшем объяснении система охлаждающей жидкости состоит из радиатора и водяного насоса, который забирает горячую охлаждающую жидкость из двигателя, охлаждает ее, а затем возвращает в двигатель. Есть и другие компоненты, такие как термостат и радиатор отопителя.

Со временем охлаждающая жидкость двигателя выходит из строя, что не только влияет на способность поддерживать двигатель в надлежащем температурном диапазоне, но также может вызвать коррозию или чрезмерный износ остальной части системы, включая шланг. Замена охлаждающей жидкости двигателя заменяет старую охлаждающую жидкость новой охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать работу двигателя при надлежащей температуре.

Слив и заливка охлаждающей жидкости двигателя по сравнению с промывкой охлаждающей жидкости?

Замену охлаждающей жидкости двигателя можно выполнить двумя способами: простым сливом и заливкой и более глубокой промывкой охлаждающей жидкостью. Как следует из названия, слив и заполнение охлаждающей жидкости состоит из слива как можно большего количества жидкости из системы, а затем заполнения ее новой жидкостью.

Промывка охлаждающей жидкости — это еще один вариант замены охлаждающей жидкости двигателя, но вместо того, чтобы полагаться на силу тяжести для слива охлаждающей жидкости, вы прокачиваете воду через всю систему, промывая блок двигателя, радиатор отопителя и шланги.

Безопасно ли ездить со старой охлаждающей жидкостью двигателя?

Если ваша система охлаждения не находится в плохом состоянии, скорее всего, это не повлияет на безопасность вашего автомобиля. В худшем случае отсутствие замены охлаждающей жидкости двигателя может привести к дополнительным затратам на ремонт в будущем, а в крайних случаях — к поломке автомобиля.

Что произойдет, если не заменить охлаждающую жидкость двигателя?

Если вы не будете менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 30 000, вероятно, это не будет концом света. При этом неправильное обслуживание системы охлаждающей жидкости может привести к перегреву, что может привести к серьезному повреждению двигателя, например, к пробою прокладки головки блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость двигателя — это то, что предохраняет ваш двигатель от перегрева, так что про эту услугу точно не стоит забывать. Средняя стоимость замены охлаждающей жидкости двигателя в магазине оценивается в пределах 9 долларов США.8-$123. Тем не менее, это простая работа для начинающих домашних мастеров, и те, кто хочет воспользоваться этой услугой, должны ожидать, что работа займет менее часа. Кроме того, делая это самостоятельно, вы можете сэкономить более 100 долларов на оплате труда!

Когда менять охлаждающую жидкость двигателя?

Как часто следует заменять охлаждающую жидкость двигателя?

Рекомендации по обслуживанию охлаждающей жидкости зависят от автопроизводителя, а также от типа автомобиля и условий эксплуатации, но в целом в большинстве автомобилей охлаждающую жидкость следует менять каждые 30 000 миль или около того.

Если вы не знаете, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость, поможет быстрый визуальный осмотр. При холодном двигателе снимите крышку радиатора и посмотрите на жидкость, но имейте в виду, что не вся охлаждающая жидкость зеленого цвета. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, вы можете просто долить ее, но если охлаждающая жидкость выглядит грязной, темной или ржавой, вам следует как можно скорее выполнить обслуживание охлаждающей жидкости.

Как узнать, когда пора это сделать или сделать самому?

Замена охлаждающей жидкости двигателя — очень простая работа, но иногда трудно получить доступ к сливному клапану или открыть его. Так как большинство клапанов пластиковые, не пытайтесь поворачивать сливной клапан слишком агрессивно, так как это может привести к поломке клапана.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости двигателя?

  • Пробег определяется графиком профилактического обслуживания производителя
  • Визуальный осмотр показывает изменение цвета охлаждающей жидкости двигателя

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя  

Шаг 1 : Слейте охлаждающую жидкость

Перед заменой охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель холодный, и снимите крышку радиатора.

