Плохо греет печка в автомобиле? Делаем регулируемый термостат своими руками
Зимой многие автомобилисты сталкиваются с некачественной работой печки. Такая неприятность приводит к ряду проблем. Ехать в холодном салоне неудобно, окна активно запотевают. При этом двигатель никак не может выйти в рабочий диапазон температуры охлаждающей жидкости. Есть довольно простой способ вернуть тепло автомобилю. Для этого можно самому сделать регулируемый термостат.
При наличии соответствующих навыков задача может быть выполнена всего за час.
Термостат входит в конструкцию любого современного автомобиля.Это клапан, позволяющий «переключаться» между малым и большим кругом циркуляции теплоносителя.Устройство термостата очень простое, блок не имеет ничего общего с электронными системами в автомобиле.
Основная часть термостата — цилиндр, заполненный церезином — смесью углеводородов.В церезин помещается резиновая вставка, а внутри — металлический стержень.С повышением температуры церезин переходит из твердого состояния в жидкое, выдавливая стебель.
К сожалению, не на всех автомобилях термостат работает правильно. Иногда открывается слишком рано, что зимой может привести к недостаточной работе печки и плохому прогреву двигателя. Это влечет за собой повышенный расход топлива, снижение уровня комфорта в салоне и ряд других неприятностей. На зиму имеет смысл увеличить температуру открытия большого круга. Именно поэтому многие автомобилисты начали устанавливать регулируемые термостаты.
Для выполнения процедуры понадобится болт с параметрами М5х0,8х50. Сверло 4,5 мм используется для просверливания отверстия в термостате, как показано на изображениях ниже.
![](/800/600/https/myslide.ru/documents_7/ffeee4f0e833e4f97857f3b170445bcb/img13.jpg)
Осталось вкрутить болт, с помощью которого можно будет регулировать шток. Лучше всего протестировать устройство в горячей воде, измерив изменения температуры в различных положениях болтов. Некоторые автолюбители сразу устанавливают термостат и по ходу его регулируют.
Этот метод подходит как для отечественных, так и для иномарок. В большинстве случаев подходят указанные выше размеры, но перед выполнением процедуры рекомендую прочитать об опыте других автовладельцев на той или иной модели.
Источник: Плохо греет печка в автомобиле? Делаем регулируемый термостат своими руками
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон плохо автомобилист машины вода авто и мото водителю на заметку автосамоделки
Климат — Увеличение эффективности печки.
![](/800/600/https/udf.name/uploads/posts/2018-09/1536761616_viciaz1-e2sb8.jpg)
Макс
Заслуженный Цефировод
- #181
Нашел на сайте сообщение для сервисных служб ниссан https://www.cefiro.ru/downloads/#a32_tsb.
Там есть раздел про КК, а в нем информационное сообщение «Термостат и производительность печки»Для всего модельного ряда ниссан.
Общий смысл такой : термостаты бывают обычные на 76 градусов и для холодного климата на 82 градуса. Последнии расчитаны для эксплуатации при температуре до -30С. Ставить термостаты с более высокой температурой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Так, при установке термостата на 88 градусов, температура внутри двигателя превысит 100градусов, это приведет к возникновению детонации и других отрицательных последствий.
В случаи эксплуатации при низких температурах до -35С возможно установить какую либо преграду перед передним радиатором.
Пережимание байпаса- есть увеличение температуры открытия термостата. Ниссан категорически это запрещает.
Развернуть подпись
A32, VQ25DE, S-Touring
t0ha
Заслуженный Цефировод
- #182
сцуко вчера начал замерзать!
сдохла моя электро помпа — не крутится совсем -\
сразу стало холодно!!! пипец
вчера ехал по трассе тепло но как то не нагревается машина!
ничего понять не мог!
потом прислушался! сцуко не гудит!
проверил контакты — подключил на прямую к аккуму — не работает! эххх
а сегодня -25 — думал околею 😉
Alex-Angarsk
Цефировод
-
01.2008″ data-time-string=»18:55″ title=»14.01.2008 в 18:55″ itemprop=»datePublished»>14.01.2008
- #183
Гон, пережимание байпаса, это увеличение расхода жидкости через печку. На температуру открытия термостата это не влияет…Макс сказал(а):
К вопросу о термостате и пережимании байпаса.
