25Мар

Как выглядит датчик абс: основа активных систем безопасности автомобиля

Содержание

что это такое в машине, принцип работы и устройство

Датчик АБС в антиблокировочной системе отвечает за «информативную передачу информации» в блок управления. Именно его импульсы формируют картину понимания блоком как сейчас ведёт себя автомобиль на дороге и в зависимости от неё выстраивает логику процесса торможения. В этой статье поговорим подробно про датчик abs, что это такое, устройство, принцип работы, для чего нужен на автомобиле и многое другое.

Как выглядит

Чтобы найти АБС на автомобиле, особенных навыков и знаний не требуется. Задача его постоянно замерять скорость движения машины (угловую скорость вращения колеса), поэтому датчик скорости АБС на колесе ставится на ступице как можно ближе к приводному валу.

Для того, чтобы понять, как выглядит датчик АБС на колесе, проще всего один раз его увидеть на собственном авто. Для этого:

  • Домкратим кузов машины, балонным ключом отворачиваем гайки (болты) колеса.
  • Снимаем колесо и ищем провод в районе тормозного суппорта.

  • Проведя рукой до окончания проводка, мы обнаружим на его выводе небольшой цилиндр, на торце которого обычно выведен магнит. Это и есть датчик АБС (ещё его называют колёсным). Рассмотрите и запомните, как он выглядит.

Принцип работы

Принцип работы датчика АБС строится на простейших физических явлениях (электромагнитная индукция и эффект Холла). Как правило, они известны школьникам из курса физики старших классов. В настоящее время все типы датчиков АБС работают на основе следующих явлений:

  1. Явление электромагнитной индукции — возникновение тока в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного потока, пронизывающего его.
  2. Эффект Холла — суть его основывается на том, что если в магнитное поле поместить проводник и пропустить через него электрический ток, то на электроны в магнитном поле будет действовать сила Лоренца, направляя их в определённую сторону.

Соответственно исходя из этого каждый из типов получил свое название индуктивные (пассивные) и активные (Холла). Принцип работы контроллеров диктует требования, как устроен датчик АБС внутри.

Устройство

Теперь рассмотрим устройство датчика АБС, которое определилось на основе вышеописанных законов физики. Вот они:

  • Индуктивный. Он расположен и закреплён на ступице колеса без возможности смещения. Представляет собой сборку по типу «слоёного пирога». В сердцевине располагается железный сердечник, вокруг сердечника размещается постоянный магнит. На магнит последовательно в несколько рядов намотана медная проволока. Таким образом получается индуктивная катушка. Вся эта конструкция закрыта в пластиковом корпусе повышенной жёсткости. Торец железного сердечника выведен за выступ корпуса примерно на 1 мм. Выводы от медной обмотки в проводной оплётке подводятся в модуль блока управления АБС. Эта схема датчика АБС называется статор. Вторая половинка рабочей схемы называется ротор. Она является подвижной, чтобы всё устройство работала, а также она представляет собой ту часть, с чего считывает датчик АБС скорость движения автомобиля.
    Визуально ротор напоминает корончатую гайку, а конструктивно выполняется путем нарезания на приводе колеса зубцов или установки зубчатого сектора (его ещё называют «гребёнкой»).

Пока автомобиль неподвижен, вся система находится в состоянии покоя. Как только транспортное средство начинает движение вперед, приводной вал колеса понятное дело приводится во вращении. Его зубцы вкупе с зазорами между ними при превышении определённого скоростного порога согласно закону электромагнитной индукции постоянное поле магнита превращают в переменное. По закону физики в переменном магнитном поле появляется переменный электрический ток, который в виде импульсов по проводам обмотки и далее по схеме попадает в блок управления. Закон изменения этих импульсов представляет синусоиду, таким образом по возникающим максимумам и минимумам и их частотностью можно судить об угловой скорости вращения колёс, а это в свою очередь — измерить скорость движения автомобиля.

Из принципа работы сразу виден недостаток таких устройств.

Они начинают работать при преодолении определённого порога скорости (обычно это более 5 км/ч).

К плюсам относится простота конструкции.

  • Теперь рассмотрим, как работает датчик АБС в ступице, принцип которого основан на эффекте Холла. Из чего состоит такой агрегат: в пластиковом корпусе датчика располагаются постоянный магнит, металлическая пластина, помещённая в микросхему. К датчику через разъём по проводу подводится электрический ток от напряжения бортовой сети автомобиля. Это статор. Ротором называется зубчатое колесо или колесо с нанесёнными на нём периодическими участками, который установлен на ступице.