Перед заменой охлаждающей жидкости двигателя убедитесь, что двигатель холодный, и снимите крышку радиатора.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, вы должны иметь доступ к нижней части радиатора. Это означает, что на некоторых транспортных средствах, которые расположены ближе к земле, для этого может потребоваться использование домкрата, чтобы установить его под автомобилем. Получив доступ к нижней части радиатора, найдите кран.

Поместите дренажный поддон под клапан и откройте клапан; иногда вам может понадобиться пара плоскогубцев для дополнительного захвата, чтобы повернуть клапан.

Шаг 2 (опционально) : Промывка системы охлаждения двигателя

Слив охлаждающей жидкости двигателя из автомобиля

В большинстве случаев достаточно простого слива и заливки охлаждающей жидкости двигателя, но если вы хотите выполнить промывку системы охлаждающей жидкости, этот дополнительный шаг не составит труда. Вы должны промыть систему, если старая охлаждающая жидкость была в плохом состоянии или если в охлаждающей жидкости были какие-либо загрязнения. Чтобы промыть систему, держите кран радиатора открытым и дренажный поддон на месте, а затем пропустите воду через радиатор. Вы можете сделать это либо с помощью садового шланга, либо наливая контейнеры с водой. Делайте это до тех пор, пока из слива не пойдет чистая вода, а затем дайте стечь как можно большему количеству воды.

Шаг 3: Закройте сливной клапан радиатора

Охлаждающая жидкость двигателя будет стекать из сливного клапана радиатора. Когда закончите, убедитесь, что этот клапан закрыт.

Когда вся жидкость будет слита из радиатора, закройте сливной клапан.

Этап 4 : Долейте охлаждающую жидкость и переливной бачок

Долейте охлаждающую жидкость, используя воронку для заполнения радиатора.

При закрытом клапане пришло время добавить новую охлаждающую жидкость двигателя. Использование адаптера, подобного изображенному здесь, полезно для предотвращения образования пузырьков воздуха в системе, но это не обязательно. Как только радиатор покажется заполненным, запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не нагреется до нужной температуры. Обычно уровень охлаждающей жидкости падает после открытия термостата, после чего можно долить радиатор.

На этом этапе заполните расширительный бачок охлаждающей жидкости до необходимого уровня. Имейте в виду, что некоторые современные автомобили с охлаждающей жидкостью совмещают область перелива и заливки, поэтому этот последний шаг требуется не всегда.

Заявка на индивидуальный график обслуживания

Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixdapp. com.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле: пошаговая инструкция

Эксперты по ремонту автомобилей из журнала The Family Handyman MagazineОбновлено: 20 марта 2019 г.

Узнайте, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость, воспользовавшись советами по ремонту автомобилей The Family Handyman’s , и сэкономьте большие деньги на оплате услуг механика. .

1 / 9

Как заменить охлаждающую жидкость

Раньше (как правило, до 2000 года) замена охлаждающей жидкости вашего автомобиля была простой задачей. После 2000 года автомобили стали более сложными, и многие самодельщики испугались точных процедур заполнения и «выпуска воздуха», необходимых для устранения воздушных карманов двигателя. Но не волнуйтесь, это проще, чем кажется. Все, что нужно, чтобы вернуться в игру, — это единовременная инвестиция в размере 83 долларов в пневматический инструмент для заправки . Подробности следуют на следующих слайдах.

В любом случае, вы можете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость примерно за час. Но прежде чем что-либо делать, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать о рекомендуемых процедурах и охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

Читайте потрясающие советы по уходу за автомобилем своими руками .

2 / 9

Открытый сливной кран

Слив и заправка охлаждающей жидкости в старых автомобилях
Откройте сливной кран, отвинтив, повернув на четверть оборота или повернув и потянув. (Различные стили показаны на следующей фотографии.)

3 / 9

Сливные краны

Сливные краны бывают разных типов.

