Как узнать, где собран автомобиль
- Главная
- Экономика
- Проблемы и решения
- Зарубежный опыт
- Как узнать, где собран автомобиль
Назад
Зарубежный опыт
16.02.2017 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 13.02.2017 № 21 упрощен поиск информации о месте сборки автомобилей. Вскоре любой автолюбитель, имеющий доступ к оформленному на транспортное средство электронному паспорту, сможет в считанные секунды получить в электронном виде информацию о том, на каком заводе собрана машина.
Документом внесены изменения в Порядок формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утв. Решением Коллегии ЕЭК от 1.09.2015 № 112.
В частности, в национальные части единого реестра в отношении организации – изготовителя транспортных средств должны будут включаться полные наименования организаций, осуществляющих сборочное производство продукции организации-изготовителя и уполномоченных этой организацией-изготовителем на оформление электронных паспортов на собранную ими продукцию (далее – сборочные заводы), места нахождения (адреса юридических лиц), фактические адреса, номера телефона, адреса электронной почты, фамилии, имена, отчества (при наличии) руководителей таких организаций.
Также уточнено, что включение организаций-изготовителей, в т.ч. физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП), в единый реестр осуществляется в т.ч. при наличии электронно-цифровой подписи у уполномоченного (уполномоченных) на подписание электронных паспортов транспортных средств, шасси транспортных средств должностного лица (должностных лиц) организации-изготовителя и (или) у должностного лица (должностных лиц) сборочного завода, уполномоченного этой организацией на оформление электронных паспортов на собранную им продукцию, – для организаций-изготовителей и (или) их сборочных заводов, осуществляющих оформление указанных электронных паспортов.
Кроме того, изменения внесены в Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утв. Решением Коллегии ЕЭАС от 22.09.2015 № 122 (далее – Порядок № 122).
Уточнено, что участниками систем электронных паспортов в число организаций – изготовителей транспортных средств (шасси, машин), включенных в указанный выше единый реестр, входят и организации, осуществляющие сборочное производство продукции организации-изготовителя и уполномоченные организацией-изготовителем на оформление электронных паспортов на собранную ими продукцию, сведения о которых вносятся организацией-изготовителем в единый реестр (подп. «б» п. 4 Порядка № 122).
Соответственно в составе информации о транспортном средстве в п. 5 приложения № 3 к Порядку № 122 надо будет указывать сборочный завод и его адрес, а в п. 6 приложения № 7 к Порядку № 122 в поле «сборочный завод и его адрес» – полное наименование сборочного завода, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются) – для юридического лица и его филиалов, которые изготавливают продукцию, или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются) для физического лица, зарегистрированного в качестве ИП. В случае если изготовителем является транснациональная компания, имеющая несколько сборочных заводов, в т.ч. расположенных в разных странах, указывается наименование организации, являющейся сборочным заводом в отношении данного транспортного средства.
Напомним, что в действующей редакции Порядка № 122 отсутствует возможность идентификации конечного изготовителя транспортного средства в случае его изготовления на сборочном заводе.
Указанные изменения предложил Казахстан, обосновывая это тем, что у большинства крупных автопроизводителей ЕАЭС, как правило, есть несколько сборочных заводов, которые нередко располагаются в разных странах. А для потребителя совсем не безразлично, где собрана машина: в Казахстане, России или, например, в Германии или Китае.
Кроме того, нововведения дадут возможность сборочным заводам напрямую оформлять электронные паспорта транспортных средств и их шасси, что упростит и ускорит данную процедуру.
Решение № 21 вступает в силу с 16 марта 2017 г.
Автор публикации:
Александр БОРИСОВ
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Лучшие статьи раздела
Зарубежный опыт 02. 09.2022 В России запретят арест бизнесменов за нетяжкие преступления. Подготовлены изменения в УПК В РФ обсуждается проект поправок в Уголовно-процессуальный кодекс, касающихся избрания меры пресечения в отношении предпринимателей по экономическим преступлениям небольшой и средней тяжести. Некоторые новации, обнародованные российским Минюстом, актуальны и для белорусского бизнес-сообщества, особенно с учетом объявленной унификации законодательства двух стран.
Зарубежный опыт 15. 08.2022 В России учителей с 1 сентября избавят от ненужной отчетности Закон о снятии излишней бюрократической нагрузки с учителей, предусматривающий прямой запрет нагружать их работой по подготовке документов за пределами официального перечня, вступит в России в силу с 1 сентября 2022 года. Перечень будет утверждать Министерство просвещения РФ.
Зарубежный опыт 31.
Новые статьи на сайте
Общие вопросы 07. 10.2022 Беларусь и Россия унифицируют законодательство по косвенным налогам 3 октября 2022 г. в Москве по итогам двусторонних переговоров премьер-министров Беларуси и России Романа Головченко и Михаила Мишустина был подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам. Документом определяется порядок унификации налогового законодательства союзных стран, а также согласовывается размер межгосударственных бюджетных трансфертов для компенсации белорусской стороне потерь от реализации налогового маневра.Кадры 07.10.2022 Экономика теряет кадры Несмотря на то что темпы снижения производства и рост цен в августе в Беларуси замедлились, ситуация с занятостью и зарплатами остается непростой. Крупные и средние предприятия по-прежнему теряют кадры, а рост зарплат отстает от инфляции.
Кадры 07.10.2022 На рынке труда сверхновая реальность Обстановка с кадрами на белорусском рынке труда принципиально изменилась. Кадры, которые получали высокую зарплату в начале года, сейчас оказались не очень нужны рынку. «ЭГ» узнала у экспертов, кого и почему сейчас выбирают работодатели.
Проблемы и решения 07.10.2022 Белорусский легпром движется на Восток Рынок Украины для предприятий Беллегпрома был вторым по объему сбыта. И весеннее снижение поставок в этом направлении сказалось весьма ощутимо, но компании смогли переориентироваться и в целом нарастили экспорт товаров. Об этом рассказала «ЭГ» заместитель председателя концерна Наталья Мурашко в кулуарах отраслевой выставки BelTexIndustry.
Проекты НПА 07.10.2022 Местные гражданские инициативы предлагают финансировать В Палату представителей поступил законопроект «Об изменении законов по вопросам местного управления и самоуправления», предусматривающий создание постоянно действующего правового механизма по реализации гражданских инициатив, призванных решать вопросы местного значения.
Как узнать где собран авто?
saenko
Сузуковод со стажем
- #1
Где вообще Витары собирают?
И как по машине определить где собрана именно она?
З. Ы. наткнулся на старую новость о том, что с 10 года собирают все в России… какой ужас…. это правда?
