31Окт

Как вымыть фару изнутри не разбирая: Как помыть фару изнутри не разбирая (чистка отражателя и линзы)

Как помыть фару изнутри не разбирая (чистка отражателя и линзы)

Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.

Содержание статьи:

Содержание

Способы чистки фар и необходимые инструменты

Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.

Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.

При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:

  1. Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
  2. Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
  • техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
  • малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
  • проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
  • растительное масло;
  • набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
  • промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
  • зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
  • ножи различной конфигурации и остроты.

Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.

Очистка фары снаружи

Эта операция тем проще, чем чаще она проводится. Нельзя доводить стекло фары до появления мутного жёлтого налёта, прочно соединившегося с поверхностью, но справиться можно и с ним.

Читайте также: Герметик для системы охлаждения двигателя: BBF, Liqui Moly, Hi-Gear и другие

Мойка стекла

Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.

Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

Статья по теме: Прямоточный глушитель своими руками

Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

Как очистить налёт зубной пастой

Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.

При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.

Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

Это интересно: Течь антифриза: как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.

Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля

При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.

Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.

Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.

Чистка с помощью магнитов

Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.

Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.

Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.

Технология удаления грязи с отражателя

Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.

Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.

К сведению: Бронирование фар пленкой, фото и видео инструкция

Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.

По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.

Как промыть фару изнутри не разбирая её

Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

Выбор моющего средства

Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.

Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

Порядок выполнения работ

Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

  1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
  2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
  3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
  4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
  5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
  6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.

Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.

Как помыть фары изнутри и высушить не разбирая

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, как помыть изнутри фары своего автомобиля. На загрязнение внутренней поверхности влияет эксплуатация в тяжелых условиях с пыльными дорогами, частыми поездками на природу и использование некачественных ламп.

Выбор моющего состава

Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель. При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества.

Использование средства для мытья посуды

Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.

Отличное моющее средство — обычная зубная паста, разведенная в очищенной воде. Однако такая жидкость требует тщательного ополаскивания, иначе пластик покроется белым налетом.

Детали фары внутренние, чем отмыть:

  • мыльный состав;
  • жидкость для мытья посуды;
  • гель для душа.

Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа. При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность.

Материалы

Промыть фару изнутри, не разбирая корпус, можно с помощью подручных материалов:

  • отвертки;
  • нескольких мягких тряпок из микрофибры;
  • моющего состава;
  • малярного скотча;
  • дистиллированной воды;
  • промышленного или обычного фена.

Очистить небольшие загрязнения изнутри поверхности помогут два магнита, обернутые тканью, которая не оставляет волосинок, и леска.

Демонтаж фары

Для очистки отражателя, пластика и вспомогательных деталей изнутри потребуется снять фары с машины.

Процесс снятия фары с машины

Чтобы демонтировать оптику, на некоторых моделях потребуется снять бампер. Для этого нужно:

  1. Вывернуть колеса и вынуть клипсы подкрылков, которые закреплены за кромку бампера.
  2. Снять решетку радиатора.
  3. Открутить саморезы и извлечь клипсы, которые удерживают бампер.
  4. Аккуратно снять деталь, не повредив стекло фары или линзы.

При демонтаже переднего бампера следует обращать внимание на углы, которые смещаются при откручивании крепежей и могут нанести вред оптике.

Загрязнения с внутренней стороны можно убрать только на снятой фаре. После демонтажа всех лишних деталей достаточно открутить несколько болтов, и оптика легко снимется.

Отверстие для лампы можно освободить непосредственно на авто. Для этого нужно:

  • Убрать защитный пыльник.
  • Отогнуть удерживающие усики и вынуть лампу.
  • Отсоединить колодку с проводами и поместить световой элемент в коробочку или чистую ткань.

При извлечении лампы следует избегать случайного касания колбой герметика, клея и пальцев рук. Любое загрязнение детали приведет к существенному сокращению заявленного срока службы.

Процесс удаления грязи изнутри

Чистка фары изнутри не занимает много времени, однако требует усердия и сноровки. Перед началом работ нужно убрать лампы, открутить блок розжига и приготовить необходимые инструменты. Непосредственно перед операцией по удалению грязи изнутри готовим очищающие ванны.

Вымытый световой элемент автомобиля

Очистка отражателя и пластика изнутри:

  1. Аккуратно залить жидкость в отражатель через отверстие для ламп.
  2. Заклеить все отверстия скотчем.
  3. Удалить загрязнения с помощью небольших встряхиваний и круговых движений.
  4. Слить состав.
  5. Далее нужно залить в фары порцию свежей очищающей жидкости и продолжить встряхивания.
  6. Пыль и незначительные загрязнения удалятся с поверхности отражателя после 3-4 проходов со сменой воды.

Чистка фары магнитом

Если налет останется на внутренней стороне пластика, то нужно воспользоваться следующим методом:

  1. Взять два магнита.
  2. К одному из них привязать леску.
  3. Обернуть инструменты в мягкую ткань.
  4. Магнит с леской опустить в фару.
  5. Второй инструмент поднести с фронтальной стороны пластиковой маски.

Когда магниты прочно скрепятся, можно круговыми движениями начать очистку прозрачной маски изнутри. Такой метод помогает избавиться от более серьезных загрязнений. Для улучшения эффекта следует добавить немного очищающего состава внутрь фары.

Следующим этапом после всех операций изнутри оптики нужно тщательно промыть все детали дистиллированной водой. Это важный и ответственный момент ухода за автомобилем. Плохо очищенная от раствора фара будет запотевать и покроется белой пленкой изнутри.

