Как восстановить аккумулятор шуруповёрта самостоятельно
Использовать аккумуляторный ручной инструмент удобнее, с ним больше мобильность. Но аккумуляторные батареи требуют правильного обращения. И даже при соблюдении всех требований они не вечны. Рано или поздно аккумулятор начинает быстро разряжаться (не держит заряд) или заряжается не до конца. Есть выход — купить новый аккумулятор. Но он по стоимости равен половине цены на инструмент. А если учесть, что аккумуляторов два, то картинка получается невесёлая. Потому многие задумываются о том, как восстановить аккумулятор шуруповёрта, дрели или любого другого инструмента. Есть несколько вариантов реанимации аккумуляторов.
Содержание статьи
- 1 Способы ремонта аккумулятора
- 2 Устранение эффекта памяти
- 3 Замена банок полная или частичная
- 4 Как разобрать аккумулятор шуруповерта
- 5 Виды аккумуляторных банок
- 6 Устройство батареи шуруповёрта
- 6.1 Как проверить батарейки в аккумуляторе
- 6.
2 Как выбрать аккумуляторные банки под замену
- 7 Ток разряда АКБ шуруповёрта
- 7.1 Количество циклов заряда/разряда
- 7.2 С пластинами или без
- 8 Замена батарей в аккумуляторе
- 9 Методы восстановления аккумуляторных банок
- 9.1 Никель-кадмиевые аккумуляторы
- 9.2 Как восстановить литий-ионный аккумулятор
Способы ремонта аккумулятора
Довольно часто аккумуляторная батарея заряжается не до конца, при этом срок её эксплуатации невелик. Это может происходить не из-за неисправности батареек, а из-за того, что просели или окислились контактные пластины на батарее или зарядном устройстве.
Как оживить аккумулятор шуруповерта: для начала проверьте состояние контактных пружин на АКБ и на зарядке
В таком случае восстановить аккумулятор шуруповёрта легко. Первым делом, проверяем состояние пластин. Чистим их от налёта, грязи, оксидов, натираем до блеска. Если пластины выгнулись, возвращаем им былую форму.
Аналогичные манипуляции с контактными пластинами проводим на зарядном устройстве (обязательно выключите из сети). Затем проверяем помогло или нет. Нет, движемся дальше.
Устранение эффекта памяти
Не всегда восстановление АКБ шуруповёрта требует каких-то радикальных действий. Часто восстановить ёмкость аккумулятора помогает попеременная полная зарядка (до погасшей лампочки зарядки) и полный разряд батареи. Этот метод называют ещё «раскачать аккумулятор».
Как стереть эффект памяти аккумулятора
Он связан с так называемым «эффектом памяти» и свойственен аккумуляторам шуруповёрта на основе никеля. И особенно сильно он проявляется в никель-кадмиевых. Он возникает, когда разряженный до нуля аккумулятор не полностью заряжается и начинает эксплуатироваться или наоборот. Это приводит к укрупнению кристаллов активного вещества, что уменьшает площадь его активной поверхности.
Соблюдайте рекомендации завода изготовителя для режимов заряда и разряда.
Удалить этот эффект или значительно снизить его помогает так называемая «тренировка» аккумулятора.
Она заключается в повторении циклов полного заряда и разряда.
Для этого восстанавливаемую батарею полностью разряжают, используя, например, лампочку. Затем полностью заряжают и снова подвергают разрядке. Повторить процесс раз 5 и если отдельные элементы АКБ исправны, характеристики вернутся к норме или близко к ней.
Замена банок полная или частичная
Если восстановить аккумулятор шуруповёрта «слёту» не получилось, придётся менять батарейки. Любая аккумуляторная батарея шуруповёрта представляет собой цепочку из последовательно соединённых аккумуляторных банок. При таком типе соединения при «проседании» одного элемента весь аккумулятор имеет пониженный заряд и быстро разряжается. Причём характеристики ухудшаются настолько, насколько «просела» самая неисправная банка.
Как восстановить батарею шуруповерта: полная или частичная замена банок
Так что восстановить аккумулятор можно двумя способами. Первый — найти те самые «просевшие» элементы и заменить их. Второй — менять «всё скопом». Второй вариант более накладный по деньгам, но более «долгоиграющий». При первом варианте остальные, пока исправные банки, в скором времени тоже просядут. Нужно будет снова ремонтировать аккумуляторную батарею. Так что желательно выбрать второй способ.
Как разобрать аккумулятор шуруповерта
Вообще, аккумуляторные батареи многих электроинструментов построены одинаково. Отличается вольтаж и токи зарядки, а само устройство аналогично. В разъёмный пластиковый корпус упакованы аккумуляторные банки. Корпус скрепляется несколькими шурупами, дополнительная фиксация — пластиковыми защёлками.
После того как выкрутили шурпы (могут потребоваться специальные формы отвёрток) аккумулятор сразу не разваливается. Он держится как раз на защёлках. Внимательно осматриваем его, определяя их расположение.
Нашли защёлки, придавили слегка пластик в том месте, потянули вторую часть на себя. Никаких сверх усилий, защёлки пластиковые, хрупкие.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта: что в корпусе
Некоторые корпуса шуруповёртов типа «неразъёмные», они соединены силиконом или склеенные. Его аккуратно вынимаем, после чего повторяем манипуляции с разъединением корпуса. Восстановленную батарею можно снова склеить или использовать изоленту.
Виды аккумуляторных банок
Разобрав корпус, вы увидите некоторое количество батареек, соединённых между собой металлическими пластинами. Сразу сделайте фото или зарисуйте. Вам надо будет с точностью воссоздать всю последовательность. Затем можно извлечь батареи, чтобы определить их тип и параметры.
Параметры обычно указываются на корпусе, так что проблем не возникает. Типы тоже описаны. В бытовом электроинструменте ставятся никелевые или литиевые. Но они могут быть разными.
Характеристики АКБ шуруповерта разного типа
Для замены банок нужно брать аналогичные. У NiCd и NiMh взаимозаменяемость допускается. Если у вас изначально аккумулятор на литиевых банках, альтернативы нет. Комбинировать NiCd, NiMh и Li—Ion невозможно, так как разные напряжения, токи и время заряда.
Устройство батареи шуруповёрта
Количество банок в аккумуляторной батарее зависит от мощности инструмента и типа самих банок. Для бытовых шуруповёртов дрелей, шлифмашин и другой мелкой техники того же класса, обычно последовательно соединяют от 4 до 16 банок. Компактные и мощные аккумуляторные банки подороже (значительно дороже), зато занимают меньше места и легче по весу. Чем легче аккумулятор, тем проще и легче работать ручным электроинструментом.
Соединяются между собой банки контактными пластинами.
Контакты с первой и последней выведены на внешнюю колодку на корпусе. Это силовые клеммы, через которые производится заряд/разряд. На этих же контактах можно замерить общий заряд аккумуляторной батареи.
Схема аккумулятора шуруповерта не нужна. Все батарейки подключены одна за другой
Вообще, контактов на разъёме, может быть, четыре или пять. Пять контактов — в технике подороже, аккумуляторы которых собраны на литиевых банках. В них надо контролировать ток заряда каждой из банок, так что требуется ещё и плата контроля, и термодатчик. И они требуют наличия более сложной зарядной станции, которая балансирует зарядные токи.
