24Июн

Как выглядит ступица: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Ступица в автомобиле — виды, неисправности, замена ступицы

На чтение 10 мин Просмотров 4.5к. Опубликовано Обновлено

Не многие автомобилисты знают, что ступица в автомобиле – это важный узел. С его помощью выполняется установка машины на ось, цапфу. В этом соединении подшипники – это важный компонент всей ходовой части. Именно они отвечают за то, как безопасно вождение машины и насколько она управляемая.

Содержание

  1. Что такое ступица в автомобиле
  2. Чертеж
  3. Как выглядит и как устроена
  4. Виды
  5. Неисправности
  6. Увеличение износа ступичного подшипника
  7. Неисправность ступицы
  8. Поломка подшипника
  9. Замена ступицы пошагово
  10. Подшипник ступицы
  11. Виды подшипников
  12. Замена переднего подшипника пошагово
  13. Замена заднего подшипника

Что такое ступица в автомобиле

Это очень значимый элемент любого автомобиля, который соединяет между собой две детали, вал с диском колеса, отвечающими за крутящий момент. Как выглядит автомобильная ступица? Одна ее сторона насажена непосредственно на вал, а другая соединена с диском колеса и имеет для этого особое место.

Вращение оси коленвала передается прямо на колесо машины через ступицу. К ней также крепится тормозной диск, потому она – важная составляющая тормозной системы машины. Вращение колеса машины осуществляется за счет подшипников.

Устройство детали позволяет ей выполнять следующие функции и задачи:

  • Передача крутящего момента.
  • Фиксация автомобильного диска.
  • Удержание всех узлов на полуоси.
  • Обеспечение нормального вращения колеса.
  • Надежная фиксация тормозного диска и тормозного барабана.

В некоторых машинах конструкция задней оси вообще не предполагает наличия ступицы колеса. На таких автомобилях цапфа фиксируется на основании балки. Принцип работы в этом случае базируется на применении двух радиально-упорных роликоподшипников. Таким образом, внутренняя обойма обоих роликоподшипников одевается на ось, а наружные запрессовываются в барабан.

Шпильки для крепления колеса при подобной конструкции монтируются непосредственно в барабан. Уровень прижатия обойм к телам качения при этом регулируется моментом затяжки болта либо гайки.

Чертеж

Чертеж любой ступицы достаточно прост для понимания. Труба колесной оси (4) и вал (5) соединяются посредством сварки. Пара роликоподшипников (2) хорошо и надежно защищена от попадания песка и пыли со стороны оси (4) с помощью защитной шайбы (3), а со стороны гайки (7) посредством специального колпака (8), который вставляется в корпус с натягом.

Для съема колпака применяется болт (9). Настройка люфта подшипников (2) выполняется прижимной шайбой (6) и корончатой гайкой (7). Гайка (7) фиксируется шплинтом через отверстие вала (5). Корпус (1) хорошо крепится к деревянному колесу (10) посредством нескольких винтов (11). Пространство внутри ступицы при этом заполняется специальной смазкой.

Как выглядит и как устроена

В момент езды ступица, в основном, берет на себя очень существенную нагрузку. Дабы она могла с ней справиться, ее делают таким образом: берется цельнолитая стальная заготовка и обрабатывается на токарно-фрезерном станке нужная деталь.

Устройство механизма простое: это круглый элемент с внешним ободом, где находятся специальные отверстия.

Функции ее компонентов:

  • На внешнем ободе есть специальные отверстия, чтобы ввинчивать туда направляющие болты и втулки, удерживающие колесо. Иногда вместо болтов можно встретить шпильки, которые прикручиваются посредством гаек.
  • В машинах, где работает АБС, есть особое место для АБС-датчика.
  • Внутренняя часть механизма используется для установки туда роликоподшипников.
  • Отверстие со шлицами используется, чтобы установить туда полуоси шруса.

Для вращения автомобильного диска применяются роликоподшипники. Они могут быть разными в зависимости от конкретной конструкции. Как правило, это конусные или роликовые механизмы. Шариковые встречаются редко, поскольку у них слишком малая площадь соприкосновения.

После проведения диагностики автомобильных роликоподшипников становится ясно, что они уже порядком изношены. Вы можете их сразу же поменять, однако на большинстве машин сегодня находятся несъемные компоненты. В связи с этим, при их износе вам придется менять весь механизм, что, конечно же, не выгодно.