Нашел на сайте сообщение…
Пережимание байпаса- есть увеличение температуры открытия термостата. Ниссан категорически это запрещает.Нажмите, чтобы раскрыть…
Развернуть подпись
Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE
Бортовик http://www.nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=143220
Alex-Angarsk
Цефировод
- 01.2008″ data-time-string=»19:17″ title=»14.01.2008 в 19:17″ itemprop=»datePublished»>14.01.2008
- #184
На 99% Цефир установлены термостаты на 82, маркировка температуры открытия нанесена на его корпусе…t0ha сказал(а):
а номер этого термостата нет? тот что для холодов расчитан? -)сцуко вчера начал замерзать!
сдохла моя электро помпа — не крутится совсем -\
сразу стало холодно!!! пипец
вчера ехал по трассе тепло но как то не нагревается машина!
ничего понять не мог!
потом прислушался! сцуко не гудит!
проверил контакты — подключил на прямую к аккуму — не работает! эххха сегодня -25 — думал околею 😉 Нажмите, чтобы раскрыть…
Развернуть подпись
Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE
Бортовик http://www. nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=143220
Ganc
Заслуженный Цефировод
- #185
Аlex, ты малость заблуждаешься, Макс прав по поводу байпаса, он ведь и сделан для открытия термостата, короче заглушив байпас получаем температуру открытия не по температуре движка (ОЖ через байпас), а по температуре ОЖ из печки. Хорошо если радиатор печки го-но, тогда температура открытия не изменится (почти), а если радиатор хорошо выхолаживает ОЖ, то результат ясен…Alex-Angarsk сказал(а):
Гон, пережимание байпаса, это увеличение расхода жидкости через печку.Макс сказал(а):
К вопросу о термостате и пережимании байпаса.
Нашел на сайте сообщение…
Пережимание байпаса- есть увеличение температуры открытия термостата. Ниссан категорически это запрещает.Нажмите, чтобы раскрыть…
На температуру открытия термостата это не влияет…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Развернуть подпись
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001′
Рекомендации
ebabkin
Цефировод
- #186
Ganc, ты уже определись, поддерживаешь ты идею омывать термостат ОЖ, предварительно охлажденной в печке, или же не поддерживаешьGanc сказал(а):
Аlex, ты малость заблуждаешься, Макс прав по поводу байпаса, он ведь и сделан для открытия термостата, короче заглушив байпас получаем температуру открытия не по температуре движка (ОЖ через байпас), а по температуре ОЖ из печки.
Хорошо если радиатор печки го-но, тогда температура открытия не изменится (почти), а если радиатор хорошо выхолаживает ОЖ, то результат ясен…
Нажмите, чтобы раскрыть…
В этой теме — вроде как не поддерживаешь.
А вот по этой ссылке — поддерживаешь: https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p … 919#141919
Развернуть подпись
Cefiro PA32 1996, VQ25DE, ExcimoG
Макс
Заслуженный Цефировод
- #187
Проблема в радиаторе печки,а мы пытаемся ее решить за счет перегрева двигателя.
Развернуть подпись
A32, VQ25DE, S-Touring
Alex-Angarsk
Цефировод
- #188
Не заблуждаюсь, а про то, что полностью пережимать байпас здесь ещё года 3 назад обмусоливалось. Движение ОЖ через байпас обеспечивает его прогрев когда он еще закрыт…Ganc сказал(а):
Аlex, ты малость заблуждаешься, Макс прав по поводу байпаса, он ведь и сделан для открытия термостата, короче заглушив байпас получаем температуру открытия не по температуре движка (ОЖ через байпас), а по температуре ОЖ из печки. Хорошо если радиатор печки го-но, тогда температура открытия не изменится (почти), а если радиатор хорошо выхолаживает ОЖ, то результат ясен…Alex-Angarsk сказал(а):
Гон, пережимание байпаса, это увеличение расхода жидкости через печку. На температуру открытия термостата это не влияет…Макс сказал(а):
К вопросу о термостате и пережимании байпаса.
Нашел на сайте сообщение…
Пережимание байпаса- есть увеличение температуры открытия термостата.Ниссан категорически это запрещает.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Развернуть подпись
Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE
Бортовик http://www. nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=143220
t0ha
Заслуженный Цефировод
- #189
на максимах другая печка стоит??? почему то там теплее печки! мне два хозяина максим говорят, что стрелка чуть поднимается и начинает дуть теплый воздух!Макс сказал(а):
Проблема в радиаторе печки,а мы пытаемся ее решить за счет перегрева двигателя.
