5Июн

Инерционно масляный воздушный фильтр: Воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр автомобильного двигателя.


Система питания двигателя



Система питания двигателя внутреннего сгорания любого типа включает три подсистемы — приготовления и подачи воздуха, подачи топлива и отвода отработавших газов. Каждой из этих подсистем отводится важная роль в процессах, сопровождающих превращение энергии, получаемой от сгорания топлива в механическую энергию, способную «оживить» автомобиль, трактор, комбайн или другую машину.

Подсистема, отвечающая за приготовление и подачу воздуха, включает несколько составных элементов, позволяющих очистить воздух от пыли, воды и механических загрязнений, подогреть его при необходимости перед подачей в цилиндры, а также воздухоподводящие трубопроводы и патрубки.
Кроме того, воздушный фильтр, являющийся элементом воздухоподающей системы, является своеобразным глушителем шума во впускном тракте, разбивая воздушный поток на мелкие струи.

Подогрев воздуха перед подачей в цилиндры двигателя необходим, преимущественно, в холодное время года для улучшения испаряемости топлива перед воспламенением, повышения качества смесеобразования, и оптимизации процессов сгорания.

Чаще всего подогрев осуществляется посредством теплообменников, использующих высокую температуру жидкости системы охлаждения или подводом воздуха через каналы, связанные с выхлопными трубопроводами, которые при работе двигателя сильно разогреваются. При эксплуатации автомобиля в летнее время года подогрев воздуха обычно не используется.

***

Воздушный фильтр или воздухоочиститель

Одним из наиболее важных элементов воздухоподводящей подсистемы является воздушный фильтр, отвечающий за чистоту подаваемого в цилиндры воздуха. Содержащиеся в атмосферном воздухе пылевидные и механические частицы способны вызвать интенсивный износ деталей двигателя, в первую очередь — деталей цилиндропоршневой группы, действуя как абразив. Достаточно сказать, что использование качественного воздушного фильтра позволяет повысить ресурс двигателя на

30…40%, а при работе в условиях повышенного загрязнения воздуха детали двигателя изнашиваются еще быстрее.
Современные модели воздушных фильтров способны обеспечить высокое качество очистки, оставляя в своих волокнах до 99,8% загрязнений, в том числе совсем мелких частиц, и пропуская в цилиндры двигателя только чистый воздух.

Для очистки воздуха в системах питания современных автомобильных двигателей наиболее широко используются два типа фильтров: инерционно-масляные, которые можно назвать «мокрыми», и сухие — с бумажными фильтрующими элементами. Конструкция последних может включать элементы инерционной очистки.
На некоторых моделях автомобилей используются угольные воздушные фильтры, но их применение в качестве воздухоочистителей для системы питания двигателей не считается целесообразным из-за высокой цены. Угольные фильтры чаще используются в качестве салонных воздухоочистителей, удаляя из воздуха, поступающего в кузов легкового автомобиля не только пыль, но также вредные частицы и вещества, поскольку уголь является адсорбентом.

***

Инерционно-масляные воздушные фильтры

Инерционно-масляные воздухоочистители в настоящее время утратили былую популярность из-за повышенной трудоемкости в обслуживании, тем не менее они еще встречаются в системах питания многих двигателей, устанавливаемых на грузовых автомобилях ЗиЛ и ГАЗ и некоторых других марок.

Устройство воздухоочистителя автомобиля ГАЗ-53 показано на рис. 1.
Воздушный фильтр инерционно-масляного типа состоит из корпуса 11 со специально выштампованной масляной ванной и поддоном с патрубком для системы вентиляции, и фильтрующего элемента 1 с крышкой в сборе. В качестве набивки 12 фильтрующего элемента применяются интенсивно закрученные в моток капроновые нити диаметром

0,2…0,3 мм.

Фильтр работает следующим образом: при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя стремительный воздушный поток, проходящий через фильтр, ударяется о поверхность масла в масляной ванне, захватывает и уносит капли масла в набивку, увлажняя капроновые нити. Пыль и механические частицы, которым удалось избежать контакта с маслом ванны, прилипают к маслу на поверхности капроновой набивки и, таким образом, отделяются от воздушного потока.
Загрязненное масло постепенно стекает в ванну, где под действием веса тяжелые механические частицы оседают на дно, и при очередном обслуживании фильтра удаляются механическим путем.
Обслуживание инерционно-масляного воздухоочистителя заключается в периодической промывке его деталей и капроновой набивки, а также заправке ванны свежим маслом.

