Восстановление аккумуляторной батареи автомобиля своими руками
Восстановление аккумуляторной батареи своими силами возможно! Никаких сложностей в этом нет. Сегодня Мы постараемся раскрыть все нюансы и секреты реанимирования.
Причины выхода из строя аккумулятора автомобиля
Существует огромное количество причин, по которым аккумуляторная батарея выходит из строя. Например, ее почтенный возраст. Если АКБ уже десяток лет, то его восстановить уже невозможно.
Аккумулятор может выйти из строя из-за низкого уровня электролита, вызванного его утечкой через трещинку. Перебои в работе могут вызвать как нехватка электролита в банках АКБ, так и его плохое качество. Причиной плохого удерживания заряда может стать эксплуатация батареи автомобиля в сильные морозы при неисправном генераторе.
Если в аккумуляторной батарее при нагрузках закипает электролит, то это явление связано с замыканием пластин в одной секции. Если электролит окрасился в черный цвет, то большая вероятность повреждения угольных пластин.
Если аккумуляторная батарея не держит заряд, то произошло сульфатирование пластин.
АКБ, длительное время подвергавшиеся воздействию пониженных температур, починить уже невозможно, так как имеются множественные короткие замыкания в пластинах. На промороженность аккумулятора указывают раздувшиеся бока и выкипание остатков электролита при зарядке.
Как восстановить подсевший аккумулятор
Аккумуляторы, которые просто не правильно эксплуатировались, возможно реанимировать. Для этого надо иметь пипетку, небольшую спринцовку, концентрированный электролит, дистиллированную воду, зарядник с возможностью регулирования уровня мощности токов зарядки, специальный прибор — ареометр для измерения показателя плотности электролита и десульфатирующая присадка к электролиту.
Севшие АКБ необходимо пропустить через длительный процесс, зарядно-разрядный цикл, что приведет к восстановлению емкости батарей. Процедуру желательно проводить дважды. Такой способ поможет восстановить работу аккумулятора с сульфатацией пластин.
Но восстановление батареи таким способом не даст Вам сто процентной гарантии качественной работы АКБ в зимнее время. Срок службы у каждого аккумулятора свой.
Реанимация и полное восстановление аккумулятора
Для полного восстановления автомобильных аккумуляторных батарей Вам придется слить электролит, оставшийся со времен его эксплуатации, и промыть все внутренности дистиллированной водой. Промывание батареи производится только дистиллированной водой, так как обычная вода может вступить в реакцию с залитым электролитом и образовать при этом сторонние примеси.
Затем электролит, который разбавили дистиллированной водой, заливается в аккумулятор и, после окончания этой процедуры, АКБ подключается к зарядному устройству, для восстановления плотности электролита. Необходимо помнить, что крышки для заливания водно-электролитовой смеси, нельзя закрывать.
Во время первой зарядки может выделиться газ, который, скапливаясь в закрытом пространстве батареи, что в свою очередь вызывает взрыв от чрезмерного давления.
После того как аккумулятор полностью зарядился, его надо снова разрядить, применяя подключенную лампочку, и снова полностью зарядить.
Повторять этот цикл до достижения напряжения клеммами АКБ четырнадцати вольт. Снова разрядить аккумулятор до одиннадцати вольт и отметить величину зарядного тока и время зарядки. Эти два значения надо перемножить и получится показатель емкости батареи. Этот показатель надо довести до нужного уровня.
В процессе правильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов необходимо:
1. Периодически следить за уровнем электролита в каждой секции АКБ и пополнять недостаточный уровень дистиллированной водой.
2. Защищать аккумулятор от перепадов низких температур. Зимой нельзя оставлять батарею на улице или в гараже.
3. Следить за соответствием зарядного устройства и мощности АКБ. Очень мощная зарядка отрицательно влияет на работу батарей.