Как проверить батарейки в аккумуляторе
После полного заряда батареи берём мультиметр, и измеряем заряд на каждой. Полный заряд — до погасшей лампочки на зарядном устройстве. На мультиметре выставляем режим измерения напряжения, выбрав подходящий предел измерений. Прикладывая щупы поочерёдно к контактам каждой из банок, замеряем на них напряжение.
Те, на которых оно ниже чем надо, каким-то образом обозначаем.
Уровень заряда на каждой из банок зависит от типа. Как уже говорили, на никелевых банках он должен быть 1,2 В, на литиевых — 3,6 В. Допустимая разница — 10–15%. Если показания ниже, значит, эта банка «просаживает» общий заряд аккумулятора и её стоит заменить, её и маркируем.
Для восстановления батареи шуруповёрта нужен мультиметр
Вставляем аккумулятор и работаем до тех пор, пока заметно не просядет мощность шуруповёрта. Снова разбираем корпус и повторно замеряем вольтаж. На этот раз — остаточный. На повреждённых банках падение будет больше, чем на нормальных. Таким образом, вы окончательно увидите, какие из банок надо пустить под замену.
Есть и второй способ проверить аккумуляторные батареи. Нужна будет ещё дополнительно лампочка соответствующего вольтажа. Для АКБ на 12 В, лампочка такая же. После полной зарядки АКБ шуруповёрта подключить лампу к рабочим клеммам батареи и дождаться полной разрядки. Разобрать аккумуляторную батарею и замерить остаточное напряжение на каждой банке.
Те, на которых оно будет самым малым, и садят батарею. Их помечают и они идут под замену.
Как выбрать аккумуляторные банки под замену
Вообще, тип аккумуляторных банок лучше не менять. А если менять, то вместе с зарядным устройством — у никелевых и литиевых аккумуляторов зарядные токи отличаются, потому и зарядные станции имеют различные характеристики.
На корпусе банок указаны ключевые параметры
Дальше, смотрим на такие параметры аккумуляторных банок, как напряжение и количество ампер/часов, которое аккумулятор в состоянии накопить. Если выбираете под замену несколько банок, то характеристики имеет смысл брать аналогичные. Если меняете все батарейки, то мощность (количество ампер/часов) можно взять и побольше — дольше будет работать шуруповёрт на одном заряде аккумулятора.
Ток разряда АКБ шуруповёрта
Надо ещё отслеживать такой параметр, как силу тока, которую батарея может отдавать. Называется этот параметр скорость разряда или разрядный ток. Иногда (при хороших параметрах) указывается в амперах, иногда обозначается буквой «С» с цифрой за ней.
Чтобы перевести маркировку в ампер/часы, цифру умножаем на ампераж батареи и получаем максимальный ток разряда батареи.
Например, у аккумуляторных батарей на 1500 мАч с С 3, максимальный ток разряда 3 * 1,5 А = 4,5 А, у батарей с С 12 будет 1,5 А * 12 = 18 А. Если запас батарей 3200 мАч, то умножать надо на 3,2 А, то есть при тех же С 3 и С12 имеем 9,6 А и 38,4 А соответственно. Принцип расчёта понятен.
Пример описания аккумуляторных батарей с одного из сайтов
На что влияет ток разряда батареи? На то, какую мощность сможет развивать ваш инструмент. Если максимальный потребляемый ток у шуруповёрта, например, 15 А, а батарея может отдать всего 5 А, то достигнуть заявленной мощности ваш инструмент просто не сможет. Так что выбирайте аккумуляторные банки с током разряда не меньше максимального потребления тока вашего шуруповёрта.
Количество циклов заряда/разряда
Ещё один из неосновных параметров, на который стоит обратить внимание — количеств зарядов и разрядов.
Он указывается в циклах. Отображает «срок жизни» батареи и указывает, сколько раз банка может заряжаться/разряжаться без изменения свойств.
Литий-ионные более компактные
Понятное дело, чем больше циклов, тем лучше. Но чем больше циклов, тем дороже. В общем, в очередной раз придётся искать компромисс.
С пластинами или без
Если вы уже разобрали свою батарею, значит, видели, что банки соединяются друг с другом контактными пластинами. При разборке батареи пластины не перекусывайте, а старайтесь, чтобы они остались целыми. Их можно зачистить и повторно использовать.
Иногда можно найти аккумуляторы с уже припаянными пластинами. Тогда можно не мучиться с аккуратной разборкой. Всё бы хорошо, но если это АлиЭкспресс, то качество самих пластин и их пайки редко бывает нормальным. Часто батареи не держат заряд или плохо заряжаются именно из-за низкого качества пластин и самих батарей.
Пластины можно припаять самому
Можно попытаться припаять пластины самостоятельно.
Но учитывайте, что при перегреве банки выходят из строя. Паять надо быстро, используя мощный паяльник ватт 100 и хороший припой и флюс. Предварительно зачистите контактную площадку и место пайки на пластине, обработайте флюсом, затем быстро запаяйте.
Замена батарей в аккумуляторе
В зависимости от того как вы решили восстановить АКБ шуруповёрта — полной или частичной заменой банок, процесс будет несколько отличаться. В случае частичной убираем выбракованные элементы. На их место аккуратно вставляем новые, предварительно проверив элементы на исправность. На этом реставрация аккумуляторной батареи шуруповёрта может считаться завершённой.
Надо собрать точную копию вашего блока
Дальше надо закрыть корпус, зарядить АКБ и проверить в работе. Если всё нормально, снова разобрать корпус, упаковать надёжно батарейки в блок. Теперь можно запечатывать корпус окончательно.
Если восстановить АКБ решено при помощи полной замены банок новыми, вам просто надо соорудить точную копию того блока, что у вас был в корпусе.
Точно так же их расставить, точно так же расположить пластины. Запаять качественно и быстро, не перегревая электролит.
Методы восстановления аккумуляторных банок
В некоторых случаях (при заказе на АлиЭкспресс, например) новые банки ждать приходится неделями. А работать надо. В таком случае можно попытаться временно улучшить характеристики «подсевших» батареек.
Краткосрочно можно характеристики возобновить
Никель-кадмиевые аккумуляторы
Ni-Cd аккумуляторы пересыхают, когда нагреваются во время работы. Есть несколько вариантов восстановления плотности/количества электролита.
Долить в электролит дистиллированную воду. Их аккуратно извлекают из блока, не повредив пластины. Дальше действия такие:
Сильно разряженная батарея может не принимать заряд.
Чтобы «стронуть» её с нуля нужно кратковременно подать мощный импульс. Конденсатор ёмкостью 7000 — 7500 мкФ, заряженный до 10 — 20 В подключают к банке. Проверяем остаточный заря на банке, он не должен быть выше 0,6 — 0,8 В. Пробуем принимает ли элемент заряд.
Как восстановить литий-ионный аккумулятор
Литий-ионные батареи от перегрева вздуваются. Повышенное давление внутри изгибает контактную пластину. Такие батарейки можно увидеть, легко заметить. Для уверенности можно проверить их заряд. Обычно он очень низкий или нулевой. Восстановить вздутый литий-ионный аккумулятор получается редко, но можно попробовать. Нужно выпустить избыток газа. Аккумулятор извлекаем из блока, не отрывая контактной пластины.