После полной промывки нужно тщательно просушить оптику. Для этого требуется выполнить шаги:

  1. Чистой тканью протереть фару снаружи и изнутри.
  2. Включить фен и равномерно разогреть оптику.
  3. При вытекании капель воды их нужно насухо вытереть тканью.
  4. Проверить оптику на сухость с помощью мягких встряхиваний.
  5. В случае появления воды продолжить сушку феном.
  6. Оставить деталь в покое на пару часов.

Установка снятых деталей выполняется в обратном порядке.

При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и использовать перчатки.

Крупные загрязнения не получится отмыть, не разобрав модули и не отклеив пластиковую крышку. Однако простая процедура без разбора позволит существенно улучшить внешний вид автомобиля и сохранить плотный поток света.

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи

При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.

Материалы и инструменты

Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:

  • средство для очистки;
  • зубная паста;
  • мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
  • бытовой фен.
  • набор отвёрток;
  • изолента;
  • клейкая лента;
  • жёсткая проволока;
  • два небольших магнита;
  • леска;
  • канцелярский нож и ножницы.

Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако,

спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.

Ещё один интересный метод — использовать косметическую мицеллярную воду для снятия макияжа. Она продаётся во всех магазинах с косметикой. Не стоит выбирать дорогой вариант, главное, убедитесь, что в составе отсутствует спирт.

мицеллярная вода

для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа

Как почистить фару изнутри не разбирая

Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.

грязная фара

фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри

За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

Видео: почему необходимо мыть фары изнутри

Очистка стекла

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

  1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
  2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
  3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
  4. Откройте отверстия и слейте воду.
  5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
  7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
  8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.

чистка фары изнутри

чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его

Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

Очистка отражателя

Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Демонтируйте фару автомобиля.
  2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
  3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
  4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
  5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
  6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
  7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
  8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
  9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль
проволока с тканью

с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы

Ни в коем случае не применяйте для очистки отражателя спирт! Под его воздействием отражатель расслоится, и вам придётся приобретать новую оптическую систему.

Очистка фары снаружи

Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность.

Видео: очищение фар от грязи

От желтизны и налёта

Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.

налёт на фаре

удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста

Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.

чистка фары зубной пастой

нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её

Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.

результат очистки пастой

после полировки зубной пастой налёт исчезает

Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты

От герметика, клея или лака

После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.

А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.

Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.

Если ни одно из средств не даёт нужного эффекта, прогрейте загрязнённый участок обычным феном. Под воздействием тепла герметик станет чуть мягче, а значит будет легче отходить.

В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.

Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.

Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла

Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.

Не используйте ацетон, если ваши фары сделаны из пластика! Он разъест внешний слой, и помочь вам сможет только полировка фар в специализированных салонах.

Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как почистить фары изнутри? |

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

После чист­ки и поли­ров­ки фары могут выгля­деть всё ещё мут­ны­ми и гряз­ны­ми. Это может быть из-за загряз­не­ний на внут­рен­ней сто­роне про­зрач­ной части фары.

В этой ста­тье я рас­ска­жу о том, как почи­стить фары изнут­ри. Самым оче­вид­ным, но не про­стым спо­со­бом явля­ет­ся раз­бор фары и чист­ка. Здесь же мы рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов вос­ста­нов­ле­ния про­зрач­но­сти фар не раз­би­рая их.

Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, поче­му фары загряз­ня­ют­ся во внут­рен­ней части.

Почему появляются загрязнения внутри фар

Фары не пол­но­стью гер­ме­тич­ны. Они име­ют спе­ци­аль­ную вен­ти­ля­цию, кото­рая поз­во­ля­ет им «дышать», про­вет­ри­вать­ся. Когда фары нагре­ва­ют­ся, вен­ти­ля­ция поз­во­ля­ет выхо­дить воз­ду­ху, а когда они холод­ные, вен­ти­ля­ция запус­ка­ет воз­дух. В воз­ду­хе при­сут­ству­ет вла­га, пыль, выхлоп­ные газы. Всё это попа­да­ет внутрь фары.

Чистка фар изнутри при помощи магнитов

Этот метод чист­ки успеш­но исполь­зу­ет­ся для чист­ки аква­ри­умов, а ком­па­ния Mercedes Benz пред­ла­га­ет ком­плект для чист­ки фар изнут­ри, кото­рый так­же содер­жит маг­ни­ты. В ком­плект вхо­дит 2 малень­ких мик­ро­фиб­ры, в кото­рых нахо­дят­ся нео­ди­мо­вые маг­ни­ты, длин­ный гиб­кий захват и мою­щее сред­ство. Такой ком­плект мож­но сде­лать сво­и­ми рука­ми, о чём мы пого­во­рим немно­го поз­же.

Мик­ро­фиб­ра с маг­ни­том внут­ри и стер­жень, кото­рый поме­ща­ет её внутрь фары.

Как почистить фару изнутри

Как почистить фару изнутри

Как почистить фару изнутриПосле сты­ков­ки двух мик­ро­фиб­ро­вых мешоч­ков с маг­ни­та­ми мож­но начи­нать дви­гать маг­ни­том с лице­вой сто­ро­ны, очи­щая тем самым внут­рен­нюю часть рас­се­и­ва­те­ля.

