Какие присадки повышают октановое число бензина
Октановое число является одной из характеристик бензина, но она не главная. Всё топливо классифицируется на четыре разных вида. Это деление в соответствии с их химическим составом. Он же, в свою очередь, в обязательном порядке должен соответствовать Техническому Регламенту ТР ТС 013/2011.
Стоит разобраться с присадками для бензина, повышающими октановое число. Они являются очень важной частью современного бензина. Ведь 95 и 98 бензины – это смесь 92-ого бензина и различных присадок. Все их можно разделить на две большие группы:
- Разрешённые Техническим Регламентом.
- Запрещённые Техническим Регламентом.
Что показывает октановое число
Чтобы понять, какие присадки подойдут для поднятия в бензине октанового числа, нужно разобраться с самим термином «октановое число». Именно оно показывает, насколько определённое топливо устойчиво к самовоспламенению. Иначе говоря, к детонации. Их зависимость прямо пропорциональна. То есть чем октановое число больше, тем и устойчивость к воспламенению выше и наоборот.
Если данный показатель высок, то бензин способен выдержать большее сжатие перед тем, как произойдёт возгорание. Чем этот показатель ниже, тем меньше показатель сжатия перед тем же самым процессом.
Езда на несоответствующем топливе
Чтобы автомобиль работал исправно, нужно следить за тем, какое топливо вливается в его бак. Если использовать несоответствующий бензин, проблем не избежать.
Например, если двигатель транспортного средства рассчитан на 95 или 98 бензин, то слишком низкий уровень октанового числа повлечёт за собой появление посторонних шумов при работе. Также вскоре обнаружатся и другие недостатки. Производительность мотора резко снизится, топливная смесь будет тратиться намного быстрее, чем раньше, а выхлопной катализатор станет более уязвим, так как в него начнёт поступать ненужное для его работы тепло. Однако, если всё же подобное случилось, нужно непременно доехать до ближайшей заправки и сменить низкооктановый бензин высокооктановым.
О том, что топливо с низким октановым числом вредно для двигателя машины, знают почти все водители. Поэтому таковыми стараются не пользоваться, чтобы избежать ненужных проблем. Но есть и обратная сторона медали. Люди считают, что топливо с высоким октановым числом безвредно. Они думают, что качество такого бензина выше. Но это заблуждение.
Использование высокооктанового топлива влечёт за собой не меньше проблем, чем низкооктанового. Например, из-за этого могут перегреваться сёдла и тарелки выпускного клапана. Если какая-либо из данных деталей перегорит, то не обойтись без ремонта, а то и замены двигателя. Данная услуга стоит недёшево, тем более занимает очень много времени. Могут возникнуть также следующие проблемы: повышенный расход бензина, снижение производительности двигателя, появление нагара на таких деталях, как поршни, клапаны, электроды свечей зажигания.
Чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, стоит использовать только то топливо, которое рекомендовано производителем авто.
Обзор известных присадок
Современный бензин – это смесь углеводородов, которые выделяются из нефти и сопутствующих ей газов. Но в том виде, как он есть, его не используют. К нему примешивают различные присадки. Это делается не только для того, чтобы улучшить топливо, но и чтобы сэкономить. Производство бензина является очень долгим и трудоёмким процессом. Присадки же, в свою очередь, помогают и сэкономить, и получить продукт высокого качества. Особо уделяется внимание присадкам для повышения октанового числа.
Как уже говорилось, средства для повышения октанового числа бензина делятся на разрешённые в России и запрещённые. Вот лучшие из них:
- Монометиланилин. Его главное достоинство – эффективность.
Октановое число значительно повышается даже тогда, когда присадки добавляется относительно немного. 1% средства от общего объёма повышает октановое число примерно на 8-10 единиц. С поправкой на исходный материал. Если его правильно использовать, то можно получить топливо, которое будет относится к премиум-классу. Однако, есть одно «но». Данную присадку запрещено применять на территории России и некоторых других стран. Запрет на её использование был введён в 2016 году, но производить её никто не запрещал.
- Катализатор горения «DROP». По своей эффективности почти не уступает первому варианту. Чтобы превратить 92 бензин в 95, потребуется всего лишь 8-10 кг на целую тонну топлива. Если говорить в процентном соотношении, то потребуется примерно 0,8-1% от общего объёма.
- Метил-трет-бутиловый эфир. Данное средство занимает первое место на рынке подобных продуктов. Благодаря ей топливо становится более экологичным. Её используют практически во всех странах. Производят же только в двух: в России и Китае.
Запрещено её применение только в США.
