Основы прохождения поворотов при гоночном вождении
При прохождении поворотов необходимо придерживаться следующей последовательности: торможение, оборот руля, набор скорости. Профессиональная техника вождения подразумевает, что одной работы рулем не достаточно. Обязательно необходимо изучить и основы прохождения поворотов.
Основное требование для чистого прохождения поворота
Тема использования руля и работы педалями при прохождении маневров вскользь была освящена в описании диаграммы трения: гонщику необходимо использовать сцепление с трассой наиболее эффективно в момент торможения, поворота руля и набора скорости. Ключом успешного прохождения является плавное выполнение всех трех этапов в одно движение.
«Прохождение поворота делиться на три этапа: торможение, поворот и набор скорости».
Начните с торможения
Приближаясь к повороту по прямому скоростному отрезку гоночного трека, необходимо как можно быстрее оттормозить до оптимальной для маневра скорости. Пытайтесь выполнить резкое торможение. Показатель профессионально техники — умение определять точку в которой центробежная сила самая высокая и пытаться проходить ее на максимальной скорости, позволяющей сохранить управляемость.
Уменьшив скорость, начните работу рулем. Поднимите ступню с педали тормоза, для высвобождения сцепления требуемого для поворота, затем — поворот руля.
Резкие движения нужно избегать. Как было описано в статье о коэффициенте скольжения — автомобиль не следует за рулевым колесом как приклеенный. Ищите баланс управляемости делая плавные движения.
«Загрузка колес, как следствие — управляемость, изменяется исходя из торможения либо разгона. Игнорируя это, возникает риск потери контроля автомобиля».
Работа рулем
При поворотах автомобиль преодолевает центробежные силы. Идеальна та скорость прохождения при которой покрышки тихо повизгивают. Пока Вы не вышли из маневра давать газ необходимо ровно столько, сколько его нужно для сохранения постоянной скорости. Авто не должно замедляться либо ускорять ход. Давление на педаль акселерометра необходимо изменять по необходимости. Пройдя вершину, плавно верните руль в центральное положение.
«Перед нажатием педали газа, необходимо вернуть центральное положение руля».
Такие действия высвободят часть сцепления с трассой которую можно использовать на ускорение. Когда машина перестала поворачивать, добавляйте газ. Чем раньше, тем лучше, но если начать разгоняться слишком рано, есть риск потерять управление. Преодолев вираж, при разгоне, главными являются два момента:
- плавно вернуть руль в центральное положение
- увеличивать скорость постепенно
«Крайне важно сохранять постоянный угол поворота руля. В случае резкой смены его положения можно «потерять» автомобиль».
Траектория и базовые основы прохождения поворотов
Оптимальной траекторией является последовательность:
- внешняя обочина
- внутренняя обочина
- внешняя обочина
Осуществляя вход старайтесь держаться внешней обочины, вершину проходите по внутренней, на выходе снова смещайтесь к внешней.
Помните о центробежной силе которая толкает авто в сторону внешней обочины. Чем меньше радиус и выше скорость, тем больше эта сила. Говоря проще — она уменьшается с увеличением радиуса поворота, позволяя проехать его с большей скоростью.
«Чем больше радиус маневра, тем больше допустимой скорости».
Главным недостатком этого способа является увеличение преодолеваемой дистанции. При прохождении затяжных (длинных) поворотов и на маломощных машинах, рекомендуется постоянно держаться внутренней обочины.
«Если вершина траектории находиться после фактической вершины, Вы сможете быстрее набрать скорость и увеличить разгонный участок».
Вершина — точка после прохождения которой Вы начнете возвращать руль в центральное положение, и повышать скорость.
Профессиональные гонщики устанавливают её возле фактической вершины поворота, визуально она не обозначается, водитель должен сам её определить и мысленно разместить на дороге. В реальности ее сдвигают в сторону выхода, что позволяет быстрее набрать скорость увеличивая разгонный участок и сокращая время прохождения круга.
Подобную технику называют — «медленный вход — быстрый выход». Если под рукой есть схема трассы, Вы можете расчертить оптимальный маршрут используя циркуль. Установите вершину, начертите через нее дугу в сторону выхода (циркуль установите на оси симметрии). Прочертите крутую дугу со стороны входа так, чтобы вторая пересеклась с первой. Чертите дуги разного радиуса пока они не сольются в одну плавную кривую. После этого останется натренироваться, чтобы повторить эту кривую в реальности.
- Поместите точку 1 на внешней стороне выхода из поворота, проведите широкую дугу в сторону внутреннего края до точки 2.
- Прочертите ещё одну, соединив вершину и внешнюю сторону дороги на входе. Точка, в которой дуга пересечёт внешнюю сторону, — вход в поворот 3.
