Проверка и установка зазора на электродах свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.
Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.
Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами.
Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.
Проверка зазора между электродами свечей зажигания
При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.
Проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)Регулировка зазора между электродами свечей зажигания
Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода.
Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.Примечания и дополнения
— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.
— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.
— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи.
— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.
Еще статьи по свечам зажигания
— Свечи зажигания NGK на карбюраторные и инжекторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Черный нагар на свечах зажигания, причины
— Свечи зажигания Brisk для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности свечей зажигания
— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ
Зазор между электродами свечей зажигания: измерение, регулировка
Работа двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от состояния свечей зажигания. Они отвечают за своевременность воспламенения топливной смеси в камерах. Поэтому малейшая неисправность хотя бы одной из них неизбежно приведет к тому, что мотор начнет троить или вообще заглохнет. В этой статье речь пойдет о таком понятии, как зазор между электродами свечей зажигания. Мы попытаемся выяснить, на что он влияет, каким должен быть, каким образом его можно отрегулировать самостоятельно.
Что такое зазор?
Любая свеча зажигания автомобильного двигателя внутреннего сгорания имеет в своей конструкции два электрода: центральный и боковой. Первый из них является плюсовым. Именно на него через контактный наконечник, стержень и токопроводящий герметик (резистор) подается ток высокого напряжения, вырабатываемый катушкой. Боковой электрод – минусовой. Он приварен к корпусу устройства и замыкается на «массу» через резьбу и юбку свечи. Искра – не что иное, как дуговой разряд, возникающий между электродами. Она проскакивает во время подачи электрического импульса, создаваемого катушкой зажигания. Ее размер и мощность напрямую зависят от взаимного расположения электродов, т. е. от расстояния между ними, именуемого зазором.
На что влияет зазор?
Для каждого типа двигателя, в зависимости от вида и октанового числа потребляемого топлива, объема, развиваемой мощности, давления в камерах сгорания, заводами-изготовителями авто предусмотрены разные свечи с разными характеристиками. Иными словами, просто взять и переставить их с «Мерседеса» на «Ладу» не получится никак. Зазор между электродами свечей зажигания является важнейшей их характеристикой, от которой зависит стабильность работы двигателя, его мощность, количество развиваемых оборотов, расход топлива, долговечность работы деталей поршневой группы.
Уменьшенный зазор
Уменьшенный зазор между электродами свечей зажигания характеризуется мощным, но кратковременным искровым разрядом. Сокращение времени приводит к тому, что топливная смесь не успевает сгорать полностью. В результате свечи заливает остатками горючего, искра периодически пропадает, двигатель троит. Естественно, увеличивается и расход топлива. Резко возрастает и количество токсичных веществ в выбросе.
Подобное явление на высоких оборотах нередко приводит к тому, что искра, будучи слишком короткой, не успевает разрываться между поступающими электрическими импульсами, образуя постоянную дугу. В итоге мы можем получить подгоревшие или полностью расплавленные электроды, а также межвитковое замыкание в катушке. Дополняет эту картину затрудненный пуск двигателя и ускоренный износ деталей поршневой группы.
Увеличенный зазор
Увеличенный зазор между электродами свечей зажигания, наоборот, приводит к тому, что искра удлиняется, но становится слишком слабой, чтобы поджечь горючую смесь. Кроме этого, увеличивается вероятность пробоя катушки, провода высокого напряжения или изолятора. При слишком большом расстоянии между электродами электричеству, которое по своей природе ищет кратчайший путь для выравнивания разности потенциалов, проще пройти сквозь керамику, чем преодолеть увеличенный зазор по воздуху. В итоге искра в цилиндре либо образуется периодически, либо вообще пропадает. Двигатель при этом захлебывается топливом, троит или глохнет. Характерным явлением для увеличенного зазора являются редкие громкие хлопки, вызванные пропусками зажигания.
Какой должен быть зазор на свечах зажигания?
Как мы уже говорили, расстояние между электродами свечей для каждого двигателя разное. Владельцам современных иномарок не приходится думать о таком понятии, как зазор. Здесь все просто. Есть двигатель — есть к нему определенные свечи с определенным расстоянием между электродами. И заводы-изготовители иномарок категорически не рекомендуют проводить их самостоятельную регулировку.
С нашими машинами все немного сложней. Величина зазора между электродами свечи зажигания для отечественных авто может составлять от 0,5 до 1,5 мм. В первую очередь она зависит от типа двигателя. У карбюраторных моторов с контактным зажиганием, например, зазор варьируется от 1 до 1,3 мм, а с бесконтактным – 0,7-0,8 мм. Для двигателей с автоматическим впрыском изготовители рекомендуют расстояние между электродами в пределах 0,5-0,6 мм.
Зачем проверять зазор? Как часто это нужно делать?
Вы спросите: «Зачем проверять и регулировать зазор, если можно купить рекомендованные свечи, поставить и забыть о них до конца положенного срока работы?» Дело в том, что в процессе работы двигателя электроды обгорают. В результате этого расстояние между ними увеличивается. Из-за этого одноэлектродные свечи рекомендуется проверять не реже, чем через 10-15 тыс. км пробега, многоэлектродные – через 20-30 тыс. км.
Как и чем замерить зазор?
Определить величину расстояния между электродами поможет специальный щуп для измерения зазоров. Купить его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже автозапчастей. Единственное, на что следует обратить внимание при его покупке, – это производитель. Не стоит приобретать измерительный инструмент сомнительного происхождения и качества. Отклонение на сотые доли миллиметра может свести на нет все ваши усилия отрегулировать зазор. Существует три вида измерительных щупов:
- монетообразный;
- проволочный;
- пластинчатый.
Первый щуп для измерения зазоров на вид напоминает обычную монету с окружающим ее ободком. Он на разных позициях окружности имеет разную толщину. При этом на самой «монете» нанесена шкала, указывающая на ее величину. Проволочный щуп имеет подобную конструкцию. Только вместо ободка у него роль измерителя выполняют петли из проволоки разного диаметра. Самым популярным инструментом для замера зазора является измеритель в виде швейцарского ножа. Тут вместо лезвий используются стальные пластины определенной толщины.
Как производится определение зазора?
Первым делом свечу необходимо очистить от грязи и нагара, который может присутствовать на ее контактах. Способ проведения замера для каждого типа щупа разный. Если у вас монетообразный измеритель, поместите его ободок между электродов свечи. Медленно проворачивайте его до того момента, пока он не соединит контакты. Теперь посмотрите на шкалу «монеты». Значение, нанесенное на ней в месте расположения электродов, и будет величиной зазора. Чтобы увеличить его, просто отогните боковой контакт ободком измерителя и снова проверьте расстояние. Для уменьшения зазора электрод нужно легонько подогнуть, уперев его в какой-нибудь неподвижный предмет.
Если же у вас проволочный щуп, замеры производим путем помещения между контактов проволочной петельки. Каждая из них имеет определенный диаметр. Толщина петельки, которая перекроет расстояние между электродами, и будет зазором. Отгибание бокового контакта производится при помощи специальных фигурных пластинок, расположенных на корпусе проволочного щупа. Пластинчатым измерителем проверять зазор проще всего. Достаточно подобрать пластину, которая плотно войдет между электродами, и посмотреть ее толщину, обозначенную на ее поверхности. Регулировка зазора выполняется также при помощи самого измерителя.
Каким должен быть зазор между электродами свечей зажигания на газу?
Все автовладельцы, чьи машины переоборудованы под ГБО, задаются вопросом о том, какие свечи лучше всего подходят под этот вид топлива и каким должно быть у них расстояние между электродами. Действительно, процесс сгорания газо-воздушной смеси происходит немного по-другому, нежели воздушно-топливной. Во-первых, пропан обладает большим октановым числом (105-115). Во-вторых, температура его сгорания выше бензина примерно на 30-50 градусов. В-третьих, для сгорания газа необходима более высокая степень сжатия в цилиндре.
Иными словами, если двигатель вашего авто рассчитан на 80-й или 92-й бензин, при работе от ГБО обычные свечи очень быстро выйдут из строя. Кроме этого, мотор машины будет постоянно перегреваться, а детали поршневой группы быстро изнашиваться. Чтобы избежать этого, необходимо использовать свечи с минимальным калильным числом, предусмотренным заводом-изготовителем авто. Если же мотор автомобиля настроен на бензин с октановым числом 95 и выше, переоборудование на газ на него никак не повлияет. Что касается зазора, то он должен быть таким, каким рекомендует завод-изготовитель.
Особенности конструкции некоторых свечей зажигания
Современные технологии позволяют производителям изготавливать свечи зажигания с улучшенными характеристиками мощности и размера электрической искры. Добиться этого возможно благодаря использованию драгоценных и редкоземельных металлов. Каждый из производителей пытается найти идеальный вариант конструкции, при котором искра будет максимально мощной, а зазор – большим. Свечи Denso, NGK, Bosch, Champion, несмотря на высокую стоимость, пользуются огромным спросом из-за своей надежности и долговечности. Так чем же они отличаются от обычных?