Ток в паре ротор-статор присутствует при включении зажигания, т.е. всегда при движении. Как только автомобиль сделал старт, колесо, а значит, и ступица начинает вращаться. Намагниченные участки (или зубья) при вращении проходят мимо датчика и закону Холла изменяют ток в датчике АБС. Изменение тока отслеживает микросхема, она же преобразует изменение тока в сигнал, понятный блоку управления.

По частоте изменения сигнала блок измеряет скорость движения в данный момент времени.

Как показала практика, датчики такого типа общаются с блоком управления при любой скорости благодаря току в цепи.

За что отвечает?

Теперь ответим на вопрос, для чего нужен датчик АБС, за что отвечает как одно из звеньев антиблокировочной системы. Отметим, что в начале становления автомобилестроения инженеры шли по современным взглядам по парадоксальному пути: считалось, торможение эффективнее карданной передачей, чем колесами. Также пытались свести торможение автомобиля за счёт остановки задней оси машины. В конечном  итоге путём проб и ошибок была создана антиблокировочная система, принцип и устройство которой практически не изменились до настоящего времени (совершенствуются только механизмы и качество исполнения).

Определимся теперь окончательно про датчик АБС, что это такое в машине и каковы его функции:

  1. Измеряет скорость вращения колеса. На основе этой информации строится алгоритм торможения автомобиля.
  2. Некоторые устройства позволяют понимать блоку не только частоту, но и направление вращения. Это в свою очередь расширяет диапазон раздельного программирования как при движении вперед, так и при движении задним ходом.
  3. Помогают определить момент блокировки колёс, т.е. «точку времени» потери управляемости автомобилей. Растормозив колесо в этот момент, предотвращается вероятность возникновения аварийной ситуации.
  4. На основе информации от датчиков АБС строится программа работы не только антиблокировочной системы, но систем поддержания курсовой устойчивости, антипробуксовочной и т.д.

Как видно, колесный датчик отвечает за «наблюдательную» и «информативную» функции в системах автомобиля. В человеческом обществе за это отвечают средства массовой информации и социальные сети, которые доносят новости до человека, а тот в свою очередь делает для себя выводы в той или иной ситуации.

За и против

Датчик как составляющая антиблокировочной системы создавался, чтобы облегчить процесс управления и торможения человеку. Проанализируем достоинства и недостатки системы. Плюсы:

  • Уменьшение тормозного пути при экстренном торможении на сухом дорожном покрытии.
  • Увеличение срока службы шин.
  • Сохраняется управляемость автомобилем из-за отсутствия блокировки колёс.

Минусы:

  1. Если дорожное покрытие неоднородное(песок) или ледовое, то тормозной путь в абс больше, нежели без неё.
  2. При использовании в системе индуктивных датчиков невозможность получения информации о скорости движения в диапазоне до 5 км/ч.

Надеемся, что изложенный материал был вам интересен. Ждём комментарии в отзывах.

Замена датчика АБС своими силами + видео инструкция

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Содержание статьи:

  • 1 Роль датчика АБС в автомобиле
  • 2 Как устроен датчик
    • 2. 1 Можно ли починить неисправный сенсор
  • 3 Признаки неисправности детали
  • 4 Как самому заменить датчик АБС
  • 5 Видео инструкция
  • 6 Как проверить качество проделанной работы

Более подробно про этот тип помощника водителя ниже.

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Еще из этой темы: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

Читайте также: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

В этом случае рекомендуется подключить диагностический прибор и точно определить причину неисправности. К примеру, сканер Rokodil ScanX способен не только определить ошибку датчика АБС, но и точно указать на каком колесе он расположен.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза.

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Это интересно: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто,  откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Неисправности под лупой система ABS

1. Hyundai Sonata (2010)

На панели приборов горит лампочка неисправности системы ABS. Сканер показывает ошибку по заднему левому датчику скорости — С1208.


Возможные причины и места неисправности:
— Неправильная установка датчика частоты вращения
— Ротор датчика частоты вращения колеса
— Разъем или цепь датчика
— Блок управления системами ABS/EBD/TCS
— Датчик частоты вращения колеса

Дальше стараюсь по максимуму выжать первоначальные имеющиеся данные. До капельки. Например, посмотрю реальное состояние всех датчиков скорости:

1 — Проверка исправных датчиков скорости показывает скорость ноль км/ч


2 — Проверка неисправного датчика показывает другие данные:


Полученные данные подтверждают, что «этот датчик скорости – неисправный». Вот теперь можно поднимать машину на подъемник и осматривать.

