Блокировка дифференциала своими руками, как сделать
Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с твердым покрытием, желание заблокировать дифференциал, скорее всего, никогда не возникнет. Другое дело – любители покорять бездорожье.
Назначение дифференциала
При повороте автомобиля колеса, находящиеся ближе к центру кривизны траектории, проходят меньший путь, чем те, что вращаются по наружной дуге. Различны также их скорости. А так как привод без дифференциала вращает оба колеса одной оси с одинаковой скоростью, одно из них начинает пробуксовывать. Это повышает износ протектора и ухудшает управляемость автомобиля. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями.
Пока ведущая ось хорошо контактирует с дорогой, это устройство работает без нареканий. Но стоит ухудшиться сцеплению с дорогой под одним из колес, например, при попадании на лед или жидкую грязь, как вращаться будет только оно одно. Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает крутиться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такого происходить не будет. Поэтому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.
Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал у него тоже один – между колесами этой оси. У машины с постоянным приводом на 4 колеса – их три. По одному между колесами каждой оси плюс один межосевой.
Устройство
Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну. Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.
Виды блокировок:
- автоматическая;
- принудительная, включаемая водителем.
По способу управления блокированием:
- механическая;
- электромеханическая;
- гидравлическая;
- пневматическая.
Автоматическое блокирование дифференциала
Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных условиях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает делить скорость вращения карданного вала между полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут самостоятельно блокироваться в зависимости от значения одного из двух параметров:
- разницы угловых скоростей полуосей. В эту группу входят дифференциалы с дисковой блокировкой, кулачковые, с вискомуфтой и работающие по формуле Фергюсона;
- передаваемого полуосям крутящего момента.
Как сделать
Достаточно ли будет ее жесткости, вы узнаете после сборки на испытаниях вашей самоделки. Пружина предназначена для того, чтобы прижимать сателлиты к корпусу дифференциала. От этого под действием силы трения сателлиты будут медленнее вращаться вокруг своей оси. Чем больше будет сила трения, тем ровнее станет делиться скорость вращения карданного вала между полуосями. Металлические втулки нужны для того чтобы исключить соприкосновение сателлитов с пружиной.
Какая блокировка лучше
Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите. Поэтому скажем всего несколько слов об особенностях разных типов блокировок.
- Принудительная ручная блокировка. Преимуществом является полное включение и выключение ее в нужное время и, как следствие, лучшая проходимость транспортного средства. К недостаткам можно отнести необходимость заблаговременного включения и обязательного выключения.
- Автоматическая блокировка. Включение и выключение без участия водителя – безусловное преимущество. Заметная инерционность – ее явный недостаток.
Принудительная блокировка ГАЗель и Соболь с пневматическим приводом от ИЖ-ТЕХНО
При разработке такого изделия, как принудительная блокировка моста ГАЗель и Соболь Бизнес, мы учитывали особенности эксплуатации данных автомобилей в городских и загородных условиях. Блокировка дифференциала призвана решить те проблемы, которые возникают при эксплуатации авто в условиях умеренного и среднего бездорожья (это снег, влажные покрытия, колеи с лужами).
Результатом нашей работы стало эффективное решение для увеличения проходимости и управляемости микроавтобусов и грузовиков семейства ГАЗ. Принудительная блокировка ГАЗель от ИЖ-ТЕХНО не боится диагонального вывешивания, подходит для ежедневной эксплуатации. Возможность управлять дифференциалом прямо из салона вашего автомобиля также будет являться плюсом по сравнению с блокировками типа локрайт.
Представьте себе, что вы выехали на бездорожье. Вам достаточно нажать на кнопку — и муфта блокируется. Возвращаетесь в город — снова нажимаете кнопку, тем самым задействовав режим свободного дифференциала.
Какие решения уже существовали на рынке?
Механизмы, блокирующие дифференциал ГАЗель и Соболь, выпускались производителями тюнинга и ранее. Одним из первых таких решений стала принудительная блокировка с электрическим приводом.
Принцип срабатывания этой блокировки следующий: магнит притормаживает вращение специальной поворотной пластины, на которой расположены три фрезеровки под штифты, имеющие коническую форму.
Однако такая конструкция несовершенна и имеет следующие недостатки:
- Бывают ситуации, когда блокирующая муфта не задвигается на всю глубину, и блокировка не срабатывает.
