15Фев

Как выглядит помпа – Инсулиновая помпа — принцип работы, отзывы диабетиков, обзор моделей

Содержание

Насос ситемы охлаждения (помпа): устройство и принцип работы

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Устройство насоса системы охлаждения

Насос (помпа) системы охлаждения двигателя

Конструктивно помпа представляет собой классический центробежный насос для перекачки воды и неагрессивных жидкостей. Она состоит из следующих деталей:

  • Герметичный корпус. Он имеет сложную форму и чаще всего изготавливается из алюминиевых сплавов. Для подключения в систему в корпусе выполнены два патрубка — всасывающий и напорный. Первый подключается к магистрали, идущей от радиатора, а второй к магистрали рубашки охлаждения двигателя.
  • Вал — осуществляет передачу вращения от привода к крыльчатке помпы.
  • Крыльчатка, или рабочее колесо. Имеет лопасти специальной формы, с помощью которых осуществляет нагнетание охлаждающей жидкости в систему.
  • Приводной шкив.
  • Уплотнители (сальники) — предотвращает утечку охлаждающей жидкости в местах крепления насоса к магистралям.
  • Подшипники.

Располагается помпа в системе охлаждения двигателя между радиатором и рубашкой. Чаще всего — это передняя часть мотора.

Изначально в качестве охлаждающей жидкости применялась просто очищенная вода, а потому такой насос нередко называют помпа водяного охлаждения двигателя. Сейчас этот термин неактуален, поскольку для охлаждения применяют не чистую воду, а водные растворы с ингибиторами коррозии (в теплом климате) и антифризы (в зимнее время), в состав которых также входит этиленгликоль.

Принцип работы помпы охлаждения двигателя

Расположение помпы системы охлаждения

Главной задачей насоса системы охлаждения является создание избыточного давления для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в контурах. С практической стороны это ускоряет процесс теплообмена между узлами двигателя и охлаждающей жидкостью.

При запуске двигателя автомобиля привод насоса через ременную передачу и вал передает вращательное движение рабочему колесу. В этот момент на входе (всасывающем патрубке) создается разрежение, способствующее всасыванию жидкости в помпу. Жидкость при этом находится в охлажденном состоянии, так как поступает из радиатора системы охлаждения.

Попадая в центральную часть помпы, жидкость движется по лопастям крыльчатки и под действием центробежной силы нагнетается через выходной патрубок в рубашку системы охлаждения двигателя (к головке блока цилиндров). Под действием высокого давления охлаждающая жидкость проходит по контуру через основные узлы и выполняет отвод тепла. После этого она вновь возвращается к радиатору, где остужается и всасывается насосом для нового цикла охлаждения.

Виды насосов охлаждающей системы

Виды насосов системы охлаждения

Используемые в современном автомобилестроении насосы охлаждающей жидкости не имеют принципиальных конструктивных отличий. Но они могут разделяться в зависимости от типа привода, назначения и конструкции корпуса. Привод насоса может осуществляться двумя способами:

  • Механический — вал помпы соединен при помощи ременной передачи с коленвалом или распредвалом мотора. В этом случае она приводится в движение синхронно с запуском двигателя.
  • Электрический — в такой схеме вал насоса приводится в движение дополнительным электродвигателем, работа которого контролируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).

По назначению помпа автомобильного двигателя может быть:

  • Основной. Такой насос выполняет непосредственную перекачку жидкости в системе охлаждения.
  • Дополнительной. Устанавливается не на всех автомобилях и может предназначаться для вспомогательного охлаждения в регионах с очень жарким климатом, снижения температуры отработавших газов, охлаждения турбонагнетателя в моторах с турбонаддувом, дополнительного охлаждения двигателя после остановки. В отличие от основного насоса, дополнительный приводится в работу индивидуальным электродвигателем.

Сроки эксплуатации насоса для перекачки охлаждающей жидкости зависят от типа конструкции его корпуса. По этому параметру различают:

  • Разборные. Этот тип применяется в старых и отечественных автомобилях. Такая конструкция позволяет выполнить ремонт и промывку помпы.
  • Неразборные. В большинстве стран помпа двигателя считается недорогой расходной запчастью, а потому многие производители перешли к изготовлению неразборных насосов. Их необходимо полностью заменять каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля. При установке нового насоса обязательно выполняется замена приводного ремня.

Помимо описанных выше конструкций, также существуют отключаемые насосы. Они позволяют отключать поступление охлаждающей жидкости, пока она не прогреется до температуры 30°С. Это позволяет обеспечить более быстрый прогрев двигателя и улучшить показатели расхода топлива.

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

  • Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.
  • Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.
  • Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.
  • Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.
  • Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.
  • Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.
  • Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.
  • Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

При остановке работы системы охлаждения двигателя всего на 5-6 минут может произойти перегрев двигателя. Действие высоких температур нарушает геометрию головки блока цилиндров и ведет к повреждениям кривошипно-шатунного механизма. Не стоит игнорировать мелкие неисправности системы охлаждения, так как в дальнейшем они могут привести к серьезному ремонту.

techautoport.ru

Инсулиновая помпа — Википедия

Инсулиновая помпа — способ введения инсулина

Инсулиновая помпа — медицинское устройство для введения инсулина при лечении сахарного диабета, также известном как терапия с непрерывным подкожным введением инсулина. Устройство включает в себя:

  • саму помпу (с органами управления, модулем обработки и батарейками)
  • сменный резервуар для инсулина (внутри помпы)
  • сменный инфузионный набор, включающий в себя канюлю для подкожного введения и систему трубок для соединения резервуара с канюлей.

Инсулиновая помпа является альтернативой многократным ежедневным инъекциям инсулина инсулиновым шприцом или инсулиновой шприц-ручкой и позволяет проводить интенсивную инсулинотерапию при использовании в сочетании с мониторингом уровня глюкозы и подсчётом количества углеводов.