Манипуляции проводим такие:
Нельзя сказать, что описанные способы восстановления аккумуляторных батареек работают всегда. Все они рискованны. Электролит в батарейках — гелеобразная едкая субстанция, которая, попав на кожу, вызывает химический ожог. Потому все работы проводим очень аккуратно. Тем не менее иногда восстановленный аккумулятор может проработать несколько месяцев без проблем, что позволяет выждать требуемое время.
Как восстановить аккумулятор ноутбука — несколько способов
Пользователи высоко ценят ноутбуки именно за счёт их портативности и мобильности. Они не привязаны к розетке, а потому ими можно свободно пользоваться.
Автономность обеспечивается за счёт аккумулятора.
При этом на многих компьютерах они достаточно мощные, что позволяет им длительное время обходиться без подзарядки.
Проблема лишь в том, что по мере эксплуатации АКБ начинает изнашиваться, терять свои начальные характеристики, меньше держать заряд. А потому пользователю приходится всё чаще искать розетку для зарядки. В какой-то момент аккумулятор и вовсе может перестать работать, и ноутбук будет функционировать исключительно от сети.
Аккумуляторы не могут быть вечными. Не их срок службы можно продлить. Для этого следует знать некоторые нюансы восстановления АКБ.
Почему важно следить за батареей
Тут всё предельно просто. Это отличная возможность увеличить срок службы устройства, а отсрочить необходимость покупать новый аккумулятор.
Покупка новой АКБ для ноутбука довольно дорогое удовольствие. Особенно это касается некоторых брендов и моделей портативных компьютеров.
Также нельзя забывать, что по мере появления новых моделей, старые прекращают производить, комплектующие для них не выпускают.
А потому в лучшем случае это будет аналог от малоизвестного производителя. В худшем, пользователь столкнётся с продукцией крайне низкого качества, характеристики которой не будут соответствовать заявленным параметрам.
Можно не тратить лишние деньги, а просто приучить себя приглядывать за батареей, и своевременно предпринимать меры по её восстановлению.
Как контролировать состояние АКБ
Сделать это можно без программ, либо же с помощью специального стороннего программного обеспечения.
Для начала стоит обратиться к функциям встроенных средств операционных систем Windows. Здесь требуется открыть от имени администратора командную строку и ввести некоторые данные. Последовательность будет такой:
- прописать команду cmd и нажать на Enter;
- затем ввести powercfg energy;
- сновать нажать на Enter;
- дождаться появления отчёта.
На выходе появляется подробный отчёт, сообщающий о состоянии аккумуляторной батареи ноутбука.
Причём в отчёте представлена довольно важная информация. Отсюда можно узнать о том, что настройки энергопотребления работают не в оптимальном режиме, а также отображаются процессы, потребляющие большое количество ресурсов.
Самым важным является раздел «Батарея. Сведения о батарее». Тут указаны такие параметры как расчётная ёмкость, а также последняя полная зарядка.
Если первое значение намного больше, чем второе, это указывает на не самое лучшее состояние аккумуляторной батареи. Здесь отображается ёмкость, заложенная производителем, а также реальная ёмкость, которую удалось получить при последней зарядке.
При большой разнице между показателями есть только 2 возможных варианта. Это замена АКБ, либо попытка её восстановления.
Также получить информацию о состоянии батареи, используя сторонние программы. Ярким примером простой, но функциональной утилиты является Battery Care.
Она способна:
- Следить за циклами разряда аккумулятора.
Если таковых окажется более 30, тогда программа выдаст сообщение о том, что нужно восстановить АКБ. - Отслеживать заявленную и фактическую ёмкость. Опять же, если разница между ними превысит допустимое значение, появится уведомление о необходимости восстановления.
- Считать процент износа аккумулятора. Тем самым можно понять, насколько АКБ снизила свои характеристики, и вовремя принять решение о замене.
Разобраться в функционале утилиты предельно просто. Плюс она даёт массу полезной и достаточно точной информации.
Для сравнения можно использовать сразу два метода, то есть программный и безпрограммный, с помощью встроенных средств ОС Windows. После чего сопоставить полученные результаты.
Как понять, что АКБ нужно восстанавливать
Прежде чем приступать к восстановлению аккумулятора от ноутбука, необходимо понять, в каком состоянии устройство находится.
На то, что нужно заняться реанимацией источника питания, могут указывать несколько симптомов:
- ноутбук теряет автономность;
- даже при полном заряде аккумулятор держит очень мало времени;
- во время работы устройство сильно нагревается, температура превышает 40 градусов Цельсия;
- на корпусе видны следы потёков.

Наличие потёков довольно серьёзный признак. Здесь не всегда можно обойтись восстановлением. Порой единственным здравым решением в сложившейся ситуации становится полная замена устройства.
Способы восстановления
Теперь непосредственно к вопросу о том, как восстановить потерявший свои характеристики аккумулятор от ноутбука. Для этого существует сразу несколько разных способов.
Среди них и метод калибровки АКБ на ноутбуках, который довольно часто даёт отличный результат.
В зависимости от ситуации, может потребоваться только программное, либо полноценное физическое вмешательство.
ВАЖНО. Все риски пользователь берёт на себя.
Каждый способ имеет свои особенности.
Потому их следует рассматривать отдельно.
Восстановление холодом
Чтобы реанимировать и раскачать севшую АКБ, можно воспользоваться методом воздействия холодом. Таким оригинальным образом возможно оживление ноутбука практически любой марки, будь то Asus или Dell Inspirion.
ВАЖНО. Этот метод подходит только для ноутбуков, где используются аккумуляторы никелевой группы.
В основном это достаточно старые модели устройств. А потому применять этот способ в отношении современных портативных компьютеров настоятельно не рекомендуется.
В случае глубокого разряда, когда требуется восстановление проблемного никелевого аккумулятора, потенциально способна помочь обычная морозильная камера. Для этого необходимо:
- отключить ноутбук от сети;
- извлечь аккумулятор;
- поставить его в морозильную камеру примерно на 12 часов;
- затем нагреть до комнатной температуры естественным путём;
- вставить обратно в аккумулятор;
- зарядить.

Удастся ли оживить АКБ, вопрос спорный. Но раньше этот метод отлично работал. Современные батареи такой способ наверняка не переживут, и ситуация лишь усугубится.
Метод полного разряда
Чтобы выполнить восстановление утраченной ёмкости аккумулятора своего ноутбука, можно воспользоваться более современным и действенным методом. Заключается он в полном разряде.
Процедура не самая сложная. Зато во многих ситуациях удаётся восстановить ёмкость и продлить жизнь аккумулятора от ноутбука на ещё достаточно приличный срок.
Если вы решили взять восстановление проблемной аккумуляторной батареи от ноутбука в свои руки, тогда выполните такую последовательность процедур:
- полностью зарядить аккумулятор, но при этом не отключать его пока от сети;
- перейти в «Панель управления», далее в раздел об электропитании;
- здесь нужно выбрать меню «Создание нового плана»;
- в списке предложенных вариантов выбрать последний, то есть «Высокая производительность»;
- в следующем окне везде выбрать значение «Никогда»;
- регуляторы яркости сдвинуть в сторону максимального значения;
- кликнуть по кнопке «Создать»;
- отключить ноутбук от сети.

Теперь компьютер необходимо просто оставить самостоятельно разряжаться. Нужно дождаться полного разряда. В этот момент ноутбук должен отключиться. Это и будет наглядным показателем того, что произошёл полный разряд.
