описание основных методов » АвтоНоватор
При покупке автомобиля немаловажным фактором является его заявленный расход топлива. Однако, надо признать, что автопроизводитель зачастую приуменьшает реальный показатель, сегодня вы узнаете, как самостоятельно и главное наиболее точно определить аппетит вашего железного коня.
Главный метод определения расхода топлива авто
В первую очередь стоит сказать, почему расход, заявленный в техническом паспорте вашего автомобиля, разнится с реальным. Это обуславливается тем, что условия, в которых определяется расход приближен к идеальным – соблюден температурный режим, покрышки обладают низким сопротивлением качению, машина не так загружена, как зачастую нагружают ее автовладельцы во время эксплуатации, да и топливо, используемое во время замеров, является высококачественным, чего нельзя сказать о ГСМ, предлагаемых сегодняшним рынком.
Обычно расход определяется в количестве литров бензина, потребленного на 100 километров пробега.
Существует несколько способов определения аппетита автомобиля, мы поведаем о наиболее распространенном. Расчеты довольно просты, а вот полученные результаты значительно важны.
Итак, теперь приступаем к самому эксперименту. Отправляемся на АЗС, где, по вашему мнению, заливают качественное топливо. Заправляем полный топливный бак и двадцатилитровую канистру, на которую предварительно необходимо нанести шкалу емкости.
После этого вам необходимо запомнить показания одометра и отправиться в поездку по тем местам, где обычно пролегает ваш путь. Проехать желательно 100 километров. После чего надо вылить бензин из канистры в топливный бак и определить по шкале, сколько топлива вошло.
Если вы проехали ровно 100 километров, то результат и будет демонстрацией истинного аппетита вашего железного коня, если же вы проехали больше сотни, то вам необходимо количество истраченного бензина разделить на пройденный путь, полученная цифра и будет показателем расхода топлива.
Второй способ определения расхода топлива
Выше обозначенный способ является наиболее точным, однако требует усилий. Сейчас мы поведаем вам еще один метод, которым пользуются многие автолюбители. Как только на приборной панели вашего автомобиля загорится лампочка, сигнализирующая о том, что бензин на исходе, вам следует сразу отправиться на заправочную станцию, в противном случае ваш автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент. Хотя, стоит отметить, что это не самое страшное, чем грозит пустой бак, поскольку нередко в подобной ситуации из строя выходит бензонасос.
Но что-то мы отошли от темы. Итак, лампочка загорелась, мы прибыли на АЗС и заправляем бак до упора. Запоминаем показания одометра и отправляемся по намеченному маршруту. Кататься надо до тех пор, пока лампочка вновь не загорится. Теперь вам необходимо от нынешних показаний одометра вычесть предыдущее, и разделить объем топливного бака на полученную цифру, тем самым вы получите информацию о расходе топлива.
Не следует забывать о том, что на расходе автомобиля сказываются многие факторы, мы не берем во внимание качество топлива, оно естественно оставляет желать лучшего, в первую очередь речь идет о вашей манере вождения, об условиях, в которых вы чаще всего ездите, о качестве дорожного полотна. Так, известно, что на трассе автомобиль потребляет меньше топлива, чем в поездках по городу, ведь когда вы стоите в пробках или на светофорах, горючка в прямом смысле этого слова улетает в выхлопную трубу, также стоит отметить, что на бездорожье, в сравнении с поездками по асфальту расход заметно больше. Не лучшим образом на аппетите железного коня сказывается и технические неисправности в автомобиле, поэтому желая сэкономить на топливе, уделяйте должное внимание состоянию машины, диагностируйте подвеску, меняйте вышедшие из строя агрегаты и следуйте советам, которые помогут снизить расход топлива.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как узнать расход топлива автомобиля
Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров.
Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
maximus — 19.03.2019 — Ликбез
Водителям необходимо знать, какой расход топлива у их
автомобиля. Делается это для того, чтобы рассчитывать собственный
бюджет, а также не оказаться на дороге внезапно без бензина.
Безусловно, украинские водители пойдут навстречу попавшим в беду.
