28Окт

Как узнать рабочий термостат или нет: Страница не найдена

Содержание

Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с авто

Всем привет! Когда мотор работает, он обязательно нагревается. Чем холоднее ДВС, тем больше ему потребуется израсходовать топлива. Но и перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это чревато серьезными последствиями. Важный элемент в системе контроля температуры силового агрегата выступает термостат. Он может выходить из строя. Потому логично будет поговорить о том, как проверить работу термостата и определить неисправность узла.

Это должен знать каждый автомобилист, поскольку подобная неприятность может поджидать на любом повороте.

Ранее, рассказывая о причинах перегрева двигателя, одним из ключевых пунктов выступал именно термостат.

Сегодня более подробно расскажу про его функции, особенности работы, а также непосредственно обсудим вопрос самостоятельной проверки, не снимая его.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Признаки неисправностей

Из сказанного ранее можно сделать вывод, что термостат отвечает за открытие малого и большого круга циркуляции жидкости охлаждения, в качестве которой выступает уже готовый тосол или разведенный своими руками концентрат антифриза. 

При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.

Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.

В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы

Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.

В таком положении жидкость охлаждения постоянно будет течь по большому контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных проблем это автомобилю и самому водителю не принесет. Так что это меньший повод для паники. Но зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен. На морозе силовой агрегат с неисправным датчиком ОЖ медленно будет прогреваться, увеличится расход топлива, печка не будет толком функционировать, в салоне наблюдается холод.

Если вы заметили, что мотор перегревается, либо же в салоне холодно и печка не работает, это во многом указывает на проблемы с таким элементом как термостат.

Проверка без демонтажа

По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.

Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.

Проверка без демонтажа выполняется очень просто:

  • сначала запустите двигатель на холостых;
  • дайте поработать около 2 минут;
  • перемещайтесь к подкапотному пространству;
  • нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
  • пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
  • после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
  • после этого патрубок начнет греться.

Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные.

Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.

Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.

Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев. Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.

Крайне важно выбрать термостат именно с такой температурой срабатывания, которая предусмотрена характеристиками вашего двигателя.

Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз, и многое другое.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!

Термостат: проверяем, не снимая — Статьи

 

Проверка термостата – важная процедура, которая требует определенных навыков и умений. Каждому автомобилисту следует знать, как правильно провести диагностику этого автомобильного агрегата, не извлекая его с машины, если рабочий температурный режим нарушается.

 

Признаки поломки термостата

Этот температурный датчик открывает один круг теплообмена и перекрывает второй.

 

Возможны два варианта его поломки:

 

 1.     Деталь постоянно перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, в результате чего мотор перегревается, а это приводит к деформации и нарушению отдельных запчастей.

2.     Заклинивает в открытом положении (охладитель циркулирует через радиатор). В этом случае мотор может нагреться до оптимальной рабочей температуры и как следствие – значительный расход топлива.

 

 

При обнаружении этих признаков, автовладелец может проверить работу термостата системы охлаждения двигателя, даже не снимая его с машины. Кстати, это один из самых простых и доступных способов диагностики данного автомобильного элемента.

 

Проверка работоспособности термостата

Выполнить данную операцию сможет каждый автолюбитель и при этом она не займет много времени.

 

Чтобы проверить термостат, без снятия с автомобиля, нужно выполнить ряд несложных действий:

 

 

●       запускаем двигатель и спустя 2 минуты открываем капот;

●       трогаем шланг (сначала он будет холодным на ощупь)

 

 

После того, как мотор нагреется, исправный температурный датчик должен открыть большой круг и пустить жидкость через радиатор. При открытом клапане шланги будут горячими, если один из них окажется холодным, значит регулятор температуры по какой-то причине заклинило и он вышел из строя. В этом случае его срочно нужно заменить на новый во избежание перегрева двигателя.

 

 

Вы можете демонтировать температурный датчик и проверить его в домашних условиях. Для этого налейте в кастрюлю кипяток, опустите в него данный узел и оставьте его там на несколько секунд. Если он в рабочем состоянии, то будет хорошо видно, как шток перемещается, а клапан запчасти раскрывается. Если при домашней проверке работоспособности термостата его клапан не откроется, то значит от сломан.

 

Если после проверки термостат оказался неисправным, то вы можете купить новый, заполнив онлайн-заявку на нашем сайте.

Как проверить термостат в домашних условиях: 2 способа

Каждый автолюбитель хоть раз слышал такой название, как термостат. И, наверно, все знают, что если что-то не так с системой охлаждения, то в первую очередь нужна проверка термостата. Но наверняка не все знают, как проверить термостат.

Содержание статьи

Признаки неисправности

Термостатами называются приборы для поддержания постоянной температуры. Автомобильные термостаты являются по своей сути клапанами, которые срабатывают при определенной температуре охлаждающей жидкости (ОЖ). Температура его срабатывания обычно маркируется на нём самом. Его задачей является переключение движения охлаждающей жидкости с так называемого малого круга, по которому проходит ОЖ, на большой круг, после достижения антифризом определенной температуры (обычно 90 градусов Цельсия). 

Случаются такие ситуации, когда мотор очень долго прогревается, например, зимой, не обеспечивая должного обогрева салона и не выходя на рабочий температурный режим. Как следствие, это приводит к повышению расхода топлива и снижению мощности мотора. Или, наоборот, очень быстро нагревается, что грозит закипанием охлаждающей жидкости, особенно, в теплое время года.

Даже если на интуитивном уровне вам что-то не нравится в температурном режиме работы двигателя, стоит проверить работоспособность термостата. Особенно опасен перегрев мотора, который может привести к закипанию ОЖ, что в результате может стать причиной его поломки.

 Всё это свидетельствует о необходимости проверки работоспособности термостата. И для того чтобы разобраться, как проверить термостат, рассмотрим его принцип работы. 

Проверка

После запуска мотора еще холодная ОЖ начинает циркулировать по малому кругу (контуру), который включает в себя печку (радиатор отопления) и сам мотор. Это необходимо для того, что двигатель быстрее достиг рабочего температурного режима. После достижения этого режима клапан термостата открывается — вначале он закрыт и ОЖ начинает также циркулировать через радиатор охлаждения мотора. Знание этих принципов подсказывает, как проверить термостат.

Не снимая

Самый простой и доступный способ, как проверить работоспособность термостата, это провести проверку прямо на машине, при этом его не требуется снимать. Условием является холодный двигатель в начале проверки. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы – две минуты работы двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель ещё не успевает прогреться до рабочего температурного режима, и ОЖ должна циркулировать по малому кругу (контуру).

Следовательно, радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен быть задействован. Чтобы убедиться в этом, трогаем рукой резиновый патрубок, подходящий к верхней части радиатора. Если он относительно холодный, значит ОЖ в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Следовательно, клапан термостата находится в закрытом положении, как и должен быть.

