27Июл

Как вырезать лобовое стекло: Как вырезать стекло в авто

Содержание

Как снять лобовое стекло | AUTOINFA

Демонтаж лобового стекла автомобиля, как правило, нужен в том случае, если оно полностью разбилось, или было зажато автомобильным кузовом. О последнем случае далее и пойдёт речь, то есть, когда деталь сохранила свою целостность, но всё-таки снять лобовое стекло необходимо (смотрите видео ниже).

Процесс снятия лобового стекла

    1. Демонтируем все детали, препятствующие снятию стекла: стеклоочистители, окантовку. Делаем это, как можно более аккуратно, поскольку поцарапать капот автомобиля – дело нехитрое, а дальнейшее восстановление стоит недёшево. Чтобы всё сделать правильно, автомобиль нужно накрыть покрывалом;
  1. Пытаемся выдавить стекло; если это не удаётся сделать, то придётся его вырезать, используем гитарную струну в оплётке (с третьего по пятый номер). Дело в том, что большинство автопроизводителей применяют, для крепления стёкол, силикон, а используя струну в оплётке, его можно легко срезать;
  2. Выбрав наиболее удобный угол, делаем небольшой прокол с помощью шила, в который и вставляем струну.
    Для дальнейшей работы, понадобится помощник, который будет тянуть за один конец струны снаружи, а водитель будет тянуть, вдоль всего крепления (по периметру) стекла, изнутри. В итоге, силикон будет распилен.
  3. Снимаем лобовое стекло, с особой осторожностью (которую нужно соблюдать и на этапе вырезания), поскольку повредить пластик, из которого сделаны многие элементы внутри авто, довольно просто.
  4. Как установить лобовое стекло

Несколько полезных советов

  • После демонтажа лобового стекла, по всему периметру будет виден старый силикон. Счищать этот силикон не следует, поскольку он будет дополнительным элементом сцепки нового стекла после монтажа;
  • Всю работу лучше всего выполнять в рукавицах;
  • Описанным выше способом, можно выполнять демонтаж и заднего стекла.

Как видите, снятие лобового стекла автомобиля не представляет никаких особых трудностей, и выполнить его можно своими силами.

Видео: Как снять лобовое стекло

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как поменять на машине вклеенное стекло?

На наших дорогах уже давно появилось огромное число автомобилей, в том числе и современных отечественных, на которых лобовое, заднее и боковые неотпускные стёкла вклеены, и составляют силовую схему кузова. И многие водители, которые когда то меняли разбитые обычные стёкла (с резиновым уплотнителем), пасуют перед вклеенным стеклом, не зная с чего начать и вообще как его поменять. Ведь часто это необходимо, так как даже с трещиной на стекле, на техосмотре могут возникнуть проблемы. Можно конечно обратиться в специализированную фирму, но в глубинке такие редкость, да и цены для многих не маленькие. К тому же имеется огромное количество водителей, любящих или привыкших делать всё своими руками. Для них и предназначена данная статья.

Мною будет описан вариант замены заднего стекла, и ознакомившись с его заменой, у вас не возникнет трудностей с заменой других стёкол, так как принцип работы одинаков.  Для начало необходимо избавится от фурнитуры и пластиковых накладок вокруг стекла. Первым делом убираем пластиковые крышки с винтов крепления задних ремней безопасности.

Гаечным ключом (обычно на 17) отворачиваем сами винты крепления ремней безопасности к стойкам кузова. Снимаем сами ремни безопасности.

Поддев тонкой отвёрткой, снимаем пластиковые накладки стойки кузова (обычно крепятся на защёлках). Затем нужно будет снять боковые панели на боковых стойках. Открываем задние двери, поддеваем тонкой отвёрткой пистоны крепления угловых панелей (обычно их три штуки).

Снимаем сами угловые панели, и после этого нужно отсоединить провода от обогревателя стекла (если он есть). Далее поддев тонкой отвёрткой, аккуратно снимаем наружную окантовку стекла.

На машинах с кузовом универсал или хатчбек, для удобства работы, желательно снять всю заднюю дверь, а перечисленные выше операции по демонтажу пластика, будут не нужны (кроме отсоединения проводов). На кузовах седан, все вышеперечисленные операции необходимы, а на некоторых машинах для удобства работы желательно ещё снять крышку и уплотнитель багажника.

Следующей операцией будет отделение стекла от кузова. Для этого необходимо проделать в клеевом слое, прямо под кромкой стекла, отверстие (можно шилом), для того чтобы продеть через это отверстие тонкую стальную проволоку (можно гитарную струну). Продев через отверстие струну, привязываем к её концам деревянные палочки, для удобства работы. Начинать срезать клей струной желательно с нижнего угла стекла.

Далее потихоньку ведём струну вдоль кромки, разрезая клеевой шов (желателен помощник). Разрезав шов по всему периметру, вынимаем стекло. Если оно у вас было сильно разбито, то удаляем осколки, которые остались после извлечения стекла. Начинать вырезать заднее или боковое стекло удобнее с нижнего угла, расположив оба держателя струны снаружи.

После удаления всех осколков, нужно острым ножом срезать старый клеевой шов, оставив слой старого клея всего 1 — 2 мм. Затем нам нужно будет тщательно обезжирить (можно антисиликоном) по периметру край нового стекла, там где будет наноситься новый клей, а так же тщательно обезжирить и сам оконный проём по периметру.

Набор для вклейки стекла включает в себя тубу с клеем, пистолет для выдавливания (как для силикона), специальный обезжириватель, специальный грунт (праймер).

