Ступицы передних колёс – устройство и предназначение
Главная » Устройство » Подвеска
Автор На чтение 3 мин Опубликовано
Безусловно, от технического состояния деталей ходовки автомобиля зависит не только комфортное управление, но безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Наиболее важным элементом в конструкции ходовой части любого автомобиля, является ступица переднего колеса. Этот узел выполняет достаточно большой набор функций. В случае её поломки автомобиль передвигаться не может.
Каждый автолюбитель обязан регулярно проверять состояние ступиц, проводить техническое обслуживание, своевременно обращаться в сервис для устранения даже самых незначительных отклонений от нормы. Соответственно для того, чтобы контролировать, нужно знать, что контролировать.
Содержание
- Для чего служат ступицы передних колёс?
- Как устроена ступица переднего колеса?
- Поломки ступицы и методы их устранения
Для чего служат ступицы передних колёс?
Не требуется специальных познаний в устройстве автомобилей, чтобы понять, что назначение любой ступицы – это обеспечение возможности вращаться колесу при условии надёжного закрепления на оси (полуоси). На ступицу прикручивают диск колеса, а сама она имеет подшипник (или пару подшипников) благодаря которому оно вращается.
Функции ступиц передних колёс:
- Итак, основная задача, которую обязаны выполнять ступицы передних колес, – это надёжное подвижное соединение колёсного диска и полуоси поворотного кулака.
- Обеспечение возможности торможения – вторая функция детали. Безопасное управление автомобилем возможно лишь при наличии надёжной тормозной системы. Тормозной диск или барабан также закреплён на ступице переднего колеса.
- Ступица передняя – наиболее важный элемент для переднеприводных автомобилей, так как через него передаётся вращательное движение колесу от полуоси ШРУСа (шарниры равных угловых скоростей). Для этого внутреннее отверстие имеет шлицы, в которые входит конец полуоси. Таким образом, третья задача ступицы – обеспечение возможности автомобилю двигаться, если привод приходится на передние колёса.
Современное авто – это целая система электронных датчиков, которые позволяют непрерывно получать множество информации, и обеспечивают безопасное вождение и движение авто. Свою роль в этом процессе выполняют и ступицы. В частности, в них устанавливают датчики, обеспечивающие работу антиблокировочной, антипробуксовочный и некоторых других систем.
Как устроена ступица переднего колеса?
Как ни странно, но при столь насыщенном функционале ступица имеет достаточно простое устройство. Основные части узла таковы:
- тело ступицы;
- колёсные шпильки;
- подшипники;
- датчики.
Тело ступиц представляет собой монолитную деталь из прочного сплава, прошедшую токарную обработку. Ступицу следует рассматривать как единый комплекс со шпильками и подшипниками, так как зачастую, как правило, у основной массы производителей, они неотделимы друг от друга и меняются только в комплекте. Таким способом производители обеспечивают максимальную безопасность и надёжность этого узла ходовой системы автомобиля.
Поломки ступицы и методы их устранения
Определить неисправность ступицы переднего колеса достаточно просто. Единственная часть, которая подвержена активному износу – это подшипник. Подвесив на домкрате колесо, необходимо двумя руками подёргать его в разных плоскостях. Появление люфта указывает на необходимость ремонта.
Если ступица имеет пару конусных подшипников, как, к примеру, на классических ВАЗовский авто, то можно попробовать отрегулировать люфт с помощью ступичной гайки. В таких ступицах при максимальном износе подшипники просто заменяются новыми. Машины зарубежного производства и отечественные новинки могут иметь ступицы с подшипниками, которые не извлекаются. В таком случае меняется весь ступичный узел в сборе.
Ступица переднего колеса — как вычислить поломку?
Главное, на чем должно быть сосредоточено внимание любого водителя — это безопасность на дороге и касается это не только выполнения правил дорожного движения. Не последнюю роль в избежании возможных аварийных ситуаций играет техническое состояние транспортного средства, поэтому для любого владельца автомобиля так важно вовремя заметить и устранить появившиеся неисправности. В первую очередь это утверждение касается деталей ходовой системы, к которой относят ступицы передних и задних колес. Тему исправной работы последних мы с Вами уже обсуждали чуть ранее, а сегодня поговорим про устранение проблем в передней ступице.