Overawe1979
Опытный сузуковод
- #2
Ответ: Как узнать где собран авто?
По Вину…
E22 Germany
У меня Германия но вряд ли это сборка…
Мэл
Наш человек
- #3
Fireman1975
Сузуковод со стажем
- #4
Ответ: Как узнать где собран авто?
http://en. wikipedia.org/wiki/Suzuki_Escudo
Дмитрий НН
Осваивающийся
- #5
Ответ: Как узнать где собран авто?
saenko написал(а):
Где вообще Витары собирают?
И как по машине определить где собрана именно она?
З. Ы. наткнулся на старую новость о том, что с 10 года собирают все в России… какой ужас…. это правда?
Нажмите для раскрытия…
По первой букве VIN-кода. J — Japan. Автомобили, собранные в России имеют в коде первую букву Х. У меня был Пежо калужский и есть Хино Владивостокский. На них код с первой буквой X.
saenko
Сузуковод со стажем
- #6
Ответ: Как узнать где собран авто?
Дмитрий НН написал(а):
По первой букве VIN-кода. J — Japan. Автомобили, собранные в России имеют в коде первую букву Х. У меня был Пежо калужский и есть Хино Владивостокский. На них код с первой буквой X.
Нажмите для раскрытия…
все это хорошо. но Хино (грузовики) во Владивостоке пока не собирают. Собирают только Сэнг Ёнг и что-то из Ваз.
Судя по букве у меня Японская Витара.
Overawe1979
Опытный сузуковод
- #7
Ответ: Как узнать где собран авто?
Ни видал ниразу Витару с вином на Х. ..
http://www.vedco.ru/gtd_rf/index.php?q=%B9171&p=33
Дмитрий НН
Осваивающийся
- #8
Ответ: Как узнать где собран авто?
saenko написал(а):
все это хорошо. но Хино (грузовики) во Владивостоке пока не собирают. Собирают только Сэнг Ёнг и что-то из Ваз.
Судя по букве у меня Японская Витара.
Нажмите для раскрытия…
Насчет Владика спорить не стану, но то, что сборка Российская — факт. ПТС и прочие доки указывали на страну и место происхождения. За давностью лет мог и перепутать насчет города.
Сегодня как раз звонил дилерам Хино в НН, утверждают, что сборка чисто японская и код с буквы J начинается. Два года назад брал у них же два грузовика. Как-то так.
saenko
Сузуковод со стажем
- #9
Ответ: Как узнать где собран авто?
Дмитрий НН написал(а):
Насчет Владика спорить не стану, но то, что сборка Российская — факт. ПТС и прочие доки указывали на страну и место происхождения. За давностью лет мог и перепутать насчет города.
Сегодня как раз звонил дилерам Хино в НН, утверждают, что сборка чисто японская и код с буквы J начинается. Два года назад брал у них же два грузовика. Как-то так.Нажмите для раскрытия…
у меня жена как раз в «Хино Россия» (Хино Мотор Съйлс) работает. Занимается продажами дилерам.
Японцы у них там боссы.
Все грузовики к нам приходят японские.
Дмитрий НН
Осваивающийся
- #10
Ответ: Как узнать где собран авто?
saenko написал(а):
у меня жена как раз в «Хино Россия» (Хино Мотор Съйлс) работает. Занимается продажами дилерам.
Японцы у них там боссы.
Все грузовики к нам приходят японские.Нажмите для раскрытия…
XUYh403AAA0000017
Если не сложно, спросите супругу насчет этого кода. Он принадлежит купленному мной «японособранному» Хино 300-й серии.
Golem
Продвинутый новичок
- #11
Ответ: Как узнать где собран авто?
Так вроде бы все Витары, продающиеся в РФ, собраны в Японии . .. во всяком случае так заверяли меня все близлежащие дилеры Сузуки. У меня вин начинается на J.
V for Vendetta
Ветеран
- #12
Ответ: Как узнать где собран авто?
Golem написал(а):
Так вроде бы все Витары, продающиеся в РФ, собраны в Японии . .. во всяком случае так заверяли меня все близлежащие дилеры Сузуки. У меня вин начинается на J.
Нажмите для раскрытия…
Тоже самое, VIN начинается с J. Кстати, наши планировали построить завод по сборке NSGV, но япы вовремя одумались (и слава яйцам). Иначе машину постигла бы участь Икс-Трейла
или Аутлендера.
NGK
Свой в доску
- #13
Ответ: Как узнать где собран авто?
В «ДП» писали — фиговый участок им для строительства подсунули, который требовал дополнительных инвестиций причем не кислых, вот они и передумали. Мазду сх5 вроде тоже скоро начнут во Владике собирать. Сузуки тоже никуда не денется, ни в Рашке, так в Китае будут или в Венгрии собирать.
saenko
Сузуковод со стажем
- #14
Ответ: Как узнать где собран авто?
Дмитрий НН написал(а):
XUYh403AAA0000017
Если не сложно, спросите супругу насчет этого кода. Он принадлежит купленному мной «японособранному» Хино 300-й серии.Нажмите для раскрытия…
Вот что пишет мне товарищ жена:
«Это номер полнокомплектного авто.
А в Россию обычно поставляются только шасси Хино:
1. шасси японское.
2. надстройка делается в стране, где продается авто с целью удешевления стоимости надстройки и в итоге всей машины для клиента. Поэтому к шасси обычно претензий мало, а к надстройке много. Качество у нас не то, и по надстройке часто судят о плохом качестве Хино. А это не правильно.
Готовое авто оттого и имеет этот префикс «X».
Поэтому нужен вин (номер) шасси из ПТС и кто выдал ПТС.
Тогда можно узнать, где сделано шасси Хино.
V for Vendetta
Ветеран
- #15
Ответ: Как узнать где собран авто?
NGK написал(а):
Мазду сх5 вроде тоже скоро начнут во Владике собирать.
Нажмите для раскрытия…
И не только Мазду. Там же во Владике планируют наладить сборку TLC Прадо.
Сузуки тоже никуда не денется, ни в Рашке, так в Китае будут или в Венгрии собирать.
Нажмите для раскрытия…
В Венгрии их и так собирают (SX4 хэтчбек, Swift и Splash). В нашей же сборке (или досборке) не вижу ничего хорошего, ибо как всегда всё испохабят.
Niksun
russische Fahrer
- #16
Ответ: Как узнать где собран авто?
Митсубиси Кантер уже собирают в России
[ame=»http://www. youtube.com/watch?v=8_oZUsctRAs&feature=player_detailpage»]Fuso
Hino вреде бы — японские
Hino:thumbsup:
Дмитрий НН
Осваивающийся
- #17
Ответ: Как узнать где собран авто?
saenko написал(а):
Вот что пишет мне товарищ жена:
«Это номер полнокомплектного авто.