После этого наносим специальный грунт на стекло и оконный проём (грунт можно найти в автомагазине вместе с специальным клеем для стекла в наборе). Дав просохнуть грунту (советую почитать инструкцию, так как грунт одной фирмы, может сохнуть дольше чем другой) наносим клей ровным валиком, высотой примерно 10 мм, по всему периметру стекла, естественно с внутренней стороны (со стороны салона). И не экономьте на клее!!! Лучше пусть он вылезет из под прижатого стекла, излишки ведь нетрудно удалить ветошью. Но если вы нанесёте недостаточно клея, то возможно появление щелей и пор, и во время дождя вода начнёт просачиваться в салон. При высыхании клея, нельзя резко закрывать двери, так как повышение давления воздуха в салоне может вызвать сдвиг стекла или его отход от проёма (появится неровный зазор). Так же нежелательно двигать или перекатывать (шевелить) автомобиль (так как кузов играет — немного меняет форму), в момент сушки клея, так как я уже говорил, что на современных машинах стёкла входят в силовую схему кузова.

Проверен на практике и очень хорошо себя зарекомендовал клей для стёкол швейцарской фирмы «Гурит Эссекс». Этот клей позволяет очень ускорить процесс, так как клеевой шов становится прочным всего через полтора часа после нанесения и вклейки стекла. И можно ехать. И стоит он практически так же как и другие клеи. А другие клеи, попадавшиеся мне в продаже, полностью схватывались только через 24 часа. Покупая в магазине набор для склейки, обязательно проверяйте срок годности клея и грунта, это очень важно. Обычно для вклейки лобового или заднего стекла, требуется 500 — 600 грамм клея, а для бокового стекла 200 — 300 грамм.

Остаётся аккуратно приложить новое стекло на своё место, и для этого желательно использовать присоски. Желательно чтобы в этот момент, помощник придерживал (принимал) стекло из салона и направлял его на своё место. Прикладывая стекло к оконному проёму, следим, что бы зазоры стекла между панелями кузова, по всему периметру были одинаковыми. Окончательно проверив эти зазоры, что бы стекло не сползало вниз, подкладываем под него заранее подготовленные деревянные клинья.

Надежно прижать и зафиксировать стекло при склеивании, поможет так же автомобильная камера от колеса и пара широких досок. Для этого укладываем спущенную камеру посередине стекла, а затем на неё нужно уложить (поперёк стекла) пару досок. Затем с помощью верёвки, пропущенной через салон, прижимаем (привязываем)доски к камере. Остаётся накачать немного автомобильную камеру, и стекло надёжно прижмётся к оконному проёму. Боковые стёкла (маленькие треугольные) можно прижимать при склейке также, только сложить камеру вдвое или использовать камеру от футбольного мяча.

Ещё одну статью по замене вклеенного стекла, можно почитать вот тут. Может быть там кто то найдёт для себя ещё кое что полезное.

Вот вроде бы и все премудрости вклейки стёкол автомобиля. Думаю прочитав статью, вы убедитесь, что ничего здесь сложного нет. И я надеюсь, что у вас всё получится. Успехов всем!

 

Как разрезать автомобильное стекло? — Дизайн и Ремонт интерьеров Art-Pol58.ru

Как разрезать каленое стекло в домашних условиях?

Поделиться в соц.

сетях:

Резка закаленного (высокопрочного, безопасного, жаропрочного) стекла — процесс небыстрый и непростой, требует достаточно серьезной подготовки. Разрезать его по такому же принципу, как и обычное, не получится по причине его высокой механической прочности. В процессе закалки материал изменяет свою структуру. Дело осложняется еще и тем, что “безопасное” стекло при всех замечательных прочностных качествах является очень хрупким материалом. При попытке отрезать его привычным способом оно просто рассыплется на отдельные кусочки. Поговорим в статье о том, как обрезать каленое стекло в домашних условиях.

Как делают закаленное стекло?

Можно ли порезать автомобильное стекло? Закаленное стекло отличается от обычного тем, что после нагревания до температуры приблизительно 660 градусов его быстро охлаждают, обдувая холодным воздухом. Именно быстрое охлаждение лежит в основе процесса, называемого закалкой.

Особенностями закаленного стекла являются:

  • Высокий уровень механической прочности.
  • Безопасность. Материал разбивается на крупные неострые осколки и не является травмоопасным.
  • Устойчивость к высоким температурам.

Благодаря таким характеристикам, эти материалы широко используются в строительстве, при производстве витрин или посуды, а автомобилестроении.

Важно! Есть у такого стекла и недостаток. Достаточно даже слабого удара со стороны торца стеклянного листа, и оно разбивается. Эта особенность используется дизайнерами (создание эффекта “битого стекла” при изготовлении тумбочек или столешниц). Как правило, стеклянные поверхности в этом случае располагаются в 3 слоя (целый — битый — целый).

Порядок резки

Если лист имеет большие размеры, то не стоит и пытаться разрезать его самостоятельно. Резать такое изделие без печальных последствий можно только при помощи лазерной установки. Естественно, в быту это нереализуемо. Единственно правильный вариант того, как резать жаропрочное стекло в домашних условиях — это повторный отжиг стекла. Рассмотрим его более подробно.

Инструменты для работы

Перед тем, как резать каленое стекло в домашних условиях, подготовьте необходимые инструменты и приспособления. Итак, вам понадобятся:

  • Специальная печь с возможностью нагревания до 700 и более градусов.

Важно! Таких печей было много в лабораториях НИИ, которые в 90-е годы закрывались буквально пачками. Если такой печи нет, можно заказать ее в кузнице (по типу кузнечной).

  • Термометр с высоким (те же 700 градусов) порогом.

Важно! В лабораторных печах имеются встроенные терморегулятор и термометр.

  • Набор приспособлений для разметки (маркеры, угольники, линейки).
  • Шлифовальные камни.
  • Стержни из дерева.
  • Алмазный стеклорез.
  • Мощный вентилятор.
  • Вода.