4 / 9

Снимите шланг

Сожмите пружину хомута плоскогубцами и снимите хомут с горловины. Вытяните шланг и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость. Если доступ затруднен, плоскогубцы для шланговых хомутов сэкономят время и ушибут суставы.

5 / 9

Клещи для хомутов

Клещи для хомутов можно приобрести в магазине автозапчастей или онлайн.

6 / 9

Добавление охлаждающей жидкости в радиатор

Перед добавлением смеси в радиатор смешайте в чистом ведре 1 галлон полностью концентрированной (не смешанной) охлаждающей жидкости и 1 галлон дистиллированной воды.

7 / 9

Снятие нижнего шланга

Слив и заправка охлаждающей жидкости в новых автомобилях
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости, включая покупку пневматического инструмента для заправки, сэкономит около 50 долларов США при первой замене охлаждающей жидкости и около После этого по 100 долларов за каждого. Эта процедура работает для любой системы охлаждения, которая не загрязнена ржавчиной или маслом. Мы покажем вам, как проверить свой, а затем как поменять охлаждающую жидкость .

Вот что вам понадобится:
• Новая охлаждающая жидкость (2 галлона)
• Пневматический инструмент для заправки (около 85 долларов США)
• Воздушный компрессор
инструмент для удаления шланга в магазине автозапчастей или в Интернете)
• Руководство по поиску сливных пробок блока
• Сливной поддон
• Впитывающие бумажные полотенца
• Гаечные ключи и отвертки

Начните с проверки состояния охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости и проверьте цвет охлаждающей жидкости. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на поверхности плавает грязь или масло или он похож на шоколадное молоко, закройте его и обратитесь к профессионалу. У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.

Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, поддомкратив автомобиль и подперев его домкратными стойками . Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора плоскогубцами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг. Если шланг не сдвигается с места, используйте инструмент для снятия шланга, чтобы отсоединить его (см. фото). Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.

Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они находятся в разных местах на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.

Заправка свежей охлаждающей жидкостью:
Вставьте пневматический инструмент в горловину радиатора или переливной бачок. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость (см. следующий слайд). Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.

8 / 9

Вакуумное заполнение системы охлаждения

Вставьте заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью. Затем откройте вентиль и дайте вакууму всосать свежую охлаждающую жидкость в систему. Повторяйте процедуру, пока система не заполнится.

9 / 9

Замена термостата и крышки радиатора при замене охлаждающей жидкости

Термостат является наиболее важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, поскольку он регулирует температуру двигателя. Тем не менее, большинство владельцев не меняют его при замене охлаждающей жидкости. Это ошибка: неисправный термостат является второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя и выхода из строя двигателя (вышедший из строя вентилятор радиатора — номер один). Да и изношенная пробка радиатора (иногда она на расширительном бачке) тоже может способствовать перегреву двигателя. Обе детали недорогие (около 12 долларов каждая за 9 центов).0006 магазин автозапчастей ) и являются дешевой страховкой от перегрева.

Крышка радиатора легко меняется (см. фото). Остается только открутить его и заменить на новый. Самостоятельная замена термостата занимает меньше часа (если только он не закопан). Чтобы узнать, как заменить ваш, см. Как заменить термостат . Но если ваш недоступен, заплатите магазину за его замену.

Покупка подходящей охлаждающей жидкости
Большинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, поскольку на этикетке указано, что она «универсальна», что означает, что она подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях. Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.

Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется только 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.

Необходимые инструменты и материалы для этого проекта
• Воздушный компрессор
• Воздушный шланг
• Набор головок/трещоток
• Отвертка 4-в-1
• Adjustable wrench
• Rags
• Safety glasses
• Slip joint pliers
• Antifreeze
• Distilled water
• Drain cock
• Screw-cap plastic container для рециркуляции охлаждающей жидкости
• Бумажные полотенца

Вам также понадобятся сигнальная лампа, домкраты, сливной поддон, ведро, воронка, одноразовые перчатки и плоскогубцы для хомутов.