Выждав еще некоторое время, а для пущей убедительности дождавшись, когда стрелка датчика температуры покажет 90 градусов Цельсия, опять трогаем подводящий патрубок радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открытым, и таким образом, горячая ОЖ должна поступать в радиатор. Патрубок, следовательно, в этом случае будет горячим. Горячим должен быть и нижний патрубок, отходящий от радиатора. Если этого не произошло, то можно сделать вывод, что клапан так и остался в закрытом состоянии, то есть его по какой-то причине заклинило. В этом случае термостат подлежит срочной замене во избежание перегрева двигателя.

И конечно же, понятно, что если почти сразу после запуска двигателя подводящий патрубок радиатора охлаждения начнет медленно нагреваться, это говорит о том, что клапан заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру.

В этом случае двигатель работает при пониженной температуре, так как ему трудно выйти на оптимальный температурный режим. Эта ситуация не так критична в отличие от той, когда клапан постоянно закрыт, но неприятна повышенным расходом топлива.

Возможен также случай, когда клапан заклинит в некотором промежуточном состоянии, между положениями открыт – закрыт. В этом случае двигатель будет дольше времени прогреваться и выходить на рабочий температурный режим. Такую неисправность определить сложнее, но тоже возможно. Как проверить исправность термостата в этом случае? Для этого его придется снимать с машины.

Для этого, прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливать её следует аккуратно, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит её повторно использовать. Для слива ОЖ можно использовать любую ёмкость нужного размера (объём ОЖ своей машины каждый автолюбитель может узнать из технической документации на автомобиль).

Ёмкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. При этом необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка для лучшего слива ОЖ. Где находятся сливные пробки для охлаждающей жидкости можно узнать также из технической документации на машину. На некоторых моделях автомобилей такие пробки отсутствуют. В этом случае необходимо ставить ёмкость для слива ОЖ под нижний патрубок радиатора охлаждения двигателя.

После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а ОЖ сливается в подготовленную ёмкость. Слив ОЖ, и тем самым избежав её потери, можно снимать термостат. Обычно это не вызывает проблем. Отходящий от него патрубок (патрубки) также снимается и он откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.

После снятия

После этих операций идем на кухню. Способ проверки очень прост, беспроводный. Никаких приборов подключать не надо. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в кастрюлю или другую металлическую ёмкость, полностью заливаем водой и помещаем на огонь.  При этом необходимо создать такие условия, чтобы его корпус не касался стенок кастрюли. Также у вас должен быть технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.

Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открываться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана.  При нагреве воск существенно расширяется в объёме, приводя клапан в действие.

Убеждаемся, что клапан открылся именно при указанной температуре. Если отрывания не произошло, то термостат находится в нерабочем состоянии. Затем достаем его из воды и даём ему остыть. При остывании клапан закрывается. Если этого мы не наблюдаем, то он также подлежит замене. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет решить возникшие проблемы.

Видео «Проверка регулятора температурной жидкости»

В этом видео показана проверка термостата в домашних условиях.

Как проверить термостат, не снимая с машины. Видео проверки работоспособности, температуры открытия в домашних условиях

Правильная работа термостата позволяет поддерживать тепловой баланс ДВС. Последствием неисправности может стать плохая работа печки и даже перегрев двигателя. Поэтому крайне важно знать, как проверить термостат автомобиля. Оценить работоспособность можно, не снимая термоклапан с автомобиля.

Способы проверки работоспособности

В системе охлаждения двигателя термостат используется для быстрого прогрева и дальнейшего поддержания рабочей температуры. После холодного запуска клапан термостата перекрывает доступ охлаждающей жидкости к основному радиатору. Двигатель намного быстрее прогревается, так как антифриз циркулирует только в «рубашке» (малый круг циркуляции ОЖ). В корпусе термостата установлен чувствительный элемент, который в процессе нагрева расширяется в объеме, заставляя основной клапан перемещаться и открывать доступ ОЖ к основному радиатору. Антифриз начинает циркулировать по большому кругу, охлаждая тем самым двигатель.

Детальное устройство и принцип работы вы можете узнать из статьи «Как работает термостат».

Как проверить основные признаки неисправности термостата?

  • По степени нагреву выходного патрубка, идущего к радиатору. До выхода охлаждающей жидкости на температуру открытия, которая на большинстве авто лежит в пределах 80-90 градусов Цельсия (при 95-105ºС клапан открывается полностью), патрубок должен быть холодным. Если он прогревается практически сразу после запуска двигателя, термостат заклинил в открытом положении, а ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу. Когда термостат заклинивает в закрытом положении, патрубок будет относительно холодным даже при полностью прогретом моторе. Ситуация крайне опасная, так как вы рискуете потерять крупную сумму, устраняя последствия перегрева двигателя.
  • Провести тест с помещением в подогретую жидкость. Ниже мы подробно расскажем, как довольно точно проверить термостат в домашних условиях.

Стоит ли проверять, не снимая с машины?

Преимущество диагностики по степени нагрева патрубка в том, что можно проверить термостат, не снимая с автомобиля. Но в отличие от теста в домашних условиях, метод не позволяет точно оценить температуру открытия и скорость срабатывания.

Контролируя степень нагрева жидкости, вы можете несколько раз подряд сымитировать смену режимов охлаждения и прогрева двигателя. Коварство неисправностей в том, что они могут проявлять себя периодически. Поэтому при серьезных подозрениях на неправильную работу термостата мы рекомендуем проверять его только тестом в домашних условиях.

Признаки и последствия неисправности

К каким последствиям стоит готовиться, если не удалось вовремя проверить работоспособность термостата?

  • Плохая работа отопителя салона автомобиля. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. Охлаждение радиатора потоком набегающего воздуха и общее увеличение площади поверхности, отдающей тепло, приводит к постоянному недогреву двигателя. Из-за этого не только плохо греет печка, но и падает мощность, увеличивается расход топлива.

  • Перегрев мотора. Краткосрочное превышение рабочей температуры может привести лишь к перегреву поршневых колец, из-за которого утрачивается их упругость. Впоследствии это приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла. Долгая работа в режиме перегрева чревата пробоем прокладки ГБЦ, температурной деформацией ГБЦ, потерей эластичности маслосъемных колпачков, задирами цилиндропоршневой группы. Как вы понимаете, гораздо проще своими руками проверить термостат, нежели оплачивать капитальный ремонт двигателя. Если крышка расширительного бачка неисправна либо не справится с повышенным давлением в системе охлаждения, может треснуть бачок, нарушится целостность радиатора в поврежденных ранее местах.

Диагностика в домашних условиях

Для проверки поместите термостат в емкость, после чего залейте его корпус кипятком. Если устройство исправно, клапан должен практически сразу начать открываться. Когда температура воды снизится, возвратная пружина вернет клапан в исходное положение.