Однако лучше, если такие неприятности вам вовсе не будут
встречаться. Особенно важно планировать количество топлива при
условии, что вы отправляетесь в дальнее путешествие на машине,
причем большую часть будете проезжать по междугородним трассам.
Заправки здесь в минимальном количестве, равно как автомобили на
пути встречаются редко. Поэтому есть вероятность, что вы надолго
застрянете, а то и потребуется вызывать эвакуатор, который дорого
обойдется.
Классический алгоритм расчета
Если рассчитывать топливо на 100 километров по классическому алгоритму, то вам нужно придерживаться следующей схемы:
- Сначала требуется заправить полный бак. Если сделать этого не удается из-за финансовых возможностей, то можно дозаправляться, но всегда сохранять чеки.
- Зафиксируйте показатели на панели приборов, запомните или запишите текущие значения.
- Пользуйтесь транспортным средством в привычном и обычном порядке, пока не закончится все заправленное топливо.
- Снова посмотрите на панель приборов, и зафиксируйте новые значения.
В результате вами было получено два значения. Первое
подсчитывается несложным вычитанием, чтобы узнать, какое количество
километров вы проехали с того раза, как заправили полный бак.
Чтобы получить значение, характеризующее расход топлива, нужно разделить количество бензина на расстояние, что было преодолено. Далее полученное число умножают на 100. Результат и является параметром, который вас интересовал. Именно такое количество топлива потребуется, чтобы проехать 100км.
Для учета бюджета удобнее всего воспользоваться сайтом AUTO.RIA. Тут можно наблюдать цены на заправках Украины в режиме реального времени, и всегда быть в курсе каких-либо изменений.
Почему расход топлива не постоянный
Немаловажный вопрос, который интересует всех потребителей, заключается в постоянных изменениях указанного параметра. Это объясняется тем, что меняются эксплуатационные условия, может сломаться что-то в технической части. Даже небольшая деталь технической части, которая перестала исправно работать, способна повлиять на этот фактор. Также расход зависит от следующего:
- Дорожные условия.
Если едете в городе, где постоянно нужно
останавливаться на светофорах, расход увеличивается. Загородные
трассы обеспечивают возможностью двигаться на больших оборотах, что
позволяет серьезно экономить на топливе; - Температура на улице. Чтобы дойти до нормального рабочего состояния, двигателю необходимо нормально прогреться. Поэтому рекомендуется сначала запустить двигатель, но не ехать, тогда удастся сэкономить пару литров;
- Осадки. Во-первых, они постоянно охлаждают температуру силового агрегата, и требуется некоторое количество топлива, чтобы поддерживать оптимальный температурный режим. Во-вторых, они создают усиленное сопротивление воздуха во время движения, нарушая стабильные аэродинамические свойства. Соответственно, увеличенная нагрузка требует больших топливных затрат;
- Низкое качество топлива. В результате использования такового
горючая смесь не способна выдать хороший КПД. Чтобы взять на себя
нагрузку, двигателю нужно больше некачественного топлива. Вы
сможете легко таковое определить – если приходится сильно давить на
педаль газа, чего не наблюдалось ранее.

Таким образом, вы не сможете вычислить расход топлива до точного его значения. Слишком многие факторы способны его увеличить или уменьшить. Поэтому рекомендуется держать в запасе несколько литров бензина, чтобы в случае неприятностей можно было быстро добраться до ближайшей АЗС.
Что написано в руководстве по эксплуатации?
Совсем малое число водителей заглядывают в руководство по эксплуатации, когда хотят узнать расход топлива своего автомобиля. Дело в том, что этот параметр является официальным и используется в рекламе транспортного средства. Поэтому производители стараются создать во время тестирования идеальные условия, чтобы повысить интерес со стороны потребителей. Соответственно, указанный в руководстве расход топлива может отображать реальную информацию, однако:
- Тестирование проводилось летом, при нормальной ясной погоде
- Двигатель был предварительно прогрет
- За рулем сидел опытный водитель
- Тестирование проходило на загородной трассе, чтобы удалось
довести силовой агрегат до максимальных оборотов.

Если условия эксплуатации хотя бы немного меняются, то расход получается совсем другим, меняется преимущественно в худшую сторону.