Возьмем, к примеру, свечи Denso. Их электроды изготовлены из иридия, а центральный контакт имеет диаметр в пять раз меньше, нежели у обычных свечей. «Что это дает?» — спросите вы. Во-первых, этот металл очень устойчив к высоким температурам. Во-вторых, если вы используете иридиевые свечи зажигания, зазор между электродами позволяет создать максимально большую искру. Так вы не только увеличите мощность двигателя, но и сократите количество вредных примесей в выхлопе. А в-третьих, прослужат они вдвое, а то и втрое дольше обычных.
Зазор на свечах зажигания: какой и как выставлять?
Во многих случаях проблемой плохой работы двигателя являются воспламенители горючей смеси. Вызвано это тем, что неправильно выставлен зазор на свечах зажигания. Поэтому каждый водитель должен внимательно относиться к этой проблеме, и в случае возникновения неполадок в работе мотора сделать проверку зазора между электродами (основными частями этих деталей).
Содержание
Принцип работы зажигания
Свечи зажигания двигателя, служат для воспламенения горючей смеси в камерах цилиндров, энергия которой приводит в движение поршни. Происходит воспламенение с помощью искры, проскакивающей между электродами (основными частями этих деталей).
Зазор между электродами свечей зажигания – это некоторое расстояние между нижним и верхним элементом, которое проходит электрический ток (создавая искру), что выступает катализатором для поджигания топливной смеси.
Топливная смесь представляет из себя горючее вещество (бензин), что подается в камеры цилиндров, где оно смешивается с воздухом и максимально сжимается поршнем, образуя плотное облако. В момент ее наибольшей плотности она воспламеняется искрой, мощность которой должна быть достаточной для ее поджигания, и высвободившаяся энергия толкает поршень назад.
Такой принцип работы бензиновых силовых агрегатов отличает их от дизельных моторов. Даже если двигатели оборудуются газобаллонным оборудованием, все равно горючая смесь формируется из газа, подаваемого в камеру сгорания и воздуха, который находится в ней, а поджигается она таким же образом, как и бензиновая.
Важно запомнить, что от расстояния между поверхностями электродов будет зависеть работа силового агрегата.
Влияние величины расстояния между элементами свечей на работу двигателя
Как было выяснено выше, вся работа мотора будет зависеть от того, каков зазор свечей зажигания. Вызвано это тем, что искра должна обладать такой силой, чтобы максимально воспламенить горючую смесь. Чем больше ее сгорит, тем мощнее оттолкнется поршень, который передаст силу на коленвал, а тот в свою очередь приводит в действие маховик и коробку скоростей.
Мощность искры напрямую зависит от того, какой зазор в свечах зажигания выставлен. Поэтому если автолюбитель замечает некоторые изменения в работе своего силового агрегата, ему нужно сначала проверить систему зажигания. Если величина зазора соответствует заявленным техническим требованиям для конкретного вида мотора, тогда проблему нужно будет искать в другом.
Теперь рассмотрим, что происходит с работой мотора, если зазор между электродами свечи не соответствует техническим требованиям (он является маленьким, либо наоборот большим).
- Маленькое расстояние между электродами. В данном случае появившаяся искра будет иметь большую силу тока, но из-за того, что она будет проходить маленькое расстояние, ее мощности будет недостаточно, чтобы полностью воспламенить горючую смесь. В карбюраторных моторах может произойти то, что не сгоревшая смесь начнет заливать электроды. В двигателях других систем (например, инжекторных), смесь будет сгорать не полностью, что приведет к потере мощности, автомобиль начнет «троить» либо двигаться рывками. Также трудно будет набирать скорость.
- Большое расстояние между электродами. Если наоборот зазор большой, искра будет теряет свою силу, начнет пробивать защитный корпус (ищет кратчайший путь), куда помещены электроды, что рано или поздно приведет к замыканию и полной замене этих элементов на новые. Кроме этого она не сможет вообще воспламенять горючую смесь. В зимнее время это чревато тем, что мотор вообще не получится запустить. К этому всему можно добавить потерю мощности, а также образование сильного нагара, как на корпусах электродов, так и стенках цилиндра и поршня, поскольку смесь не сгорает, а накапливается в камере. Новая порция топлива может привести к воспламенению ее и несгоревшей смеси, а это опасно для поршней (большая детонация).
Вот что происходит внутри мотора, если свечи работают не правильно.
Важно запомнить, что производители этих элементов для различных силовых агрегатов всегда выставляют необходимое расстояние между электродами. Но в силу того, что они выполнены из металла, на который воздействует не только сила тока, но и повышенная температура, со временем электроды начинают оплавляться, покрываться нагаром. Поэтому через каждые 15 тысяч километров пробега, свечи лучше выкручивать и проверять их зазор.
Какой зазор должен быть между электродами
На сегодняшнее время существует несколько разновидностей бензиновых силовых агрегатов, принцип действия которых отличается. Для каждого вида существует свой оптимальный зазор, который должен быть между электродами. Зная это расстояние, любой автолюбитель сможет контролировать работу мотора.
- карбюраторный силовой агрегат с трамблером, если машина автолюбителя оборудована таким мотором, тогда необходимое расстояние между электродами не должно превышать порога 0.5-0.6 миллиметров;
- карбюраторный силовой агрегат с электронным зажиганием, электронная система распределения искры тут более совершенна, поэтому требуется чтобы оптимальное расстояние, между электродами не превышало порога 0.7-0.8 миллиметров;
- инжекторный силовой агрегат, если машина автолюбителя оборудована инжектором, тогда оптимальное расстояние (зазор) должно быть в пределах 1-1.3 миллиметра.
Теперь нужно выяснить, почему существуют такие разбросы зазоров у двигателей разных систем подачи топлива в камеру сгорания. Ответ прост. У силовых агрегатов, которые оборудованы карбюраторами, сила тока в цепи, которая отвечает за подачу искры в свечи самая низкая, а у инжекторных разновидностей самая большая.
Поэтому для оптимальной работы всех свеч, производителями и разработаны такие зазоры.Регулировка зазора свечей зажигания может происходить в домашних условиях, и для этого не нужно обращаться в специализированные станции технического обслуживания автомобилей. Сделать это просто.
Для этого нужно пользоваться свечными ключами. В основном они идут в комплекте с другими инструментами. С помощью них выкручиваются свечи, а затем берутся измерительные приборы (линейка, специальные щупы с метками толщины) и происходит замер расстояния, которое существует между поверхностями электродов.
Если оно в норме, тогда ничего делать не нужно. Если расстояние меньше положенного, тогда лучше воспользоваться наждачной бумагой нулевкой или единицей, и хорошо прочистить поверхности, удалив нагар.
В случае если расстояние большое, тогда лучше произвести полную замену детали, поскольку в домашних условиях уменьшить зазор не получится.
Важно запомнить, что перед покупкой этих деталей, автолюбитель должен внимательно ознакомиться с техническими параметрами своего двигателя, а затем поинтересоваться у продавца, какое расстояние между электродами в предложенном товаре. Ведь от правильного выбора будет зависеть не только работа мотора, но и увеличение его ресурса.
Свечи зажигания на бензиновых силовых агрегатах выполняют роль воспламенителей горючей смеси, поэтому нужное расстояние (зазор) между поверхностями дает двигателю правильную работу. В противном случае произойдет не только потеря мощности, но и быстрый износ и даже повреждение поршней.
С уважением, Максим Марков!
Зазор на свечах зажигания: порядок и значение корректировки
Зазор на свечах зажигания – важный параметр, проблемы с которым могут спровоцировать неполадки в работе двигателя внутреннего сгорания. Регулировка зазорного расстояния между электродами позволяет достигнуть оптимальной функциональности иридиевых, платиновых и других свечей зажигания.
Чтобы понять, какое значение имеет зазор на свечах зажигания и как он влияет на работу двигателя, необходимо разобраться с особенностями протекания процессов в камере сгорания при возгорании топлива. При помощи поршня происходит сжатие всего содержимого цилиндра, что приводит к максимуму уплотнения смеси топлива и воздуха. Для воспламенения смеси должен быть использован искровой заряд, который создается благодаря разнице потенциалов.
Корректная разница потенциалов обеспечивается правильностью выставления зазора между электродами иридиевых и прочих свечей.
Важно, что небольшое отклонение от установленной величины зазора может стать причиной неисправности и проблем в работе двигателя внутреннего сгорания. Функциональность системы зажигания определяет возможность использования полной мощности двигателя.
Рекомендуемые величины расстояния между свечными электродами
Если зазор слишком большой, это может привести к тому, что мощности двигателя будет недостаточно для воспламенения топлива и приведения автомобиля в движение. Для запуска в таком случае тратится большее количество энергии. В результате мощность двигателя теряется.
Опасность неправильной установки зазорного расстояния
Возможны две ситуации некорректной регулировки межэлектродного расстояния, которые могут привести в различного рода проблемам:
- Увеличенное расстояние. Может спровоцировать пробой катушки или изоляции. Пробой может повредить элементы автомобиля и привести к их поломкам. Кроме того, возникает обрыв искры из-за недостаточного количества энергии. В результате возможно появление хлопков при выхлопе.