- Октаноповышающая присадка «Aplidium». Очень эффективна и может даже составить конкуренцию монометиланилину. Над данным средством проводились различные эксперименты. Они показали, что при его использовании остальные показатели остаются в норме, а антидетонационный эффект не вызывает никаких сомнений. В составе данной присадки имеются следующие составляющие: ароматические амины и органические растворители. Последние обладают мощным моющим эффектом.
- Трикарбонил марганца. Благодаря ей октановое число можно увеличить до 10 единиц, но это зависит от исходного топлива. Она способствует снижению содержания ароматики в бензине и снижению расхода топлива до 5%. У неё имеется ещё несколько достоинств: улучшение работы катализаторов дожига и защита катализатора от накопления в нём оксидов металлов. Возможно использование как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами. На тонну топлива рекомендуется добавлять примерно 160-180 мл. У данной присадки имеется и недостаток: при воздействии на неё солнечного света она начинает разлагаться.
Из-за этого теряются её антидетонационные свойства. Данное средство хоть и очень эффективно, но не соответствует нормам экологичности в силу своей токсичности.
- Ферроцен. Выпускается в форме порошка. Содержит в себе металлы. В плане финансов это самый экономичный вариант. При добавлении в тонну топлива 170 гр. продукта, октановое число повышается примерно на 4-5 единиц. Данную присадку используют не только как способ повышения октанового числа.
- Тетраэтилсвинец. Является одним из дешёвых, но эффективных средств. Его использование запрещено на территории России и не только. Присадку не используют в первозданном виде. Причина: образование свинца на стенках цилиндра двигателя. Из-за этого он может выйти из строя. Решили данную проблему следующим способом – добавили выносители. Они образуют со свинцом летучие соединения. В качестве них обычно используют хлор или бромсодержащие соединения. Данную смесь называют этиловой жидкостью, а подобный бензин имеет название этилированного.
На рынке присутствует огромное количество подобных средств, но не от всех них стоит ожидать хорошего результата. Бывают случаи, когда подобные присадки, наоборот, наносят автомобилю вред.
Стоит ли заливать
Перед использованием октаноповышающих присадок стоит изучить все советы специалистов.
Суть в том, что те, кто реализует бензин, стремятся получить за него как можно больше денег, поэтому они заранее добавляют в него присадки для повышения октанового числа. Если в такое топливо добавить ещё подобное средство, то топливо будет перенасыщено, а это может испортить двигатель автомобиля. Поэтому не стоит без крайней необходимости использовать подобные средства. Лучше обращаться на те заправки, которые уже заслужили доверие большого количества людей.
Использовать октаноповышающие присадки можно, но делать это стоит в разумных пределах.
А вы используете подобные средства для топлива? Какими присадками вы пользуетесь? Входят ли они в наш список лучших средств? Поделитесь данной статьёй с другими людьми, чтобы они узнали для себя что-то новое.
Присадка в бензин Bardahl Octane Booster 500 мл.
- Главная /
- Присадки /
- Присадки в автомобиль /
- Присадки в бензин /
-
Присадка в бензин Bardahl Octane Booster 500 мл.
Увеличение октанового числа и улучшение характеристик топлива
Оставьте отзыв первым
Производитель: Bardahl
Артикул: 2302B
1 200,00 ₽
Количество:
Преимущества
-
Увеличивает отдачу двигателя. Улучшает сгорание топлива и предотвращает нагар.
-
Повышает крутящий момент, скорость и мощность двигателя до 5 л.с.
-
Увеличивает октановое число до 5 пунктов.
-
Снижает расход топлива.
-
Устраняет провалы в акселерации.
-
Защищает от износа компоненты топливной системы.
Свойства
Bardahl Octane Booster является топливной присадкой для бензиновых двигателей, позволяющей увеличить октановое число бензина до 5 единиц. уменьшает и предотвращает детонацию двигателя. Снижает расход топлива. Улучшает эксплуатационные качества двигателя и приемистость автомобиля. Улучшает сгорание топлива в камере сгорания. Устраняет провалы при акселерации. Защищает клапаны от износа. Полностью сгорает с топливом, не оставляя отложений.
Применение
Залить 1 банку продукта (500 мл) в топливный бак перед заправкой из расчета 1 банка на 80 литров бензина при нормальных условиях эксплуатации или 1 банка на 40 литров бензина при эксплуатации в условиях спортивных соревнований.
Технологии
Вместе с этим также покупают
Специальное масло премиум-класса, разработанное для спортивного и повседневного применения. Подходит для дизельных двигателей, бензиновых, с турбонаддувом, атмосферных и с непосредственным впрыском топлива.