Сохранено
Водителям необходимо знать, какой расход топлива у их автомобиля. Делается это для того, чтобы рассчитывать собственный бюджет, а также не оказаться на дороге внезапно без бензина. Безусловно, украинские водители пойдут навстречу попавшим в беду. Однако лучше, если такие неприятности …Читать полностью
Оставить комментарий
- VK.COM
- FACEBOOK.COM
- Анонимно
- Архив
Архив записей в блогах:
летнее фото
13:20:12 DSC_0755-2
Nikon D60 , 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6
ƒ/5.6
55.0 mm
1/125
360 Centrs, Rīga, Latvia
Riga.
КАЦ — это закономерность выстроенной системы
За парадным фасадом ура-патриотической болтовни скрывается развал науки, образования, промышленности. Капитализм ведет страну к распаду. В то же время монополизация многих отраслей создает предпосылки для перехода к социализму. Но без воли масс осуществить это невозможно. …
Никакой идеологии: «Институт национальной памяти» Вятровича-одна из самых
«Институт национальной памяти» Владимира Вятровича — одна из самых коррумпированных структур предыдущей власти. Об этом в интервью «Стране» заявил будущий народный депутат от «Слуги народа», популярный блогер Макс Бужанский. «Там нет никакой идеологии. Он (Вятрович — ред .) ворует …
Без названия
утром — еще перед рассветом, часов в пять, впрочем, и то уже стало несколько жарко — я был разбужен голосами за окном. Проснувшись, поневоле расслышал, что по проходу между рядами пятиэтажек нашего рабочего поселка идут двое самых обычных для этих мест мужчин среднего возраста и .
..
Атеист-антисоветчик стреляет себе в ногу.
Не так давно в сообществе был пост об украинском законе о запрете пропаганды коммунистического и нацистского режимов. Этот закон, среди прочего, запрещает «отрицать или оправдывать преступный характер коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов в Украине». Не какие-то перегибы …
WOW Авто Армия Беларусь Бизнес Видео Дети Жесть Животные Закон Здоровье Игры Интернет Искусство История Казахстан Кино Конфликты Коронавирус Коррупция Косметичка Криминал Кулинария Ликбез Литература Лытдыбр Медицина Мнения Музыка Наука Общество Олимпиада Отдых Отношения Персоны Политика Природа Происшествия Путешествия Разное Разоблачения Реклама Религия СНГ Сиськи События Спорт Страны ТВ и СМИ Творчество Технологии Транспорт Троллинг Финансы Фото Шоубиз Штуки Экономика Юмор
Главная О проекте Обратная связь Правообладателям Реклама RSS | Рейтинг топ блогов, упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев. При составлении рейтинга блогосферы используются данные, полученные из открытых источников. |
Как проверить эффективность использования топлива
В связи с ростом цен на топливо проверка эффективности использования топлива может помочь вам сэкономить больше денег, чем вы думаете. Определение точного расхода топлива вашего автомобиля зависит от того, как вы его используете (тип дороги, дорожные условия, давление в шинах и т. д.). Но узнать расход топлива вашего автомобиля на самом деле довольно просто.
Что такое топливная эффективность или экономия топлива?
Проще говоря, экономия топлива — это измерение расстояния, которое автомобиль может проехать на единицу топлива (миль на галлон или миль на галлон). Автомобили с хорошей топливной экономичностью могут проехать дальше, сжигая меньше бензина и расходуя меньше масла.
Повышение топливной экономичности автомобилей в США — это самый большой шаг, который мы можем предпринять, чтобы вдвое сократить потребление нефти в Америке.
Фактически, удвоение топливной экономичности новых легковых, грузовых и коммерческих автомобилей позволит к 2035 году экономить более 5 миллионов баррелей нефти в день», — пишет Союз обеспокоенных ученых.
Почему важна экономия топлива?
«В 2015 году американцы проехали более 3,15 трлн миль, что эквивалентно примерно 337 поездкам туда и обратно от Земли до Плутона. Предыдущий рекорд, около 3 триллионов миль, был установлен в 2007 году», — сообщает Scientific American. Что движет этими водителями? Снижение цен на газ и разрастание городов.