Прошу осматривать вместе со мной:


И если вы ничего не заметили, то давайте посмотрим на другой, исправный датчик скорости:


Увидели разницу? Если нет, то смотрим другое фото, где показываю причину неисправности:


Отвёрткой показываю зазор. Он заметен.

Это и есть причина неисправности: «Слишком большой зазор между датчиком и задающим кольцом».

Откуда взялся этот зазор?

Как оказалось, предыстория возникновения неисправности такая: владелец автомобиля, человек, наверное, продвинутый, решил самостоятельно снять старый датчик и поставить вместо него новый (скорее всего, он был на какой-то диагностике и там ему сказали где притаилась неисправность).

Вот тут владельца машины ожидал сюрприз: он самостоятельно поставил новый датчик, но неисправность почему-то осталась, это как понимать? Наверняка же расстроился, да? Столько времени потрачено впустую, сил, нервов, денег.

Вот тут можно закончить рассказ и послать дорого читателя в сторону автосервисов. Мол, «там смогут».

Однако, это спорный вопрос, «смогут-не смогут».

Но давайте прямо здесь и сейчас попытаемся понять: «ЧТО было сделано не так? Почему НЕ заработало?». Итак, по пунктам:

1. Был ли проверен каталожный номер датчика скорости при покупке в магазине? Бывает, что номер различается на пару цифр, и так быть не должно. Лучше брать тот номер, который есть в каталоге и указывает конкретно на нужный датчик скорости для конкретного автомобиля.

2. Был ли проверен датчик скорости после приобретения? Задумались? А тут нечего задумываться, сейчас век Интернета, забили в поисковик фразу: «проверка датчика скорости abs» — и получайте текст и картинки:


3. Сравните старый датчик скорости системы ABS с новым, только что приобретённым. Сравнили? Отличий не увидели? Тогда можно переходить к пункту 4. Есть отличия? В размерах? В чём-то ещё? Тогда срочно разворачивайтесь и летите обратно в магазин до его закрытия – менять, срочно менять! И не забудьте захватить с собой старый для образца.

4. Внимательно и просто очень внимательно осмотрите место установки датчика скорости. Если есть чем «дунуть вовнутрь» установочного места – сделайте, тем самым очистите установочный колодец от возможного мусора. Возьмите фонарик (переноску) и постарайтесь заглянуть вовнутрь – надо убедиться, что «там всё чисто». Нет, пальцем туда лазать не надо – не почувствуете. Дунуть при помощи рта? Попробуйте. Если дотянитесь. Но лучше всего использовать насос.

5. Не верьте своим глазам. Возьмите кусок шкурки (наждачной бумаги)


И тщательно ею протрите (прошкурьте) установочное место для датчика скорости. Если вы помните, в моем рассказе именно это явилось причиной неисправности, «увеличенный зазор», вот он, ещё раз на фото, запомните этот момент:

Это всё? Как бы не так. Именно на этом этапе случаются ошибки!
Вы, конечно, запомнили в каком месте крепился жгут от старого датчика скорости к корпусу автомобиля? Вот-вот – точно так же закрепите и новый жгут. Если сделаете неправильно – ждите возникновения неисправности через … тысяч км, так как неправильно закреплённый жгут обязательно перетрётся и выдаст ошибку.

Теперь вроде всё. Удачных ремонтов?


2. Lexus RX330

Стандартная ситуация: лампочка на панели приборов, считывание ошибки, подъем машины на подъемнике, внешний осмотр. Неисправность говорит о том, что «неисправен датчик скорости». Опыт говорит, взгляд подтверждает: «Обычная ситуация»:


При таком развитии событий, учитывая, что за плечами стоит очередь автомобилей на диагностику и ремонт, раскидываться временем не стоит.

Какой стоит датчик? Обычного типа. Проверка его осуществляется при помощи обычного тестера, по сопротивлению, оно должно быть около 1 Кома. Нет, осциллограф разворачивать, подключать и проверять сигналы не стоит. Нет, смотреть что-то дополнительное при помощи сканера тоже не стоит – тут всё ясно: «Обрыв цепи».

Опыт говорит, взгляд подтверждает: «Обычная ситуация», примета времени – от условий эксплуатации, от старости жгут перетёрся и контакт стал теряться. Проверка простейшая: надо пошевелить жгут в разных местах и одновременно смотреть на прибор. Если в какой-то момент цепь пропадёт\появится, значит, предположение верное.

