Реанимация аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Самый действенный способ восстановления аккумулятора
Содержание
- Устройство и принцип работы АКБ
- Основные причины выхода аккумулятора из строя
- Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
- Какие аккумуляторы не боятся глубокого разряда?
- Возможна ли реанимация
- Как диагностировать автомобильный Аккумулятор
- Уровень электролита
- Плотность электролита
- Уровень заряда батареи
- Способы восстановления АКБ
- Подготовка
- Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками
- Восстановление аккумулятора малым током
- Десульфатация свинцовых пластин
- 1. Физическим способом
- 2. Химическим способом
- Проверка АКБ на замкнутость
- Как реанимировать замкнутую банку
- Восстановление заряда в дистиллированной воде
- Метод обратной зарядки
- Можно ли восстановить работоспособность литиевых аккумуляторов
- Советы по уходу за автомобильными аккумуляторами
- Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда
Устройство и принцип работы АКБ
Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:
- Не проводит ток;
- Не разрушается под действием кислоты
Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.
Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.
Активная масса отрицательных электродов состоит из губчатого свинца, положительных – из диоксида свинца.
Есть два вида АКБ:
- С жидким электролитом.
- Со специальным материалом, предварительно пропитанным нежидким электролитом.
Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.
Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.
Разряд батареи случается в результате подключения потребителей: активная масса электродов (отрицательных и положительных) вступает во взаимодействие с электролитом.
В результате чего генерируется сульфат свинца с водой и уровень плотности электролита падает. При правильной работе генератора, он дает зарядку аккумуляторной батарее во время работы двигателя.
Также АКБ можно зарядить специальным прибором, в результате заряда сульфат свинца и вода превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким образом, уровень плотности увеличивается.
Обратите внимание! Заряд должен выполняться с учетом рекомендуемого электрического напряжения, в случае нарушения данного правила эксплуатации, срок службы устройства может стать значительно меньше указанного.
В результате высокого напряжения падает уровень электролита, низкое напряжение может стать причиной неполной зарядки батареи. В целом срок службы АКБ составляет около пяти лет, все зависит от условий, в которых эксплуатируется прибор.
Параметры прибора:
- Номинальная емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ач), зависит от отдаваемой энергии заряженного прибора при разряде (20 часов).
Например, прибор объемом в 50 Ач на протяжении двадцати часов отдает ток 2,5 А.
- Номинальное напряжение состоит из напряжения отдельных батарей, у легкового автомобиля составляет 12 В.
- Показатель тока холодной прокрутки обозначает возможности автомобиля завестись в холодный период. Чем выше показатель, тем легче двигателю запускаться в мороз.
Основные причины выхода аккумулятора из строя
Скорее всего, каждый автомобилист знаком с устройством АКБ. Но, тем не менее, мы кратко освежим эти знания.
Аккумулятор – это устройство, которое, с одной стороны, превращает энергию, полученную в результате химической реакции, в электрический ток, а с другой стороны, способно собирать (аккумулировать) электрический ток, произведённый генератором автомобиля. Для обеспечения этих процессов в аккумуляторе установлены два набора свинцовых пластин, имеющих положительный и отрицательный заряды, и щелочной раствор, который служит так называемым электролитом. Вот собственно и все компоненты такого сложного на первый взгляд прибора. Так какие же неполадки могут с ним случиться?
- Разрушение пластин. Причинами этого могут стать такие факторы, как использование электролита, не подходящего по климатическим условиям, «перезаряд» батареи, долгое разряженное состояние, механические повреждения вследствие плохого крепления АКБ.
- Короткое замыкание. Причины в этом случае – разрушение сепараторов или образование между пластинами наростов.
- Сульфатация. Пожалуй, самая неприятная из возможных проблем. Возникает при длительном хранении разряженной АКБ или нехватке электролита во время эксплуатации.
- Загрязнения электролита. Распространённая «болезнь» обсуживаемых аккумуляторов. Достаточно просто возникает и так же легко устраняется своими руками.
- Интенсивный саморазряд. Одна из наиболее распространённых неисправностей. Вести к ней может множество причин – от плохо натянутого ремня генератора до низкого уровня кислоты в АКБ.
- Переполюсовка батарей. Причиной этой неполадки может стать неправильное и длительное включение АКБ.
Устраняется несколькими циклами разрядки-зарядки.
Итак, разобравшись с основными «болезнями», пришло время поговорить о том, как их вылечить. Проще говоря, переходим к практическим рекомендациям, которые помогут вам обновить пришедший в негодность аккумулятор.
Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
Разряд аккумуляторной батареи является вполне естественным и нормальным явлением. Ведь АКБ и созданы для того, чтобы накапливать энергию, отдавать её, а затем снова накапливать. И так циклично. То есть аккумуляторы являются многозарядными устройствами. Здесь не нужно менять АКБ всякий раз, когда она отдала заряд. Ведь она его восполняет.