Сейчас больше, чем когда-либо, мы должны думать об экономии топлива. Выбросы транспортных средств, вызывающие глобальное потепление, напрямую влияют на нашу окружающую среду. Как пишет Scientific American, «Транспортный сектор, в основном автомобили, дает почти треть выбросов парниковых газов в стране. По данным Агентства по охране окружающей среды США, выбросы в этом секторе увеличились почти на 16 процентов с 1990 по 2013 год, что отражает увеличение пробега на 35 процентов».
Углекислый газ (CO2) при сжигании бензина и дизельного топлива способствует глобальному изменению климата.
Но забота об окружающей среде — не единственная причина, по которой важна экономия топлива. Другие причины внести свой вклад: 1) это экономит ваши деньги; 2) снижает нашу зависимость от нефти и связанных с этим затрат; 3) увеличивает энергетические ресурсы.
Семь шагов для расчета топливной экономичности
Хотите узнать, насколько экономичен ваш текущий автомобиль? Попробуйте выполнить следующие семь шагов:
- Знайте, что формула расхода топлива такова: «Пройденные мили разделить на количество израсходованного бензина».
- Сброс «пройденного пути» после заправки бака.
- Запишите пробег на одометре прямо перед тем, как купить бензин.
- Ведите машину, пока бак почти не опустеет.
- Запишите количество покупаемого газа в галлонах.
- Разделите пробег на расход топлива, чтобы увидеть расход топлива вашего автомобиля.

- Попрактикуйтесь в расчетах на примере. (Расход топлива = (конечный пробег — начальный пробег) / расход топлива)
Все еще не знаете, что означают цифры? Мы можем помочь! Позвоните в Scott’s Fort Collins Auto или приезжайте на своей машине для быстрой оценки.
Что еще можно сделать?
Стремясь помочь всем принять участие в повышении топливной экономичности и экономии топлива, Министерство энергетики США имеет официальный правительственный источник информации об экономии топлива на сайте www.fueleconomy.gov. Чтобы помочь сократить выбросы CO2, они предлагают вам:
- Выбор автомобиля с лучшим расходом топлива
- Максимальная экономия топлива в автомобиле
- Использование топлива с низким содержанием углерода, такого как этанол или СПГ
- Покупка зеленой энергии для вашего электромобиля или подключаемого гибрида
- Чаще ходите пешком, ездите на велосипеде или на общественном транспорте
- Объединение поездок, когда это возможно (также экономит время и деньги)
Внесите свой вклад, узнайте, как получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и помочь защитить наш воздух и природные ресурсы.
Сосредоточение внимания на экономии топлива помогает ограничить влияние затрат на топливо на ваш кошелек и окружающую среду каждый раз, когда вы заправляетесь.
Позвоните, чтобы узнать больше об эффективности использования топлива и узнать, как оценивается ваш автомобиль. кормить его. Позвоните нам по номеру (970) 682-4202, чтобы записаться на прием!
Международные циклы испытаний на выбросы и топливную экономичность
- Цикл испытаний в США
Цикл испытаний в Европе
Цикл испытаний в Австралии
Цикл испытаний в Японии
Во многих странах перед выдачей разрешения на продажу автомобили проверяются на предмет экономии топлива с помощью стандартных процедур. Расход автомобильного топлива обычно измеряется на тестовом автомобиле, работающем на динамометрическом стенде. Однако методы испытаний, в том числе циклы испытаний (т. е. схемы движения транспортных средств), различаются в зависимости от страны и региона. Циклы испытаний имитируют различные условия вождения, как на шоссейных скоростях, так и на скоростях, более типичных для городских условий.
Динамометр для шасси
В большинстве развивающихся стран транспортные средства не тестируются на экономию топлива в местных лабораториях с использованием внутренних испытательных циклов. Правительства часто полагаются на опубликованные данные производителей при расчете топливной экономичности транспортных средств (см. пошаговое руководство по настройке базовых показателей). В отсутствие общенациональных испытаний организации потребителей, такие как автомобильные клубы, имеют хорошие возможности для разработки протоколов испытаний и проведения или финансирования испытаний самостоятельно, публикуя результаты в интересах своих членов.
