21Сен

Как вытащить сальник коленвала: Как правильно заменить сальник коленчатого вала

Обзор инструмента для замены сальников

Сальник в автомобиле — это небольшая и не дорогая деталь, выход его из строя порой может обернуться большими проблемами, а замена сальника часто вызывает много сложностей и порой требуется демонтировать агрегаты с автомобиля. Такие работы могут занять много времени и стоят не дешево. Самое обидное в таком случае — повредить сальник при установке и не заметить это. Если масло опять начнет течь через сальник, придется всё заново разбирать и выполнять работы повторно. Так же важно не повредить агрегаты на которых производится замена уплотнения. Ну а на некоторых автомобиля замену сальника просто не произвести без применения спец.инструмента. Давайте разберемся что же такое этот сальник, зачем он нужен и какой инструмент пригодится для его замены

Выбрать инструмент в каталоге:

1. Инструмент и приспособления для замены сальников

2. Оправки и приспособления для установки сальников

3. Съемники сальников, инструмент и приспособления для снятия сальников


Что такое сальник и для чего он нужен в автомобиле?

Сальники — это резинометаллические уплотнения, они воспрепятствуют протеканию масла и технических жидкостей в местах выхода валов из агрегатов. Применяются как в двигателе и в трансмиссии, так и в отдельных вспомогательных агрегатах (насос ГУР, компрессор кондиционера). Выход из строя сальника грозит утечкой масла и масляным голоданием агрегата, а в дальнейшем поломкой самого агрегата. Так например на распредвалах устанавливаются шестерни или муфты на которые одевается ремень ГРМ. Сам распредвал находится под клапанной крышкой и обильно смазывается маслом, если же масло попадет на шестерни, то велика вероятность повреждения ремня ГРМ и в следствии чего крупного ремонта. Для того что бы масло из клапанной крышки не попадало на ремень, в месте выхода распредвала ставится уплотнительное кольцо — сальник, он то и препятствует протеканию масла. В случае демонтажа сальника, очень важно не повредить сам вал и стенки агрегата, куда устанавливается сальник, в случае небольшого задира масло может начать вытекать из агрегата. Так же задиры могут испортить и сам сальник. Всё это приводит к масляному голоданию и в следствии чего — выходу из строя агрегата. Замена сальника может потребоваться в случае когда его ресурс подошел к концу, либо же на него было произведено какое-либо воздействие (механическое или химическое). Разбалансировка карданного вала создает вибрации на хвостовике КПП, что может повлиять на герметичность сальника хвостовика и спровоцировать течь масла из коробки передач, то же самое может произойти и с приводным валом. Влияние различных агрессивных технических жидкостей (очистители, растворители) могут привести к разрушению резинового уплотнительного слоя сальника. Время и погодные условия также влияют на ресурс сальника — резина начинает рассыхаться, трескаться часто это происходит при больших перепадах температуры. Например зимой, когда двигатель не заведет и остыл до минусовой температуры, а в рабочем состоянии его температура доходит до 110 градусов. Всё это влияет на эластичность и герметичность резинометаллического уплотнения.

Вытекшее масло из двигателя через передний сальник коленвала может обернуться капремонтом ДВС, а виной тому будет копеечная деталь. По этому так важно следить за состоянием сальников, уделять этому внимание и при их протечке незамедлительно произвести замену детали. Часто автовладельцы сталкиваются с той проблемой, что новый, недавно поменянный сальник вскоре начинает течь снова. Причиной тому может быть брак или контрафакт запчасти, сильный износ вала и очень часто неграмотная или неправильная установка сальника. Что бы не попасть в такую ситуацию необходимо использовать специальный профессиональный инструмент.

Инструмент для замены сальников

Использование спец. инструмента позволит без труда и повреждений произвести монтаж и демонтаж сальника. Причем при проведении таких работ можно повредить не только новый сальник, но и стенки агрегата или вал на который этот сальник устанавливается. Тогда уже точно не избежать дорогостоящего и сложного ремонта с заменой других деталей и разборкой агрегата. На некоторых марках и моделях автомобилей устанавливаются такие двигатели или коробки передач, где конструктивно, замену заднего сальника коленвала не произвести без специального съемника сальников. Такая конструкция часто встречается на автомобилях BMW, VAG, Mercedes.