Чтобы наиболее точно проверить термостат, поместите емкость с погруженным в воду термоклапаном на нагреватель. С помощью термометра проверьте, по достижению какой температуры клапан начинает открываться. Рабочий температурный диапазон термостата можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто производители указывают эту информацию непосредственно на корпусе термостата.

Ресурс

Механический термостат – крайне надежная деталь автомобиля, в которой практически нечему изнашиваться. Выходит он из строя лишь вследствие естественного износа трущихся частей стержня клапана, направляющей. Спрогнозировать пробег автомобиля, на котором потребуется замена, крайне сложно, но зачастую это происходит не ранее 150-200 тыс.км.

Гораздо чаще выходят из строя термостаты с электронным управлением. При этом неисправность может быть как в нагревательном элементе, так и в цепи управления от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Использование некачественной охлаждающей жидкости, езда на воде, значительно ускоряют механический износ. Коррозии, отложения, накипь замедляют быстродействие клапана и могут стать причиной заклиниваний в открытом/закрытом положении.

Если проверка работоспособности термостата потребовалась после применения герметика для устранения течи радиатора, возможно, причина неисправности именно в составе. На фото наглядный пример того, чем чревато использование ремонтных составов для системы охлаждения.

Электронный термостат

Устройство системы охлаждения с электронным управлением на автомобилях Volkswagen, Skoda, Audi предполагает наличие нагревателя, встроенного в чувствительный элемент клапана термостата. На определенных режимах работы двигателя нагреватель используется для ускоренного открытия термостата.

Система самодиагностика способна во многих случаях определять характер неисправности и отображать его в коде ошибке. С помощью диагностического оборудования можно проверить работоспособность системы, не снимая термостат с автомобиля. Считав код неисправности после появления на приборной панели «Check Engine», вы можете увидеть:

  • обрыв цепи;
  • короткое замыкание на массу;
  • КЗ на +.

Косвенно проверить работоспособность нагревательного элемента можно, измерив его сопротивление. Обычно это значение в пределах 12-15 Ом, но перед проверкой лучше уточнить нормальное сопротивление конкретной модели электронного термостата.

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете проверить нагреватель в домашних условиях. Бесконечное сопротивление будет свидетельствовать об обрыве нагревателя. Также в режиме измерения сопротивления можно проверить целостность проводов цепи управления. ЭБУ управляет нагревателем с помощью ШИМ-сигнала, поэтому без осциллографа в домашних условиях проверить сигнал не получится.

как проверить, типичные неисправности, симптомы

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

  • Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
  • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
  • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

Загрузка…

Как проверить термостат, не снимая с машины на Ваз 2109 2110 2106 2114, Калине

Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

Содержание

  1. Возможность обойтись без снятия устройства
  2. Что делать с передним приводом и Калиной
  3. Что нельзя делать

Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

Но как проверить термостат, ведь речь именно о нем, на своем автомобиле? А более всего автолюбителей интересует, как проверить термостат, не снимая его с машины? Попробуем дать несколько советов на этот счет.

Не демонтировав устройство, правильно диагностировать его можно только так.

  1. Завести двигатель, затем выждать две минуты.
  2. Потрогать шланг, направленный от испытываемого устройства к радиатору.
  3. Если шланг горячий – прибор неисправен, скорее всего, клапан не закрывается никогда.
  4. Если шланг остается холодным и через 5 – 10 минут прогрева, а температура на панели уже больше 90 градусов – узел также неисправен. Скорее всего, клапан, наоборот, не открывается.

Также читайте про замену фильтра бензонасоса и чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях.

Возможность обойтись без снятия устройства

Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

  1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
  2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
  3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора.
    Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.


Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.


Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

  1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
  2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
  3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
  4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
  5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
  7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
  8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.


Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

Способ В чем он заключается Чем опасен
Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя. На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях.  Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
Прощупывание радиатора после прогрева двигателя. Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель.  Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.

Вернуться вверх


Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.

Теперь обратите внимание на замену жидкости гидроусилителя руля Галакси 2002 и замену заднего сальника коленвала на Аккорд cl9.

Как проверить терморегулятор холодильника: 2 способа проверки от специалистов ALM-zapchasti ─ Блог

Для начала следует разобраться, в каких случаях необходимо прибегнуть к проверке терморегулятора (термостата). Таких случаев несколько. Например, если температура в камере выше или ниже заданной, если холодильник работает безостановочно и если холодильник начал протекать. Столь разнообразные симптомы могут иметь одну причину: сломался терморегулятор, отвечающий за «правильную» температуру внутри холодильника.

Но, с другой стороны, каждый из перечисленных симптомов поломки может иметь и массу других причин. Поэтому термостат нужно проверять обязательно. Как? Этому вас научат мастера ALM-zapchasti, которые подробно описали все тонкости проверки. Главное – не забудьте перед проверкой выключить ваш холодильный агрегат из сети.

Также рекомендуем прочитать: Самостоятельная замена уплотнителя холодильника: несколько простых секретов

Как проверить терморегулятор для холодильника: способ № 1

Самый надежный способ проверки – это проверить термостат тестером «на сопротивление». Для этого вам следует его демонтировать. Это вполне можно сделать самостоятельно, ознакомившись с устройством холодильника. Деталь находится прямо под ручкой, которой вы выставляете нужную вам температуру в камере холодильника.

Проверка тестером

Теперь переходим непосредственно к проверке тестером. Тестеры бывают аналоговые и цифровые. Если у вас дома водится аналоговый тестер, то переведите его в режим измерения сопротивления и выставьте на самые малые значения (рис. 1). Затем откалибруйте тестер. Для этого прислоните концы щупов друг к другу (рис.2) и проверните колесико на левой стороне тестера так, чтобы стрелка совпала с отметкой «0» (рис.3).

Если вы обзавелись более продвинутым цифровым тестером, то установите его в режим сопротивления на отметку «200» (рис.4) или в режим «прозвонки» цепи (рис.5).Затем поместите на пару минут снятый термостат в воду со льдом (для чистоты эксперимента, так как деталь реагирует на изменение температуры) и начинайте измерение.

Если аналоговый тестер не реагирует на подключение терморегулятора (рис. 6), или цифровой тестер показывает «1» (рис. 7), то это означает высокое сопротивление и неисправность термостата. Проще говоря, деталь не пропускает электричество. В этом случае вам следует обратиться на ALM-zapchasti и подобрать новую деталь, ориентируясь на марку, модель, серию холодильника. Если показания равны «0» (рис. 8), то термостат исправен.

Как проверить терморегулятор: способ № 2

Есть и другой, совершенно элементарный способ проверки, часто применяемый, например, когда холодильник не включается, хотя электричество к нему точно поступает. Способ состоит в следующем: добраться до внутренностей терморегулятора (рис.9), снять клеммы (рис.10) и замкнуть подводящие провода напрямую кусочком проволоки (рис.11). Далее включить холодильник в сеть и посмотреть, запустится компрессор или нет .

