Как водить машину с автомат коробкой акпп, видео
Использование определенной коробки передач в машине разделяет автолюбителей на два разных лагеря: в первом – фанаты привычной и чувствительной механики, члены второго – приверженцы удобного автомата. Как же управлять автомобилем е с коробкой-автомат?
Первые шаги
Запуск и прогрев двигателя автомобиля – отправная точка любой поездки. Для автомобиля с автоматической коробкой передач существует несколько правил грамотного начала поездки:
Не стоит сразу трогаться после того, как сработал стартер. Даже при отсутствии мороза маслу нужно несколько минут для равномерного распределения по коробке, и запуска в работу. С понижением температуры растет время прогрева двигателя, поэтому в сильный мороз приходится стоять с работающим мотором и больше 10 минут (радует, что такой режим работы полезен для двигателя).
Двигатель машины с автоматической коробкой передач заводится в позиции рычага «N» или «Р» (лучше «Р»). В некоторых случаях неправильная позиция рычага коробки передач мешает запустить мотор автомобиля.
Ехать можно после того, как автомобиль прогрелся. Рычаг коробки передач переключается из позиции «Р» в другую позицию для старта автомобиля. Через пару секунд происходит легкий толчок, и можно начинать движение. Если не дождаться переключения режима, и резко поехать, может произойти серьезная неполадка в двигателе машины.
Управление педалями
За нажатие педалей в машине с коробкой-автоматом отвечает только правая нога. Вторая нога располагается на подставке, находящейся слева. У автомобиля с автоматической коробкой передач всего две педали, но управление обеими ногами сразу небезопасно.
Рассмотрим ситуацию, когда левая нога стоит на тормозе, правая – на педали газа, а впереди резко возникает препятствие. Для экстренной остановки резко нажимается педаль тормоза, но по инерции тело наклоняется вперед и правая нога жмет на газ, поэтому ожидаемое торможение сменится опасным ускорением.
Режимы коробки-автомат
Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов работы, и для успешной езды их обязательно надо запомнить:
- Режим «Р» – блокирует вал и ведущие колеса. Этот режим предназначен для парковки, включается при длительной остановке и при выходе из машины. Имеет следующий порядок работы:
- Активируется только после полной остановки автомобиля.
- Перед переводом рычага в режим нужно обязательно нажать на тормоз.
- Нельзя осуществлять перевод рычага в режим «Р» во время поездки — это вызовет в автомобиле неисправности.
- По обращению с ручным тормозом также можно дать несколько полезных советов.
- Ручной тормоз не включается, если автомобиль стоит на относительно ровной дороге.
- Если машину пришлось поставить на склоне, то для включения ручника лучше воспользоваться следующей схемой:
- Необходимо удерживать ногу на педали тормоза и одновременно тянуть ручной тормоз.
- Отпустить педаль тормоза (автомобиль при этом может немного изменить положение).
- Включить на коробке передач режим «Р».
Чтобы выключить ручной тормоз:
- Рычаг АКПП переводится в режим движения.
- Нажимая педаль тормоза, выключаем ручник.
- Режим «R» — включается для езды задним ходом. Режим корректно работает только при нажатой педали тормоза и после окончательной остановки автомобиля. Если же на задний ход переключится во время поездки, то произойдут неполадки в двигателе, трансмиссии и АКПП.
- Режим «N» применяют для движения при работающем двигателе на маленькие расстояния — на заправке, в автомобильном сервисе. Существует мнение, что если машина едет по инерции с горки, то нейтральная передача сэкономит какое-то количество бензина. Это не соответствует действительности, поскольку после езды накатом приходится переводить рычаг в режим «D», что сверх меры нагружает коробку-автомат. Не рекомендуется переключаться в режим «N» на светофорах и других коротких остановках.
- Режим «D» — это основной режим движения машины со скоростью от 0 до максимально возможной.