Виды

  • Для всех ведомых колес. Для управляемых: систему монтируют на передних дисках для заднеприводных машин. Для неуправляемых: элемент монтируют на задние диски транспортного средства, однако с передним приводом.
  • Для всех ведущих колес. Для неуправляемых: часть авто монтируется на ведущих осях заднеприводных машин. Для управляемых: важный узел монтируется на переднем мосту машин с передним и полным приводом.

Эти механизмы делают разборными и монолитными, что влияет на возможность их ремонта.

  • Монолитная конструкция. При поломке роликоподшипника потребуется купить всю деталь в сборе, поскольку замена ее отдельных составляющих будет просто невозможна.
  • Разборная конструкция. В этом случае будет возможность извлечь роликоподшипник или другие составляющие механизма, а затем их заменить.

Неисправности

Поломка данного элемента автомобиля – это достаточно серьезный дефект, когда использование машины в дальнейшем способно привести к заклиниванию колеса и прочим крайне опасным ситуациям.

При первых же признаках повреждения обратитесь в сервис для профессионального ремонта либо, если вы в этом достаточно хорошо разбираетесь, выполните починку.

Все причины проблем сводятся к следующему:

  • Неправильная установка сборочного узла. При монтаже конусные подшипники могут зажиматься со строго определенным моментом. Если гайку недожать, то подшипник будет постепенно разбиваться во время езды по неровной дороге. Если же гайку пережать, то роликоподшипник будет разогреваться от постоянного трения, а это вскоре выльется в быстрый износ установленного подшипника.
  • Плохое качество. Большинство современных сборочных узлов, даже дешевых, имеет нормальное качество. Но все еще можно наткнуться на различные подделки, которые спустя какое-то время фактически рассыпаются.
  • Частая езда по разбитым и неровным поверхностям. Динамические нагрузки от такой являются основной причиной скорого износа.
  • Дефицит или загрязнение используемой смазки. Сборочный узел необходимо обязательно хорошо смазывать. Если смазки будет слишком мало, то рабочие поверхности очень быстро придут в негодность.

Увеличение износа ступичного подшипника

Деталь часто неисправна, когда в машине слышно странный гул. Его источник можно определить очень просто. На прямом, ровном и пустом дорожном участке необходимо разогнаться до скорости, когда начинает появляться гул. После этого надо слегка покрутить руль в разные стороны. Если гул усиливается при повороте руля вправо, значит сломан правый сборочный узел, и наоборот.

Неисправность ступицы

Проблемы со сборочным узлом можно определить по сильному разогреву детали. Если у вас есть какие-то подозрение, то после поездки необходимо аккуратно прикоснуться ко всем дискам рукой. Если в итоге вы найдете элемент, который разогрелся действительно больше других, значит с ним точно есть проблемы.

Поломка подшипника

Поломку переднего сборочного узла определить можно по большему люфту руля. Последний будет дрожать в момент езды на большой скорости по неровной дороге.

Замена ступицы пошагово

Ступица – весьма прочный элемент. Возможна неисправность либо искривление при значительном ударе в момент аварии. При обычных эксплуатационных условиях эта деталь подлежит замене только если роликоподшипник по каким-то причинам не извлекается, либо его посадочное место прослаблено.

Кроме того, выполнять замену стоит и при износе резьбы болтов колес. Если у системы съемные роликоподшипники, то срок ее использования почти никак не ограничен.

Сложно найти информацию о том, после какого пробега надо заменять данную деталь. Решение принимается отдельно для каждой машины.

Чтобы заменить механизм на автомобиле, достаточно выполнить следующее:

  • Откручивание тормозного суппорта и привязывание к пружине.

  • Снятие фишки с АБС-датчика.

  • Откручивание шаровым ключом на 21, простукивание сбоку молотком, чтобы вышла шаровая.

  • Откручивание рулевого наконечника.

  • Откручивание болта крепления поворотного кулака к стойке и снятие самого поворотного кулака.

  • Поливание конструкции VD 40, а затем изъятие старого механизма и монтаж нового.

Подшипник ступицы

Чтобы знать, как работает ступица, важно также понимать ступичный подшипник что это. Фактически это наиболее нагруженный элемент транспортного средства, который выдерживает давление всей его массы. На этот узел также приходятся дополнительные нагрузки различных направленностей, возникающих в ходе резкого торможения либо передвижения машины по неровной дороге.