Важно! Работать нужно в защитных приспособлениях — спецодежда, очки.

Подготовка, резка каленого стекла в домашних условиях

Итак, единственный способ разрезать каленое стекло в бытовых условиях — это сделать его менее прочным. Устранить напряжение, появившееся при закалке, помогает отжиг. Он производится по такому алгоритму:

  • Замочите стекло в воде. Затем постепенно повышайте температуру воды до цифр, равных температуре вязкости в печи (1013 Пуаза).

Важно! Стекла разных марок имеют разные показатели вязкости. Кроме того, на продолжительность процедуры оказывает влияние размер листа. К примеру, длительность замачивания оконных стекол варьируется от 12 до 16 часов.

  • Нагревание стекла в печи до температуры каления. Для различных марок она составляет 470-680 градусов (по Цельсию). Нужные цифры можно найти в документации на стекло.

Важно! Компании-производители из США указывают температуру каления по Фаренгейту. Для перевода в привычные градусы по Цельсию надо воспользоваться формулой: ТФ=ТЦ х 9 / 5 + 32 или справочными таблицами.

  • После того, как температура достигла нужного пикового значения, выньте и охладите стекло. При этом нужно, чтобы охлаждение было максимально медленным.
  • По достижении стеклянным листом комнатной температуры разметьте на нем линии разреза. После проведенных манипуляций стекло перестало быть “безопасным”, “закаленным”, а превратилось в обычное.
  • Проделайте стеклорезом бороздку по заранее размеченной линии, а затем осторожными ударами отбейте “все лишнее”. Чтобы разрез получился более аккуратным, подложите под проделанную “бороздку” стержни из дерева.
  • Стекло разрезано? Теперь самое время снова закалить его. Первые 2 пункта описанной технологии повторите в точности.
  • Процесс охлаждения при закалке стекла должен быть быстрым. Для этого заранее установите в помещении мощное вентиляционное устройство. Можно понизить температуру воздуха до 10 градусов, но вентиляционная установка все равно необходима. Обдувать надо обе стороны листа. После того, как температура листа достигла комнатной, процедуру можно считать оконченной.

к содержанию ↑

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ

Резка лобового стекла

Модератор: User buggy

Резка лобового стекла

Сообщение wat » Вт апр 01, 2008 4:29 pm

Сообщение Goodwin » Вт апр 01, 2008 5:21 pm

Сообщение Romich » Вт апр 01, 2008 6:01 pm

Сообщение lunatik » Вт апр 01, 2008 6:14 pm

Сообщение Goodwin » Вт апр 01, 2008 6:28 pm

Сообщение Voblin_UA » Вт апр 01, 2008 6:36 pm

Сообщение lunatik » Вт апр 01, 2008 6:48 pm

Сообщение lunatik » Вт апр 01, 2008 6:50 pm

Сообщение Voblin_UA » Вт апр 01, 2008 7:29 pm

Хотел ответить резко, но лучше объясню доходчиво. Техника безопасности пишется кровью, это раз. Использование поликарбоната для лобового стекла запрещено. По собственному опыту пользования поликарбонатными стёклами в спортивной машине — царапаются в момент.
Прошу прощения за размер фото, но вот тебе для наглядности, оцени прозрачность бокового стекла:

Причём зачеть, это боковое стекло, в которое спереди не попадают куски грязи, не летит земля и песок, которое не трётся дворниками по этому песку и т.д.
В принципе, решайте сами. Просто гораздо разумнее подтягиваться под спортивные техтребования, потому что они разумны и неоднократно подтверждены на практике. Не надо считать себя умнее нескольких поколений спортсменов и конструкторов со всего мира.
Так что категоричность я бы порекомендовал оставить при себе, и уж тем более удержаться от рекомендаций. Потому что если из-за проблем с прозрачностью тебе неожиданно дорогу перебежит дерево или овраг, то поверь, поликарбонат тоже ломается, причём на большие и острые куски. И лучше на собственном опыте это не проверяй. Потому что при подобном подходе рубль за сто даю, что не будет ни трубы правильной для каркаса машины, ни качественной сварки, ни сиденья нормального, ни ремней безопасности (тем более — пристёгнутых), ни шлема. Я не мегагуру, строящий тут всех на подоконниках. Просто я в ралли-рейдах езжу с 2004 года, и кое-что повидать успел, и не всё из этого я вспоминаю без стыда или с особым удовольствием. Например, как у нас заклинило дворники, и мы всё равно не сбросили скорость, хотя стекло было грязным и далёким от надлежащей прозрачности. Как раз на уровне боковых по состоянию. И как в таком виде мы на 130 км/ч влетели на серию трамплинов, и к третьему нас расколбасило так, что вышли с него мы вверх задними колёсами, я землю перед собой видел, как книгу. И через морду мы не кувыркнулись просто каким-то чудом, а заодно благодаря отсутствию переднего свеса и несброшенному газу.
А ведь халатность при подготовке автомобиля может закончиться плохо, очень плохо. Я уже молчу о том, что тут народ сплошь и рядом строит машину из чего попало в плане материалов. Я уж старался не занудствовать, но тут меня просто прорвало. И пёс с ним, что эта труба весит, как линкор, просто она пластилиновая. А посмотрите на свои каркасы. В них сплошь и рядом нет диагоналей, которые бы держали главную дугу от складывания при перевороте. Нет запаса пространства над головой (минимум 80 мм), часто передняя дуга, над лобовым стеклом, расположена очень низко, а в галерее завершённых проектов у некоторых она аккурат напротив лба, а ремнями безопасности там и не пахнет. А уже столько народу побилось из-за тривиальной собственной глупости, когда посчитали себя бронеголовыми, и решали не пристёгиваться, дескать, сколько тут ехать, мы потихоньку и т.п. И приезжали головой в каркас.
Так что у вас и так косяков при разработке и сборке машин полно, так хотя бы со стёклами не шутите. И не надо, опять повторюсь, не надо считать себя умнее нескольких поколений настоящих профессионалов, а лучше разберитесь, почему что-то в спортивной машине делается именно так, а не так. Стремитесь к лучшему и не несите ерунды. Потому что учиться надо на чужих ошибках.
С уважением.