- 1. Причины поломки ступицы: почему нагревается?
- Ремонт ступицы переднего колеса своими руками
- Как произвести замену или ремонт в деталях
1.
Причины поломки ступицы: почему нагревается?Определить неисправности ходовой системы автомобиля, опытный водитель сможет исходя из характерных признаков, таких как:
— неравномерное стирание протекторов покрышек;
— чрезмерное раскачивание кузова в процессе поворота или при торможении; частое отклонение машины от прямолинейного движения;
— протекание и сжатие амортизаторов; повышенный уровень вибрации; появление посторонних звуков, сопровождающих движение транспортного средства.
Причинами подобных явлений, обычно становится сильный износ отдельных деталей системы, неправильное крепление амортизаторов, серьезные погрешности в регулировке развал-схождения. Также, у переднеприводных автомобилей, наиболее уязвимым местом является ступица переднего колеса, сильные нагрузи на которую влияют на ее рабочее состояние и эксплуатационные качества.Выход из строя данной детали довольно распространенная проблема, особенно учитывая качество дорожного покрытия в нашей стране. Она обеспечивает крепление колеса, которое за счет вращения гранаты заставляет двигаться и саму ступицу. Также, кроме колесного диска, к ней крепятся шаровые опоры и тормозной диск.
Учитывая специфическое устройство ступицы, нельзя сразу определить, что именно с ней не так, поскольку причин поломок может быть несколько. Однако, не заметить проблему очень трудно, поскольку все неисправности довольно ощутимы. Так, например,
Довольно частым проявлением неисправностей ступицы переднего колеса, также выступают повышенная изнашиваемость резины, вызывающая сильную, отдающую в руль вибрацию (при скорости 80-120 км/час) и нагревание тормозного диска, который перегружается из-за неправильно вращающегося подшипника. Нагревание диска Вы можете почувствовать просто приложив к нему руку. Если проехав 8-10 км. (без интенсивного торможения) ступица нагрелась так что притронуться к ней невозможно (свыше 70 градусов), то проблема может скрываться в слишком затянутом подшипнике, в случае с которым лучше не дожать чем пережать. Однако существуют и другие факторы влияющие на появление подобной проблемы. Иногда повреждение какой-то части подшипника или недостаточное количество смазки приводят к такому же результату.
Для того, чтобы примерно определить вышедший из строя подшипник останавливать автомобиль совсем не обязательно, достаточно обратить внимание на интенсивность гула при повороте руля: при повороте в правую сторону — возрастет сила «гудения» в левом колесе, а при повороте в левую — в правом.
Ремонт ступицы переднего колеса своими руками
И так, после диагностики проблемы и точного определения ее причины (ступица окончательно вышла из строя), логичным будет решение начать ремонт. Проведение ремонтных работ, в данном случае, включает регулировку крепления подшипника или, что чаще встречается, полную его замену. Что бы осуществить задуманное, Вы можете обратиться за помощью к сотрудникам СТО, где заодно проведут полную оценку состояния ходовой системы. Но бывают случаи, когда станция технического обслуживания находится очень далеко, а решить возникшую проблему надо немедленно, что делать тогда? Ответ очевиден: провести ремонтные действия самостоятельно, что вполне реально и в домашних условиях.
Прежде всего, стоит подготовить необходимые для этой процедуры инструменты. В большинстве случаев, достаточно будет обычного набора, включающего в себя различные гаечные ключи с головками, съемник стопорных колец, тиски, чашечный съемник, отвертки, молотки, зубило, а также домкрат, без которого Вы не сможете поднять нужную сторону автомобиля (конечно, если где-то в гараже не завалялся электрический подъемник). В дополнение к домкрату, рекомендуется обеспечить кузову дополнительный упор в виде деревянных брусков или других подпорок, которые используются для большей безопасности (если автомобиль вдруг соскочит).