Инсулиновая помпа

Для использования инсулиновой помпы вначале необходимо наполнить резервуар инсулином. В некоторых помпах используются предварительно заполненные одноразовые картриджи, которые заменяются после опорожнения. Однако в большинстве случаев сам пациент заполняет резервуар инсулином, предписанным для данного пользователя (обычно это Апидра, Хумалог или Новорапид).

Порядок установки:

  1. Вскрыть новый (стерильный) пустой резервуар.
  2. Извлечь поршень.
  3. Ввести иглу в ампулу с инсулином.
  4. Впустить воздух из резервуара в ампулу во избежание возникновения вакуума в ампуле при заборе инсулина.
  5. Ввести инсулин в резервуар с помощью поршня, затем удалить иглу.
  6. Выдавить пузырьки воздуха из резервуара, затем удалить поршень.
  7. Подсоединить резервуар к трубке инфузионного набора.
  8. Установить собранный блок в помпу и заправить трубку (прогнать инсулин и (при наличии) пузырьки воздуха через трубку). При этом помпа должна быть отсоединена от человека, чтобы избежать случайной подачи инсулина.
  9. Подсоединить к месту введения (и заправить канюлю, если был вставлен новый набор).

Инсулиновая помпа не использует инсулин продленного действия. В качестве базального инсулина используется инсулин короткого или ультракороткого действия.

Инсулиновая помпа подаёт один тип инсулина короткого или ультракороткого действия двумя способами[1]:

  1. болюс — доза, подаваемая на еду или для коррекции высокого уровня Глюкозы крови.
  2. базальная доза подаётся непрерывно с настраиваемым Базальным уровнем для обеспечения потребности в инсулине между едой и ночью.

Форма болюса[править | править код]

Пользователь инсулиновой помпы имеет возможность влиять на профиль подачи короткого или ультракороткого инсулина, выбирая форму болюса. Каждый пользователь может экспериментировать с формами болюса, чтобы определить наилучший вариант для каждого вида пищи и тем самым улучшить контроль над уровнем глюкозы крови и адаптировать форму болюса к своим потребностям.

Стандартный болюс — одномоментное введение дозы инсулина. Это больше всего похоже на инъекцию. В случае «остроконечной» формы — это максимально быстрая подача болюса для данного типа инсулина. Стандартный болюс лучше всего подходит при приёме высокоуглеводной пищи с низким содержанием белков и жиров, так как он быстро возвращает уровень сахара крови к нормальным значениям.

Квадратный болюс — медленное, распределённое по времени введение инсулина. Подача болюса «прямоугольной» формы позволяет избежать высокой начальной дозы инсулина, которая может попасть в кровь и вызвать низкий уровень сахара крови до того, как пищеварительная система сможет ускорить проникновение сахара в кровь. Квадратный болюс также увеличивает время действия инсулина по сравнению с обычной подачей. Квадратный болюс подходит при приёме пищи с высоким содержанием белков и жиров (бифштексов и т. д.), который повысит сахар крови на много часов с момента начала введения болюса. Квадратный болюс также полезен для людей с медленным пищеварением (напр., больных гастропарезом).

Двойной болюс/многоволновой болюс — комбинация стандартного одномоментного болюса и квадратного болюса. Эта форма обеспечивает высокую начальную дозу инсулина и затем растягивает конечную фазу действия инсулина. Двойной болюс подходит для пищи с высоким содержанием жиров и углеводов, например, пиццы, макарон с жирным сливочным соусом и шоколадного торта.

Супер-болюс — способ повышения пикового действия стандартного болюса. Так как действие болюсного инсулина в кровотоке продлится несколько часов, подачу базального инсулина в течение этого времени можно остановить или сократить. Это улучшает «усвоение» базального инсулина и его включение в пиковое действие болюса, за счёт чего подаётся то же общее количество инсулина, но более быстрого действия, чем можно добиться при совместном применении одномоментной и базальной дозы. Супер-болюс полезен для некоторых видов пищи (например, сладких сухих завтраков), после употребления которых возникает большой пик уровня сахара крови. Он отвечает на пик сахара крови максимально быстрой доставкой инсулина, которой можно добиться на практике с помощью помпы.

Время введения болюса[править | править код]

Так как пользователь помпы должен вручную запускать введение болюса, это даёт ему возможность предварительно вводить болюс с тем, чтобы использовать возможности помпы и предотвратить гипергликемию после приёма пищи. Предварительный болюс — это простой болюс инсулина, подаваемый до того, как он действительно потребуется, чтобы компенсировать потреблённые углеводы.

Предварительный болюс полезен в следующих двух ситуациях:

  1. Предварительный болюс инсулина ослабит пик сахара в крови, возникающий вследствие потребления высокоуглеводистой пищи. Аналоги инсулина, такие как "Новорапид" и "Апидра" обычно начинают воздействовать на уровень сахара в крови через 15-20 минут после введения. При этом легкоусвояемые углеводы часто попадают в кровоток гораздо быстрее, чем инсулин, введённый для их компенсации, в результате чего повышаются пиковые уровни сахара в крови. Если болюс вводится за 20 минут до еды, то введённый заранее инсулин попадает в кровоток одновременно с усвоенными углеводами и сдерживает рост пиковых уровней глюкозы.
  2. Предварительный болюс инсулина может также сочетать в себе пищевой болюс и корректирующий болюс, если сахар в крови перед едой находится выше целевого значения. Время введения болюса является контролируемой переменной для снижения уровня сахара в крови до того, как приём пищи снова вызовет его повышение.

Аналогично, низкий уровень сахара в крови или низкоуглеводистая пища лучше всего могут быть компенсированы введением болюса после начала еды. Уровень сахара в крови, тип употребляемой пищи и индивидуальная реакция человека на пищу и инсулин влияют на идеальное время введения болюса с помощью помпы.