- Уменьшенное расстояние. Искра при этом становится короткой и отличается высокой мощностью. Также увеличивается вероятность поджога дуги. Искре не хватает времени для разрыва, из-за чего формируется поток плазмы постоянного характера. Это может спровоцировать короткое замыкание, и как результат – сгорание катушки. Стабильность работы двигателя нарушается, он может заглохнуть в любой момент времени.
Правила эксплуатации свечей зажигания
Следует правильно эксплуатировать эти детали, используя следующие рекомендации:
- процесс замены свечей (иридиевых, платиновых и прочих) должен быть проведен своевременно;
- необходимо применять детали, подходящие по параметрам, указанным в инструкции к автомобилю;
- при использовании необходимо периодически проводить осмотр деталей и проверять их функциональность;
- контролировать зазор на свечах зажигания, при необходимости меняя расстояние между электродами.
Правильность установки зазорного расстояния определяет корректность запуска двигателя, динамические параметры, рациональное расходование топлива.
Процесс выставления зазора
Какой должен быть параметр расстояния между свечными электродами, определено в инструкции к автомобилю. При регулировке нужно подготовить набор щупов и ключ для выкручивания свечей. После этого необходимо соблюдать определенный порядок действий:
- Выкрутить свечи из цилиндров.
- Измерить расстояние между центрально расположенным и боковым электродом.
- Зная необходимое значение зазорного расстояния при помощи щупа выставить необходимое расстояние. Для этого подобрать щуп необходимой толщины, вставить между электродами и отрегулировать параметр.
- Установить детали обратно в цилиндры.
Порядок действий по корректировке расстояния между электродами иридиевых и прочих свечей идентичен для всех автомобилей.
Процесс регулировки зазора
Правильность установки зазорного расстояния влияет на уровень мощности автомобильного двигателя, его динамические характеристики, а также на расход топлива.
Некорректное расстояние между электродами может спровоцировать рост нагрузки на поршень и коленвал, что приводит к различного рода неисправностям в их работе.
Зная, какой должен быть зазор, можно своевременно проводить его регулировку. Это позволит использовать полную мощность двигателя автомобиля, рационально расходовать топливо и избежать неполадок работы мотора. Следует внимательно относиться к эксплуатации автотранспортного средства и регулярно проводить профилактические осмотры. Это позволит предотвратить серьезные проблемы и снизить вероятность поломок и неполадок в работе двигателя автотранспортного средства.
Какой зазор на свечах зажигания
Проблемы с автомобильным ДВС довольно часто случаются по причине неправильно выставленного зазора, который должен быть в свечах зажигания между электродами. Усугубляют ситуацию и многие производители данных комплектующих, утверждая, что в выпускаемых ими свечах зажигания нет необходимости регулировать зазор. Однако в современных условиях каждый автомобилист должен иметь представление о том, как осуществляется регулировка зазора свечей зажигания.
Схема работы системы зажигания
Безусловно, нужно понимать, что причиной отсутствия искры зазор на свечах не является. Тем не менее, на работу двигателя данная величина оказывает достаточно большое влияние. Убедиться в этом можно, если рассмотреть процессы, которые протекают в камере сгорания во время воспламенения воздушно-топливной смеси. Так, с помощью поршня все содержимое цилиндра сжимается, приводя к максимальному уплотнению воздушно-топливной смеси. Теперь для ее воспламенения необходима искра, для создания которой нужна разница потенциалов. Ее возникновение и обеспечивает правильно выставленный зазор между электродами.
Почему так важен правильно выставленный зазор между электродами?
Современные бензиновые двигатели в большинстве своем оснащаются такой системой зажигания, функционирование которой возможно только тогда, когда исправны все ее компоненты.
Даже малейшее отклонение от нормы в отлаженной системе, к примеру, нагар на свечах, способно стать препятствием в работе силового агрегата на полную мощность.
Нагар на свече
При естественном увеличении зазора между электродами вырабатываемой мотором мощности может быть недостаточно для того, чтобы пробить плотную смесь из воздуха и углеводорода. Это в свою очередь приводит к затрачиванию большей энергии и уменьшению запала искры, которого может не хватить, чтобы своевременно привести рабочую смесь к воспламенению. Как правило, все эти внутренние процессы становятся причиной потери мощности двигателя.
Поэтому свечам зажигания стоит уделять особое внимание. Чтобы двигатель машины работал, как часы, без сбоев и неполадок, каждый автовладелец должен:
- своевременно производить замену свечей зажигания;
- приобретать комплект только таких свечей, которые рекомендованы для использования с его автомобилем;
- периодически следить за состоянием свечей зажигания, выкручивая их из свечных отверстий и проверять их пригодность;
- выставлять при необходимости правильный зазор между электродами.
Как выставлять зазор между свечными электродами?
Как уже можно было понять, от правильно установленного между свечными электродами зазора на автомобилях ВАЗ зависит и беспроблемный запуск двигателя, и его динамические характеристики, и расход топлива, который может существенно увеличиться по причине того, что воспламенение смеси будет происходить не так, как положено.
Измерение искрового зазора
Итак, для регулировки зазора, который предусмотрен между свечными электродами, необходимо воспользоваться ключом для выкручивания свечей и набором щупов:
- сначала требуется выкрутить свечи изо всех цилиндров;
- затем измеряется зазор между боковым и центральным электродом. На этом этапе у автомобилистов, решивших проделать эту работу самостоятельно, вероятно, возникнет вопрос, какой зазор на свечах зажигания выставлять. Стоит обратить внимание, что зазор устанавливается исходя из типа системы зажигания, которой оснащается автомобиль. Так, для контактной системы зазор должен быть 0,5-0,6 мм, для электронной – 0,7-0,8 мм;
- зная эти данные, выбирается щуп нужной толщины и вставляется между электродами. Если есть такая необходимость, производится регулировка зазора путем отгибания или подгибания бокового электрода;
- аналогичная процедура осуществляется и с оставшимися свечами, после чего все они обратно устанавливаются на свои места.
Регулировка
Стоит отметить, что такой порядок действий при регулировке зазора между электродами свечей зажигания выполняется и на автомобилях ГАЗ.
Значимость свечей зажигания в работе двигателя
На первый взгляд неопытным автомобилистам может показаться, что такой компонент системы зажигания, как свечи, не требует особого внимания и не может влиять на работу ДВС. Однако такое мнение является заблуждением. Конечно, старые модели легковых транспортных средств менее зависимы от правильности выставления свечных зазоров, что нельзя сказать о современных автомобилях.
Это расстояние называется зазором
Неудовлетворительное состояние свечей зажигания, сильное их загрязнение или износ, также как некорректно выставленный зазор, с большой долей вероятности будут оказывать негативное влияние на расход топлива и динамические характеристики силового агрегата, уменьшая его мощность. Все это неизбежно приводит к росту нагрузок на поршневую систему и коленчатый вал.
Видео
Какие зазоры правильные, а какие нет, вы увидите в этом видео:
Dipsticks: эффективные способы проверки понимания
Какая стратегия может удвоить результаты обучения студентов? Согласно 250 эмпирическим исследованиям, ответом является формирующая оценка, определяемая Биллом Янглавом как «частая интерактивная проверка успеваемости и понимания учащихся с целью выявления потребностей в обучении и соответствующей корректировки преподавания».
В отличие от итогового оценивания, которое оценивает обучение учащихся в соответствии с эталонными показателями, формирующее оценивание отслеживает понимание учащимися, так что дети всегда осознают свои академические сильные стороны и пробелы в обучении.Это также помогает учителям повысить эффективность своего обучения. «Когда повар пробует суп, — пишет Роберт Э. Стейк, — это формирует; когда гости пробуют суп, это итог ». Формирующее оценивание можно проводить как экзамен. Но если оценка не является традиционной викториной, она попадает в категорию альтернативной оценки.
Стратегии альтернативной формирующей оценки (AFA) могут быть такими же простыми (и важными), как проверка масла в автомобиле — отсюда и название «щупы».«Они особенно эффективны, когда ученики получают тактическую обратную связь, за которой сразу следует время для отработки навыка. Мои любимые техники — это методы с простыми указаниями, такие как «60-секундная работа», в которой студентов просят описать самое важное, чему они научились, и выявить любые области замешательства за одну минуту.
Вы можете найти еще 53 способа проверки понимания ближе к концу этой публикации и в виде загружаемого документа.
Наблюдение: ключевая практика альтернативной формирующей оценки
Основным элементом большинства AFA является наблюдение.Ребекка Альбер пишет, что есть чему поучиться, делая заметки наблюдений, когда студенты работают в группах. «Однако, — поясняет она, — если в это время разговора тихо, и они смотрят, как вы их смотрите, они, скорее всего, потерялись». Елена Агилар стала свидетелем «фантастического защищенного учителя английского языка в первом классе», который побуждал своих учеников реагировать на рассказ, жестикулируя руками и поднимая карточки с картинками: «Таким образом, учитель мог сразу увидеть, кто борется с концепциями. и предоставить корректирующую обратную связь.”