А в Россию обычно поставляются только шасси Хино:
1. шасси японское.
2. надстройка делается в стране, где продается авто с целью удешевления стоимости надстройки и в итоге всей машины для клиента. Поэтому к шасси обычно претензий мало, а к надстройке много. Качество у нас не то, и по надстройке часто судят о плохом качестве Хино. А это не правильно.Готовое авто оттого и имеет этот префикс «X».
Поэтому нужен вин (номер) шасси из ПТС и кто выдал ПТС.
Тогда можно узнать, где сделано шасси Хино.
Нажмите для раскрытия…
Спасибо супруге за разъяснения.
Вы, наверное имели в виду не ПТС, а ПШТС — Паспорт Шасси Транспортного Средства. Я его не видел, мне выдали сразу ПТС, а там ВИН с буквы Х уже стоит, что меня и смутило.
Как узнать где собрана bmw
Где сделан ваш BMW — как по VIN-номеру определить?
Пост временный, но хотелось уточнить у всех владельцев БМВ!
У моей машины VIN начинается с WBA ***
Если его вбить тут — bimmercat. com/bmw/ru/vin/decoder/ или тут ru.vindecoder.pl — то декодеры показывает, что авто типа сделан в Германии, в Мюнхене ))))!
При том, что в салоне ОД авто покупалось как бы как «калина» — т.е. калининградской сборки с ЗАО «Автотор».
Погуглил — нашел, что в большинстве случаев вин-номер «калин» начинается с X4X! (прошу глянуть — это так?)
Более того, VIN-декодеры для таких номеров честно пишут:
S9C5A CKD Montage Russland Монтаж CKD Россия
В ПТС моего авто еще смешнее — страна производитель Нидерланды, страна ввоза — Польша!
Где правда — брат?
Что я в итоге купил то? ))))
Еще пара интересных ссылок
1 Страна сборки
B-BMW Germany
U-USA
A- BMW-AG, Munich
S- BMW Motorsport Gmbh, Munich
3 Тип автомобиля
A-Passenger car
A-Utility Vehicle
S-Passenger car
X-Utility Vehicle
Позиция 11 в VIN коде указывает на место производства BMW:
A, F, K — Мюнхен (Германия)
B, C, D, G — Дингольфинген (Германия)
E, J, P — Регенсбург (Германия)
H, N — Росслин, ЮАР
L, M — Спартанбург (США)
R — Толука, Мексика
S — Шеньян, Китай
T — Оксфорд, Великобритания (Mini)
U — Гудвуд, Великобритания (Rolls-Royce)
V — Лейпциг (Германия)
W — Magna Steyr, Грац (Австрия)
X, Y, Z — Берлин, Германия
у меня 11-ый символ это … не буква! Это цифра 3! ахахах )))
Производство самого маленького «паркетника» в линейке BMW стартует в августе 2017-го на мощностях предприятия компании VDL NedCar в Борне, Нидерланды.
Об этом сегодня официально сообщила пресс-служба BMW. VDL NedCar является самым крупным автопроизводителем в Нидерландах…
Решение заручиться помощью нидерландской компании BMW приняла в связи с нехваткой производственных мощностей. Тем не менее пресс-служба BMW отметила, что основной объем X1 будут выпускать на немецком заводе в Регенсбурге, Германия.
На предприятии VDL NedCar в Нидерландах будут собирать компактные кроссоверы для местного рынка — там отмечается высокий спрос на модели BMW семейства «X», особенно на X1.
BMW Group сотрудничает с VDL NedCar с 2014-го года. Сейчас на заводе в Нидерландах партнеры выпускают три модели — «трехдверки» и кабриолеты MINI, а также мини-паркетники MINI Countryman. В марте 2017-го в Борне также стартует производство плагин-гибридного MINI Cooper SE Countryman ALL4 и спортивного MINI John Cooper Works Countryman.
так что можно смело добавлять в табличку выше:
Позиция 11 в VIN коде указывает на место производства BMW:
3 — Борн (Нидерланды)
Как определить место сборки
grey784
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 29. 3.2007
Из: ALMATY
Slava
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 10784
Регистрация: 13.10.2004
Slava
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 10784
Регистрация: 13.10.2004
отвечаю тут:
http://golgofa.ru/page8.htm
* Identification number: WBADD51070BP21600
* VIN. correct
* Vehicle code. DD51
* Model. BMW 528i
* Body. E39
* Engine. M52
* Gearbox. Mechanic
* Body style. Limousine
* Rear wheel drive
* Manufactured for. EUR
* Year. 1997
* Month. 12
* Golgofa.ru ver.11.2006 *
и немного истории в Калининграде
История завода.
Вспоминая начало.
Договор о сотрудничестве между BMW и компанией «Автотор» был подписан в 1999 году, чему предшествовала огромная работа по адаптации автомобилей BMW к российским условиям.
Под сборочные цеха были перестроены корпуса калининградского завода «Янтарь», на его же территории был построен ряд новых объектов, предназначенных для автомобильного производства. Уже в августе 1999 года здесь собрали пилотный экземпляр BMW 5 серии, а 22 октября официально открыли производство по сборке баварских автомобилей.
Первыми моделями стали модели 523, 528, 723 и 728. В 2000 году на конвейер встали 318 и 320 модели, которые выпускаются до сих пор. Годом позже были сняты с производства «семерки», а прежнюю линейку «пятерок» сменили 525 и 530 модели. Сегодня завод производит модели автомобилей BMW 3 серии и 5 серии.
Исторической датой для завода «Автотор» в Калининграде стало 14 марта 2001 года, когда ему был присвоен международный «Сертификат соответствия системы управления качеством производства стандарту ISO 9002». Документ выдан компанией TUV Managnient Service GmbH, мировым авторитетом в области сертификации промышленных предприятий. Примечательно, что к этому результату завод пришел всего через полтора года после своего ввода в эксплуатацию.
Секреты VIN кода BMW. Как расшифровать вин-код БМВ
Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что хорошо, потому что усложняет жизнь угонщикам. Но обо всем по порядку.
VIN, или идентификационный номер авто — это уникальная комбинация из 17 символом, которая передает данные о производителе, дате и месте выпуска (заводе), характеристиках конкретной машины. По вин-коду можно проследить историю автомобиля, выяснить важные при подборе запчастей параметры, уточнить комплектацию.