От надежности и качества этой детали непосредственно зависит безопасность езды. В связи с этим, крайне важно, чтобы эта составляющая машины имела высокое качество, позволяющее ей оставаться постоянно в исправном и рабочем состоянии.

Механизм состоит из:

  • Тела качения;
  • Внутренних и внешних колец;
  • Сепаратора.

Кольца – это специальные опорные поверхности, которые закрепляют систему в отверстии ступицы и в области оси.

Сепаратор необходим, чтобы тела качения были распределены по окружности обоймы в конструкции как можно более равномерно. Кроме того, этот компонент не допускает соприкосновения тел качения, которые расположены рядом. В отдельных моделях есть еще и пылесборники, которые защищают от попадания в узел пыли и грязи.

Виды подшипников

В зависимости от тела качения деталь может быть трех видов:

  • Шариковый. Это самый востребованный вариант. Тело качения здесь – это шар, который катится по специальной дорожке на кольцах. Шарики зафиксированы в сепараторе, который бывает синтетическим, штампованным, либо же механически обработанным. Момент трения у шарикового типа за счет его конструкции минимален. Это дает ему возможность развивать достаточно высокую скорость вращения.

  • Роликовый. Здесь в качестве тела качения используется цилиндрический ролик, который надежно зафиксирован в сепараторе.
    Последний может быть сделан из стали, латуни или полимеров. При крайней потребности случается и безсепараторное изготовление роликовых моделей. Данная технология сегодня применяется, если нужно существенно повысить грузоподъемность машины. Для этого также используются многорядные роликовые модели.

  • Радиально-упорный или конический. Важная черта этих элементов – это способность воспринимать и осевые, и радиальные нагрузки. Уровень наибольшей нагрузки на такую модель зависит от угла касания механизмов с дорожками качения на их кольцах.

Замена переднего подшипника пошагово

Решая, как правильно заменить передний роликоподшипник, важно всегда учитывать его расположение. Ведь на управляемость автомобиля влияет именно передняя подвеска. Потому эту работу лучше делать со съемником.

Это специальный инструмент, посредством которого можно легко снять такой подшипник. Чтобы это сделать, вам потребуется зафиксировать машину в удобной для работы позиции. Кроме того, ее нужно будет поставить на первую передачу, затянуть ручник и подложить под колеса какие-нибудь упоры.

Данная процедура требует особой подготовки зоны для работы. Вам придется хорошо осмотреть все элементы, с которыми планируется иметь дело, подготовить необходимые инструменты и подумать, как снимать роликоподшипник будет более правильно.

На передних ведущих колесах может быть по два роликоподшипника.

  • Снимите посредством отвертки заглушку подшипника, ослабьте гайку и вывесьте автомобильное колесо.

  • Подвяжите суппорт к детали подвески, чтобы исключить его зависание на шланге переднего тормоза. Затем потребуется его отжать отверткой и аккуратно снять с поворотного кулака.

  • Открутите болты тормозного диска от и снимите нужный механизм.

  • Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его.

  • Необходимо выпрессовать роликоподшипник посредством съемника. Осмотрите место для подшипника, очистить его от грязи и коррозии, а затем нанесите новую смазку. Новую деталь необходимо запрессовать без перекосов посредством съемника.

  • Поставьте стопорное кольцо на место, а затем закрепите новую деталь на оси гайкой и упорной шайбой. В конце затяните гайки так, чтобы правильно настроить вращение диска с целью исключения появления люфта.

После завершения всех выше описанных работ, потребуется сделать тестовый заезд. Он нужен для проверки наличия шумов в механизме. Затем можно снова проверить наличие в руле люфта.

Замена заднего подшипника

Ремонт и полная замена заднего роликоподшипника заключается в таких шагах:

  • Поднятие транспортного средства на домкрате и подкладывание под него деревянных брусков, дабы сделать невозможным случайное соскальзывание авто с домкрата.

  • Снятие диска.

  • Откручивание болтов, которые удерживают собой тормозной барабан и снятие тормозного барабана посредством съемника.

  • Откручивание гайки и отделение механизма съемником.

  • Извлечение стопорного кольца и подготовка нового механизма.

  • Установка нового механизма на нужное место, закручивание и завальцовывание гайки.