- Режим «2» — только две первые передачи — применяется при буксировке другого автомобиля, или движении по дорогам с крутыми поворотами. Рекомендации по ограничению скорости в этом режиме — до 80 км/ч.
- Режим «L» — только первая передача – рекомендуется, если машина едет в тяжелых дорожных условиях, по бездорожью. Включается при скорости движения не более 15 км/ч.
Для полноценного движения на автомобиле с АКПП нужно изучить и остальные режимы работы коробки-автомат.
Дополнительные режимы работы автоматической коробки передач
- OverDrive (O/D) – актуален для автоматических коробок с количеством ступеней передач более трех. Режим включается клавишей на рычаге коробки. Только при нажатой кнопке O/D можно включить четвертую скорость. При ее нажатии режим активируется, и на приборной панели появляется индикация «O/D OFF». Этот режим незаменим в ситуациях, когда необходимо быстро разогнаться (например, при обгоне других автомобилей). Также режим удобен в использовании при трудном затяжном подъеме.
- Кик-даун – режим включается резким нажатием на педаль газа. АКПП при этом переходит на две или одну передачи вниз, что и обуславливает быстрое ускорение. Режим не рекомендуется в использовании из положения покоя, нужна минимальная скорость движения автомобиля от 20 км/ч.
- SNOW — режим используется для зимней езды. Для уменьшения вероятности скольжения колес машина разгоняется сразу со второй скорости. Плюсом этого режима является минимизация расхода топлива, поэтому SNOW зачастую включают и летом.
В интернете существует множество инструкций, советов, видеоуроков по обучению езде на автомобиле с АКПП. Если такой автомобиль у вас недавно, то статья поможет вам разобраться в начальных действиях. Если же после прочтения этого текста остались какие-либо вопросы, информация из глобальной сети поможет ответить на любой из них. Главное, не останавливаться на теоретических аспектах, а чаще практиковаться в обращении с автоматической коробкой передач непосредственно за рулем вашего автомобиля.
Как выбрать б/у АКПП | Новости автомира
Коробка передач – один из сложнейших узлов автомобиля, ремонт которого стоит немалых денег. По этой причине многие водители предпочитают покупать неновую КПП. Так выйдет намного дешевле. Иногда б/у стоит вдвое дешевле нового агрегата. Однако подводных камней при такой покупке очень много. Мы рассмотрим основные неполадки коробки-автомата и роботизированной коробки, особенности выбора уже изрядно отработавшей детали и разберемся с тем, оправдывает ли себя экономия на покупке.
О чем речьАКПП сегодня знакома всем водителям. Водить автомобиль с такой коробкой одно удовольствие. Современные модели в надежности ничем не уступают механике. При этом коробка передач гидротрансформаторного типа отличается от механики сложностью конструкции. Это и главный минус, так как в случае неисправности водителя ждет дорогостоящий ремонт. Часто автолюбители вместо ремонта старой коробки передач просто берут б/у на авторазборке. И так действительно выходит дешевле. Тривиальных способов проверить такую коробку два:
- На холодной машине водитель прогоняет селектор АКПП, удерживая при этом тормоз. В каждом положении нужно задержаться хотя бы на секунду-две. Если толчков и рывков нет, агрегат имеет смысл проверить уже при движении;
- На прогретой машине выставляется режим P и вытаскивается маслощуп. Смазочный материал нужно изучить визуально. Не должно быть также запаха горелого. Если коробка щупом не оборудована, то диагностика проводится с помощью компьютерной техники.
Современная роботизированная коробка передач по своей сути является обычной механикой с несколькими техническими примочками. А именно: специальным модулем, отвечающим за автоматическое включение сцепления, а также переключением передач. Тип сцепления здесь фрикционный. Чаще всего система сцепления двойная, что позволяет грамотно играть с мощностью – в любом режиме работы ее потери стремятся к нулю. Система управления в «роботе» может быть или гидравлической, или электрической. Отметим также, что на многие бюджетные авто ставят как раз-таки электроприводные КПП, а вот на дорогостоящие ставится гидропривод. Болезни механики переносятся и на роботизированный агрегат.