Особенно важно сверять VIN код, который вы найдете на автомобиле, и тот, что указан в техпаспорте, перед покупкой БМВ. Только так можно удостовериться, что все крупные и дорогие узлы типа ДВС и коробки в автомобиле «родные», удостовериться в заявленном уровне комплектации салона и вообще, узнать, что же за автомобиль вы собираетесь купить.
Размещают VIN-код в нескольких местах на самой машине на специальных шильдиках или несъемных элементах, «вбивая» его в металл.
Краткая история изменений VIN кода BMW
В старые добрые времена VIN код BMW был состоял всего из семи цифр. Но в 1979 году баварцы сочли такой номер неинформативным и перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс. Затем последовало несколько трансформаций в связи с юридическими нормами США — в вин-код добавили буквы, в 10-й символ стал означать год выпуска автомобиля.
В 1983 году обозначение года выпуска убрали из идентификационного номера, прописав на 10-й позиции VIN универсальное значение 0 (“ноль”).
С начала 1989 года все модели БМВ, кроме шестой серии в кузове Е24, вместо цифрового обозначения на 11-й и 12-й позиции VIN получили заглавные буквы.
Где искать VIN код на БМВ
Как и на других современных автомобилях, VIN код на BMW проще всего найти в верхней части приборной панели, слева. Для этого достаточно заглянуть через лобовое стекло в районе правого дворника в салон.
Традиционно индентификационный номер также располагается на левой передней стойке кузова, на блоке и головке блоке цилиндров двигателя. Стоит также поискать VIN на дверных порогах, перегородке между двигателем и салоном, на лонжеронах.
В зависимости от модели БМВ, идентификационный номер может располагаться:
- на правом брызговике;
- на опоре стойки правой передней подвески;
- на верхней поверхности поперечины передней подвески;
- на крышке блока предохранителей и на процессорах управления системой зажигания и автоматической коробкой передач;
- на специальном кронштейне панели приборов в зоне левой нижней части ветрового стекла;
- на карте сборки автомобиля на каркасе подушки заднего сиденья;
- на левой центральной стойке или на торцевой поверхности левой передней двери;
- на картере коробки передач;
- на корпусе магнитолы;
- на каркасе передних сидений;
- на внутренней поверхности переднего щита кузова;
- на опоре стойки левой передней подвески;
- на балках бамперов под декоративной панелью.
Для примера давайте рассмотрим месторасположение VIN кода на BMW третьей серии, в кузове Е36.
Как самостоятельно расшифровать VIN-код BMW
Самый простой способ — вбить идентификационный номер в специальное поле на сайтах, посвященных расшифровке VIN. Лучше выбрать несколько ресурсов и сравнить результаты.
Но не всегда у вас будет доступ к интернету или желание искать сайты, которым можно доверить расшифровку VIN кода своего автомобиля.
Поэтому лучше научиться понимать шифр идентификационного кода своей БМВ самостоятельно.
Сделать это непросто, но мы обозначим, куда смотреть в 17-значном коде.
И потренируемся на примере.
Расшифуем VIN код BMW
Позиции 1-3 в номере обозначают мировой индекс изготовителя, WMI
WMI | Производитель | Владелец марки | Код страны | Страна | Дополнительно |
3AV | BMW de Mexico SA de CV (MEX) | BMW | 3A | Мексика | из CKD комплектов |
4US | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 4U | США | Легковые модели |
5UM | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | «M»-ки от BMW Motorsport GMBH американского производства (Z4M, X5M, X6M и т. д.) |
5UX | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | кроссоверы |
5YM | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | |
7B3 | BMW New Zealand Limited (Z) | BMW | 7B | Новая Зеландия | SKD сборка |
95V | Dafra da Amazonia Industria e Comercio (BRA) | BMW | 95 | Бразилия | мотоциклы из SKD комплектов |
98M | BMW (BRA) | BMW | 98 | Бразилия | легковые автомобили и кроссоверы |
ABM | Bmw (South Africa) (Pty) Ltd (ZA) | BMW | AB | ЮАР | |
DAB | Acva / BMW (E) | BMW | DA | Египет | SKD сборка |
LBV | BMW Brillance Automotive Ltd (CHN) | BMW | LB | Китай | |
MHH | PT Tjahya Sakti Motor Corp (I) | BMW | MH | Индонезия | из CKD комплектов |
MMF | BMW Manufacturing Co Ltd (THA) | BMW | MM | Таиланд | из CKD комплектов |
PM1 | Auto Bavaria A Division Tractors (MAL) | BMW | PM | Малайзия | из CKD комплектов |
WB1 | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | Германия | мотоциклы |
WB3 | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | германия | мотоциклы G310 |
WBA | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBH | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBS | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WB | Германия | BMW MOTORSPORT |
WBW | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBX | Magna-Steyr (A) | BMW | WB | Австрия | BMW X3 для рынка США |
WBY | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | Германия | |
WBZ | BMW (D) | BMW | WB | Германия | BMW 3-series from 14/05/2008 |
WDM | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WD | Германия | BMW MOTORSPORT |
WDS | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WD | Германия | BMW MOTORSPORT |
WUS | BMW (D) | BMW | WU | Германия | |
X4A | Автотор (г. Калининград) | BMW | X4 | Россия | SKD сборка |
X4X | Автотор (г. Калининград) | BMW | X4 | Россия | SKD сборка на основании «голого» кузова |
Теперь смотрим на 4-7 позиции номера. Они обозначают модель BMW — тип кузова, серию
Серия | Тип | Примечания | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|
1xx Седаны, хетчбеки, купе и кабриолеты Гольф-класса (C класс)
Позиция 7 в VIN коде указывает на то, для каого рынка был выпущен автомобиль:
- «1» — для всех рынков, кроме США. Руле расположен слева.
- «2» — для рынка стран с левосторонним движением. Руль расположен справа
- «3» — для рынка Северной Америки. Руль расположен слева. В некоторых случаях, в такой же ситуации вместо «3» в вин-коде будет указано «C» или «G»
- «4. 9» — специфические исполнения для разных региональных рынков, в том числе, CKD-комплекты.
Позиция 8 в VIN коде для BMW для рынка Европы пустая (всегда «0»), для рынка США в ней указан код систем безопасности
Позиция 10 в VIN коде на BMW для европейского рынка всегда «0», для североамериканского — модельный год.