Если после устранения посредника в виде термостата мотор запустится, то термостат неисправен и подлежит замене. Другими словами, если бы вы его проверяли первым способом при помощи тестера, то тестер либо не отреагировал на подключение термостата, либо показал бы цифры, отличные от нуля.

Как вы уже знаете, такая деталь не подлежит ремонту – его нужно поменять на новый. Где приобрести новый терморегулятор для холодильника и на что ориентироваться при подборе этой детали, вы уже знаете. Если же компрессор не запустился, то проблема в чем-то другом. Например, в пусковом реле или самом компрессоре. Тогда придется проверять пусковое реле и компрессор. Там тоже есть свои нюансы, но это уже тема для отдельного мануала. Сегодня вы получили в свое распоряжение два способа проверки работоспособности термостата. Удачного вам ремонта!

Могут ли термостаты выйти из строя?

Вам интересно, могут ли домашние термостаты выйти из строя?

Такое ощущение, что домашние термостаты неразрушимы. Может быть, ваш термостат прослужил долгие годы. И это, вероятно, последняя деталь системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которую вы будете иметь в виду, когда возникнет необходимость в ремонте.

Если вам интересно, может ли ваш термостат выйти из строя, будьте уверены, что это случится не скоро. Термостаты обычно не имеют установленного срока службы для обслуживания, ремонта или замены (в отличие от кондиционеров, которые нужно настраивать каждый год). Тем не менее, обычно можно ожидать, что ваш термостат прослужит не менее 10 лет.

Через десять лет термостаты могут выйти из строя. Проводка термостата начинает стареть, в системе накапливается пыль, а детали начинают изнашиваться. В качестве альтернативы, вы можете быть готовы к обновлению термостата!

В этой статье, мы расскажем о признаках того, что ваш термостат находится на последнем этапе, и дадим советы по устранению неисправностей неисправного термостата. Например, ваш термостат может выйти из строя, если:

  • У вашего термостата нет питания или он не отвечает
  • Ваш кондиционер или обогреватель не включается
  • Ваш кондиционер или обогреватель постоянно работает
  • Ваша температура не соответствует ваш термостат

Мы рассмотрим вышеупомянутые проблемы и способы устранения неполадок термостата, чтобы увидеть, не возникает ли у вашего термостата временная неисправность или требует проверки профессионалом.


Хотите, чтобы профессионал проверил ваш термостат как можно скорее? Обратитесь в Advanced Air.

Наши технические специалисты всегда пунктуальны, прозрачны в ценообразовании и готовы подкрепить свою работу 100% гарантией удовлетворения. Таким образом, обращаясь в Advanced Air, вы можете быть уверены, что получите лучший возможный ремонт или замену термостата.


4 признака неисправности термостата

У вашего термостата нет питания или он не отвечает

Самый очевидный признак того, что ваш термостат неисправен, — это отсутствие питания или отсутствие реакции. Если температура в вашем доме не изменилась во время регулировки температуры, или дисплей не горит или не отвечает, возможно, у вас на руках сломанный термостат . В качестве альтернативы, это могут быть просто батарейки, поэтому проверьте их перед звонком.

Ваш кондиционер или обогреватель не включаются

Не работает ваш кондиционер или обогреватель? Вы слышите щелкающий звук, но он не включается? Это может быть проблема с платой управления, сломанное реле или дефект проводки в термостате, который не позволяет отправлять электрические сигналы в вашу систему охлаждения или обогрева. Когда термостат не может правильно посылать команды в систему HVAC, говоря ему, чтобы он включился или выключился, это плохо.

Ваш кондиционер или обогреватель постоянно работают

Если ваш кондиционер или обогреватель постоянно работают и не выключаются, даже когда в вашем доме кажется, что в нем нужная температура, это может быть из-за изношенной проводки или неправильной калибровки настроек термостата. Если ваш термостат не регистрирует, что ваш дом уже имеет нужную температуру, ваш кондиционер или обогреватель продолжат работать.

Не уверены, правильно ли ваш термостат считывает температуру? Вы можете приобрести термометр, поставить его рядом с термостатом и через несколько часов проверить показания для сравнения.

Ваша температура не соответствует вашему термостату

Более тонкий признак неисправности термостата — это когда комнатные температуры не соответствуют друг другу. Если у вас нет кондиционера без воздуховодов и вы можете зонировать свой дом, чтобы иметь разную температуру в каждой комнате, ваш дом, вероятно, должен иметь одинаковую температуру во всех частях дома. Небольшие колебания температуры между комнатами иногда являются нормальным явлением, но постоянные скачки температуры между комнатами могут указывать на неисправный термостат.

Устранение неисправности неисправного термостата

Заметили ли вы какие-либо из вышеперечисленных контрольных признаков? Если это так, выполните следующие пять шагов для устранения неисправности термостата:

1. Убедитесь, что термостат находится в правильном положении. Настройка

Убедитесь, что ваш термостат установлен на АВТО.

Хотя это кажется очевидным шагом, домовладельцы могут его пропустить, особенно с непрограммируемым термостатом.

Ваш термостат должен быть на ОБОГРЕВЕ зимой и на ОХЛАЖДЕНИИ летом.

Если ваш кондиционер или обогреватель работают постоянно, ваш термостат может быть неправильно установлен в положение «ВКЛ.». В этом режиме система HVAC постоянно работает и выдувает воздух из вентиляционных отверстий, даже если она не охлаждает и не нагревает воздух. Вам нужно изменить настройки на «АВТО», чтобы система работала только тогда, когда она активно охлаждает или нагревает воздух.

2. Поверните термостат вверх или вниз на 5 градусов

Проверьте, не в порядке ли ваш термостат, повернув его вверх или вниз на пять градусов.

Вы можете проверить, есть ли проблемы с вашим термостатом, попробовав один из следующих шагов, в зависимости от сезона:

  • Установка температуры летом на 5 градусов ниже обычной
  • Установка температуры на 5 градусов выше, чем как обычно зимой

Во время регулировки термостата вы должны услышать щелчок термостата и срабатывание системы HVAC. Подождите несколько минут, чтобы проверить, не выдувают ли вентиляционные отверстия вашего регистра приточного воздуха кондиционированный воздух или ваши обратные вентиляционные отверстия всасывают воздух. Если ничего не происходит, возможно, вам нужно переустановить автоматический выключатель, а затем обратиться к профессиональному технику HVAC.

3. Замена батарей

Простой способ устранить неисправность домашнего термостата — заменить батареи, если у вас есть цифровой термостат. Если это поможет, не забывайте заменять батареи каждый год. Вы можете посмотреть наше видео выше о том, как заменить батарейки в термостате.