Базальные профили[править | править код]

Профиль для подачи базального инсулина в течение суток можно также настроить под потребности пользователя помпы:

  • уменьшение базальной дозы ночью в целях предотвращения низкого уровня сахара крови у младенцев и детей ясельного возраста;
  • увеличение базальной дозы ночью в целях противодействия высокому уровню сахара крови, вызванному гормонами роста у подростков;
  • увеличение дозы перед рассветом ночью в целях предотвращения высокого уровня сахара крови вследствие Феномена утренней зари у взрослых и подростков;
  • в упреждающем порядке перед регулярными физическими упражнениями, например, утренней гимнастикой, для учеников начальной школы или после тренировок по баскетболу для учеников средней школы.

Определение базальной дозы[править | править код]

Потребность в базальном инсулине меняется в зависимости от индивидуума и времени суток. Базальная доза для конкретного периода времени определяется путём голодания с периодическим анализом уровня сахара крови. Пищевой и болюсный инсулин нельзя вводить во время оцениваемого периода и менее чем за 4 часа до него. Если уровень сахара в крови резко колеблется во время анализа, базальную дозу можно изменить с тем, чтобы увеличить или уменьшить подачу инсулина и поддержать относительно стабильный уровень сахара крови.

Например, для определения утренней потребности в базальном инсулине человек должен пропустить завтрак. С момента пробуждения следует периодически измерять уровень глюкозы крови до обеда. Изменения уровня глюкозы крови компенсируются настройкой утренней базальной дозы. Процесс повторяется в течение нескольких дней, при этом меняется период голодания, пока не будет создан 24-часовой профиль, который поддерживает относительно стабильный уровень сахара в крови натощак. Как только базальная доза будет соответствовать потребности в базальном инсулине натощак, пользователь помпы получит гибкие возможности пропустить или передвинуть время еды, например, чтобы поспать подольше на выходных или выполнить сверхурочную работу в будние дни.

Многие факторы могут изменить потребность в инсулине и потребовать коррекции базальной дозы:

  • непрерывная гибель бета-клеток после диагностирования диабета 1-го типа («медовый месяц»)
  • скачки роста, особенно в период Полового созревания
  • набор или потеря веса
  • лекарственная терапия, влияющая на чувствительность к инсулину (напр., Кортикостероидами)
  • изменения распорядка приёма пищи, сна или упражнений
  • ухудшение контроля над гипергликемией
  • в зависимости от времени года.

Пользователь должен быть проинформирован своим лечащим врачом о необходимости определения базальной дозы перед началом терапии с использованием помпы.

Временные базальные дозы[править | править код]

Так как базальный инсулин подаётся в виде инсулина быстрого действия, его количество можно быстро увеличить или уменьшить по мере необходимости с помощью временной базальной дозы. Примеры ситуаций, когда это полезно:

  • Во время длительных поездок на автомобиле, когда требуется больше инсулина из-за отсутствия физической активности.
  • Во время и после спонтанных физических упражнений и занятий спортом, когда организму требуется меньше инсулина.
  • Во время болезни или при стрессе, когда базальная потребность увеличивается.
  • При наличии в крови кетонов, когда требуется дополнительный инсулин.
  • Во время Менструаций, когда требуется дополнительный базальный инсулин.

Преимущества применения инсулиновых помп[править | править код]

  • Пользователи помп сообщают об улучшении качества жизни в сравнении с использованием других устройств для доставки инсулина (напр. шприц-ручек).Некоторые пациенты сравнивают Инсулиновую помпу с лифтом в многоэтажном доме, об улучшении качества жизни сообщается у пациентов с диабетом 1-го(инсулинозависимого) типа и диабетом 2-го типа, использующих помпы.[2]
  • Применение инсулина ультракороткого действия для базальных потребностей обеспечивает относительную свободу от структурированного режима питания и упражнений, необходимых ранее для контроля сахара крови посредством инсулина продленного действия.
  • Многие пользователи помп считают, что введение доз инсулина из помпы является более удобной и незаметной процедурой, чем инъекция.
  • Инсулиновые помпы позволяют доставлять более точное количество инсулина, чем инъекции шприцом или шприц-ручкой. Это помогает точнее контролировать уровень сахара и гемоглобина A1c в крови, уменьшая вероятность развития долговременных осложнений, связанных с диабетом. Предполагается, что это приведёт к долгосрочной экономии расходов, связанных с многократными ежедневными инъекциями.[3]
  • Многие современные «умные» помпы имеют функцию «помощник болюса», которая рассчитывает требуемое количество инсулина, учитывая предполагаемое потребление углеводов, уровень сахара крови и ещё активный ранее введённый инсулин.
  • Инсулиновые помпы могут предоставлять точные сведения об использовании инсулина благодаря меню истории. Во многих инсулиновых помпах эту историю можно загрузить в компьютер и представить в виде графика с целью анализа тенденции.
  • Невропатия — серьёзное осложнение диабета, устойчивое к обычной терапии. Имеются сообщения о смягчении или даже полном исчезновении устойчивых невропатических болей благодаря применению инсулиновых помп.[4]
  • Последние работы о применении инсулиновых помп при диабете 2-го типа показали значительные улучшения относительно HbA1c, сексуальной функции и невропатических болей.[5]

Недостатки применения инсулиновых помп[править | править код]

  • Инсулиновые помпы, резервуары и инфузионные наборы гораздо дороже шприцов или шприц-ручек для инсулиновых инъекций.
  • Так как инсулиновую помпу необходимо носить большую часть времени, пользователям необходимо соблюдать определённые правила для участия в мероприятиях, которые могут повредить помпу, например, при занятиях активными и водными видами спорта. Некоторые пользователи могут посчитать, что постоянное ношение помпы (вместе с трубкой инфузионного набора) является неудобным или тяжёлым.
  • Случаи диабетического кетоацидоза могут возникать, если пользователь помпы не получает достаточно инсулина короткого или ультракороткого действия в течение многих часов. Это может произойти, если разряжена батарейка помпы, если резервуар для инсулина пуст, трубка негерметична и инсулин вытекает и не впрыскивается или если канюля перегнулась или перекрутилась в теле, препятствуя подаче. В связи с этим пользователи помп обычно чаще контролируют свой уровень сахара крови, чтобы оценить эффективность доставки инсулина.
  • Возможность сбоя помпы и необходимость возврата к ежедневным инъекциям до устранения проблемы. Однако большинство производителей помп обычно предлагают программу получения новой помпы в течение 24 часов или позволяют пациенту недорого приобрести вторую помпу про запас. Кроме того, сама помпа выполняет большое количество самопроверок в течение дня, в некоторых случаях до 4 000 000, и может иметь второй процессор, выделенный специально для этого.