- Нельзя включать блокировку на больших оборотах и во время буксования. Включение на высокой скорости может повредить блокирующие муфты, что повлечет за собой отказ производителя в гарантийном ремонте. Также не рекомендуется блокировать дифференциал под нагрузкой (в частности, в повороте).
Риск самопроизвольного включения блокировки и ее поломки делает эту конструкцию не самой удобной в использовании.
Еще одно из доступных на рынке решений — это самоблокирующийся дифференциал (в народе — самоблок). Невысокая стоимость, простота монтажа, совместимость с заводской конструкцией моста — это основные аргументы за установку блокировки такого типа.
Среди существенных минусов такой блокировки, как самоблок на ГАЗель, выделяют:
- неполное срабатывание блокировки;
- невозможность установки в редуктор моста с толстой ведомой шестерней главной пары.
Аналогичными недостатками обладает большинство имеющихся на рынке принудительных блокировок с пневматическим приводом.
Принудительная блокировка ГАЗель и Соболь от ИЖ-ТЕХНО: преимущества
- Универсальна. В отличие от имеющихся аналогов, принудительная блокировка от ИЖ-ТЕХНО подходит как для переднего, так и для заднего мостов автомобилей семейства ГАЗель. Отличия в установке в мост банджо и передний чулок, конечно, имеются, но покупки дополнительных комплектующих в каждом из этих случаев не требуется. Также не требуется и проверки соответствия главной пары.
- Проста в установке. Для монтажа принудительной блокировки достаточно стандартного набора слесарных инструментов и дрели. Не требуется существенных доработок картера моста.
- Полностью взаимозаменяема с заводской конструкцией. Блокировка устанавливается вместо штатных шестерен дифференциала ГАЗель. Для установки вам не потребуется оригинальных полуосей или других специфических запчастей. Блокировка требует лишь минимальной доработки картера моста.
- Гарантия качества от производителя. Все комплектующие,с которыми поставляется принудительная блокировка ГАЗель, выполнены нами из качественных материалов на собственном оборудовании.
О других преимуществах принудительной блокировки ГАЗель и Соболь от ИЖ-ТЕХНО вы узнаете из описания товара в нашем каталоге.
Как управлять тандемным приводом Делитель мощности и блокировки дифференциала — Австралийские автопоезда
Dana Diff Lock Руководство водителя для водителя доступно для загрузки в конце статьи.
Блокировка дифференциала включена – ось в заблокированном положении
Все грузовые автомобили с тележкой или тандемным приводом требуют наличия межосевого дифференциала, также называемого делителем мощности, который позволяет передней и задней оси вращаться независимо друг от друга , что снижает нагрузку на оси и снижает износ шин, а также позволяет автомобилю более эффективно проходить повороты.
Большинство грузовиков имеют переключатель, расположенный на панели переключателей дополнительных устройств, который позволяет блокировать или включать межосевой дифференциал. Когда межосевой мост находится в «включенном» положении, дифференциальное действие делителя мощности действует как «сквозной привод», передавая мощность в равной степени между передней и задней осями, что, в свою очередь, обеспечивает лучшее сцепление на скользких поверхностях. . На некоторых грузовиках этот переключатель имеет защиту от случайного включения.
Знание момента включения делителя мощности позволит грузовику легко двигаться в определенных ситуациях с низким сцеплением с дорогой. Например, часто при движении по крутым дорогам одно колесо может свободно вращаться в углублении, при включении делителя мощности 50 процентов мощности направляется на обе оси, что позволяет оси с обоими колесами на земле двигаться вперед. автомобиля, как только колесо свободного хода снова окажется на твердой поверхности, делитель мощности можно разблокировать.
Но одно предостережение: крайне важно следить за тем, чтобы ни одно из колес не вращалось. Это означает, что в некоторых случаях вам придется полностью остановить автомобиль, прежде чем включить блокировку делителя мощности. Невыполнение этого требования может привести к поломке заднего моста.
Для БЛОКИРОВКИ межосевого дифференциала:Делитель мощности включен
Как правило, вы ожидаете, когда вам может понадобиться увеличение тяги, и снижаете скорость до постоянной скорости менее 40 км или останавливаете автомобиль. Как указывалось ранее, крайне важно не блокировать дифференциал, когда колеса пробуксовывают или сцепление с дорогой минимально, а также при движении вниз по крутому склону или при движении со скоростью более 40 км. Перед возникновением таких условий рекомендуется заблокировать дифференциал.