Клеевая термоусадка спасёт положение. Далее обязательная процедура: клиенту говорится что сделано, как сделано, чем сделано и сколько времени … но клиент перебивает:
— Надёжно?
Ответ классический:
— Самое надёжное – это приобретение и установка нового датчика.


3. Mitsubishi Pajero III

Неисправен передний правый колесный датчик скорости. Машину на подъемник, проводку, жгуты смотрю при помощи прибора FF310 («Прибор для поиска неисправностей в электрических цепях автомобиля», более подробнее о нём и о других приборах в статье: autodata.ru/article/all/instrumentariy_dlya_avtomobilnoy_diagnostiki/ ).

Место разрыва внутри жгута находится быстро. Но странно – внешне жгут выглядит пристойно, никаких внешних повреждений, почему же тогда прибор показал отсутствие контакта? Прибор соврал? Ну, проверим.

Расплетаю жгут и внимательно осматриваю провода:


Ну вот, всё понятно: в предыдущем автосервисе работу сделали не совсем качественно. Нет, никого не обвиняю, просто сейчас посоветую «как сделать лучше, чтобы потом без претензий со стороны клиента».

Конечно, к ремонту всех электрических автомобильных соединений надо относиться внимательно, но особенно быть щепетильным к тем, которые постоянно соприкасаются с внешней средой. Наше соединение именно такое: снег, дождь, вредные испарения от дорожных химикатов и т.п.

Но внешне, повторюсь, всё было сделано очень качественно. Даже термоусадка на месте. Так в чем же причина?

1. Предыдущие специалисты соеденили провода «школьным способом», то есть, «просто скрутили между собой». Просто скрутили, и даже скрутку не обжали плоскогубцами. Такой вариант возможен, но только не при ремонте автомобильной электропроводки. Провода надо скрутить, обжать и спаять. Прошу обратить внимание, что перед соединением проводов на них уже должна быть одета термоусадочная трубка!

2. После этого на место соединения натягивается термоусадочная трубка. Из-за особенностей эксплуатации термоусадочная трубка должна быть с клеевым слоем (она имеет средний коэффициент усадки и дополнительный термоплавкий слой клея на внутренней стенке. Применяется для усиленной адгезии)

3. Далее в дело идёт тепловой пистолет или обыкновенная зажигалка:


Да, раньше так не делали, вот не было у нас термоусадочной трубки и всё! Использовали изоленту. Сейчас же, когда можно купить всё, для авторемонта надо использовать самое надёжное и проверенное временем.

Конечно, если термоусадка будет соответствовать SAE-AMS-DTL-23053, иметь хорошую устойчивость к моторному маслу, работать в диапазоне температур от минус 40 до + 125 граудсов по Цельсию – это было бы замечательно. Но если такового нет, то просто совет: прежде чем приобретать термоусадку, посмотрите в Интернете что предлагается к продаже и изучите описание продаваемой термоусадки. Может так оказаться, что для использования при ремонте автомобильной проводки термоусадка будет не совсем пригодной.

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Замена датчика скорости вращения колеса и стоимость

Замена датчика скорости вращения колеса и стоимость

Получите цитату

Оценка цена возле ME

Место обслуживания

Рейтинг клиентов

(172)

В комплекте бесплатно с этой службой

онлайн-бронирование

Механик приходит к вам

12-Month / 12K / 12K. Гарантия на милю

Бесплатная 50-точечная проверка безопасности

Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА.

Посмотреть наличие

Рейтинги клиентов

(172)

Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.

Автомобили Оценка Стоимость запчастей Стоимость рабочей силы Экономия Средняя дилерская цена
2015 Ram ProMaster 3500 $210 $115.44 $94.99 5% $222.94
2011 Chevrolet Express 3500 $131 $35.98 $94.99 8% $143.48
2011 Ford Fusion $ 192 $ 96,64 $ 94,99 6% $ 204,14
2012 BMW 750RIV0057 $61. 71 $94.99 7% $169.21
2006 BMW Z4 $164 $68.76 $94.99 7% $176.26
2007 Audi S8 $138 $43.20 94,99 $ 8% 150,70 $

Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе0147 Что такое датчик скорости вращения колеса?