Промывка масляной системы двигателя от нагара и отложений.
Комплексная присадка для восстановления и защиты проблемных двигателей
Повышение октанового числа — Получение правильного октанового числа для вашего гоночного автомобиля
Многие водители NASA HPDE ездят на своих машинах по трассе и обратно, и из них, вероятно, есть приличное количество тех, кто меняет настройки двигателя между улицей и трассой, особенно с усиленными приложениями.
Автомобили, которые можно переключать между картами для уличной и трековой езды, часто выигрывают от топлива с повышенным октановым числом, но гоночное топливо дорогое, часто несовместимое с оборудованием для контроля выбросов, а октановые усилители не всегда соответствовали задаче повышения октанового числа. больше 100. Чтобы узнать больше о том, как работают октановые добавки, и узнать о текущем состоянии дел, мы связались с Яном Леном, президентом Boostane Octane Engineering.
Лен сказал, что есть много способов повысить октановое число топлива. На самом деле, некоторые из них можно найти в вашем местном хозяйственном магазине. Исторически сложилось так, что производители повышали октановое число несколькими способами: свинцом, ферроценом и этанолом.
Тетраэтил был разработан в 1922 году и с тех пор используется для повышения октанового числа. На нем процветали поршневые самолеты, которые летали на большой высоте. Но это свинец. Это токсично. Просто спросите у жителей Флинта, штат Мичиган. Одна капля тетраэтилсвинца в открытый разрез, и вам свет погаснет.
«Вы добавляете свинец, вы добавляете октан. Это старомодный способ. Некоторые виды гоночного топлива до сих пор делают это таким образом», — сказал Лен. «Раньше это был тетраэтилсвинец, и это было красиво. Он пробивал дыры в озоне, и от него было нехорошо, но дело в том, что он добавлял смазки и повышал октановое число».
Свинец не работает с современным оборудованием для контроля выбросов.
В некоторых странах с менее развитой топливной инфраструктурой используется ферроцен, который содержит железо, способное насыщаться кислородом и вызывать коррозию.
Еще один способ получить высокое октановое число — использовать этанол E85, но это может создать собственные проблемы. Например, E85 часто требует замены компонентов топливной системы. E85 также является гигроскопичным, что означает, что он легко поглощает воду, и хотя E85 стоит меньше, чем гоночное топливо или даже бензин с присадкой, повышающей октановое число, он содержит примерно на 30 процентов меньше BTU, поэтому потребление увеличивается соразмерно.
Когда Лен и менеджер Бустана по развитию бизнеса Энтони Капуто учились в колледже Технологического института Джорджии, они оба участвовали в гонках на морских моторных лодках. Одной из проблем было найти топливо с достаточным октановым числом для двухцилиндровых двигателей Chevrolet с наддувом в их 46-футовом катамаране. Им также приходилось иметь дело с транспортировкой гоночного топлива в 55-галлонных бочках и доставкой их к причалу для заправки лодки.
Для своей выпускной дипломной работы Лен, инженер по специальности, использовал доступ к лабораториям Технологического института Джорджии, чтобы протестировать множество топливных присадок, представленных на рынке. Они обнаружили, что большинство продуктов, которые они тестировали, либо не работали, либо были вредны для окружающей среды, либо выпадали из раствора и оседали на дно резервуара. Итак, Лен взял результаты испытаний и создал добавку, которую они могли использовать.
«Мы долгое время использовали его для собственных гонок, — сказал Лен. «Но только когда люди начали просить немного нашего волшебного сока, у нас с Энди возникла идея, что, если люди просят об этом, почему бы мне не заняться инженерной частью, а вы приложите эту новую степень магистра к работать, наклеить на это этикетку и вывести на рынок?»
Результатом стал Boostane, усилитель октанового числа, который может работать на бензине с октановым числом 93 и поднимать его до октанового числа 110 по цене, меньшей стоимости гоночного топлива.
Важно отметить, что в разделе 18.3.1 CCR NASA прямо говорится, что «добавки к топливу не допускаются, если это специально не разрешено правилами класса», поэтому проверьте свод правил, прежде чем использовать Boostane для гонок.
«Когда мы разрабатывали продукт, мы на самом деле смотрели на периодическую таблицу, и она была составлена довольно изобретательно», — сказал Лен. «Мы знали, что свинец делает то, что обещал, поэтому мы попытались выбрать что-то очень близкое в периодической таблице, обладающее некоторыми из тех же характеристик. И мы это сделали, но просто включения этого элемента в нашу формулу было недостаточно».