Кроме того, необходимо приобрести новые сменные детали: полностью ступицу или только ее подшипник, что зависит от степени их изношенности и силы нагревания. Иными словами: меняем наиболее проблемную деталь.Наличие в автомагазине подходящей именно Вам запчасти, в первую очередь, зависит от марки транспортного средства. Естественно, владельцам ВАЗов намного проще подобрать подходящую деталь, нежели атолюбителям, в гараже которых находится иномарка последней модели. Правда, сдается мне, что последние вообще не парятся вопросом замены ступицы переднего колеса, но это сейчас не важно. В общем — чем проще машина, тем больше у Вас шансов быстро приобрести замену вышедшей из строя ступице. Однако, если ее, все-таки, не оказалось на складе, то как всегда на помощь приходит Интернет, а с доставкой (особенно в крупные города) проблем возникнуть не должно. Менять нагревающийся подшипник ступицы следует аккуратно и тщательно, так как это серьезно повлияет на последующую эксплуатацию ходовой части транспортного средства.
Как произвести замену или ремонт в деталях
После проведения подготовительных работ и вооружения всем необходимым, можно приступать непосредственно к замене сломанной детали. Для начала, нужную в работе сторону «поддомкрачивают», а в целях дополнительной страховки, устанавливают подпорки (можно поместить под задние колеса антипокатные упоры). Затем, на коробке передач следует выставить первую передачу и поставить машину «на ручник». Теперь, с помощью ключа, колесные болты можно отпустить и открутить ступичную гайку подшипника (если диски легкосплавные, то колесо придется сразу снять, после чего попросить кого-то нажать на «тормоз», а затем выкрутить гайку ступицы).
Иногда, бывает так, что гайка на граните слишком сильно затянута и сорвать ее ключом никак не получается…Что бы решить эту проблему, можно воспользоваться одним проверенным способом откручивания таких деталей. Его суть заключается в просверливании стороны заклинившей гайки. Делают это так, что бы получилось рассверлить ее край до самой резьбы, после чего тупым зубилом деталь раскрывают и с легкостью откручивают.
После выполнения описанных процедур, нужно снять переднее колесо и широкой отверткой удалить защитный колпачок ступицы. Дальше, с тормозного диска снимают суппорт: барабан, вместе со стойкой, поворачивается на себя и выкручиваются болты крепления, посл чего, что бы суппорт не мешал, его отводят в сторону или подвязывают. На следующем этапе, шаровые опоры и рулевые наконечники снимаются, но перед началом, их следует обработать веществом, удаляющем ржавчину — это значительно облегчит процесс откручивания.
Для снятия тормозного диска, достаточно отвинтить два, вкрученных в ступицу болта, а после них, тоже самое сделать с центральной гайкой. Сначала, можно попробовать осуществить это действие с помощью ключа, а если прокрутить ее не выйдет, тогда уже придется применить зубило, тем более, что конструкция гайки, как будто для этого создана: имеет канавку, позволяющую его вставить. На последующих этапах, стойку откручивают и достают ступицу, после чего можно приступать к ее ремонту.
В подавляющем большинстве случаев, из строя выходит именно подшипник, а значит ремонт будет базироваться на процедуре его замены. Исходя из этого дальнейшая работа может пойти по одному из трех путей. Первый путь предусматривает замену детали с использованием съемника, при чем поворотный кулак с автомобиля не снимается; второй, наоборот, требует его демонтажа, после чего, подшипник меняется уже на верстаке (используются тиски и съемник), а при использовании третьего способа, стойка снимается целиком и замена подшипника производится с использованием тисков. Каждый из описанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки.
Так, например, преимуществом первого способа замены подшипника ступицы является отсутствие необходимости трогать болт регулировки развала схождения, но, в то же время, рабочий процесс будет не столь удобным, особенно при отсутствии подъемника или смотровой ямы, так как выбить ступицу и запрессовать подшипник будет крайне проблематично. Произвести замену подшипника ступицы переднего колеса, используя для этого второй способ, намного легче и удобнее, но существует риск нарушения регулировки развала автомобиля. Поэтому, перед тем, как откручивать болты крепления поворотного кулака, нужно отметить его положение к стойке, а также положение регулировочного болта. При обратной сборке, такие метки помогут добиться минимальной погрешности. Данный способ будет особенно полезен тем, кто меняет не только подшипник, но и занимается остальным ремонтом ходовой части: заменой шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков и т. д.