4. Очистка термостата

Если у вас нет цифрового термостата, вы можете быстро устранить неисправность механического, очистив его.У механического термостата есть маленький рычаг, который перемещает настройки температуры. Со временем они могут начать выходить из строя из-за пыли.

Чтобы очистить термостат, снимите его крышку и протрите внутреннюю часть небольшой щеткой, например зубной щеткой или салфеткой из микрофибры , чтобы удалить верхний слой пыли. Вы также можете использовать сжатый воздух для аккуратной очистки термостата.

5. Проверьте и проверьте провода и соединения проводов

Независимо от типа имеющегося у вас термостата, вам нужно снять крышку термостата и проверить провода, чтобы убедиться, что все они надежно закреплены на соответствующих крепежных винтах.

Если вы видите нижеприведенные сценарии, пора нанять профессионала:

  • Видимое истирание
  • Ослабленные соединения
  • Хорошие на вид провода, несмотря на то, что ваш термостат не работает должным образом

Профессиональный специалист по ОВКВ откроет термостат и проверьте каждый провод по отдельности, чтобы увидеть, какой из них неисправен и нуждается в замене. Самостоятельное выполнение электропроводки может быть опасным, поэтому обратитесь к сертифицированному специалисту по HVAC.


Нужна помощь по термостату от доверенного специалиста? Обратитесь в Advanced Air.

Воспользуйтесь преимуществами нового интеллектуального термостата, обратившись в Advanced Air для установки.

Когда вы обратитесь в Advanced Air за ремонтом или заменой термостата, мы отправим одного из наших доверенных специалистов к вам домой, и ваша система HVAC заработает в кратчайшие сроки. Благодаря сотням пятизвездочных отзывов мы признаны лучшими в Юго-Западной Флориде! Наша пунктуальная команда подкрепляет нашу работу твердой 100% гарантией удовлетворения и предоплатой.

Если вы хотите установить новый интеллектуальный термостат, у нас есть различные варианты на ваш выбор. Например, термостат Lyric Wi-Fi может определять, когда вы находитесь рядом с домом, и в ответ регулировать температуру. А термостат Trane XL824 позволит вам контролировать использование, чтобы лучше управлять расходами на электроэнергию. Он даже напомнит вам, когда нужно менять воздушные фильтры!

Как проверить термостат


Кажется, что ваш термостат не контролирует вашу печь или кондиционер должным образом?

Если отопительное и охлаждающее оборудование в вашем доме не работает, возможно, проблема в термостате.

В этой статье мы покажем вам, как проверить термостат и, при необходимости, отключить его, чтобы ваше оборудование заработало.

Вот как проверить термостат, чтобы увидеть, работает ли он:

1 При выключенном питании печи снимите термостат или крышку термостата, чтобы оголить провода.

Обратите внимание, что провода должны быть прикручены к клеммам, обозначенным R (красный), W (белый), G (зеленый), Y (желтый) и C (общий). У некоторых термостатов подключены только красный и белый или красный и зеленый.

Подробнее об идентификации различных проводов см. В видео внизу этой статьи.

Запишите, какие провода подключены к клеммам, или, лучше, сделайте снимок на свой смартфон.

Многие электронные термостаты состоят из двух частей: опорной плиты и корпуса. В этом типе вы тянете корпус прямо, чтобы снять его. © Дон Вандерворт, HomeTips

2 Отвинтите и снимите провода с их клемм. Не позволяйте им упасть обратно через отверстие в стене (при необходимости оберните их карандашом).

Если проводов больше двух, выберите красный и белый — обычно это стандартные цвета для питания и тепла. Провода электронного термостата прикреплены к клеммным винтам на основании.

3 Скрутите оголенные концы двух проводов вместе. Убедитесь, что никакие другие провода не касаются этих или друг друга.

4 Включите печь снова. Если включается нагнетатель и зажигается горелка печи, термостат неправильно подсоединен к проводам или неисправен.Замените термостат, как описано в статье «Как установить электронный термостат».

5 Если горелка не зажигается, проверьте целостность проводов от термостата к печи, чтобы увидеть, нет ли обрыва в одном из проводов. (Если вы проверяете кондиционер, будет работать только вентилятор.)

Вот хорошее базовое видео, которое показывает, как использовать мультиметр для проверки целостности провода. Это видео должно начинаться с раздела, посвященного непрерывности.

6 Проверьте и затяните винты клемм на всех соединениях проводов.

Если AC не работает, проделайте тот же процесс с красным и желтым. Если вентилятор не работает, повторите с красным и зеленым.

Следующее видео очень хорошо показывает, как снять термостат со стены, а затем использовать мультиметр для проверки всех электрических соединений.

Как вы увидите в этом видео, можно «перемыть» термостат, чтобы обойти его.Этот метод обычно используется для выявления неисправного термостата перед его заменой, но также может использоваться для временной работы системы.

О Доне Вандерворте

Дон Вандерворт развивал свой опыт более 30 лет, работая редактором по строительству Sunset Books, старшим редактором Home Magazine, автором более 30 книг по благоустройству дома и автором бесчисленных статей в журналах. Он появлялся в течение 3 сезонов на телеканале HGTV «Исправление» и несколько лет был домашним экспертом MSN.Дон основал HomeTips в 1996 году. Узнайте больше о Доне Вандерворте

4 причины, по которым ваш термостат не работает — American Weathermakers, Inc.

Автор

Вы когда-нибудь смотрели на термостат, ощущали температуру в доме и понимали, что что-то не складывается? Между тем, что вы читаете на своем термостате, и тем, какое тепло вырабатывается вашей системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (и, конечно, не вырабатывается), лежит множество возможных проблем и решений.Как всегда, регулярное обслуживание помогает решить эти проблемы до того, как они начнутся.

Если у вашего термостата есть проблемы, новый или старый, позвоните нам, чтобы мы помогли. Кредит: iStock

.

Прежде чем делать вывод о том, что ваша печь сломана, знайте, что это может быть неисправный термостат, в том числе от систем отопления и охлаждения, которые, похоже, вышли из строя, до перегруженной системы или воздуховодов, требующих внимания. Есть решения, которые технический специалист American Weathermakers может найти, определив, почему ваш термостат не работает должным образом.