- Рассмотрев точки в порядке 3 -> 2 -> 1, Вы получите оптимальную траекторию
Особенности недостаточной и избыточной поворачиваемости
Реакция машины на действия водителя называется управляемостью, один из аспектов которой — поворачиваемость. Перемещаясь по оптимальной траектории, улучшение результата круга Вам гарантированно, но добиться этого не легко. Существуют моменты, когда машина слабо откликается на обороты руля или напротив, меняет направление чересчур резко. При недостаточной поворачиваемости машина не изменяет направление движения в той мере, на которую рассчитывает водитель. Обратная ситуация, автомобиль поворачивает больше чем надо, это избыточная поворачиваемость.
Общепринято: автомобили с задним приводом склонны к избыточной поворачиваемости, а с передним — к недостаточной. Существует множество причин вызывающих обе особенности. Расположение двигателя (компоновка), одна из причин которая может приводить к недостаточной поворачиваемости на заднем или избыточной на переднем приводе. Вообразите, что машина двигается по замкнутому кругу. Если при добавлении газа начнется проскальзывание передних колес и радиус окружности возрастет, это недостаточная поворачиваемость. Если при этом задние колеса начнет сносить и машина направится к центу круга, — избыточная. Для обоих случаев это вызвано добавлением газа, как следствие — увеличение мощности поступившей на колёса.
«На верхней диаграмме показана недостаточная поворачиваемость, средней — избыточная, нижней — нормальная».
Возможно возникновение избыточной поворачиваемости и в результате:
— торможения (нагрузка на передние колёса увеличивается, уменьшаясь на задних)
— слишком резкими либо запоздалыми оборотами руля
— вход в поворот на слишком большой скорости
«Сталкиваясь с этими явлениями, не всегда просто заметить разницу между ошибкой водителя и особенностями поведения авто».
Опасность схода при игнорировании основы прохождения поворотов
Когда пилот резко уменьшает дачу газа при повернутом рулевом колесе, поворачиваемость резко увеличивается. Это связано с тем, что в момент сброса вес смещается к передней оси, уменьшаясь на задних. Ели при этом повернуть руль автомобиль резко кидает в сторону поворота, вплоть до заноса и вылета. Зачастую подобное случается с переднеприводными машинами. Самым лучшим способом выйти из заноса, в такой ситуации, резко добавить газ с целью вызвать недостаточную поворачиваемость. Подробнее о этой технике можно узнать из фильма «Библия Дрифта».
Когда водитель резко убирает ногу с педали акселерометра, вес машины резко переносится на передние колёса, что может привести к заносу. Такая ситуация чаще возникает когда машина идёт на пониженной передаче со значительными перепадами крутящего момента.
КАК ПРАВИЛЬНО ВХОДИТЬ В ПОВОРОТ НА АВТО
Такой автомобильный маневр как поворот, мы совершаем, постоянно управляя автомобилем. И при этом некоторые, несмотря на то, что проходили кое-какое обучение в автошколе, осуществляют вхождение в поворот, абсолютно неправильно, подвергая свою жизни и жизнь пассажиров опасности. Разберемся, что такого сложного в том, чтобы повернуть руль авто и совершить поворот, и как правильно это сделать.
В первую очередь стоит оборотить внимание на то, какую опасность таит в себе поворот на автомобиле. Самая большая опасность заключается в том, что во время поездки по городу зачастую возникают ситуации, при которых обзор того, что происходит за поворотом просто, закрыт. Например, перед вами может встать какой-либо большегрузный автомобиль, или обзор закроют дома и т.д. Между тем, ситуация на дороге меняется ежесекундно, и за поворотом Вас может ждать мчащийся автомобиль, или переходящий через дорогу пешеход, поэтому Вы должны совершать поворот, создав для себя определенные условия, гарантирующие что Вы успеете среагировать на возникновение экстремальной ситуации. Хорошо если у Вас будет автомобильный регистратор, тогда в дальнейшем при разборе ДТП, Вы сможете доказать свою правоту.
Отсюда следует два вывода. Первый вывод заключается в том, что при вхождении в поворот не нужно торопиться, и второй вывод — входить в поворот необходимо на минимально возможной скорости. Если Вы будете соблюдать эти два простых условия, особенно в условиях ограниченного обзора, то Вы никогда не попадете в неприятные ситуации.
Другой вопрос при прохождении поворотов заключается в том, на какой скоростной ступени коробки передач необходимо проходить поворот. Практически все инструкторы автошкол, говорят, что входить в поворот необходимо на второй передаче и, частично, это правильное утверждение. В поворот действительно лучше всего входить на включенной передаче. В этом случае, если у вас возникнет необходимость экстренного торможения, Вы сможете затормозить практически мгновенно. Поэтому те, кто перед вхождением в поворот переключается на «нейтраль», совершает ошибку. Но стоит помнить, что совсем необязательно входить в поворот на второй передаче. Это условие продиктовано в первую очередь тем, что в условиях поездок по городу, мы в большинстве случаев пользуемся второй передачей, но если Вы будете входить в поворот на третьей передаче, то ничего страшного не случиться.