Существуют как универсальные наборы для замены сальников, так и специальные, для конкретных целей или моделей автомобилей. А сам инструмент делится на две категории:

  • Приспособления для снятия сальников позволяют производить демонтаж резинометаллических уплотнительных колец (колпачков) в различных узлах и агрегатах автомобилей. Как правило — это набор крючков или приспособлений, с помощью которых легко можно извлечь сальник из агрегата. Так же существует заводской спец.инструмент или его аналоги предназначенные для проведения ремонтных работ с автомобилями конкретных марок и моделей. Демонтаж сальников с использованием спец.инструмента в первую очередь помогает проводить ремонтные работы качественно, с наименьшим риском повредить вал или корпус агрегата. Снятие сальников с таким инструментом экономит время и силы
  • Оправки и приспособления для установки сальников позволяют произвести монтаж резинометаллических уплотнительных колец (колпачков) без их повреждения. Как правило это набор из одной или нескольких оправок позволяющий быстро и правильно установить сальник.
  • Существуют универсальные наборы для замены сальников, а так же наборы под конкретные цели или марки и модели автомобилей. Например набор для монтажа/запрессовки сальника распредвала BMW или VAG. В ряде случаев, без применения спец.инструмента, работы по замене сальников тех или иных агрегатов, провести невозможно в силу конструктивных особенностей агрегатов автомобиля. Оправки и приспособления для установки сальников помогают надежно и правильно его установить, минимизируя шансы повредить или испортить запчасть

    Инструмент для замены маслосъемных колпачков стоит выделить отдельно. Маслосъемный колпачок хоть и является по своей сути сальником, но всё же отличается от обычных. Для его демонтажа обычно используют специальные щипцы, а для установки набор оправок.

Подведем итог

Замену сальника можно произвести как самостоятельно, так и обратившись в технический центр. Но стоит не забывать, что на первый взгляд простая задача может обернуться кучей проблем, в том числе и для работников авто тех.центра. Ведь сняв коробку передач и обнаружив, что задний сальник коленвала меняется только с помощью спец.инструмента, которого нет в арсенале сервиса, придется в срочном порядке его искать. Что в конечном итоге может вылиться в увеличение сроков ремонта и недовольстве клиента. Что уж говорить, если вы самостоятельно решили разобрать свой автомобиль и только в последний момент узнали, что для ремонта необходим дополнительный инструмент. Либо собирай всё обратно, либо думай как добраться до магазина без своей машины. 

Использования универсального инструмента экономит время (в том числе и на поиски того, чем можно сальник выковырять), облегчает работу и минимизирует шансы испортить новую запчасть или повредить другие узлы и агрегаты автомобиля. Да и в конце концов им просто приятно работать, а у клиентов возникает больше доверия к техническому центру, когда они видят что их автомобиль обслуживают профессиональным инструментом, а не с помощью загнутой проволоки или старой сломанной торцевой головки

Замена сальника коленвала на Приоре

Нормальная работа двигателя, системы трансмиссии, сцепления и прочих узлов автомобиля не мыслима без соответствующей смазки. Такая необходимость обусловлена уменьшением процесса естественного трения деталей между собой. Не стал исключением такой элемент как коленчатый вал, герметичность которого обеспечивает сальник коленвала (приора).

К сожалению, происходят ситуации, когда уплотнительный элемент по той или иной причине допускает течь масла, что приводит к существенным проблемам в функциональности систем автомобиля. Эту проблему подробно разберем в настоящей статье.

Содержание

  1. Особенности изделия
  2. Причины износа заднего сальника коленвала на Приоре
  3. Какова периодичность замены?
  4. Замена сальника коленвала Приоры
  5. Покупаем новое изделие

Особенности изделия

Деталь изготавливается из специализированной резины имеющей широкий коэффициент износостойкости к воздействию высоких температур. Визуально сальник выглядит как небольшое немного эластичное уплотнительное кольцо. Главное и основное предназначение изделия – недопущение утечки рабочего масла. На рынке представлены модели, которые отличаются качеством своего исполнения и производителем.