Большинство проблем с термостатами не являются серьезными, поэтому есть вероятность, что если они будут обнаружены на ранней стадии, это не будет аварийной ситуацией. В этом сценарии давайте начнем с вашего термостата и вернемся к тому, где проблема заключается в вашей системе. Вот четыре основных момента, на которые следует обратить внимание, если ваша печь не реагирует на настройки термостата:

  • Проверить источник питания. Возможно, ваш термостат подключен неправильно или вообще не подключен. Перегоревший предохранитель, сработавший автоматический выключатель или разряженные батареи не позволят термостату включить вашу печь.
  • Грязный термостат? Это вызовет проблемы. Удалите пыль, грязь, паутину и другой мусор. Любая из этих вещей может покрыть внутреннюю часть термостата и нарушить как электрические, так и механические функции термостата. Включите это в свой список уборки на зиму. Просто используйте мягкую чистую щетку, чтобы аккуратно очистить внутренние компоненты. Не мочите ничего. Также вы можете использовать баллончик со сжатым воздухом, который используется в электронике, для удаления мусора.
  • Проверьте, нет ли ослабленных проводов или винтов клемм внутри термостата.Убедитесь, что провода не корродированы и не отслоены. Никогда не снимайте крышку термостата, не вынув батареи или не отключив питание на блоке предохранителей или прерывателя. При необходимости затяните винты и закрепите незакрепленные провода.
  • Возможно, пришло время заменить термостат, если он старый. Они не предназначены для вечной эксплуатации, и старый термостат может стоить вам больших денег из-за потраченной впустую энергии и времени, потраченного на возню с устаревшей моделью. Сейчас доступны отличные программируемые термостаты, которые просты в использовании и легко подключаются к существующей системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о программируемых термостатах.

Чтобы узнать больше о том, как управлять домашним термостатом и решить любую проблему, с которой вы сталкиваетесь, позвоните в American Weathermakers сегодня по телефону 847.509.2024. Зима не за горами; не тратьте время на неисправный термостат в вашем доме в Чикаго.

Теги: Термостат

Распространенные проблемы с термостатами и их влияние на охлаждение

Хорошо функционирующий кондиционер необходим для домашнего комфорта в жарком влажном климате Сарасоты.Любые изменения в работе кондиционера вызывают беспокойство, но перед вызовом специалиста по охлаждению проверьте термостат. Незначительные проблемы с термостатом могут имитировать более серьезные проблемы с системой HVAC и напрямую влиять на производительность и комфорт системы охлаждения.

Проблемы с термостатом редко бывают драматическими, когда появляются искры или срабатывает дымовая сигнализация. Большинство неисправностей термостата вызывают незначительные или внезапные изменения производительности вашей системы охлаждения. Поскольку это влияет на функциональность системы, легко ошибочно интерпретировать симптомы как срочную неисправность оборудования HVAC, когда все, что нужно, — это просто исправить термостат.

Неисправный термостат может быть виноват, если кондиционер короткие циклы и работает почти без остановок, жилое пространство кажется более теплым, чем желаемая настройка температуры, или вы внезапно столкнулись с неисправностью системы охлаждения. Изучение способов устранения этих проблем поможет вам избежать ненужных и дорогостоящих обращений в службу поддержки.

Кондиционер внезапно перестает работать

Проверьте, горит ли дисплей термостата. В противном случае термостат не может подать сигнал кондиционеру о включении.Найдите и устраните простые причины, по которым термостат не получает питание, например, разряженные батареи, сработавший прерыватель или перегоревший предохранитель в главной электрической панели обслуживания.

Если вы уверены, что он получает питание, отключите прерыватель термостата, чтобы безопасно снять крышку и осмотреть внутренние компоненты. Сначала проверьте, нет ли скоплений грязи, копоти, сигаретного дыма или пыли. Слой мусора на механических и электрических компонентах может повлиять на нормальную работу термостата, поэтому тщательно очищайте их с помощью сжатого воздуха или мягкой щетки.

После очистки проверьте наличие очевидных проблем с компонентами, таких как ослабленная проводка или винты клемм, которые необходимо затянуть. Если вы видите признаки коррозии на проводке, вы можете использовать схему проводки в руководстве пользователя в качестве руководства по замене или просто заменить термостат.

Комнатная температура никогда не достигает настройки термостата

Накопление грязи может вызвать несоответствие между установленной температурой и фактической температурой в помещении, поэтому следуйте приведенным выше инструкциям по очистке, прежде чем предпринимать какие-либо дополнительные действия.

Плохая установка или хороший удар могут привести к неисправности термостата, обычно находящегося на одном уровне. Это также может вызвать расхождения температур. Если это так, это легко исправить, поместив плотник на уровень выше или ниже термостата и отрегулировав его так, чтобы он находился на одном уровне.

Застрявший датчик тепла — еще одна возможная причина, если термостат является механической моделью. При снятой крышке найдите предвкушение, ища небольшую металлическую ручку, сидящую на круглом циферблате.Осторожно нажмите на руку в любом направлении, и она должна освободиться.

Если термостат находится в плохом месте, он не сможет точно регулировать температуру, поэтому подумайте о его расположении в вашем доме. Не подвергается ли он воздействию прямых солнечных лучей, других источников тепла или сквозняков? Он расположен в изолированном месте, вдали от жилых помещений? В таком случае может помочь его перемещение.

Частые короткие циклы или непрерывная работа

Термостат, который не расположен ровно или загрязнен внутри, может вызвать короткие циклы и почти непрерывную работу, что снижает энергоэффективность.Следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы сначала проверить и решить эти две проблемы.

Другая возможная причина — плохо откалиброванный упреждающий сигнал. Вы можете попытаться удлинить цикл охлаждения, перемещая рычаг упреждающего механизма с шагом в одну ступень к отметке «больше» на круглом циферблате. Дайте A / C завершить полный цикл между регулировками, пока вы не заметите улучшение.

Если вы не можете решить проблему с помощью приведенных выше советов по устранению неполадок, попросите опытного специалиста по HVAC провести дальнейшее расследование, чтобы определить причину.Даже если вы добьетесь успеха, возможно, будет разумно перейти со старого термостата на новую программируемую модель, чтобы избежать проблем в будущем.

Узнайте больше о решениях проблем с кондиционером и термостатом от All American Heating & Cooling или позвоните по телефону (941) 451-5228 для получения квалифицированной услуги по ремонту кондиционеров!

Изображение предоставлено Shutterstock.

Как определить, что термостат сломан

Если зимой вы чувствуете холод в доме, возможно, у вас проблема с печью — или это может быть просто термостат.Ваш термостат — это то, что сообщает вашей печи о включении и регулирует температуру в помещении. Часто домовладельцам, которые опасаются, что печь не работает, просто нужно починить термостат.

Как узнать, не работает ли мой термостат

Почему у меня не работает термостат? Это неприятная ситуация, но часто на нее есть простые ответы. Прежде чем погрузиться в изучение термостата, убедитесь, что ваша печь работает. Проверьте свой автоматический выключатель, чтобы убедиться, что печь включена.Рядом с устройством также может быть настенный выключатель, который необходимо задействовать. Замените воздушный фильтр, если прошло больше трех месяцев.

Чтобы увидеть, взаимодействует ли термостат с печью, установите температуру на пять градусов выше, чем ваша обычная температура, и посмотрите, включается ли тепло — это должно помочь вам определить, вызывает ли устройство включение печи. Очевидно, что если система настроена на «охлаждение» и вам нужно тепло, измените настройку.