Рас­смот­рим прин­цип дей­ствия тако­го мето­да чист­ки. Для нача­ла необ­хо­ди­мо снять лам­поч­ку из фары. Это даст доступ к внут­рен­ней части фары. Одну мик­ро­фиб­ру с маг­ни­том, пред­ва­ри­тель­но смо­чив мою­щим сред­ством, нуж­но поме­стить в фару при помо­щи длин­но­го захва­та и при­сло­нить к стек­лу. Вто­рую мик­ро­фиб­ру с маг­ни­том нуж­но при­сло­нить к лице­вой части фары, напро­тив пер­вой мик­ро­фиб­ры. Маг­ни­ты будут при­тя­ги­вать­ся и мик­ро­фиб­ры будут удер­жи­вать­ся на рас­се­и­ва­те­ле (про­зрач­ной части) фары с обе­их сто­рон. Теперь нуж­но мед­лен­но дви­гать мик­ро­фиб­ру с внеш­ней части фары. Мик­ро­фиб­ра, рас­по­ло­жен­ная внут­ри будет повто­рять дви­же­ние, и чистить внут­рен­нюю поверх­ность про­зрач­ной части фары. Когда фара отчи­стит­ся изнут­ри, мик­ро­фиб­ра извле­ка­ет­ся из фары длин­ным захва­том. Нуж­но уточ­нить, что мик­ро­фиб­ры долж­ны быть иде­аль­но чисты­ми перед чист­кой, так как маг­ни­ты доста­точ­но силь­но при­тя­ги­ва­ют­ся друг к дру­гу и загряз­не­ния могут поца­ра­пать про­зрач­ную часть фары. Это осо­бен­но кри­тич­но для внут­рен­ней части, так как цара­пи­ны будет невоз­мож­но убрать, не разо­брав фару. Цара­пи­ны сна­ру­жи мож­но лег­ко отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью “поли­ров­ка фара”).

Такой ком­плект для чист­ки внут­рен­ней части фары от ком­па­нии Mercedes нель­зя назвать доступ­ным. Если реко­мен­до­ван­ное чистя­щее сред­ство сто­ит при­ем­ле­мо (26$), то ком­плект двух мик­ро­фибр с маг­ни­та­ми внут­ри них и длин­ный гиб­кий захват сто­ят 260$.

Себе­сто­и­мость всех ком­по­нен­тов, из кото­рых состо­ит ком­плект для чист­ки фар, не так вели­ка. Мож­но изго­то­вить подоб­ный вари­ант сво­и­ми рука­ми.

Нуж­но купить длин­ный гиб­кий захват, мик­ро­фиб­ру, нео­ди­мо­вые маг­ни­ты. В каче­стве мою­ще­го сред­ства мож­но исполь­зо­вать хозяй­ствен­ное сред­ство для мой­ки окон или спирт, что­бы не оста­ва­лось раз­во­дов. Нео­ди­мо­вые маг­ни­ты мож­но так­же извлечь из ста­рых при­бо­ров (к при­ме­ру, нера­бо­та­ю­ще­го жёст­ко­го дис­ка). В Интер­не­те есть мно­го инфор­ма­ции о том, в каких при­бо­рах есть маг­ни­ты и как их достать. Нео­ди­мо­вые маг­ни­ты доста­точ­но силь­но при­тя­ги­ва­ют­ся друг к дру­гу (имея малень­кий раз­мер), что­бы удер­жи­вать­ся на про­зрач­ной части фары во вре­мя чист­ки и не падать.

Нуж­но сшить два малень­ких мешоч­ка из мик­ро­фиб­ры, поло­жить туда маг­ни­ты и зашить мешоч­ки. Мож­но сде­лать дру­гой вари­ант: вме­сто мик­ро­фиб­ры взять губ­ку с откры­ты­ми ячей­ка­ми, выре­зать из неё сег­мен­ты нуж­но­го раз­ме­ра, в них выре­зать поло­сти для маг­ни­тов, вста­вить туда маг­ни­ты и зашить.

Метод с маг­ни­та­ми мож­но исполь­зо­вать как с чистя­щим сред­ством, так и без него, в зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­нён­но­сти внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ной части фары).

Чистка фары при помощи гибкого захвата и губки/микрофибры

Как почистить фару изнутри

Этот спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние гиб­ко­го захва­та и губ­ки или мик­ро­фиб­ры, отре­зан­ных по нуж­но­му раз­ме­ру. Нуж­но снять лам­поч­ку, уста­но­вить на захват губ­ку (луч­ше с откры­ты­ми ячей­ка­ми) или мик­ро­фиб­ру и про­су­нуть в про­ём для лам­поч­ки. Далее нуж­но акку­рат­но дви­гать губ­ку или мик­ро­фиб­ру по про­зрач­ной части фары, отчи­щая загряз­не­ния. Гиб­кий захват может сги­бать­ся под раз­ны­ми угла­ми, что даёт доступ во все места про­зрач­ной части фары. Так­же, как и в преды­ду­щем спо­со­бе, губ­ку или мик­ро­фиб­ру мож­но исполь­зо­вать как с чистя­щим сред­ством (не абра­зив­ным), так и без него.