Лен все еще должен был найти способ предотвратить разделение ингредиентов и заставить их «хорошо играть» друг с другом. Он также должен был убедиться, что формула не наносит вреда оборудованию по выбросам, такому как датчики кислорода и каталитические нейтрализаторы. Полученная формула выиграла конкурс SEMA Launch Pad, который является автомобильным эквивалентом телешоу Shark Tank.
«Я не хочу утверждать, что Энтони и я самые умные ребята в комнате. Я хотел бы сказать, что это было из-за большой тяжелой работы, потому что так оно и было, но я думаю, что во многом это было связано со временем», — сказал Лен. «До нас появилось много технологий, и мы были в таком положении, когда у нас была собственная потребность в них. Мы смогли сесть и с чистого листа посмотреть на все другие продукты, которые были до нас, что понравилось и не понравилось людям, и что мы могли реально оценить и решить».
РЕСУРСЫ
Таблица смешивания
www.boostane.com
Изображение предоставлено Boostane
ГОНОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
RACE CAR TECH
Октан | McKinsey Energy Insights.
Б
С
Д
Е
Ф
Г
Н
я
Дж
К
Л
М
Н
О
Р
Q
Р
С
Т
У
В
Вт
Х
Д
З
Также известен как: RON, DON
Октановое число является одним из наиболее важных качеств бензина. В частности, октановое число является мерой склонности бензина сопротивляться самовоспламенению при сжатии воздухом в двигателе с искровым зажиганием (цикл Отто).
В двигателе с искровым зажиганием смесь бензина и воздуха сжимается в камере сгорания двигателя перед воспламенением от высокотемпературной искры. Для эффективной работы двигателя важно, чтобы бензино-топливная смесь не воспламенялась до ее полного сжатия. Однако, поскольку сжатие повышает температуру смеси, некоторые углеводороды имеют тенденцию к самовоспламенению в неподходящий момент цикла двигателя. Октановое число является мерой устойчивости углеводорода к этому.
Материалы с более высоким октановым числом более ценны для переработчика, поскольку они позволяют переработчику производить бензин с более высоким октановым числом, который имеет более высокую цену. Кроме того, высокооктановый материал можно использовать для улучшения качества дешевых низкооктановых смесей, сохраняя при этом качество готового бензина.
У нефтеперерабатывающих заводов есть несколько вариантов получения октана. Наиболее важным является реформер, который значительно повышает октановое число тяжелой нафты. Повышение октанового числа также достигается за счет изомеризации легкой нафты. Другими источниками материала со средним и высоким октановым числом являются FCC и алки-блок.
Высоко- и низкооктановые материалы
Определенные химические структуры связаны с высоким и низким октановым числом. Вообще говоря, ароматические углеводороды, олефины и изопарафины (разветвленные парафины) будут иметь более высокое октановое число. Парафины с прямой цепью будут иметь более низкое октановое число. Молекулы, содержащие кислород, такие как спирты и эфиры, также будут иметь более высокое октановое число.
Следовательно, некоторые запасы бензиновой смеси с более высоким октановым числом:
- Бензин FCC от FCC — Высокое содержание ароматических углеводородов и олефинов
- Риформат из установки риформинга – с высоким содержанием ароматических соединений
- Алкилат с установки алкилирования — парафин с разветвленной цепью
- Изомерат с установки изомеризации — парафин с разветвленной цепью
- Этанол — спирт
- МТБЭ — эфир
Бензиновые смеси с более низким октановым числом:
- Гидрокрекинг с установки гидрокрекинга — Насыщенные парафины с прямой цепью
- Легкая прямогонная нафта — Насыщенные парафины
- Тяжелая нафта.
Насыщенные парафины и нафтены
Измерение октанового числа
Октановое число измеряется с помощью индекса, отражающего степень детонации топлива при определенных условиях эксплуатации. Индекс определяется на основе детонационных характеристик двух эталонных топлив. Изооктан обладает очень высокой детонационной стойкостью даже при высоких уровнях сжатия, и ему присваивается октановое число 100. Н-гептан имеет низкую детонационную стойкость даже при очень низких уровнях сжатия, и ему присваивается рейтинг 0. Другим видам топлива присваивается октановое число на основе смеси изооктана и н-гептана, что приводит к детонации при той же степени сжатия, что и рассматриваемое топливо. Например, топливо, которое детонирует при той же степени сжатия, что и смесь 75% изооктана, смешанного с 25% н-гептана, будет иметь октановое число 75.
Поскольку характер детонации меняется в зависимости от условий работы двигателя, существует несколько различных шкал октанового числа.