Теперь, чтобы узнать, не работает ли ваш термостат, просмотрите краткий контрольный список DIY, прежде чем звонить профессионалу.В зависимости от того, что вы наблюдаете, вы можете самостоятельно устранить проблему с термостатом.

Во-первых, ознакомьтесь с некоторыми общими признаками возможной проблемы термостата:

Разница между настройкой устройства и фактической температурой

Если вы проверяете свой термостат и удивляетесь температуре, которую он показывает (возможно, в вашем доме кажется намного теплее или холоднее, чем показывает термостат), это признак того, что ваш термостат столкнулся с проблемами.Неправильное определение или отображение температуры означает, что что-то в вашем термостате сломано и требует ремонта.

Поэтому, если температура воздуха в вашем доме не соответствует температуре, отображаемой вашим термостатом, проконсультируйтесь со специалистом по HVAC, чтобы определить причину проблемы с термостатом.

Устройство показывает настройку «Охлаждение» вместо «Нагрев» (или наоборот)

Если вы когда-нибудь включали кондиционер, чтобы охладить дом во время летней жары, то, возможно, заметили, что на вашем термостате отображается «прохладно».

Если, однако, вы настроили устройство на охлаждение дома и загорелся значок «тепло» (или наоборот, параметр охлаждения включился, когда вы настроили его на нагрев), то очевидно, что ваш термостат не работает и требует некоторого внимания. .

Мигающий, блеклый или нестандартный цифровой дисплей

Обычно термостат — это не очень большой экран, но это не значит, что с него когда-либо будет трудно читать. Если это так, вероятно, ваш термостат не работает.

Буквы и цифры на цифровом дисплее вашего термостата должны быть четкими и легко читаемыми, не должны быть размытыми, блеклыми и нерегулярными.Если что-то не так с вашим цифровым дисплеем, то необходимо что-то исправить в вашем термостате, так как термостат не работает должным образом.

Скопление грязи и пыли на устройстве или внутри него

Хотя протирать пыль с верхней и внешней стороны термостата — это нормально, никогда не должно быть скоплений грязи внутри термостата или любого трудноудаляемого мусора снаружи.

Если вы заметите грязь и пыль в необычных местах, это может привести к неправильной работе термостата.В этом случае, возможно, необходимо очистить термостат. Если эта очистка необходима внутри вашего термостата, подумайте о том, чтобы вызвать профессионального специалиста по HVAC, чтобы убедиться, что работа выполнена хорошо и ваш термостат не поврежден, поскольку он очищается внутри.

Печь включается или выключается в неожиданное время

Вы можете заметить, что ваш блок HVAC включается и выключается, когда нагревает или охлаждает ваш дом. Это делается для того, чтобы поддерживать в доме заданную вами температуру, что часто требует включения и выключения.

Однако, если ваша печь включается в середине лета, когда вы настроили термостат для охлаждения вашего дома, вы можете задаться вопросом, что не так с вашей печью, когда вы должны спросить: «Почему мой термостат не работает?»

Кроме того, если печь отключается случайным образом и летом из вашего блока HVAC начинает дуть холодный воздух, вам необходимо проверить термостат и систему HVAC.

Температура в помещении слишком высокая или слишком низкая

Термостат позволяет регулировать температуру по своему вкусу.Если вы сделаете его слишком холодным или слишком горячим, очевидно, что температура в помещении будет неудобной.

Однако, если вы установили термостат на комфортную температуру, но по какой-то причине температура внутри вашего дома остается слишком высокой или слишком низкой, возможно, ваш термостат не работает.

Как починить сломанный термостат

Проверьте батареи

В некоторых моделях термостатов есть батарейки, которые необходимо периодически менять.Ищите мигающий дисплей или другие признаки того, что вашему устройству нужны свежие батареи.

Будьте осторожны, снимая лицевую панель или батарейный отсек с термостата — не пытайтесь снимать ее силой!

Некоторые устройства работают от ртути или батарей, которые заряжаются от системы, и быстрая замена батарей не решит вашу проблему.

Осмотреть интерьер

Когда вы снимаете лицевую панель устройства, убедитесь, что провода не ослаблены внутри. При необходимости подсоедините ослабленные провода.

Со временем ваше устройство может также стать грязным или запыленным, что может помешать его работе. Используйте небольшую щетку, чтобы аккуратно удалить мусор, или продуйте его сжатым воздухом.

Если у вас старый термостат, возможно, вам придется его полностью заменить. Рассмотрите возможность приобретения программируемого термостата, чтобы ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха работала с максимальной эффективностью.

Рассмотрим позицию

Для правильной работы термостат следует размещать в центре, вдали от другой электроники и устройств, выделяющих тепло.

Если кажется, что ваш термостат не активирует вашу печь должным образом или не нагревает ваше внутреннее пространство должным образом, возможно, у вас проблема с позиционированием, а не неисправность устройства. Переместите его самостоятельно, если у вас есть навыки мастера на все руки и лучшее место.

Если вам нужны навыки и совет, чтобы переместить его, позвоните специалисту по HVAC.

Вызов специалиста по отоплению

Если вы застряли в вопросе «Почему мой термостат не работает?», Но ни одна из ваших домашних усилий не увенчалась успехом, вам может потребоваться запланировать обслуживание и вызвать специалиста.

Ежегодный осмотр печи и проверка системы HVAC также помогает своевременно выявлять проблемы с вашим термостатом.

Ваш технический специалист должен проверить устройство в рамках ежегодного обслуживания, рекомендованного специалистами.

Нужна помощь? John C. Flood предоставляет квалифицированные, своевременные и профессиональные услуги клиентам по всему Вашингтону, округ Колумбия, Мэриленду и Северной Вирджинии. Если вам нужно обслуживание термостата или печи, свяжитесь с нами сегодня.

Термостат не работает? Вот несколько советов по устранению неполадок

Когда у вас отключается отопление или охлаждение, проблема может быть в вашем термостате, а не в печи или кондиционере.Вот несколько простых шагов по устранению неполадок, которые вы можете предпринять — прежде чем обращаться в сервисную службу — чтобы, возможно, решить проблему самостоятельно или определить, нужен ли вам новый термостат.

Проблема №1: Нет нагрева

Решение:

  • Убедитесь, что переключатель термостата установлен в положение «Нагрев». (Переключатели могут быть непреднамеренно переведены в неправильное положение.)
  • Если у вас есть программируемый термостат, убедитесь, что он правильно запрограммирован на температуру, которую вы предпочитаете в определенное время дня.
  • Выключите питание и проверьте, не ослаблены ли провода. Убедитесь, что все провода надежно прикреплены.
  • Попробуйте выключить печь на несколько минут, а затем снова включить.
  • Проверьте батареи термостата.