Ступица – это действительно одна из важнейших деталей современного автомобиля. Потому относиться к профилактике ее неисправностей нужно серьезно и ответственно. Ведь от этого возможно будет зависеть ваше здоровье или даже жизнь. Если же этот узел авто сломался, важно понимать как его быстро и правильно заменить на новый и работоспособный.

Всё про ступицу колеса и подшипник ступицы


Ступичный узел, на котором держится колесо, несет на себе весь вес автомобиля, дополнительно усиленный динамическими нагрузками (разгон, торможение, повороты).
Как правило, комплектом ступицы или ступичным узлом называют саму ступицу вместе с подшипником, стопорными кольцами, болтами и гайками, а в отдельных случаях к нему еще относится и ось ступицы.

Ступица, подшипник и ось

 

Ступица колеса

Ступица служит основой для установки колесного диска и тормоза. Ее задача – обеспечивать фиксацию и свободное вращение колеса и сопутствующих деталей, а для ведущих колес ступица служит звеном передачи момента вращения от дифференциала на колесо. Это одна из самых надежных деталей подвески, и вывести из строя ступицу можно разве что в результате аварии или очень длительной эксплуатации в тяжелых условиях.

Для работы при постоянных нагрузках ступицы делают цельнометаллическими: из литой стальной болванки вытачивают деталь нужной формы. Такой способ позволяет изготовить прочную конструкцию без участков напряжения.

На внешний (большой) обод ступицы крепится тормозной диск (барабан) и колесный диск, фиксируемые входящими в комплект болтами или шпильками. Внутренний обод снабжается подшипником (одним или двумя), которые могут располагаться на внешней или внутренней части ступицы, в зависимости от ее назначения и места установки.

Ступица колеса без подшипников и в сборе с подшипниками

Способ установки зависит от того, ставится она на управляемые или неуправляемые (передние или задние), ведущие или ведомые колеса.

По конструктивным особенностям разделяют 4 основных вида ступиц:

  • Для ведущих неуправляемых колес (задние колеса автомобилей с задним или полным приводом). На такую ступицу передается усилие от дифференциала через полуось, которая может иметь цапфу, входящую в ступицу, или фланец для крепления.
  • Для ведомых неуправляемых колес (задние колеса переднеприводных автомобилей). В таких случаях ступица объединяется с подшипниками в одно целое, а ось ступицы крепится на рычаг заднего моста.
  • Для ведущих управляемых колес (передний мост переднеприводных или полноприводных автомобилей). Здесь передача крутящего момента идет через ШРУС, цапфа которого входит в зацепление со шлицами ступицы.
  • Для ведомых управляемых колес (передний мост заднеприводных автомобилей). Ось ступицы устанавливается в поворотный кулак.

Помимо этих, есть и другие варианты конструкции, обусловленные особенностями того или иного автомобиля.

Для некоторых моделей автомобилей различают ступицы для левого и правого колеса, если у них асимметричное крепление. При покупке нужно обращать внимание на сторону установки: левая, правая или универсальная двухсторонняя.

 

Подшипник ступицы

Ступичный подшипник – одна из самых нагруженных деталей, на которую не только приходится вес автомобиля, но и дополнительные нагрузки от торможений-ускорений-поворотов. Механизм, работающий в таких условиях, делается максимально надежным, и современные подшипники рассчитаны на 200 тыс. км аккуратного «европейского» вождения или 50-100 тыс. км езды по плохим дорогам.

Если сама ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске.

По конструкции подшипники делятся на однорядные и двухрядные, шариковые радиально-упорные и конические роликовые. Чем больше опорная поверхность подшипника, тем меньше нагрузка на его элементы и тем дольше срок службы, поэтому многие производители отдают предпочтение коническим подшипникам, которые устанавливаются либо парой (для компенсации разнонаправленных нагрузок), либо сразу делаются двухрядными.

На торцевой поверхности подшипник имеет защитное кольцо, надежно предохраняющее от вытекания пластичной смазки и попадания внутрь воды и грязи. Повреждение кольца означает замену самого подшипника: все они делаются неразборными и неремонтируемыми.

Схема ступицы переднего колеса с подшипником.
1. Поворотный кулак. 2. Наружное грязеотражательное кольцо.
3. Ступичный подшипник. 4. Ступица. 5. Упорная шайба. 6. Гайка.
7. Стопорное кольцо. 8. Внутреннее грязеотражательное кольцо.