Уже давно в среде автомобилистов бытует миф о том, что некоторые коробки передач не нужно обслуживать. Доля истины в нем есть, особенно если обратить внимание на агрегаты современных автомобилей, скажем, фирмы BMW.
Известным фактом является то, что в коробке-автомате нужно регулярно менять масло. Так вот, с развитием химической промышленности появились масла с большим ресурсом. Появились АКПП, в которых масло заливается еще на заводе, а сам производитель говорит о том, что более его менять не придется. Дабы обслуживание стало невозможным, убираются сливные пробки для масла и щупы. Как результат: коробка отъездить положенный ей километраж, выйдет из строя, а при разборке окажется, что смазочный материал в хорошем состоянии. По сути, масло отъездило столько же, сколько и сама коробка. Так что не нуждающейся в обслуживании коробки передач быть не может – если вы хотите эксплуатировать ее как можно дольше, вам придется следить за состоянием металлических деталей, масла и т.д.
Замена ATF жидкости для автомобилистов всегда должно быть в приоритете. Если жидкость, равно как и фильтр, не меняется, то засоряются каналы гидроблока, возрастает риск перегрева и сухого трения. В коробках с критическим уровнем износа на магнитах можно наблюдать металлическую стружку – верный признак того, что владелец автомобиля об обслуживании агрегата не вспоминал.
Масло меняют в зависимости от пробега. Отъездив 60-75 тысяч километров, стоит менять масло в обязательном порядке. В коробках типа DSG 6 данный километраж нужно соблюдать. В DSG 7 масло меняют каждые 105-120 тысяч километров, но можно и чуть раньше. Превышать данный километраж без замены масла АКПП категорически не советуем.
Что делаем в первую очередьВышеуказанная информация актуальна для всех автомобилистов. Спросите у продавца, как часто он менял масла. Выясните, когда была проведена предыдущая замена. Если масло не менялось в принципе, а большой пробег уже есть, от покупки откажитесь.
Все в порядке, вопрос о смазочных материалах решен. Вы почти решились на покупку автомобиля с пробегом или б/у коробки передач. Поговорим о дальнейшей проверке. Необходимо провести компьютерную диагностику. Современные автоматические коробки, равно как и роботизированные, имеют управляющие электронные системы. Дабы быть уверенным в КПП, без компьютерной диагностики не обойтись. В частности, особенно такая она важна при покупке DSG-коробок. Задействовав программу, можно считать ошибки, узнать подробнее об износе двухдискового сцепления, проверить состояние проводки. Советуем проводить расширенную диагностику, которая иногда вдвое дороже отдельной, но даст вам больше полезной информации до совершения покупки.
Тест в реальных условиях Полную картину вам может дать только непосредственная эксплуатация АКПП.![](/800/600/https/dima-sychev.ru/wp-content/uploads/0/5/3/05345d1c6c51879456a5d7c26773ecf4.png)
- Выжав педаль тормоза, продвиньте селектор по всем положениям поочередно. Никаких стуков и толчков наблюдаться не должно. Вы разве что почувствуете небольшое усилие, передаваемое на колеса в режимах Drive, Reverse;
- В режиме Drive начните отпускать педаль тормоза. Полностью отпустив педаль, вы должны почувствовать, что автомобиль начал двигаться. Если такого не произошло, коробка-автомат неисправна;
- Начните двигаться. Никаких толчков, вибраций, подергиваний не должно появиться;
- Разгонитесь. АКПП при наборе скорости начинает менять передачи, причем для экономии переход на высшую будет осуществляться рано. На скорости около
Требуется или ремонт, или замена масла;
- Нажмите на газ. Автомат без толчков должен сбросить ступени;
- Отпустите газ полностью после разгона. Коробка постепенно будет переходить на низшую ступень безо всяких пинков. Если установлен DSG, остановка автомобиля происходит очень плавно, без рывков.