Наиболее трудоемким способом замены подшипника можно назвать третий способ, ведь что бы снять стойку приходится распрессовывать рулевой наконечник и откручивать крепление верхней опоры, а уже после этого, на снятой стойке, можно будет заменить деталь.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание в ходе демонтажа старого подшипника ступицы — это его извлечение (выбивание). Проводить подобные действия стоит крайне аккуратно, что бы избежать повреждений гнезда и устройства механизма. Если вручную, достать его не получилось, тогда стоит попробовать выполнить работу на прессовочном станке, но опять же, постарайтесь не повредить штопорное кольцо, ведь оно не всегда идет в комплекте с новой запчастью.
Обратите внимание! При демонтаже, подшипник передней ступицы окончательно разваливается, поэтому не стоит даже пытаться сохранить его целым, а вот что касается аналогичной детали задней ступицы, то она гораздо легче снимается и намного дольше служит.
После установки новой детали, соберите все в обратном порядке и можете отправляться на ближайшую СТО, где ее сотрудники сделают развал-схождения колес Вашего транспортного средства, так как после снятия рулевой тяги (если она проводилась) предыдущие настройки точно сбились.
Характеристики узла ступицы переднего колеса и ее применения.
TRINITY INDIA FORGETECH PVT LTDTRINITY INDIA FORGETECH PVT LTD
Тринити Индия Forgetech Pvt.
Ltd. является предприятием закрытой штамповки. Мы верим в совершенство через настойчивость.Опубликовано 19 октября 2021 г.
+ Подписаться
Ступица переднего колеса — это автомобильная деталь, используемая в большинстве автомобилей. Он расположен между тормозными барабанами или дисками и ведущим мостом. Преимущества сборки ступицы переднего колеса многообразны: от безопасного преодоления крутого поворота на серпантинной проселочной дороге до смены полосы движения на автостраде. Ступица переднего колеса является одним из ключевых компонентов системы рулевого управления, обеспечивающих безопасное управление автомобилем.
Преимущества ступицы переднего колеса в сборе:
· Улучшенное рулевое управление: Одним из самых больших преимуществ ступицы переднего колеса в сборе является улучшенное рулевое управление и лучший контроль при движении автомобиля, особенно на крутых поворотах.
· Более плавное вождение: Ступица переднего колеса в сборе обеспечивает более плавное и комфортное вождение даже при движении по неровным и шероховатым поверхностям.
· Шумоподавление: Громкий скрип во время движения можно значительно уменьшить, используя ступицу переднего колеса в сборе. Ощущаемые вибрации также устраняются.
Применение ступицы переднего колеса в сборе:
· Ступица в сборе удерживает колесо прикрепленным к автомобилю и позволяет колесам свободно вращаться, позволяя водителю безопасно управлять автомобилем.
· Узел ступицы колеса также имеет решающее значение для антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы контроля тяги (TCS). Ступицы в сборе содержат датчик скорости вращения колеса, который управляет тормозной системой автомобиля с АБС. Датчик постоянно передает сигналы в систему управления ABS о скорости вращения каждого колеса. В ситуации резкого торможения система использует информацию, чтобы определить, требуется ли антиблокировочное торможение.
· Система контроля тяги автомобиля также использует для работы колесные датчики ABS. Рассматриваемые как расширение антиблокировочной тормозной системы, система контроля тяги и антиблокировочная тормозная система работают вместе, чтобы помочь водителю сохранить контроль над автомобилем. Если этот датчик выйдет из строя, это может привести к нарушению работы антиблокировочной тормозной системы и системы контроля тяги.
Типы ступиц передних колес в сборе:
· Шариковые подшипники: Это наиболее распространенные типы колесных подшипников и, как правило, наиболее универсальные. Они могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки на задние и передние колеса.
· Роликовые подшипники: Роликовые подшипники не обладают такой универсальностью, как шарикоподшипники. Они не выдерживают тяги, хотя могут комфортно справляться с радиальными нагрузками.
· Конические роликоподшипники: Конические роликоподшипники являются наиболее распространенными типами ступиц колесных подшипников, устанавливаемых на большинство стандартных легковых и грузовых автомобилей. Они помогают уменьшить трение, когда водитель поворачивает автомобиль, так как в это время осевая нагрузка максимальна.