Если это безопасно, установите переключатель блокировки межосевого дифференциала в положение LOCK . Загорится индикатор в блоке предупреждений или на переключателе, указывая на то, что делитель мощности заблокирован (включен). Если вы БЛОКИРОВКА или РАЗБЛОКИРОВКА дифференциал во время движения, на мгновение отпустите педаль акселератора, чтобы уменьшить крутящий момент на передаче и обеспечить полное включение сцепления, в этом случае сцепление относится к механизму, который блокирует колеса. Затем проведите автомобиль через зону с плохим сцеплением, сохраняя скорость менее 40 км, в противном случае можно повредить блок делителя мощности.
И наоборот, если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, может потребоваться кратковременное переключение коробки передач в нейтральное положение, чтобы позволить шлицам блокировки главного дифференциала полностью войти в зацепление или выйти из зацепления.
РАЗБЛОКИРОВКА межосевого дифференциалаДелитель мощности в разблокированном положении
Когда вы доберетесь до нормального дорожного покрытия или лучших дорожных условий, где блокировка дифференциала не требуется, переведите блокировку дифференциала в положение РАЗБЛОКИРОВКА. Затем на мгновение отпустите педаль акселератора, чтобы уменьшить крутящий момент и позволить сцеплению выключиться. Как только вы разблокируете дифференциал, нормальное управление автомобилем возобновится, а индикатор на приборной панели или на переключателе погаснет.
Рекомендуется периодически активировать переключатель делителя мощности, например, во дворе склада, чтобы убедиться, что клапан работает свободно, в нормальных условиях переключатель должен находиться в разблокированном положении.
Если вы работаете с тройным приводом, вы, как правило, обнаружите, что передняя ось в тройной группе будет иметь делитель мощности постоянно в положении блокировки, а делитель мощности средней оси будет работать так же, как и тандемный. узел оси, как описано выше.
Блокировка межосевого дифференциала (поперечная блокировка)Блокировка колесного дифференциала задней оси или перекрестная блокировка, как их иногда называют, также управляются водителем и управляются пневматическим переключателем, установленным на шасси. Когда блокировка дифференциала включена, она принудительно блокирует колесный дифференциал, чтобы улучшить сцепление с дорогой в неблагоприятных дорожных условиях.
Блокировка дифференциала управляется электрическим переключателем или воздушным клапаном, установленным в кабине. Механизм блокировки имеет пневматический привод и задействует механическую муфту, которая блокирует межколесный дифференциал. Механизм отключения блокировки приводится в действие пружиной и позволяет колесному дифференциалу вернуться в нормальный режим работы.
Когда вы активируете приборную панель, установленный переключатель блокировки дифференциала, управляемого водителем (DCDL), давление воздуха подается на цилиндр переключения передач в корпусе моста, который перемещает поршень, толкатель, вилку переключения и скользящую муфту для включения фиксированной муфты, установленной или обработанной торец в корпусе колесного дифференциала наполовину. Эта скользящая муфта соединена шлицами с полуосью. Включение двух сцеплений блокирует полуось на половине картера дифференциала, которая, в свою очередь, блокирует колесный дифференциал.
Когда переключатель DCDL находится в положении разблокировки, подача давления воздуха отключается, и давление воздуха сбрасывается из узла переключения, что позволяет пружине разблокировать сцепление, и ось снова возвращается, чтобы действовать независимо от противоположной оси.
Включение (блокировка)Следите за мокрыми, грязными или обледенелыми участками дороги. Остановите автомобиль и убедитесь, что ни одно из колес не пробуксовывает, затем заранее переведите переключатель на приборной панели в положение «Блокировка».
Некоторые производители транспортных средств допускают включение блокировки дифференциала во время движения, но только в том случае, если скорость автомобиля не превышает 40 км/ч и колеса не пробуксовывают. На мгновение отпустите педаль акселератора, чтобы уменьшить крутящий момент на передаче и позволить скользящей муфте полностью включиться. Когда блокировка дифференциала включена, загорается световой индикатор, а в некоторых случаях раздается звуковой сигнал.