Производится ли резка каленого стекла?

Резка каленого стекла – процедура длительная и непростая, требующая тщательной подготовки. Отрезать закаленное стекло так же, как и обыкновенное, не получится. Причиной является его повышенная механическая прочность. Это вызвано тем, что по окончании процесса закалки изменяется кристаллическая структура материала. Многие строительные магазины продают такие стекла под лозунгом “самые прочные». Поэтому попытки разрезать такой материал так же, как и обычное стекло, в домашних условиях не увенчаются успехом – материал разрушится на большое количество мелких кусочков. Однако, существуют технологии того, как разрезать подобный материал в домашних условиях.

Резка закаленного стекла происходит после тщательной подготовки материала.

Что это за материал?

Закаленным стеклом называют самое обыкновенное листовое (температура изготовления и температура закалки при производстве обычного стекла совпадают и равны примерно 660 о С), которое охлаждают очень быстро, используя обдув (холодный воздух) с обеих сторон готового листа. Закалка (процесс) происходит из-за очень быстрого охлаждения. Закаленное таким образом стекло обладает высокой механической прочностью, устойчивостью к высоким температурам и повышенной безопасностью (в случае разрушения стекло распадается на большое количество маленьких и неострых кусочков, которые на причинят особого вреда человеку).

Закаленное стекло используют в качестве витрин.

Жителям бывшего СССР такое стекло знакомо – оно носило название «Сталинист». Обусловлено это тем, что при подобном охлаждении, в кристаллической решетки такого стекла появляется остаточное напряжение сжатия. Благодаря своим трем положительным качествам такие стекла получили широкое распространение в строительной сфере, при производстве посуды, их используют в качестве витрин супермаркетов, в различных социальных учреждениях (школах, ВУЗах, больницах и т.д.), при производстве автомобилей и прочих машин.

Главным недостатком такого материал является его уязвимость при механических ударах в торцы. Даже при слабом ударе по ребру листа, стекло разбивается на кучу мелких осколков, причем приходит в негодность весь лист. Однако даже такой недостаток нашел свое применение в быту – его используют если требуется создать эффект «битого стекла» (в дизайне мебели или посуды).

Наиболее часто можно встретить столы или тумбы с «битым стеклом». Этот эффект достигается за счет использования сразу 3 листов: верхний – целый, средний – битый, нижний – целый.

Производители подобных листовых стекол не рекомендуют (а некоторые даже запрещают) резать такое стекло в домашних условиях, поскольку имеется большая вероятность повреждения листа. А как тогда происходит резка закаленного стекла в бытовых условиях?

Как разрезать каленое стекло

Резка закаленного стекла требует значительных усилий и подготовки. Следует оговорить сразу, что порезать большой по площади лист такого материала в бытовых условиях практически не возможно. Единственным вариантом является лазерная установка, которая разрежет подобное изделие быстро, не повредив структуры материала. В быту такой вариант нереализуем. Единственным приемлемым вариантом является вариант повторного отжига стекла. В этом случае следует обратить особое внимание на процесс остывания стекла. Так, если верхняя поверхность уже остывшая, нижняя может быть еще горячей. Но обо всем этом подробнее описано ниже.

Что следует приготовить

Необходимо использовать защитные очки при резке стекла.

Для того, чтобы провести столь сложную операцию в домашних условиях, потребуется:

  1. Печка. Она должна быть специальной и иметь возможность разогрева до 700 градусов по Цельсию. Некоторым повезло с подобными агрегатами- их было довольно много в различных НИИ, которые обильно закрывались в 90 годы. Даже сейчас есть вариант приобрести такую печь для лабораторных работ. Если специального оборудования нет, то можно обратиться к знакомым кузнецам или соорудить свою кирпичную печь по образу и подобию кузнечных.
  2. Термометр. Он должен иметь высокий верхний порог в 700 градусов. Если печь лабораторная, то в ней должен иметься встроенный термометр и регулятор температуры.
  3. Приборы для измерений, нанесения разметки. Это линейки, угольники, маркеры ит.д.
  4. Камни для шлифовки.
  5. Стержни деревянные.
  6. Стеклорезы алмазные.
  7. Защитные приспособления (очки, специальная одежда).
  8. Мощная вентиляционная установка.
  9. Закаленное стекло.
  10. Вода.

Процесс подготовки и резки

Для того, чтобы резать закаленное стекло, первым делом следует понизить его прочность и изменить структуру. Для этих целей применяется отжиг. Он устраняет напряжения, которые образовались закалкой этого стекла при его производстве.

Отжиг производят по ниже описанной технологии:

Перед разрезом стекла его необходимо разметить.