Методично наблюдая и записывая успеваемость учащихся с помощью специальной формы наблюдения, вы можете многое узнать об уровнях понимания учащихся всего за несколько минут. Например, учитель математики Тарин Притчард использует лист наблюдений, чтобы оценить уровень успеваемости учащихся всего за 10 секунд. Предварительное планирование методических наблюдений позволяет инструкторам действенно и действенно вмешиваться, когда это важно — в тот момент, когда ученики начинают идти по неправильному пути.
Новичок в альтернативной формирующей оценке? Старт медленный
Национальный ресурсный центр столичного языка рекомендует следующее при первом введении альтернативного оценивания:
- Постепенно интегрируйте альтернативные оценки, продолжая использовать традиционные оценки.
- Проведите учащихся по рубрикам и обсудите ожидания, когда вы представляете задания.
- Научитесь самостоятельно выставлять альтернативные оценки, а затем постепенно знакомите учащихся с самооценкой.
- Научите учащихся, как вдумчиво высказывать друг другу обратную связь, когда вы знакомите их с реакцией сверстников.
Простой способ получить информацию от ваших учеников: спросите их
Когда учителя preservice не понимают, почему их ученики плохо справляются с заданием, я мягко говорю: «Вы спрашивали их, почему?» Если учащиеся объяснят, почему они застряли, это может быть очень полезно для определения того, на что им ориентироваться.
По данным Американского института неразрушающего контроля, самым простым инструментом для поощрения самооценки учащихся являются оценочные подсказки:
- Сколько времени и сил вы вложили в это?
- В чем, по вашему мнению, были ваши сильные и слабые стороны в этом задании?
- Как бы вы могли улучшить свое задание?
- Что самое ценное вы узнали из этого задания?
Учащиеся могут отвечать на эти запросы с помощью Padlet, виртуальной пробковой доски, на которой многие пользователи компьютеров могут одновременно публиковать свои ответы; затем проведите целенаправленное обсуждение этих ответов в классе.Преподавателю не всегда нужно разрабатывать подсказки — студенты могут придумать и отправить один или несколько потенциальных экзаменационных вопросов и ответов по соответствующему содержанию. Скажите им, что вы включите лучшие материалы в предстоящую викторину.
Портфолио— это более сложная форма непрерывной самооценки, которую можно использовать на конференциях под руководством студентов. Джеймс Мул, директор начальной школы Святой Амелии в Нью-Йорке, описывает, как дети извлекают пользу из конференций под руководством учеников, которые проводятся в его учреждении: «Когда ученик отвечает, а учитель выступает в качестве фасилитатора, подлинная оценка дает ученикам возможность практиковаться. в самооценке и повышает ответственность, уверенность в себе и самоуважение.”
Самым большим преимуществом интеграции AFA в вашу практику является то, что студенты усвоят привычку контролировать свое понимание и соответственно приспосабливаться.
53 способа проверить понимание
53 Способы проверки понимания
Этот большой распечатанный список стратегий оценивания поможет вам найти новые способы проверки понимания и проверки того, что студенты узнали.
pdf 43,44 КБ
- Резюме Стихотворение Активность
- Список 10 ключевых слов из назначенного текста.
- Составьте стихотворение вольным стихом из выделенных вами слов.
- Напишите краткое содержание прочитанного на основе этих слов.
- Изобретите викторину
- Напишите десять текстовых вопросов более высокого порядка, связанных с содержанием. Выберите два и ответьте на один из них на половине страницы.
- 411
- Опишите цель автора.
- Таблица отзывов
- Перечислите мнения о содержании в левом столбце T-диаграммы и поддержите свое мнение в правом столбце.
- И что? Журнал
- Определите основную идею урока. Почему это важно?
- Оцените понимание
- Кликеры (система реагирования)
- Контрольный список для наблюдения за учителем
- Объяснение
- Разъясните основную идею, используя аналогию.
- Оценить
- В чем суть автора? Каковы аргументы за и против этой идеи?
- Опишите
- Каковы важные характеристики или особенности основной концепции или идеи чтения?
- Определить
- Выберите важное слово или фразу, которую вводит автор текста. Что это означает?
- Сравнение и контраст
- Укажите теорию или идею, выдвигаемую автором. Затем сформулируйте противоположную теорию. В чем сходство и различие между этими идеями?
- Вопросительные стержни
- Я считаю, что ________ потому что _______.
- Больше всего меня смутил X.
Ментальная карта - Создайте интеллектуальную карту, которая представляет концепцию, используя инструмент для создания диаграмм (например, Gliffy).Предоставьте своему учителю / одноклассникам ссылку на вашу интеллект-карту.
- Журнал Интриги
- Перечислите пять самых интересных, противоречивых или резонансных идей, которые вы нашли в чтениях. Включите номера страниц и краткое обоснование (100 слов) для вашего выбора.
- Реклама
- Создайте рекламу с визуальными эффектами и текстом для новой концепции.
- 5 слов
- Какие пять слов вы бы использовали, чтобы описать ______? Объясните и обоснуйте свой выбор.
- Muddy Moment (Грязный момент)
- Что вас расстраивает и смущает в тексте? Почему?
- Коллаж
- Создайте коллаж по темам урока. Объясните свой выбор в одном абзаце.
- Письмо
- Объясните _______ в письме лучшему другу.
- Панель ток-шоу
- Предложите группе экспертов обсудить более тонкие аспекты X.
- Учебное пособие
- Каковы основные темы, вспомогательные детали, вклад важных лиц, термины и определения?
- Иллюстрация
- Нарисуйте рисунок, иллюстрирующий взаимосвязь между терминами в тексте. Объясните в одном абзаце ваше визуальное представление.
- KWL Диаграмма
- Что вы знаете, что хотите знать и чему научились?
Аннотации для заметок - Используйте стикеры для описания ключевых отрывков, которые примечательны или по которым у вас есть вопросы.
- 3-2-1
- Три вещи, которые вы узнали.
- Две интересные вещи.
- Еще один вопрос.
- Наброски
- Изобразите организацию X, выделив ее.
- Руководство по ожиданию
- Установите цель для чтения и создайте размышления и обсуждения после чтения.
- Похоже на:
- То, что мы узнали сегодня, похоже на X.
- Минутная бумага
- За одну минуту опишите самое важное, что вы узнали.
- Интервью с вами
- Вы приглашенный эксперт на 60 минут . Ответ:
- Что входит в состав _______?
- Почему эта тема важна?
- Вы приглашенный эксперт на 60 минут . Ответ:
- Ноутбук с двойной записью
- Создайте таблицу из двух столбцов.В левом столбце запишите 5-8 важных цитат. Используйте правый столбец для записи реакции на цитаты.
- Комикс
- Используйте инструмент создания комиксов, например Bitstrips, для представления понимания.
- Tagxedo
- Какие ключевые слова выражают основные идеи? Будьте готовы обсудить и объяснить.
- Классная TED Talk Подкаст
- Сыграйте роль эксперта по контенту и обсудите связанные с контентом вопросы в подкасте с помощью бесплатного Easypodcast.
- Создание мультимедийного плаката с помощью Glogster
- сообщение в Twitter
- Укажите _______ длиной менее 140 символов.
- Объясните свое решение
- Пошагово опишите, как вы решили академическую задачу.
- Драматическая интерпретация
- Драматизируйте критическую сцену из сложного повествования.
- Баллада
- Обобщите повествование, в котором используется структура стихотворения или песни, используя короткие строфы.
- Брошюра
- Опишите ключевые особенности _______ в привлекательной брошюре с визуальным и текстовым оформлением.
- Вы получили почту
- Каждый студент пишет вопрос по теме на лицевой стороне конверта; ответ заключен внутри. Затем вопросы рассылаются по комнате. Каждый учащийся записывает свой ответ на листе бумаги для заметок и подтверждает его правильность, читая «официальный ответ», прежде чем положить свой ответ в конверт.После нескольких серий рассылок и обсуждения предмета в классе конверты складываются в почтовый ящик учителя.
- Биопоэма
- Чтобы описать персонажа или человека, напишите стихотворение, которое включает:
- (строка 1) Имя
- (строка 2) 3-4 прилагательных, описывающих человека
- (строка 3) Важная взаимосвязь
- (строка 4) 2–3 вещи, люди или идеи, которые любил человек
- (Строка 5) Три чувства, которые испытал человек
- (Строка 6) Три страха, которые испытал человек
- (Строка 7) Достижения
- (строка 8) 2–3 вещи, которые человек хотел увидеть или хотел испытать
- (Строка 9) Его или ее место жительства
- (Строка 10) Фамилия
- Чтобы описать персонажа или человека, напишите стихотворение, которое включает:
- Эскиз
- Визуально представляют новые знания.
- Список первой десятки
- Какие самые важные выводы, написанные с юмором?
- Цветные карты
- Red = «Стой, мне нужна помощь».
- Green = «Продолжайте, я понимаю.»
- Yellow = «Я немного запутался».
- Quickwrite
- Не останавливаясь, напишите, что вас больше всего смущает.
- Конференция
- Короткое предметное обсуждение между учителем и учеником.
- Подведение итогов
- Сразу после занятия.
- Выходной слип
- Попросите учащихся поразмышлять над уроками, извлеченными во время занятий.