Тесты экономии топлива для новых автомобилей различаются в зависимости от региона. Это целесообразно, поскольку типичные условия вождения различаются в зависимости от региона по ряду аспектов, влияющих на расход топлива. Это включает в себя преобладающие модели вождения в городских и загородных условиях, температуру окружающей среды, которая определяет использование кондиционеров, и так далее.
Всемирный форум по гармонизации правил в отношении транспортных средств Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (UN/ECE/WP29) объединила правительства и производителей автомобилей для совместной работы над новой согласованной процедурой испытаний, которая будет принята во всем мире. Это может привести к повышенному вниманию к городским условиям вождения, по крайней мере, в регионах, которые мало внимания уделяют этим условиям в текущих тестах, но могут потребоваться годы, чтобы прийти к согласию.
В Европе, Японии и США разработаны собственные процедуры испытаний для определения экономии топлива и выбросов парниковых газов новыми пассажирскими транспортными средствами. Ниже приведено сравнение большинства процедур тестирования, используемых во всем мире.
Ниже приведено сравнение большинства процедур тестирования, используемых во всем мире.
Цикл | Длина | Средняя скорость | Средняя | Максимальная скорость | Макс. | Максимальное ускорение (миль/с) | Макс. |
шоссе EPA | 766 | 48,2 | 77,4 | 59,9 | 96,4 | 3,3 | 5,3 |
EPA City | 1375 | 19,5 | 31,7 | 56,7 | 91,3 | 3,3 | 5,3 |
КАФЕ | — | 32,4 | — | 59,9 | — | 3,3 | 5,3 |
УС06 | 596 | 48,4 | — | 80,3 | — | — | — |
SC03 | 596 | 21,6 | — | 54,8 | — | — | — |
NEDC | 1181 | 20,9 | 33,6 | 74,6 | 120 | 2,4 | 3,9 |
JC08 | 1204 | 15,2 | 24,5 | 50,7 | 81,6 | 3,8 | 6. |
Это разделение городского и шоссейного циклов в соотношении 55/45, которое составляет измерение CAFE в США.
2 Основано на взвешивании шоссе/города 45/55 CAFE, а не на длине тестового цикла
Тестовые циклы USO6 и SC03 являются новыми и будут использоваться для определения экономии топлива в 2011 г. Их использование не является обязательным с 2008 г. и позже.
Международный совет по чистому транспорту (ICCT) сравнил различные циклы испытаний (тест NEDC, CAFE и JC08) и разработал методологию нормализации показателей экономии топлива между циклами. Инструмент преобразования тестового цикла также доступен в Интернете и в этом Инструменте.
Результаты моделирования для рейтингов экономии топлива автомобилей с бензиновым двигателем при различных циклах испытаний
Авторы и права: ICCT 2007
Ниже приведены графики циклов тестирования вместе с описанием этих циклов тестирования.
Циклы испытаний Агентства по охране окружающей среды США
FTP-75 (Федеральная процедура испытаний) использовалась для сертификации выбросов легковых автомобилей в США.
С 2000 модельного года автомобили должны быть дополнительно испытаны по двум дополнительным федеральным процедурам испытаний (SFTP), предназначенным для устранения недостатков FTP- 75 в представлении (1) агрессивного вождения на высокой скорости (US06) и (2) использования кондиционера (SC03).
- 1. фаза холодного пуска
- 2. переходная фаза
- 3. Фаза горячего старта.
Тест городского цикла Агентства по охране окружающей среды США — для определения выбросов и экономии топлива в городе
Цикл экономии топлива на шоссе EPA представляет собой график вождения на динамометрическом стенде, разработанный Агентством по охране окружающей среды США для определения экономии топлива автомобилей малой грузоподъемности.
Цикл экономии топлива для шоссейных дорог EPA
Дополнительная федеральная процедура испытаний US06 была разработана для устранения недостатков испытательного цикла FTP-75 в представлении поведения при вождении на высокой скорости и/или вождении с высоким ускорением, колебаний скорости и вождения.
поведение после запуска.