Год выпуска | Обозначение | Год выпуска | Обозначение |
---|---|---|---|
1991 | M | 2011 | B |
1992 | N | 2012 | C |
1993 | P | 2013 | D |
1994 | R | 2014 | E |
1995 | S | 2015 | F |
1996 | T | 2016 | G |
1997 | V | 2017 | H |
1998 | W | 2018 | J |
1999 | X | 2019 | K |
2000 | Y | 2020 | L |
2001 | 1 | 2021 | M |
2002 | 2 | 2022 | N |
2003 | 3 | 2023 | P |
2004 | 4 | 2024 | R |
2005 | 5 | 2025 | S |
2006 | 6 | 2026 | T |
2007 | 7 | 2027 | V |
2008 | 8 | 2028 | W |
2009 | 9 | 2029 | X |
2010 | A | 2030 | Y |
Позиция 11 в VIN коде указывает на место производства BMW:
- A, F, K — Мюнхен (Германия)
- B, C, D, G — Дингольфинген (Германия)
- E, J, P — Регенсбург (Германия)
- H, N — Росслин, ЮАР
- L, M — Спартанбург (США)
- R — Толука, Мексика
- S — Шеньян, Китай
- T — Оксфорд, Великобритания (Mini)
- U — Гудвуд, Великобритания (Rolls-Royce)
- V — Лейпциг (Германия)
- W — Magna Steyr, Грац (Австрия)
- X, Y, Z — Берлин, Германия
Позиции с 12 по 17 — серийный номер конкретно вашего автомобиля
Наибольший интерес представляет позиция 9 в VIN коде BMW. Это контрольная сумма
Как проверить контрольную сумму в VIN кодеКонтрольная сумма — это проверочное число, его значение зависит от остальных знаков в вин-коде.
Контрольная сумма помогает определить, не перебивался ли VIN номер на автомобиле — ведь изменение любого из знаков кода вызовет и изменение контрольной суммы, а угонщики часто не пересчитывают VIN. Контрольная сумма должна иметь значение от 0 до 9.
Чтобы рассчитать контрольную сумму:
Выписываем VIN код и переведите все буквы в цифры с помощью таблицы
Позиция VIN | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | CHK | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
VIN | J | H | M | C | M | 5 | 6 | 5 | 5 | 7 | C | 4 | 0 | 4 | 4 | 5 | 3 |
Затем подменяем буквы на цифры:
Буква | A | B | C | D | E | F | G | H | J | K | L | M | N | P | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
Цифровой эквивалент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 9 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Заполняем таблицу, присваивая каждому знаку в VIN коде вычисленный ранг:
Позиция VIN | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Вес | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 10 | CHK | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Цифровой эквивалент | 1 | 8 | 4 | 3 | 4 | 5 | 6 | 5 | CHK | 7 | 3 | 4 | 0 | 4 | 4 | 5 | 3 |
Складываем произведения каждого знака VIN и его ранга
1*8 + 8*7 + 4*6 + 3*5 + 4*4 + 5*3 + 6*2 + 5*10 + 7*9 + 3*8 + 4*7 + 0*6 + 4*5 + 4*4 + 5*3 + 3*2 = 368
Вычисляем ближайшее наименьшее целое число, кратное 11:
368/11 = 33. 5
33 * 11 = 363
Разницу между полученным результатом и ближайшим наименьшим числом, кратным 11, записываем в десятый знак VIN:
CHK = 368 — 363 = 5
Полученный остаток от деления и есть наша искомая контрольная сумма.
И если вы все правильно подсчитали и получили значение от 0 до 9 — поздравляем, ваша БМВ никогда не попадала в руки недобросовестных владельцев.
Электрические транспортные средства с окончательной сборкой в Северной Америке
Закон о снижении инфляции от 2022 г. (Публичный закон 117-169) внес поправки в Кредит на квалифицированные автомобили с подключаемым электроприводом (IRC 30D), теперь известный как Кредит на чистые транспортные средства, и добавил новое требование к окончательной сборке в Северной Америке, вступившее в силу 17 августа 2022 г. Для получения дополнительной информации о кредите см. Налоговый кредит для электромобилей (EV) и электромобилей на топливных элементах (FCEV). Также см. полный список стимулов для автомобилей с альтернативным топливом, измененных или созданных в соответствии с Законом о снижении инфляции.
В следующей таблице представлен список автомобилей 2022 модельного года и ранних моделей 2023 года с окончательной сборкой в Северной Америке на основе информации о маркировке экономии топлива и данных части 583, предоставленных производителями в Агентство по охране окружающей среды США и Национальное управление безопасности дорожного движения ( NHTSA) соответственно по состоянию на 6 октября 2022 года. Включение транспортного средства в этот список является первым шагом к определению транспортных средств, которые могут иметь право на получение кредита на чистый автомобиль, но обратите внимание, что могут применяться дополнительные условия для приемлемости. По вопросам приемлемости обращайтесь к производителю или справочной информации от IRS.
Обратите внимание, что у некоторых производителей место сборки может различаться в зависимости от конкретного автомобиля, комплектации или даты выпуска модели, поскольку некоторые модели производятся в нескольких местах. Место изготовления конкретного транспортного средства должно быть подтверждено путем обращения к его идентификационному номеру транспортного средства (VIN) с использованием приведенного ниже декодера VIN или информационной этикетки, прикрепленной к транспортному средству. По вопросам о VIN или другой конкретной уточняющей информации потребители должны обращаться к производителю.
Поскольку производители транспортных средств продолжают предоставлять информацию о маркировке экономии топлива и идентификационную информацию о транспортных средствах в соответствии с Частью 583 в соответствующие государственные учреждения, этот список будет обновляться еженедельно по мере необходимости. Производители могут использовать контактную форму на веб-сайте, чтобы запросить изменения в этом списке транспортных средств. Для получения дополнительной информации см. сведения о производителях.
Некоторые производители транспортных средств, собранных в Северной Америке, достигли предела в 200 000 кредитов EV (, как указано ниже ), и поэтому в настоящее время не имеют права на получение кредита на чистый автомобиль. Для получения более подробной информации см. информацию от IRS о соответствующем кредите на автомобиль с электроприводом.