Зная вышеуказанное, вы легко сможете проверить коробку передач в полевых условиях. Неновый агрегат по качеству работы не сравнится с новым, но все же не имеет ярко выраженных недостатков, как-то повышенной шумности, плохой разгонной динамики и т.п.
Какие бывают неисправностиПокупая неновый автомобиль с установленной коробкой автомат, вам нужно обращать внимание на ряд вещей. Вот основные:
- Переключение передач не должно осуществляться с запозданием. При этом должен происходить переход на все ступени без исключений;
- Система коробки-автомата откликается на выбор положения Drive или Park.
Если коробка переходит в режим с запозданием, ее нужно ремонтировать;
- При работе АКПП не должны быть ударов, скрежета и пинков. Проверяется это как в движении, так и стоя на месте;
- Работа агрегата осуществляется без шума. Гидротрансформаторные АКПП после очень долгой эксплуатации начинают вибрировать. В DSG системах вибрации говорят о серьезном износе деталей сцепления;
- Разгон осуществляется плавно, без просадок. Эффект проскальзывания свидетельствует о том, что в АКПП есть проблема с фрикционными пакетами, а в DSG системах неисправно двухдисковое сцепление. Ремонт коробки и смежных узлов в этом случае необходим, и стоить он будет немалых денег.
Как видите, все упирается в вибрации, удары и пинки, а также соответствие оборотов мотора общей динамике автомобиля. В б/у коробках не всегда наблюдается только один из вышеперечисленных симптомов. Некоторые вещи эпизодически проявляются во время эксплуатации и на время исчезают. Компьютерная диагностика не даст вам полной картины. Неновые АКПП и «роботы» нужно тестировать на дороге.
Также существует ряд признаков, указывающих на проблемы с трансмиссией. Во-первых, это запах гари. В перегретой трансмиссии масло не только предотвращает сухое трение деталей, но и способствует их охлаждению. Нужно проверять состояние масла, его уровень и наличие возможных протечек. Во-вторых, во всех КПП на нейтральной передача не должно быть шумов. В большинстве случаев достаточно заменить трансмиссионную жидкость. Если это не помогло, то в будущем потребуется дорогостоящий ремонт. В-третьих, нужно попросту обращать внимание на сигнальные лампы на приборной панели авто. Новые автомобили оборудованы множеством датчиков, которые помогают выявить неисправность.
Насколько целесообразно покупать б/у КППАвтомобильная трансмиссия с годами усложняется. Старые механические коробки постепенно вытесняются «робота» и гидротрансформаторами. Вместе с этим растет и цена агрегата. Выше мы описали все то, что стоит знать перед покупкой неновой детали. Проверку стоит осуществлять несколько раз, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям. Если с коробкой все нормально, то ее можно покупать – рано или поздно ремонт может потребоваться, но в итоге вы все равно сэкономили.
Покупка б/у АКПП и роботизированных коробок практикуется часто. О покупке отрицательно отзываются обычно те, кто не проверил агрегат на должном уровне. И заметьте: если имеется даже одна неполадка, от покупки стоит отказаться. Во-первых, может потребоваться ремонт в скорейшем времени, а это полностью нивелирует всю экономию. Во-вторых, саму коробку придется поменять раньше, чем вы рассчитывали.
И напоследок: оснащенный DSG автомобиль, выпущенный до 2013, почти наверняка имеет не лучшую коробку передач. После 2013 года система серьезно модернизировалась. Самый современный «робот» спокойно отъездить 150 тысяч километров, а вот старый до этой отметки не дотянет. Если вам на глаза попалась такая коробка, узнайте год ее выпуска. Старые б/у модели покупать нельзя – вы серьезно переплатите уже в ближайшем будущем.