- Проверка на неправильное представление
- Учитывая распространенное заблуждение по теме, студенты объясняют, почему они согласны или не согласны с ней.
Другие ресурсы для оценки
В книге Edutopia «Сила всестороннего оценивания» Боб Ленц описывает, как создать сбалансированную систему оценивания.
На странице «Оценка и рубрики» веб-сайта Кэти Шрок «Путеводитель по всему» размещено множество отличных рубрик для оценивания.
Дополнительные рубрики для оценивания предоставлены Университетом Висконсин-Стаут.
«Аутентичные задачи и рубрики» Джона Мюллера — обязательный ресурс на его веб-сайте Authentic Assessment Toolbox.
МакетCSS — Свойство позиции
Позиция Свойство
определяет тип
метод позиционирования, используемый для элемента (статический, относительный, фиксированный, абсолютный или
липкий).
Свойство позиции
Позиция Свойство
определяет тип метода позиционирования, используемого для элемента.
Имеется пять различных значений позиции:
-
статический
-
родственник
-
фиксированный
-
абсолютное
-
липкий
Элементы затем располагаются сверху, снизу, слева и справа. свойства.Однако эти свойства не будут работать, если позиция
свойство устанавливается первым. Также они работают по-разному в зависимости от позиции
значение.
положение: статическое;
HTML-элементов по умолчанию позиционируются статично.
На статически позиционированные элементы не влияют свойства top, bottom, left и right.
Элемент с положением : статический;
никак не позиционируется; это
всегда позиционируется в соответствии с нормальным потоком страницы:
Этот элемент
Вот используемый CSS:
Пример
div.статическое {
положение: статическое;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}
положение: относительное;
Элемент с положением : относительный;
расположен относительно своего нормального положения.
Установка свойств верхнего, правого, нижнего и левого положения относительно позиционированного элемента вызовет его необходимо отрегулировать от нормального положения. Другой контент не будет изменен таким образом, чтобы он соответствовал разрывам, оставленным элемент.
Этот элемент
Вот используемый CSS:
Пример
div.относительное {
положение: относительное;
слева: 30 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}
позиция: фиксированная;
Элемент с положением : фиксированный;
позиционируется относительно области просмотра, что означает, что он всегда
остается на том же месте, даже если страница прокручивается. Вершина,
Свойства right, bottom и left используются для позиционирования элемента.
Фиксированный элемент не оставляет зазора на странице, где он обычно располагался бы.
Обратите внимание на фиксированный элемент в правом нижнем углу страницы. Вот используемый CSS:
Пример
div.fixed {
позиция: фиксированная;
внизу: 0;
справа: 0;
ширина:
300 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}
Этот элемент
: фиксированная;
позиция: абсолютная;
Элемент с положением : абсолютное;
располагается относительно ближайшего предка
(вместо позиционирования относительно области просмотра, как фиксированный).
Однако; если элемент с абсолютным позиционированием не имеет позиционированных предков, он использует тело документа и перемещается вместе с прокруткой страницы.
Примечание. «Позиционированный» элемент — это элемент, положение которого может быть любым, кроме статический
.
Вот простой пример:
Этот элемент имеет position: relative;Этот элемент
Вот используемый CSS:
Пример
div.относительное {положение: относительное;
ширина: 400 пикселей;
высота: 200 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}
дел. Абсолютное {
положение: абсолютное;
верх: 80 пикселей;
справа: 0;
ширина: 200 пикселей;
высота: 100 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}
позиция: липкая;
Элемент с положением : липкий;
позиционируется в зависимости от положения прокрутки пользователя.
Липкий элемент переключается между относительным
и фиксированным
, в зависимости от положения прокрутки.Он позиционируется относительно, пока не будет достигнута заданная позиция смещения во вьюпорте — затем он «застревает» на месте (например, position: fixed).
Примечание. Internet Explorer не поддерживает фиксированное позиционирование. Safari требует -webkit-
префикс (см. пример ниже). Вы также должны указать хотя бы один из верхний
, правый
, нижний
или левый
для
липкое позиционирование для работы.
В этом примере липкий элемент прикрепляется к верхней части страницы ( вверху: 0
), когда вы достигаете его положения прокрутки.
Пример
div.sticky {
позиция: -webkit-sticky; / * Safari * /
позиция:
липкий;
верх: 0;
цвет фона: зеленый;
граница: 2px solid # 4CAF50;
}
Элементы перекрытия
Когда элементы расположены, они могут перекрывать другие элементы.
Свойство z-index
определяет порядок стека элемента (какой элемент должен быть размещен перед или позади других).
Элемент может иметь положительный или отрицательный порядок стека:
Так как изображение имеет z-index -1, оно будет помещено за текстом.
Пример
img
{
позиция: абсолютная;
слева: 0px;
верх: 0px;
z-индекс: -1;
}
Элемент с большим порядком стека всегда находится перед элементом с более низким порядком стека.
Примечание: Если два позиционированных элемента перекрываются без z-index
указано, элемент, расположенный последним в HTML-коде, будет показан сверху.
Размещение текста на изображении
Как разместить текст поверх изображения:
Другие примеры
Задайте форму элемента
В этом примере показано, как задать форму элемента. Элемент обрезается по этой форме и отображается.
Проверьте себя упражнениями!
Все свойства позиционирования CSS
Имущество | Описание |
---|---|
низ | Задает край нижнего поля для позиционированного блока |
зажим | Зажимает абсолютно позиционированный элемент |
слева | Устанавливает левый край поля для позиционированного блока |
позиция | Задает тип позиционирования для элемента |
правый | Устанавливает правый край поля для позиционированного блока |
верх | Задает край верхнего поля для позиционированного блока |
z-индекс | Устанавливает порядок стека элемента |
Общий профиль доступа (le_gap) — v2.13
docs.silabs.com docs. silabs.comИскать в:
документы
Bluetooth
Общие
- Обзор
- О стеке Bluetooth
- Функции стека Bluetooth
- Квалификация Bluetooth
- API стека Bluetooth
- API BGAPI Bluetooth
- CMSIS и emlib
- Последовательный протокол BGAPI и хост BGLIB API
- Набор инструментов профилей Bluetooth GATT Builder
- О Bluetooth SDK
- Библиотеки
- Включенные файлы
- Компоненты платформы
- О демонстрациях и примерах
- Описание примеров программного обеспечения
- О стеке Bluetooth
- Получение Запущено
- Начало работы со встроенным программным обеспечением SLWSTK6101
- Подготовьте WSTK
- Прошейте примеры
- Протестируйте демонстрацию Bluetooth с помощью смартфона Android
- Тестирование SoC — Пустая демонстрация
- Тестирование демонстрации iBeacon
- Проверка работоспособности rmometer Demo
- Протестируйте демонстрационные версии Bluetooth с помощью смартфона iOS
- Тестирование SoC — пустая демонстрация
- Тестирование демонстрации iBeacon
- Тестирование демонстрационного термометра здоровья
- Начало работы с BGM220 Explorer Kit
- Обзор комплекта
- Тестирование демонстраций Bluetooth
- Примеры GitHub
- Код переноса из mikroSDK и Arduino
- Руководство по портированию mikroSDK
- GPIO
- SPI
- I2C
- UART
- Arduino Digital Porting Guide
- GPIO (API Arduino) )
- SPI (Arduino SPI API)
- I2C (Arduino Wire API)
- UART (последовательный и программный интерфейс Arduino API)
- Руководство по портированию mikroSDK
- Начало разработки приложений
- Включение полевых обновлений
- Bluetooth SoC‑ Пустой пример
- Анатомия SoC-Empty Пример 90 020
- Инициализация устройства (main. c)
- Код приложения (app.c)
- Включение отладки printf
- Отключение режима сна
- База данных GATT
- Поддержка OTA
- Начало работы со встроенным программным обеспечением SLWSTK6101
- Введение
- Процесс разработки приложения
- Приложение Последовательность сборки
- Структура проекта
- Файлы Bluetooth
- База данных GATT
- Обновление прошивки устройства
- Поддержка RTOS
- Поддержка нескольких протоколов
- Поддержка оборудования
- Настройка стека Bluetooth и беспроводного устройства Gecko
- Wireless Gecko Конфигурация MCU и периферийных устройств
- Адаптивная скачкообразная перестройка частоты
- Часы Bluetooth
- Конфигурация DC-DC
- LNA
- Периодическая реклама
- PTI
- Мощность передачи
- Внесение в белый список
- Сосуществование Wi ‑ Fi
- Blu Конфигурация etooth с gecko_stack_init ()
- CONFIG_FLAGS
- mbedTLS
- Многопротокольная приоритетная конфигурация
- Спящий режим
- Конфигурация стека Bluetooth
- Конфигурация OTA
- PA
- Программные таймеры
- RF Gain
Стек
Bluetooth - Wireless Gecko Конфигурация MCU и периферийных устройств
- Блокирующий прослушиватель событий
- Неблокирующий прослушиватель событий
- Спящий и неблокирующий прослушиватель событий
- Уведомление об обновлении прослушивателя событий
- Приемник событий с Micrium OS
- Команды из нескольких задач
- Внешнее событие
- Приоритеты
- Flash
- Оптимизация использования Flash
- Связывание
- RAM
- Стек Bluetooth
- Пул подключений Bluetooth 9 0021 База данных Bluetooth GATT
- Стек вызовов
- Память кучи
- Почему не запускается мой образец приложения?