Год выпуска | Автомобиль | Примечание |
---|---|---|
2022 | Ауди К5 | |
2022 | БМВ 330е | |
2022 | БМВ Х5 | |
2022 | Шевроле Болт EUV | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Шевроле Болт EV | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Крайслер Пасифика PHEV | |
2022 | Форд Побег PHEV | |
2022 | Форд серии F | |
2022 | Форд Мустанг МАЧ Е | |
2022 | Форд Транзит Фургон | |
2022 | Пикап GMC Hummer | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | GMC Хаммер Внедорожник | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Джип Гранд Чероки PHEV | |
2022 | Джип Вранглер PHEV | |
2022 | Линкольн Авиатор PHEV | |
2022 | Подключаемый модуль Lincoln Corsair | |
2022 | Люсид Эйр | |
2022 | Ниссан Лиф | |
2022 | Ривиан ЭДВ | |
2022 | Ривиан Р1С | |
2022 | Ривиан Р1Т | |
2022 | Тесла Модель 3 | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Тесла Модель S | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Тесла Модель Х | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Тесла Модель Y | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Вольво С60 | |
2023 | БМВ 330е | |
2023 | Болт EV | Ограничение продаж производителя выполнено |
2023 | Кадиллак Лирик | Достигнут предел продаж производителя |
2023 | Джип Гранд Чероки PHEV | |
2023 | Джип Вранглер PHEV | |
2023 | Линкольн Авиатор PHEV | |
2023 | Внедорожник Mercedes EQS | |
2023 | Ниссан Лиф |
В дополнение к списку автомобилей с окончательной сборкой в Северной Америке, указанному выше, место сборки конкретного автомобиля должно быть подтверждено VIN или информационной табличкой, прикрепленной к автомобилю. NHTSA Министерства транспорта США предоставляет декодер VIN, который можно использовать для идентификации завода по производству автомобиля и страны производства, а также других сведений о транспортном средстве. Чтобы найти место сборки автомобиля (страна производства), отправьте VIN ниже.
Идентификационный номер автомобиляИндекс авто | Когодская школа бизнеса
Исследование Фрэнка Дюбуа
Auto Index
Какой процент от стоимости вашего автомобиля способствует общему благополучию экономики США и почему эта информация важна для вас?
Большинство потребителей интересует, откуда берутся продукты, которые они покупают. Во многих случаях продукт, который вы считаете американским, на самом деле может быть чем-то другим — то же самое верно и в отношении иностранных товаров в США. Вы можете подумать, что страна происхождения автомобиля — Германия или Япония, хотя на самом деле это Мексика или Канада. Индекс Kogod Made in America помогает потребителям определить, насколько «американским» на самом деле является автомобиль, оценивая и ранжируя более 500 моделей автомобилей в зависимости от страны их происхождения и нескольких факторов, которые можно найти на этикетке автомобиля в автосалоне. Другие рейтинги не всегда учитывают все факторы, которые мы включаем, такие как местонахождение штаб-квартиры автопроизводителя и место проведения исследований и разработок (НИОКР).
Почему автоматический индекс важен?
Улучшение этикетки
Первое, на что обращает внимание потребитель при покупке автомобиля, — это этикетка с ценой и опциями.
В соответствии с Американским законом об автомобильной маркировке (AALA), автомобилей
, продаваемых в США, должны содержать четыре основных элемента данных, которые отображаются на видном месте на транспортном средстве: где был собран автомобиль, откуда был произведен двигатель, где от трансмиссии и, самое главное, от процентного содержания американских и канадских «деталей» в автомобиле. Этот последний пункт данных является проблематичным, поскольку он не разделяет содержание запчастей для США и Канады. Кроме того, этот номер может быть применен ко всем автомобилям в этой линейке автомобилей, даже если кажется, что этого не должно быть. Например, я нашел автомобили, произведенные в Японии, с японским двигателем и трансмиссией, использующие тот же номер детали для США/Канады, что и другие версии того же автомобиля с американским двигателем, трансмиссией и сборкой.
Как это работает?
Индекс использует семь точек, полученных из общедоступных данных.
Несколько лет назад Центр автомобильных исследований в Анн-Арборе, штат Мичиган, разработал матрицу для расчета внутреннего содержания автомобилей, продаваемых в США. Мы используем семь критериев, основанных на общедоступных данных Kogod Auto Index. Эти взвешенные критерии используются для определения того, насколько «американскими» являются автомобили, продаваемые в США. Среди них:
Какие критерии вы используете?
- Маржа прибыли – измеряется на основе местоположения штаб-квартиры автопроизводителя. Если глобальная штаб-квартира автопроизводителя находится в США, модель получает шестерку. Если это не так, модель получает ноль. Здесь предполагается, что (в среднем) шесть процентов стоимости автомобиля составляет маржа прибыли, поэтому, если это американский автопроизводитель, прибыль остается в стране.
- Труд – В этой категории учитывается место сборки автомобиля. Если модель собрана в США, она получает шестерку. Если нет, модель получает ноль. Мы предполагаем, что примерно шесть процентов стоимости транспортного средства приходится на содержание труда.
- Место проведения исследований и разработок (НИОКР) – В этой категории рассматривается место проведения исследований и разработок автомобиля. Если модель является продуктом компании со штаб-квартирой в США, она получает шесть баллов. Если это продукт иностранной компании, но собранный в США, он получает тройку. Если транспортное средство иностранного импорта, он получает один.
- Запасы, капитальные и другие расходы — Если место сборки находится в США, модель получает 11 баллов. Если сборка не происходит в США, она получает ноль.
- Двигатель — Если двигатель произведен в США, модель получает 14; если нет, он получает ноль.
- Трансмиссия — Если трансмиссия произведена в США, модель получает семерку; если нет, он получает ноль.
- Кузов, шасси и электрические компоненты — Пятьдесят процентов баллов автомобиля присваивается этой категории. Процент Американской автомобильной лизинговой ассоциации (AALA) делится на два, чтобы получить этот балл.
Кого расстроит/обеспокоит индекс Kogod Auto?
Будет ли это рассматриваться как спорное?
A. Да, неамериканские производители могут быть расстроены, потому что по сравнению с информацией, предоставленной AALA, они не будут занимать столь высокое место, потому что многие затраты, связанные с созданием автомобиля в США, понесены за пределами этого страна. Такие вещи, как исследования и разработки, репатриация прибыли на родину, затраты на рабочую силу, связанные с деталями, произведенными за пределами США, и оборудованием производятся за пределами Америки.
У вас может быть много местных поставщиков здесь, в США, и это здорово, но простое рассмотрение места сборки, источников запчастей и происхождения двигателя и трансмиссии на самом деле не дает точной картины с точки зрения где создаются богатства и рабочие места.
То же самое с моделями GM или Ford, которые производятся в Европе. Большая часть затрат, связанных с производством этого автомобиля, приходится на США (хотя, вероятно, не так много, как, скажем, японские или корейские автомобили, поскольку они находятся в Европе гораздо дольше).
Есть ли сюрпризы?
- Вы можете быть удивлены, обнаружив, что внедорожник BMW, собранный в Южной Каролине, на самом деле имеет меньше американского содержания, чем хэтчбек Chevy Cruze или Chevy Blazer, собранный в Мексике, или что Ford Mustang собирается в США, но может иметь американский , мексиканской или китайской трансмиссии, в зависимости от выбранных опций.