Нельзя исключать того, что вам буду пытаться всучить заведомо плохую или даже неподходящую коробку передач. Все вопросы отпадут сами собой по ходу тестового заезда. Однако перед покупкой выясните у продавца модификацию коробки. Поскольку АКПП должна работать в тандеме с ЭБУ автомобиля, малейшее несоответствие чревато. Узнав модификацию (иногда еще называют кодом) детали, вы сможете уточнить совместимость. Сегодня в этом очень помогает интернет. Если автомобиль японского производства, все очень просто – достаточно обратиться к подкапотной табличке. Иногда указанный на табличке код нужно расшифровывать, используя спецлитературу.
Напомним, что модификацией АКПП называют ту характеристику, в которой зашифрован ряд параметров. Важнейшим параметром является передаточное отношение трансмиссии. Грамотное использование данных о модификации коробки передач говорит о продавце, ремонтнике или разборщике как о технически грамотном человеке. Часто АКПП ищут только по мощности двигателя и годам выпуска автомобиля.
Покупать неновую КПП можно, но с опаской. Внимательно протестируйте ее на СТО и на дороге. Не забывайте об уровне масла и его состоянии. Пообщайтесь с продавцом и попытайтесь выяснить, как эксплуатировался агрегат. Почти все коробки передач в наше время чувствительны к манере езды. Более всего приспособлены к эксплуатации в жестких условиях агрегаты от Lexus и самые последние модели от Acura и Mazda. Если вас интересует покупка КПП для автомобилей этих марок, считайте, что уже повезло. В иных случаях от покупки старых коробок с потеками, едва вибрирующими при работе и с черным маслом внутри нужно отказываться сразу. В поиске лучших вариантов вам серьезно помогут электронные каталоги. За купленным «роботом» и автоматом нужно постоянно следить, и тогда он прослужит вам очень долго.
youtube.com/embed/Tzg7bQBz7ak» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Запчасти на Mazda 6
Фара правая6 wagon (GH) (12.09 — )
Запчасти на ГАЗ gazel
Петля капота леваяГАЗ 2705 van (01.03 — 03.13)
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач в первый раз
Это руководство предназначено для тех, у кого есть полные водительские права, кто когда-либо водил машину только с механической коробкой передач и нуждается в простом пошаговом руководстве по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач в течение первый раз. Это будет простое руководство, со схемами, и по сути: как водить машину с автоматической коробкой передач для чайников.
Автоматическое переключение передач Буквы, означающие
Прежде чем управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, вам нужно знать, что означают буквы рядом с переключением передач.
Наиболее важными буквами на автоматических передачах являются PRNDБольшинство букв переключения передач являются стандартными PRND и должны использоваться следующим образом:
Park
При выборе «P» или Park автоматическая коробка передач блокируется. Это обеспечивает дополнительный уровень безопасности, предотвращая скатывание автомобиля. Когда вы припарковали автомобиль, всегда оставляйте коробку передач в положении «Парковка» и включите стояночный тормоз/ручной тормоз. Функция парковки может быть расположена над переключателями передач или кнопка парковки может располагаться на рычаге переключения передач. Ищите кнопку с буквой «P».
Важно: Переключение в положение P (Парковка) во время движения автомобиля приведет к блокировке ведущих колес, в результате чего вы потеряете контроль над автомобилем. Трансмиссия автомобиля также может быть повреждена. Всегда дожидайтесь, пока автомобиль полностью остановится, прежде чем переключаться в режим «Парковка».
Задний ход
При выборе «R» автомобиль включит заднюю передачу. Автомобиль будет двигаться задним ходом с той же скоростью, что и автомобиль с механической коробкой передач задним ходом.
Важно: Всегда полностью останавливайтесь перед переключением на R (задний ход) или обратно. Трансмиссия автомобиля может быть повреждена, если вы переключитесь на задний ход во время движения автомобиля.