  1. Первый важный этап – необходимо замочить стекло. Это следует сделать в воде при постоянной температуре. Постепенно температуру воды повышают до тех пор, пока вязкость стекла не будет равна вязкости в печи. Для этого потребуется тщательно выдержать время. Вязкость внутри печи составляет 1013 Пуаза. Разные марки стекол разных фирм имеют различные значения вязкости ,поэтому приводить их нет никакого смысла. Также длительность процедуры напрямую зависит от размера замачиваемого стекла. Большие листы (оконные) вымачивают, в среднем, 12-16 часов.
  2. Следующим этапом идет разогрев стекла в печи. Разогревать стекло необходимо до температуры его каления. В зависимости от фирмы-изготовителя и марки она может быть различна – от 470 до 680 градусов цельсия. Выше 680 быть не может. Нужную цифру можно найти на маркировке или в сопроводительных документах на стекло. Важно помнить, что американские производители указывают температуру по шкале Фаренгейта, поэтому эти значения следует перевести на шкалу Цельсия. Не следует длительно выдерживать стекло в печи, достаточно только достичь необходимой температуры.
  3. Когда стекло достигло необходимого пика температуры, его вынимают и остужают. Остывание должно произойти до температур, которые меньше температуры деформации (1014 Пуаза). При этом необходимо обеспечить максимально медленное охлаждение. Далее должно произойти охлаждения стекла до температуры 20-25 градусов по Цельсию. Для этого стекло просто оставляют в комнате (или другом помещении).
  4. Когда стекло стало комнатной температуры, на нем следует разметить линии реза с помощью маркеров и линеек. После чего производиться резка. Ее делают так же, как и обычное стекло – стеклорезом проводят «бороздку», по линии реза, а затем отбивают легкими ударами не нужные куски. Для более аккуратного разреза, под «бороздку» подкладывают деревянные стержни небольшого диаметра. Это требуется в том случае, если необходимо сделать очень аккуратную линию среза.
  5. Когда стекло порезано, стоит озаботиться его закалкой. На первом и втором этапе произошло «упрощение» текстуры и каленое стекло стало самым обычным. Поэтому необходимо его заново закалить для придания ему прежних (начальных) свойств. Для этого полностью повторяется пункты 1 и 2 – стекло подготавливают по вязкости, затем нагревают в печи до указанной производителем температуры.
  6. Охлаждение при закалке существенно отличается от охлаждения при придании каленому стеклу обычных свойств. Для этого предварительно устанавливают на открытом участке вентиляционную установку (мощную), а в идеале понижают температуру в помещении до 10 градусов по Цельсию (что не отменяет необходимость в вентиляторе). Стекло выкладывают на заранее подготовленный станок (он должен давать доступ воздуха с двух сторон листа) и включают вентилятор на интенсивный обдув. Обдуваться должны обе стороны листа одновременно. После охлаждения заготовки до комнатной температуры, стекло становиться готовым к установке.

Важно при выполнении всех работ соблюдать правила техники безопасности и использовать средства индивидуальной защиты.

Прочитав выше описанный метод порезки стекла, многие люди предпочтут отказаться от этой процедуры. И будут правы на 100%. Поскольку это сложно, неоправданно дорого и опасно для жизни и здоровья. Кроме того, не имея опыта, высока вероятность того, что заготовки будут портиться и этот «эксперимент» выйдет очень дорогим. Гораздо дешевле, проще и безопасней обратиться на предприятия, где имеется лазерный резак или заказать стекла нужного размера на заводе-изготовителе.

Как отрезать стекло без стеклореза

  • Чем разрезать стекло без стеклореза
  • Как резать стекло без стеклореза
    • Горящей ниткой
    • Паяльником
    • Ножницами в воде
    • Алмазным диском
    • Напильником
    • Победитовым сверлом
  • Как отрезать зеркало без стеклореза
  • Итог

Для обработки такого хрупкого материала как стекло, требуется специальный режущий инструмент. Разумеется, стеклорезы значительно упрощают процесс резки, но справиться с их работой, можно и с помощью других подручных предметов. Если вы столкнулись с необходимостью разрезать стекло, а под рукой нет стеклореза, мы подскажем, чем его можно заменить.

Чем разрезать стекло без стеклореза

Инструмент для резки стекла не всегда имел такое широкое распространение, как в наши дни. Во второй половине прошлого века, люди придумывали свои способы покорения этого капризного материала, без использования стеклореза. На самом деле, для резки незакаленного стекла толщиной до 8 мм, можно использовать множество подручных предметов, нужно лишь иметь немного сноровки.

Начать перечисление предметов, подходящих для работы со стеклом, лучше с определения типов воздействия на данный материал. Из основных способов можно выделить термический, когда стекло нагревается в определенном месте, и физический, когда оно режется путем воздействия грубой силы. В промышленности используется гидроабразивный способ резки, когда стекло обрабатывается на дорогостоящем оборудовании под сильным давлением воды.

Чтобы разрезать стекло термическим методом, достаточно небольшого отрезка бечевки и горючая жидкость вроде спирта или ацетона, так же в качестве резака может использоваться паяльник и выжигающий аппарат. Для резки стекла физическим воздействием можно использовать напильник, победитовое сверло, гвоздь, тонкий алмазный диск и даже обычные портные ножницы. Конечно, некоторыми из перечисленных предметов сложно получить хороший скол, но при должном навыке, может выйти вполне годный результат. Теперь, зная, чем можно разрезать стекло без стеклореза, можно переходить к самому процессу.

Как резать стекло без стеклореза

Прежде чем приступить к детальному описанию методик резки стекла, хотим напомнить о безопасности. Во время работы всегда надевайте рабочие перчатки и защитные очки, во избежание порезов и попадания мелких осколков в глаза. Будьте осторожны и старайтесь не оказывать на стекло чрезмерное давление.

Горящей ниткой

Пропитываем нитку в горючей жидкости и фиксируем на стекле по линии реза. Поджигаем, ждем полного прогорания и сразу помещаем в холодную воду или льем её на место нагрева. Главное, чтобы стекло остыло максимально быстро и лопнуло от перепада температуры. Характерный щелчок будет сигнализировать об успехе проведенной работы. Если стекло не треснуло, можно попробовать повторить операцию.

Подобный метод довольно ровно скалывает бутылки, но не всегда срабатывает с большими размерами стекол. Так же он весьма пожароопасный и требует наличия под рукой огнетушителя или емкости с водой, которая и так обязательна.