Инсулиновые помпы всё шире используются по всему миру благодаря:

  • простоте введения многократных инъекций инсулина для использующих Интенсивную инсулиновую терапию
  • точной подаче очень маленьких болюсов, что важно для младенцев
  • растущей поддержке среди врачей и страховых компаний ввиду снижения частоты долговременных осложнений
  • улучшенному Мониторингу уровня глюкозы Новым приборам требуются капли крови меньшего размера, поэтому прокол пальцев ланцетом меньше и менее болезненный. Эти приборы также поддерживают альтернативные места взятия пробы для большинства стандартных проб, что обеспечивает практически безболезненные пробы. Это компенсирует необходимость более частого взятия проб на сахар у пользователей помп
  • поддержке групповой демонстрации техники адаптации применения инсулиновых помп при занятиях спортом (в том числе водными видами) и упражнениями. Профессиональная помощь становится доступна в группах пациентов и в книгах. Помпа позволяет эффективно сочетать частично базальный инсулин из помпы и частично базальный инсулин из инсулина продленного действия, например, Лантуса и Левемира. Эта техника стала известной под названием Непривязанный режим.
  • остаточный инсулин: на основе времени и количества последнего болюса программа помпы рассчитывает остаток инсулина в кровотоке и отображает это значение на дисплее. Это облегчает процесс введения нового болюса до того, как будет исчерпан эффект предыдущего болюса, и тем самым помогает пользователю избежать избыточной компенсации высокого сахара крови ненужными корректирующими болюсами
  • калькуляторы болюса: программа помпы помогает рассчитать дозу для следующего болюса инсулина. Пользователь вводит в граммах количество углеводов, которые будут потреблены, и специальный «помощник» рассчитывает требуемые единицы инсулина. При этом учитывается последний уровень глюкозы крови и остаточный инсулин и предлагается наилучшая доза инсулина, которая затем одобряется и вводится пользователем
  • настраиваемые сигналы тревоги: помпа может отслеживать различные действия в течение дня и сигнализировать пользователю, если ожидаемое действие не выполнялось. Примеры действий: пропущенный болюс перед обедом, пропущенная проба на уровень глюкозы крови, новая проба на ГК через 15 минут после низкого результата пробы на ГК и др. Сигналы тревоги настраиваются для каждого пользователя индивидуально
  • сенсорный ввод болюса: люди с нарушениями зрения могут воспользоваться этой кнопкой на помпе для введения инсулина без использования дисплея. Функция работает на основе системы звуковых сигналов, подтверждающих параметры болюса пользователю. Эта функция описывается как 'сенсорный', 'звуковой' или 'лёгкий' ввод болюса в зависимости от марки. Функция впервые была представлена в конце 1990-х годов[источник не указан 3789 дней]
  • связь с персональным компьютером: с конца 1990-х годов большинство помп могут соединяться с ПК для управления и документирования параметров настроек помпы и/или загрузки данных с помпы. Это упрощает учёт данных и обеспечивает интеграцию с Программами управления диабетом
  • интеграция с глюкометрами: в помпу можно вручную вводить данные об уровне глюкозы крови, которые затем будут использоваться помощником для расчёта следующего болюса инсулина. Некоторые помпы поддерживают совместимость между инсулиновой помпой и глюкометром
    • серия инсулиновых помп Medtronic Diabetes Minimed Paradigm обеспечивает беспроводное соединение по Радио частоте (РЧ). Это позволяет помпе получать данные от глюкометра Lifescan (в США) или Bayer (в других странах). РЧ-соединение также поддерживает сенсор контроля глюкозы крови, известный как система непрерывного мониторинга глюкозы Paradigm REAL-Time, который по беспроводному каналу каждые 5 минут передаёт значение глюкозы в межтканевой жидкости на экран помпы. В системе Paradigm REAL-Time устройство непрерывного мониторинга впервые было соединено с системой инсулиновой помпы.
    • Инсулиновая помпа Accu-Chek Combo компании Roche Diabetes Care имеет встроенный глюкометр. После взятия пробы на глюкозу крови встроенным глюкометром пользователь может использовать помощник расчёта болюса и ввести требуемый болюс.
    • Omnipod фирмы Insulet имеет отдельный пульт дистанционного управления со встроенным измерительным прибором, работающим с тест-полосками Freestyle
  • полнофункциональное дистанционное управление: OmniPod фирмы Insulet имеет отдельный электронный дисплей и органы управления. Этот пульт ДУ имеет встроенный измерительный прибор, работающий с тест-полосками Freestyle. Помпа Animas OneTouch Ping имеет дистанционный измерительный прибор на основе Lifescan OneTouch UltraSmart, который можно использовать как глюкометр и для дистанционного управления помпой
  • простое дистанционное управление: к помпам Medtronic опционально предлагается дистанционный пульт управления по РЧ, позволяющий пользователю ввести отдельный болюс или остановить подачу инсулина, когда помпа под одеждой или недоступна. Данная функция была представлена в 1999 году
  • исполнение без трубки: модель OmniPod присоединяется непосредственно к коже посредством встроенного инфузионного набора, без использования инфузионного набора.
  • При соединении технологии инсулиновой помпы с системой непрерывного мониторинга глюкозы крови технология обещает обеспечить контроль уровня сахара крови в реальном времени. В настоящее время нет развитых алгоритмов автоматического управления подачей инсулина на основе полученного уровня глюкозы крови. Когда этот цикл замкнётся, система сможет работать как Искусственная поджелудочная железа.
  • Инсулиновые помпы могут быть применены для введения прамлинтида (синтетического амилина) вместе с инсулином — для улучшенного контроля постпрандиальной гликемии по сравнению с использованием одного лишь инсулина.
  1. ↑ Инсулиновые помпы
  2. Kesavadev J, Kumar A, Ahammed S, Jothydev S. Experiences with Insulin Pump in 52 Patients with Type 2 Diabetes in India (неопр.). DiabetesPro. American Diabetes Association (2008). Архивировано 8 апреля 2012 года.
  3. Conget Donlo I., Serrano Contreras D., Rodríguez Barrios J. M., Levy Mizrahi I., Castell Abat C., Roze S. [Cost-utility analysis of insulin pumps compared to multiple daily doses of insulin in patients with type 1 diabetes mellitus in Spain] (Spanish; Castilian) // Rev. Esp. Salud Publica. — 2006. — Т. 80, № 6. — С. 679—695. — PMID 17147307.
  4. Kesavadev J, Rasheed SA. Dramatic Response of Painful Peripheral Neuropathy with Insulin Pump in Type 2 Diabetes (неопр.). DiabetesPro. American Diabetes Association. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  5. Kesavadev J., Balakrishnan S., Ahammed S., Jothydev S. Reduction of glycosylated hemoglobin following 6 months of continuous subcutaneous insulin infusion in an Indian population with type 2 diabetes (англ.) // Diabetes Technol. Ther. : journal. — 2009. — August (vol. 11, no. 8). — P. 517—521. — DOI:10.1089/dia.2008.012810.1089/dia.2008.0128. — PMID 19698065.