- Также можно обнаружить, что некоторые бренды, хотя и имеют сильное присутствие на внутреннем рынке с несколькими моделями, импортируют много автомобилей, которые они здесь продают. VW/Audi производит только две свои популярные модели здесь, в США (Passat и Atlas), а остальные импортируются из Мексики или Германии.
- Другим аспектом Kogod Auto Index является то, что, хотя этикетка AALA на автомобиле может подразумевать очень высокий уровень содержания США, в действительности, из-за правил AALA, конкретный автомобиль может на самом деле иметь очень мало содержания США из-за опций. и особенности автомобиля. Существует ряд ситуаций, когда на этикетке автомобиля указано, что автомобиль (фактически «автомобили в этой линейке автомобилей») содержит более 60-70 процентов американского/канадского содержимого, но если вы посмотрите на детали, автомобиль может быть собран. за пределами США, а двигатель и трансмиссия поставляются за пределами США, но автопроизводитель может подразумевать, что в автомобиле больше американского/канадского контента, чем на самом деле. Потребителю придется посмотреть на идентификационный номер автомобиля (VIN), чтобы узнать, где фактически собран автомобиль.
Почему вы с Когодом решили, что важно взяться за этот проект?
A. Как эксперт по глобальному бизнесу в Когодской школе бизнеса и как человек, увлеченный автомобилями, я хочу начать разговор о том, что значит покупать американский продукт. Я хочу пролить свет на то, что стоит за ярлыком. Я нахожу увлекательным исследовать стратегии поставщиков мировых производителей и взаимозависимость глобальной цепочки поставок. Вы никогда не увидите настоящую 100-процентную американскую, японскую или европейскую машину (может быть, Bentley или Lamborghini) из-за тысяч деталей в автомобиле. Некоторые из них будут производиться за пределами страны происхождения — как и люди, автомобили представляют собой смесь ДНК отовсюду. Вы можете переключить это и посмотреть на это с европейской или азиатской точки зрения и получить совершенно другие результаты. Кроме того, есть ограниченные доказательства того, что это сильно влияет на решения о покупке.
Что делать потребителю?
Если потребитель хочет узнать больше об автомобиле, произведенном в США, начните с VIN-номера. Первая цифра в большинстве случаев говорит о том, где собран автомобиль. Быстрый поиск в Google предоставит код для разных номеров VIN. Некоторые из них просты — США — это один, четыре или пять; Мексика — три; и Канада два. Япония — это J, а Корея — K. С остальными все не так просто. Далее идут данные AALA, которые необходимо отображать на всех новых автомобилях, продаваемых в США[1]. Для подержанных автомобилей или автомобилей, не включенных в Kogod Auto Index, необработанные данные AALA можно найти на веб-сайте Национального управления автомобильных дорог и транспорта (просто Google NHTSA AALA), который обновляется ежеквартально. К сожалению, во многих случаях мы обнаружили, что эти данные неполны, поэтому мы дополнили эти данные фактическими посещениями автосалонов, чтобы подтвердить то, что содержится в данных AALA. Например, самые последние данные NHTSA не включают Toyota Camry, которая является одним из их самых популярных автомобилей и занимает 14-9 место.0445-й по индексу 2020 года.
Некоторые предостережения
Распутать истинную ДНК автомобиля, проданного в США, сложно. Этот процесс в лучшем случае дает обоснованное предположение об общем внутреннем содержании. Правило 70 процентов, например, позволяет производителям «округлить» до 100 часть или компонент, в которых 70 процентов американского/канадского содержания. Смешение канадских и американских деталей может привести к неточным расчетам AALA в случае, если большинство деталей закупается в Канаде. Другие усложняющие вопросы: а) степень точности номеров AALA, сообщаемых производителями, б) степень точности отечественного содержания деталей и в) невозможность отличить детали, принадлежащие США, и детали, не принадлежащие США. и поставщиков комплектующих. Например, производитель трансмиссии может находиться в США, но принадлежать иностранцу. ZF, немецкая компания, имеет дочернюю компанию, расположенную в Южной Каролине, которая поставляет трансмиссии для BMW, Daimler и Land Rover, а также Ford, FCA и GM. Кроме того, их завод в Китае производит механические коробки передач для Ford Mustang. Невозможно определить, какой процент из сотен деталей в этих коробках передач произведен в США, без полной разборки и анализа источника. То же самое относится к электронике, тормозным системам и другим ключевым компонентам, которые поставляются зарубежными мировыми производителями. Дальнейшее усложнение расчета заключается в использовании одного и того же значения для США/Канады для всех линеек автомобилей производителя. Линейка автомобилей определяется как автомобиль, который имеет одинаковые характеристики в разных вариантах и комплектациях. Четырехдверные Honda Civic, например, имеют одинаковую ценность в 65% для американского/канадского контента. Тем не менее, в зависимости от уровня отделки салона и опций, его можно было собирать в США, Канаде или даже в Великобритании. Таким образом, для потребителей важно научиться расшифровывать VIN-коды на автомобилях, поскольку эти коды содержат множество полезной информации о каждом конкретном автомобиле.
Заключение
Автомобили в целом за последние несколько десятилетий стали менее американскими.
Если вы посмотрите на данные AALA на веб-сайте National Highway and Transportation за 2007 год, вы увидите автомобили, в которых от 95 до 90 процентов компонентов из США/Канады, по сравнению с нынешним максимумом в 74 процента для Dodge Grand Caravan, который собирается в Канаде. Наблюдается тенденция к уменьшению содержания США/Канады из-за глобализации цепочек поставок и увеличения использования Мексики в качестве источника деталей и компонентов. Кроме того, данные за 2007 год трудно сравнивать с более свежими данными, поскольку они не включают источники для двигателей или трансмиссий. В AALA 2020 года источником запчастей и компонентов может быть Мексика, Япония, Германия, Корея или даже Китай — в зависимости от бренда.
Если бы мы могли вернуться в 1970-е годы, когда не было принято законодательство AALA, вы бы с большей вероятностью увидели автомобили американского производства с долей отечественного производства, приближающейся к 100%. В то время на рынке США доминировала большая тройка: GM, Ford и Chrysler. Детали и компоненты поступали в основном из США и Канады. В то время у VW, Toyota, Honda и Nissan были сравнительно небольшие доли на рынке США. VW открыл производственное предприятие в Пенсильвании в конце 70-х годов, которое производило «американизированные» VW Rabbits (предшественники Golf) для рынка США. За ними последовали Honda, Nissan и Toyota с заводами в США в 80-х и 9-х годах.0 с. Jaguar, MG, Land Rover и Triumph из Великобритании были импортированы, как и BMW и Mercedes из Германии. Был и французский импорт: например, Renault и Peugeot.