Паяльником

Наметив на стекле линию будущего реза, берем напильник и делаем им небольшую бороздку с самого краю. Отступив от неё 1-2 мм, нагреваем место паяльником, пока между ним и риской не образуется микротрещина. Следом отступаем уже от самой трещины на такое-же расстояние и постепенно продвигаемся к точке финиша. Таким образом стекло режется долго, но зато можно получить любые формы. Чтобы слегка ускорить процесс, стекло можно периодически охлаждать, прикладывая к нему влажную тряпку.

Ножницами в воде

Простой способ направленного скалывания стекла. Позволяет легко вырезать круглые фигуры, но не подойдет для создания прямых линий. Для такой резки потребуются обычные ножницы и емкость с водой, которая будет служить некой смазкой. Максимальная толщина стекла не должна превышать 4 мм.

Процесс резки данной методикой предельно прост. Берем кусок обрабатываемого стекла, погружаем в воду и откалываем ножницами небольшие кусочки от краев. Вода не даст стеклу треснуть, позволив Вам сделать контролируемый скол. Таким способом можно получить фигуры овальной и круглой формы.

Алмазным диском

Не самый безопасный способ резки стекла, требующий повышенной аккуратности и обязательного соблюдения правил безопасности. Может легко сколоть стекло и запустить осколок в любую сторону. В остальном, метод достаточно эффективный и может справиться с поставленной задачей. Для резки потребуется специальный инструмент (болгарка, бормашина или дрель) с алмазным диском толщиной 0.1 мм.

Сам процесс резки достаточно прост, но требует определенной сноровки и твердой руки, чтобы вести инструмент четко по линии. Укладываем обрабатываемый кусок стекла на ровное место, следом берем резак и проводим диском линию на поверхности стекла. Главное не погружаться вглубь, а лишь слегка касаться, чтобы образовалась небольшая ложбинка, похожая на широкую линию от стеклореза. Далее просто ломаем стекло в нужном месте.

Чтобы во время работы снизить вероятность скалывания стекла и уменьшить количество стеклянной пыли, можно периодически поливать место реза водой.

Напильником

Ещё один способ, как разрезать стекло в домашних условиях без стеклореза и дорогих электроинструментов. Для работы потребуется напильник и немного опыта в обращении со стеклом. Обратите внимание, что напильник должен иметь углы, поэтому круглый не подойдет.

Чтобы обрезать стекло, достаточно сделать углом напильника несколько надрезов на его поверхности. Давить на напильник нужно чуть сильнее среднего, чтобы усилия было достаточно для образования четкой бороздки, похожей на рез стеклореза. Когда место скола будет намечено, просто ломаем стекло об край стола или подложив спичку под место реза.

Данный метод требует определенного навыка, и если Вы сталкиваетесь с резкой стекла впервые, то настоятельно рекомендуем потренироваться на мелких, ненужных осколках, прежде чем переходить к основному материалу.

Победитовым сверлом

Если Вы не понаслышке знаете, что такое резка стекла, то предлагаем рассмотреть ещё один способ, как порезать стекло без стеклореза. При наличии определенного опыта, для данной операции может быть достаточно одного сверла с победитовым наконечником. Главное, чтобы сверло было более-менее новым, с резкими углами на головке.

Сам процесс резки стекла сверлом, во многом схож с обычным роликовым стеклорезом. Из отличий можно выделить более высокую силу нажима, а в остальном все действия стандартны. Укладываем стекло на ровную поверхность, отмечаем линию реза, прикладываем планку, и по ней ведем линию сверху вниз. Перед резкой, поверните наконечник таким образом, чтобы со стеклом соприкасался самый острый угол. Получив четкую линию, ломаем стекло по линии реза.

Метод резки стекла победитовым сверлом, требует умения и практического опыта в обращении с данным материалом. У начинающих мастеров крайне мало шансов выполнить точный рез данным способом, но с терпением и прямыми руками, необходимый результат получить можно.

Как отрезать зеркало без стеклореза

Окружающие нас зеркала: в машине, ванной комнате или женской косметичке, являются по своей структуре обычным стеклом с нанесенным слоем металла на заднюю поверхность. Резка стекла с зеркальным покрытием, практически не отличается от обычного и может быть выполнена обычным стеклорезом или способами, приведенными выше. Когда под рукой нет специального инструмента, наиболее эффективным приспособление для резки будет напильник или алмазный диск. Давайте рассмотрим подробнее, как обрезать зеркало в домашних условиях без стеклореза, с помощью подручных средств.

Первым делом необходимо подготовить обрабатываемую поверхность: помыть, обезжирить и высушить. Зеркало должно быть чистым, без пятен и сильных разводов. В противном случае линию реза может повести и скол будет неровным. Рабочая поверхность, где будет производиться резка, должна быть ровной и не очень жесткой. Можно постелить на стол плотную ткань или кусок линолеума.

Подготовив материал и рабочее место, отмечаем на зеркале линию будущего реза. Прямые линии лучше вести по линейке или рейке с высотой хотя бы от 5 мм. Чтобы упор не скользил, к его нижней части можно приклеить полоску изоленты. Далее берем напильник, болгарку или другой инструмент и делаем рез по отмеченной линии. Более подробный процесс различных методов резки, расписан выше.

Когда рез готов, остается обломить зеркало в нужном месте. Для этого можно подложить под линию реза небольшой предмет (спичку, карандаш, гвоздь) и слегка надавить с двух сторон. Можно сколоть стекло о край стола или аккуратно простучать снизу небольшим металлическим предметом (сверлом или ложкой). Если стекло не ломается, не нужно давить очень сильно. Лучше сделать второй рез в паре сантиметров от первого.