Но конструкция современных аккумуляторов далека от совершенства. У неё есть ряд проблем и требований:
- не допускается перезарядка, поскольку это провоцирует осыпание пластин;
- крайне нежелательно довольно батарею до глубокого разряда;
- всегда важно поддерживать правильную плотность электролита;
- рабочая жидкость должна находиться на стабильном уровне;
- избегать замыкания банок и пр.
То, сколько сможет ещё проработать батарея, если возник глубокий разряд автомобильного аккумулятора, во многом зависит от самой АКБ, её текущего состояния и оперативности реанимационных действий.
Прежде чем узнать, что делать в такой ситуации, необходимо уточнить причину такой высокой опасности глубокого (полного) разряда стартерной батареи.
В кислотных АКБ содержится электролит, обладающий определённой плотностью. Электролит представлен в виде смеси из серной кислоты и дистиллированной воды.
Когда батарея разряжается, кислота постепенно начинает оседать на положительных свинцовых пластинах в виде соли. И чем разряд сильнее, тем активнее и объёмнее оказываются эти отложения. Плотность падает, существенно отличаясь от нормы.
Оптимальным показателем плотности принято считать 1,27 г/см³.
Глубокий разряд можно охарактеризовать как минимальный порог разряда АКБ, ниже которого опускаться уже попросту некуда. Если батарея посажена в ноль, внутри протекает химический процесс, стимулирующий оседание солей на поверхностях. Чтобы удалить отложения, необходимо при первой же возможности подключить АКБ к зарядному устройству. Или позволить начать заряжаться от генератора автомобиля. Тем самым плотность нормализуется, кристаллы солей разрушаются, и работоспособность аккумулятора восстанавливается.
Казалось бы, при глубоком разряде можно просто подключить АКБ к зарядному устройству, и всё нормализуется. Это распространённое заблуждение.
При нулевом заряде плотность солей настолько увеличивается, что при последующей зарядке они уже не разрушаются, а прочно оседают на поверхностях пластин.
То есть свинцовая пластина практически полностью покрывается твёрдым солевым слоем. А поскольку зарядка батареи происходит за счёт взаимодействия свинца и электролита, то в такой ситуации АКБ заряжаться уже не будет. Накапливать заряд такой аккумулятор уже не способен.
При каждом глубоком разряде АКБ теряет 2–3% своей ёмкости, которая уже не восстанавливается.
Из-за этого, когда аккумулятор переживает порядка 10 полных разрядов, на 30% ёмкости уже рассчитывать не приходится. При таких потерях накопленного заряда не хватит, чтобы запустить двигатель.
Глубоким считается разряд до 10,5–11 В. Именно этот порог считается критическим, когда активно начинает протекать процесс сульфатации. То есть начинает появляться осадок в виде кристаллов солей.
Какие аккумуляторы не боятся глубокого разряда?
Существуют специально разработанные модели автомобильных аккумуляторов, которым в меньшей мере, чем другим, опасен глубокий разряд. При знакомстве с ними в первую очередь обращается внимание на изделия, разработанные по технологиям GEL и AGM. Для этих образцов аккумуляторных изделий потеря заряда некритична, а после восстановления они способны работать не один год.
Причина этому – особый состав заполняющего банки электролита. Он приготавливается не в жидком состоянии, а в виде геля (GEL), либо на основе жидкости, содержащей стекловолоконные компоненты. Благодаря такому составу получающиеся в результате химических реакций соли практически не накапливаются на поверхностях пластин.
Однако полностью избавиться от возможной сульфатации не удается и в этом случае. Преимущество описываемых технологий в сравнении с обычным электролитом в том, что у этих моделей АКБ количество допустимых циклов заряда-разряда значительно больше.
Возможна ли реанимация
Потенциально можно реанимировать АКБ, у которой произошёл действительно глубокий разряд, и продолжить её эксплуатацию на благо автомобиля.
Для этого применяют разного рода методы и приборы. Многое зависит от того, насколько сильным оказался разряд, как долго батарея находилась в таком состоянии, и сколько полных разрядов источник питания пережил до этого.
Глубокий разряд губителен именно для свинцово-кислотных аккумуляторов, где в качестве рабочей среды используется жидкий электролит.
Производители обычно указывают в технической документации количество глубоких разрядов, которые может пережить тот или иной жидкостный свинцово-кислотный стартерный аккумулятор. Обычно фигурируют цифры в диапазоне 15–20 циклов. Но в действительности даже 10 циклов достаточно, чтобы зимой аккумуляторная батарея уже не смогла выполнить свои функции.
Потому совет предельно простой.
Старайтесь не допускать глубоких разрядов. Каждый из них ведёт к потере 3% ёмкости, восстановить которую уже не получится.
А есть и такие батареи, которые вовсе не боятся подобных ситуаций.
Как диагностировать автомобильный Аккумулятор
Прежде чем приступать к диагностике прибора, необходимо снять его.