- Какая заводская прошивка используется в модулях BGMx?
- Заводская прошивка
- База данных заводской прошивки GATT
- Загрузчики заводской прошивки
- Почему не работает сопряжение с iOS?
- Основы рекламных данных Bluetooth
- Введение
- Формат рекламных данных
- Настройка рекламных данных
- Заключение
- Пример
- Добавление в белый список
- Введение
- Использование белого списка
- Инициализация функции
- Включение / отключение белого списка
- Добавление устройств в белый список вручную
- Удаление связывания или белого списка устройства
- Удаление всех соединений и полного белого списка
- Test Setup
- Периодическая реклама [BT5]
- Введение Концепция
- Режимы периодической рекламы
- Внедрение рекламодателя
- Конфигурация
- Инициализация функции
- Включение / отключение периодической рекламы
- Установка данных периодической рекламы
- Внедрить Настройка сканера
- Конфигурация
- Инициализация функции
- Включить расширенный ответ сканирования
- Установить синхронизацию
- Завершить синхронизацию
- Пример
- Использование отчетов о запросах сканирования
- Введение
- Использование
- Роли главного и подчиненного устройства
- Введение
- Краткий обзор
- Главный vs. Ведомый — роли подключения
- Топология с несколькими ведомыми устройствами
- Введение
- Установление нескольких подключений
- Сохранение дескрипторов подключения
- Чтение / запись базы данных нескольких подчиненных устройств
- Время параллельных подключений
- Пример
- Dual‑ Топология
- Введение
- Установка нескольких подключений
- Пример
- Топология с несколькими мастерами
- Введение
- Создание нескольких подключений
- Сохранение дескрипторов подключения
- Пример
- Понимание процесса подключения Bluetooth
- Введение
- Состояния Bluetooth
- Неподключаемые маяки
- Подключаемые рекламодатели
- Закрытие соединений
- Соединения — безопасные и незащищенные
- Связывание и спаривание
- Максимальный блок передачи (MT U)
- Bluetooth 5 подключений
- Множественные подключения и двухрежимная топология
- Заключение
- Использование PHY с кодированием 2M и LE [BT5]
- Введение
- Изменение PHY
- Демонстрация
- Переход на PHY с кодированием LE (S = 8, 125 кбит)
- Изменение кодирования при использовании LE-кодирования PHY
- Попытка изменения на LE-кодированный PHY
- Влияние на потребление энергии
- 2 Мбит PHY
- 1 Мбит PHY
- LE с кодированием PHY (S = 2 , 500 кбит / с)
- LE с кодированием PHY (S = 8, 125 кбит / с)
- Блок-схемы подключения Bluetooth
- Введение
- Общий профиль доступа (GAP)
- Объявление и сканирование
- Успешное подключение
- Ошибка при инициации подключения
- Обновление параметров соединения
- GATT s роли сервера и клиента
- Введение
- Краткий обзор
- Сервер GATT vs. Клиент GATT
- Получение и передача — перемещение данных
- Структура GATT
- Атрибуты и характеристики
- Методы передачи данных
- Чтение
- Запись
- Уведомление
- Указание
- Подтвержденные и неподтвержденные операции GATT
- Полиморфный GATT
- Введение
- Как это работает
- Настройка возможностей с помощью конфигуратора GATT
- Включение / отключение возможностей
- Индикация изменения службы
- Демонстрация
- Пример
- Кэширование GATT
- Введение
- Хэш-характеристика базы данных
- Код ошибки несинхронизации базы данных
- Реализация
- Сервер
- Клиент
- Пример
- Индикация изменения службы
- Фон
- Проблема
- Решение
- Реализация ion
- Пример
- Использование типов значений характеристик
- Введение
- Характеристики
- Профиль
- Обслуживание
- Характеристика
- Характеристики
- Типы значений характеристик
- Сравнение
- Тип — шестнадцатеричный или utf ‑ 8
- Тип — пользователь
- Выводы и предложения
- Пример кода
- Введение
- Блок-схемы операций GATT
- Введение
- Общий профиль атрибутов (GATT) Операции
- Обнаружение первичной службы
- Характеристики
- Чтение / запись в шестнадцатеричном формате и utf ‑ 8 Характеристики типа
- Чтение характеристик пользователя
- Запись характеристик пользователя
- Уведомления и индикации
- Процессы сопряжения
- Введение
- Just W orks
- Числовое сравнение
- Ввод ключа доступа: отображение ответчика, ввод инициатора
- Ввод ключа доступа: отображение инициатора, ввод ответчика
- Ввод ключа доступа: ввод инициатора и ответчика
- Пример
- Использование функций безопасности Bluetooth в Silicon Labs Bluetooth SDK
- Введение
- Основы безопасности Bluetooth
- Сопряжение
- Связывание
- Аутентификация
- Шифрование
- Разрешения на атрибут
- Уровни безопасности
- Конфиденциальность
- Bluetooth 4. 2 Функции безопасности
- Использование функций безопасности в Silicon Labs Bluetooth SDK
- Настройка разрешений атрибутов в GATT
- Примеры GATT
- Настройка Security Manager
- Настройка связывания (включено / отключено / удалено)
- Повышение уровня безопасности
- Обработка событий стека Security Manager с помощью приложения
- Ссылки
- Использование mbed TLS с BLE
- Использование мобильного приложения EFR Connect для OTA DFU
- Введение
- Требования:
- Первые шаги
- В мобильном приложении EFR Connect
- Примечание:
- Дополнительные ресурсы
- Введение
- Добавление загрузчика Gecko в проекты Bluetooth
- Обновление загрузчика Gecko
- Введение
- Обновление с использованием UART
- Обновление по воздуху ( OTA)
- Обновление загрузчика с помощью S Изменение адреса партии
- OTA-обновления Bluetooth с использованием индивидуальных рекламных данных
- Введение
- Использование: установка имени устройства в OTA
- Установка содержимого рекламного пакета OTA вручную
- Загрузка образов микропрограмм с помощью OTA DFU
- Введение
- Последовательность OTA DFU, реализованная в Apploader
- Последовательность OTA DFU, реализованная в приложении пользователя
- Различия
- Взаимодействие между загрузчиком Gecko и приложением пользователя
- Примеры кода
- Secure OTA DFU
- Введение
- Функции безопасности Gecko21
- OTA DFU
- Создание и сборка загрузчика
- Создание проекта загрузчика
- Добавление функций безопасности
- Сборка загрузчика
- Создание ключей безопасности
- Ключи безопасности Flash
- Создание и сборка B asic Application
- Создание базового проекта приложения
- Создание приложения
- Подписание образа приложения
- Загрузка загрузчика и базового приложения
- Создание и сборка приложения для обновления
- Создание проекта приложения
- Создание приложения
- Создание подписанного и зашифрованного обновления Файлы из образа
- Обновите устройство
- Введение
- Добавление метаданных в файлы GBL
- Введение
- Метаданные
- Добавление метаданных в файл GBL
- Чтение метаданных из загруженных файлов
- Чтение метаданных на ‑ fly
- Чтение метаданных из сохраненного файла GBL
- Реализация функции обратного вызова
- Пример
- Введение
- Обработка локальных событий в микропрограммном обеспечении Bluetooth NCP
- Введение
- Предпосылки
- Реализация n
- Пропускная способность с технологией Bluetooth с низким энергопотреблением
- Введение
- Расчет пропускной способности для подтвержденной передачи данных
- Интервал подключения
- Размер MTU
- Работа протокола атрибутов (ATT)
- Максимально достижимая пропускная способность с ACK
- Расчет пропускной способности для неподтвержденной передачи данных
- Размер пакета
- Работа протокола атрибутов
- Физический уровень (физический уровень) Битрейт
- Интервал подключения
- Максимально достижимая пропускная способность без ACK
- Рекомендации для смартфонов
- Пример:
- Использование PLFRCO в качестве источника низкочастотного синхросигнала
- Введение
- Выбор PLFRCO
- Компромиссы
- Ток спящего режима
- Продление периода приема
- Приложение планирования Задачи при запуске стека BLE
- Введение
- Основной цикл Bluetooth расширен задачами приложения
- Задачи приложения должны выполняться постоянно
- Задачи приложения должны выполняться через каждые T мс
- Задачи приложения должны выполняться при возникновении прерывания
- Пользовательский основной цикл расширен с помощью обработчика событий Bluetooth
- Параллельное выполнение задач Bluetooth и приложений с использованием ОСРВ
- Использование мягкого ленивого таймера
- Введение
- Мягкий ленивый таймер
- Экономия энергии с помощью мягкого ленивого таймера
- Пример
- Заключение
- Настройки мощности передачи Bluetooth
- Введение
- Общая максимальная мощность передачи
- Мощность передачи для пакетов данных
- Компенсация радиочастотного тракта
- Мощность передачи для рекламных пакетов
- Поставка EFR32 PAVDD из 3. 3V
- Пример
- Адаптивная скачкообразная перестройка частоты
- Введение
- Неадаптивная блокировка канала
- Обнаружение помех
- Изменение интервала сканирования
- Ручная блокировка канала
- Мощность передачи
- Адаптивность ведомого устройства
- Алгоритм скачкообразной перестройки частоты
- Другие ограничения
- Оптимизация потребления тока в устройствах Bluetooth с низким энергопотреблением
- Введение
- Описание
- Реклама
- Интервал рекламы
- Уровень мощности TX
- Рекламный режим (подключаемый / неподключаемый)
- Режимы глубокого сна
- Соединение
- Интервал соединения
- Задержка ведомого
- Уровень мощности передачи
- PHY (1M / 2M кодированный PHY)
- Характеристики стека
- Настройка
- Заключение
- Потребляемый ток Вариант исполнения с мощностью передачи
- Введение
- Анализ потребления тока
- Практические результаты
- Вывод
- Пример
- Использование режимов энергопотребления со стеком Bluetooth
- Введение
- Энергетические режимы EFR32
- Включение режима глубокого сна EM2 Стек
- Пробуждение из EM1 / EM2 приложением
- Временно отключить режим глубокого сна EM2
- Перевод устройства в режим остановки EM3
- Перевод устройства в режим гибернации EM4 / выключения EM4
- Запуск RTCC в режиме гибернации EM4
- Пробуждение из EM4 Hibernate / EM4 Shutoff Mode
Как дисциплинировать своего ребенка и наказать его, не причинив ему вреда: лучшие способы
Наказание детей — горячая тема, которая всегда вызывает обсуждения в социальных сетях и на форумах. Некоторые думают, что нет ничего хуже, чем хлопнуть ребенка по попе или наложить на него наручники на затылок. Некоторые люди категорически против любых физических проявлений насилия и предпочитают просто перестать разговаривать с ребенком, когда он или она сделали что-то не так. Они думают, что попытки научить ребенка чему-то в тишине — эффективный метод. (Спойлер — НЕТ!)