 

Виды ступичных подшипников

В современных иномарках уже не используются обслуживаемые подшипники устаревших моделей (так называемые подшипники нулевого поколения), нуждающиеся в регулировке и смазке. Их место заняли двухрядные подшипники типа HUB-I (первого поколения), которые можно заменить отдельно от ступицы.

Подшипники HUB-I

Второе поколение – подшипники HUB-IІ, наружная обойма которых снабжена фланцем с крепежными отверстиями, и с его помощью подшипники фиксируются на элементах подвески.

Подшипники HUB-IІ с вращением по внутреннему (слева)
и по наружному кольцу (справа).

Самый современный вариант – подшипник ступицы третьего поколения HUB-IІІ, представляющий собой ступичный узел в сборе, в котором подшипник защищен от внешних воздействий, обладает минимальными показателями радиального биения и отклонениями от линейных размеров. В качестве одной из сторон обоймы (поверхностей качения) в подшипниках HUB-IІІ используется поверхность самой ступицы, что дополнительно снижает вес всей конструкции.

Ступичные узлы HUB-IІІ для ведущего (слева)
и ведомого колеса (справа)

Подшипники второго и третьего поколения снабжаются кассетными уплотнителями, позволяющими газам выходить из рабочей полости, но не пропускающими внутрь влагу и грязь.

Ступичные узлы четвертого поколения HUB-IV объединены со ШРУСами, а конструкции пятого поколения – с тормозными дисками. Такие решения пока не внедряются широко, находясь в стадии разработок и испытаний.

 

Интеграция в ABS

На современные ступичные узлы могут устанавливаться датчики и сенсоры антиблокировочной системы. Это может быть как классическое зубчатое кольцо, так и новейшего образца магнитный энкодер с переменными участками магнитных полюсов, передающий данные о скорости вращения колеса на считывающий сенсор.

Преимущества магнитных энкодеров – маленький вес (что важно для неподрессоренной массы) и возможность считывать данные при низкой скорости движения колеса. Сами активные датчики имеют меньший вес по сравнению со старыми моделями и легче монтируются на ступичный подшипник.

Система ASB (Active Sensor Bearing)
с кольцом радиального (сверху) и осевого (снизу) типа

 


Неисправности

Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не ломается. Большинство неисправностей происходит из-за износа подшипника, как естественного, так и аварийного. Признаки неисправности подшипника: гул при движении, перегрев, потеря смазки, деформация поверхности, люфт колеса. Ступичный подшипник требует замены приблизительно раз в 3 года, но этот срок может сократиться или продлиться в зависимости от стиля вождения, режима эксплуатации автомобиля и других факторов нагрузки.

Специалисты рекомендуют проверять состояние ходовой на каждом ТО: мастера смогут выявить и устранить проблему в самом начале, не дожидаясь аварии.

Лопнул шарик в подшипнике ступицы

Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить. Замена может делаться только на той стороне, где это нужно (слева или справа). В отличие от многих других частей подвески, в случае с деталями ступицы парная замена не обязательна.

Даже при высоком качестве самой детали и безупречной ее установке, рано или поздно менять подшипник придется. Лучше это делать сразу при появлении признаков неисправности, а не дожидаться неприятных сюрпризов.

 

О том, как выбрать комплект ступицы и на какие бренды обратить внимание, читайте наш «Гид покупателя».

 

Основные компоненты ступичного подшипника в сборе

Информация о ступичном подшипнике

Ступичные подшипники и ступичные узлы играют жизненно важную роль в работе вашего автомобиля, но их легко не заметить. В конце концов, эти части маленькие и их трудно увидеть с первого взгляда, поэтому о них не всегда задумываются. Тем не менее, вам нужно понимать, что они делают, и покупать высококачественные запасные части, когда ступичные подшипники вашего автомобиля изнашиваются, если вы хотите, чтобы он работал нормально.

Ниже мы составили схему, показывающую различные части колесных подшипников и ступиц, а также описание каждого основного компонента. Готовый? Тогда давайте углубимся.

Где в вашем автомобиле находятся подшипники колес?

Ниже вы увидите схему, показывающую расположение колесных подшипников и ступиц в сборе на типичном автомобиле. Ступица, подшипник и ротор на каждом колесе через уплотнение соединены с приводным валом (через полуось). Конструкция всех узлов колесных подшипников и ступиц будет выглядеть одинаково даже при сравнении больших и малых автомобилей. Например, ступичный подшипник Ford F-150 будет больше, но будет похож на ступичный подшипник Ford Explorer.