Поделитесь информацией с друзьями:
Ремонт и восстановление аккумуляторов электросамокатов в Москве
- Главная
- Интересно
- Ремонт и восстановление аккумуляторов
Наша компания предлагает ремонт и восстановление аккумуляторов 24 V для электросамокатов.
Батарея – важный узел гаджета, обеспечивающий питание двигателя, контроллера и других компонентов самоката. При поломке или снижении емкости вероятны такие неисправности, как снижение запаса хода, преждевременное отключение двигателя или гаджета при движении.
Аккумулятор для электросамоката – сложное устройство, обладающее хорошим рабочим ресурсом и надежностью. Ремонт требуется редко, обычно рекомендуется замена АКБ. Но в некоторых случаях характеристики батареи можно восстановить, вернуть уровень емкости к нормальному. Ремонт также возможен при выходе из строя разъемов, одного из элементов питания, контроллера. Сервис-центр «Sunwheel» предлагает ремонт и восстановление аккумуляторов 36v электросамокатов, проводимый квалифицированными мастерами с применением оригинальных комплектующих.
Когда требуется ремонт АКБ
Аккумуляторная батарея электросамоката – сложное устройство с параллельно или последовательно соединенными элементами питания. Чем больше отдельных ячеек с параллельным соединением, тем выше сила тока и емкость.
При последовательном типе соединения улучшаются показатели напряжения, скорость устройства также возрастает. Средний срок годности АКБ составляет шесть лет, в это время рабочие характеристики и ресурс батареи остается на заданном уровне. Но это происходит только при соблюдении установленных правил эксплуатации. При снижении характеристик или поломке АКБ наблюдаются такие проблемы, как отключение двигателя во время движения, невозможность включения самоката, уменьшение запаса хода.
Ремонт и восстановление аккумуляторов 48v электросамокатов обычно требуются при потере емкости. Причин этой неисправности несколько:
- Естественный износ. Любая батарея со временем теряет рабочий ресурс, емкость падает, аккумулятор разряжается быстрее. Запас хода самоката снижается, то есть возникает необходимость замены батареи или восстановления емкости (доступно не для всех АКБ).
- Выход из строя одного из элементов питания. В этом случае мастер меняет ЭП на новый, проверяет работоспособность оставшихся.

- Неправильное хранение АКБ. В зимнее время самокаты часто хранятся в холодных гаражах, что негативно сказывается на состоянии батареи. Поэтому специалисты рекомендуют отключать АКБ, периодически поддерживать необходимый уровень заряда (указывается в руководстве к эксплуатации).
- Разбалансировка АКБ. Элементы питания при такой ситуации выдают разный уровень тока на двигатель, что может привести к серьезной поломке мотора.
Поломка возможна при коротком замыкании во время зарядки, попадании внутрь корпуса воды и по другим причинам.
Преимущества сотрудничества с нами
Наша компания предлагает сервисные услуги и оригинальные запчасти для электросамокатов, гироскутеров, моноколес, ремонт и восстановление аккумуляторов 60v электросамокатов. Своевременное техническое обслуживание позволяет сэкономить на возможном ремонте, продлить эксплуатационные сроки. Аккумулятор выступает одной из важнейших частей конструкции гаджета, именно батарея обеспечивает питание двигателя и других узлов.
Поэтому рекомендуется следить за техническим состоянием аккумулятора, менять АКБ, провести ремонт или восстановление батареи.
Нашим клиентам мы предлагаем такие преимущества обращения в сервис-центр «Sunwheel»:
- использование оригинальных аккумуляторных батарей;
- проведение профессиональной диагностики гаджета для выявления причин неисправностей;
гарантия качества на используемые запчасти;- оперативность проведения работ;
- профессионализм мастеров;
- доступные цены.
Уточнить стоимость ремонта или приобретения новой АКБ можно, позвонив по телефонам +7 (495) 22-77-033 в Москве или +7 (812) 409-40-80 в Санкт-Петербурге, также Вы можете связаться с консультантами сервис-центра по бесплатному номеру +7 (800) 100-19-90.