Чистка фары изнутри при помощи метанола

Этот спо­соб рабо­та­ет очень эффек­тив­но, но тре­бу­ет­ся соблю­дать осто­рож­ность. Мета­нол (мети­ло­вый спирт) явля­ет­ся огне­опас­ным и ток­сич­ным. Нуж­но исполь­зо­вать нит­ри­ло­вые пер­чат­ки, обес­пе­чить хоро­шую вен­ти­ля­цию, не курить и т. д. Мета­нол хорош тем, что он быст­ро испа­ря­ет­ся, не остав­ляя после себя сле­дов. Этот спирт при­ме­ня­ет­ся для чист­ки элек­тро­ни­ки и реко­мен­ду­ет­ся для чист­ки изде­лий из поли­кар­бо­на­та (из это­го же мате­ри­а­ла сде­ла­на про­зрач­ная часть фары). Он без­опа­сен для всех внут­рен­них ком­по­нен­тов фары. Мета­нол дол­жен быть чистый (>99.9%), если же исполь­зо­вать менее чистый (смесь с про­цен­том воды), то после чист­ки оста­нут­ся сле­ды от воды.

Как почистить фару изнутри

Ника­кая заме­на чисто­му мета­но­лу не подой­дёт. Эта­нол, к при­ме­ру, раз­ру­ша­ет пла­стик.

Фары для чист­ки нуж­но будет демон­ти­ро­вать. Потом сни­ма­ет­ся лам­поч­ка. Далее нуж­но налить око­ло 100–200 мл мета­но­ла в пере­вёр­ну­тую фару, акку­рат­но пока­чать фару из сто­ро­ны в сто­ро­ну 3–4 мину­ты. Избе­гай­те его попа­да­ния на дру­гие внут­рен­но­сти фары. Одна­ко, даже немно­го попав на дру­гие внут­рен­ние дета­ли, мета­нол не повре­дит их. Вылей­те мета­нол через труб­ку вен­ти­ля­ции. Повто­ри­те про­цесс 3–4 раза, что­бы уда­лить из фары все отмы­тые загряз­не­ния. Когда всё закон­чи­те, высу­ши­те остат­ки феном для волос.

Мета­нол явля­ет­ся осу­ша­ю­щим веще­ством. Его мож­но так­же исполь­зо­вать, что­бы убрать кон­ден­сат из фары. Для это­го фару с кон­ден­са­том нуж­но мак­си­маль­но высу­шить, потом залить мета­нол, взбол­тать и вылить. Мети­ло­вый спирт, в дан­ном слу­чае, помо­жет убрать остат­ки вла­ги и не оста­вит после себя раз­во­дов от воды.

Как почистить фару изнутриФара до и после чист­ки мета­но­лом

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Чистка фар изнутри, можно ли помыть не разбирая?

1 Что нужно для чистки фар – пара магнитов и набор отверток

Чтобы произвести чистку фар изнутри без разборки вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • средство для очистки фар;
  • микрофибра или просто мягкая тряпочка;
  • бытовой фен;
  • набор отверток;
  • пара небольших магнитов;
  • дистиллированная вода;
  • проволока и изолента.

Надо сказать, что автолюбители для чистки фар зачастую применяют спирт и дистиллированную воду. Это действительно действенное средство, которое помогает быстро добиться качественного результата. Однако от его использования лучше отказаться, так как спирт может повредить напыление отражателей. В результате можно полностью испортить оптику. Поэтому, если у вас специального средства для мытья фар нет, лучше использовать обычное моющее для посуды, к примеру Фэйри.

Еще одно эффективное средство для мытья фар – это косметическая мицеллярная вода, предназначенная для удаления макияжа. Ее можно приобрести в любом косметическом магазине. Причем дорогую покупать необязательно.

2 Подготовка – разбирать не надо, но демонтировать придется

Чтобы помыть фару изнутри, не разбирая, ее все равно придется демонтировать. Поэтому работу начинаем со снятия фар с автомобиля. У разных моделей эта процедура выполнятся по-разному. В одних случаях предварительно нужно снять решетку радиатора, в других может потребоваться даже демонтаж бампера. Если вы не знаете, как снимаются фары на вашем авто, почитайте мануал.

После демонтажа каждой фары с тыльной стороны снимите заглушку и отсоедините провода от разъемов. У некоторых моделей автомобилей сначала отсоединяются провода, затем демонтируются заглушки, которые открывают доступ к лампам. В любом случае после отсоединения проводов фары необходимо тщательно протереть влажной тряпкой или даже аккуратно ополоснуть, чтобы грязь с поверхности не попала внутрь. После этого нужно вытащить лампы. Как правило, для этого надо вывести из зацепов стопорные пружины. Но здесь тоже многое зависит от модели, поэтому прежде чем прилагать к чему-то усилия, обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

При демонтаже и установке ламп не касайтесь их стеклянной поверхности, так как жировые пятна от пальцев приведут к перегреву колбы. В результате лампа быстро выйдет из строя.

3 Удаление грязи изнутри – готовим очищающие ванны для фар

Прежде всего, отметим, что чистка фар изнутри будет более быстрой и качественной, если вы все же разберете фару. Однако для этого понадобится строительный фен, чтобы отклеить стекло. Кроме того, не все модели фар вообще поддаются разборке. Поэтому нередко мытье изнутри без разборки является вынужденной необходимостью. В таком случае работа начинается с удаления основной грязи. Делается это следующим образом:

  1. В слегка теплую воду добавляется небольшое количество моющего средства и перемешивается.
  2. Затем небольшое количество воды нужно залить в фары через отверстия под лампы. За сохранность поверхности отражателя можете не волноваться, моющее средство его не повредит.
  3. Далее эти отверстия надо закрыть рукой, после чего фару интенсивно потрясти. Как правило, вода внутри фары начинает сильно пениться и приобретает грязно-желтоватый оттенок.
  4. Грязную воду необходимо слить и повторить процедуру еще несколько раз, пока вода не перестанет изменять цвет.