Нейтральный
Вам вряд ли понадобится использовать нейтральный. Нейтраль в автомобиле с автоматической коробкой передач такая же, как и в автомобиле с механической коробкой передач, поскольку передачи не включены. В отличие от парковки, коробка передач не заблокирована, поэтому следует выбрать нейтральную передачу, если автомобиль по какой-либо причине необходимо буксировать или толкать.
Важно: Не двигайтесь, когда рычаг переключения передач находится в положении N (нейтральное). Торможение двигателем наряду с традиционным торможением помогает транспортному средству снизить скорость или остановиться. При движении с рычагом переключения передач в нейтральном положении моторный тормоз не будет работать, что может привести к аварии.
Привод
При выборе «D» или «Привод» коробка передач автоматически выбирает соответствующую передачу без участия водителя.
Какие ноги использовать в автомобиле с автоматической коробкой передач
Будучи водителем автомобиля с механической коробкой передач, вы привыкнете использовать обе ноги, и это необходимо изменить при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач. Важно, чтобы вы только Используйте правую ногу для нажатия на тормоз или акселератор при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач. Вам не нужно одновременно тормозить или ускоряться.
Вы можете подумать, что использование левой ноги для нажатия на тормоз и правой ноги для нажатия на педаль акселератора звучит идеально, но, будучи водителем автомобиля с механической коробкой передач, вы можете забыть, что левая педаль — это тормоз, и нажимать ее так же, как сцепление. .
Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач
Завести автомобиль, подготовить его к вождению и тронуться с места на автомобиле с автоматической коробкой передач намного проще, чем на автомобиле с механической коробкой передач.
- Перед запуском двигателя сильно нажмите педаль тормоза правой ногой.
- Запустите двигатель.
- Нажмите кнопку разблокировки на рычаге переключения передач.
- Опустите рычаг селектора передач в положение «D» (Движение).
Для многих автомобилей с автоматической коробкой передач требуется нажатие педали тормоза перед запуском двигателя. Двигатель часто останавливается до тех пор, пока не будет нажата педаль тормоза. Это функция безопасности, чтобы автомобиль не двигался при запуске двигателя.
Кнопка безопасности на рычаге селектора передач — это защитный механизм, предотвращающий случайное переключение передач, особенно передачу заднего хода. Эти кнопки связаны с линейным переключением передач, которое работает вверх и вниз по прямой линии, как показано на схемах. Кнопка расположена в разных местах на рычаге в зависимости от автомобиля. Если у вас закрытая схема переключения передач: нет необходимости в защитной кнопке.
Ручное переключение передач
Для большинства водителей автомобилей с автоматической коробкой передач достаточно позволить автоматической коробке передач выбирать соответствующую передачу. Коробка передач, которая позволяет вам выбрать полностью автоматическую передачу и возможность переключения передач, называется полуавтоматической коробкой передач. Причины водитель может хотят вручную переключать передачи это:
- Потому что они хотят большего контроля над транспортным средством
- Для переключения на более низкую передачу из-за буксировки тяжелого груза
- Для переключения на более низкую передачу для увеличения мощности при подъеме на крутой склон
- Для переключения на более низкую передачу для использования торможения двигателем при спуске с крутого склона
Полуавтоматическая коробка передач часто имеет 6 или более передач, и текущая передача автомобиля будет отображаться на приборной панели. То, как вы переключаете передачи вручную в автомобиле с автоматической коробкой передач, зависит от автомобиля.
Ручной режим
Для переключения передач большинство современных автоматических коробок передач теперь имеют ручной режим. Если вы видите букву «М», это означает ручной режим. В режиме «Драйв» просто переключите рычаг переключения передач в ручной режим (это можно сделать как на месте, так и во время движения), и вы сможете переключать передачи вверх и вниз. Потяните рычаг вниз до символа «-», чтобы переключиться на более низкую передачу, и поднимите его до символа «+», чтобы перейти на более высокую передачу.
Подрулевые лепестки переключения передач
Вместо того, чтобы селектор повышения и понижения передач находился на рычаге переключения передач, многие автомобили с автоматической коробкой передач теперь оснащены подрулевыми лепестками.
