Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться
- Главная
- Статьи
- Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться
Автор: Борис Игнашин
Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше. Как-никак, это – конструктивная особенность современных моторов.
Но тот факт, что конструктор целенаправленно задумал мотор как живущий недолго, не означает, что это нельзя исправить. Несмотря на кажущуюся тупиковость ситуации, несколько способов избежать штатные перегревы есть, и как раз о них мы сегодня и поговорим.
Кто виноват, и что делать?Несомненно, причины массового появления «нормального перегрева» обусловлены конструктивными особенностями работы систем охлаждения новых автомобилей. Попытка обеспечить высокую паспортную экономичность на малой нагрузке заставляет производителей использовать заведомо вредные и опасные для здоровья мотора терморежимы. Ситуацию усугубляет перенастройка средств аварийной индикации на очень поздние пороги срабатывания.
В итоге доли процента экономии топлива и снижения выбросов оборачиваются быстрым старением автомобиля, возрастанием расхода топлива, масла и дорогостоящими ремонтами. Ради сохранения здоровья автомобиля и снижения расходов на ремонты логично предпринять шаги по поддержанию нормального температурного режима мотора на протяжении большей части времени эксплуатации. Очень многим машинам хватит даже обычных профилактических мер, а для «запущенных» случаев есть меры конструктивные. Да, не боги горшки обжигают: современные машины тоже не венец творения, и доработки порой просто необходимы.
Что можно сделать на дороге?Было бы неплохо научиться избегать пробок: для машины полезнее проехать в два раза большее расстояние, но зато не стоять подолгу в заторах.
Не отключайте системы старт-стоп, как бы они ни мешали комфортному движению, если вы застряли в пробке. Это крайне эффективный способ избежать «неудачных» для мотора режимов работы.
Постарайтесь держать включённым кондиционер. У большинства автомобилей при этом рабочая температура двигателя падает за счет более частого включения вентиляторов радиатора или подключения дополнительного. К тому же для подогрева воздуха после испарителя кондиционера используется радиатор печки. Небольшая нагрузка от кондиционера не сильно ухудшит ситуацию и почти не скажется на расходе топлива.
Пытайтесь обойтись без бесполезных ускорений и торможений. И избегайте резких разгонов после работы двигателя на холостых оборотах после полного прогрева.
Изучите особенности работы различных режимов шасси, двигателя и трансмиссии, если они есть у вашей машины. Часто в режимах «Eco» температуры установлены максимально высокие, а в различных режимах «Sport» температура снижается до оптимальной рабочей. Особенно это актуально для самых «продвинутых» европейских авто.
Для моторов с высокой степенью сжатия и турбонаддувом используйте 98-й бензин, если не хотите слишком себя ограничивать в движении по пробкам. Это уменьшит риски детонации даже на моторах с непосредственным впрыском топлива и сохранит двигатель.
Что можно сделать с машиной?В первую очередь стоит начать проверять рабочую температуру двигателя, мониторя ее через OBD-II разъем простейшими средствами. Например, передавая данные на смартфон
Вам предстоят удивительные открытия, особенно если у вас мощный бензиновый двигатель без турбонаддува от европейского производителя. Двигатели с наддувом имеют более низкие рабочие температуры, но, тем не менее, еще более чувствительны к перегреву. К тому же имеют одно слабое звено – интеркулер наддувочного воздуха. Этот элемент, как и основной радиатор машины, склонен к загрязнению. А слишком высокая температура на впуске вредит мотору не меньше, чем обычный «нормальный перегрев».
Разумеется, один-два раза в сезон нужно мыть радиаторы. В случае сильного загрязнения промывка без снятия обычно малоэффективна, так что придется проехать в сервис.
На многих машинах, в основном, произведенных на Востоке, радиаторы стоит проверить на предмет целостности сот в нижней части. Коррозия алюминиевых элементов от нашего «дорожного коктейля» бывает настолько значительной, что в возрасте пяти и более лет радиатор лишается доброй четверти площади охлаждения.
Обязательно следите за исправностью термостата, особенно его нагревательного элемента. Часто диагностика этого важнейшего узла практически отсутствует, а сам нагреватель может быть отключен или заменен на балластное сопротивление. При замене износившихся элементов ставьте штатные узлы в исполнении «для жаркого климата» и пакетов «для движения с прицепом». Конечно, если найдёте такие в продаже.
Также в сервисе стоит считать все ошибки в работе системы управления: там можно найти те, что объяснят изменение температурного режима. Например, к таким последствиям могут привести неисправности в смесеобразовании. Кроме того, сканером нужно проверить работоспособность и режимы включения всех вентиляторов автомобиля. Разумеется, при необходимости их придётся починить.