Датчик скорости вращения колеса, также называемый «датчиком ABS», является частью антиблокировочной тормозной системы (ABS). Он расположен на шинах (рядом с тормозными дисками для передних шин и в задней части картера для задних шин). Работа датчика скорости колеса заключается в постоянном контроле и сообщении скорости вращения каждой шины в модуль управления ABS. ABS — это система безопасности, которая предотвращает занос или скольжение автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Когда тормоз задействован, модуль управления ABS считывает данные о скорости с датчика скорости и посылает правильное давление на каждое колесо, чтобы предотвратить скольжение/занос (блокировку колес).

В автомобилях с роторами в каждой шине каждая шина также имеет датчик скорости. На автомобилях с задними барабанами (вместо роторов) шины будут иметь один датчик сзади и два датчика спереди. Когда один или несколько из этих датчиков неисправны, загорается сигнальная лампа АБС, и АБС отключается. Вы по-прежнему сможете снизить скорость и остановить свой автомобиль, но шины могут проскальзывать при торможении, особенно при торможении. на скользких поверхностях.

Имейте в виду:

  • TCS (система контроля тяги) использует те же датчики скорости вращения колес, что и ABS, поэтому замена датчиков может исправить обе системы.
  • Каждое колесо имеет как минимум один датчик скорости, поэтому возможно, что требуется замена только одного из датчиков.
  • Иногда датчики перестают работать из-за загрязнения. В этом случае механик отремонтирует ваш датчик, очистив его, а не заменив.

Как это делается:

  • Просканируйте систему ABS на наличие кодов.
  • Осмотрите всю тормозную систему.
  • Осмотрите датчик и тормозное колесо.
  • Снимите и замените датчик скорости вращения колеса.
  • Проверьте правильность работы.

Наша рекомендация:

Во время обслуживания тормозов механик должен убедиться, что на датчике нет мусора или смазки, которые могут помешать его нормальной работе.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика скорости вращения колеса?

  • Горит контрольная лампа АБС.
  • Система ABS не работает.
  • Горит контрольная лампа системы контроля тяги.

Насколько важна эта услуга?

Без датчиков скорости вращения ваших колес ABS и TCS работать не будут. Эти системы полагаются на информацию от датчиков скорости вращения колес; датчики сообщают ABS, когда разблокировать тормоза, чтобы избежать скольжения, и они сообщают TCS, когда распределять мощность на разные колеса, чтобы вы продолжали контролировать свой автомобиль. Без датчиков скорости вращения колес системы ABS и TCS не получают необходимой им информации, поэтому они отключаются, оставляя ваш автомобиль без двух основных функций безопасности.

Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль пробега



Последние статьи и вопросы

Как долго служит датчик температуры головки цилиндров?

Производительность двигателя в значительной степени зависит от измерений температуры, выполняемых модулем управления двигателем (ECM), также известным как бортовой компьютер. При повышении температуры двигателя сопротивление уменьшается, что означает падение напряжения. Компьютер. ..

Как долго работает датчик скорости рыскания?

Хотя движение по кривой на высокой скорости кажется забавным, это также может быть довольно опасно. К счастью, в автомобиле есть ряд систем, которые могут сделать быстрые повороты намного безопаснее. …

Как заменить датчик положения распределительного вала

Датчики положения распределительного вала определяют положение распределительного вала по отношению к коленчатому валу для управления топливной форсункой.

Из-за чего машина может заглохнуть и что может привести к повышению оборотов?

Похоже, у вас плохие показания коленчатого вала (https://www.yourmechanic.com/services/crankshaft-position-sensor-replacement) или датчика распредвала (https://www.yourmechanic.com/services). /замена-датчика-положения-распредвала). Просканируйте компьютер и проконтролируйте поток данных на наличие проблем с двумя датчиками, чтобы определить, какой из них вызывает остановку двигателя… article/p0171-obd-ii-trouble-code-system-too-lean-bank-1-by-andrew-quinn) для вашего автомобиля «система слишком бедна». Наиболее распространенной причиной является утечка вакуума (https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive-with-a-vacuum-leak), причиной которой может быть негерметичный шланг или негерметичный прокладка. Тем не менее, я сделал быстрый поиск и нашел кого-то на…

Одометр не увеличивается и не меняется, он замер на 30 тысячах миль.

Проверьте датчик скорости автомобиля (VSS) на коробке передач и проверьте, не отсоединен ли он. Если провод втыкается, то либо не работает VSS, либо сломался датчик спидометра. Если вам нужна дополнительная помощь с вашим…


Замена датчика скорости колеса NEAR ME
  • Замена датчика скорости колеса в Stevenson Ranch, Калифорния
  • Замена датчика скорости колеса в Mission Viejo, Калифорния
  • Замена датчика скорости колеса в Помпано-Бич, Флорида
  • Замена датчика скорости колеса в центре Сан-Сити, Флорида
  • Замена датчика скорости колеса в Юнион-Сити, Джорджия
  • Замена датчика скорости колеса в Найлсе, Иллинойс
  • Скорость вращения колеса Замена датчика в Beech Grove, IN
  • Замена датчика скорости колеса в Gardner, KS
  • Замена датчика скорости колеса в Marshville, NC
  • Замена датчика скорости колеса в Chatham, NJ
  • Замена датчика скорости колеса в Пеннсаукене, штат Нью-Джерси
  • Замена датчика скорости колеса в Бервине, штат Пенсильвания

Другие города

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
  3. 909264 Замена датчика скорости колеса 902 Команда is5 2 902 доступно 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

    +1 (855) 347-2779 · [email protected]

    Читать FAQ

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ


    Почему горит сигнализатор ABS? А что такое датчик скорости колеса?

    Одной из сигнальных ламп вашего автомобиля является сигнальная лампа ABS. ABS расшифровывается как антиблокировочная тормозная система и обеспечивает полный контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения.

    Что означает горящая контрольная лампа АБС?

    Если вы не видите утечки тормозной жидкости , наиболее распространенной причиной сигнальной лампы ABS является неисправный датчик скорости вращения колеса. На самом деле, у некоторых марок автомобилей это повторяющаяся проблема.

    Сначала проверьте на утечку тормозной жидкости. Если утечки нет, индикатор ABS обычно вызывается неисправным датчиком скорости вращения колеса.

    Существуют и другие причины выхода из строя систем ABS, хотя и менее распространенные.

    Некоторые называют датчик скорости вращения колеса датчиком ABS, но, поскольку он также связан с системой ESC вашего автомобиля, давайте просто назовем его датчиком скорости вращения колеса.

    Итак, что такое датчик скорости вращения колеса?

    Как следует из названия, это датчик, определяющий скорость вращения колеса. Все четыре колеса вашего автомобиля оснащены датчиком скорости вращения колеса.

    Они расположены за вашими тормозами:

    И вся система выглядит примерно так:

    Зубчатое кольцо и датчик. Фото

    Имеется зубчатое кольцо и датчик. Зубья прорезают магнитный поток датчика и можно получить мгновенную скорость вращающегося колеса.

    Датчики скорости вращения колес бывают двух типов – пассивные и активные. Пассивный работает через индуцированный ток, в то время как активный работает только с подаваемым током.

    Пассивный датчик скорости вращения колеса обычно генерирует синусоидальные волны. Поврежденное кольцо испортит входной сигнал. Фото

    . Они различаются сигналами и определением направления, но основная разница, которую нам нужно знать, заключается в том, что пассивный тип работает только для ABS, а активный тип работает и для ABS, и для ESC.

    Активный датчик колеса обычно производит цифровые волны. Поврежденное кольцо испортит входной сигнал. Фото

    Какое отношение датчик скорости колеса имеет к ABS и ESC?

    Для работы ABS и ESC автомобиль должен знать, как быстро вращается каждое колесо в режиме реального времени, чтобы применить правильное тормозное давление.

    В автомобилях Subaru AWD без LSD датчик скорости колеса сообщает системе полного привода о необходимости притормозить отдельное проскальзывающее колесо, почти повторяя то, что делает LSD.

    Как датчик частоты вращения колеса может быть поврежден/сломан?

    Неисправность датчика скорости вращения колеса может быть как механической, так и электрической.

    Треснуло зубчатое кольцо WSS. Фото: Клуб владельцев Lexus

    Механическая часть,

    • зубчатое кольцо могло треснуть
    • зубы могут быть повреждены
    • зубы могут отсутствовать
    • возможно загрязнение металлическими частицами

    Механические повреждения зубчатого кольца

    Они могут исказить сигнал, посылаемый на ЭБУ (помните, что эта система работает с магнитами).

    Электрически может быть:

    • Закороченные катушки датчика (заменить датчик)
    • слабые магниты датчика (замените датчик)
    • проблемы с проводкой (обычно вызванные авариями)
    • сгоревший предохранитель (иногда все просто)

    Деталь датчика в автомобилях некоторых марок склонна к выходу из строя

    Найдите предохранитель ABS и проверьте его состояние.

    Диагностический прибор OBD2 поможет механику определить неисправный датчик скорости вращения колеса. В зависимости от того, насколько захвачены вещи, работа может занять довольно много времени.

    Пример диагностического инструмента. Обратите внимание, что задний правый датчик (RR RH) (вверху справа) не показывает никакого сигнала. Фото: Homie Hektor

    Можно ли ездить с неисправным датчиком скорости колеса?

    Если вы не видите течь тормозной жидкости, то можете. Но езжайте медленно, особенно если это машина с задним приводом.

    Даже с ABS, ESC и полным приводом автомобиль все еще может быть властным. Будьте особенно осторожны без помощи при вождении.

    Когда горят лампочки ABS и ESC, это означает, что эти системы не работают/отключены. По сути, вы ездите на Perodua Axia E 2017 года выпуска. Вы все еще можете медленно доехать до своего надежного сервисного центра, чтобы все уладить.

    Дорого ли ремонтировать датчики скорости вращения колес?

    Сам датчик столько не стоит. Отдельный датчик, даже для BMW, будет стоить от 100 до 300 ринггитов. Это случай дешевых деталей, но дорогой рабочей силы. Работа может быть довольно трудоемкой в ​​зависимости от ситуации. Доступ к поврежденному зубчатому кольцу довольно затруднен.

    Сводка

    Итак, проблемы с ABS обычно связаны с неисправным датчиком скорости вращения колеса. Если тормозная система не протекает, на это обычно указывает индикатор ABS.

    Некоторые марки автомобилей более подвержены этой проблеме, чем другие, и замена датчика не должна стоить слишком дорого. Вы по-прежнему можете медленно ехать в свой надежный сервисный центр, чтобы все исправить.

    Помимо датчика скорости вращения колеса, могут быть и другие причины, такие как деформированный тормозной диск, слабый аккумулятор (большинство электрики выходит из строя при слабом аккумуляторе) или неисправный модуль управления ABS (наименее вероятно).
     

    Датчики ABS | Apec Automotive


    29 сентября 2021

    Категория: Techmate Guides, Новости компании

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система безопасности транспортного средства, которая позволяет колесам автомобиля поддерживать тяговый контакт с поверхностью дороги во время торможения, предотвращая блокировку колес. (прекращение вращения) и предотвращение неконтролируемого заноса. Это автоматизированная система, использующая принципы торможения частоты вращения педалей. Торможение с частотой педалирования — это навык, который практикуют опытные или профессиональные водители на автомобилях без технологии ABS или до нее. Система ABS делает это гораздо быстрее и с лучшим контролем, чем многие водители могли бы. АБС обычно обеспечивает улучшенное управление автомобилем и сокращает тормозной путь на сухих и скользких поверхностях. Однако на рыхлом гравии, льду или снегу АБС может увеличить тормозной путь, но при этом улучшить управляемость автомобиля.

    С момента своего появления антиблокировочная система тормозов была значительно улучшена в целях дальнейшего повышения безопасности и комфорта водителя. Более поздние технологии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но также могут предоставлять данные для бортовой навигационной системы, системы контроля тяги, помощи при экстренном торможении, помощи при трогании на подъеме, электронного контроля устойчивости и смещения передних и задних тормозов. Все вышеперечисленное было бы невозможно без датчиков скорости вращения колес.

    АБС или датчик скорости вращения колеса относительно простая, но жизненно важная часть системы АБС, поскольку она используется для передачи информации о скорости вращения колеса в модуль управления АБС.

    Датчики скорости колеса устанавливаются непосредственно над или рядом с импульсным колесом, они также известны как тоновое колесо, но чаще всего называются кольцом ABS. Кольцо крепится к части транспортного средства, которая вращается с той же скоростью, что и опорное колесо, например к ступице колеса, тормозному диску, ШРУСу или приводному валу.

     

    Типы датчиков ABS
    Датчики ABS делятся на два разных типа: пассивные и активные. Пассивный — без блока питания, активный — с блоком питания.

    Пассивные датчики
    Состоят из проволочной катушки, намотанной на магнитный сердечник, и постоянного магнита. Полюсный штифт внутри катушки соединен с магнитом, а магнитное поле распространяется на кольцо из АБС. Вращательное движение кольца ABS и связанное с ним чередование зубьев и зазоров вызывают изменение магнитного потока через импульсное колесо и катушку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в катушке переменное напряжение, которое можно измерить. Частоты и амплитуды переменного напряжения связаны со скоростью вращения колеса. Датчик создает сигнал переменного тока, частота которого меняется при изменении скорости колеса. Блок управления ABS преобразует сигнал переменного тока в цифровой сигнал для интерпретации.

    Структура пассивного датчика

     

    Выходная волна пассивного датчика

     

    Пассивные датчики крупнее и менее точны, чем активные датчики, и начинают работать только при достижении колесом определенной скорости, поэтому они имеют ограниченную работу на более низкой скорости. Они также не могут работать задним ходом, поэтому не могут определить направление движения.

    С другой стороны, активные датчики намного точнее и способны определять скорость менее 0,06 мили в час, что жизненно важно для современных систем контроля тяги. Некоторые активные датчики могут даже определять направление вращения колес. Активным датчикам требуется внешний источник питания для работы и работы в сочетании с зубчатым или магнитным кольцом из АБС. Активные датчики создают цифровой сигнал, который передается на блок управления в виде токового сигнала с помощью широтно-импульсной модуляции.

    Структура активного датчика

     

    Существует два типа активных датчиков. Датчик Холла и магниторезистивный датчик

    Датчик Холла – Датчик Холла использует эффект Холла, который представляет собой генерацию напряжения (напряжение Холла) на электрическом проводнике, поперечном электрическому току в проводнике и магнитном поле. поле перпендикулярно току. Они реагируют на изменения в магнитных полях разностью потенциалов, которая передается блоку управления ABS в виде сигнала прямоугольной формы. В них используется полупроводниковый датчик, соединенный с электронной схемой, защищающей датчик от возможных скачков напряжения, и постоянный магнит.

    Выходная волна активного датчика

     

    Датчики Холла регистрируют скорость вращения колеса с помощью зубчатого или магнитного энкодера (кольца ABS), который часто устанавливается на ступице колеса, диске или подшипнике. Датчики очень точны, но должны быть установлены с точностью.

    Датчик Холла с зубчатым кольцом

     

    Датчик Холла с магнитным кольцом

     

    Преимущество использования магнитного кольца по сравнению с зубчатым кольцом заключается в том, что датчик может быть намного меньше, поскольку нет постоянного магнита требуется в датчике. Вместо этого он расположен в практически плоском «кольце ABS». Это магнитное кольцо может быть расположено в колесном подшипнике, что позволяет использовать их в ограниченном пространстве. Изменение магнитного поля теперь создается участками полярности внутри кольца.

     

    Магниторезистивный датчик. В этих датчиках используется кольцо магнитного энкодера, внешне похожее на кольцо энкодера, связанное с датчиком Холла. Однако кольцо энкодера, связанное с этим датчиком, имеет сегменты магнитной дуги, которые вызывают явное изменение сопротивления при прохождении датчика. Именно это позволяет блоку управления определять направление вращения колеса. Магниторезистивные датчики намного точнее, но, как правило, дороже, чем датчики Холла, и требуют менее точного положения установки, поэтому их можно располагать дальше от «кольца АБС», чем датчики других типов.

    Оба активных датчика менее чувствительны к электромагнитным помехам, вибрации и колебаниям температуры, чем пассивный датчик.

    Диагностика неисправностей
    Вообще говоря, датчики ABS очень надежны, однако из-за своего расположения у них непростая жизнь.

     

    Если загорается какой-либо из вышеперечисленных сигнальных индикаторов, наблюдается дрожание педали тормоза при торможении на малых скоростях или блокировка колес при торможении, то, вероятно, где-то в системе ABS имеется неисправность.

    Возможные причины:
    • Коррозия, трещины или вздутие кольца ABS
    • Кольцо ABS заблокировано, повреждено, отсутствуют зубья или окна
    • Датчик ABS смещен.
    • Поврежден датчик ABS из-за удара о дорожный мусор.

    Один из самых частых звонков, которые мы в настоящее время получаем в наш технический отдел, касается задней части Peugeot 308. Этот конкретный тормозной диск также содержит подшипник и кольцо ABS. Мастерская заменяет диск только для того, чтобы обнаружить, что датчик ABS теперь находится в контакте с кольцом ABS нового диска. Apec или фактор двигателя обычно обвиняют в неправильной детали, однако детали Apec изготавливаются в точном соответствии с размерами оригинального диска, поэтому виноват не диск. Что на самом деле происходит, так это то, что со временем под местом крепления датчика ABS образуется и накапливается коррозия. Это прижимает датчик к кольцу ABS и начинает изнашивать поверхность кольца ABS. Если это замечено до того, как диск будет прикручен болтами, то обычно датчик (если он сам не слишком изношен) можно открутить и удалить коррозию.