Выбор пониженной передачи
В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач водитель может переключаться на пониженную передачу. Варианты различаются в зависимости от автомобиля, поэтому мы объясним возможные варианты.
Передача 1, L или D1
Цифра «1» на автоматической передаче означает 1-ю передачу. Если у вас есть буква «L», это означает пониженную передачу и на самом деле является 1-й передачей. На некоторых автоматах эта передача может быть обозначена как D1. По сути, это одно и то же. При выборе некоторых автоматических передач блокируется 1-я или низшая передача, в то время как другие переключаются на 2-ю передачу, если обороты двигателя становятся слишком высокими.
Когда использовать: При спуске с крутого склона следует использовать 1-ю передачу или пониженную передачу, так как это задействует торможение двигателем и снижает риск перегрева тормозов. Вы также можете выбрать 1-ю или Пониженную передачу при подъеме по крутому склону, так как при этом мощность двигателя будет поддерживаться, чтобы облегчить подъем в гору.
Передача 2 или D2
Цифра 2 на автоматическом селекторе передач — это 2-я передача. При выборе некоторых автоматических передач будут использоваться только 1-я и 2-я передачи, в то время как другие будут запускаться и оставаться только на 2-й передаче.
Когда использовать: Низкие передачи предназначены для поддержания мощности двигателя, также известной как «крутящий момент». Используйте передачу 2 для подъема в гору и используйте торможение двигателем при спуске. Gear 2 также можно использовать, если ваш автомобиль застрял в снегу. У некоторых автоматов может быть «Снежный режим», который, по сути, означает, что автомобиль трогается со 2-й передачи.
Передача 3 или D3
Цифра 3 на автоматическом селекторе передач — это 3-я передача, а на некоторых автоматических коробках она может быть обозначена как D3. Опять же, в зависимости от автомобиля, трансмиссия может использовать от 1-й до 3-й передачи или блокировать только 3-ю передачу.
Когда использовать: 3-я передача идеальна, когда вам нужна большая мощность двигателя на более высоких скоростях. Например, если вы буксируете груз и боретесь с мощностью двигателя из-за того, что трансмиссия автоматически переключается на более высокую передачу, переключитесь на 3, так как это позволяет двигателю работать сильнее, прежде чем он переключится на более высокую передачу.
Притормозите перед переключением на пониженную передачу
Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач со скоростью 60 миль в час на 5-й передаче, вы не сможете сразу переключиться на 1-ю без предварительного снижения скорости. Если бы вы это сделали, вы, вероятно, причинили бы много вреда. То же самое относится и к автомобилям с автоматической коробкой передач. Перед переключением убедитесь, что вы находитесь на безопасной скорости для пониженной передачи, или замедлите автомобиль до соответствующей скорости.
Kick Down
Еще один способ переключения на пониженную передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач — использование Kick Down. Это процедура, которая требует от водителя «вдавить» педаль акселератора, и при этом автоматическая коробка передач переключится на более низкую передачу.
Используйте кик-даун непосредственно перед выполнением маневра обгона для большего ускорения, или если ваш автомобиль с трудом движется вверх по склону, а трансмиссия не переключилась автоматически на пониженную передачу, кик-даун заставит его переключиться на более низкую передачу.
Ползучесть
Очень полезным дополнением к автоматическим автомобилям является способность ползти. Это означает, что когда выбрана передняя или задняя передача и отпущены тормоза, автомобиль будет медленно ползти вперед или назад. Обычно это скорость ходьбы.
Преимущество медленного движения вперед заключается в том, что если вы находитесь в медленно движущейся очереди, вам часто нужно будет только нажать на педаль тормоза, чтобы контролировать скорость. Это намного проще, чем постоянная работа сцепления и педали газа в автомобиле с механической коробкой передач. Это также значительно упрощает медленные маневры, такие как парковка, поскольку вам нужно только использовать педаль тормоза, чтобы контролировать скорость.