Являясь одной из самых глобальных отраслей, автомобильная промышленность находится в постоянном движении по мере того, как открываются новые рынки в развивающихся странах, и производители перемещают производство на эти рынки, чтобы быть ближе к потребителям и воспользоваться доступом к более дешевым и богатым факторам производства. . Китай, в частности, превратился в локомотив отрасли, и мы можем ожидать увеличения объема торговли между США и Китаем с точки зрения автозапчастей и комплектных транспортных средств (конечно, в зависимости от того, как дуют политические ветры). !).
Превосходство в международном бизнесе
Американский университет входит в десятку лучших программ бакалавриата для международного бизнеса
В 2021 году US News & World Report поставил Американский университет на 8 место среди лучших программ бакалавриата для международного бизнеса.
Учить больше
Узнайте, где производятся автомобили Porsche
Автомобили производятся во всех уголках земного шара, но когда речь идет о Porsche, дом там, где сердце. Два основных завода Porsche находятся в Германии — в районе Цуффенхаузен его родного города Штутгарта и в городе Лейпциг. Кроме того, Cayenne производится в Словакии, а в Малайзии скоро откроется новый завод по сборке нашего внедорожника, где автомобили Cayenne будут производиться только для местного рынка. В Китае вот-вот заработает новый постоянный спутник для исследований и разработок, который поможет удовлетворить потребности крупнейшего для компании единого рынка. Хотите узнать больше о том, где производится ваш Macan или где собирается Taycan? Отправляйтесь с нами в путешествие по миру Porsche.
Карта мира PorscheЦуффенхаузен, Германия
Porsche – это по-настоящему глобальный бизнес, но его корни уходят в город на юго-западе Германии, который он до сих пор называет своим домом. Основатель компании Фердинанд Порше открыл свой инженерный офис на Кроненштрассе, 24 в самом сердце Штутгарта в 1931 году. Но после того, как ранний успех потребовал расширения, семь лет спустя бизнес переехал на несколько километров к северу, в пригород города Цуффенхаузен. Помимо временного переноса своей деятельности летом 1944 в австрийский город Гмюнд из-за последствий Второй мировой войны, с тех пор он находится в Цуффенхаузене. Находясь в Австрии, легендарный Porsche 356 впервые увидел свет. Это будет автомобиль, который поможет продвинуть Porsche к статусу нарицательного имени, которым он пользуется сегодня.
Когда речь заходит о спортивных автомобилях Porsche, все просто: 911, 718 Cayman и 718 Boxster производятся исключительно в Цуффенхаузене. А полностью электрические модели Taycan производятся здесь с момента его запуска в 2019 году.. Цуффенхаузен также является центром высокотехнологичных двигателей, где компания также производит силовые агрегаты.
Завод в Цуффенхаузене, Германия, является домом для Porsche с 1938 годаВайссах, Германия
Если Цуффенхаузен является производственным центром Porsche в Штутгарте, то Вайссах – всего в 25 км к западу от города – является местом, где передовые идеи и происходят технологические разработки компании. Открытый в 1971 году, сегодня в Центре исследований и разработок Weissach работает около 6500 человек. Это место гораздо больше, чем просто мозговой центр. Именно здесь эти ранние мысли и наброски начинают воплощаться в жизнь посредством создания моделей и первоначальных прототипов. И, поскольку именно здесь происходит разработка и тестирование всего, что есть в автомобилях, здесь также находятся испытательные трассы и внедорожные трассы. Здесь автомобили и инновации проходят испытания в течение тысяч часов. Как говорит Михаэль Штайнер, член совета директоров по исследованиям и разработкам Porsche AG, о Центре исследований и разработок в Вайссахе: «Здесь мы формируем мобильность сегодняшнего и завтрашнего дня».
Лейпциг, Германия
Около 70 лет компания Porsche работала только из Цуффенхаузена, но ее постоянное расширение, особенно с 1990-х годов, означало необходимость изучения новых перспектив. И какое время может быть лучше для Porsche, чем начало нового века, чтобы построить свой второй производственный завод? Церемония закладки первого камня на заводе в Лейпциге, в восточной части Германии, состоялась в 2000 году. Всего два года спустя началось производство первого внедорожника компании и первого автомобиля завода — Cayenne.
Открытый 20 лет назад завод Porsche в Лейпциге в настоящее время производит Panamera и MacanСегодня, спустя 20 лет после того, как первый автомобиль сошел с конвейера, завод Porsche в Лейпциге, получивший в 2019 году высшую награду Немецким советом по устойчивому строительству – полностью питается от возобновляемых источников энергии, как и завод в Цуффенхаузене. Лейпциг в настоящее время является домом для Panamera и Macan. Около 600 миллионов евро было инвестировано в развитие объекта и организацию производства нового полностью электрического Macan.
Завод в Лейпциге также может похвастаться испытательным полигоном, на котором есть повороты, вдохновленные некоторыми из величайших гоночных трасс мира, такими как кривая Mobil1 S на Нюрбургринге, штопор в Лагуна Сека и автобусная остановка в Спа-Франкоршам. Его центр обслуживания клиентов ежегодно принимает более 400 000 посетителей, а для тех клиентов, которые купили новый Porsche и задаются вопросом, где производятся автомобили Porsche, почти 2 000 из них каждый год лично забирают здесь свой новый Porsche. Экскурсия по заводу и занятие под руководством инструктора по вождению тестовой версии их автомобиля на тестовом треке — все это часть этого пакета.
Братислава, Словакия
Porsche Cayenne производился в Лейпциге до 2017 года. С тех пор он собирается на заводе VW на окраине столицы Словакии Братиславы. Хотя подавляющее большинство из них было построено в Лейпциге, именно в Братиславе в декабре 2020 года с конвейера сошел миллионный Cayenne.
Покрасочный цех в Цуффенхаузене: автоматизация и инновации идут рука об руку в PorscheШанхай, Китай
Наряду со своими заводами-производителями компания Porsche уже давно поддерживает репутацию своей сети глобальных центров разработки, особенно в области машиностроения. В Китае уже более 20 лет находится завод Porsche Engineering. В Шанхае также находится подразделение Porsche Digital, технологическая и цифровая лаборатория компании, которая разрабатывает инновационные технические решения для продуктов Porsche. И, открывшийся в этом году в Шанхае, теперь будет совершенно новый офис, который будет действовать как постоянный спутник исследований и разработок, уделяя основное внимание стране пребывания — крупнейшему рынку компании.