Причины износа заднего сальника коленвала на Приоре

Как утверждают специалисты крупных авторемонтных мастерских, наиболее распространенными причинами повреждений задних сальников коленвала приоры являются три фактора:

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Некачественное изделие.
  3. Чрезмерно высокие температуры при работе двигателя.

В первом случае происходит следующее: отработанное масло содержит в себе большое количество микрочастиц, загрязнений которые способны нанести повреждения элементам системы и уплотнительной резинке в частности.

Второй фактор достаточно распространен по причине увеличившегося количества контрафактной автомобильной продукции. Естественно, подделки, бракованные изделия не отвечают стандартам качества и не имеют износостойкости, длительной переносимости высоких рабочих температур.

Третья причина обусловлена сильным перегревом ДВС, что пагубно сказывается на материале уплотнительного кольца, в результате чего, он может частично оплавиться и потерять свою герметичность.

Какова периодичность замены?

Рекомендуемый срок эксплуатации уплотнительного элемента составляет около 140 тысяч километров пробега. Однако такие цифры являются ориентировочными, так как при одинаковом размере пробега нескольких автомобилей, условия их эксплуатации могут существенно различаться.

Замена сальника коленвала Приоры

Для производства работ вам потребуется:

  • плоская отвертка;
  • набор головок и гаечных ключей;

«Важно! До начала проведения ремонта коробка и сцепление должны быть демонтированы. Кроме того, заранее отметьте расположение моховика относительно коленвала».

  1. При помощи головки или ключа открутите шесть болтов крепления моховика. Для того чтобы предотвратить вращение последнего, при помощи отвертки застопорите колесо маховика.
  2. После того как болты извлечены, необходимо снять стопорную пластину и вытянуть маховик на себя.
  3. Произведите тщательный осмотр сальника на наличие нарушений герметичности, следов протекания масла.
  4. После обнаружения признаков неисправностей, возьмите в руку отвертку и аккуратно подденьте уплотнительное кольцо со стороны металлической втулки. Вытяните изделие наружу. «Обратите внимание!  Сразу после извлечения изделия, рекомендуется осмотреть, протестировать работу подшипника коленчатого вала. Если его вращение затруднено или он издает неприятные звуки, то желательно заменить и его».
  5. Возьмите новый сальник коленвала (приора 16 клапанов) и смажьте рабочую поверхность детали при помощи моторного масла.
  6. Расположите элемент смазанной кромкой внутрь (в блок цилиндров) и заправьте его максимально плотно к втулке коленчатого вала.
  7. Для более плотного и герметичного соединения потребуется применить запрессовачное кольцо (оправку).  Если таковой в наличии не имеется, отлично подойдет обычная накидная головка радиусом на несколько миллиметров меньше, нежели кольцо для уплотнения.
  8. Установите все элементы в обратном порядке.

Покупаем новое изделие

В процессе выбора особое внимание уделите упаковке, наличию голографических элементов на ней. Если вы уверены что в вашей Приоре сальник не менялся с завода, тогда возьмите старое изделие с собой в магазин и сравните маркировку, нанесенную на корпус оригинала с новой деталью. Если производитель одинаков, а внешний вид (нанесенные обозначения) различается, то это повод задуматься о подлинности авто товара.

Замена переднего уплотнения коленчатого вала

Замена переднего уплотнения коленчатого вала

Масло под масляным поддоном и передней поперечиной моего Jaguar XJ-S 1978 года было первым признаком того, что что-то не так. Поиск подтекающего сальника коленчатого вала — занятие не для слабонервных. Проползание под V-12 на четырех тысячах оборотов заставит взрослых мужчин плакать. След масла из-под демпфера коленчатого вала был безошибочен. Уплотнитель пришлось бы заменить.

Рекомендую снять опору радиатора, вентиляторы и кожух вентилятора. Крайне важно, чтобы у вас был достаточно хороший доступ к передней части коленчатого вала.