ru.wikipedia.org

Как выбрать вакуумную помпу для мужчины или женщины [Подробное руководство]

10.07.19 | 11 минут чтения

В этой обзорной статье я расскажу о том, как выбрать вакуумную помпу для мужчины или женщины. Какие виды и особенности выбора существуют. Дам советы, как правильно использовать этот интимный предмет.

Cодержание статьи

Что такое вакуумная помпа и для чего нужна?

Это устройство для массажа мужских и женских интимных зон: пениса, половых губ, сосков и груди.

Принцип работы

По строению мужские и женские помпы имеют незначительные отличия, обусловленные строением половых органов.

У мужчин это стеклянная или пластиковая колба с грушей или насосом на конце.

У женщин вакуумные чаши из ABS-пластика или силикона, внутри которых могут находиться вибраторы, рельефные щеточки, выступы для массажа и стимуляции клитора, малых половых губ. Они соединены также с грушей.

2900.00 р.

 

 

1200.00 р.

 

 

Колбы надевают на пенис, а вакуумные чаши размещают над интимной зоной, предварительно смазав их лубрикантом, затем происходит откачивание воздуха грушей или насосом. Внутри создается вакуум. За счет этого увеличивается приток крови к половым органам. В несколько раз возрастает чувствительность эрогенных зон.

Прозрачность игрушек позволяет полностью контролировать результат. Когда достигается желаемый успех, воздух спускается с помощью предохранительного клапана. Все просто.

Помпы можно использовать не только перед половым актом, но и регулярно.

В ходе взаимодействия с помпой можно получить разнообразные результаты. Расскажу о них подробнее.

Какой эффект вы получите от применения вакуумных помп

  • За счёт притока крови к половым органам повышается чувствительность, усиливается возбуждение во время интимных игр. Достигается более качественный и феерический оргазм.
  • У мужчин усиливается эрекция и, при систематическом использовании, мужской член существенно увеличивается в длину и в объеме.
  • Помпы позволяют качественнее подготовиться к минету или куннилингусу.
  • Хорошая профилактика дисфункций мужских и женских половых органов и различных нарушений работы органов малого таза.

Виды вакуумных помп

Вакуумные помпы для мужчин

В зависимости от способа откачки воздуха, рынок интим-индустрии предлагает мужчинам такие виды вакуумных помп:

  • Ручные помпы: Воздух откачивают из колбы или чаши с помощью груши или поршня. За счет силиконового кольца у основания, колба плотно прилегает, не пропуская воздух. Регулировать давление вы можете сами с помощью рычага с ручным управлением.

1800.00 р.

 

 

  • Автоматические помпы: откачивание воздуха производится электрическим насосом, встроенным в прибор. Качественнее чем первые, но дороже по цене.

Вакуумные помпы для женщин

Женщинам подойдут следующие виды:

  • Вагинальные помпы: их чаша накрывает половые органы женщины. Стимуляция вакуумом вызывает прилив крови, в результате чего половые губы становятся более упругими, а вход во влагалище более узким. Используются в прелюдии с партнером или при мастурбации. В итоге, вы получаете яркие ощущения.
 

2900.00 р.

 

 

  • Помпы для груди и сосков. Повышают чувствительность, при желании существенно увеличат их размер. Это прекрасная тренировка, в результате которой мышцы становятся упругими.

Как выбрать вакуумную помпу?

Заранее определитесь, с какой целью приобретаете интимное откачивающее устройство. Ниже я перечислила распространённые причины, когда помпу стоит купить:

  • Если не устраивает размер пениса, груди, и решительно хотите их увеличить.
  • Слабая эрекция.
  • Хотите разнообразить интимную игру и достичь фантастических наслаждений и оргазмов.

Перед походом в магазин мужчинам нужно знать длину и объем члена в состоянии эрекции. Длину колбы подбирают на 2-3 см. больше длины вашего пениса. Диаметр тоже на 1-2 см. больше объема вашего члена.

Женщинам нужно знать размер груди.

Колбы и чаши желательно должны быть прозрачными, чтобы было видно в процессе тренировок нет ли посинения и кровоизлияний.

Как правильно использовать вакуумную помпу?

  • Перед началом сеанса нужно тщательно изучить инструкцию, удостовериться в отсутствии противопоказаний.
  • Подготовить игрушку: после покупки обработать антисептиком. Перед использованием очистить хлоргексидином.
  • Подготовить сам член: желательно избавиться от волос в интимной зоне, чтобы улучшить контакт с кожей. Принять ванную или подержать пенис в теплой воде 10-15 минут для расширения сосудов.
  • Нанести лубрикант на водной основе на половой орган. Можно рекомендовать:

200.00 р.