Как только произойдёт отключение, важно максимально быстро подключить устройство к сети, и довести заряд до 100%.
Подобное восстановление потерявшего свои свойства аккумулятора от ноутбука своими руками является достаточно эффективным. Но только в том случае, если не наблюдается сильный физический износ.
Никакая программа, предназначенная для восстановления любого аккумулятора для ноутбука, не способна решить проблему физического характера. Поэтому рассчитывать на метод полного разряда, когда батарея пострадала в физическом плане, не стоит.
При этом метод глубокого разряда помогает во многих ситуациях. Плюс такое восстановление можно легко выполнить своими руками без особых рисков для аккумулятора и самого ноутбука.
Тут важно не забыть после выполненных операций вернуть настройки электропитания в нормальный режим.
Калибровка
Некоторые отдают предпочтение методу калибровки АКБ на ноутбуках, что также достаточно эффективно и действенно.
Бывают и такие ситуации, когда изменение ёмкости не соответствует действительности. То есть ёмкость на деле не так сильно отличается от номинальной, а получаемые данные ошибочные. Это происходит по причине сбоя контроллера аккумуляторной батареи.
Когда система показывает около 15% заряда, в действительности там может быть больше 50%. Но поскольку контроллер сбился, то он отправляет некорректную информацию. Перед тем как откалибровать свой аккумулятор, необходимо узнать, на ноутбуке какой марки вы работаете.
Дело всё в том, что для каждого ноутбука предусмотрена своя программа, с помощью которой выполняется калибровка. На тех же устройствах от Samsung и Lenovo эта утилита вшита в саму систему BIOS.
Потому при загрузке стоит войти в BIOS, нажав на F2 или Delete, а затем перейти в раздел «Power». Возможно, тут есть пункт под названием «Battery Calibration».
Нажав на него кнопкой Enter, будет выполнена калибровка, после чего система загрузится в обычном режиме, и данные окажутся корректными. Проверьте, изменилось ли что-нибудь после калибровки. Если да, то тогда контроллер просто сбился. В этом нет ничего страшного. Периодическая калибровка считается стандартной процедурой для автономных портативных компьютеров.
Также существуют такие утилиты как Energy Manager и Phoenix BIOS.
С их помощью можно реанимировать и восстановить аккумулятор от ноутбука типа HP, Dell Inspirion, Acer и пр.
Да, путём калибровки потенциально можно восстановить аккумулятор на ноутбуке практически любой марки. Вопрос лишь в том, будет это встроенная утилита, либо отдельное специальное программное обеспечение.
Но калибровка помогает лишь в тех ситуациях, когда изменение ёмкости связано со сбоем контроллера. В остальных случаях нужно воспользоваться альтернативными методами реанимации АКБ.
Восстановление при физическом износе
Если полный разряд и калибровка никак не меняют ситуацию, тут дело в уже более серьёзной проблеме в виде физического износа.
Фактически у пользователя есть 2 варианта. Это попытаться реанимировать АКБ самостоятельно, либо обратиться к профильным специалистам.
У самостоятельного ремонта есть свои особенности и сложности:
- На многих ноутбуках разобрать корпус достаточно сложно. Вообще изначально задумано, что АКБ ноутбука — это расходный одноразовый компонент. А потому его ремонт не предусматривается.
- Старые аккумуляторы приходится извлекать. Их контакты приварены, причём зачастую намертво. А это будет сложной задачей.
- Новые элементы потребуется припаивать. И тут используется не обычная пайка, а фактически контактная сварка. Не у всех есть такие навыки.
Если вы не являетесь специалистом в этой области, тогда лучше не рисковать и доверить оживление опытным мастерам.
При самостоятельной разборке потребуется демонтировать старые элементы питания, установить новые, вручную подзарядить их, и вернуть всё на свои места. Здесь пригодится ещё и специальное зарядное устройство типа iMax.
Пошаговая инструкция
Некоторые пользователи даже не знают, что собой представляет аккумулятор от ноутбука внутри. В действительности это 3 пары аккумуляторов. Каждая из пар включает в себя 2 элемента, которые спаиваются параллельно. Внешне это напоминает обычные пальчиковые батарейки. Напряжение каждой пары около 3,7 В. При их последовательном соединении напряжение получается 11,1 В.
Если аккумулятор теряет ёмкость, это может означать, что одна из пар не обладает нужным показателем напряжения. А потому все остальные пары не могут полноценно заряжаться.
Пошагово всю процедуру можно представить в таком виде:
- Для начала потребуется вскрыть блок аккумуляторов, и проверить каждую из пар батарей. У всех в теории должно быть одинаковое напряжение.
- Если одна из пар заметно выделяется низким напряжением, когда её требуется перезарядить до 3,7 В.
- Для этого можно воспользоваться мультиметром и зарядным устройством примерно на 4-5 В.
Обычно применяют зарядки от телефонов. - Аккумулятор нужно извлечь, снять наклейку, поддеть крышку корпуса, и попытаться его разобрать. Это самый сложный этап для новичков.
- Извлеките из корпуса все 3 пары элементов, и мультиметров необходимо будет сделать замеры их напряжения. Каждая пара проверяется отдельно.
- С помощью проводов от зарядного устройства необходимо зарядить ту пару, где напряжение оказалось ниже остальных пар.
- Приложив провода зарядки на несколько минут, затем их следует убрать, подождать 10-20 секунд, и сделать повторный замер напряжения с помощью мультиметра.
- В завершении выполняется контрольная проверка всех пар аккумуляторной батареи. Если напряжение везде одинаковое, тогда проводится обратная сборка.
Замена отдельных пар достаточно сомнительная и трудоёмкая процедура. Ведь в этом случае придётся разъединять контакты, затем припаивать новую пару, последовательно соединять все компоненты.
Далеко не всегда это даёт ожидаемый результат.
А потому перепаковка аккумулятора от ноутбука это всегда лотерея.
Если восстановление не помогает
Когда раскачать батарею никак не получается, воспользовавшись всеми представленными способами, вывод очевиден. Аккумулятор окончательно утратил свои свойства, и вернуть его работоспособность уже не получится.
В такой ситуации поможет только одно. Это полноценная замена аккумуляторной батареи.
Важно понимать, что АКБ также может не заряжаться из-за проблем с зарядным устройством, либо с контактами, которые должны передавать заряд от ноутбука к батарее.
Прежде чем покупать новую батарею, отправьте ноутбук на диагностику. Возможно, с аккумулятором проблем нет, а вот контакты и разъёмы придётся ремонтировать. Но это всё равно дешевле, чем новый, пусть даже и бюджетный, аккумулятор.
С какими проблемами АКБ сталкивались вы? Удалось ли их решить самостоятельно и что для этого было сделано? Какие советы из личного опыта можете дать новичкам?
Делитесь своими впечатлениями, рассказывайте интересные истории из жизни вашего ноутбука и его аккумуляторной батареи.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
способы проверки емкости АКБ смартфона в домашних условиях
В современных смартфонах устанавливаются литий-ионные АКБ. Они имеют не только ряд преимуществ перед другими видами аккумуляторов, но и один существенный недостаток — химическая деградация. Этот процесс начинает протекать в элементах питания практически сразу после выхода с конвейера. Если мобильник используется активно, то батарея довольно быстро выходит из строя. В результате многие пользователи хотят знать способы восстановить аккумулятор телефона.