Основные принципы работы
Итак, вот основные принципы вождения автомобиля с автоматической коробкой передач. Но, несмотря на то, что все автомобили с автоматической коробкой передач имеют одни и те же основные принципы работы, описанные в этом руководстве, автомобили с автоматической и полуавтоматической трансмиссией могут отличаться от автомобиля к автомобилю. Если вы впервые приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, обычно рекомендуется прочитать руководство по эксплуатации, а если вы одалживаете или берете автомобиль напрокат, спрашивайте владельцев транспортных средств о работе автоматической коробки передач.
Как управлять рычагом переключения передач [ИНФОГРАФИКА]
| Вождение
Автомобили с механической коробкой передач предлагают множество преимуществ, которые часто упускают из виду. По данным New York Daily News, механические коробки передач реже выходят из строя, обеспечивают лучшую экономию топлива и, как правило, дешевле, чем сопоставимые автоматические модели. Несмотря на положительные преимущества, кажущаяся крутой кривая обучения использованию рычага переключения передач заставляет большинство людей держаться подальше и вместо этого покупать автомобиль с автоматической коробкой передач.
А что, если мы скажем вам, что научиться пользоваться механической коробкой передач не является непреодолимой задачей? Мы создали это руководство, чтобы показать вам основы управления рычагом переключения передач. Ознакомьтесь с приведенными ниже шагами, чтобы увидеть, похоже ли управление рычагом переключения передач на то, что вы, возможно, захотите сделать.
Как управлять рычагом переключения передач
Вождение рычагом переключения передач шаг за шагом
Шаг 1.
![](/800/600/https/arhmez.ru/wp-content/uploads/4/2/a/42a57ccd66e0243b1416b6941664a215.jpeg)
Первое, что вы заметите, садясь в машину, это то, что все немного по-другому . Вы увидите переключение передач. Вы найдете педаль сцепления слева от тормоза. Потренируйтесь возиться с переключением передач. Помните, не переключайте передачи, если сцепление не выжато до конца. Потренируйтесь использовать две ноги одновременно. Важно чувствовать себя комфортно, прежде чем садиться за руль.
Шаг 2. Запуск автомобиля
Изучив окружающую обстановку и пристегнув ремень безопасности, вы готовы завести автомобиль. Левой ногой полностью выжмите педаль сцепления, а правой ногой нажмите на педаль тормоза. Затем включите машину.
Шаг 3. Включение первой передачи
Когда вы будете готовы начать движение, убедитесь, что сцепление все еще нажато, и переключитесь на первую передачу. Начните медленно отпускать сцепление и, когда машина только начнет двигаться, держите левую ногу неподвижно. Дайте машине немного газа правой ногой и медленно отпускайте сцепление, когда начинаете ускоряться.
Шаг 4: переключение передач
Если ваш автомобиль сейчас на первой передаче и движется с приличной скоростью, пришло время переключиться на следующую передачу. Уберите ногу с педали газа, снова полностью выжмите сцепление и включите вторую передачу. Отпустите сцепление левой ногой и верните правую ногу на педаль газа. Аналогичным образом работает переключение на другие передачи.
Шаг 5: Замедление и остановка
Если вам нужно остановиться, нажмите на сцепление и переведите автомобиль в нейтральное положение. Затем при необходимости затормозите, когда остановитесь накатом. Когда автомобиль остановлен, обязательно держите ногу на тормозе.
Шаг 6: Парковка
Если вы замедляетесь, чтобы припарковаться, выполните те же шаги, чтобы замедлиться, но когда вы остановитесь, нажмите педаль сцепления до упора, переведите рычаг на первую передачу и выключить автомобиль. Перед выходом из автомобиля обязательно включите стояночный тормоз.
Помните, что это абсолютные основы вождения с рычагом переключения передач, а освоение механической коробки передач требует практики.