Снимите все ремни с двигателя. (Фото ниже)


Чтобы снять болт коленчатого вала, двигатель не должен вращаться. Есть несколько способов сделать это. Не используйте отвертку, чтобы зажать зубья зубчатого венца гибкой пластины, вы можете повредить их. Я рекомендую снять контрольную пластину гидротрансформатора и с помощью тисков зажать зубчатый венец маховика. (фотография с красной стрелкой ниже) Вращение двигателя приведет к тому, что выхлопная труба остановит вращение тисков. В этой точке можно приложить усилие к болту коленчатого вала, чтобы снять его.


Снимите шкив коленчатого вала. Шкив имеет шестигранную гайку, которая крепится болтами к демпферу. (фотография с синей стрелкой ниже). Шестигранная гайка крепится двумя болтами с прокладками (красная стрелка, фото ниже). Этот узел шестигранной гайки необходимо снять только для того, чтобы получить доступ к болту коленчатого вала.


Для болта коленчатого вала (фото с красной стрелкой ниже) требуется головка на 34 мм. Мне не удалось найти это гнездо в приводе 3/4 дюйма. Вместо этого я использовал гнездо привода 1 5/16 дюйма с шестью точками 3/4 дюйма.


Даже с прикрепленной перемычкой мне пришлось увеличить рычаг с помощью удлинителя, чтобы ослабить болт коленчатого вала.


Используйте соответствующий съемник, чтобы снять демпфер коленчатого вала. (фотографии ниже)


Специальный демпферный «конус» теперь виден на передней части коленчатого вала. (фотография с синей стрелкой ниже) Снимите конус коленчатого вала, потянув прямо наружу.


В узле демпфера используются два одинаковых ключа. Один размещает демпфер на конус. Другой (красная стрелка ниже) определяет местонахождение конуса к коленчатому валу. Снимите конусную шпонку коленчатого вала. Обратите внимание, что шпонки идентичны и расположены на противоположных сторонах узла кривошипа/конуса.

Сохраните эти ключи. При необходимости аккуратно постучите небольшой отверткой, чтобы снять.


В этот момент мне стало легче работать из-под машины. Используйте домкраты или пандусы. Вы пробудете там какое-то время. Я также снял возвратный шланг масляного радиатора для лучшего доступа. (фото с белыми стрелками ниже)


Снимите «распорную прокладку» (фото с красной стрелкой ниже). Эта втулка фиксирует конус коленчатого вала и обеспечивает сменную уплотняющую поверхность для уплотнения коленчатого вала.


Узел демпфера коленчатого вала Jaguar V-12 является либо инженерным шедевром, либо еще одним примером чрезмерного усложнения Jaguar существующей проверенной конструкции. Подозреваю, что в обоих утверждениях есть доля правды. Узел работает за счет того, что болт коленчатого вала прижимает демпфер к складному конусу, который передает удерживающее трение на переднюю часть коленчатого вала.

(Правильная повторная сборка имеет решающее значение). Кроме того, в конструкции используется «распорная прокладка» для позиционирования конуса и обеспечения сменной уплотняющей поверхности для уплотнения коленчатого вала.



Я разобрал имеющуюся отвертку, чтобы использовать ее для снятия старого сальника.


На каждой стороне крышки есть два углубления, облегчающие снятие уплотнения. Самый простой способ удаления — просто пробить прорезь в уплотнении в углублении (синяя стрелка) и вынуть уплотнение (фото с красной стрелкой ниже).


Примечание. Тщательно очистите место установки уплотнения. Любые порезы, возникшие в процессе удаления, должны быть устранены сейчас.

Все сальники коленчатого вала двигателя V-12 идентичны. Первоначально Jaguar указывал номер детали уплотнения только для первых автомобилей. Этот список был прекращен, и единственное уплотнение, доступное в настоящее время от Jaguar, включает новую «распорную прокладку». Это также не дешево. Даже от стороннего поставщика рассчитывайте заплатить ок. 70 долларов США за уплотнение и прокладку. (номер детали Jaguar JLM 10613).