Проблема № 2: Нет холодного воздуха

Решение:

  • Убедитесь, что переключатель термостата установлен в положение «Охлаждение». (Переключатели могут быть непреднамеренно переведены в неправильное положение.)
  • Если у вас есть программируемый термостат, убедитесь, что он правильно запрограммирован на температуру, которую вы предпочитаете в определенное время дня.
  • Выключите питание и проверьте, не ослаблены ли провода. Убедитесь, что все провода надежно прикреплены.
  • Попробуйте выключить кондиционер на несколько минут, а затем снова включить.
  • Проверьте батареи термостата.

Проблема № 3: «Нагрев», «Охлаждение» или «Вентилятор» работает без остановок

Решение:

  • Переключите настройку термостата на «Fan Auto».
  • Выключите питание, затем проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке.Также убедитесь, что провода термостата и печи / кондиционера не соприкасаются.
  • Проверьте батареи термостата.

Проблема № 4: Циклы печи или кондиционера слишком быстрые или слишком медленные

Решение:

  • Убедитесь, что термостат не находится рядом с дверьми, выходящими на улицу, или в месте с полным солнечным светом. Любое из этих условий может привести к неисправности термостата. В этом случае вам нужно переместить термостат в более удобное место.
  • Обратитесь к руководству производителя по продукту, чтобы отрегулировать время цикла.

Проблема № 5: Агрегаты HVAC не включаются

Решение:

  • Убедитесь, что термостат включен и запрограммирован на «Обогрев» или «Охлаждение» вашего дома.
  • Выключите термостат, а затем снова включите его, чтобы перезагрузить систему.

Если ни одно из этих решений не помогло, свяжитесь с нами сегодня. Мы лицензированные и застрахованные специалисты по термостатам, печам и кондиционерам!

Нет питания на термостате? | Попробуйте эти советы по устранению неполадок

На что смотреть, когда нет питания термостату?

Без термостата было бы чрезвычайно сложно чувствовать себя комфортно в собственном доме.Это жизненно важное оборудование работает вместе с вашими системами охлаждения и обогрева для поддержания комфортной температуры в помещении. Однако, как и ваш кондиционер и печь, термостат может время от времени давать сбой.

С этими удобными устройствами многое может пойти не так, от проблем с проводкой до неисправной детали. Но когда дело касается самых распространенных проблем, Отсутствие питания термостата — одна из самых типичных проблем, с которыми сталкиваются домовладельцы. К счастью, есть несколько советов по устранению неполадок, которые помогут решить проблему.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что может вызвать эту проблему с питанием, включая несколько простых шагов, чтобы сразу исправить проблему.

Блок питания

Прежде всего, вы хотите убедиться, что на ваш термостат подается питание. Чтобы проверить это, найдите автоматический выключатель в вашем доме. Поскольку ваш термостат питается от вашей электрической системы, выключатель питания находится в коробке автоматического выключателя. Если в вашем доме пропадет электричество, это может привести к срабатыванию автоматического выключателя, что приведет к потере питания термостата.Чтобы устранить эту неполадку, перейдите к своему автоматическому выключателю и убедитесь, что выключатель, питающий ваш термостат, включен. Если он выключен, попробуйте сбросить его.

Разрядились батареи

Отсутствие питания на термостате также может быть вызвано старыми батареями. Что касается элементов управления и дисплея на вашем термостате, они обычно питаются от батареек. Со временем они изнашиваются и перестают работать. Если с тех пор, как вы меняли эти батареи, прошло некоторое время, это может быть вашей проблемой.Простое добавление свежего набора может решить проблему в считанные секунды. Чтобы разместить эти батарейки в термостате, снимите крышку устройства. Если вам нужна помощь, обратитесь к руководству пользователя термостата за конкретными инструкциями по замене батарей.

Низкое напряжение

В то время как батареи используются для питания нескольких моделей термостатов, некоторые получают питание от 24 вольт от трансформатора. Он находится в вашем оборудовании HVAC. Хотя эта технология имеет тенденцию работать очень эффективно, некоторые системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха вырабатывают низкое напряжение, из-за чего экран термостата может полностью погаснуть.

Если вы столкнулись с этой проблемой, подойдите к выключателю и проверьте, не сработал ли выключатель. Если его необходимо сбросить, вы можете заметить, что он может снова сработать. В этом случае обратитесь к специалисту по HVAC, поскольку это может быть более серьезной проблемой.

Другой причиной отсутствия питания термостата может быть неисправный трансформатор или неисправная проводка от системы к трансформатору. Вредители и коррозия могут легко привести к проблемам с проводкой, поэтому проверьте провода своей системы, чтобы убедиться, что все в порядке.Если вы заметили неисправный трансформатор или проблему с проводкой, специалисты рекомендуют нанять профессионала.

Проблема с предохранителем

Если ваш термостат находится во включенном состоянии, но вы по-прежнему не получаете питание, возможно, неисправен предохранитель. Чтобы диагностировать это, снимите крышку термостата и найдите предохранитель. Взрыватель выглядит как стеклянная трубка с металлическими частями на конце. Чтобы проверить предохранитель, найдите нить накала, проходящую через устройство. Это похоже на небольшую веревочку или проволоку, проходящую через предохранитель.Если эта деталь сломана, немедленно замените предохранитель. К счастью, большинство предохранителей довольно доступны по цене и их можно найти в большинстве магазинов товаров для дома

.

Настройки термостата

Отсутствие питания на термостате также может быть результатом настроек вашего термостатного устройства. Поскольку существует множество элементов управления и вариантов выбора, вы могли изменить настройки по ошибке. Тем не менее, не забудьте проверить настройки вашего термостата, чтобы убедиться, что все установлено правильно.Эта проблема особенно характерна для термостатов с сенсорным экраном, где очень возможно случайно ударить что-нибудь. У некоторых людей пальцы не подходящего размера для регулировки термостата, что может легко привести к ошибочному удару. Чтобы проверить, не в этом ли проблема, перейдите к термостату и убедитесь, что настройки правильные.

сломанное оборудование

Отсутствие питания на термостате может, к сожалению, означать, что срок службы этого оборудования подошел к концу.Со временем термостаты изнашиваются, а детали ломаются. Если у вас старый и изношенный термостат, возможно, пришло время его заменить. Поскольку современные термостаты обладают множеством полезных функций, сейчас прекрасное время для обновления. Вы даже можете приобрести программируемый термостат, который позволяет планировать включение и выключение термостата. Кроме того, некоторые модели даже позволяют изменять температуру в помещении со смартфона. Если кажется, что ваш термостат не включается, модернизация оборудования может быть идеальным решением.Существует множество вариантов на выбор, поэтому обратитесь к профессионалу, чтобы решить, какой термостат лучше всего подходит для ваших нужд.