При повороте, так же важно выбрать правильную траекторию поворота. Многие новички, осуществляя поворот, действуют так, как будто они идут пешком, а не движутся на автомобиле. То есть, поворачивая, они стараются срезать угол, для того, чтобы быстрее уйти от поворота. Такое поведение на дороге является неправильным. Срезая углы, Вы тем самым оставляете себе меньше места и времени для возможного экстренного маневра. Входить в поворот необходимо по максимально пологой траектории. При этом, рекомендуемая скорость движения, должна быть не более тридцати километров в час.
Кривые и углы — SGI
Поделиться этой страницей:
Этот контент заставляет меня чувствовать себя
Счастливый
Любопытный
информированный
Вдохновленный
Не уверен
Скучающий
Расстроенный
Злой
Перевести
Google Переводчик является сторонним инструментом и не принадлежит и не управляется SGI. SGI не несет ответственности за какие-либо ошибки или упущения в результате перевод. В случае расхождений в толковании между переведенная версия и законы и правила, регулирующие Водители и транспортные средства Саскачевана, законы и правила преобладать.Дом
MySGI
Новости
Автострахование
Страхование жилья
Фермерское страхование
Претензии
Найти брокера
Получить предложение
Произвести платеж
Электронные услуги
Страхование бизнеса
Страхование грузов
Нефтегазовый сектор
Поручительство
О нас
Советы по защите
Карьера
Партнеры
Загрузить PDF
Техника движения по кривым и поворотам в основном одинакова. На повороте или повороте автомобиль будет стремиться ехать прямо, а вы хотите повернуть. Если вы едете слишком быстро или дорога скользкая, автомобиль выиграет, и вы не сможете пройти поворот или поворот. Любая регулировка скорости или рулевого управления на повороте должна быть очень плавной, чтобы не потерять контроль над автомобилем.
Самая важная часть движения по кривой или повороту — снизить скорость до того, как вы доберетесь до нее.
Чтобы объехать крутой поворот или поворот, выполните следующую процедуру:
- Сбавьте скорость . Уберите ногу с педали акселератора и, если необходимо, затормозите. Важно тормозить по прямой .
- В автомобиле с механической коробкой передач переключитесь на более низкую передачу, чтобы у вас было достаточно мощности для ускорения на повороте или повороте.
- Используйте технику зрения для движения по кривой.
- Аккуратно используйте педаль газа , пока не достигнете середины поворота, нажимая на педаль газа, если хотите, чтобы автомобиль выехал за пределы поворота. Сбавьте педаль газа, если хотите, чтобы автомобиль ехал внутрь поворота или поворота.
- Достигнув середины поворота, раскрутите руль и ускорьтесь на выходе из поворота.
- Предыдущая страница
- Следующая страница
Оптимизация входа в поворот и торможения
В сегодняшнем учебном пособии подробно рассматривается , как максимизировать фазу входа в поворот . Как правило, водители могут потерять или выиграть много времени на этом технически сложном участке.
Чтобы максимально плавно отпустить тормоза и начать рулить в апекс, требуется большой баланс. Легко выбить машину из колеи и потерять кучу времени на круге, и так же легко не набрать достаточной скорости в повороте — найти баланс сложно.
Учебное пособие по университету водительского университета будет охватывать:
- Точно то, что представляет собой угловой вход. make
Что такое фаза входа в угол?
Как видно из диаграммы ниже, фаза входа в поворот — это часть поворота, где мы начинаем направлять машину к апексу или точке пересечения.
К этому моменту у нас уже есть видение апекса, и мы начинаем отпускать тормоза (если мы тормозим трейл).
Разные повороты, разные техники
Я часто слышу, как водители говорят о своем особом стиле или технике вождения, и объясняю, что именно так они и водят. Хотя это и правда – у всех водителей свой стиль – у великих водителей будет гораздо более плавный подход.
Если вы хотите быть быстрым, недостаточно просто проезжать каждый поворот одинаково.
Быстрый водитель будет думать об отдельных частях каждого поворота по отдельности и о том, как максимально использовать все, чтобы выиграть эти дополнительные несколько сотых секунды. И это особенно важно в фазе входа в поворот.
Как управлять на максимальной скорости при входе
Входить в поворот легко, правда? Мы делаем это каждый день на дорогах, так почему на трассе должно быть по-другому?