Как восстановить и зарядить аккумуляторы MacBook | Small Business
By Avery Martin
Аккумуляторы MacBook требуют процесса, называемого калибровкой, для восстановления и зарядки литий-ионного аккумулятора внутри.
Все батареи рано или поздно нуждаются в замене. Если индикатор батареи вашего MacBook не говорит о необходимости немедленной замены батареи, калибровка может помочь вам максимально эффективно использовать батарею. Владельцы малого бизнеса, которые используют Macbook на ходу, должны убедиться, что компьютер прослужит как можно дольше. Подзарядка не всегда возможна, если вы ведете дела на ходу, поэтому убедитесь, что ваша батарея держит максимально возможный заряд, чтобы ваш бизнес мог продолжаться бесперебойно, даже без внешнего источника питания.
Щелкните значок батареи в верхней правой части экрана. Аккумулятор должен иметь статус «Нормальный», если он работает правильно. Если на аккумуляторе указано «Заменить в ближайшее время», «Заменить сейчас» или «Обслуживать аккумулятор», отнесите его в местный магазин Apple Store для замены или ремонта.
Подключите адаптер питания к MacBook и заряжайте компьютер, пока зеленый индикатор на шнуре не станет зеленым или индикатор питания на панели задач не покажет 100-процентный заряд батареи.

Оставьте MacBook включенным и работающим в течение двух часов после завершения зарядки.
Выберите значок Apple в верхнем левом углу экрана. Нажмите «Системные настройки», затем «Энергосбережение». Установите ползунок «Сон» так, чтобы он указывал «Никогда» под настройкой сна.
Отсоедините адаптер питания от MacBook. Пусть компьютер полностью разрядится и выключится сам. В это время вы можете пользоваться своим MacBook. Закройте все приложения до того, как разрядится батарея, чтобы не потерять данные.
Выключите MacBook, удерживая кнопку «Питание» в течение 10 секунд после того, как батарея разрядится. Оставьте как минимум на пять часов.
Снова подключите зарядное устройство к MacBook и включите компьютер. Держите компьютер на зарядке до тех пор, пока не загорится зеленый свет или пока индикатор батареи не покажет 100-процентный заряд батареи.
Каталожные номера
- Apple; Портативные устройства Apple: советы по максимальному заряду батареи
- Apple.
com; OS X Lion: Калибровка аккумулятора портативного компьютера
Советы
- MacBook со встроенным аккумулятором не требуют калибровки для его восстановления или правильной зарядки.
- Зарядите MacBook, подключив трехконтактный адаптер к сетевой розетке и подключив магнитный зарядный блок к зарядному порту на задней левой стороне MacBook.
Биография писателя
Эйвери Мартин имеет степень бакалавра музыки в области оперного исполнения и степень бакалавра искусств в области изучения Восточной Азии. Как профессиональный писатель, она писала для Education.com, Samsung и IBM. Мартин сделал перевод на английский язык сборника японских стихов Мисудзу Канеко. Она работала педагогом в Японии и руководит частной студией вокала у себя дома. Она пишет об образовании, музыке и путешествиях.
BU-807: Как восстановить батареи на основе никеля
В 1970-е и 1980-е годы, когда производилась никель-кадмиевая промышленность, в бедах аккумуляторов обвиняли «память».
Сегодня слово «память» все еще используется для рекламы новых батарей как «без памяти». Память происходит от «циклической памяти», что означает, что никель-кадмиевая батарея может помнить, сколько энергии было потреблено при предыдущих разрядах, и будет отдавать такое же количество при повторных разрядах. Если требовалось больше, напряжение резко падало, как будто в знак протеста против навязанной сверхурочной работы.
Память возникает при перезарядке NiCd аккумулятора. Эффект можно обратить вспять с помощью импульсной зарядки, но более эффективно применять полный цикл разрядки. На рис. 1 показан анод из обычного NiCd, сформированная память и восстановленный анод.