Нажмите, чтобы раскрыть…
может тогда купить радиатор от максимы!? подходит он к нам?
MARKS
Заслуженный Цефировод
- 01.2008″ data-time-string=»14:50″ title=»15.01.2008 в 14:50″ itemprop=»datePublished»>15.01.2008
- #190
Неееее, не гон. Пережимая байпас, действительно уменьшаешь поток ОЖ, омывающей термостат. При этом жидкость проходя в меньшем колличестве через металлическую трубу байпаса будет быстрее охлаждаться, тем самым затягивая момент открытия термостата. А вот температура в движке и печке конечно будет градусов на 5-20 выше, как пережмешь. Для температур ниже -20, совсем не критично, перегрева движка не будет (с работающей печкой). При 0-20, критично в пробках, если выше нуля — критично всегда.Alex-Angarsk сказал(а):
Гон, пережимание байпаса, это увеличение расхода жидкости через печку. На температуру открытия термостата это не влияет…
Нажмите, чтобы раскрыть…
![](/800/600/https/world-zip.ru/wp-content/uploads/a/b/3/ab38c8474db7995337339e0d8748c3a0.jpeg)
Опытным путем для себя нашел оптимальный пережим — примерно на половину, все нормально от +5до -дофига.
Развернуть подпись
Кто понял жизнь, тот не торопится…
Ganc
Заслуженный Цефировод
- #191
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p … 621#110621
Вот тема где я уже было подумал что будет тепло.
Так вот чуть выше я говорил о включении вентиляторов с «жеклированным» байпасом, а главное что перегрев имел место только когда в радиаторе была очень холодная ОЖ. Получалось подтыкание термостата холодной ОЖ из радиатора.
Вообще, термостабилизацией движка я доволен, а вот радиатор печки полное го-но. ИМХО, уже все что касаетсяустановки подогрева, ВЕБАСТО и замены термостата — гуд, а вот замена радиатора печки это надо себя заставить, но честно говоря — лень.
Развернуть подпись
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001′
Реклама
Ganc
Заслуженный Цефировод
- #192
Тута смысл такой — что для полного отказа от байпаса необходимо термостат переставить на верхний патрубок, тогда все будет работать по аналогии с ТАЗом и есно вся ОЖ при работе по малому кругу будет гнать в печку. В этом случае байпас надо заглушить, а конструкцию термостат можно взять готовую от Рено-19, там термостат стоит в патрубке на двух хомутах.ebabkin сказал(а):
Ganc, ты уже определись, поддерживаешь ты идею омывать термостат ОЖ, предварительно охлажденной в печке, или же не поддерживаешь
В этой теме — вроде как не поддерживаешь.![]()
А вот по этой ссылке — поддерживаешь: https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p … 919#141919Нажмите, чтобы раскрыть…
Развернуть подпись
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001′
Alex-Angarsk
Цефировод
- #193
В свое время, я специально замерял лазерным термопоинтом перепад температуры между сборным коллектором и «металлической трубой» в месте ее входа в блок при -20 за бортом и пережатом на 2/3 резиновом патрубке — перепад менее 1 градуса.MARKS сказал(а):
Неееее, не гон. Пережимая байпас, действительно уменьшаешь поток ОЖ, омывающей термостат. При этом жидкость проходя в меньшем колличестве через металлическую трубу байпаса будет быстрее охлаждаться, тем самым затягивая момент открытия термостата. А вот температура в движке и печке конечно будет градусов на 5-20 выше, как пережмешь. Для температур ниже -20, совсем не критично, перегрева движка не будет (с работающей печкой). При 0-20, критично в пробках, если выше нуля — критично всегда.Alex-Angarsk сказал(а):
Гон, пережимание байпаса, это увеличение расхода жидкости через печку.
На температуру открытия термостата это не влияет…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Опытным путем для себя нашел оптимальный пережим — примерно на половину, все нормально от +5до -дофига.Нажмите, чтобы раскрыть…
Затягивается не «момент открытия термостата» , а момент прогрева двигателя до нормы.
![](/800/600/https/yurymerkulov.ru/wp-content/uploads/c/e/9/ce9e3691ccb68a590dbce05161a87493.jpeg)
Вообще байпасная линия с тем сечением, с котором она стоит в авто, является анахронизмом прошлых времен, когда ставили краны на печку (вначале ручные, потом пневмоэлектро приводные и наконец то вообще от них избавились, регулируя потоки воздуха в машине заслонками). Кто-то тут заикнулся про детонацию совершенно забывая, что и летом байпас всегда открыт.
Некоторые «горе-тюнеры» вваливают хорошие бабки в закуп алюминиевых супер радиаторов и насосных установок по распылу воды перед ним, борятся за еденицы и доли градусов для якобы снижения детонации при этом, даже близко не разбираясь в системе охлаждения.
Как это не парадоксально, но лучшим вариантом для зимы и лета одновременно, является термостат на 76 гр. + перекрытие байпасной линии в диапазоне на 2/3-1/2.
![](/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/Replacement_Thermostat.jpg/440px-Replacement_Thermostat.jpg)
Развернуть подпись
Cosworth/Eagle/ACL/ARP/Supertech/Cometic/MOCAL/
KAKIMOTO/FUJITSUBO/Greddy/HKS/OBX RACING/AEROMOTIVE
Бортовик http://www.nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=143220
Ganc
Заслуженный Цефировод
- #194
Слишком много переменных в этой «формуле», а значит и ответов много. .. Типа для движка лучше 70 градусов, но КПД больше при 90, а мне типа вообще пофиг главное чтобы попа не мерзла )))
Короче все так, но есть небольшое расхождение по смыслу надобности байпаса.
Думаю наглядно, будет понятней, на схеме я пронумеровал потоки термостата для сопоставления с фото, так вот поток 1(радиатор) и 2(байпас) это те потоки которые термостат «переключает» на вход помпы — поток 3. Так вот когда ОЖ в радиаторе далеко за -20, смешиваясь поток 2 и 3 задают температуру для термоэлемнта в смесителе и соответственно пережав термостат полностью, получаем полностью нерабочий термостат, так как на термоэлемент попадает только ледяная ОЖ потока 1 через отверстие в клапане термостата (если не брать в учет охложденный поток через радиатор печки который спасает от полного перекрытия термостата). Ну и понятно чем меньше мы даем проходить ОЖ от байпаса, тем выше точка термостабилизации, так как при смешивании потоков 1 и 2 понятно в какую сторону будет перевес.
Вот для наглядности картинки:
Развернуть подпись
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001′
Ganc
Заслуженный Цефировод
- 01.2008″ data-time-string=»22:32″ title=»15.01.2008 в 22:32″ itemprop=»datePublished»>15.01.2008
- #195
Однако стоит отметить плюсы и минусы данной схемы.
![](/800/600/https/avtodozorshop.ru/wp-content/uploads/b/0/b/b0bccbd72c2c20b854470b00c3303ff2.jpeg)
Плюсы «верхней» схемы:
1. Весь поток ОЖ при закрытом термостате (зимой у нас так почти всегда) будет направлен через радиатор печки.
2. При открытии термостата, он не «запирается» холодной ОЖ.
Минусы:
1. При открытии термостата, когда в радиаторе холодная ОЖ начинает вытесняться, она напрямую поступает в блок ДВС, что может плохо влиять на ресурс оного.
Развернуть подпись
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001′
Darkzone
Цефировод
- #196
Другие же машины ездят ведь с верхним расположением термостата и ничего, думаю это не вредит движку. Надо попробовать переделать по верхний термостат.
Развернуть подпись
Nissan Cefiro A32 STouring VQ20 1995 г.
Yamaha YZF R6
Nibelung
Цефирянин
- #197
но вот уже весна скоро
Развернуть подпись
А33 `01 2.0 EximoG
Ganc
Заслуженный Цефировод
- 01.2008″ data-time-string=»11:06″ title=»17.01.2008 в 11:06″ itemprop=»datePublished»>17.01.2008
- #198
Nibelung сказал(а):
господа теоретики! пол страны наблюдает за вашей перепиской ожидая когда же вы дадите тот самый рецепт счастья с указанием на номера из экзиста ))но вот уже весна скоро
Нажмите, чтобы раскрыть…
Развернуть подпись
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001′
Северянин
Цефирядник
- #199
![](/800/600/https/twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/06/image1797.png)
Вывод: если хотите чтобы хоть немного, при прогреве двигателя, увеличить теплоотдачу отопителя «ставте дополнительную помпу» и не издивайтесь над машиной.
Развернуть подпись
A32 VQ20 98г. Автомат.
Реклама
Макс
Заслуженный Цефировод
- 01.2008″ data-time-string=»21:33″ title=»17.01.2008 в 21:33″ itemprop=»datePublished»>17.01.2008
- #200
Я бы расширил список:
1.Картонку перед радиатором при температуре ниже -20 (сам ниссан рекомендует)
2.Установка помпы сделает поток через печку стабильным и не зависящим от оборотов двигателя. Соответственно более быстрый прогрев на ХХ и не мерзнешь в пробках.
3.Чистка внутри и снаружи или замена радиатора печки. Что как я понимаю ни кто не делал и у нас до сих пор нет фотки и размеров этого радиатора.
Развернуть подпись
A32, VQ25DE, S-Touring
Более холодный термостат Повышение мощности – правда или вымысел
Развенчание мифов о тюнинге
Видео по теме
Вспомните, как вы собирали свой первый автомобиль. Если вы крутили гаечные ключи до того, как рынок послепродажного обслуживания был в изобилии, скорее всего, вы сделали несколько довольно забавных модификаций во имя производительности. От выхлопных газов Cherry Bomb и воздуховодов осушителей до обрезки ремней кондиционера и замены свечей зажигания на многоэлектродные — мы видели все это. Когда добавление мощности к вашей поездке не является роскошью, максимальное использование этого является необходимостью. В этом месяце мы рассмотрим один из таких «трюковых» модов из нашей отчаянной молодости, который, кажется, никогда не исчезнет.
Повысится ли мощность при переключении на более холодный термостат?
Подобно свечам зажигания, доступным в различных температурных диапазонах, многие производители запасных частей для автомобилей предлагают сменные термостаты в диапазоне рабочих температур — чаще всего те, которые открываются при температуре, указанной для оригинального оборудования, а некоторые — на несколько градусов ниже — для тех, из нас, кто живет в более жарком климате или испытывает нагрузку на системы нашего автомобиля. Термостаты, которые открываются раньше, позволяют охлаждающей жидкости быстрее циркулировать, что в идеале снижает температуру двигателя. Дебаты возникают, когда некоторые производители вторичного рынка термостатов с более низкой температурой продают их из-за преимуществ «повышения мощности». . . не называя имён, конечно.
Для тестирования мы и наш проект Миата посетили MD Automotive, главный центр аренды двухколесных динамометров Южной Калифорнии, и протестировали Dynojet для параллельного тестирования мощности с 160-градусным сменным термостатом, установленным в родстере. затем снова с его заменой на 192-градусный блок, указанный для оригинального оборудования. Температура охлаждающей жидкости (смесь гликоль/вода 50/50) контролировалась на входе в радиатор на протяжении всего испытания, чтобы обеспечить проведение динамометрических испытаний для каждого варианта термостата в согласованных начальных точках, как только двигатель достиг базовой температуры холостого хода для каждого заданного термостата. Температура окружающей среды оставалась в пределах 1-2 градусов на протяжении всего тестирования.
Вердикт:
Горячие двигатели дают больше мощности. Конечно, более холодный воздух и топливо более плотные, а это означает, что большее его количество может заполнить камеры сгорания для получения большей мощности, но после детонации меньшее количество энергии (в данном случае тепла) поглощается материалом двигателя и охлаждающей жидкостью, а это означает, что большее его количество может быть направлено на охлаждение. движение вперед. Кроме того, многие из современных автомобилей, оборудованных датчиками детонации, запрограммированы на оптимальную работу при заданной температуре двигателя; снижение этой температуры может помешать вашему двигателю работать с оптимальными настройками топлива / времени. «WRX и STI, которые не управляются жестко, теряют мощность из-за более холодных термостатов, — объясняет Альфред Бельтран из Tuning Technologies, — обычно до 10-15 л. с.».
Рекомендуемые материалы MotorTrend
Pandem Mazda RX-7 FD Создан для улиц Японии
Rodrez|
Может ли Subaru 1998 года стоить 500 000 долларов?
Родрез|
Этот раздолбанный Honda Civic Hatchback 1995 года превратился в сборку мечты
Rodrez|
Выставка передвижных крытых автомобилей Wekfest отмечает свое 15-летие в Сан-Хосе
Rodrez|
2023 Lexus RC350 F Sport AWD Первый тест: последний в своем роде?
Боб Эрнандес|
Honda и Acura остаются главными достопримечательностями автомобильной выставки, посвященной 15-летию Wekfest
Rodrez| 00Z»> 7 июля 2023 г.
Trending Pages
Технический совет: технология термостатов
Гэри Гомс
Специалист по импорту
Хотя скромный термостат обычно не считается «высокотехнологичным» компонентом, он продолжается к выполняют ряд очень важных функций в современном импортном автомобиле с компьютерным управлением. Чтобы лучше понять эти функции, давайте сначала рассмотрим, что углерод и вода являются двумя основными побочными продуктами внутреннего сгорания, которые накапливаются в моторном масле. К сожалению, углерод и вода в сочетании с моторным маслом образуют шлам внутри двигателя. Этот шлам не только склеивает и разъедает поршневые кольца, направляющие клапанов и гидрокомпенсаторы; но он также забивает сетки масляного насоса и другие внутренние смазочные каналы в двигателе, не говоря уже о блокировании отверстий, через которые масло стекает из головки блока цилиндров и блока цилиндров в масляный поддон. В конце концов, даже двигатель с небольшим пробегом может выйти из строя из-за накопления шлама, вызванного неработающим термостатом.
ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА
В начале 20-го века производители автомобилей поняли, что единственный способ контролировать образование отложений – это удалить воду из картерного масла. Поскольку температура масла остается низкой при коротких поездках и вождении на низкой скорости, в моторном масле скапливается водяной конденсат.
Пионерские конструкторы двигателей начали понимать, что единственный способ удалить воду из картерного масла — поднять рабочую температуру двигателя почти до точки кипения воды. Для этого инженеры разработали клапан с термостатическим управлением (современный термостат), который блокирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
ТЕРМОСТАТЫ И ВЫБРОСЫ
Когда в 1970-х годах проблема выбросов выхлопных газов и экономии топлива в компаниях стала проблемой, импортные производители обнаружили, что максимально быстрый довод системы охлаждения до рабочей температуры также является одним из основных способов снижения выбросов выхлопных газов и улучшения расхода топлива. экономика. Поскольку температура охлаждающей жидкости в диапазоне 180-195 ° F стала отраслевым стандартом, производители топлива также начали разрабатывать формулу бензина, которая наиболее эффективно испаряется в этом диапазоне температур.
Более того, специалисты по выбросам обнаруживают, что многие автомобили не проходят тест на выбросы загрязняющих веществ, потому что транспортное средство не было «предварительно подготовлено» или прогрето настолько, чтобы топливо испарялось во впускном коллекторе. Топливные системы с карбюратором и дроссельной заслонкой особенно чувствительны к предварительному кондиционированию, потому что дно направляющих впускного коллектора должно быть достаточно теплым, чтобы капли топлива испарялись. Когда впускной коллектор слишком холодный, вдоль впускных каналов возникает «влажный поток», что приводит к плохому распределению топлива между цилиндрами. Когда холодный зимний воздух снижает температуру на впуске, термостат должен повышать рабочую температуру двигателя до точки, при которой происходит испарение топлива.
Следовательно, большинство систем управления двигателем OBD I «следят», чтобы двигатель прогрелся до заданной температуры в течение определенных временных ограничений и нагрузок двигателя. Если двигатель не прогревается, в диагностической памяти компьютера может быть сохранен диагностический код неисправности (DTC). В некоторых случаях неисправность термостата может привести к включению индикатора неисправности (MIL).
ТЕРМОСТАТЫ И КОМПЬЮТЕРЫ
Ранние компьютерные системы OBD I зависели от термостата, чтобы увеличить рабочую температуру двигателя по крайней мере до 160° F, прежде чем двигатель войдет в замкнутый цикл, полностью компьютеризированное управление подачей топлива. В холодную погоду двигатель может работать до 15 минут, прежде чем он перейдет в режим регулирования подачи топлива с обратной связью. Залипание открытого термостата приводит к тому, что типичная система OBD I работает на обогащенной смеси, что снижает экономию топлива и увеличивает выбросы выхлопных газов.
Современные системы OBD II отличаются тем, что они используют датчик кислорода с подогревом, чтобы перевести двигатель в режим управления подачей топлива с обратной связью. Используя датчик O2 или более современный датчик соотношения воздух/топливо для управления подачей топлива в холодном двигателе, инженеры сократили время от холодного запуска до работы в замкнутом цикле до 15 секунд. Тем не менее, модуль управления силовым агрегатом (PCM) по-прежнему использует термостат для определения циклов прогрева, отключения и движения, которые используются для запуска диагностических мониторов OBD II и освещения MIL.
Чтобы кратко проиллюстрировать один пример, цикл прогрева OBD II требует, чтобы двигатель поднялся как минимум на 40 градусов по сравнению с температурой, существующей при запуске двигателя, и в конечном итоге должен достичь рабочей температуры 160 ° F. Когда « критерии включения», подобные этим, соблюдены, система OBD II может начать включать определенные диагностические мониторы, которые обнаруживают различные неисправности в двигателе, трансмиссии и системах контроля выбросов.
По крайней мере в одном автомобиле, если компьютер OBD II или PCM не может обнаружить соответствующее повышение температуры, код DTC P0116 (неисправность диапазона температуры охлаждающей жидкости двигателя), P0117 (низкое входное напряжение цепи ECT) или P0118 (высокое напряжение цепи ECT) вход) могут быть сохранены в диагностической памяти и могут привести к включению MIL. И наоборот, PCM может подсчитать количество циклов прогрева, инициированных термостатом, чтобы отключить MIL, если неисправность не появляется снова.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
В современных конструкциях термостатов используется чувствительная к температуре восковая таблетка, которая принудительно открывает подпружиненный тарельчатый клапан, позволяя горячей охлаждающей жидкости проходить через отверстие термостата. Чтобы термостат полностью открылся, должно произойти несколько вещей. Во-первых, поскольку калорийность воздуха недостаточна для нагрева восковой гранулы, весь воздух должен быть удален из-под термостата. Для этого большинство производителей термостатов устанавливают «качающийся штифт» в монтажный фланец термостата или вырезают небольшое отверстие на краю тарельчатого клапана, чтобы воздух мог проходить в выпускной шланг.
Во-вторых, чтобы двигатель прогревался равномерно, охлаждающая жидкость должна свободно циркулировать мимо парафиновой гранулы. Для этого производители автомобилей встраивают внутренний «байпас» охлаждающей жидкости в двигатель или используют внешний шланговый байпас между водяным насосом и впускным коллектором, чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать при закрытом термостате.
В некоторых случаях производители могут использовать шланги и сердечник отопителя автомобиля для циркуляции воды через блок двигателя при закрытом термостате. Когда охлаждающая жидкость достигает заданной температуры, восковая таблетка открывает термостат.
ОБЗОР ДИАГНОСТИКИ
Вначале обычно дешевле заменить старый термостат, чем диагностировать потенциальные ошибки калибровки термостата. Использование бесконтактного инфракрасного пирометра или тестера температуры обычно дает наиболее точные результаты калибровочных испытаний.
Поскольку бесконтактные тестеры чувствительны к отражающим поверхностям, некоторые из них имеют регулировку отражательной способности. В большинстве случаев нанесение на корпус небольшого пятна плоской черной краски может устранить отражающую способность. Термостат следует проверять при прогреве двигателя, чтобы можно было записать точную температуру открытия. К сожалению, после прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости будет больше зависеть от работы электровентилятора, чем от работы термостата.
Наиболее важной функцией бесконтактного пирометра профессионального уровня является функция «мин/макс», которая записывает минимальные и максимальные температуры. Простое движение пирометром вперед и назад по корпусу термостата покажет его максимальную рабочую температуру.
НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА
Очевидно, что неисправность термостата в открытом положении не позволяет двигателю достичь оптимальной рабочей температуры. Выход из строя в закрытом положении приводит к серьезному перегреву.
Частичное открытие, потеря калибровки, безусловно, труднее всего диагностировать, потому что циркуляция охлаждающей жидкости, хотя и присутствует, значительно снижена. Для иллюстрации, радиатор в хорошем состоянии с температурой на входе 200°F обычно показывает температуру охлаждающей жидкости на выходе из радиатора около 130-140°F. Вообще говоря, частично открытые термостаты повышают температуру на входе и снижают температуру на выходе. Конечно, важно отметить, что неисправная крыльчатка водяного насоса, забитый радиатор или любое другое препятствие для циркуляции охлаждающей жидкости вызовет одинаковые показания температуры.
Если датчик температуры вентилятора охлаждения расположен в радиаторе, частично открытый термостат может привести к тому, что датчик температуры не активирует реле вентилятора из-за уменьшения потока охлаждающей жидкости, проходящего мимо датчика. Более того, если автомобиль перегревается в жаркие дни или при длительных подъемах по горной местности, виной тому может быть частично открытый термостат.