Содержание
- Причины потери емкости АКБ
- Проверка источника питания
- Способы восстановления
- Специальное зарядное устройство
- С помощью другого аккумулятора
- Иные методы
Причины потери емкости АКБ
При этом частично проблема может решаться с помощью настройки мобильного девайса, например, благодаря отключению модулей беспроводной связи, удалению лишних приложений и т. д.Наибольшее влияние на работоспособность телефонной батарейки оказывают следующие факторы:
- чрезмерная нагрузка на гаджет;
- вирусная активность;
- неисправность самой АКБ.
Сейчас наибольшей популярностью пользуются смартфоны на базе Android. Эта ОС основана на открытом коде и чаще всего плохо оптимизирована. Многие программы продолжают работать в фоновом режиме даже после того, как будут закрыты пользователем. В такой ситуации мобильный телефон потребляет большое количество энергии. Так как многие предустановленные приложения не используются владельцами, их стоит удалить.
Хотя Android и имеет открытый исходный код, популярность операционной системы привлекла к ней внимание злоумышленников.
В результате на свет появилось большое количество вредоносных программ. Определить их наличие поможет появление рекламных баннеров, замедление работы ОС, повышение температуры корпуса девайса и т. д.
Чаще всего неисправность АКБ смартфона проявляется после двух лет работы. Однако неправильная эксплуатация мобильника может стать причиной и более раннего выхода источника питания из строя.
Если это произошло, то восстановление аккумулятора телефона в некоторых ситуациях возможно и в домашних условиях. Однако починить батарею удается не всегда и приходится приобретать новую.
Проверка источника питания
Перед тем как реанимировать батарею телефона, необходимо убедиться, что это необходимо. Для решения поставленной задачи нужно проверить емкость батарейки, предварительно проведя визуальный осмотр. При длительной эксплуатации АКБ может вздуться, а если внутрь попала влага, то контакты окисляются.
Чтобы проверить аккумулятор с помощью вольтметра, его необходимо извлечь из мобильного девайса. Установив на вольтметре номинальное значение напряжения АКБ, необходимо прикоснуться положительным и отрицательным щупами прибора к соответствующим контактам батареи. Оценивается состояние батареи по показаниям измерительного прибора в соответствии со следующей шкалой:
- Менее 1 В — требуется зарядка.
- От 1 до 2 В — батарея заряжена до средней емкости.
- От 3,6 до 3,7 В — аккумулятор имеет полный заряд.
Способы восстановления
Восстановить емкость аккумулятора телефона можно несколькими методами. При этом следует помнить, что реанимация является временной мерой и приобретать новую батарею все же придется.
Специальное зарядное устройство
Чтобы вылечить севшую батарею, можно воспользоваться двумя приборами — вольтметром и «Imax В6».
Второе устройство приобретается в офлайн-магазинах, и оно поможет отремонтировать источник питания самостоятельно. Сначала проводится проверка АКБ вольтметром.
«Imax В6» может работать в нескольких режимах, которые предназначены для батарей разного типа. Так как необходимо восстановить аккумулятор смартфона, а он может быть литий-ионным или литий-полимерным, то на приборе выбирается соответствующий режим.
Ток заряда должен составлять 1 А, а напряжение — 3,7 В. После подключения прибора к АКБ, заряд начнет увеличиваться. Когда напряжение достигнет уровня 3,2 В, батарею можно устанавливать в мобильник.
С помощью другого аккумулятора
Чтобы оживить батарею телефона этим способом, потребуется АКБ на 9 В, тонкий провод и изолента. Даже при отсутствии опыта в ремонте электроники, этот метод можно использовать. Алгоритм действий имеет следующий вид:
- Провод подключается к контактам батареи, которая должна быть восстановлена, с помощью изоленты.

- Необходимо убедиться, что полюса аккумулятора не оказались замкнутыми между собой. В противном случае ремонт источника питания провести уже не получится, так как он выйдет из строя.
- Аналогичным образом проводники подсоединяются к 9-вольтовой АКБ.
- Как только корпус реанимируемого источника питания станет теплым, его необходимо отключить и установить в смартфон.
Иные методы
Восстановить батарею можно с помощью оригинального зарядного устройства и резистора сопротивлением от 330 Ом до 1 кОм. Из этих элементов собирается простейшая электросхема — соединяются отрицательные контакты зарядного устройства и аккумулятора, а клеммы «плюс» подключаются через сопротивление. Чтобы довести показатель напряжения батареи до 3 В, потребуется около 15 минут.
Если источник питания был сильно разряжен, то может потребоваться специальное устройство, например, Turnigy Accucell 6.
Этот прибор способен самостоятельно отслеживать процесс перезарядки, и после его завершения на экране появится соответствующая надпись.
Восстановление автомобильного аккумулятора (пошаговое руководство)
Что, если мы скажем вам, что существует способ восстановить работу разряженного аккумулятора ?
Вместо того, чтобы заменять аккумулятор на новый каждый раз, когда он выходит из строя, вы можете отремонтировать автомобильный аккумулятор. Хотя это может быть невозможно для поврежденных или очень старых аккумуляторов, восстановление аккумуляторов является распространенным способом продления срока их службы.
При этом что такое восстановление аккумулятора ?
А как это делается ?
В этой статье мы ответим на оба этих вопроса, чтобы помочь вам со свинцово-кислотным аккумулятором .
Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о восстановлении аккумуляторов для получения дополнительной информации.
- Что такое восстановление аккумулятора?
- Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов (пошаговое руководство)
- 7 Часто задаваемые вопросы о восстановлении аккумуляторов
- В чем разница между восстановлением и перезарядкой?
- Зачем мне ремонтировать автомобильный аккумулятор?
- Когда не следует ремонтировать батарею?
- Как долго служат восстановленные батареи?
- Когда следует ремонтировать автомобильный аккумулятор?
- Можно ли восстановить другие типы аккумуляторов?
- Что такое восстановление аккумуляторов EZ?
Начнем.
Что такое восстановление батареи? Восстановление аккумулятора — это процесс восстановления разряженных элементов аккумулятора до полного состояния и зарядной способности.
Но зачем вообще нужен ремонт?
Свинцово-кислотный аккумулятор вырабатывает электроэнергию за счет химической реакции между электролитом (состоящим из серной кислоты и воды) и свинцовыми пластинами.
Каждый раз, когда батарея разряжается, на ее пластинах образуются кристаллы сульфата свинца. Когда свинцово-кислотный аккумулятор перезаряжается, сульфат свинца рассеивается.
Однако не все уходит .
Со временем кристаллы сульфата свинца накапливаются, влияя на емкость батареи при зарядке и разрядке. Это состояние называется сульфатацией .
Из-за сульфатации батарея дольше заряжается, имеет меньшую зарядную емкость и становится менее эффективной до тех пор, пока в конечном итоге не может удерживать заряд.
Здесь начинается восстановление аккумулятора.
Процесс восстановления аккумулятора помогает очистите излишки кристаллов сульфата свинца в каждом элементе батареи и пополните его раствором электролита, чтобы батарея работала почти как новая.
Итак, как выполняется восстановление аккумулятора?
Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов (пошаговое руководство)Восстановление аккумуляторов может выполняться как для залитых свинцово-кислотных, так и для герметичных аккумуляторов.