Обратите внимание! Первой снимается отрицательная клемма. Однако при установке она подключается последней.
Уровень электролита
Проводить проверку уровня и плотности аккумуляторного раствора рекомендуется не менее одного раза на три месяца. Уровень проверяется с использованием трубки из стекла (внутренний диаметр должен быть 4-5 мм) через заливные просеки.
Трубку следует опускать до конца, наружный просек необходимо хорошо заткнуть пальцем и вынуть. Допустимый уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть равен 12-15 мм.
При наличии тубуса в аккумуляторе уровень может превышать на 3-5 мм.
Плотность электролита
Второй показатель – плотность электролита – играет не менее важную роль, поэтому контролировать его также нужно. Проверять его можно денсиметром, рекомендуемая температура должна быть +25°С. Во время эксплуатации плотность жидкости может колебаться, полный разряд – полный заряд, показатели могут меняться на 0,15-0,16 единиц.
Высокий уровень плотности может стать причиной быстрой изношенности прибора, при низком уровне плотности запуск двигателя будет выполняться долго и проблемно.
Уровень заряда батареи
Чтобы проверить показатель заряда автомобильного аккумулятора следует использовать нагрузочную вилку. Данное устройство имеет вольтметр, переключатель нагрузочного сопротивления, рукоятку и два контакта. Также заряд можно определить, отталкиваясь от выходного напряжения, для этого понадобятся мультиметр и вольтметр (важно отключить минусовую клемму).
Современные устройства оснащены индикатором, показывающим заряд батареи. Если прибор заряжен, то индикатор горит зеленым цветом, разряжен – белым или красным. Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор необходимо использовать зарядной прибор, который является источником тока: положительный контакт присоединяем к плюсовой клемме, отрицательный – к минусовой.
Способы восстановления АКБ
Подготовка
- Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
- Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
- Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.
- Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.
Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками
Перед тем, как восстановить аккумулятор своими силами – потребуется разобраться с тем, как действовать в случае обнаружения трещин и подобных им повреждений. При изготовлении АКБ в производственных условиях в качестве материала для корпусной части используются либо полиэтилен, либо полипропилен. Последний выдерживает температуру до 140 С и отличается повышенной вязкостью (благодаря этому он практически не растрескивается).
Оба эти материала устойчивы к воздействию кислот лишь при температурах до 60 град. (при больших значениях в них возможны изменения структуры). Так, при высокой температуре капля бензина на корпусе может стать причиной его разъедания. Именно поэтому специалисты советуют помещать АКБ в защитный кожух во время летней и зимней эксплуатации.
После обнаружения дефекта для его устранения потребуется подготовить перечисленные ниже материалы и приспособления:
- Фен строительный, в котором предусмотрена возможность плавного изменения температуры нагрева.
- Щелевидная насадка, входящая в комплект этого прибора.
- Электрический паяльник мощностью порядка 100 Ватт с плоским жалом.
- Специальные ремонтные прутки из полипропилена и стальные скобки.
При наличии всего перечисленного можно приступать к восстановлению АКБ в поврежденных местах. Для этого прежде всего необходимо удалить из него весь электролит и тщательно протереть ветошью поврежденное место. Обнаруженную трещину, в частности, следует разделать так, чтобы образовался V-образный желоб, по краям которого просверливаются тонкие «стопорные» отверстия.
Затем нужно взять скобки и зафиксировать их по обеим сторонам щели, стягивая зазор через каждые 10-15 мм. Прямо перед установкой их следует разогреть до температуры порядка 400-450 град., после чего они легко входят в материал корпуса.
Защитив неповрежденные зоны отрезком паронита с прорезанной в нем щелью, можно будет перейти к подготовке ремонтного прутка. Для этого потребуется свернуть его в тонкий жгут толщиной, достаточной для заполнения трещины. Начинать монтировать «заплатку» следует с самого края, с нажимом укладывая и припаивая размягченное тесто в желобке.
Восстановление аккумулятора малым током
Начнём с одного из наиболее распространённых способов восстановления аккумулятора. Он отлично справляется с небольшой сульфатацией и повышенным разрядом батареи. Для него вам понадобится только зарядно-восстановительное устройство и немного дистиллированной воды.
Суть метода: аккумулятор длительно, но с небольшими перерывами заряжают током малой силы. На практике это выглядит следующим образом:
- Аккумулятор ставят на зарядку в обычном режиме, предварительно долив в него дистиллированной воды немного выше обычного уровня. Учтите, если вы собираетесь оживить АКБ после сульфатации, предварительно необходимо восстановить клеммы на аккумуляторе. Проще говоря, их нужно почистить. Продолжают зарядку до тех пор, пока не начнётся заметный процесс газообразования. Потом батарее дают «отдохнуть» в течение 20–30 минут.
- После перерыва снова включают зарядное устройство, но в этот раз ток уменьшают практически в 10 раз. Он должен равняться приблизительно одной сотой от заявленной мощности аккумулятора. То есть для АКБ ёмкостью 120 А/ч понадобится сила тока 1,2 А/ч. И вновь заряд длится до начала газообразования, после чего делается двадцатиминутный перерыв.
- Далее процесс повторяют несколько раз. Обычно для того, чтобы провести реанимацию аккумулятора, достаточно 8–10 циклов зарядки.
Во время зарядки необходимо следить, чтобы уровень электролита всегда был выше пластин аккумулятора. При снижении уровня необходимо добавить дистиллированную воду.
Десульфатация свинцовых пластин
В свинцово-кислотных источниках питания при поглощении энергии образовываются кристаллы, которые включают сульфат свинца. При постоянном использовании сульфатация практически не влияет на работоспособность батареи. Прослеживается и другая зависимость:
- Небольшой разряд приводит к появлению маленьких кристаллов.
Они достаточно быстро растворяются в электролитическом составе.
- После глубокого разряда образуются сульфаты больших размеров. Они не разрушаются.
Очистка свинцовых пластин выполняется:
1. Физическим способом
Автоаккумулятор в домашних условиях демонтируется. После этого изымаются пластины, очищаются. Для упрощения процесса изъятия в крышке формируются отверстия. Для этих целей используют паяльник, при помощи которого проще провести работу.
Очищенные вручную пластины промывают. Для этого используют дистиллированную воду. Она необходима и для промывки внутренней части банки. Ведь промывка аккумулятора способствует восстановлению работоспособности. После этого пластинки помещают обратно, заливаются электролитическим составом. Аккумуляторную батарею заряжают.
Реализовать такой способ сложно, так как целостность пластин легко нарушить.
2. Химическим способом
Для чистки применяют раствор, в состав которого введены активные вещества. Восстановление акб химическим способом требует 1–3 часа. Но перед реализацией требуется подготовка вещества.
Восстанавливаются источники питания поэтапно:
- Полная зарядка батареи.
- Слив электролитического состава.
- Чистка, промывка аккумулятора автомобиля. Для этих целей используют дистиллированную воду.
- Раствор заливают на 1–2 часа. Этого времени достаточно, дабы сульфаты растворились. В процессе выделяются газы.
- Повторно помыть аккумулятор важно. Ведь из внутренней части корпуса необходимо изъять остатки сульфата.
- Заливка электролитического состава с требуемыми показателями.
- Повторная зарядка источника питания.
При химической очистке есть вероятность попадания свинца в банки, между пластинами. Это нередко провоцирует КЗ.
Фото https://intererexpert.ru.
Проверка АКБ на замкнутость
Для проверки существует технический метод. Чтобы выполнить проверку понадобится мультиметр. Рабочее напряжение всех измеренных банок должно составлять не менее 13 В. Если после тестирования общее напряжение оказалось 11 В, то тогда наверняка заклинило одну из банок.
Ещё один способ, он называется визуальным. Во время зарядки происходит кипение всех банок. Если вдруг одна из банок не подаёт никаких знаков — это может означать КЗ.
Как реанимировать замкнутую банку
Инструкция, если произошло КЗ:
- вытащить АКБ и открутить крышки;
- слить из нерабочей банки электролит;
- разрезать корпус на крышке неработоспособной банки;
- отцепить перемычки и промыть все пластинки;
- провести осмотр на поиск КЗ, при обнаружении устранить неисправность;
- провести обратную процедуру, припаять всё как было;
- залить новый раствор;
- заклеить или запаять крышку;
- установить АКБ заряжаться.
Восстановление заряда в дистиллированной воде
Имеется в виду, что из аккумулятора полностью удаляется кислотный электролит, банки промываются, а потом в них заливается содовый раствор.
Начавшаяся реакция в активной массе удалит нерастворимые сульфатные соли, после чего батарею следует снова тщательно промыть и штатно зарядить со свежим электролитом. Сода с кислотой взаимодействует бурно, поэтому промывка должна быть долгой и обильной.
Метод обратной зарядки
Сразу стоит оговориться, что использование этого метода весьма рискованно, поэтому ответственность за его использование пусть каждый автовладелец возьмет на себя лично. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о нем. Однако если терять нечего и аккумулятор «не жалко», то можно попробовать восстановить его с помощью метода обратной зарядки.
Для работы вам понадобится мощный источник постоянного электрического тока. Идеальным будет сварочный аппарат (не инверторный, а старого образца), который может выдавать силу тока 80 Ампер и более, а напряжение — до 20 Вольт. Аккумулятор нужно отключить от электросистемы автомобиля и установить на ровную поверхность. На корпусе восстанавливаемого аккумулятора необходимо открутить пробки, и подключить его к источнику тока в обратном порядке, то есть, «минус» к «плюсу», и наоборот», «плюс» к «минусу».
Далее нужно включить это импровизированное зарядное устройство и оставить аккумулятор заряжаться приблизительно на 30 минут. При этом электролит обязательно закипит, однако это не страшно, поскольку в дальнейшем он подлежит замене. В результате таких действий будет выполнена десульфатация пластин аккумулятора, а также АКБ поменяет свою полярность навсегда! Будьте к этому готовы и помните об этом!
Далее закипевший электролит необходимо слить с аккумулятора, и промыть его банки чистой водой. Потом нужно залить туда новый электролит и выполнить полный цикл заряда с помощью обыкновенного стационарного зарядного устройства. Ток зарядки и продолжительность заряжания зависят от типа аккумулятора, а также его емкости (значение тока обычно составляет 10% от значения емкости батареи).
Можно ли восстановить работоспособность литиевых аккумуляторов
Хотя литиевые батареи по многим показателям превосходят кислотно-свинцовые, они имеют целый ряд противопоказаний, которые не позволяют использовать их массово. В частности, они боятся отрицательных температур и плохо переносят как перезаряд, так и глубокий разряд.
Можно ли зарядить литиевый аккумулятор автомобиля при глубоком разряде? Давайте разбираться.
В таких АКБ предусмотрена защита от воспламенения, реализуемая с помощью достаточно сложной и дорогостоящей схемой. Одной из её компонентов является специальный диод, который при наступлении «часа Х» переполюсуется, не пропуская заряд в требуемом направлении. Чтобы зарядка осуществлялась, его нужно активировать. Это достигается при подаче напряжения номиналом 3,10-3,20 В. Самостоятельно такую операцию проводить настоятельно не рекомендуется.
Советы по уходу за автомобильными аккумуляторами
Придерживаясь правил и советов по уходу за АКБ, можно продлить срок их жизни чуть ли не в 1,5 раза.
- Если источник питания слишком сильно загрязнился, его нужно промыть и очистить.
- Не оставлять восстановитель энергии на сильном морозе в течение продолжительного времени.
- Запрещается оставлять устройство на зарядке слишком долго. После того как электролит немного покипел, необходимо отключить зарядное устройство от электросети.
- Следить за плотность электролита при помощи ареометра. Проверять его примерно раз в полгода, а лучше чаще.
- Следить за правильной работой генератора. Если он не будет работать, аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя.
- При возникновении процесса сульфатации необходимо немедленно избавиться от него.
- Следить за цветом электролита. Если он бесцветный, то всё в порядке, но если цвет изменился на любой другой, то аккумулятор требует замены.
Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда
Несколько достаточно кардинальных способов мы уже описали. Но существуют и другие, не требующие вмешательства в конструкцию батареи. Например, можно попробовать многократную зарядку при условии применения тока малого номинала.
Заряжать аккумулятор после глубокого разряда для восстановления его ёмкости можно и методом подачи высокого напряжения на протяжении довольно длительного промежутка времени. Способ, требующий нескольких итераций.
Часто применяют и более трудоёмкий способ вывести АКБ из «комы»: осуществляют полную зарядку, затем сливают весь электролит, осуществляют промывку сначала обычной водой, а затем спецсредством (например, раствором аммиака с добавлением двухпроцентного трилона Б). Промывку осуществляют по закрытому контуру 30-45 минут, после чего раствор сливают и промывают батарею дистиллированной водой. И только после этого заливают свежий электролит и ставят АКБ на зарядку.
Источники
- https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/sposoby-vosstanovleniya-akkumulyatora-avtomobilya-svoimi-rukami
- https://DriverTip.ru/repair/kak-reanimirovat-akkumulyator-posle-glubokoj-razryadki.html
- https://FishkiElektrika.ru/vosstanovit-akkumulyator
- https://AutoVogdenie.ru/kak-vosstanovit-akkumulyator-avtomobilya-v-domashnix-usloviyax.html
- https://carbatt.ru/kak-v-domashnih-usloviyah-vosstanovit-akkumulyator
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.
ru/3963-samyy-deystvennyy-sposob-vosstanovleniya-akkumulyatora.html
- https://akbzona.ru/stati/kak-vosstanovit-akkumulyator-avtomobilya-svoimi-rukami
- https://warmsteel.ru/akb/akkumuljatory/avtomobilnye/vosstanovlenie-akkumuljatora/
- https://AutoVogdenie.ru/4-sposoba-vosstanovleniya-akkumulyatora.html
- https://etlib.ru/blog/999-desulfatatsiya-akkumulyatora
- https://remam.ru/elektrik/kak-vosstanovit-akkumuljator-avtomobilja-posle-glubokoj-razrjadki.html
Как вам статья?
Как восстановить аккумулятор автомобиля – весь процесс восстановления в домашних условиях с солнечными панелями
Несколько лет назад я узнал одну хитрость: как восстановить аккумулятор на машине. Больше всего она подходит для восстановления карбонатных и необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов. С аккумуляторами старого типа тоже работает, но если уровень электролита не опустился ниже пластин. На данный момент у меня девять восстановленных своими руками аккумуляторов для авто, и они работают как новые.
Шаг 1: Необходимые материалы
Вам понадобятся солнечная панель 40 Вт и вольтметр. По времени процесс восстановления АКБ авто займет от семи до десяти дней, в зависимости от погодных условий.
Большое значение имеет размер панели – если она будет слишком большой, аккумулятор будет греться, а если электролит закипит, это повредит банки. Маленькая панель не зарядит АКБ. Я пришел к выводу, что 40Вт-ная панель – оптимальный выбор чтобы оживить аккумулятор автомобиля. Для реанимации АКБ подойдут панели с мощностью в диапазоне 30-60 Вт.
Шаг 2: Необходимое напряжение
Причина, по которой зарядное устройство не может зарядить старый АКБ, заключается в избыточном напряжении во время зарядки, из-за чего либо процесс заряда останавливается раньше и аккумулятор недозаряжен (или вообще незаряжен), либо «умное» зарядное устройство выбирает неправильный режим заряда. Солнечная панель подключается без регулятора.
На что нужно обратить ваше внимание при ремонте в домашних условиях:
- если ваш аккумулятор показывает 11,5-12,6 В, а машина не заводится (если неполадки в других системах исключены) – возможен обрыв внутренней цепи, и, возможно, это уже не исправить.
- если у вашего АКБ имеется ареометр, следите за ним, цвет изменится, как только состояние аккумулятора изменится. На фото сложно рассмотреть, но он белого цвета. Согласно маркировки, это соответствует REPLACE (Заменить)
- Вольтаж аккумулятора на фотографии должен быть 5,69 В, но очень вероятно, что зарядное устройство его просто не зарядит. У меня получалось восстанавливать заряд на нескольких старых аккумуляторах малыми токами.
- при подключении солнечной панели напряжение подскакивает до 18 В, это нормально, пугаться не надо.
- через несколько минут напряжение начинает снижаться. На фото видно, что час спустя напряжение составляет 13,3 В, а еще через несколько минут 12,99 В.
Зарядное устройство показало бы, что батарея заряжена.
- через несколько дней вы заметите, что напряжение опустилось ниже 11 В, это нормально.
- оставьте аккумулятор постоять неделю, иногда проверяйте температуру, и не закипел ли он (вы услышите). Если это произошло, значит одну из банок замкнуло, и аккумулятор не подлежит восстановлению.
Шаг 3: Отключение и проверка
После того, как автомобильный аккумулятор постоит неделю подключенным к солнечной панели, вы должны проверить, заряжен ли он.
- по прошествии некоторого времени напряжение с 11 В снова поднимется примерно до 13 В, и будет держаться на этом уровне. Возможно, цвет ареометра изменится с белого на черный, но отсоединять АКБ от панели не нужно.
- затем напряжение поднимется до 15-16 В, на этом уровне аккумулятор должен простоять еще 2-3 дня, и вы увидите, что ареометр начнет зеленеть. Именно по этой причине панель нужна определенного размера – если она будет слишком большая, на этом этапе аккумулятор может перегреться, а это очень плохо.
- я выяснил, что если аккумулятор не греется, то его можно оставить на зарядке и на более длительный временной промежуток, это не повредит банкам.
- на фотографии видно, что напряжение составляет 16,2 В, а ареометр насыщенного зеленого цвета.
- теперь вы можете снять его с зарядки и поставить на свой автомобиль и проверить как он работает.
- таким способом я смог реанимировать 9 штук АКБ и дважды потерпел неудачу. Что эти два АКБ не получится восстановить стало ясно уже через пару дней – они закипели. Первый показывал напряжение 17 В, а второй – 2 В.
Как починить автомобильный аккумулятор, который не держит заряд?
Я перезапустил свою батарею, подзарядил ее и перепробовал все домашние средства, которые только мог придумать, но моя батарея все еще не держит заряд. Какие есть способы починить автомобильный аккумулятор, если он не держит заряд?
Эрик Шад · Ответ дан 01 декабря 2021 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Если запуск автомобильного аккумулятора от внешнего источника не решает проблему, возможно, аккумулятор разрядился. Но если это не так, вы можете отремонтировать автомобильный аккумулятор, который не будет держать заряд к 9 часам.0009 выполняет несколько тестов, очищает элементы и восстанавливает батарею .
Прежде чем начать, проверьте аккумулятор , чтобы убедиться, что он не разрядился. Магазин автозапчастей сделает это бесплатно. Кроме того, учитывают возраст батареи . Если ему больше четырех лет, оно, вероятно, на последнем издыхании.
Затем следуйте этим инструкциям:
- Всегда надевайте средства индивидуальной защиты .
- Очистите клеммы аккумулятора.
- Выполните нагрузочный тест , подключив нагрузочный тестер к клеммам.
Начните с положительной клеммы, затем подключите отрицательную клемму.
- Если нагрузка падает ниже 12 вольт и остается на этом уровне, необходимо заменить батарею .
- Если ваша батарея прошла тест, снимите крышки ячеек с помощью отвертки.
- Используйте ареометр с по и проверьте жидкость в ячейке.
- Если решение темного цвета , вам нужно будет заменить батарейку . Но если он зеленый или белый, вы должны быть в чистоте.
- С помощью вольтметра от до проверьте аккумулятор , прикрепив его к положительному, а затем к отрицательному выводу.
- Добавьте аккумуляторную жидкость во все элементы с менее чем 2-вольтовым показанием вольтметра.
- Замените крышки ячеек .
- Наденьте капельное зарядное устройство на 24 часа.
Надеюсь, после этого ваша машина будет как новая. Чтобы избежать разряженных аккумуляторов в будущем, добавьте проверку аккумулятора в свой основной график технического обслуживания автомобиля.
Если вы хотите дополнительного спокойствия, вам также следует подумать о включении покрытия буксировки и рабочей силы в свой полис страхования автомобиля или о получении членства в программе помощи на дороге через Джерри. Пользователи Jerry платят всего 4,16 доллара в месяц .
Ведущая служба помощи на дороге в приложении Jerry соединяет вас с их общенациональная сеть из более чем 55 000 поставщиков услуг . Членство включает в себя такие услуги, как буксировка, запуск двигателя, замена ключей, блокировка и многое другое.
БОЛЬШЕ : Буксировка и оплата труда
АвтозапчастиРемонт автомобилей
Посмотреть полный ответ проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Как починить разряженный автомобильный аккумулятор за 6 шагов
У вас есть умирающий или разряженный автомобильный аккумулятор? Вот как починить разряженный автомобильный аккумулятор. Узнайте больше о том, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
У вас когда-нибудь была проблема с разрядившимся автомобильным аккумулятором? Если вы владелец автомобиля, то наверняка сталкивались с этой проблемой.
Хотя автомобили рассчитаны на постоянную зарядку аккумуляторов для непрерывной работы, некоторые экземпляры могут отличаться. Всякий раз, когда у вас есть разряженный автомобильный аккумулятор, ситуация может разочаровать, поскольку вы можете застрять в глуши. В одних случаях он может быть совсем мертвым, а в других просто слабым.
Однако в обоих случаях, если вы не знаете, как исправить ошибку, вы окажетесь в затруднительном положении. Вот способы починить разряженный автомобильный аккумулятор.
Общие признаки разряженного автомобильного аккумулятора
6 общих признаков разряженного автомобильного аккумулятора Существует несколько признаков разряженного автомобильного аккумулятора. Это симптомы, которые могут зависеть от состояния аккумулятора.
1. Старый аккумулятор
Автомобильный аккумулятор не рассчитан на вечную работу. В результате он со временем стареет. При среднем сроке службы батареи от 4 до 6 лет производительность падает.
Аккумулятор не сможет завести автомобиль. Во многих случаях аккумулятор медленно выходит из строя при резком запуске и, наконец, полностью выходит из строя. В такой ситуации единственным решением является замена батареи.
Однако при использовании автомобильного аккумулятора можно принять определенные меры для продления срока его службы, обеспечив надлежащее техническое обслуживание. Посетив Battery Globe , вы узнаете больше об обслуживании автомобильных аккумуляторов.
2. От батареи пахнет тухлыми яйцами
Если вы заметили, что ваша батарея издает запах тухлых яиц, знайте, что она разряжена. Это вызвано свинцово-кислотными батареями, содержащими серную кислоту (h3SO4) и воду. Когда аккумулятор заряжается, он может выделять h3S, который имеет запах тухлых яиц.
В итоге, когда вы почувствуете такой запах, значит батарея села. Это также означает, что кислота начала вытекать наружу и образовывать сероводородный газ.
3. Коррозия клемм
Признак коррозии клемм на аккумуляторе является еще одним признаком умирающего или разряженного аккумулятора. Для этого вы заметите белый или синий порошок на клеммах аккумулятора.
По мере роста коррозии видно, что батарея разряжается. Из-за этого депозита автомобиль будет с трудом заводиться и, в конце концов, полностью выйдет из строя.
4. Тусклые или неисправные фары
Фары в автомобилях также требуют питания. Всякий раз, когда батарея разряжена, ее будет недостаточно для питания фар; следовательно, вы получаете тусклый или нет света вообще.
Аккумулятор, который не может питать фары, также не сможет запустить двигатель. Если двигатель не запускается, а вы пытаетесь включить фары и замечаете это, знайте, что ваша батарея разряжена.
5. Вздувшаяся батарея
Вздувшаяся батарея является прямым признаком ее разрядки. Единственным решением в этом случае является замена батареи. В большинстве случаев вздутие аккумулятора вызвано неисправным генератором переменного тока, который перезаряжает его. Всякий раз, когда это происходит, его необходимо заменить.
6. Автомобиль не заводится
Автомобиль не заводится – это распространенный признак разрядившейся или умирающей аккумуляторной батареи. Если автомобиль не заводится при включении зажигания, значит аккумулятор разряжен или разряжен, и он не может обеспечить достаточную мощность.
Как починить разряженный автомобильный аккумулятор
Если у вас полностью разряженный аккумулятор, его невозможно оживить или починить. Вы должны заменить его. Однако всякий раз, когда у вас умирает или разряжается батарея, есть место для исправления.
Следующие обсуждаемые методы помогут вам на короткое время починить умирающую или разряженную батарею.
1. Используйте подзарядное устройство
Это простой способ, но следует помнить, что зарядка разряженного аккумулятора займет много времени. При использовании зарядного устройства для полной зарядки аккумулятора требуется до 48 часов. Это потому, что зарядное устройство выдает всего 1-2 ампера.
Преимущество такой медленной зарядки в том, что она защищает аккумулятор от перезарядки или перегрева.
шагов.
- Первый шаг — заглушить машину.
- Выберите хорошее место для парковки, где вас никто не побеспокоит, так как после начала процесса вы не сможете сдвинуть машину с места. Машину лучше поставить в гараже, где есть вентиляция и нет дождя. Примечание Лучшее: Во время этого процесса происходит выделение избыточного газообразного водорода. Поэтому необходима хорошая вентиляция. Когда водород концентрируется в замкнутом пространстве, он может легко взорваться. Убедитесь, что вентиляция достаточно хорошая.
- Найдите наземную секцию. Это будет голая металлическая часть рамы, прикрепленная к блоку двигателя или шасси. Это также может быть большой болт.
- Далее нужно прикрепить кабели.
Убедитесь, что вы хорошо идентифицировали положительные и отрицательные клеммы. Подсоедините красный кабель к плюсу, а черный кабель к заземлению. Ни в коем случае не подключайте черный кабель к отрицательной клемме.
- Еще раз проверьте правильность подключения. Теперь подключите зарядное устройство, а затем включите зарядное устройство, чтобы начать зарядку.
- Также проверьте дисплей зарядного устройства, чтобы убедиться, что оно заряжается.
2. Запуск автомобиля
2.1 Запуск автомобиля с помощью другого автомобиля
Запуск автомобиля с помощью другого автомобиляПодготовка
- Каждая машина должна иметь по 90 и соединительные кабели. другое
- Убедитесь, что все двигатели выключены
Процесс
- Подсоедините красный кабель к положительной клемме разряженной батареи
- Подсоедините красный кабель к положительной клемме ХОРОШЕЙ батареи
- Подсоедините черный кабель к отрицательной клемме ХОРОШЕЙ машины
- Затем прикрепите черный кабель к металлической детали, которая служит минусом на ПЛОХОЙ машине.
Не подсоединяйте черный кабель к отрицательной клемме аккумулятора, так как это может привести к взрыву
- Запустите двигатель ХОРОШЕГО автомобиля
- Теперь подождите 1-2 минуты
- Попробуйте запустить двигатель ПЛОХОГО автомобиля
- Теперь отсоедините подключенные кабели. Обязательно отключайте в порядке, обратном тому, как вы подключались.
- Оставьте автомобиль с неисправным аккумулятором на 20 минут, чтобы зарядить его.
Наглядные иллюстрации этого процесса см. в этом видео на YouTube.
2.2. Пуск с помощью портативного пускового устройства
Нет большой разницы между этим этапом и использованием другого автомобиля для запуска. Тем не менее, для этого есть более удобный способ, так как вы можете иметь портативный стартер в машине.
Вот шаги, которые необходимо выполнить.
- Убедитесь, что стартер и автомобиль выключены.
- Найдите клеммы аккумулятора.
- Подключите красный кабель к положительной клемме аккумулятора.
- Подсоедините черный кабель к заземленной металлической детали, блоку двигателя или раме автомобиля.
- Включите стартер и заведите машину.
- Дайте машине поработать несколько минут.
Как обслуживать автомобильный аккумулятор
Хороший аккумулятор имеет решающее значение для любого автомобиля. Нужно убедиться, что они заботятся о своей батарее, чтобы продлить срок службы. Здесь вы найдете все советы, которым нужно следовать, чтобы это произошло.
Регулярно очищайте клеммы и наносите диэлектрическую смазку или антикоррозионное средство. Это предотвратит коррозию клемм аккумуляторной батареи.
- Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду, когда он низкий.
- Когда автомобиль не работает, обязательно выключите аксессуары и отсоедините все бытовые приборы.
- Не оставляйте автомобиль без движения на холостом ходу. Регулярно езжу, чтобы зарядить аккумулятор.