Подобное ополаскивание моющим средством не всегда позволяет добиться идеального результата. Поэтому фару желательно полностью погрузить в ванну с моющим средством и оставить на час–два, чтобы поверхность отмокла. Затем ее нужно вытащить, еще раз встряхнуть и слить мыльную воду. Если даже после этого вы заметили на внутренней поверхности стекла грязь, придется прибегнуть к помощи двух магнитов, завернутых в мягкие тряпки. Один магнит надо поместить внутрь фары и притянуть к стеклу другим магнитом. Так как магнит внутри фары будет перемещаться вслед за наружным, вы сможете водить им по загрязненной поверхности и таким образом оттереть загрязнение.

Если грязь оказалась на поверхности отражателя, нужно сделать приспособление для ее мытья в виде изогнутой крючком проволоки, как показано на фото ниже. Проволоку обязательно нужно обмотать изолентой и затем мягкой салфеткой. Затем приспособление окуните в воду с моющим средством, вставьте в отверстие для лампы и постарайтесь аккуратно почистить поверхность отражателя.

В процессе чистки зеркальной поверхности таким способом крайне важно не совершать резких движений, а также не прилагать силу. Дело в том, что покрытие очень легко повреждается.

После этого в фару нужно залить чистую воду, хорошо ее потрясти и слить. Процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока вода не перестанет пениться.

Затем в фару нужно несколько раз залить дистиллированную воду, ополоснуть поверхность и слить. Это необходимо для того, чтобы удалить остатки водопроводной воды, которая после высыхания оставит следы в виде бело-серого налета. После дистиллированной воды осадка не останется, так как она не имеет никаких примесей. По завершении работы фары нужно просушить обычным бытовым феном. Как правило, на эту процедуру уходит около получаса. Также не забудьте тщательно почистить стекла с наружной стороны.

Если на наружной поверхности фары образовался мутный желтый налет, удалить его можно при помощи обычной зубной пасты. Ее следует нанести на стекло и затем тщательно натереть поверхность мягкой тряпкой. Затем пасту нужно смыть чистой водой. На этом, по сути, работа завершена. Теперь нужно установить фары на место в обратной последовательности.

Как удалить воду изнутри фары

от Sheharyar Khan Изображение фар

от jimcox40 от Fotolia.com

Полностью функциональные и чистые фары необходимы для ночного вождения. Со временем различные проблемы, такие как грязные, нечеткие или влажные фары, могут создать серьезную угрозу безопасности для вас и всех, кто пользуется вашим автомобилем. Но чистки снаружи недостаточно, если грязь и вода скопились внутри линз. Единственный способ исправить это — вынуть линзы и почистить внутреннюю часть фары вручную.

Шаг 1

Оставьте свой автомобиль и полностью включите двигатель. Откройте капот автомобиля и по направлению к передней части автомобиля вы увидите винты, закрепленные возле отверстия с обеих сторон. Разные модели автомобилей могут иметь разное расположение винтов, поэтому, если вы не можете отследить винты, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. С помощью отвертки разберите фары, отвернув винты на них. Положите их на сухое полотенце.

Шаг 2

Хотя двигатель выключен, отсоедините любую электропроводку, которая соединяет фары с автомобилем.Для повторного подключения запишите соединения проводов, чтобы после сборки фар вам было легче снова собрать узел. Рекомендуется также полностью отключить автомобильный аккумулятор, отсоединив от него клеммные провода, чтобы избежать шока.

Шаг 3

Снимите линзу фары с сборки. Это может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Соблюдайте осторожность при его удалении.

Шаг 4

Заполните ведро теплой водой и добавьте в него моющее средство, чтобы получить мыльный раствор.Вставьте в него компоненты фар, чтобы удалить грязь, грязь и пятна с линзы.

Шаг 5

Используйте абразивную подушку, чтобы стереть остатки грязи или грязи на линзе фар. Не трите слишком сильно, так как это может поцарапать линзу и привести к неэффективному лучу. Вытрите линзу мягкой тканью и нанесите слой на стекло. Полироль будет сохранять линзы чистыми и блестящими в течение более длительного времени, а также будет служить защитой от накопления влаги.

Шаг 6

Замените лампочки, так как остаточная влага может привести к выгоранию.Соберите фары, собрав линзу и другие компоненты вместе. Установите чистые фары в их гнезда, плотно завинтив их обратно в отверстие. Убедитесь, что фары плотно закручены, чтобы избежать поломки или разборки фар.

Тщательно подключите провода к фарам и автомобильному аккумулятору и проверьте свои фары.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Отвертка
  • Ведро
  • Моющее средство
  • Абразивная губка
  • Ткань
  • Лак для стекла
Еще статьи
.
Как чистить внутреннюю часть фар на вашем автомобиле

от Shae Hazelton

Tim Schlabach / Demand Media

Грязная линза фар может притупить свет, излучаемый вашей фарой. Это может стать серьезной проблемой безопасности для вас и всех, кто пользуется вашим автомобилем. Вам не нужно брать свою машину механику, чтобы очистить фару. Вы можете очистить фару самостоятельно, когда поймете, как работает фара вашего автомобиля.Внимательно прочитайте руководство по эксплуатации, чтобы вы могли изучить тонкие тонкости системы фар, прежде чем пытаться снять фару для очистки.