Итак, где грань, отделяющая наказание от насилия, как воспитывать детей, не травмируя их психологическое состояние, но в то же время приучая брать на себя ответственность за свои действия? Об этом мы и поговорим в нашей новой статье.
Содержание:
Наказание детей
В словарях слово «наказание» трактуется как применение желаемого и нежелательного воздействия на другого человека с целью приостановления или прекращения нежелательного или антинормативного поведения.
Любое наказание предполагает неравенство, так как это властное принуждение кого-либо к желаемому поведению.
В наказании всегда присутствуют следующие факты:
- Каратель — своего рода судья, законодатель, определяющий, что правильно, а что нет.
- Наказанный — пострадавший в результате действий другого лица.
Нет сомнений, что лучше всего объяснить ребенку правила, поговорить и описать, как себя вести. Для большинства детей этих разговоров достаточно (важно знать и уметь так говорить). Но все мы разные по своему телосложению, темпераменту, чертам характера, желаниям, потребностям и многому другому. Поэтому всегда найдутся дети темпераментные, упрямые, настойчивые в своих желаниях, не желающие слушать и подчиняться.
Плохое поведение: почему ребенок не подчиняется
Что делать в ситуациях, когда разговор не помогает, а ребенок ведет себя деструктивно по отношению к другим, отрицает и нарушает правила? Терпеть, поспорить, пойти к психологу или повесить пояс на гвоздь?
Перед тем, как продолжить чтение, прочтите, пожалуйста, следующее:
- Составьте список всех поощрений, которые вы используете для воспитания ребенка. Вы добились успеха?
- Теперь во втором столбце запишите все наказания, которые вы применяете, когда ребенок не подчиняется.
- Сравните два списка. Какой был длиннее? Что вам было труднее придумать?
- Теперь запишите конкретное определение каждого пункта, например, почему вы используете это конкретное поощрение или наказание.
В этом задании подчеркивается то, чего мы не видим в отцовстве. В общем, мы отбрасываем наказания и совершенно забываем о том, чтобы поощрять наших детей за что-то хорошее и правильно сделанное. Мы принимаем как должное все, что ребенок делает правильно, концентрируя свое внимание только на негативных вещах и детских ошибках.
Почему возникают трудности в воспитании?
Трудности в воспитании детей возникают по нескольким причинам:
Недостаточно разнообразия способов воздействия на ребенка (информационная задача)
Родители были бы счастливы не кричать, но он или она не знает другого пути из-за, например, отсутствия другого решения в их семье.
Несбалансированность поощрения и наказания там, где наказание больше.
В этом случае наблюдается снижение мотивации подчиняться правилам (какой смысл подчиняться, если меня все равно накажут).
Непоследовательность в образовании
Когда родители ведут себя непредсказуемо и меняют методы наказания за одну и ту же ошибку (иногда кричат, иногда шлепают, иногда не дают посмотреть мультики или просто ругают). В результате у ребенка отсутствует конкретное понимание того, «что может случиться и к чему».В этом случае наказания воспринимаются как импульсивное поведение родителей. Это вызывает у ребенка повышенное беспокойство и ухудшает его поведение.
Когда разные члены семьи используют разные методы воспитания, и в семье нет определенных правил. Это вызывает те же проблемы, что и в первом пункте.
- Несоответствие возраста и требований ребенка, которые запрашивает взрослый
Есть дети, которые к 3 годам очень хорошо разговаривают, по интеллектуальному развитию опережают детей своего возраста, например, выше. Такой ребенок почти всегда воспринимается родителями как более взрослый, чем он есть на самом деле, и от него начинают требовать выполнять такие действия и сложные инструкции, как если бы он был старшим дошкольником.
- Неврологические проблемы и проблемы развития
Есть дети, родители которых не видят проблем в развитии, стоящих за плохим поведением.
Синдром дефицита внимания может поддерживаться импульсивностью ребенка или подростка, нарушением внимания и нарушением концентрации и волевых качеств.В этом случае дети нарушают правила и не соблюдают их не потому, что не хотят, а потому, что не могут вспомнить указание соблюдать рамки дозволенного. Ошибка в данном случае — слишком сильно давить на ребенка и требовать.
- Непоследовательность родительского поведения и непонятные правила для всех
В этом случае состояние ребенка можно сравнить с новым водителем, который не знает правил дорожного движения. Он нарушает правила, не зная их, или в надежде, что сможет выйти из них, как это уже работало раньше.
- Различная тактика воспитания у всех членов семьи
Это может вызвать у детей беспокойство, в результате чего он или она начинает вести себя плохо и капризно.
Иногда родители так переживают за безопасность своего ребенка или за «правильное воспитание», что в их доме, как и на улице, можно услышать только «тебе нельзя», «уходи оттуда», «не трогай его. »,« Вам еще рано ». Так же, как запрещается весь мир.Эта ситуация неприемлема для ребенка, который только познает мир и очень сильно интересуется всем новым. Поэтому для него логично «перестать прислушиваться» к этим запретам.
- Недостаток внимания со стороны взрослых
Если ребенку не хватает внимания со стороны семьи, значит, он начинает привлекать ее всеми возможными способами, в том числе и хулиганским поведением. Безразличие в этом случае может быть хуже наказания для детей.
Наказание в культуре разных стран
Было проведено множество монокультурных и несколько межкультурных исследований, касающихся наказания детей. По статистике, 7% стран применяют физические наказания к своим детям, но «часто» они применяются только в 20% обществ. В 82% культур обычно используются внушение, демонстрация поведенческих примеров по сравнению с физическим наказанием.
Есть культуры, где избиение детей и какое-то физическое воздействие вообще не используются.Например, канадские бедуины-инуиты никогда не бьют своих детей и не наделяют их полной независимостью действий. Если ребенок плохо себя ведет, они начинают смеяться над ним и дразнить, а если он или она игнорируют — перестают с ним разговаривать.
В японской культуре бывают периоды вседозволенности — от рождения до 5 лет. В этот период от ребенка стараются не требовать хорошего поведения, не делают замечаний и не ограничивают его поведение. На этом этапе родители только объясняют, почему лучше не вести себя тем или иным образом, и выражают свое недовольство плохим поведением. Однако к тому моменту, когда ребенок ходит в школу, его поведение регулируется поведенческими нормами.
Можно ли наказать или отругать ребенка?
Если под наказанием понимать избиение и крик — то нет. Если говорить о запретах и способах поддержания поведения и установления границ — тогда да. В любом случае запреты должны присутствовать.
Полноценный родитель — это не тот, кто только хвалит ребенка, а тот, кто создает условия для развития.
Критерии и основания наказания
Поскольку любое наказание — это действие, которое причиняет страдания субъекту, существует несколько критериев, которые очень важны при выборе метода наказания для ребенка:
- Действия, способствующие исполнению наказания
Их много: от знака неодобрения или простого словесного замечания до вредного избиения.
- Инструменты, применяемые для исполнения наказания
Это может быть слово или пояс.
Способы оправдания наказаний, доказательство их необходимости, законности и соразмерности.