Важно отметить, что при включенной блокировке дифференциала автомобиль будет недостаточно поворачиваться, что потребует большего радиуса поворота для данного поворота.
Для отключения (разблокировки)Блокировка дифференциала отключена
Чтобы отключить блокировку колесного дифференциала, переведите переключатель на приборной панели в положение «Разблокировать». Затем на мгновение отпустите педаль акселератора, чтобы уменьшить крутящий момент и позволить скользящей муфте отключиться. После отключения блокировки дифференциала световой индикатор и/или звуковой сигнал погаснут. 9″ состояние «завернуть».
Важно помнить
При включении блокировка колесного дифференциала приводит к недостаточной поворачиваемости автомобиля, а это означает, что автомобиль не будет поворачивать так быстро, и потребуется большее усилие на рулевом колесе.
Включение блокировки межколесного дифференциала при вращении колес с разной скоростью может привести к задирам и искривлению вилки переключения, выходу из строя зубьев муфты и/или выходу из строя амортизаторов полуоси.
Эту систему следует использовать только в случае плохого сцепления с дорогой, и ее всегда следует отключать при движении по твердому дорожному покрытию.
Важно: если вы не знаете, как работает делитель мощности или блокировка дифференциала в вашем конкретном автомобиле, обратитесь к руководству для водителя или обратитесь за консультацией к авторизованному дилеру.
Чтобы загрузить руководство по эксплуатации драйвера Spicer Dana Power Divider (IAL) Щелкните здесь .
Чтобы загрузить Spicer Dana Блокировка дифференциала, управляемая водителем (DCDL) Инструкции для водителя Нажмите здесь
Катушка или блокирующий дифференциал? — Mark Williams Enterprises, Inc
Для специализированного дрэг-кара, который движется по прямой, несложно выбрать катушку. Крутящий момент одинаково прикладывается к обоим задним колесам, что обеспечивает оптимальный потенциал ускорения. Конечно, когда оба задних колеса «заблокированы» в унисон, когда приходит время сделать поворот, задняя часть «борется» с ним, в отличие от автомобиля, оснащенного дифференциалом, который позволяет внешнему колесу вращаться немного больше, чем заднее колесо. внутреннее колесо и пройти дугу плавно. Однако, поскольку подавляющее большинство автомобилей, рекламируемых серьезными дрэг-рейсерами, никогда не ездят по улицам, давайте сначала сосредоточимся на катушках. Мы можем проследить первое использование катушек в дрэг-рейсинге до середины 1960-х годов. В то время даже на драгстерах Top Fuel использовались дифференциалы, хотя и со специальными крестовинами. Некоторые гонщики просто приваривали крестовины, чтобы навсегда заблокировать их. Конечно, была неизбежная поломка, которая ускорила разработку шпули.В настоящее время Mark Williams Enterprises производит три различных типа катушек. Хотя их функции схожи, основное различие заключается в весе. Например, стальная шпуля стандартного веса для 9«Ford обычно весит 11-12 фунтов, в зависимости от отверстия корпуса, диаметра оси и т. д. Он сделан из поковки из легированной стали 4140 и обработан на станке с ЧПУ. Надежность.Легкие стальные шпули изготавливаются аналогично, но они имеют фестоны по периметру и весят более чем на два фунта меньше, чем стандартные.Уменьшение веса может принести дивиденды в производительности, так как для вращения более легкой массы требуется меньшая мощность. Экономия веса, алюминиевые шпули — ответ. Для движения по улицам/полосам предпочтительнее блокируемый дифференциал. Тем не менее, в этой категории также есть три варианта. Самым прочным из них является легендарный «Детройтский шкафчик». Он имеет механизм принудительного включения и может передавать 100% крутящего момента в равной степени между двумя колесами. «Подкрылки» также будут компенсировать разницу в скорости вращения колес при поворотах. Они доступны для 9-дюймовых автомобилей Ford с осями с 28, 31 и 35 шлицами. Большая установка с 35 шлицами рекомендуется для всех, у кого есть серьезные лошадиные силы. Существуют устройства Truetrac® или Gold Trac®, в которых используется червячный привод, но они не так подходят для гонок, как Locker. Также в категорию «больше уличных, чем гоночных» входят популярные агрегаты типа Posi-Traction с внутренним сцеплением. |