Шаг 1

Откройте капот автомобиля. Внутри вы должны увидеть несколько винтов возле отверстия с обеих сторон автомобиля. Это должны быть винты, которые удерживают ваши фары на месте. Расположение этих винтов может различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Шаг 2

Осторожно поднимите фару из ее щели после того, как вы ослабите винты.Вы можете даже попросить друга удержать их на месте, пока вы откручиваете их и отсоединяете электрические шнуры. Положите их на сухое полотенце.

Шаг 3

Снять линзу фары с узла фары. Фара в сборе может выглядеть по-разному для многих автомобилей, поэтому еще раз обратитесь к руководству для правильного снятия линзы.

Шаг 4

Заполните ведро емкостью один галлон горячей водой. Добавьте в воду сильное моющее средство, чтобы удалить грязь внутри фары.

Шаг 5

Опустите абразивную подушку в теплую воду. Используйте абразивную подушку, чтобы стереть грязь с обратной стороны линзы фары. Однако не нажимайте достаточно сильно, чтобы поцарапать линзу абразивной прокладкой.

Шаг 6

Высушите линзу и нанесите слой лака для стекла. Полироль для стекла сохранит внутреннюю поверхность линзы в течение более длительного периода времени.

Установите линзу фары обратно на корпус и снова установите ее в свой автомобиль.Еще раз, вы можете попросить друга удержать фару на месте, а вы снова подключите электропроводку и прикрутите ее на место.

Предупреждение
  • Не прикасайтесь к отражающему покрытию, которое окружает лампу. Это деликатно и может притупить вас.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Отвертка
  • 1-галлонное ведро
  • Вода
  • Чистящее моющее средство
  • Абразивная губка
  • Лак для стекла
Еще статьи
.
Как очистить внутреннюю часть фар всего за 3 шага?

Фары являются основной частью любого транспортного средства. Грязная фара может испортить зрение ночью, что опасно. Поэтому необходимо очищать фары не только снаружи, но и изнутри. Теперь вопрос здесь , как убрать внутри фары ? Вы найдете его ответ прямо сейчас.

Итак, без дальнейших церемоний, давайте выясним это.

Как правильно чистить внутреннюю часть фар

Вы можете сэкономить несколько долларов на регулярной чистке, выполнив самые простые шаги по очистке фар изнутри.Итак, давайте посмотрим на простые шаги прямо сейчас!

Шаг 1 — Откройте капот и поднимите

Первым делом первым делом вытяните капот! Здесь вы увидите несколько винтов, которые удерживают фару. Возьмите отвертку в руку и снимите все драйверы один за другим. В зависимости от модели и конструкции вашего автомобиля назначение каждого винта может различаться.

Знать о том, как чистить внутри фар

Итак, убедитесь, что вы поднимаете правильный винт.Вы даже можете воспользоваться помощью руководства. Итак, это первый шаг к тому, как быстро очистить фары. Давайте посмотрим, как вы очистите внутреннюю часть фары на следующем шаге.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Шаг 2 — Снимите объектив и приготовьте раствор

После успешного снятия капота и фары, пришло время очистить его. Для этого вам необходимо вынуть линзу или линзу фар из сборки.Различные фары могут иметь различные сборки. С помощью руководства выполните задачу снятия объектива. Теперь для чистки линз вам понадобится только ведро или большой контейнер, горячая вода, губка и моющее средство. Положите горячую воду в емкость и добавьте в нее моющее средство. Теперь вы должны очистить линзу в следующем шаге в этом решении.

Шаг 3 — Вычистите грязь и дайте ей высохнуть

Окуните губку в раствор. Удалите любую грязь или налейте губку.Будьте осторожны при чистке объектива, поскольку резкие движения могут привести к появлению царапин на поверхности, что может привести к дальнейшим проблемам. Так что будь нежным!

Различные способы узнать, как очистить внутри фар

>> Поиск дешевого подержанного автомобиля с хорошими условиями здесь <<

Когда вы закончите чистку и очистку, дайте фаре немного подсохнуть. Как только фара полностью высохнет, соберите линзу и установите на место бленду с помощью отвертки.Вуаля! Вы правильно очистили фары.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть больше деталей:

В худшем случае воспользуйтесь советами по обслуживанию или просто проконсультируйтесь с экспертами.

Ваша безопасность в ваших руках. Никогда не ездите с грязными фарами ради безопасности. Кроме того, это может также повредить линзу фары, и может возникнуть ситуация замены фары. Таким образом, используйте вышеупомянутые изящные шаги для решения DIY, как убрать изнутри фары.

,

Как справиться с проблемами наблюдения фар

Фары являются болезненной проблемой для видеонаблюдения. Выяснение того, как преодолеть яркий свет фар, является одновременно увлекательным и разочаровывающим усилием. К сожалению, эти проблемы не получили достаточного внимания и внимания. Если вы хотите запечатлеть номерные знаки, независимо от того, какое у вас разрешение, вам придется иметь дело с фарами.

Ниже приведены 2 образца изображения из недавнего теста на пересечение, которые показывают, насколько плохое качество наблюдения может быть при работе с фарами:

Это довольно катастрофический и, возможно, худший сценарий, потому что там много автомобилей.Однако даже на одном автомобиле на изображении ниже показаны проблемы, с которыми вы часто сталкиваетесь:

Мы проводили многочисленные тесты и изучали лучшие практики и варианты. Этот отчет является обязательным условием и дополняет наши результаты перестрелки при захвате номерного знака. Однако, выполняя эти тесты, мы поняли, что воздействие фар настолько сильное и столь важное, что требует отдельного отчета с объяснением проблем и предоставлением рекомендаций по их преодолению.