Новый никель-кадмиевый элемент. Анод (отрицательный электрод) в свежем состоянии. Шестиугольные кристаллы гидроксида кадмия имеют поперечное сечение около 1 микрона, что обеспечивает большую площадь контакта с электролитом для достижения максимальной производительности.![]() |
| Клетка с кристаллическим образованием. Кристаллы выросли до 50-100 микрон в поперечном сечении, скрывая большую часть активного материала от электролита. Зазубренные края и острые углы могут пробить сепаратор, что приведет к повышенному саморазряду или короткому замыканию. |
| Ячейка восстановлена. После импульсного заряда кристаллы уменьшаются до 3–5 микрон: почти 100% восстановление. Упражнения или восстановление необходимы, если только импульсная зарядка не эффективна. |
Формирование кристаллов происходит в течение нескольких месяцев, если батарея перезаряжена и не обслуживается периодическими глубокими разрядами.
Современная никель-кадмиевая батарея больше не имеет циклической памяти, но страдает кристаллическим образованием .
Активный кадмиевый материал наносится на отрицательную пластину, и со временем образуется кристаллическое образование, которое уменьшает площадь поверхности и снижает производительность батареи. На поздних стадиях острые края образующихся кристаллов могут проникнуть в сепаратор, вызывая сильный саморазряд, который может привести к короткому замыканию.
При появлении в начале 1990-х никель-металлогидрид (NiMH) превозносился как не имеющий памяти, но это утверждение верно лишь частично. NiMH подвержен памяти, но в меньшей степени, чем NiCd. В то время как у NiMH есть только никелевая пластина, о которой нужно беспокоиться, у NiCd также есть отрицательный электрод из кадмия, склонный к памяти. Это простое объяснение того, почему NiMH менее восприимчив к памяти, чем NiCd.
Кристаллообразование происходит, если аккумулятор на основе никеля оставить в зарядном устройстве на несколько дней или неоднократно перезаряжать без периодической полной разрядки. Поскольку большинство применений подпадает под этот пользовательский шаблон, NiCd требует периодического разряда до 1 вольта на элемент для продления срока службы.
Цикл разрядки/зарядки в рамках технического обслуживания, известный как упражнение , следует выполнять каждые 1–3 месяца. Избегайте чрезмерных физических нагрузок, так как это приводит к ненужному износу батареи.
Если регулярные физические упражнения не выполняются в течение 6 месяцев или дольше, кристаллы врастают и полного восстановления с разрядом до 1 вольта на клетку может быть уже недостаточно. Восстановление часто возможно путем применения вторичного разряда, называемого восстановлением . Восстановление — это медленный разряд, который разряжает батарею примерно до 0,4 В на элемент и ниже.
Испытания, проведенные армией США, показывают, что NiCd элемент необходимо разряжать как минимум до 0,6 В, чтобы эффективно разрушить более устойчивые кристаллические образования. Во время этого корректирующего разряда ток должен поддерживаться на низком уровне, чтобы свести к минимуму реверсирование элементов, поскольку NiCd допускает лишь небольшое реверсирование элементов (см.
BU-501: Основные сведения о разрядке) . На рис. 2 показано напряжение батареи во время разряда до 1 В/мин. элемент с последующим вторичным разрядом до 0,4 В/элемент.
Восстановление восстанавливает никель-кадмиевые батареи с трудноизвлекаемой памятью. Восстановление — это медленный глубокий разряд до 0,4 В/ячейка.
Большинство корабельных аккумуляторов в больших самолетах изготовлены из NiCd. Напоминая большие стартерные батареи в автомобиле, эти батареи обслуживаются путем полной разрядки и удержания каждой ячейки при нулевом напряжении в течение 24 часов перед перезарядкой.



com; OS X Lion: Калибровка аккумулятора портативного компьютера