Обычно каждое наказание имеет цель. Никто со здоровым духом не наказывает ребенка ни за что заранее, в целях профилактики или из-за плохого настроения. Все наказания обычно сводятся к трем голам:
- Чтобы отомстить.
- Чтобы напугать ребенка, чтобы он больше не повторял подобных действий.
- Долгосрочные изменения ценностей мотивации, изменения поведения.
8 запрещенных действий или как не наказать
Какие действия считаются запрещенными? Что нельзя делать, наказывая? Об этом и поговорим ниже:
Взбить
В 2004 году Парламентская ассамблея ООН объявила общеевропейский запрет на физическое наказание детей. Но, по результатам американских опросов, 90% родителей верят в эффективность порки.
!!! Физическое наказание — неэффективный способ воспитания, он способствует сохранению «субкультуры наказания» (драчливость, идентификация с агрессивностью). Агрессия может порождать агрессию или страх только как способ подавления агрессии. Ни то, ни другое не способствует укреплению уверенности и способности реализовывать.
Унизить
Смейтесь и критикуйте публично. Это плохо сказывается на самооценке и травмирует психологическое состояние.
Запугивать от имени сверхъестественных существ или от их собственного имени
Есть риск, что ребенок будет бояться и вырастет тревожным.
Оскорбление с использованием маркировочных слов
«Ты такой грязный», «ты такой…» и так далее — будьте осторожны с этими словами.Ребенок может им поверить и будет придерживаться этой настройки на всю жизнь.
Во всем виновата «плохая генетика» («Ты такой же, как и твой папа»)
Не пытайтесь отыграть личные конфликты с нынешним бывшим мужем на своем ребенке. Ребенок не может «вытеснить» из себя имеющуюся «плохую» часть. Это не то, что он выбрал, и он не может брать на себя ответственность даже за худших родителей. Эта тактика вызывает у человека много стыда, который может проявляться по-разному в благополучии и поведении.
Наказать за то, что ребенок не может контролировать (например, за энурез , тики, двигательную неуклюжесть)
Эти наказания приводят к истощению и отчаянию детей, которые пытаются остановить нежелательные проявления, и симптомы только усиливаются. Несмотря на это, расстройство поддерживается стыдом, и самооценка ребенка сильно страдает.
Отказ (не говорить, игнорировать, лишать любви), объявить бойкот, сказать «Я тебя больше не люблю»
Для ребенка это самое страшное наказание.Отказ родителей воспринимается внутри как опасность для жизни. Это не проходит с возрастом, и у многих взрослых мы можем видеть отголоски такого поведения в детстве.
Нарушение основных потребностей
Никогда не наказывайте ребенка едой, прогулками, предметами первой необходимости и полноценным развитием.
Наказания: как это возможно? 7 «законных» способов наказания
Метод естественных последствий
Этот метод самый безболезненный и адекватный в любом возрасте.Например, ребенку 3 года, и он хочет в летний день ослабить зимние штаны. Вы можете сказать ему, почему вы считаете, что шорты больше подходят для прогулки, но не пытайтесь повлиять на решение. Дайте ему или ей возможность увидеть, что в такой одежде ему или ей станет жарко.
То, что было изучено на собственном опыте, запомнится надолго.
Примечания
Часто вместо реплики (когда родитель на что-то обращает внимание) идут упреки и критика («У тебя всегда лажа»).Важно, чтобы это было не упреком, а способом поиска решения проблемы.
Например: «Я расстроился или рассердился, когда наступил на детали игры-конструктора, которая повсюду на полу. Давайте вместе подумаем; что мы можем с этим сделать ».
Тайм-аут
Способ, при котором ребенка выводят из общего пространства в отдельную комнату и оставляют там на некоторое время одного. Это позволяет увеличить дистанцию между взрослым и ребенком и «успокоиться», регулировать эмоции.
Считается, что для оставшегося в одиночестве ребенка интервал времени в минутах, кратный его возрасту, не травмирует. Например, для 3-летнего ребенка это 3 минуты, для 4-летнего — 4 минуты и так далее. Помещение, куда вы ведете ребенка «успокаиваться», должно быть светлым, с окном. Это не может быть кладовая, туалет или другое темное место.
Игнорировать
Не поощряйте нежелательное поведение вниманием.Хороший метод, который очень сложно выполнить — взрослым, как правило, сложно удержать самообладание и не реагировать на негативные проявления в поведении ребенка.
Лишение
Это когда ребенок лишен чего-то важного или чего-то желает в результате плохого поведения. Например, есть запрет смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры.
Ребенку важно знать первоначальные договоренности, почему и чего он был лишен в результате несоблюдения правил.
Для дошкольников эти правила можно нарисовать или, если ребенок умеет читать, написать на пластиковой доске или листе бумаги и повесить на стену. Часто дети плохо себя ведут не потому, что есть злодеи, а потому, что они забыли.
Метод символической экономики
Это очень эффективный метод работы для детей среднего школьного возраста и подростков. Действия, за которые ребенок может быть вознагражден, и действия, заставляющие его терять «баллы», решаются на семейном совете.
Здесь важно разработать систему поощрений, накопления и списания баллов. Затем накопленные баллы можно обменять на что-то ценное для ребенка (например, покупку автомобильной игрушки, журнала или чего-то еще) или нет (например, дополнительные 15 минут компьютерной игры, настольной игры с родителями или прогулки с друзьями).
В этом методе важно, чтобы точки не были легко доступны, но и не были слишком сложными. В обоих случаях будет снижение мотивации.
Ограничения
Этот метод можно использовать, когда ребенок не подчиняется важным правилам.
Например, при каждом нарушении правил отход ко сну начинается на 15 минут раньше. То есть ребенок ложится спать не в 21:00, а в 20:45.
4 способа безнаказанно повлиять на поведение ребенка
Есть ли способы повлиять на поведение ребенка без наказания? Да. Это поощрение и внимание к хорошему поведению и изменение поведения в желаемом направлении, хотя это выглядит очень просто (простота здесь только на первый взгляд).
Внимание к деталям
Самый эффективный метод воспитания с целью изменить нежелательное поведение ребенка — обращать на него внимание, замечать все, что считается желаемым, и игнорировать нарушения и сложное поведение ребенка.
Смысл в том, чтобы привлечь внимание и похвалить ребенка, когда он или она продвигается в том направлении, в котором мы хотим, чтобы он прогрессировал.
При этом очень важно использовать «описание похвалы», а не осуждение.Другими словами, вы должны сказать: «Я горжусь тем, как вежливо вы обращались с детьми на детской площадке сегодня и воспитателями в детском саду. Тебе удавалось сидеть на месте, когда очень хотелось побегать. Обратил внимание, что вы почти не делали ошибок в своей работе; ты очень старался написать все аккуратно »вместо« Ты сегодня был хорошим мальчиком ».
Награда за отличное поведение
Вознаграждение всегда работает лучше, чем наказание.
Подчеркните достоинства и сильные стороны ребенка
Это позволит ребенку положиться на них.В конечном итоге, если мы говорим здесь правду, ребенку важнее чувствовать себя сильным и уметь справляться с трудностями. Критика и наказание не помогут ему или ей справиться с этим. Всем нам нужна поддержка.
Заранее похвалить
Можно попробовать похвалить за качества, которых у ребенка еще нет. Например, он груб и часто невнимателен в общении, а вы, наоборот, замечаете ему, что счастливы, что он или она может быть вежливым.Иногда говорите об этом ребенку.
Если мы относимся к людям лучше, чем они есть, у них может появиться мотивация стать такими и дорасти до этого обращения.
15 советов родителям, задумывающимся над проблемой методов воспитания и наказания детей
- Наказание всегда должно на чем-то основываться.
- Наказание должен понимать ребенок
- Правила и границы дают чувство собственного достоинства и безопасности.
- Родители не всегда должны устанавливать правила и следить за их соблюдением. Также полезно гармоничное участие ребенка в настройке и послушании.
- Покажи свою любовь больше.
- Считайте своего ребенка тем, кто умеет много и талантлив. Действия должны давать ощущение силы и способностей, но не беспомощности и отчаяния.
- Избегайте жестокости.
- Будьте гибкими в общении, подумайте о методах, способах сохранения любви и прочных связей с вашим ребенком.
- Измените правила в соответствии с возрастом и обстоятельствами ребенка. То, что не разрешено дошкольником, подростку можно разрешить (например, вернуться домой в 20.00, а не в 18.00, или лечь спать немного позже).
- Будьте последовательны. Непоследовательность наград и наказаний — путь к неврозу.
- Отдельная личность и поведение. Если кто-то плохо себя ведет, он не плохой. Действия могут быть плохими, но каждый может ошибиться.
- Не угрожайте нереальными последствиями, которых вы не можете обеспечить.Старайтесь вообще не угрожать.
- В каждой семье есть свои правила. Не пытайтесь найти подготовленные.
- Правила для всех — для взрослых и детей.
- Не ковырять. Если вы часто чувствуете раздражение — постарайтесь понять, с чем это связано. Иногда причины не в поведении ребенка, а в вашем здоровье.
Важно понимать одно: не чувствовать себя беспомощным, если ребенок плохо себя ведет. Попробуйте найти методы, обратитесь за помощью к специалистам.