 

 

  • Мужчинам исключить область мошонки, чтоб не привести к засасыванию ее во внутрь колбы.
  • Прибор помещают равномерно по окружности вульвы, сосков или пениса. После этого приступают к откачке воздуха.
  • За один раз вакуумную помпу применяют не дольше 20 минут.
  • На эрегированный пенис надевают кольцо, если оно есть в комплекте, с целью увеличения времени эрекции.
  • При создании чрезмерного давления внутри прибора, возможно травмирование тканей: отеки и потемнение тканей, гематомы, образование тромбов.
  • Не доводите сеанс помпирования до боли! При возникновении болевых ощущений немедленно прекратите процедуру. Выясните, в чем их причина.
  • Давление понижайте плавно, неделя за неделей. Секрет роста не в сумасшедших нагрузках, а в постоянных грамотных тренировках.
  • После того как вакуумная помпа была использована, её нужно тщательно вымыть тёплой водой с мылом.

Если вы, до сих пор не использовали эти интимные устройства, то очень рекомендую вам. Купить вакуумные помпы для мужчин и женщин, вы можете в нашем розничном или интернет-магазине "Запретный плод". Приходите, выбирайте, экспериментируйте и наслаждайтесь интимными отношениями.

z-plod.ru

Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Читайте в этой статье

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Читайте также

krutimotor.ru

Как выглядит помпа на классику — Защита имущества

Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука. При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.

Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена. Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления. Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить. Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.

Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.

Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.

В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления помпы к блоку цилиндров двигателя.

Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.

Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно. Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора. Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.

По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения. Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем. Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.

Итак, всем доброго времени суток.

Сделаю мануал типа того, что делал на Утке.

Собственно для замены помпы, а также я поменял расширительный бачок, термостат и патрубки, потребуется тосол/антифриз я взял сразу 10л — 800р, комплект патрубков с хомутами 32-51+термостат

600р(цифра примерная, поскольку это мне старый хозяин отдал в подарок), помпа (я взял тольяттинскую) — 1000р, расширительный бачок — 100р. Итого:

2500р. Если учесть, что все делаем сами, то на сервисе вы сэкономите около 2000р, а потратить вам придется

2-3 часа. У меня ушло 5 часов, поскольку я все выверял, делал первый раз и фиксировал на фото.

Начнем с того, что движок должен быть абсолютно холодным. Из инструмента нужна трещотка маленькая и большая, головка на 7,8,10,13,14,17 и такие же ключи про запас. Отвертки, плюс что-нибудь типа рычага для перестановки генератора вверх-вниз.

Сперва снимаем крышку радиатора и Р/б, подставляем под авто поддон для слива тосола, откручиваем сливной болт — находится под свечой четвертого цилиндра. Все, тосол пусть льется. Переходим к съему аккумулятора, ну тут уж все просто.

Затем, ослабив ремень путем откручивания 17 гайки регулировки генератора, ключом на 13 ослабляем болты крепления шкива помпы их три. Шкив при этом чуть-чуть крутится, регулируйте его ход засчет натяжки ремня. Ослабил ремень — крутанул шкив до нужной гайки, подтянул ремень рычагом или как удобнее. Выкручиваем болты, снимаем шкив.

Далее одна гайка на 17, которая крепит кронштейн регулировки генератора и плюс 4 гайки на 14, которые крепят саму помпу к двигателю. Их лучше маленькой трещеткой с короткой головкой крутить и осторожно проверить наличие шайб под гайками, могут вниз улететь. Открутили — вынимаем помпу, сразу не поддастся. Плоской отверткой простучать по месту соединения помпы и движка, или аккуратно молотком по самой помпе постучать. Подав ее немного вперед, чтобы со шпилек сошла, тянем чуть на себя и вверх.

Во время функционирования двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание. Чтобы избежать чрезмерного перегревания двигателя, в автомобилях используют систему водяного охлаждения. На автомобилях ВАЗ 2107 также используется водяная система охлаждения, ключевым механизмом которой выступает водяной насос. Именно благодаря ему осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Замена помпы ВАЗ-2107 проводится в случае, когда механизм выходит из строя. Более подробно об этом узнаем из материала.

Назначение помпы ВАЗ 2107

Водяной насос представляет собой устройство, главными механизмами которого являются вал и крыльчатка. Вал насоса приводится в движение посредством передачи крутящего момента от коленвала двигателя. Крутящий момент передается посредством шкива и ременной передачи, соединяющей между собой такие узлы, как коленвал и генератор.

На автомобилях ВАЗ 2107 карбюраторного типа первых лет выпуска, шкив помпы используется еще и для крепления вентилятора принудительного охлаждения. Современные же модели ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типов оснащены электровентиляторами охлаждения, поэтому необходимость приведения в движение вентилятора отсутствует.

Циркуляцию охлаждающей жидкости помпа обеспечивает в постоянном режиме после запуска двигателя автомобиля. Если насос не будет функционировать, то нарушится цикл охлаждения, что приведет к избыточному перегреву мотора и выходу его из строя. Очень важно прибегать к замене помпы своевременно, в противном случае, последствия будут фатальными.

Неисправности водяного насоса

Помпа имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности определить не составит большого труда. Неисправности могут быть связаны с выходом из строя подшипников, а также возможна утечка охлаждающей жидкости при износе уплотнительных сальников. Такие неполадки имеют различные виды последствий:

  1. При утечке ОЖ произойдет понижение уровня антифириза, и также перегрев двигателя. Если протекает ОЖ, то восполнить ее недостаток можно с помощью доливания антифириза или воды. При возникновении утечки жидкости важно своевременно определить такой вид поломки.
  2. При заклинивании подшипников последствия такого явления становятся причиной обрыва ремня. В таком случае продолжать движение категорически противопоказано.

Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор при возникновении вышеперечисленных причин требуется в обязательном порядке. В домашних условиях можно осуществить ремонт помпы ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, показано в видеоролике внизу.