Замена лобового стекла Toyota Caldina. Как вырезать лобовое стекло канцелярским ножом? РЖАМОБИЛЬ Toyota Caldina

Комментарии к теме Замена лобового стекла Toyota Caldina

Витин

Что понравилось: авто. Что не понравилось: -кузов не грунтовали, после снятия клея — привет ржа. -на стеклах со снимаемым молдингом клей накладывается только на стекло. -стык клея в верхней части недопустим. -ни в коем случае нельзя хвататься руками за стекло в месте прилегания клея. Эта работа — халтура по незнанию. Если ко мне возникли вопросы: Отвечу за каждое слово. Опыт в автостеклах с обучением в Польше 15 лет. У моего лучшего друга и без лобового стекла на калдине полно чего поломалось >)

Бейбит

Ключом закрыл-отмычкой открыл. Зачастую, если закрыть авто с кнопки или же оно закрывается автоматически, то открыть его даже ключом, а не то что отмычкой бывает нереально. Кнопкой закрыл- кнопкой открыл. А если еще и аккум сел, то вообще жопа приходит, никакой ключ не поможет. Это в основном относится к ‘немцам’ ну и ‘шкоде’ (как прототип VW) соответственно.

Гани

Мне друг сказал с лобовым стеклом на тайота до сих пор все норм, Зачем меняли из-за чего?

Minos ⚠Предупреждение за CapsLock

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОВОД ОТДЕЛЬНЫЙ НА ВАШЕМ ОПТИТРОНЕ ОТ ЧЕГО? ОТ СИГНАЛКИ?

Ильгар

Лучше что-то конкретное по лобовому стеклу на КАЛДИНЕ объяснил бы… Познавательное видео, что касается наименований и уточнений УК РФ) Лично мне не понятна сама дебильная система, которая называется свод законов и уголовных статей. Почему идиоты из парламента и их калеки из думы запрещают покупать сие безобидное изобретение? Садите и ловите на угонах Если человек хочет угнать — он и с булыжником откроет авто и покатит его руками… — Сарказм. Например, лично я — купил бы себе под свой авто такую вещь! И бо, знаете ли…1 раз забыв ключи внутри, пришлось вызывать ‘спеца’, который ничего лучше не придумал, и высадил мне в авто боковое стекло! Уж лучше бы я 1 раз заплатил за такой инструмент, чем вызов идиота + время на покупку стекла и поездка в СТО для его установки.

Нора

А чего подсветка кнопок не горит?

Уфа

Желательно в деталях по лобовому стеклу на тайота рассказал бы >) Торпеда вся в говне???

Идальго

а поставить другие дворники под крючок, можно или нет

Грант

Рейка очень похожа на рейку от приуса 30 Ж)) Периодические проблемы с лобовым стеклом это еще ничего 🙂

Ульрих

Привет, можешь научить тонировать? Если да, то сколько будет стоить? Я с Орена.

Иля

Повышенная шумность связана с наличием панорамной крыши.Без нее было бы тише >) Мне приятель сказал и без лобового стекла на тойота много чего чинить 🙂

Dudek

Скажите пожалуйста. Меган 2 с холодами зимой заводится чётко, а летом плохо. Иногда со 2-3 раза. Подскажите в чем причина? Датчик коленвала почистил, бензонасос новый

Баубек

У приятеля и без лобового стекла на caldina полно чего чинить! Я сам меняю на Короллу стекло за 35 минут. Разборка салона это лишнее и струна тоже.Преобретите кривые ножи (90 градусов изгиб)и прямой для прорези над торпедой (облегчить себе работу).Клей ложится от начала рамки а не середины крыши,так как это часть принимает на себя большую нагрузку воды при дожде (меньше стыков клея)так как при налаживать стекла на клей у некоторых стыки расходятся и появляется протечка. (стыки клея всегда перед тем как положить стекло соединяют пластиковой палочкой) P.S.Мой опыт работы 10 лет,работаю с крупными дилерским стоянками.Будут вопросы буду рад подсказать.

Похожие видео по ремонту

Замена лобового стекла своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля практически каждый водитель сталкивается с проблемой повреждения лобового остекления. В таких случаях большинство обращается  за помощью к специалистам. Однако замена лобового стекла своими руками, не такая уж сложная процедура, с которой не мог бы справиться любой человек. Самое главное необходимо желание, новое стекло, соответствующие материалы, инструмент и элементарные понятия технологии замены.

Готовим инструмент и материалы

В первую очередь следует купить лобовое стекло. Покупать рекомендуется новое, желательно оригинальное остекление с соответствующим сертификатом. Отличить качественное стекло в первую очередь можно по наличию шелкографии и маркировки. Если стекло изготовлено в заводских условиях, то в обязательном порядке оно должно быть сертифицировано, что подтверждается специальным клеймом, нанесённым в одном из углов, а также чёрной полоской по периметру (шелкография). Особенность маркировки в том, что она практически не стирается при любых условиях эксплуатации.

Покупать лобовые стёкла без маркировки и шелкографии не рекомендуется, так как это, скорее всего, подделка. Помните, замена лобового стекла ВАЗ-2110, как и любой другой модели автомобиля, некачественной подделкой может привести к тому, что в ближайшее вам придётся покупать новое остекление. Также специалисты не рекомендуют покупать дешёвые лобовые стёкла сомнительных производителей из Китая или Турции. Как правило, они изготавливаются кустарным способом с нарушением технологии и поэтому быстро выходят из строя.

Лобовое стекло лучше всего покупать в комплекте с уплотнителем (молдинг) и регулировочными клиньями. Как правило, на отечественных автомобилях установлены резиновые уплотнители, которые со временем теряют эластичность и трескаются. Поэтому использовать старый уплотнитель, срок эксплуатации которого более 5–7 лет, специалисты не рекомендуют.