Те из вас, кто имеет опыт кольцевых гонок, знают, что вождение по шоссе и вождение по кольцевым дорогам — это совершенно разные вещи, и мы должны думать о технике с учетом этого.
Если мы начинаем входить в поворот с автомобилем на пороге сцепления, где он полностью на пределе, любая дополнительная нагрузка на автомобиль приведет к его скольжению.
Поэтому мы всегда объясняем, что любые входы в машину должны быть гладкими как шелк. То же самое и с рулевым управлением на входе в поворот — вам нужно быть максимально плавным .
У многих начинающих гонщиков я часто наблюдаю слишком энергичный вход в поворот, который просто бьет по шинам и вынуждает машину преждевременно начинать занос. Скользящая машина на скорости ниже оптимальной — это не то, что нам нужно. Когда мы едем по трассе, мы хотим, чтобы разрыв сцепления происходил на максимально возможной скорости.
Как мы говорили в предыдущей статье, способ поворота зависит от типа угла. Общие правила таковы:
Медленный поворот = более поздний апекс и более быстрый ввод руля (но все еще плавный)
Быстрый поворот = более ранний апекс и более медленный ввод руля
Торможение для максимальной скорости входа
получить максимальную отдачу от вашего автомобиля. К этому моменту в повороте большая часть замедления завершена, и водитель начнет сбрасывать тормозное давление, когда он тормозит в повороте.
В прошлом уроке мы рассмотрели, как максимально быстро войти в поворот, но здесь я также расскажу об основных моментах.
Как уже упоминалось, к тому времени, когда вы поворачиваете машину в поворот, большая часть торможения завершена, и вам нужно будет осторожно сбросить тормозное давление. Если вы попытаетесь повернуть с максимальным нажатием на педаль тормоза, машина будет скользить, и вы не войдете в поворот с оптимальной скоростью.
При торможении в повороте цель состоит не столько в том, чтобы замедлить машину, сколько в контролировании наклона и переноса веса. Управляя наклоном автомобиля, мы контролируем баланс сцепления и можем манипулировать им, чтобы гарантировать, что мы используем 100% сцепления всех четырех шин при входе в поворот.
Это сложный метод для понимания, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с предыдущими статьями для получения дополнительной информации.
Что важно помнить, особенно при сбросе тормозного давления, так это то, что наши входы должны быть невероятно мягкими — любые резкие движения в этот момент заставят машину преждевременно потерять сцепление с дорогой.
Осознавая свои действия
Многое происходит, когда вы едете по трассе. Мысли о гоночных трассах, торможении и других автомобилях требуют много умственных способностей.
Мы рассмотрим это более подробно в следующем уроке, но важно понимать, что вы делаете, когда ведете машину, а это сложнее, чем кажется.
Несколько недель назад я провел удаленную тренировку с хорошим гонщиком. Мы просмотрели видео и сравнили данные после тестового дня.
Техника водителя была довольно хорошей — нужно было настроить всего несколько моментов, — но самым большим выводом из сессии было то, что он понятия не имел, как на самом деле ведет машину. Все его способности были заняты вождением автомобиля, и не оставалось места для размышлений о том, что происходит.
Если вы хотите стать очень быстрым водителем, вам нужно осознавать все, что вы делаете во время вождения, чтобы вы могли анализировать и совершенствоваться.
Лучший способ научить свой мозг осознавать, что вы делаете на трассе, — начать с дороги. Когда вы ведете свой трамвай, начните думать о том, как вы начинаете тормозить, как отпускаете педаль тормоза, куда вы смотрите и как вы рулите.
Хотя техника может быть другой, процесс осознания перенесется на трак и откроет умственные способности для размышлений о том, как вы можете стать лучше.
Ограничивающие факторы – что меня тормозит?
Как только вы осознаете, что делаете в машине, вам нужно осознать, что машина делает под вами.
Это особенно важно при входе в поворот, поскольку вы уравновешиваете несколько входов и можете контролировать баланс автомобиля.
Идея состоит в том, чтобы подумать о том, что мешает вам двигаться немного быстрее. Затем вы можете проанализировать это и изменить технику, чтобы попытаться увеличить скорость в апексе.
Вот как я могу думать о том, чтобы попытаться увеличить скорость в повороте:
- Передняя или задняя часть автомобиля скользит первой?
- Это связано с тем, что рулевое управление слишком жесткое, я отпускаю тормоз слишком рано/поздно или потому, что я достиг оптимальной скорости для входа в этот поворот
- Как я могу изменить свою технику, чтобы двигаться с большей скоростью?
Итак, давайте рассмотрим пример из реальной жизни:
- Я снижаю скорость до правильной скорости для поворота на средней скорости
- Я начинаю отпускать тормоза и плавно поворачиваю к вершине
- Задняя часть машины начинает скользить, но передняя остается твердой.