Однако специалисты не рекомендуют прибегать к ремонту изделия, так как намного проще и эффективнее заменить насос, чем покупать ремкомплект и выполнять ремонтные работы. Особенно важно уделить внимание целостности основных устройств насоса.

Что необходимо для замены

Чтобы заменить помпу, потребуется воспользоваться необходимым инструментом. К таковым инструментам относятся:

  1. Ключи на 8,10,13 и 17.
  2. Емкость, чтобы слить тосол из системы.
  3. Отвертка.

Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, и только после этого можно приступать к выполнению работ по замене устройства. Процесс замены водяного насоса не представляет никаких трудностей, но при выполнении работ важно соблюдать четкую последовательность. О том, как сливается жидкость и осуществляется замена помпы на ВАЗ-2107, рассмотрим далее.

Как снять помпу с машины: пошаговая инструкция

Чтобы заменить водяной насос на автомобиле ВАЗ 2107, требуется слить ОЖ. Делается это путем снятия крышки с радиатора, а также последовательного откручивания пробки на радиаторе и блоке цилиндров. После слива антифриза можно прибегнуть к началу работ по замене водяного насоса. Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобиле ВАЗ 2107:

  1. Ослабляя гайку крепления корпуса генератора, следует демонтировать ремень.
  2. Используя ключ на «13», требуется вывинтить болтовые соединения, посредством которых фиксируется шкив помпы. После вывинчивания болтов, следует его демонтировать.
  3. Вывинтить крепления трубок для подачи охлаждающей жидкости, после чего их демонтировать.
  4. Выполнить процесс вывинчивания болтовых соединений, посредством которых фиксируется насос, после чего ее демонтировать.
  5. После того, как насос будет демонтирован, требуется обязательно осуществить замену герметизирующей прокладки. Старую прокладку следует менять обязательно.
  6. Вывинтить 4 крепежные гайки насоса, после чего разобрать его.
  7. Осуществить установку новой помпы вместе с уплотнительными кольцами. Повторно использовать уплотнительные кольца, как и прокладку, нельзя.
  8. Теперь можно собрать все детали в последовательности обратной снятию.

Из вышеописанной инструкции видно, что процесс замены помпы не представляет особой сложности. Прежде чем прибегать к таковым действиям, следует выяснить, как проверить водяной насос. Проверка исправности водяного насоса предусматривает выполнение таких процедур:

  1. Обнаружение течи антифриза. Если из строя выходит водяной насос, то неизбежно возникновение течи ОЖ. Следует осуществить осмотр места расположения корпуса водяного насоса.
  2. Возникновение посторонних шумов. Если устройство издает посторонние шумы, то это причина того, что вскоре потребуется его замена.
  3. Образование избыточной вибрации. Избыточная вибрация свидетельствует о неисправности подшипников.
  4. Загрязнение системы. Если длительное время не осуществлять замену антифриза, то это обязательно станет причиной выхода из строя помпы.

Помпа представляет собой важный механизм в устройстве каждого автомобиля. Исправность и эффективность работы данного узла влияет на качество охлаждения мотора, а также его целостность.

nadouchest.ru

Где находится помпа в стиральной машине: советы по ремонту

Одна из часто ломающихся деталей стиральной машины, но при этом очень важная – сливной насос.

 

 

Что такое помпа стиральной машины

Представляет собой мотор асинхронного типа с улиткой (корпус), фильтром и всасывающим устройством.

Мотор насоса маломощной до 130 Вт с магнитным ротором, который вращается только в определенном порядке.

Отвечает насос за поступление воды в барабан и за слив.

Срок службы этой детали около 11 лет при бережном уходе за стиральной машиной.

 

Процесс стирки без должного функционирования этой детали невозможен. В 90% случаев проблема заключается в потере геометрии улитки, через которую протекает вода.

Причины поломки сливного насоса

  1. Затрудняется слив. Нужно осмотреть барабан и определить есть ли вода в баке после выполненной программы стирки. Решение проблемы – очистка насоса.
  2. Проблема с крыльчаткой. Производители рекомендуют менять эту деталь раз в 6 лет, так как она за это время изнашивается и смещается.
  3. Лопасти или корпус повреждены. В основном потребуется полная замена детали.
  4. Насос работает шумно. Когда при сливе машина издает громкие звуки, это говорит о деформации ее элементов. Возможно наличие трещин в деталях, сколов или попадание воды на них.

При неполадках помпы:

 

  • вода из машины сливает с трудом или вообще слива не происходит;
  • техника гудит, набирая или сливая воду;
  • количество воды при наборе уменьшается;
  • возникают постоянные сбои и отмены указанной программы.

Чтобы начать ремонт или замену детали, нужно знать где помпа в стиральной машине находится и как к ней подобраться.


Где находится помпа в стиральной машине

Все управляющие узлы во многих моделях стиральных машин расположены в нижней части.

У Веко и Ардо там же, где находится помпа в стиральной машине самсунг – внизу с доступом через дно.

Например, чтобы подобраться к насосу в стиральной технике Zanussi и Electrolux, достаточно просто демонтировать заднюю крышку.

Машинки Bosch, AEG, Siemens придется разобрать спереди.  Доступ к помпе в этих моделях немного сложнее, потому что придется сначала снять люк загрузки, а потом уже переднюю панель. Основное правило при начале работы – обесточивание прибора.

Прежде чем трогать насос стиральной машины, нужны заглянуть в фильтр.

Если он в порядке и нет засора, тогда можно осмотреть клеммы. Бывают случаи, когда они отлетают. Только потом отделяется улитка от насоса и проверяются ее лопасти.И после этого можно приступать к ремонту и замене неисправной детали.

Заключительным этапом станет сборка и установка помпы на место с тестовой проверкой работоспособности машинки.


 

 

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru - выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru - современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

stiralnihremont.ru

что это, для чего нужен, устройство, как работает

Устройство любого автомобиля подчиняется ряду законов. Нельзя обособить различные механизмы и узлы, потому что работа каждой системы так или иначе влияет на работу другой. Говоря о системе охлаждения, водители часто недооценивают роль водяного насоса. А между тем, именно от работы помпы зависит вся «жизнь» двигателя.