Не забывайте регулярно менять антифриз и проверять работоспособность датчика аварийного уровня охлаждающей жидкости. Иногда эффективны промывочные жидкости для систем охлаждения, особенно если машина «совершеннолетняя», возрастом более 15-16 лет.
Следите за рабочим напряжением бортовой сети автомобиля и состоянием проводки. Снижение напряжения на вентиляторах радиатора приводит к резкому падению их производительности.
Не используйте помпы системы охлаждения с пластиковыми крыльчатками, используйте только керамические или металлические изделия от хорошего производителя. Меняйте помпу регулярно, каждые 60-100 тысяч пробега, проверяйте состояние компонентов ее привода. Если в системе предусмотрена дополнительная электропомпа, следите за ее исправностью. В случае применения в системе охлаждения только электрической помпы, как на новейших моторах BMW, уделите внимание целостности ее проводки и состоянию, а также возможным ошибкам в системе её управления.
Проверяйте шланги, трубки и бачки каждый год. Помутнения пластика, трещины и набухание резины – верные признаки того, что система охлаждения работает с перегрузкой и может вскоре не выдержать нагрузки. Такие элементы меняйте без сожаления.
Как мотору не попасть в «группу риска»?Легкий тюнинг мотора зачастую начинается именно с системы охлаждения. Грамотный чип-тюнинг почти всегда уменьшает рабочую температуру мотора за счет более раннего включения догревателя термостата и раннего включения вентиляторов радиатора. Особенно эффективен этот метод на моторах с электроприводом золотников и регулируемой электропомпой в системе охлаждения.
Замена термостата на более низкотемпературный позволит значительно уменьшить нагрузку на систему охлаждения на трассе. Зачастую термостат можно поставить от турбированного или более форсированного варианта двигателя. Вопреки распространенному мнению, снижение рабочей температуры до 80-85 градусов не повышает расход топлива, он даже снизится за счет лучшей эффективности работы двигателя под нагрузкой.
Установку дополнительной помпы можно рекомендовать обладателям больших моторов для улучшения циркуляции жидкости в блоке цилиндров или в ходе хорошего тюнинга. Температуру в целом это не снизит, зато можно избежать перегрева дальних цилиндров или проблемных зон.
Усиленные радиаторы и системы их орошения – тоже скорее принадлежность высокофорсированных моторов, но это неплохая мера и там, где тепловой пакет двигателя явно не соответствует возможностям системы охлаждения. Порой штатные системы в угоду снижения массы и удобства сборки излишне облегчены. Система орошения, в свою очередь, помогает, когда не справляются вентиляторы. Например, в глухих московских пробках. Особенно эффективна она для интеркулеров, но и обычным радиаторам тоже будет полезна.
Установка более низкотемпературных датчиков включения вентиляторов на недорогих машинах с простой системой управления – это тоже очень эффективный шаг. Особенно если установлен термостат с температурой срабатывания менее сотни градусов.
Замена штатных шлангов системы охлаждения на силиконовые заметно улучшает стойкость к высоким температурам и давлению. Да и выглядят они порой эстетичнее резиновых. Вот только стоят значительно больше.
Установка термоэкранов между блоком или головками блока и такими элементами как турбина или катализаторы — тоже штука полезная. Есть целый ряд двигателей, у которых наблюдаются локальные перегревы в зоне установки этих элементов со всеми вытекающими для мотора последствиями.
Что в итоге?
Как видите, несколько несложных лайфхаков помогут продлить жизнь автомобилю, и особенно они актуальны для премиальных машин старше 7 лет. Главное — не прятать голову в песок и не делать вид, что всё в порядке, пока не загорится лампа аварийно высокой температуры. Как вы уже знаете из первой части этой статьи, контрольные лампы на современных машинах загораются, когда что-либо предпринимать уже поздно.
Опрос
Стали бы вы дорабатывать мотор «от перегрева»?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Практика Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору Почему именно по двору, спросите вы? Потому что чаще всего неопытные водители зимой застревают как раз во дворе, а не на расчищенной дороге. И повредить свою машину им тоже проще во дворе. П… 703 7 1 09. 01.2023
Статьи / Интересно Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко… 2703 1 1 03.01.2023
Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 3810 1 4 27.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 21249 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть..
. 16926 10 41 13.08.2022Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 14477 26 30 10.08.2022
Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта
Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.
Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Вот это разброс, не правда ли?
Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90ºС.
О том как узнать температуру двигателя, когда Ваш автомобиль не оснащён указателем температуры на панели приборов, читайте в материале: как посмотреть температуру двигателя.
Содержание
- 1 Недостатки низкой рабочей температуры двигателя
- 1.1 Способы устранения
- 2 Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)
Недостатки низкой рабочей температуры двигателя
Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.
- Самая основная проблема — это повышенный расход топлива (как уменьшить расход топлива на Лада Гранта читайте здесь).
- Также существует риск поломки.
- Ну и салон автомобиля будет не так хорошо прогреваться.
Способы устранения
Поможет только замена термостата на модель, у которой температура открытия не менее 92 градусов. Грантоводы приобретают термостат WAHLER 3091.92D, высовывают из него внутренности, и вставляют в старый термостат.
Внутренности термостата
Чтобы не разбирать раньше времени родной термостат, можно приобрести термостат для Лады Гранты, и в него засунуть внутренности от неродной замены.
Это термостат родной Luzar
Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)
Выдержка из «Информационного письма дилерам АвтоВаз».
4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.
4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).
Вот и смысл всей гарантии! Клепай автомобили изначально с браком, и шли всех лесом! Объясняя это тем, что это особенность конструкции системы охлаждения автомобиля.
Краткие сведения о низкотемпературных термостатах
| Обзоры продуктов
Вы когда-нибудь задумывались, как работают термостаты охлаждающей жидкости и стоит ли переходить на низкотемпературный термостат? Читай дальше!
Присылайте свои письма на [email protected]
Когда я построил свой первый серьезный гоночный двигатель, Honda B18C с поршнями и распределительными валами Toda с высокой степенью сжатия, коленчатым валом с острыми краями, клапанным механизмом Supertech и головкой блока цилиндров с отверстиями. , Я поставил низкотемпературный термостат, пока я был на нем. Я особо не задумывался об этом, так как это был довольно стандартный апгрейд в гоночном сообществе Honda, недорогой и простой. Основная теория казалась достаточно убедительной: t-stat открывается при более низкой температуре, чем штатная, поэтому охлаждающая жидкость может быстрее течь к радиатору, чтобы снизить температуру.
С тех пор я узнал, что термостаты имеют гораздо большее значение, чем просто температура, при которой они открываются, в том числе то, как эти, казалось бы, простые маленькие устройства выполняют свою работу. Расположенный между двигателем и радиатором термостат представляет собой чувствительный к температуре клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости между ними. В его основе находится так называемый Элемент, который заполнен парафином. Когда двигатель нагревается, парафин нагревается и расширяется, открывая при этом главный клапан. Величина открытия клапана и, следовательно, взаимосвязь между температурой охлаждающей жидкости и потоком охлаждающей жидкости к радиатору определяется комбинацией силы расширения парафина и жесткости (или скорости пружины) пружины, используемой для возврата клапана в исходное положение. закрытое положение. Также имеется перепускной клапан, который позволяет воде течь через термостат (но не в радиатор), когда главный клапан закрыт, поэтому охлаждающая жидкость в двигателе прогревается равномерно и гарантирует, что элемент подвергается воздействию достаточного потока охлаждающей жидкости, чтобы реагировать как повышается температура.
Как многие из вас уже понимают, особенно если у вас когда-либо была открыта защелка термостата, наиболее очевидной функцией термостата является ограничение потока охлаждающей жидкости к радиатору, чтобы двигатель быстрее прогревался. Это особенно важная работа, поскольку жизненно важные детали двигателя, такие как подшипники и кольца, подвергаются наибольшему износу при работе при более низких температурах. Теплый двигатель (имеется в виду его оптимальная рабочая температура) — это хороший двигатель, с очень небольшим износом, связанным с трением.
Ограничение износа не обязательно является серьезной проблемой для гоночного двигателя, поскольку в любом случае ожидается короткий срок службы. Но управление потоком с помощью термостата по-прежнему очень важно, так как работа без ограничения, обеспечиваемого t-статом, часто означает, что охлаждающая жидкость проходит через радиатор слишком быстро, и в результате двигатель перегревается. В редких случаях гоночные команды ездят без термостата, но в целом система охлаждающей жидкости нуждается в некотором ограничении, чтобы радиатор мог выполнять свою работу, не говоря уже о более медленном прогреве и повышенном износе двигателя, которые сопровождают решение работать без термостата. один.
Термостат играет жизненно важную роль в работе двигателя, регулируя поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором, благодаря чему температура двигателя поддерживается в оптимальном диапазоне.Таким образом, термостат, будь то стандартная модель OE или низкотемпературная конструкция, не только помогает двигателю быстро прогреться и устанавливает точку, при которой охлаждающая жидкость может более свободно течь к радиатору, но также помогает контролировать поток охлаждающей жидкости, чтобы радиатор мог нормально функционировать, а двигатель поддерживал оптимальную рабочую температуру. Но все ли термостаты в значительной степени созданы одинаково, или существуют существенные конструктивные различия между безымянными заменяющими t-stats, которые вы можете купить в магазинах автозапчастей со скидкой, и высокопроизводительными версиями для вторичного рынка, производимыми лидерами отрасли, такими как Nippon Thermostat Co. Ltd ( НТКЛ)?
Компания NTCL занимается производством термостатов с 1954 года, и в настоящее время ее продукция используется более чем в 50 процентах автомобилей, производимых в Японии. Кроме того, они широко используются в автоспорте, в том числе в двух самых изнурительных испытаниях, которые может выдержать двигатель внутреннего сгорания: Ле-Ман и WRC. Если подумать о последствиях отказа термостата и последующем быстром перегреве двигателя, важность долговечности термостата очевидна. Как и следовало ожидать, учитывая широкое использование термостатов в гоночных условиях, NTCL проводит обширные испытания своих низкотемпературных термостатов на долговечность, включая повторяющиеся циклы нагрева и охлаждения, испытания на вибрацию, стендовые испытания двигателя и, конечно же, испытания в реальных условиях. в дорожных и гоночных автомобилях.
Где работа термостата менее очевидна, так это в отношении его характеристик потока и того, как это влияет на общее охлаждение двигателя. Брызги, означающие резкие изменения температуры охлаждающей жидкости, являются распространенной проблемой некачественных термостатов, потому что они пропускают слишком большой поток, когда они полностью открыты. В худшем случае колебание может привести к треснутой головке блока цилиндров из-за таких резких перепадов температур, а в крайнем случае — к значительному снижению эффективности системы охлаждения.
Низкотемпературные термостаты NTCL спроектированы так, чтобы предотвратить вибрацию благодаря использованию компанией трехмерной вычислительной гидродинамики на этапах проектирования, разработки и анализа. Эти высокопроизводительные t-статы также разработаны с использованием запатентованного главного клапана, который открывается более контролируемым образом, предотвращая внезапный выброс охлаждающей жидкости к радиатору и вызывая быстрое изменение температуры охлаждающей жидкости, связанное с колебанием.
В основе термостата лежит элемент, заполненный парафином, который расширяется при нагревании и при этом открывает главный клапан.Что касается преимуществ открытия клапана термостата при более низкой температуре, есть доказанные преимущества в высокопроизводительных или гоночных условиях.
Ключом к успеху низкотемпературного термостата является то, что охлаждающая жидкость может течь более свободно на участках гоночной трассы с низкой нагрузкой, гарантируя, что радиатор сможет поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне температур на участках с высокой нагрузкой. отслеживать. Так что, если вы максимально используете свою систему охлаждения на гоночной трассе и испытываете некоторые проблемы с перегревом, например, низкотемпературный термостат часто решает эту проблему, позволяя радиатору работать больше при частичной нагрузке на двигатель и при задержке процесса. или полностью исключить любой перегрев при широко открытой дроссельной заслонке при высоких нагрузках двигателя.
В конечном счете, максимальная тепловая способность любой системы охлаждения определяется размером и эффективностью ее радиатора(ов) или теплообменника(ов), но термостат играет удивительно важную роль, учитывая, каким внешне простым устройством он может казаться. быть. Но, как доказала компания Nippon Thermostat Co. Ltd, обладающая превосходной долговечностью и контролем потока, высококачественный термостат может также предотвратить нежелательные скачки температуры, а низкотемпературный термостат может фактически предотвратить перегрев, позволяя радиатору быстрее охлаждаться. и в процессе предотвратить перегрузку системы.
Ключом к успеху низкотемпературного термостата является то, что охлаждающая жидкость может течь более свободно на участках гоночной трассы с низкой нагрузкой, гарантируя, что радиатор сможет поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне температур на участках с высокой нагрузкой. отслеживать.
В конечном счете, максимальная теплопроизводительность любой системы охлаждения определяется размером и эффективностью ее радиатора(ов) или теплообменника(ов), но термостат играет удивительно важную роль, учитывая, каким внешне простым устройством он может показаться быть. Но, как доказала компания Nippon Thermostat Co, Ltd, обладающая превосходной долговечностью и контролем потока, высококачественный термостат может также предотвратить нежелательные скачки температуры, а низкотемпературный термостат может фактически предотвратить перегрев, позволяя радиатору быстрее охлаждаться. и в процессе предотвратить перегрузку системы.
Колебание, при котором температура охлаждающей жидкости резко колеблется от горячей к холодной, является опасным состоянием, которое компания Nippon Thermostat Co. Ltd устранила благодаря проектированию на основе CFD и обширным лабораторным и реальным испытаниям при разработке своих лучших в отрасли термостатов.Trending Pages
Объявление победителей конкурса MotorTrend Software-Defined Vehicle Innovator Awards!
Родстер Ford 1932 года с изготовленным на заказ двигателем Flathead с высоким крутящим моментом
Новая шина Goodyear изготовлена из соевого масла, рисовой шелухи и сосновой смолы
Почему и как электрический Ram 1500 Revolution стал непохожим ни на один другой пикап
В каких городах США больше всего любят дороги?
Популярные страницы
Объявление победителей конкурса MotorTrend Software-Defined Vehicle Innovator Awards!
Родстер Ford 1932 года с изготовленным на заказ двигателем Flathead с высоким крутящим моментом
Новая шина Goodyear изготовлена из соевого масла, рисовой шелухи и сосновой смолы
Почему и как электрический Ram 1500 Revolution стал непохожим ни на один другой пикап
В каких городах США больше всего любят дороги?
Более холодный термостат Повышенная мощность – правда или вымысел
| Практические советы — двигатель и трансмиссия
Развенчание мифов о тюнинге
Вспомните, как вы собирали свой первый автомобиль. Если вы крутили гаечные ключи до того, как рынок послепродажного обслуживания был в изобилии, скорее всего, вы сделали несколько довольно забавных модификаций во имя производительности. От выхлопных газов Cherry Bomb своими руками и воздухозаборников осушителей до резки ремней кондиционера и замены на многоэлектродные свечи зажигания — мы видели все это. Когда добавление мощности к вашей поездке не является роскошью, максимальное использование этого является необходимостью. В этом месяце мы рассмотрим один из таких «трюковых» модов из нашей отчаянной молодости, который, кажется, никогда не исчезнет.
Повысится ли мощность при переключении на более холодный термостат?
Подобно свечам зажигания, доступным в различных температурных диапазонах, многие производители запасных частей для автозапчастей предлагают сменные термостаты в диапазоне рабочих температур — чаще всего те, которые открываются при температуре, указанной для оригинального оборудования, а некоторые — на несколько градусов ниже — для тех, из нас, кто живет в более жарком климате или испытывает нагрузку на системы нашего автомобиля. Термостаты, которые открываются раньше, позволяют охлаждающей жидкости быстрее циркулировать, что в идеале снижает температуру двигателя. Дебаты возникают, когда некоторые производители вторичного рынка термостатов с более низкой температурой продают их из-за преимуществ «повышения мощности». . . не называя имён, конечно.
Для тестирования мы и наш проект Miata посетили MD Automotive, главный пункт проката двухколесных динамометров Южной Калифорнии, и протестировали Dynojet для параллельного тестирования мощности с 160-градусным сменным термостатом, установленным в родстере. затем снова с его заменой на 192-градусный блок, указанный для оригинального оборудования. Температура охлаждающей жидкости (смесь гликоль/вода 50/50) контролировалась на входе в радиатор на протяжении всего испытания, чтобы обеспечить проведение динамометрических испытаний для каждого варианта термостата в согласованных начальных точках, как только двигатель достиг базовой температуры холостого хода для каждого заданного термостата. Температура окружающей среды оставалась в пределах 1-2 градусов на протяжении всего тестирования.
Вердикт:
Горячие двигатели дают больше мощности. Конечно, более холодный воздух и топливо более плотные, а это означает, что большее его количество может заполнить камеры сгорания для получения большей мощности, но после детонации меньше энергии (в данном случае тепла) поглощается материалом двигателя и охлаждающей жидкостью, а это означает, что большее его количество может быть направлено на охлаждение. движение вперед. Кроме того, многие из современных автомобилей, оборудованных датчиками детонации, запрограммированы на оптимальную работу при заданной температуре двигателя; снижение этой температуры может помешать вашему двигателю работать с оптимальными настройками топлива / времени. «WRX и STI, которые не управляются жестко, теряют мощность из-за более холодных термостатов, — объясняет Альфред Бельтран из Tuning Technologies, — обычно до 10-15 л.