Для тех, кто ненавидит тратить деньги, NAPA (сеть автозапчастей в США) продает только уплотнение по цене ок. 10 долларов США (номер детали 2109)8)

На фото ниже старое уплотнение (зеленая стрелка), старая дистанционная прокладка (синяя стрелка) вместе с уплотнением Jaguar и дистанционной прокладкой (красная стрелка) Уплотнение Jaguar имеет резиновое покрытие, пропитывающее внешнюю полосу. Это обеспечивает лучшее уплотнение между наружным уплотнением и крышкой коленчатого вала. Интересно, что в нем нет пружины сжатия, которая была в оригинальном уплотнении и стала нормой для этого типа уплотнений.


Это уплотнение можно установить двумя способами. Забейте или вдавите его. Вы можете забить его, однако близкое расстояние и возможность повреждения уплотнения исключают эту идею. Я рекомендую запрессовать уплотнение. Я изготовил пресс, в котором болт коленчатого вала используется в качестве рычага. Я купил переходник из оцинкованной трубы от 2 до 1 1/2 дюйма в Home Depot. В любом магазине сантехники есть. 2-дюймовая сторона — это именно то, что мне нужно для уплотнения. Сторона 2 дюйма будет использоваться для запрессовки уплотнения. Высота переходника имеет решающее значение. Отмерьте 1 7/8 дюйма от стороны 2 дюйма (фотография с зеленой стрелкой ниже) и отрежьте трубу точно по 1 7/8 дюйма. Вырезать со стороны 1 1/4 дюйма (фото с красной стрелкой ниже))


Я использовал плоский напильник, чтобы сделать 2-дюймовую поверхность идеально ровной. Это не является абсолютно необходимым, однако вы можете сделать это правильно.


Как видно на фотографии ниже, 2-дюймовая сторона трубы (красная стрелка) точно соответствует сальнику NAPA (синяя стрелка). Зеленая стрелка указывает на уплотнение Jaguar.


На фотографии ниже болт коленчатого вала (желтая стрелка) будет использоваться для прижатия модифицированного штуцера «Press» (красная стрелка) к новому уплотнению (зеленая стрелка), таким образом вдавливая его в крышку коленчатого вала.



Ниже на фото:

Конус (розовая стрелка)

Старое уплотнение (желтая стрелка)

Новое уплотнение NAPA (синяя стрелка)

Новое уплотнение Jaguar (красная стрелка)

90 004 Новые и старые дистанционные проставки (двойная зеленая стрелка)


Осмотрите коленчатый вал и складные конусные шпонки. Если при извлечении ключей есть задиры, зачистите ключи на плоском напильнике.


Кроме того, убедитесь, что шпонки подходят к соответствующим канавкам конуса и демпфера.


Перед установкой смажьте уплотнительную поверхность сальника коленчатого вала.


Уплотнение NAPA имеет стандартное металлическое наружное кольцо без покрытия с обычной пружиной сжатия вокруг уплотнительной кромки. Если вы используете уплотнение NAPA, я рекомендую нанести тонкий слой незатвердевающего Permatex по внешнему периметру уплотнения (фотография с зеленой стрелкой ниже). Это замаскирует любые незначительные дефекты, которые могут возникнуть при запрессовке уплотнения. Если вы устанавливаете уплотнение Jaguar, этот шаг не требуется из-за существующего резинового покрытия на уплотнительном кольце.


Поместите уплотнение (белая стрелка на фото ниже) на крышку коленчатого вала. Уплотнение однонаправленное, оно должно быть установлено кромкой к двигателю.


Убедитесь, что уплотнение расположено по центру и находится немного внутри монтажного фланца.


На фотографиях ниже поместите пресс (зеленая стрелка) на внешнее кольцо уплотнения (красная стрелка) и вручную затяните болт коленчатого вала вплотную к прессу.


Медленно затяните торцевой головкой, пока уплотнение не станет заподлицо с крышкой коленчатого вала.


Перед установкой убедитесь, что новая прокладка обильно покрыта моторным маслом. При установке только уплотнения NAPA очистите дистанционную прокладку, смажьте маслом, реверсируйте и установите. При переворачивании прокладки кромка сальника получает новую поверхность для уплотнения.