Сегодня в любом автомагазине можно купить специальный комплект для замены лобового стекла, в котором предусмотрены все необходимые инструменты и материалы. В любом случае вы должны знать, что необходимо приготовить для работы.

  • Клей-герметик (праймер) и активатор.
  • Монтажный пистолет для нанесения праймера.
  • Специальный нож или струна для того, чтобы разрезать герметик. Для струны также следует приготовить две ручки. Если их нет, можно использовать ключи, обрезки труб и прочее.
  • Канцелярский или строительный нож с запасными лезвиями для очистки остатков старого герметика.
  • Обезжиривающая жидкость и герметик.
  • Строительный скотч.
  • Тонкая плоская отвёртка и торцевой ключ на 13.
  • Наждачная бумага.
  • Клей для наклейки пластины и зеркала заднего вида.
  • Перчатки и прочие средства защиты.

Демонтаж старого стекла

Перед тем как снимать старое лобовое стекло, необходимо подготовить автомобиль. Сначала снимите декоративные панели в салоне и всё остальное, что может мешать работе: зеркало заднего вида, облицовку стоек и так далее. Панели салона и торпеду можно закрыть любым материалом, чтобы не поцарапать в процессе работы.

После этого следует снять стеклоочистители, для этого понадобится торцевой ключ на 13. В первую очередь откручиваем гайки, затем снимаем «дворники». Также рекомендуется снять заглушки панелей забора воздуха «жабо». Теперь можно приступить к демонтажу лобового стекла.

Вначале необходимо снять молдинг. Как правило, на старых моделях отечественных автомобилей, устанавливались резиновые уплотнители без герметика. Поэтому замена лобового стекла ВАЗ-2107 или другой старой вазовской модели значительно упрощается. Сначала вытаскиваем окантовку уплотнителя, после чего выдавливаем стекло наружу. Помощник при этом должен поддерживать остекление снаружи.

Если уплотнитель не снимается, значит – он вклеен. Это характерно практически для всех импортных автомобилей и новых моделей ВАЗ. В связи с этим замена лобового стекла Приора займёт больше времени. Чтобы снять стекло сначала придётся разрезать герметик с помощью специального ножа или струны. Сначала делаем в герметике отверстие и протаскиваем в него струну. Пилить герметик следует аккуратно, чтобы не повредить кузов и панели. Пропилив слой клея по всему периметру, вытаскиваем стекло.

Подготовка помещения

Замена лобового стекла ВАЗ-2109, как любой другой модели, должна производиться в тёплом гараже или в другом специально подготовленном помещении.

Остекление довольно тяжёлое и справиться с его заменой самостоятельно довольно тяжело. Поэтому лучше всего пригласить помощника.

Постарайтесь обеспечить свободное пространство для удобного доступа к кузову со стеклом в руках.

Новое лобовое стекло расположите в непосредственной близости от автомобиля, чтобы можно было его легко взять и установить.

Помните, что праймер быстро отвердевает, поэтому время на установку остекления ограничено.

Готовим проём

После демонтажа старого стекла необходимо столярным или канцелярским ножом аккуратно срезать слой старого клея. Если использовать запасные сменные лезвия, то эту процедуру можно значительно ускорить. Срезать герметик нужно не до металла, а оставляя слой до 2,0 мм. Это необходимо для лучшей адгезии нового герметика.

Срезав старый клеевой шов, внимательно осмотрите поверхность проёма на предмет наличия коррозии и повреждений. Если есть ржавчина, зачистите её до металла.

На следующем этапе производим примерку остекления. Ставим лобовое стекло вместе с уплотнителем в проём. Затем регулировочными клиньями устанавливаем нужные зазоры, чтобы стекло было расположено равномерно. После этого клеим несколько маркировочных полос из малярного скотча по периметру. Аккуратно разрезаем скотч по шву для того, этим маркерам потом будет проще и быстрее выставить стекло. Вынимаем остекление и приступаем к обезжириванию поверхности проёма и шелкографии.

После обезжиривания места, которые были зачищены до металла, грунтуем. Старый слой клея грунтовать не нужно, его покрываем активатором, который предназначен для улучшения адгезии герметика. После того как активатор высохнет, можно формировать клеевой шов.

Герметик перед нанесением следует предварительно разогреть. Клеевой шов должен быть одинаковой формы по всему периметру проёма. Для надёжной фиксации лобового стекла необходимо сформировать сплошной слой герметика шириной в 10,0–12,0 мм при высоте 4,0–5,0 мм.

Ставим новое лобовое стекло

Лобовое стекло устанавливаем вместе с уплотнителем по ранее заготовленным маркерам из скотча. В этом случае опять понадобится помощник. Ставить стекло нужно очень аккуратно, чтобы не нарушить целостность клеевого шва. Сильно прижимать стекло не нужно. Оно хорошо становится под силой собственного веса.

Время на монтаж лобового стекла ограничено из-за того, что герметик (праймер) быстро отвердевает. Следует установить остекление за время 10–15 минут с момента начала формирования клеевого шва.

После замены лобового стекла необходимо оставить автомобиль в покое на время не менее 10 часов для высыхания клея.

Заключительным этапом замены лобового стекла является сборка автомобиля. Сначала ставим жабо и стеклоочистители, а затем всё то, что было ранее снято в салоне.

Стоимость замены лобового стекла, цены на установку автостекол в Ярославле

Вас интересуют цены на установку лобового стекла?

Конечная стоимость замены лобового стекла состоит из:
1. тарифной ставки (прайс-лист ниже) присвоенной Вашему классу автомобиля.
2. необходимости проведения дополнительных видов работ:
— сохранение молдинга,
— демонтаж/монтаж датчика дождя/света,
— вклейка зеркала заднего вида.

Узнать цены на лобовые стекла для Вашего автомобиля, а также конечную стоимость его замены: