21Апр

Как выбрать трос для буксировки автомобиля: Как выбрать буксировочный трос?

Содержание

Как выбрать буксировочный трос?

28.12.2020

Буксировочный рост необходимо иметь в багажнике каждого автолюбителя. Он может понадобиться не только зимой, но и в любое другое время года. Вытянуть застрявшее авто из сугроба, глубокой лужи, песка без него вряд ли у вас получится. В статье ниже мы расскажем про буксировочные тросы все, что знаем: как их крепить, как выбрать и как правильно пользоваться.


Выбираем трос для буксировки машины правильно

На прилавках магазинов есть огромное количество самых разных буксировочных тросов. Они могут быть плетеные, прямые, ленточные, металлизированные, в виде рулетки, выполненные и самых разных материалов. Глаза разбегаются от того, какой лучше всего из них выбрать.

Первое, что надо сделать – это заглянуть в ПДД, там мы увидим четкое понимание того, каким должен быть трос для буксировки автомобиля. Читаем: трос для буксировки обязан иметь длину не менее четырех метров, а точнее от четырех до шести метров, с обязательным наличием двух отметок или флажков, которые будут отмечать места сцепки.

Значит тот трос, что будем покупать мы для буксировки авто, должен обязательно обладать именно такими параметрами. Тут стоит быть очень внимательными – дело в том, что некачественные производители стремятся сэкономить и изготовить буксировочный трос короче, чем это возможно. Именно потом в магазин мы идем со своей рулеткой, которая должна быть не менее четырех метров, а лучше все шесть.

Если вы приобретете трос меньшей длины, то это грозит штрафом при его использовании, мало того – риск «впилиться» в зад буксировщику увеличивается в разы. А если размер его превысит 6 м, то на маневрах при передвижении на буксире скажется, мягко говоря, не лучшим образом и это опять же может привести к повреждению обоих машин, к тому же и тех, кто двигается с вами рядом. Потому не рискуем, замеряем и будем покупать только тот буксировочный трос, который полностью соответствует выставленным в ПДД требованиям.

Материал троса – это второй момент, на который мы будем обращать свое пристальное внимание. И первое что приходит на ум неискушенному автолюбителю – это, конечно же, стальной трос. С одной стороны – все правильно. Такой трос куда как прочнее своих собратьев по ряду из капрона или прочих материалов. Стальной буксировочный трос сплетен из большого числа металлических проволок, он обладает повышенной прочностью и не лопнет в самый неподходящий момент. Но, именно из-за своей грубой прочности он и не сильно-то удобный для буксировки. Все дело в том, что амортизация у такого троса из стали практически нулевая, а это, в свою очередь, сильно напрягает сцепной узел и буксируемого автомобиля, и самого буксировщика. Все рывки отражаются при манёврах не лучшим образом, а они при таком виде передвижения просто неизбежны.


Плюс его не так удобно цеплять опять же из-за жесткости. К тому же без регулярной профилактики коррозии, такой металлический буксировочный трос быстро проржавеет и просто рассыпется в труху. А значит его нужно регулярно обрабатывать какими-то специальными масляными составами, возить это все каким-то образом, упакованным в машине, да и брать его ледяной в руки и масляный даже в перчатках зимой или просто на холоде – очень неприятно. Но, если ваш автомобиль тяжелый, то тут никуда не деться и трос для буксировки вам подойдет лишь металлический.

Теперь поговорим о тросе из капрона: выше мы уже говорили, что он может быть просто в виде ленты, а может быть плетеным. А что же купить лучше? Автомобилисты больше любят капроновый ленточный буксировочный трос. Его удобно хранить, достаточно смотать в рулон и все, он выпускается ярких, сочных цветов и ему не нужны красные флажки – его и так отлично видно все участникам движения. Стоимость его вполне удовлетворительная и «не кусается». Качество у хорошего капронового троса для буксировки вполне приличное. Но, есть тут нюансы: обязательно смотрите на разрывную нагрузку – она должна превосходить вес автомобиля минимум в два раза. Учтите, что выдергивают застрявшую машину рывком и вот в этот-то момент трос может лопнуть. Стоит еще сказать такую вещь: для выдергивания такой трос не очень-то предназначен, его назначение сугубо буксировка без рывков. Так что не надо его применять для дерганья авто без крайне веских на то причин.


Но, если же вы хотите, чтобы трос мог спокойно применяться для выдергивания авто из ловушки, то тут стоит купить буксировочный трос в виде косички. Его еще часто так и называют – рывковый трос. Цена буксировочного троса косичка выше ленточного, но ниже стального. Его действие основано на обычных законах физики, когда сила сжатия получается из силы растяжения, что позволяет закрепленным по разные стороны троса машинам в какой-то момент устремиться друг к другу. Тут необходимо владельцу буксировщика вовремя поймать момент и нажать на тормоз, а буксируемое авто в ту же секунду мягко выдергивается из снежного заноса или глубокой лужи. При этом рывковый трос допускается правилами применять и для обычной буксировки автомобиля – он растягивается и резко сжимается только в подходящих для этого условиях. Размер его не увеличивается во время передвижения и совершать манёвры он не мешает.


Третий вариант троса, о котором хотелось бы поговорить – это рулетка. Он пригодится исключительно для буксировки и дергать им автомобиль никак нельзя. Выглядит он как обычный трос, только смотанный в рулетку. При транспортировке машины на остановках он втягивается с помощью механизма и сматывается автоматически при начале движения. А значит с таким тросом вы на него не наедете, как при обычном передвижении.


Недостаток, как уже было сказано у него в том, что он не сможет выдернуть машину, также у него крайне низкая нагрузка на разрыв в целом, а потому на таком тросе буксировать машины тяжелые не получится, для внедорожников, микроавтобусов он точно не подойдет.

Как правильно закрепить трос для буксировки машины

Трос нужно крепить для буксирования автомобиля по всем правилам, а именно в специальные проушины. Еще не так давно было рекомендовано крепление наискосок: то есть левая проушина буксируемого и правая буксировщика. Таким образом буксируемая машина могла более оперативно реагировать на ситуацию на дороге и вовремя тормозить или менять свое положение.

Но, на данный момент современные авто не оборудованы двумя проушинами и сделать такой тип крепления нереально. Сами же они стали представлять собой вкрученный буксировочный рым, который монтируется в потайное гнездо, а находится этот рым в самых разных местах, но по одной штуке спереди и сзади.


При этом необходимо после полной закрутки рыма отвернуть его на пол-оборота назад. Чтобы избежать «закусывания» при нагрузке. Трос крепится к проушине при помощи специального крюка и лучше всего если этот крюк окажется кованым, а не литым, как часто можно увидеть.

А лучше любых крюков будут специальные петли, которые имеют вворачивающиеся «пальцы» — их еще называют шаклы. Вот они дают стопроцентную гарантию, что трос во время движения или выдергивания авто не отцепится ни при каких условиях.

Если у вас по какой-то причине не оказалось ни крюка, ни шаклы, то трос завязывается специальным узлом, который называется булинь или узел беседочный.

Изучите его и не забывайте, как вязать. Обычный узел здесь не подойдёт – он либо развяжется в процессе, либо наоборот – вы его не развяжете по итогу и трос придется резать. Да, не забывайте на всякий случай регулярно проверять – не забыли ли вы как вязать булинь. Еще можно распечатать и положить в автомобиль шпаргалку с пошаговой инструкцией к этому узлу. Так будет еще лучше.


Как отбуксировать машину и наделать ошибок

Перед буксировкой авто, прежде всего, договоритесь, каким маршрутом будете следовать до точки назначения. Второе – обязательно договоритесь о том, какие сигналы будете подавать в той или иной ситуации при движении. Да, можно позвонить, но поверьте – ситуация на дороге может поменяться так стремительно, что вы сделать это просто не успеете. Но, включить задние фары или посигналить – вполне.


Так как включать ближний свет для обозначения себя на дороге не выйдет по новым правилам, он и так должен быть всегда включенным, то стоит обозначить себя для других участников движения при помощи аварийной сигнализации. Таким образом вы будете привлекать к себе внимание, и едущие рядом другие автолюбители вас уже точно не пропустят в полосе движения.

Руль буксируемой машины не должен быть заблокирован — за этим нужно обязательно следить водителю.

Тот, кто становится буксировщиком должен двигаться с места очень и очень плавно, без рывков, при торможении необходимо держать расстояние между машинами таким образом, чтобы трос оставался натянутым. Рекомендуется тормозить первому тому, кто является буксируемым.

Если необходимо повернуть, особенно если поворот под девяноста градусов, то буксировщик должен брать большее расстояние, замах, иначе буксируемый будет резать поворот, что и так будет происходить в любом случае, но при большом замахе – процесс становится более контролируемым и плавным.

Если вы хотите выдернуть товарища из ловушки, то на трос необходимо набросить куртку, коврики или чехол, лучше иметь для этого какую-то тяжелую ветошь в машине. Это необходимо для того, если трос оборвется в процессе рывка, его концы не хлестнут по автомобилям вышибая стекла. Также надо убрать подальше зевак, иначе могут пострадать и они при обрыве троса. Особенно важно соблюсти этот момент при использовании стальных тросов – были случаи, когда при обрыве концы его наносили серьезные травы как водителю буксируемой машины, так и людям, стоящим рядом.

Если вы пробуете завести свой автомобиль при буксировке в зимнее время года, не забудьте, что дорога скользкая и сделать это много сложнее. Потому стоит начинать сразу с третьей, а при гололедице и с четвертой передачи, после чего можно опуститься до второй. Применять первую передачу зимой в данных условиях крайне не рекомендуется. 

Статью подготовил мастер Роман для клиентов магазина Левша. рф


Как и какой выбрать трос для буксировки автомобиля?

Фортуна любит смелых, а дорога подготовленных. Поэтому водитель должен быть максимально укомплектован – аптечка, инструмент, компрессор. Конечно же запаска и буксировочный трос. Поговорим о последнем типе автотовара, какие бывают и как выбрать буксировочный трос.

Этим помошником, автолюбители часто пренебрегают и очень зря. Водители «не парятся», вместо него берут какую-то крепкую веревку или что то напоминающее трос. Вы догадываетесь, к чему это приводит – веревка рвется, остальное лопается, потому что не предназначены для таких нагрузок. И так давайте рассмотрим подробнее все нюансы — Потянули!

➀ На какие характеристики смотреть

➁ Маркировка тросов

➂ Рекомендации по буксировке

④ Ответы на часто задаваемые вопросы

Где находится место для крепежа

Каждый автомобиль имеет место для крепления троса, предусмотренное автопроизводителем. Обычно его делают под бампером, сбоку. Там выходят концы лонжерона, к которым приварен крепеж. Под передним бампером – отверстие, под задним – скоба.

Некоторые из вариантов для крепления троса предусмотренные автопроизводителем

​✔️Длина

Как вы думаете сколько метров должен быть буксировочный трос?

Оптимальная длина – 4-4.5 метра. Короткий трос может привести к аварии. Слишком длинный будет весьма неудобным и не совсем безопасным при буксировании особенно в темное время суток.

✔️Материал

Тросы бывают из металла или ткани. Первые делают из переплетенной стальной проволоки, они прочные и надежные, но при этом есть и минусы: неэластичные, что дает дополнительную нагрузку на буксировочные отверстия при рывках автомобиля; при разрыве может повредит автомобиль; будет ржаветь, если металл не качественный.

Тканевые не уступают металлическим по характеристикам. Они бывают ленточные и канатные (из капроновой веревки). Ленточные троса для буксировки — это оптимальный вариант, занимают немного места и ярко окрашены, что повышает заметность на дороге. Канаты растягиваются и достаточно прочно крепятся на крюки или карабины.

✔️Максимальная нагрузка

Трос должен выдерживать постоянную (равную массе автомобиля) и динамическую нагрузки. Динамическая появляется при движении, рывках и подъеме на гору. Исходя из этого нагрузка троса должна выдерживать массу более чем в полтора раза, превышающую вес автомобиля. Проанализировав эту информацию можно сделать вывод, что для тросов под легковые автомобили, максимальной нагрузки хватит 2-4 тонны. И так по нарастающей: для внедорожников — от 4 до 6, а для грузовых машин (весом от 3.5 до 5 т) подойдут буксировочные тросы с нагрузкой 5 000-8 000 кг.

✔️Крепление троса

Крепеж бывает с петлями, карабинами и крюками. Крюки – оптимальное решение для легковых автомобилей. Быстро крепятся и не соскакивают благодаря фиксаторам. Для внедорожников лучше подойдет петличное крепление. Такой трос пропускают через крюки и связывают с проушиной автомобиля. Вместе с качественными скобами, процесс соединения и буксировки будет комфортным.

Маркировка буксировочного троса

Значение маркировки на примере тросов Белавто

Буксировочный трос Белавто BT35-5 полностью соответствует всем европейским стандартам

Каждый производитель в зависимости от ценового сегмента обязан прикрепить бирку и указать маркировку. Бирка определяет качество троса и дает понять при покупке характеристики и возможности продукта. Так же вы можете оценить эти моменты по упаковке и информации на ней. Самым лучшим критерием качества продукта по прежнему будет реальная эксплуатация. Иногда производители помимо бирки, вшивают черные полосы в ремень, чтобы обозначить допустимую нагрузку. Стандарты обязывает производителей указывать маркировку на бирке либо на упаковке. Например, для двухкомпонентных ремней должно быть две бирки.

Одна на длинной ременной ленте, а вторая на короткой, где механизм затяжки. Европейский стандарт DIN EN 12195-2 принят всеми странами Европейского Союза. Согласно ему, в бирке должно быть указано:

Цвет бирки сделан не просто так, глаза потешить. Он указывает на материал изготовления. Каждый из них отличается своей стойкостью к химии.

Важно! Имеет значение только цвет бирки. Не обращайте внимание на цвет ремня!

Буксировка автомобиля и все что надо знать водителю перед ее началом


 
  • Трос крепится на левой и правой проушине автомобиля. Ни в каком другом месте! Такое расположение дает водителю на буксире лучший обзор. А сам трос не так сильно подвержен рывкам
  • У автомобиля должны быть исправное управление и тормоза. Иначе управлять автомобилем на буксире буде тяжело и это создаст аварийную ситуацию
  • Должен быть включен ближний свет у тягача и «аварийки» у буксируемого. Вне зависимости от времени суток. Это предостережет всех водителей на дороге и обезопасит движение
  • Избегать крутых поворотов, спусков и подъемов. Договоритесь заранее о маршруте, чтобы не попасть в еще большую проблему
  • Дальше мы ответим на часто задаваемые вопросы про буксировку, и разберем вкратце каждый из них

Буксировочные тросы слева направо: TM Condor, TM Carlife, TM BELAUTO

Ответы на часто задаваемые вопросы

⚠️Можно ли буксировать машину с автоматической коробкой?

Да, с максимальной скоростью 30 км/ч и на расстояние 50 км. Объясняем почему: у автомобиля с механикой, при нейтральном положении коробки передач, крутится одна шестеренка. На «автоматах» работает весь механизм. Он не рассчитан на такую работу и поэтому перегревается. Это может привести к поломке.

Коробку передач обслуживает масляной насос. Он работает при включенном двигателе и передает смазку на коробку передач. Во время буксира двигатель выключен, поэтому не работает и насос. Это может привести к поломке системы коробки передач.

⚠️Можно ли поднимать грузы буксировочными тросами?

Нет. Даже чуть-чуть – нет. Тросы и крепления не рассчитаны на статическое напряжение и недостаточно прочные для этого.

⚠️Можно ли крепить грузы буксировочными тросами?

Тоже нет. Это противоречит технике безопасности. Возьмите лучше специальные стяжные ремни с храповым механизмом.

Заключение

Теперь вы знаете: какие бывают буксировочные тросы и как их выбрать. Берите ленточный из полиэстра, не менее 4-х метров, наличие бирок обязательно. Также важно обратить внимание на максимальную нагрузку – она должна выдерживать в полтора раза больше, чем рабочий вес. Покупайте у проверенных продавцов и пусть дорога будет безопасной.
 

Понравилось? Ставь 5 звезд и делить с друзьями.

Какой буксировочный трос лучше выбрать – Статьи и обзоры – Экономстрой

Ни один автолюбитель не застрахован перед непредвиденными ситуациями в дороге. И, если вдруг автомобиль застрял в сугробе или в грязной луже, не заводится из-за «севшего» аккумулятора, попал в ДТП – буксировки не избежать.

Что такое «буксировочный трос»?

Буксировочный трос (ремень, лента для буксира) используют в качестве сцепки для транспортировки неисправного автомобиля в автосервис или к месту стоянки. Так же, как аптечка, огнетушитель и баллонный ключ, он всегда должен находиться в багажнике автомобиля.

Водители задаются вопросом: «Какой трос лучше приобрести?».

Отвечая на вопрос, хотим сказать, учитывайте при выборе этого автотовара:

  • состав нитей, из которого изготовлен трос для буксировки;
  • максимальную нагрузку;
  • фиксацию и качество зацепных крюков;
  • особенности буксировки.

Чтобы избежать неприятностей в дороге нужно быть уверенным, что при эксплуатации буксировочный трос-лента не подведет и не порвется.

Разновидности буксировочных тросов по материалам

На технические качества и стоимость влияют материалы, применяемые при изготовлении. Особенно соответствие их ГОСТ.

Условно, различают стальные и тканево-синтетические изделия. Дополнительным сырьем используют капрон, канат, полипропилен. В каждом материале есть положительные и отрицательные стороны.

  • Стальной трос – круглый в плетении; изготавливается путем переплетения жгута из металлических проволочек. Выдерживает нагрузку до 1000 кг.
  • Учтите, что разрыв стального троса часто приводит к серьезным повреждениям автомобиля. Такой трос подвержен коррозии; трудно скручивается и неудобно упаковать в багажнике.
  • Полипропиленовый трос – надежный, легкий и эластичный, под нагрузкой может немного пружинить. По прочности не уступает стальным канатам. Изготавливается из синтетического волокна в виде ленты, сплетенной «косичкой». Применяются, чтобы вытащить застрявший автомобиль – создавая динамические нагрузки при раскачивании машину легко вытащить. При буксировке исключаются рывки в начале движения и провисание троса.
  • Трос из корабельного каната – морозостойкий, не подвержен влиянию влаги, не гниет, готов к работе в любое время года. При изготовлении применяется специальное сплетение волокон, чем обеспечена амортизация рывков в движении, надежность и прочность. Недостаток – канат растягивается под воздействием усиленных нагрузок и недолговечен.


Корабельный трос

  • Трос из морозоустойчивого авиационного капрона – не впитывает влагу, прочный на разрыв, не истирается. Используется для буксировки автомобилей по дороге (однако при спасении застрявшего авто, за счет своей жесткости, создает рывки). Сохраняет прежнюю длину даже после длительной эксплуатации. Трос из авиационного капронового каната дороже в цене, поэтому популярен среди узкого круга автолюбителей.

Благодаря надежным эксплуатационным характеристикам и доступной стоимости автолюбители предпочитают покупать буксировочные тросы из авиационного капрона и полипропилена. Как раз последние, в исполнении с крюками, представлены тремя разновидностями в магазине «ЭкономСтрой»:

  • Трос буксировочный ленточный 3,5 тонны;
  • Трос буксировочный ленточный 5 тонн;
  • Трос буксировочный ленточный 6 тонн.

Выбор длины для безопасной буксировки

Для безопасности движения учитывайте расстояние между участниками действий. По правилам дорожного движения, правильная дистанция между буксирующим и буксируемым средством автомобилями на гибкой сцепке составляет 4-6 метров.

При использовании короткого троса (2-3 м) возможно столкновение транспортных средств при резком торможении. Применение троса больше 6 метров, грозит провисанием и намоткой на колесо. Возможны маневренные проблемы на поворотах.

Опытные автолюбители советуют учитывать удобство управлением ТС и габариты машины.

Совет! Чтобы быть уверенным при покупке троса на рынке – лучше самостоятельно его измерить, а лучше покупать трос в проверенном магазине, в фабричной упаковке.


Трос буксировочный ленточный в чехле (с 2 крюками), 5 тонн

Обратите внимание – динамические тросы для буксировки длиной до 2-х метров, но при усилии растягиваются, исключают рывки при постепенном увеличении тяговой нагрузки. Их применяют для спасения застрявших, при попытках завести двигатель буксировкой. По стоимости динамические ремни дороже стандартных буксировочных лент.

Важно! Выбирая трос, уделите внимание внешнему виду. Светоотражающие, яркие ленты видны всем участникам дорожного движения в любое время суток и при плохой погоде. Выбирайте наличие желтого, оранжевого, красно-белого или ярко-зеленого цвета. А лучше, если в трос вплетены светоотражающие нити и специальные яркие вставки.

Оснащение – крюки и карабины

Тут мнения автолюбителей разделяются – «Какую буксировочную ленту лучше выбрать – с крюками или без них?»

Трос-лента

Простая лента, завязывается узлом через проушину. Но, ненадежный узел во время буксировки может развязаться, что осложнит ситуацию.

Тросы или ленты с карабинами или крюками.


Крюк на буксировочном тросу, прошитый в трос для прочности

Крепление троса за проушину при помощи крюка со стопорами – надежно и быстро. Но карабин может вырваться из троса при сильном рывке, и за счет натяжения с силой ударить по кузову. Запрещена транспортировка с поломанным фиксатором, в этом случае, применяют подсоединение ленты узлом.

Выбирая трос с крюками обращайте внимание на прошивку лентой крепежного элемента. Надежным считается шов со строчкой по периметру и крест-накрест (по диагонали).

Выбор троса с учетом грузоподъемности автомобиля

Благополучная буксировка зависит не только от того, из какого материала изготовлен трос, и насколько надежно крепление металлических карабинов. Успех мероприятия обусловлен и соответствию допустимой нагрузки троса массе буксируемого автомобиля.

Грузоподъемность буксируемой машины – главный аспект выбора троса. Например, для автомобиля масой 1200 кг покупайте трос с нагрузкой превышающей вес транспортного средства минимум на 30-50%.

Бывают случаи, когда при испытаниях на разрыв лента выдерживает заявленный вес, а в реальных условиях этого не происходит. В момент больших нагрузок при резких рывках напряжение троса усиливается. А при снежной погоде на дороге с уклоном нагрузка еще больше. Чем выше показатель грузоподъемности, тем лучше для безопасности.

Параметры по грузоподъемности и прочности ремня для буксира:

  • легковой автомобиль – трос или лента прочностью до 4 т;
  • внедорожник – трос прочностью 4-6 т;
  • небольшой грузовик – трос прочностью 6-8 т.

Обратите внимание на техническую документацию к своему транспортному средству, где указана масса машины.

Совет! Приобретая буксировочный трос в проверенных и крупных магазинах – избегаете покупки бракованной продукции с ложно указанными параметрами по грузоподъемности.


Для буксировки джипа нужен серьезный трос-канат выдерживающий нагрузку 6 тонн

Сделаем выводы

Владельцы транспортных средств должны выбирать буксировочный трос учитывая особенности своего автомобиля.

Фирменная буксировочная лента с металлическими крюками не подведет в эксплуатации, не порвется, не повредит кузов автомобиля.

Не ведитесь на очень дешевую продукцию, не рассчитанную на грузоподъемность Вашей машины – такой трос порвется сразу при натяжении.

Проверенные производители поставляют буксировочные ремни в специальных чехлах. Но, если такого защитного футляра нет, то трос храните в плотном непромокаемом пакете или в сумке.

В магазинах «ЭкономСтрой» можно купить не только товары для дома, но и подобрать аксессуары для своего автомобиля, главный из которых – буксировочный трос.

Сравнение буксирных тросов, ремней, тросов и цепей

Последнее обновление 3 ноября 2019 г., 03:05

Большинство водителей, которые достаточно долго водят машину, то и дело оказывались в той или иной нежелательной ситуации. Возможно, у вас заглох двигатель, и аккумуляторная батарея просто не справилась со своей задачей.

Может быть, у вас сломалась машина, и случилось так, что у вас закончился страховой полис, и вызов помощи на дороге больше невозможен. Или, возможно, вы просто пытаетесь помочь другому водителю с буксировкой. К счастью, у вас есть широкий выбор вариантов буксировки, и для этого вам не понадобится полный комплект сцепного оборудования.

В дороге всегда стоит быть готовым, и то же самое касается буксировки. Необходимость буксировки — это просто то, с чем вы столкнетесь не очень часто, но когда вы столкнетесь, вы будете благодарны за то, что у вас в багажнике есть набор буксирных ремней для таких чрезвычайных ситуаций.

Возможно, в зависимости от ситуации вам лучше подойдет набор буксирных тросов, или у вас есть необходимое оборудование и опыт для эффективного использования буксирного троса. Если вы работаете на ферме, может быть, буксировочная цепь лучше подходит для ваших потребностей в буксировке.

Буксировочные ремни, буксирные тросы, буксирные тросы и буксировочные цепи – каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Всегда полезно немного познакомиться с каждым из них, на тот случай, если ваши возможности в данный момент ограничены. В этом руководстве мы рассмотрим основные советы по буксировке с помощью этих вариантов буксировки.

Буксирные ремни: что это такое?

Буксирный ремень (homedepot.com)

Буксирные ремни — это переносное буксировочное оборудование, предназначенное для буксировки автомобиля со свободным ходом. Обычно они изготавливаются из полиэстера, полипропилена или дакрона, которые придают им впечатляющую прочность, оставаясь при этом легкими. Поскольку буксирные ремни рассчитаны на незначительное растяжение, эти материалы идеально подходят для изготовления прочных и жестких ремней, обладающих высокой тяговой способностью и умеренной стойкостью к истиранию.

Буксирный ремень может иметь или не иметь крючки на концах. Буксирный ремень с крючками значительно опаснее, чем ремень без крючков, так как они могут превратиться в смертоносные снаряды, если ремень или точка крепления выйдет из строя и отпустят ремень, когда он находится под полным натяжением. Буксировочные ремни с петлями на концах намного безопаснее, чем те, что с крючками, даже те, которые поставляются с предохранительными защелками.

Буксирные ремни: насколько они прочны?

Буксирные ремни могут иметь ширину от 2 дюймов до 12 дюймов. Чем шире буксирный ремень, тем выше его номинальная прочность на разрыв. В зависимости от ширины и количества слоев вы можете получить буксирные ремни с прочностью на разрыв от 10 000 до 400 000 фунтов или даже больше. Вы можете получить буксирные ремни как однослойные, так и четырехслойные и выше. Как и следовало ожидать, большее количество слоев дает большую прочность на разрыв.

Буксирные ремни: рекомендуемая длина

Буксирные ремни могут быть изготовлены по индивидуальному заказу, но 20-футовые ремни обеспечивают наилучшее соотношение между портативностью и длиной.

Буксирные ремни: для каких типичных применений они используются?

Буксирные ремни используются для буксировки самоходных транспортных средств. Они предназначены для передачи постоянной тяги буксируемому автомобилю и не предназначены для рывков. Они настоятельно рекомендуются для регулярной буксировки, так как обладают высокой прочностью и небольшим растяжением, поэтому повреждения транспортных средств сводятся к минимуму.

Буксирные ремни: каковы их преимущества и недостатки?

Буксирные ремни компактны, легки, водонепроницаемы и очень просты в использовании. Они немного растягиваются, поэтому риск повреждения транспортных средств меньше. С другой стороны, буксировочные ремни не рекомендуются для подъема, так как они не предназначены для рывков. Они также не рекомендуются для ситуаций, когда истирание является проблемой.

Буксирные тросы: что это такое?

Буксировочный трос (ruralking.com)

Буксирные тросы используются для самых разных целей, включая эвакуацию транспортных средств. водные виды спорта, буксировка самолетов и многое другое. Они сделаны из полипропилена или нейлона, соединены вместе в веревку и предназначены для обеспечения хорошего растяжения. Буксирные тросы из нейлона и смеси нейлона, например, могут растягиваться на 40 процентов.

Буксировочные тросы, предназначенные для подъема, также известны как рывковые ремни или кинетические спасательные тросы. У них нет крючков на концах, так как растяжение и отдача этих веревок может представлять смертельную опасность. Один из них позволит вам вытащить застрявший автомобиль устойчивым, контролируемым рывком, с небольшим разбегом, позволяя веревке накапливать и отдавать кинетическую энергию в виде чистого рывка, чтобы освободить застрявший автомобиль.

Буксировочные тросы: насколько они прочны?

Буксировочные тросы бывают разного диаметра, и чем толще буксировочный трос, тем выше его прочность на разрыв. Обычно вы можете найти буксировочные тросы толщиной от 3/4 дюйма до 3 дюймов. Прочность на разрыв или прочность на растяжение, как их называют некоторые производители, может варьироваться от 14 000 до 200 000 фунтов и более.

Буксирные тросы: рекомендуемая длина

Буксировочные тросы, как и буксировочные ремни, можно заказать произвольной длины и на конце можно использовать плетеную петлю, буксировочный крюк или шарик. В целом, однако, буксирные тросы длиной 30 футов являются обычным готовым вариантом для большинства задач буксировки и эвакуации.

Более длинные буксирные тросы полезны для эвакуации автомобиля, но для фактической буксировки по дороге максимальная длина буксирного троса должна быть такой, чтобы оба автомобиля находились в пределах установленного законом максимального расстояния 4,5 метра.

Буксировочные тросы: для каких целей они обычно используются?

Буксирные тросы — это универсальные инструменты для аварийной буксировки, обладающие большой прочностью и прочностью на растяжение, что делает их полезными для подъема застрявших или застрявших транспортных средств. Кинетические буксирные тросы, в частности, можно использовать для плавного, контролируемого рывка с коротким разбегом, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в глубокой грязи или снегу.

Буксирные тросы, с другой стороны, не должны использоваться для подъема перевернутых транспортных средств. Буксирные ремни являются рекомендуемым вариантом для спасения перевернутого автомобиля, поскольку они имеют минимальное растяжение и могут обеспечить устойчивое натяжение, необходимое для переворачивания автомобиля.

Буксирные тросы: каковы их преимущества и недостатки?

Буксирные тросы легкие, эластичные и простые в обращении по сравнению с другими вариантами буксировки, такими как буксирные тросы и цепи. Они также водонепроницаемы и устойчивы к коррозии. По сравнению с буксировочными ремнями, их также можно использовать для восстановления. С другой стороны, буксирные тросы обычно не рекомендуются для обычной буксировки по дороге по сравнению с другими вариантами.

Буксирные тросы: что это такое?

Буксировочный трос (alexnld.com)

Буксирные тросы представляют собой проволочные канаты для тяжелых условий эксплуатации, предназначенные для буксировки и эвакуации. Буксирные тросы обычно изготавливаются из стали или стального сплава, и существует множество способов их изготовления. Типичный буксирный трос состоит из трех частей: сердечника, проволоки и жил.

Буксирный трос состоит из нескольких прядей, расположенных вокруг сердечника. Этот сердечник, проходящий по середине буксирного троса, может быть изготовлен из синтетического волокна, другой жилы или цельного троса. Каждый стандарт, в свою очередь, состоит из нескольких проволок, скрученных в сплошную веревку.

Вы увидите буксирные тросы, указанные как сердечник с волокнистым сердечником (FC), сердечник из проволочного каната (WSC) или сердечник с независимым тросом (IWRC). Например, FC 6 × 19 будет иметь шесть жил, состоящих из 19 проволок на каждую жилу, вокруг сердцевины из синтетического волокна.

В целом для буксировки тросов можно использовать три типа: Wire Strand Core или WSC и Independent Wire Rope Core или IWRC. Кабели с волоконным сердечником, с другой стороны, полезны только для лебедок с легким режимом работы, поскольку сердечник из конопли или полипропилена может не выдержать раздавливания, которое происходит, когда он наматывается на барабан лебедки.

Опять же, для целей буксировки буксирные тросы должны быть изготовлены из оцинкованной стали для обеспечения прочности или коррозионной стойкости.

Буксирные тросы: насколько они прочны?

Стандартный диаметр троса варьируется от 3/16 дюйма до 1/2 дюйма и более, и чем толще буксировочный трос, тем выше его прочность на разрыв.

Прочность на разрыв может варьироваться от 4 000 фунтов до примерно 23 000 фунтов для стальных тросов IWRC толщиной полдюйма. Синтетические буксирные тросы, которые обычно изготавливаются из волокна Dyneema или других синтетических материалов, обычно имеют более высокую прочность на разрыв по сравнению со стальными тросами.

Буксирные тросы: рекомендуемая длина

Буксирные тросы, как правило, используются для лебедок, поэтому нередки случаи, когда тросы лебедки сделаны из проволочного троса длиной до 50 футов и более.

Буксирные тросы: для каких типичных применений они используются?

Буксирные тросы обычно соединяются с лебедкой и обычно используются для подъема, и в этом случае их называют стальными тросами. Буксирные тросы, если быть точным, относятся к проволочному тросу, который имеет окончания на обоих концах — обычно это крюки. Буксирные тросы в сочетании с правильным оборудованием универсальны в том смысле, что их можно использовать для эвакуации, буксировки, подъема и многого другого.

Буксирные тросы: каковы их преимущества и недостатки?

Буксирные тросы компактны и имеют минимальное растяжение, что делает их пригодными для использования с барабанами лебедок. Вы можете использовать их для эвакуации, буксировки общего назначения или подъема груза, если у вас есть для этого подходящее снаряжение. С другой стороны, для безопасного использования стальных тросов требуется опытная рука. Они также требуют смазки и регулярного осмотра для обнаружения признаков гнездования птиц или перетертых проводов.

Буксировочные цепи: что это такое?

Буксирная цепь (homedepot.com)

Буксирные цепи кажутся простыми для буксировки благодаря их гибкости и доступности. Цепи используются для задач буксировки или восстановления, которые могут выиграть от абразивной стойкости по сравнению с другими вариантами буксировки, которые обычно плохо выдерживают буксировку по каменистой почве.

Буксировочные цепи, как и обычные цепи, изготавливаются из звеньев из стали или сплава. Цепи дешевы, их легко найти, и они доступны практически любой длины, размера звена или марки стали, которые вы только можете себе представить. Цепи, которые используются для буксировки, обычно называются транспортными цепями, и рекомендуется использовать цепи класса 70 или выше.

Буксирные цепи: насколько они прочны?

Прочность буксировочной цепи обычно указывается в единицах предельной рабочей нагрузки, которая указывается в фунтах. Чтобы получить прочность цепи на разрыв, общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы умножить WLL на четыре. Однако есть исключения, и за более подробной информацией лучше обратиться к документации по продукту.

Размер цепи или размер звеньев может варьироваться от 1/8 дюйма до 1 ¼ дюйма и более. В зависимости от марки сплава, используемого для цепи, они могут иметь предел прочности на разрыв от 1600 до 280 000 фунтов и более.

Буксирные цепи: рекомендуемая длина

Длина буксировочной цепи для буксировки должна обеспечивать максимальное расстояние между двумя автомобилями 4,5 метра. Однако в целях восстановления буксировочные цепи могут быть любой длины, которую владелец сочтет удобной. 20-футовые цепи кажутся наиболее распространенным выбором.

Буксирные цепи: для каких типичных применений они используются?

Буксировочные цепи, как и буксирные тросы, используются для буксировки, эвакуации и подъема. Однако в целом их лучше всего использовать опытным буксировщикам и эвакуаторам. Для буксировки общего назначения есть лучшие и более безопасные варианты. С другой стороны, буксирные цепи могут быть полезны для подъема, подтягивания стволов деревьев или для любого другого применения, когда вам нужно будет тащить цепь по земле.

Буксировочные цепи: каковы их преимущества и недостатки?

Буксировочные цепи дешевы, универсальны и очень устойчивы к истиранию по сравнению с другими вариантами буксировки. С другой стороны, цепи очень громоздкие, тяжелые и с ними трудно работать. Прочность цепи зависит от ее самого слабого звена, поэтому работать с некачественной цепью может быть очень опасно, а хорошая цепь может быть намного дороже, чем буксирные ремни или тросы.

Хотите поделиться этим?

Безопасное использование буксирных тросов, тросов и цепей


Застрявший! Трактор не едет ни вперед, ни назад, и вам нужно помощь! Или этот пень или камень нужно сдвинуть. поддерживая трактор в положение для тяги, вы когда-нибудь задумывались, «Этот сварной шов на крюке хороший? Что с цепью? ремонт мы сделали с болтом? что сломается первым, цепь или крючок?»

Подумай об этих вопросах при выборе буксирного троса, цепи или трос, чтобы что-то тянуть. Будет приложено много сил к любому буксировочному устройству, которое вы выберете, легко натянув его до предела. крюк, цепь или трос станут ракетой это может привести к ужасной травме или смерти при отскоке.

Новый, 1-дюймовая нейлоновая веревка в отличном состоянии имеет прочность на разрыв до 25 000 фунтов стерлингов. Новый стальной трос диаметром 1 дюйм в отличном состоянии может сломаться на 10 000 фунтов, а цепь со звеньями из материала диаметром полдюйма может сломаться при 2400 фунтов. Тип и размер крючка, который часто использованный может сломаться на 4000 фунтов. Какое бы сочетание этих материалы, которые вы выбираете для буксировочного устройства, самая слабая часть всегда ломается первым. Когда он ломается, остальное становится смертельным снаряд. Такие детали, как шаровые сцепки, скобы, цепи и даже полные бампера оторвались, что стало опасным ракеты.

Нейлон веревка имеет тенденцию возвращаться обратно к точке крепления. Сломанный крючок подобен пуле. Стальной трос хлещет яростно отскакивает, и цепь отскакивает непредсказуемо, в конечном итоге обходит все на своем пути. Все буксировки материалы опасны при откате из растянутого состояния и большинство из них могут пройти через кабины тракторов и окна пикапов. Результатом часто является серьезная инвалидизирующая травма или смерть.

Подбор правильного размера буксировочного устройства к автомобилю делать тягу крайне сложно из-за различных поверхности, почвенные условия и типы. Всегда используйте самые сильные и лучший буксирный трос, трос или цепь. Используйте самые сильные крючки, которые у вас есть. Надежно закрепите их и убедитесь, что бампер или дышло закреплены.

Всегда прицепляйтесь к дышлу трактора, выполняя вытягивание (рис. 1). Привязка к чему-либо, кроме дышло резко увеличивает вероятность опрокидывания трактор.

При использовании нескольких транспортных средств для буксировки не сцепляйте их одним гуськом, при этом все усилия прилагаются только к одна цепь, трос или веревка. Вместо этого прицепите каждое транспортное средство независимо друг от друга, иначе слишком большая мощность может быть легко применяется к конечному буксировочному устройству (рис. 2). Осторожно координировать усилия, когда более одной буксировочной единицы используется.

Как сделать буксировку более безопасной? Сначала очистите территорию людей, как помощников, так и наблюдателей. Во-вторых, всегда прицепить к дышлу. В-третьих, убедитесь, что все — бампер, дышло, крюки, цепь, трос или нейлоновый трос — достаточно прочный, чтобы выдержать нагрузку. В-четвертых, убедитесь что все вложения в безопасности. Наконец, примените мощность плавно без рывков — не пытайтесь использовать эластичность нейлоновой веревки для увеличения тяги сила.

Для большего информацию о безопасных операциях буксировки или дополнительные советы по другим меры безопасности на ферме, которые вы можете принять, обратитесь в местный кооператив Агент по развитию или расширение сельскохозяйственной инженерии, NDSU, Фарго.

Помощь Вы применяете знания к работе
Служба распространения знаний NDSU, Государственный университет Северной Дакоты сельского хозяйства и прикладных наук и Департамента США сельскохозяйственного сотрудничества. Уильям Х. Питч, директор, Фарго, Северная Дакота. Распространяется в поддержку Акты Конгресса от 8 мая и 30 июня 1914 г. Предлагаем наши программы и возможности для всех лиц, независимо от расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, пола, инвалидности, возраст, статус ветерана войны во Вьетнаме или сексуальная ориентация; и работник с равными возможностями.


Отказ от ответственности и информация о воспроизведении: Информация в NASD не представляет политику NIOSH. Информация, включенная в NASD появляется с разрешения автора и/или правообладателя. Более

обзор моделей, характеристики и отзывы

Вместе со свечным ключом, набором инструментов и запаской в ​​багажнике всегда должен быть трос для буксировки. Для внедорожников это совершенно необходимая вещь. Но проблема в том, что традиционные стропы, которые каждый день лежат в багажниках автомобилей, для тяжелых внедорожников не подходят. Средний джип легко разорвет магазинные тросы, рассчитанные на две тонны. Давайте узнаем, каким должен быть буксировочный трос для автомобиля повышенной проходимости и как его выбрать.

Строп для буксировки джипов: что нужно знать?

Эти кабели отличаются от линий для автомобилей. При выборе не обязательно следовать классической схеме и приобретать устройство, которое по характеристикам превышает массу автомобиля в 1,5 или 2 раза. Даже изделия, которые продаются в магазинах и рассчитаны на 2-3 тонны, легко сломаются от одного неловкого движения. При буксировке в гору или на небольшом бездорожье, где колесам автомобиля приходится преодолевать даже незначительные препятствия, такой трос не будет эффективен. Он сломается где-то посередине между машинами. И это лучшее, что может случиться. В худшем случае из-за плохо пришитой петли крючок, прикрепленный к концу лески, улетит в переднее или заднее стекло машины. Возможно, это не приведет к аварии, но оторвав крючок, чтобы леску уже не привязать. Приходится делать узлы, устанавливать различные металлические приспособления, что при ненадежности многократно увеличивает риск.

Буквально каждый трос из магазина, рассчитанный на 3-4 тонны, для буксировки тяжелых внедорожников не годится. Да, иногда в продаже можно найти действительно надежный вариант. Но это очень редкий случай. Поэтому буксировочный трос для внедорожника нужно покупать так, чтобы запас прочности был больше примерно в 2,5-3 раза. Для автомобиля массой от 1,5 до 2,5 тонн лучше всего приобретать растворы не менее 5 тонн. Однако и в этом случае неизвестное происхождение стропы, которая продается в автосалоне, очень часто банально не соответствует характеристикам, указанным на упаковке.

Так, например, стандартное изделие в 5 тонн сломается, если приложить усилие до 3 тонн. Редко такая леска способна выдержать нагрузку в 4 тонны. Только единичные изделия известных брендов реально способны выдержать ту нагрузку, которую производитель указал в технических характеристиках. Подходящим буксирным тросом для внедорожника является изделие, рассчитанное на 8 тонн и более. Что касается цен, то кабель, выпускаемый под надежным и качественным отечественным брендом, можно приобрести по цене от одной тысячи рублей.

Такими стропами можно не только тянуть тяжелые автомобили, но даже пробовать вытаскивать застрявшие в болоте заторы. Делайте это максимально аккуратно или в натяг. Так вы сохраните структуру строп. Хорошо проверенным тросом такого плана можно вытащить из грязи пятитонную машину. О свойствах линий беспокоиться не стоит. Если не наезжать на него, то он может выдержать даже воздействие неаккуратного вождения, сопровождающееся рывками и всеми прочими проблемами.

О выборе троса для внедорожников

Как видите, для нужд езды по бездорожью нужна спецтехника. Ниже мы рассмотрим, как выбрать буксирный трос для внедорожника. Ведь есть масса моментов, на которые стоит обратить внимание.

Длина имеет значение

Чем длиннее стропы, тем лучше эффект. Такой трос дает возможность совершать маневры. Есть варианты доступа к застрявшей машине. Однако для простой буксировки длинный буксировочный трос для внедорожника бесполезен. Если стропа будет длиннее 6-7 метров, это создаст определенные трудности при езде в городе. Да и в условиях бездорожья на такой длине будет сложно входить в повороты.

Оптимальная длина 4-6 м. Этого достаточно, чтобы решить большинство проблем, которые могут случиться с джипом в путешествии или на трофи-рейде. Стропы в 6 метров хватает, хоть машину из болота вытащить. Это идеальный вариант для буксировки по лесным участкам и по бездорожью автомобилей.

Способ крепления

Различные изделия имеют разные способы крепления. Выбор буксирного троса для внедорожников – это не только длина, но и фиксация. На сегодняшний день предлагается несколько типов крепежных решений. Мы рассмотрим каждый из них отдельно.

Петля-петля

Здесь все более чем просто. На каждом из двух концов стропы имеется петля, которая прикрепляется к петле или фиксируется скобой. Также можно зацепиться через крючки. В повседневной эксплуатации такая линия не очень комфортна и удобна, но при отсутствии дорог это оптимальное решение.

При наличии надежных высокопрочных хомутов процесс крепления троса и буксировки не вызовет затруднений. Для установки таких буксирных тросов инструменты не нужны. Все делается вручную.

Крючковая петля

Это не слишком популярный вариант, но, несмотря на малую распространенность — очень удобный. Если автомобиль оснащен широкой проушиной (а крепления лучше всего проводить через скобу), то в качестве тягача можно использовать автомобиль с проушиной небольшого диаметра. В такие глаза брекет не устанавливается, а классический крючок пойдет в полную силу. Здесь необходимо отметить один нюанс – лучше приобретать только дорогие и качественные продукты. Зачастую крючки не менее качественные, чем сама стропа. Если вы приобретете трос с крючками на рынке или в магазине, то изделие не выдержит нагрузки и развернется. А как получится, зависит от материала крючка. В любом случае продолжать буксировку будет очень сложно.

Крючок-крючок

Здесь тоже все просто. Отзывы говорят, что это самое универсальное решение. Нужно понимать, что крючок не войдет во все глаза. Так вот, на внедорожники глаз широк. Крючок с небольшим ходом «языка» может не войти. Он легко помещается в кронштейн.

Однако не усложняйте ситуацию — это потеря надежности. Проще приобрести более дорогой, но подходящий кабель. Для автомобилей со стандартными проушинами этот продукт является идеальным вариантом.

Скоба-петля

На одном конце петля, а на другом такая же петля, но снабженная качественной скобой. Этот вариант также можно приобрести. Впрочем, особого смысла в этом, как говорят отзывы, нет.

Скоба для скоб

Вероятно, это лучший вариант из всех. Комплектуется двумя надежными петлями, в которых установлены такие же достойные скобы. Часто такие продукты не встречаются в магазинах. Эти рывки и буксирные канаты производятся специализированными фирмами или такелажными заводами.

Этот способ крепления особенно хорош для автомобилей повышенной проходимости, ведь с его помощью можно не только вытащить застрявшую машину и при этом не иметь проблем с подключением/отсоединением, но и надежно отбуксировать автомобиль.

Материал стропа

Рассмотрим материалы, из которых изготовлен буксирный трос для внедорожников. Виды их самые разные – от металлических до синтетических материалов. Отзывы говорят о том, что металлические стропы не слишком удобны в качестве буксировки. Как и рваный трос из металла тоже не используется. Металл не растягивается, а значит, вся энергия передается машине, которую вытаскивают.