SFTP US06 Цикл
Дополнительная федеральная процедура испытаний (SFTP) SC03 представляет нагрузку на двигатель и выбросы, связанные с использованием блоков кондиционирования воздуха в транспортных средствах, сертифицированных по испытательному циклу FTP-75.
Цикл SFTP SC03
Европейские циклы испытаний
Цикл испытаний ECE+EUDC, также известный как цикл MVEG-A, используется для сертификации выбросов легковых автомобилей в Европе. Весь цикл включает четыре сегмента ECE, ECE- 15, повторяется без перерыва, за которым следует один сегмент EUDC. Перед испытанием транспортное средство выдерживают не менее 6 часов при температуре испытания 20-30°С. Затем он запускается и работает на холостом ходу в течение 40 секунд.
Начиная с 2000 года этот период холостого хода был устранен, т. е. двигатель запускается в 0 секунд, и в то же время начинается отбор проб выбросов. Эта модифицированная процедура холодного запуска также называется новым европейским ездовым циклом или NEDC.
Выбросы отбираются в течение цикла по методике «Отбор проб постоянного объема», анализируются и выражаются в г/км для каждого из загрязняющих веществ.
Цикл ECE 15
Цикл ECE — это городской ездовой цикл, также известный как UDC. Он был разработан для представления условий движения в городе, например. в Париже или Риме. Он характеризуется низкой скоростью автомобиля, малой нагрузкой на двигатель и низкой температурой выхлопных газов. Приведенный выше городской ездовой цикл представляет собой испытание типа I, как определено исходной процедурой выбросов ECE 15. Испытание типа II представляет собой испытание на содержание CO в выхлопной трубе на холостом ходу, проводимое сразу после четвертого цикла испытания типа I. Испытание типа III представляет собой двухрежимный (холостой ход и скорость 50 км/ч) динамометрический стенд для определения выбросов картерных газов.
Цикл EUDC
Сегмент EUDC (цикл вождения в загородных условиях) был добавлен после четвертого цикла ECE для учета более агрессивных и высокоскоростных режимов вождения.
Максимальная скорость цикла EUDC составляет 120 км/ч. Также был определен альтернативный цикл EUDC для маломощных транспортных средств с максимальной скоростью, ограниченной 90 км/ч.
Цикл EUDC для маломощных автомобилей
Подробнее о примере ЕС здесь.
Австралийский цикл испытаний
Стандарт испытаний для текущей этикетки расхода топлива указан в ADR 81/01 Маркировка расхода топлива для легковых автомобилей. На этикетке указаны значения расхода топлива и CO2 для автомобиля, полученные в результате стандартного динамометрического испытания, проведенного в лабораторных условиях. Этот тест указан в Правилах Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, в которых изложены процедуры определения расхода топлива и выбросов CO2 легковых автомобилей. Тот же тест используется для новой этикетки расхода топлива.
Японские тестовые циклы
Японские правила выбросов 2005 года ввели новый цикл испытаний на динамометрическом стенде JC08 для легковых автомобилей (полная масса < 3500 кг).
Тест представляет собой вождение в плотном городском потоке, включая периоды холостого хода и частое чередование ускорений и торможений. Измерение производится дважды, при холодном пуске и при горячем пуске. Тест используется для измерения выбросов и определения экономии топлива для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем.
Испытание JC08 будет полностью завершено к октябрю 2011 года. В переходный период выбросы определяются с использованием средневзвешенных значений из разных циклов следующим образом:
- 2005.10: 12% для 11 режимов холодного пуска + 88% для 10-15 режимов горячего пуска;
- 2008.10: 25% для режима JC08 холодный пуск + 75% для режима 10-15 горячий пуск;
- 2011.10: 25 % от холодного пуска JC08 + 75 % от горячего пуска JC08.
Схема движения JC08 показана ниже.
Цикл испытаний JC08
Вышеприведенный текст представляет собой резюме и синтез следующих источников:
- Создание национальной базовой линии: Практические рекомендации.


Если едете в городе, где постоянно нужно
останавливаться на светофорах, расход увеличивается. Загородные
трассы обеспечивают возможностью двигаться на больших оборотах, что
позволяет серьезно экономить на топливе;

При составлении рейтинга блогосферы используются данные, полученные из открытых источников.
1