Ступичный подшипник в сборе имеет важное значение, так как он контролирует положение колес и поддерживает их правильное вращение, обеспечивая их бесшумную и безопасную работу. Качественная сборка ступицы переднего колеса имеет первостепенное значение. Езда с неисправной ступицей в сборе опасна. Поскольку подшипники внутри узла изнашиваются, они могут привести к тому, что колеса перестанут вращаться плавно. Автомобиль может раскачиваться, а колеса могут быть не очень надежными. Кроме того, если узел ступицы изнашивается, сталь может треснуть, что приведет к отрыву колеса.
Что вызывает выход из строя узла ступицы колеса?
Хорошие ступицы в сборе устроены как танки. Но иногда они ломаются или изнашиваются, как и любая другая деталь автомобиля. Когда это происходит, легко задаться вопросом, что пошло не так. Существуют три распространенные причины отказа подшипника: удары, загрязнение или неправильная центровка.
1. Удары
Иногда, когда ваша шина достаточно сильно ударяется о выбоину, бордюр или другое большое препятствие, ступичный подшипник повреждается. Подшипник либо ломается, либо становится слабее, что в конечном итоге приводит к выходу из строя. Ваша машина едет по-другому после попадания в выбоину или что-то еще? Возможно, ваша ступица в сборе вышла из строя и нуждается в проверке.
2. Загрязнение
Как и все компоненты под автомобилем, ступицы колес постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, пыли и других загрязнений. Они будут подвергаться коррозии со временем. Автомобили, которые живут в холодном климате, подвержены воздействию соли и хлорида магния. Если вы едете под дождем, вода может попасть на компоненты ходовой части. Но ступицы ваших колес купаются в воде. Ступицы колес очень подвержены воздействию элементов, поэтому коррозия может вызвать проблемы раньше, чем другие компоненты под автомобилем.
3. Неправильная центровка
Ступица колеса соединяет ось и колесо и обеспечивает плавное вращение колеса. Большую часть времени автомобиль движется прямолинейно, поэтому нагрузка на ступичный подшипник минимальна. Если ваш автомобиль не выровнен и тянет, вам придется постоянно слегка поворачивать, чтобы автомобиль ехал прямо. Тогда подшипник все время испытывает дополнительную нагрузку от легкого поворота. Это приводит к более быстрому износу подшипника.
Признаки неисправности узла ступицы колеса
Независимо от того, тестируете ли вы свой собственный автомобиль или автомобиль клиента, вы хотите иметь возможность обнаруживать наиболее распространенные признаки неисправности узла ступицы колеса или неисправного подшипника колеса:
- Скрипящий или грохочущий звук
- Щелкающий звук при разгоне
- Вибрирующее или ослабленное рулевое колесо
- Ненормальная боковая тяга при торможении
- Неравномерный износ ротора и тормозных колодок
Легкий доступ к узлу ступицы колеса. Фото Кредит : Запчасти CJ Pony
Как диагностировать неисправный узел ступицы колеса
Если вы заметили эти симптомы во время пробной поездки, не помешает физически осмотреть каждый узел ступицы колеса на автомобиле. Для этого:
- Поднимите автомобиль.
- Возьмите руль обеими руками в положениях «12 часов» и «6 часов» (вверху и внизу).
- Осторожно покачайте колесо, чтобы проверить, есть ли заметный люфт. (Примечание: на ранних стадиях отказа подшипника этот тест может не выявить неисправность.)
- Снимите шину и колесо. Снимите один скользящий штифт и наклоните суппорт так, чтобы колодки не волочили ротор. (Возможно, вам придется снять суппорт.) Прокрутите ступицу вручную и обратите внимание на необычное сопротивление или вибрацию. Сравните ступицу с другими ступицами на автомобиле.
- Повторите эти действия со всеми остальными ступицами автомобиля в сборе.
На ранних стадиях отказа подшипника вы можете услышать его до того, как почувствуете его с помощью перечисленных выше способов. Еще один способ определить, неисправен ли подшипник колеса, — измерить биение ступицы. Биение — это величина люфта в колесном подшипнике. Вам нужен циферблатный индикатор для точного измерения биения.