Допуск новой прокладки к кривошипу минимален. Если его не приложить к носу кривошипа точно под прямым углом, он не пойдет дальше. Не заставляйте его. При необходимости используйте болт коленчатого вала, чтобы переместить прокладку вдоль коленчатого вала. В сидячем положении прокладка (синяя стрелка) должна немного выступать по отношению к уплотнению кривошипа (красная стрелка).


Очистите демпфер коленчатого вала, конус и кривошип. Все поверхности, с которыми будет соприкасаться складной конус, должны быть чистыми и обезжиренными. Установить шпонку коленчатого вала. Приложите конус к коленчатому валу, убедившись, что шпонка коленчатого вала совмещена со шпоночным пазом в конусе (красные стрелки на фотографии ниже).


На фотографии ниже конус должен упираться нижней частью в дистанционную прокладку.


Установите конусную шпонку. Приложите демпфер к конусу и установите гайку коленчатого вала.


Для этого вам понадобится большой мальчик. Извлеките гнездо на 3/4 дюйма и стержень прерывателя. Рекомендуемый крутящий момент составляет 150 фунтов. Если у вас нет динамометрического ключа, используйте 3/4-дюймовую ломаную планку с удлинителем и затяните два винта. (вы собираетесь проверить крутящий момент позже, правильно).


Установите шкив коленчатого вала. Установите шестигранную гайку в сборе. Проект завершен.

Этот проект по силам большинству владельцев. Не торопитесь. Это один из тех проектов, который вы можете сделать лучше, чем дилер.

Домашняя страница Jaguar XJ-S

Домашняя страница Bernard Embden

Съемник заднего уплотнения коленчатого вала | Безрецептурные инструменты

Заголовок:

Съемник заднего уплотнения коленчатого вала

Экономьте время на снятии задних уплотнений коленчатого вала, предотвращая повреждение блока и кривошипа. Извлечение сальника коленчатого вала может привести к повреждению дорогостоящих компонентов двигателя. Этот съемник уплотнения представляет собой специальный съемник с тремя губками, предназначенный для захвата внутренней кромки уплотнения. Отжимной винт, прикрепленный к центральной пластине, используется для воздействия на конец коленчатого вала, чтобы вытащить уплотнение. Это исключает повреждение блока и кривошипа, которое может вызвать поддевание уплотнения.

Применение включает дизельные двигатели GM 6,6 л Duramax, установленные в:

  • Автомобили с платформой GMT800 2001 г. и позже, включая Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2500HD, 3500
  • Автомобили на платформе GMT900 2001 г. и позже, включая GMC Sierra HD и Chevrolet Silverado HD
  • 2006-2016 Шевроле Экспресс, GMC Savana

Аналогично оригинальному инструменту № J-44641.

Посмотреть все новые специальные инструменты GM здесь

Вкладки

Обзор Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель (металлический), который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, и никель (металлический), который в штате Калифорния известно, что они вызывают врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov.

Артикул:

6740

Категории: 

Специальные инструменты

Двигатель

Включает: 

Трехзахватный съемник уплотнения коленчатого вала

Отжимной винт

Технические характеристики

Характеристики продукта:  9 0003

Аналогично оригинальному инструменту | J-44641

Особенности: 

Предотвращает повреждение блока и кривошипа при снятии сальника коленчатого вала

Трехлапый съемник быстро и равномерно снимает сальник коленчатого вала

Устраняет необходимость выдвигать сальник коленчатого вала

Размеры продукта:

7,2 × 6,9 × 7 дюймов

Вес продукта:

5,2 фунта

Вес в упаковке:

5,2 фунта

Загрузки

Документы на продукт: 

Изображения с высоким разрешением: 

Видео

Уведомление о наличии на складе: 

Съемник заднего уплотнения коленчатого вала

Наименование *

Электронная почта *

Название * — Должность * -Владелец магазинаТехникДистрибьюторДругое

Есть ли у вас предпочтительный поставщик? — Есть ли у вас предпочтительный поставщик? -Ace Tool Co.