В отчете Pro мы рассмотрим следующее:

  • Почему работать с фарами так сложно
  • Понимание вариаций и проблем у фар
  • Лучшие способы настройки экспозиции
  • Выбор цвета против черного и белого
  • Пределы мегапикселя
  • Пределы использования ИК и белого света
  • Использование фильтров и понимание компромиссов

Рекомендации и ожидания ожидания

Самое важное ожидание от фар — выбор между взаимоисключающими сценариями :

  • Почти всегда четко фиксируют номерные знаки, но почти никогда не фиксируют общую сцену (например, кто-то идет по улице)
  • Иногда отчетливо запечатлевайте номерные знаки во время съемки общей сцены.

Хотя мы видим значительную заинтересованность в том, чтобы делать и то и другое, практически говоря, вам нужно выбирать между тем или другим.Единственный способ сделать и то, и другое — выделить две камеры.

Тем не менее, мы считаем, что некоторые оптимизации могут уменьшить проблемы с фарами, позволяя захватывать некоторые номерные знаки при мониторинге общей сцены. Внутри мы объясняем особенности, но вот ключевые рекомендации для использования обычных камер наблюдения:

  • Вы не захватите все тарелки. Даже при использовании нескольких «твиков» вы все равно можете пропустить половину тарелок.
  • Проблема с фарами — это серьезная проблема WDR, которую невозможно решить без компромиссов.
  • Передние фары значительно различаются, поэтому оптимизация для фар одного транспортного средства может легко ухудшить ситуацию для других транспортных средств.
  • Сокращение экспозиции уменьшит блики от фар, но также сделает общую сцену более темной, что часто является неприемлемым компромиссом для пользователей.
  • Цвет может быть лучше, чем использование черно-белого, так как он дает меньше бликов.
  • Более высокое разрешение может помочь предоставить детали, но не решит ключевую проблему бликов фар.
  • Добавление осветителей (инфракрасного или белого света) может помочь умеренно.
  • Добавление полосовых ИК-фильтров в обычную камеру видеонаблюдения не рекомендуется, так как это дорого, имеет существенные недостатки и существенно не улучшает захват номерного знака.

Почему работать с фарами так сложно

Получать уведомления о видеонаблюдении Последние новости

Получать уведомления о видеонаблюдении Последние новости

Работа с фарами сочетает в себе худшие аспекты WDR и сцен при слабом освещении.По отдельности это две самые большие проблемы в надзоре. В совокупности это «идеальный шторм». Давайте разберем их:

В WDR камерам приходится справляться с широкими вариациями освещения внутри сцены. Вот пример сцены:

В течение нескольких футов, освещение значительно падает (вариация около 6,5x). В результате качество изображения ухудшается — обычно темная или более светлая часть, поскольку камера должна «выбрать» ее для оптимизации.

Типичные сцены наблюдения WDR происходят в дневное время, поэтому абсолютно слабое освещение не является проблемой.Однако, когда дело касается фар ночью, это становится проблемой.

Вот пример автомобиля с выключенными фарами:

Даже при приблизительно 5 люкс видимый шум явно влияет на четкость изображения и, в частности, на разборчивость номерного знака. Это фундаментальный аспект ночного наблюдения. Усиление необходимо, но уменьшает общую разрешающую способность изображения. Единственный другой вариант — удлинить экспозицию.Хотя это позволит снизить уровни усиления, это приведет к сильному размытию движения движущихся объектов.

Соединив это, давайте проанализируем проблемы, с которыми сталкивается наблюдение за автомобилем с включенными фарами:

Сцены фар

сочетают в себе обе проблемы — слабое освещение и WDR. Действительно, проблема с WDR для фар на самом деле хуже, чем то, что обычно наблюдается в дверных проемах внутри и снаружи помещений — самый распространенный пример для проблем с WDR. Хотя конкретные уровни освещенности фар различаются в зависимости от того, как и где вы измеряете свет, разница между площадью передних фар и номерными знаками (всего в нескольких футах) всегда очень крутая.

Понимание отклонений и проблем у фар

Что делает работу с фарами еще более сложной, так это существенные различия между фарами. Вот ключевые элементы, которые нужно иметь в виду:

  • Светоотдача / мощность фар может значительно различаться. Несмотря на то, что существуют общие правила, выходная мощность может варьироваться, и уровень грязи, грязи или других препятствий может влиять на общую силу луча.
  • Направленная фара может различаться.Несмотря на то, что существуют стандарты и проверки проводятся во многих регионах, цель фар может со временем меняться, что влияет на то, где проецируется свет и насколько близко он находится к номерному знаку.
  • Стиль фары: некоторые фары направляют свет больше на внешнюю сторону, другие по кругу прямо вперед, а некоторые еще к центру. Даже при одинаковом уровне светового потока влияние фар на номерной знак может значительно различаться.
  • Расстояние между фарой и номерным знаком.При прочих равных условиях, чем ближе фара к номеру, тем хуже будут проблемы с освещением. В некоторых автомобилях фара находится на расстоянии одной или двух футов над пластиной, в других — на том же вертикальном уровне, что и пластина.