Он включает семь шагов:
- Смешайте чистящий раствор
- Очистите аккумулятор от коррозии
- Опорожните аккумуляторные элементы
- Очистите аккумуляторные элементы
- Замените электролит аккумуляторной батареи
- Зарядите аккумуляторную батарею
- Проверьте напряжение и нагрузку аккумуляторной батареи нужно подготовиться заранее.
Необходимые предметы
Вот что вам нужно иметь под рукой.
Материалы:
- Дистиллированная вода
- Пищевая сода
- Epsom Salt
Оборудование:
- Защитная передача (защитные очки, Appry, Chemical Resistant Gloves и т.
Д.) - Зубной щеткой, стальная шерсть, или бурная терминальная очистка
- .
- Воронка
- Ведро
- Зарядное устройство
- Вольтметр или мультиметр
- Переустановите аккумулятор, поверните ключ зажигания в положение «ON» и включите дальний свет
- Еще раз проверьте напряжение аккумулятора
- Продлить срок службы аккумулятора: Свинцово-кислотные аккумуляторы обычно служат 3–5 лет. Восстановление старой аккумуляторной батареи может продлить срок ее службы на год или два.
- Экономия расходов: Вы можете сэкономить немного денег, не покупая новую батарею.
- Помогите окружающей среде: Будет утилизировано меньше батарей, что уменьшит воздействие загрязняющих веществ на окружающую среду.
- Когда батареи были восстановлены три или более раз: Производительность батареи ухудшается с каждым восстановлением (и старением), поэтому она достигает точки, когда ее больше нельзя восстановить.

- При повреждении аккумулятора: Физически поврежденный аккумулятор не подлежит восстановлению.
- Если материалы для ремонта недоступны: Если у вас нет нужных материалов, не пытайтесь ремонтировать.
- Ведущая кислотная батарея
- Литий -ионная батарея
- щелочная батарея
- AGM и SLA Battery
- NICAD Battery
- FOLKLOKLOKLIFT BATATION
- NICAD Battery
- FOLKLOKLOKLIFT BATATION
- NICAD ATTHART
- FOLKLOKLOKLIFT BATHENTE
- BU-415: Как заряжать и когда заряжать?
- BU-706: Сводка DO’s и не совсем
Меры безопасности
Для начала наденьте защитное снаряжение . Электролит батареи содержит серную кислоту, и вы не хотите, чтобы она попала на вашу кожу или одежду. Убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении на случай брызг, разливов или выделяющихся паров.
Проверьте автомобильный аккумулятор на наличие повреждений — трещин, вздутий, протечек. Не утруждайте себя восстановлением физически поврежденной батареи. Получите новую батарею.
Проверка напряжения аккумуляторной батареи
Проверка напряжения аккумуляторной батареи покажет, можно ли ее восстановить.
Стандартный автомобильный аккумулятор на 12 В состоит из шести элементов. Каждая ячейка батареи генерирует напряжение 2,1 В, поэтому нормальное показание батареи будет около 12,6 В.
Прикоснитесь вольтметром или мультиметром (настроенным для считывания напряжения) к клеммам аккумулятора — красным кабелем к положительному полюсу аккумулятора, а черным кабелем к отрицательному полюсу.
Батарея может быть восстановлена для показания напряжения в диапазоне 10–12,6 В . Если оно меньше 10 В, у вас полностью разряженный аккумулятор и его следует заменить.
Если все в порядке, можно приступать к процессу восстановления:
Вот как:
1. Смешайте чистящий раствор
Смешайте пищевую соду с дистиллированной водой, чтобы получилась водянистая паста. Соотношение должно составлять 2:1 или 1:1 пищевой соды к дистиллированной воде. Не используйте воду другого типа (например, воду из-под крана), так как она может содержать неподходящие микроэлементы.
Этот раствор очистит батарею, а также нейтрализует пролитую кислоту.
2. Очистите батарею от коррозии
Отсоедините кабели от батареи — сначала отрицательную (-) клемму батареи, затем положительную (+) клемму.
Нанесите чистящий раствор на любую корродированную клемму аккумулятора, затем потрите ее зубной щеткой или стальной мочалкой. Коррозия препятствует передаче электрической энергии, поэтому важно удалить ее с клемм и кабельных разъемов.
В качестве альтернативы здесь также подойдет специальный очиститель клемм аккумулятора.
3. Опорожните аккумуляторные элементы
Снимите крышки с каждого аккумулятора и поместите их во временный контейнер, чтобы не потерять. Если это герметичная батарея, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть крышку батареи и крышки ячеек под ней.
Аккуратно слейте электролит из каждой ячейки в ведро.
Добавьте около 500 г пищевой соды в ведро, чтобы нейтрализовать аккумуляторную кислоту, чтобы ее можно было безопасно утилизировать в центре утилизации.
Если что-то пролилось, вылейте чистящий раствор пищевой соды, чтобы нейтрализовать и это.
4. Очистите ячейки батареи
С помощью воронки заполните каждую ячейку батареи очищающим раствором.
Закройте крышки батарейного отсека и встряхните аккумулятор в течение от 30 секунд до 1 минуты.
Снова откройте крышки батарей и вылейте чистящий раствор в ведро.
5. Замените электролит батареи
Растворите 120 г английской соли в 1 литре дистиллированной воды (это создает электролит 1 молярной концентрации). Вы можете подогреть воду, чтобы растворить английскую соль. Хорошо перемешайте, пока не останется никаких твердых веществ.
Заполните каждую ячейку батареи и закройте крышки батарей. Встряхните, чтобы соль равномерно распределилась.
6. Перезарядите аккумулятор
Установите аккумулятор в надежном и безопасном месте.
Снова снимите крышки аккумуляторных батарей в качестве дополнительной меры предосторожности — раствор электролита нагревается и может вылиться во время зарядки.
Подсоедините зарядное устройство к клемме аккумулятора — красный провод к положительной клемме, а черный провод к отрицательной клемме.
Держите зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора, а затем установите для него очень низкий ток 12 В / 2 ампера . Зарядка при низком токе позволяет английской соли разрушить кристаллы сульфата свинца на пластинах аккумулятора.
Дайте зарядному устройству поработать 24-36 часов.
7. Проверка напряжения и нагрузки аккумулятора
Отсоедините зарядное устройство аккумулятора и проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Показания должны быть около 12,42В . Если ниже, снова подключите зарядное устройство и заряжайте еще 12 часов.
Если все в порядке, проведите элементарный тест под нагрузкой:
Показания вольтметра 9,6 В означает, что батарея в порядке.
В качестве альтернативы вы можете использовать для этого специальный тестер нагрузки аккумулятора, если он у вас есть под рукой.
Теперь, когда вы знаете, что такое восстановление аккумулятора и как это сделать, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
7 Часто задаваемые вопросы о восстановлении аккумуляторовВот ответы на некоторые распространенные вопросы о восстановлении аккумуляторов:
1. В чем разница между восстановлением и перезарядкой?
Аккумулятор перезарядка просто заряжает аккумулятор на определенный период времени.
Батарея восстановление , однако, означает восстановление полной работоспособности батареи. Это не то же самое, что аккумулятор , который настраивает , когда вы заряжаете аккумулятор нового устройства перед его использованием.
В то время как восстановление батареи может быть выполнено из материалов, найденных дома, существуют также службы, которые используют специальный регенератор батареи (или устройство для восстановления батареи). Регенератор батареи использует мощные импульсы для разрушения сульфатации на пластинах батареи.
2. Зачем мне ремонтировать автомобильный аккумулятор?
Восстановление аккумуляторов имеет несколько преимуществ.
Ремонт автомобильного аккумулятора может:
3. Когда не следует ремонтировать батарею?
Есть несколько ситуаций, когда аккумулятор не следует ремонтировать.
К ним относятся:
4. Как долго служат восстановленные батареи?
Срок службы восстановленной батареи обычно составляет около одного года, поэтому теоретически вы можете продлить срок ее службы не менее чем на три года, если повторите процедуру несколько раз.
5. Когда следует ремонтировать автомобильный аккумулятор?
Восстановление батареи обычно выполняется, когда она потеряла около 30-40% своей первоначальной емкости. Однако, если он потерял часть своих пластин из-за сульфатации или подвергся сильной коррозии, восстановить его будет невозможно.
Обратите внимание, что десульфатацию с помощью регенератора аккумуляторов (аккумуляторного рекондиционера) можно провести в любое время. Это может помочь улучшить аккумуляторы, которым всего 1-2 года.
6. Можно ли восстановить другие типы аккумуляторов?
Да.
Свинцово-кислотные аккумуляторы — не единственные, которые можно восстановить.
Например, батарея ноутбука хорошо подходит для восстановления.
Обычно это ионно-литиевая батарея, никель-металлогидридная или никель-кадмиевая батарея.
Восстановление аккумулятора гибридного автомобиля также является опцией для относительно дорогого аккумулятора гибридного автомобиля.
Просто знайте, что у каждого типа батарей своя методика восстановления из-за различий в химическом составе.
7. Что такое программа восстановления аккумуляторов EZ?
EZ Battery Reconditioning — это онлайн-программа для ремонта, подзарядки и повторного использования аккумуляторов.
Руководство по восстановлению аккумулятора EZ охватывает различные типы батарей, в том числе:
Восстановление аккумуляторов имеет ряд очевидных преимуществ, в том числе увеличение срока службы аккумуляторов, и это касается не только стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов.
Гибридный аккумулятор в вашем гибридном автомобиле тоже можно восстановить!
Однако срок службы каждой батареи рано или поздно заканчивается. Когда это происходит, покупка новой батареи действительно является единственным выходом.
Но не волнуйтесь, даже если вы застряли на обочине дороги с разряженным аккумулятором.
Получите мобильного механика , как RepairSmith !
RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, предлагающее легкое онлайн-бронирование и 12 000 месяцев | Гарантия на 12 000 миль . Просто свяжитесь с ними по любой проблеме с автомобилем, и их технические специалисты , сертифицированные ASE , приедут к вам, чтобы помочь вам в кратчайшие сроки!
Как восстановить батареи квадроцикла
Если вы оставляете свой квадроцикл в спящем режиме на зиму или томитесь без использования в течение нескольких месяцев, у вас могут возникнуть проблемы с пробуждением вашего квадроцикла от долгого сна.
В этом руководстве мы узнаем, почему это происходит и что делать, чтобы восстановить аккумулятор вашего квадроцикла.
Почему выходят из строя аккумуляторы квадроцикла?
Изображение с сайта www.boostatv.com
Аккумуляторы для квадроциклов, которые полностью разряжены, часто не будут заряжаться, а даже если и будут, срок их службы будет меньше, чем раньше. Экстремальная жара и холод также опасны для здоровья вашей батареи.
Чтобы избежать медленной смерти вашей батареи, используйте интеллектуальное зарядное устройство или зарядное устройство. Оба этих типа зарядных устройств можно настроить так, чтобы контролировать аккумулятор вашего квадроцикла и поддерживать его полный заряд, пока вы не используете его в течение длительного периода времени. Это предохраняет аккумулятор от разрядки и сохраняет его работоспособность.
Но что, если батарея вашего квадроцикла полностью разрядится? Можно ли восстановить полностью разряженные аккумуляторы квадроцикла? В большинстве случаев да, вы можете использовать многорежимное интеллектуальное зарядное устройство, чтобы вернуть аккумулятор вашего квадроцикла из мертвых.
Внедорожник — основная часть экипировки для водителей квадроциклов и мотоциклов UTV
Найдите свой лучший внешний вид
Восстановление аккумулятора квадроцикла с помощью стандартного зарядного устройства
Изображение с сайта www.atv.com
Допустим, у вас есть зарядное устройство, которое вы использовали для зарядки аккумулятора вашего квадроцикла в прошлом, но на этот раз оно не работает. Часто это происходит из-за того, что батарея квадроцикла полностью разряжена, поэтому зарядное устройство вообще не распознает, что батарея подключена.
Можно обмануть зарядное устройство, чтобы оно начало процесс зарядки разряженного аккумулятора. Ваше зарядное устройство должно выдавать силу тока от 1 до 3 ампер, в зависимости от характеристик аккумулятора вашего квадроцикла. Использование зарядного устройства, которое может выдавать только 10 А, например, специального автомобильного зарядного устройства, может привести к перегреву аккумулятора квадроцикла.
Для этого трюка вам понадобится еще одна заряженная батарея и набор соединительных кабелей.
1. Соедините две батареи кабелем-перемычкой, соединив их положительные клеммы.
2. Подсоедините другой кабель-перемычку к отрицательной клемме исправной батареи, а другой конец подключите к земле или к отрицательной клемме разряженной батареи.3. Запустите зарядное устройство.
4. Как только процесс зарядки начался, отсоедините кабель от положительной клеммы исправной батареи.
5. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы разряженного аккумулятора.
6. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы исправной батареи.
7. Подождите, пока разряженная батарея полностью зарядится, и проверьте ее.
Восстановление аккумулятора квадроцикла с помощью умного зарядного устройства
Многие интеллектуальные зарядные устройства обнаруживают, когда напряжение слишком низкое для выполнения стандартной зарядки. Дополнительный режим плавного пуска будет использоваться для восстановления батареи.
Если режим плавного пуска выполнен успешно, интеллектуальное зарядное устройство переключится в режим постоянного тока и начнет заряжать аккумулятор квадроцикла в обычном режиме. Если режим плавного пуска не удался, появится сообщение об ошибке, и вам потребуется заменить батарею.
Внедорожник — основная часть экипировки для водителей квадроциклов и мотоциклов UTV
Найдите лучший внешний вид для себя
Восстановление аккумулятора квадроцикла с помощью зарядного устройства с десульфатацией
Изображение с сайта www.thedrive.com
Основной причиной преждевременного выхода из строя аккумуляторов квадроциклов является сульфатация. Сульфатация — это накопление кристаллов сульфата свинца, которое происходит в течение всего срока службы батареи. Каждый раз, когда вы заряжаете или разряжаете аккумулятор, образуются сульфаты. Перезарядите, недозарядите или оставьте аккумулятор разряжаться на несколько дней, и сульфат образуется гораздо быстрее.
Умные зарядные устройства с функцией десульфатации разрушают эти кристаллы в пластинах аккумулятора.
Зарядные устройства с десульфатацией либо имеют специальный режим десульфатации для восстановления батареи, либо просто выполняют десульфатацию на каждом этапе процесса зарядки. Производители интеллектуальных зарядных устройств по-разному очерчивают различные этапы процесса зарядки, но обычно вы можете ожидать:
1. Режим инициализации , в котором интеллектуальное зарядное устройство диагностирует состояние аккумулятора,
2. Режим массовой зарядки , при котором напряжение батареи подается с постоянной скоростью до тех пор, пока оно не достигнет заданного уровня,
3. Режим абсорбционного заряда , в котором напряжение батареи поддерживается постоянным, а амплитуда зарядного тока падает.
4. И Режим подзарядки , при котором батарея поддерживается при напряжении немного выше, чем если бы батарея была полностью заряжена.
После полной зарядки десульфатированной батареи батарея будет предлагать лучшую производительность и срок службы, поскольку десульфатация была уменьшена.
СПОРТСМЕН
36
евроENDURO
самый прочный
577
евроAQUAMASTER-ZIP LIGHT
с центральной молнией
568
евроENDURO LIGHT
самый прочный
378
евроАКВАМАСТЕР ЛАЙТ
надежность и комфорт
438
евроНЕОДРИ
16
евроENDURO
самый прочный
229
евроАКВАМАСТЕР
надежность и комфорт
567
евро-30%
ХИТ
АКВАМАСТЕР
надежность и комфорт
259
евро181,30 евро
РЕМЕНЬ
8
евроВейдерсы ENDURO BF
468
евроENDURO BF
Вейдерсы
289
евроЭНДУРО
29
евроНЕОСЕНСОР
14
евро9,80 евро
Грязь
179
евроМУДРАЙДЕР
299
евро209,30 евро
WADEMAN
легкие вейдерсы
159
евроОРЕЛ
31
евроГрязевая новинка
199
евроУРБАН
79
евроПосмотреть все
BU-807: Как восстановить батареи на основе никеля
В 1970-е и 1980-е годы, когда производилась никель-кадмиевая промышленность, в бедах аккумуляторов обвиняли «память».
Сегодня слово «память» все еще используется для рекламы новых батарей как «без памяти». Память происходит от «циклической памяти», что означает, что никель-кадмиевая батарея может помнить, сколько энергии было потреблено при предыдущих разрядах, и будет отдавать такое же количество при повторных разрядах. Если требовалось больше, напряжение резко падало, как будто в знак протеста против навязанной сверхурочной работы.
Память возникает при перезарядке NiCd аккумулятора. Эффект можно обратить вспять с помощью импульсной зарядки, но более эффективно применять полный цикл разрядки. На рис. 1 показаны анод из обычного NiCd, сформированная память и восстановленный анод.
Новый никель-кадмиевый элемент. Анод (отрицательный электрод) в свежем состоянии. Шестиугольные кристаллы гидроксида кадмия имеют поперечное сечение около 1 микрона, что обеспечивает большую площадь контакта с электролитом для достижения максимальной производительности.![]() |
| Клетка с кристаллическим образованием. Кристаллы выросли до 50-100 микрон в поперечном сечении, скрывая большие части активного материала от электролита. Зазубренные края и острые углы могут пробить сепаратор, что приведет к повышенному саморазряду или короткому замыканию. |
| Ячейка восстановлена. После импульсного заряда кристаллы уменьшаются до 3–5 микрон: почти 100% восстановление. Упражнения или восстановление необходимы, если только импульсная зарядка не эффективна. |
Формирование кристаллов происходит в течение нескольких месяцев, если батарея перезаряжена и не обслуживается периодическими глубокими разрядами.
Современная никель-кадмиевая батарея больше не имеет циклической памяти, но страдает от кристаллического образования .
Активный кадмиевый материал наносится на отрицательную пластину, и со временем образуется кристаллическое образование, которое уменьшает площадь поверхности и снижает производительность батареи. На поздних стадиях острые края образующихся кристаллов могут проникнуть в сепаратор, вызывая сильный саморазряд, который может привести к короткому замыканию.
При появлении в начале 1990-х никель-металлогидрид (NiMH) превозносился как не имеющий памяти, но это утверждение верно лишь частично. NiMH подвержен памяти, но в меньшей степени, чем NiCd. В то время как у NiMH есть только никелевая пластина, о которой нужно беспокоиться, у NiCd также есть отрицательный электрод из кадмия, склонный к памяти. Это простое объяснение того, почему NiMH менее восприимчив к памяти, чем NiCd.
Кристаллообразование происходит, если аккумулятор на основе никеля оставить в зарядном устройстве на несколько дней или неоднократно перезаряжать без периодической полной разрядки. Поскольку большинство применений подпадает под этот пользовательский шаблон, NiCd требует периодического разряда до 1 вольта на элемент для продления срока службы.
Цикл разрядки/зарядки в рамках технического обслуживания, известный как упражнение , следует выполнять каждые 1–3 месяца. Избегайте чрезмерных физических нагрузок, так как это приводит к ненужному износу батареи.
Если регулярные физические упражнения не выполняются в течение 6 месяцев или дольше, кристаллы врастают в себя, и полного восстановления с разрядом до 1 вольта на клетку может быть уже недостаточно. Восстановление часто возможно путем применения вторичного разряда, называемого восстановлением . Восстановление — это медленный разряд, который разряжает батарею примерно до 0,4 В на элемент и ниже.
Испытания, проведенные армией США, показывают, что NiCd элемент необходимо разряжать как минимум до 0,6 В, чтобы эффективно разрушить более устойчивые кристаллические образования. Во время этого корректирующего разряда ток должен поддерживаться на низком уровне, чтобы свести к минимуму реверсирование элементов, поскольку NiCd допускает только небольшое реверсирование элементов (см.
BU-501: Основные сведения о разрядке) . На рис. 2 показано напряжение батареи во время разряда до 1 В/мин. элемент с последующим вторичным разрядом до 0,4 В/элемент.
Восстановление восстанавливает никель-кадмиевые батареи с трудноизвлекаемой памятью. Восстановление — это медленный глубокий разряд до 0,4 В/ячейка.
Recondition наиболее эффективен для омоложения аккумуляторов, которые не подвергались нагрузкам. Анализаторы батарей автоматически применяют цикл восстановления, если заданная пользователем целевая емкость не может быть достигнута только при разрядке до 1 В на элемент. Хотя маломощные аккумуляторы часто можно полностью восстановить, высокий саморазряд делает некоторые старые аккумуляторы непригодными для обслуживания.
Большинство корабельных аккумуляторов в больших самолетах изготовлены из NiCd.
Напоминая стартерную батарею большого размера в автомобиле, эти батареи обслуживаются путем полной разрядки и удержания каждой ячейки при нулевом напряжении в течение 24 часов перед перезарядкой. Затем каждый элемент проверяется на правильное напряжение и проверяется емкость с полным циклом разрядки/зарядки перед их повторной установкой в самолет. Авиационные батареи соблюдают строгие графики технического обслуживания.
У вас есть выбор, как продлить срок службы батареи. Каждая аккумуляторная система имеет уникальные потребности в отношении зарядки, глубины разрядки и нагрузки, которые следует соблюдать. Следующие две статьи резюмируют, что нравится и что не нравится батареям.
Ссылки
[1] . незаменимое новое 4-е издание « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое доступно для заказа через Amazon.

Если таковых окажется более 30, тогда программа выдаст сообщение о том, что нужно восстановить АКБ.


Обычно применяют зарядки от телефонов.
Д.)