Что такое помпа автомобиля

Помпа — это водяной насос. Только циркулирует она не воду, а охлаждающую жидкость. Помпа относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и призвана обеспечивать принудительное охлаждение силового агрегата. Ведь, как известно, сам по себе тосол (или антифриз) не может гарантировать устранение перегрева мотора.

Общая конструкция устройства, принцип работы

Большинство автомобилей оснащается помпами, очень схожими по своему устройству. Особенно сильно этот принцип заметен при работе с отечественными моделями авто. Местоположение водяного насоса определяется его функциями. На легковых и грузовых автомобилях он находится у радиатора и, так или иначе, связан с ГРМ, так как ремень приводит насос в действие.

Водяной насос всегда приводится в движение гидрораспределительным ремнём, поэтому включается в состав мотора

Конструктивно механизм имеет следующее строение:

  1. Валик насоса крепится к крышке корпуса.

  2. На валике фиксируется крыльчатка.

  3. С другого конца помпы имеется привод (то есть шкив), на современных моделях автомобилей шкив сопровождается вентилятором.

  4. Через ГРМ и шкив на сам вал передаётся энергия вращения.

  5. Вал приводит в действие крыльчатку.

  6. Крыльчатка, в свою очередь, осуществляет циркуляцию топлива по системе.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Большинство неопытных водителей полагает, что наличие охлаждающей жидкости в системе уже гарантирует качественное охлаждение ДВС. Однако это не так. Для того, чтобы жидкость в бесперебойном режиме поступала на горячую головку цилиндров, необходимо определённое давление. Именно это давление тосола (антифриза) и создаёт помпа.

Вращение крыльчатки обеспечивает нагнетание охлаждающей жидкости по всем магистралям. Таким образом к ДВС постоянно подаётся необходимое количество тосола, чтобы он не перегревался.

Соответственно, если вдруг помпа выйдет из строя, система охлаждения полностью теряет свою работоспособность.

Первый признак неисправной работы насоса — наличие капель антифриза в подкапотном пространстве

Когда включается помпа

Помпа включается практически сразу же после включения зажигания двигателя (на разных автомобилях этот период может различаться). При заведённом моторе жидкость, которая изначально хранится в охлаждённом радиаторе, начинает поступать к водяному насосу. Тосол засасывается в центр крыльчатки и под давлением силы инерции выпускается по шлангам к мотору. То есть помпа давит на охлаждающую жидкость, заставляя её принудительно циркулировать по системе.

Момент выключения

Водяной насос призван работать всё то время, что двигатель находится в рабочем состоянии. Только так автопроизводитель может гарантировать отсутствие риска перегрева мотора. Поэтому механизм отключается вместе с двигателем.

Основные неисправности и ремонт

Помпа по своему устройству считается простым механизмом. Поломки и неисправности случаются довольно редко. Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, по которым механизм может выйти из строя:

  1. Износ частей и деталей (обычно из-за старения сальника устройство прекращает нормально функционировать).

  2. Изначальный брак водяного насоса.

  3. Некачественный ремонт (даже хорошая деталь не будет обеспечивать циркуляцию жидкости, если была установлена неправильно).

Основными неисправностями любого водяного насоса можно считать износ сальника, поломку крыльчатки, заклинивание подшипника или потерю герметичности. Помпа начинает подтекать, даже вибрировать, что сказывается на качестве охлаждения ДВС и комфорте езды.

Обычно автовладельцы обращаются за услугами специалистов по ремонту. В некоторых случаях целесообразна замена износившихся элементов — сальника, крыльчатки или армированной манжеты. В редких случаях приходится менять приводной шкив.

Потребуется полностью разобрать устройство и заменить все износившиеся детали на новые

Однако процедура разборки механизма довольно простая: можно самостоятельно разобрать механизм при помощи отвёртки и гаечных ключей и заменить выработанные детали на новые из ремкомплекта.

Популярные производители и модели

Для автомобилей отечественного и импортного производства в автомагазинах продаются разные модели водяных насосов. Каждая из них имеет свои особенности.

Производители водяных насосов для иномарок

Одним из самых распространённых производителей автомобильной помпы считается испанская компания Dolz. К слову, технические приспособления для оснащения транспортных средств Dolz производит с 1934 года. Все модели водяных насосов в обязательном порядке проходят сертификацию, а потому и считаются надёжными и качественными в работе.

Изделие имеет высокую цену, однако качество сборки позволяет сэкономить на дальнейшей эксплуатации

Фирма Hepu (Германия) изготавливает водяные насосы практически для всех марок автомобилей — от «Порше» до «Фиата». Линейка продукции концерна насчитывает множество моделей насосов, при этом в производстве каждого изделия особое внимание уделяется внедрению самых передовых технологий.

BGA — производитель насосов и прочих автоузлов из Великобритании. Компания очень строго относится к контролю качества выпускаемой продукции, поэтому каждая помпа служит на протяжении долгих лет.

Производители водяных насосов для российских автомобилей

Белорусское предприятие Fenox производит дешёвые механизмы среднего качества. На каждый товар имеется заводской паспорт и гарантия.

Российский производитель «ТЗА» продаёт помпы для отечественного автопрома сразу в комплекте с уплотнительной прокладкой. Такую деталь удобно менять. Изделия этой компании можно купить практически в любом автомагазине.

Ещё одна российская компания Luzar специализируется исключительно на выпуске водяных насосов. Крыльчатка выполняется из алюминиевого сплава, что обеспечивает лёгкость механизма. К тому же в комплекте идёт не только уплотнитель, но и дополнительный крепёж.

Luzar — один из самых популярных производителей водяных насосов в России

Таким образом, помпа автомобиля — это тот элемент, от которого зависит качественное охлаждение мотора. Стоит внимательно отнестись к выбору нового элемента и ремонту старого, если в этом есть необходимость.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su