Уровень вариаций и проблем с фарами довольно интересный. Количество информации в Интернете довольно слабое. Лучшим учебником по фарам / фарам является статья в Википедии (которая хорошо написана и тщательна).

Из-за этих изменений фар, трюк или уловка, которые улучшают качество наблюдения для некоторых транспортных средств, вряд ли будут работать для всех транспортных средств.Это важно иметь в виду, когда вы пытаетесь оптимизировать настройки камеры.

Лучшие способы настройки экспозиции

При рассмотрении оптимизаций наиболее распространенным из них является сокращение времени экспозиции.

Вот пример идеального результата сокращения времени воздействия:

Имейте в виду, что при включенной светодиодной подсветке белого света. Соответствующие экспозиции были бы значительно отличаться без дополнительного освещения

Кроме того, существуют важные ограничения в оптимизации скорости затвора:

  • Нет единой «правильной» настройки экспозиции.Люди часто говорят о настройках экспозиции 1/60, 1/120, 1/250 или 1/1000. Это зависит от общей яркости сцены, которую вы оптимизируете.
  • Нет единой настройки экспозиции, которая будет работать со всеми транспортными средствами, использующими «обычные» камеры наблюдения. Из-за различий в освещении фар один параметр экспозиции может быть слишком темным для транспортного средства A, но только для транспортного средства B. Если настройка экспозиции замедлена, чтобы обеспечить больше света для транспортного средства A, пластина транспортного средства B, вероятно, будет подвергнута чрезмерной экспозиции.
  • Сокращение времени выдержки затемнит остальную часть сцены и может сделать общую камеру непригодной для всего, кроме номерных знаков. Это часто противоречит ожиданиям пользователей, которые, по понятным причинам, хотели бы, чтобы их камеры четко видели как людей на заднем плане, так и персонажей номерного знака. К сожалению, это, как правило, неосуществимо.

Выбор цвета против черного и белого

Обычно при ночном наблюдении выбор делается черно-белым (с использованием камер «День / Ночь»).Удивительно, но мы довольно последовательно видим, что черно-белые моды дают значительно больше бликов на фарах, чем цветные. Вот пример той же камеры, та же сцена, контрастная черно-белая и цветная:

Границы мегапикселя

Хотя более высокое разрешение может помочь, оно не решает основные проблемы при работе с фарами — яркие огни. Если вы можете преодолеть или ослабить фары, более высокое разрешение поможет предоставить более подробную информацию и / или расширить зону покрытия.Однако большинство мегапиксельных камер используют значения по умолчанию для медленного затвора. Эти значения по умолчанию регулярно вымывают переднюю часть автомобиля, особенно если автомобиль движется. Обратите особое внимание на сокращение скорости затвора.

Вот пример SD против 3-мегапиксельной камеры. 3-мегапиксельная камера показывает больше деталей, но фары значительно увеличивают блики:

Пределы использования ИК и белого света

Второй наиболее распространенной рекомендацией после укорочения затвора является добавление осветителей инфракрасного или белого света.В наших тестах они могут помочь умеренно, но не полностью преодолеют мощность фар. Мы предполагаем, что пользователи добавят прожекторные «прожекторные» прожекторы. Это увеличит эффективную освещенность сцены на 5 — 20 люкс (в зависимости от силы осветителей и расстояния до цели от осветителя). Этого достаточно для повышения вероятности захвата номерных знаков, но может сделать некоторые пластины переэкспонированными (аналогично тому, как изменения в настройке экспозиции приведут к тому, что некоторые пластины будут переэкспонированы, а другие недоэкспонированы).

Вот простой контраст для 3 типов освещения для одного автомобиля и одной камеры. Ключевым моментом является то, что различия в производительности скромны. Неправильно полагать, что белый светодиод лучше, чем ИК, поскольку эти результаты будут различаться в зависимости от используемой камеры и номерного знака. Цель состоит в том, чтобы показать, насколько похожа сцена для всех трех вариантов освещения:

Использование фильтров и понимание компромиссов

Последний элемент, который мы рассмотрим, — это использование полосовых ИК-фильтров.Они очень распространены в специализированных или специализированных камерах захвата номерного знака. Эти фильтры блокируют весь видимый свет и пропускают только инфракрасный свет (например, 850 нм, 940 нм и т. Д.).

Если вы ищете камеру, предназначенную для захвата номерных знаков, и хотите отказаться от съемки всей сцены, мы рекомендуем приобрести такую ​​камеру со встроенным фильтром.

Хотя вы можете купить дополнительный ИК-фильтр и использовать его на «обычной» камере наблюдения, мы не рекомендуем его:

  • Ваша камера теперь может работать только в черно-белом режиме 24/7.Эти дополнительные фильтры монтируются перед объективом, блокируя цвет 24/7.
  • Фары генерируют высокий уровень инфракрасного света. В наших тестах дополнительного полосового ИК-фильтра этот фильтр удаляет лишь небольшой уровень бликов фар. Камера все еще улавливает очень высокий уровень инфракрасного света от фары. Таким образом, улучшение производительности не очень хорошее.
  • Объективы
  • для наблюдения обычно не имеют нитей для простого добавления фильтра, и при этом они обычно не указывают их диаметр в диаметре.Это делает поиск фильтра нужного размера сложным и дорогим.
  • Трудно найти фильтры наблюдения, и они дороги. Мы заплатили более 150 долларов за ИК-полосовой фильтр и монтажный адаптер, чтобы он соответствовал обычному объективу наблюдения.
,