Что делают подшипники колес?

Ступичные подшипники предназначены для того, чтобы колеса вашего автомобиля вращались с минимальным трением, когда крутящий момент передается на колеса от двигателя. Когда ступичный подшипник начинает изнашиваться, соответствующему колесу становится труднее вращаться, что в конечном итоге может привести к проблемам с управлением и даже к необратимому повреждению подвески.

Обычно за некоторое время до того, как это произойдет, вы услышите дребезжащий звук, так что вы получите много предупреждений. Тем не менее жизненно важно заменить изношенный ступичный подшипник как можно скорее, чтобы предотвратить проблемы с производительностью и более дорогостоящие механические проблемы.

Объяснение деталей колесного подшипника и ступицы

Основными компонентами колесного подшипника и ступицы в сборе являются подшипники, ступица, ротор, уплотнение и сам приводной вал. Каждая из этих частей должна работать согласованно с другими, чтобы управлять силами, которые при торможении и прохождении поворотов воздействуют на ваш автомобиль при регулярном использовании.

Подшипники

Подшипники обычно имеют форму шариков или конусов внутри металлического кольца, которое перемещается на валу оси и входит в ступицу. Из-за характера сил, воздействующих на ступичные подшипники, они более подвержены поломкам, чем многие другие компоненты, которые мы здесь обсудим.

Ступица

Ступица отвечает за соединение колеса с осью автомобиля. В нем также размещаются ступичные подшипники. Этот металлический корпус обычно имеет форму диска со слегка выступающей средней частью, содержащей несколько шпилек. Посередине есть отверстие для подшипника.

Ступицы могут подвергаться нагрузке, если подшипники, в которых они размещены, выходят из строя. Поскольку изношенная ступица может затруднить управление вашим автомобилем, вы захотите заменить ступицу как можно скорее, когда это произойдет.

Через familyhandyman.com

Ротор

Роторы на вашем автомобиле помогают тормозить во время движения. При нажатии на тормоз в вашем автомобиле суппорты прижимают тормозные колодки к роторам, создавая трение, которое в конечном итоге приводит к тому, что колеса перестают вращаться и автомобиль останавливается.


Через
yourmechanic.com

Поскольку они так часто поглощают энергию, тормозные диски регулярно изнашиваются и требуют замены. Однако езда на изношенных тормозных дисках может быть очень похожа на езду на заглохшей ступице колеса. При торможении может ощущаться раскачивание, однако в случае мертвой ступицы или изношенных подшипников это также может сопровождаться легким уводом в сторону с поврежденным компонентом. Отнесите свой автомобиль к механику, чтобы определить точную причину проблемы и узнать, какую деталь необходимо заменить.


Через
rakeandfrontend.com

Уплотнения

Уплотнения, которые устанавливаются между вашими подшипниками и приводным валом вашего автомобиля, предназначены для защиты от веществ и материалов, которые могут привести к более быстрому износу подшипников — грязи, воды , и другой мусор с дороги, являющийся одним из наиболее распространенных.

Однако эти уплотнения и удерживают смазку, используемую для смазки подшипников, внутри узла ступицы. Эта смазка жизненно важна для продления срока службы ступицы и подшипников, поэтому эти уплотнения необходимо часто проверять и заменять, если они изношены.


Через Mechanicalboost.com

Приводной вал

Приводной вал вашего автомобиля отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам, облегчая движение. Трансмиссия передает кинетическую энергию от двигателя через вал в дифференциал, вращая полуоси (которые соединены со ступицами колес с каждой стороны автомобиля).

Приводные валы могут быть повреждены несколькими способами, в том числе, когда подшипники колеса или ступица вашего автомобиля начали изнашиваться. В этом случае вы, вероятно, заметите чрезмерную вибрацию при ускорении или торможении, а также услышите стук.

Знайте свои колесные подшипники и ступицы

Понимание того, где находятся ваши колесные подшипники, ступицы и связанные с ними компоненты и как они функционируют, жизненно важно для поддержания вашего автомобиля в надлежащем рабочем состоянии. Используйте то, что вы узнали выше, чтобы внимательно следить за этими важными деталями и при необходимости заменять их высококачественными компонентами вторичного рынка.


Еще от: Информация о подшипнике колеса и ступице

Назад к базе знаний

Что такое подшипник колеса и ступица колеса? — Советы экспертов

Что такое подшипник колеса?

Подшипник колеса представляет собой круглую металлическую деталь, расположенную в центре ступицы, которая соединяет оси с колесами и помогает им плавно вращаться. Обычно они имеют смазанные маслом металлические шарики, заключенные между двумя кольцами, называемыми гонками. Вы когда-нибудь поворачивали руль своего автомобиля и слышали безошибочный «жужжащий» звук из-за неисправного ступичного подшипника? Изношенные ступичные подшипники издают этот шум с тех пор, как они существуют. По мере их износа в подшипнике возникает избыточный люфт. Этот избыточный люфт вместе с пылью, грязью и мусором, проникающими внутрь, в конечном итоге приведет к повреждению внутренних поверхностей подшипника. Как только поверхности колесных подшипников повреждены, у них нет шансов на выживание. Состояние ступичного подшипника будет ухудшаться до тех пор, пока он, наконец, самоуничтожится эффектным образом. Как вы понимаете, идеальной ситуацией является замена ступичного подшипника задолго до того, как он достигнет точки разрушения.

Что такое ступица колеса?

Как только вы снимаете колеса с автомобиля, первое, что вы видите, это ступица колеса, смотрящая прямо вам в глаза. Это потому, что ступицы — это та часть, к которой крепятся болтами колеса. Они круглые, из них торчат колесные шпильки и предназначены для постоянного вращения с тяжелыми грузами. Угадайте, что еще крепится к ступице? Тормозные диски конечно! Ступицы колес могут приводиться в движение осями или просто свободно вращаться. Каждая ступица колеса так или иначе связана с колесным подшипником. Они либо спрессованы, либо скреплены болтами, и часто представляют собой единый узел «ступица колеса и подшипник». Это значительно упрощает и удешевляет монтаж. Просто снимите старую ступицу и подшипник в сборе и наденьте новый. Не требуется мощного прессования или специальных инструментов.

Как работают датчики ABS

Ступицы колес имеют очень тесную связь с датчиками антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это потому, что датчики ABS измеряют скорость вращения колеса. Чтобы сделать это точно, они должны быть близко к колесам, но не мешать всем движущимся частям.

У производителей автомобилей есть несколько способов решения этой задачи. Первый — с «тональным кольцом». Тональное кольцо крепится к задней части ступицы колеса и выглядит как шестерня. Ступица ABS, прикрепленная к транспортному средству, имеет датчик ABS, который находится рядом с тональным кольцом и измеряет скорость вращения колеса, наблюдая, сколько зубцов проходит мимо датчика в течение определенного периода времени.

Другой распространенный метод измерения скорости вращения колеса заключается в размещении всего датчика ABS внутри самой ступицы колеса. Это может быть благословением и проклятием. Это упрощает систему АБС, так что при выходе из строя датчика АБС необходимо заменить всю ступицу вместе с ним. Довольно расточительно, если у вас есть прекрасно работающий центр. Еще одна конструкция системы ABS, в которой полностью отсутствует соединение со ступицей, а тональное кольцо размещается на оси вместо ступицы колеса. Все эти методы отлично работают, вам просто нужно убедиться, что вы используете правильные детали, предназначенные для работы с ABS. Без этого звукового кольца, прикрепленного к ступице колеса или оси, загорится индикатор ABS, и ваш автомобиль не остановится, как было задумано.

Факты о замене ступицы колеса и подшипника колеса

Сами по себе ступицы редко имеют проблемы, поскольку представляют собой простые стальные блоки. Наиболее распространенной причиной замены ступицы колеса является выход из строя прикрепленного к ней ступичного подшипника. Колесные подшипники могут выйти из строя из-за возраста, грязи и воды, а также из-за неправильной установки. Большинство ступиц, которые приводятся в движение осями, требуют особого крутящего момента при установке. Если этот крутящий момент слишком велик или слишком слаб, срок службы ступичного подшипника может сократиться. Тем не менее, большинство ступиц и подшипников в сборе очень удобны для самостоятельной сборки. Если вы можете заменить тормоза самостоятельно, у вас, вероятно, не возникнет проблем с заменой ступицы колеса самостоятельно.