***



Бумажные воздушные фильтры

Бумажный фильтр состоит из специальной пористой бумаги, которая сложена гофром («гармошкой») для увеличения активной фильтрующей площади. Бумажные фильтры обладают рядом существенных преимуществ перед инерционно-масляными:

  • не нуждаются в периодическом обслуживании, что немаловажно для владельцев легковых автомобилей, не являющихся профессиональными водителями — загрязненный фильтр просто заменяется новым;
  • имеют простую конструкцию и, соответственно, невысокую стоимость, что позволяет осуществлять его замену без существенных материальных затрат;
  • обеспечивают высокую степень очистки воздуха.

На грузовых автомобилях часто применяются бумажные фильтры инерционной конструкции (сухие инерционные фильтры), в которых проходящий поток воздуха закручивается по спирали, оставляя посредством сил инерции тяжелые частицы на стенках фильтрующего элемента.

Недостатком такой конструкции является повышение сопротивления воздушного тракта, что приводит к ухудшению наполняемости цилиндров воздухом.
Иногда на автомобилях применяются фильтры с пониженным аэродинамическим сопротивлением, в которых используются хлопчатобумажные или поролоновые фильтрующие элементы, пропитанные специальным маслом.

В зависимости от формы бумажные фильтры могут быть: цилиндрические, круглые (кольцевого типа), панельные, бескаркасные.

Цилиндрические воздушные фильтры (см. на рис. вверху страницы) используются в системе питания двигателей грузовых автомобилей (например, в системе питания двигателей марки «КамАЗ»), а также в системе питания двигателей многих современных автобусов, дорожной и сельскохозяйственной техники. Благодаря большой активной фильтрующей поверхности они способны пропускать значительный поток воздуха, что необходимо для работы двигателей с большим объемом цилиндров (литражом).

Иногда на цилиндрический воздушный фильтр дополнительно надевается тканевый фильтрующий элемент, позволяющий увеличить срок его службы.

Применявшиеся в недалеком прошлом кустарные технологии промывки бумажных фильтров для их последующего использования не дают ожидаемой выгоды — затраты на мойку фильтра сопоставимы с ценой нового фильтра, а качество фильтрации и пропускная способность промытого фильтра значительно хуже. Поэтому в настоящее время такие методы обновления бумажных фильтров применяются редко.

Круглые (кольцевые) воздушные фильтры по устройству мало отличается от цилиндрического, но имеют малую высоту, и, соответственно, меньшую пропускную способность. Такие фильтры применяются в легковых автомобилях с карбюраторной системой питания двигателя. В настоящее время кольцевые фильтры вытеснили более современные и технологичные панельные конструкции, имеющие высокую пропускную способность и качество очистки воздуха.

Воздушные фильтры панельного типа применяются сейчас почти во всех современных системах питания двигателей легковых автомобилях. Они обычно имеют прямоугольную форму, в нижней части фильтра размещается фильтрующий элемент в виде бумажного гофра, прикрытый сверху металлической или пластиковой решеткой. По контуру фильтра панельного типа размещены уплотнительные элементы для герметичного размещения в корпусе. Несмотря на несколько более затратную технологию изготовления, фильтры панельного типа более производительны, т. е. имеют большую пропускную способность по сравнению с круглыми фильтрами (при одинаковых размерах), великолепно очищают воздух, более практичны и долговечны.

Бескаркасные воздушные фильтры отличаются от панельных отсутствием жесткой решетки, и содержат лишь фильтрующий бумажный гофр и резиновые или поролоновые уплотнительные элементы для установки в корпус воздушного фильтра.

***


Система питания карбюраторного двигателя
Система питания инжекторного двигателя
Система питания дизельного двигателя
Газовая система питания



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Инерционно-масляный воздухоочиститель

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к инерционно-масляным воздухоочистителям для автотракторных или стационарных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Оно позволяет повысить надежность работы воздухоочистителя. Особенность предложенного воздухоочистителя состоит в том, что в масляной ванне на ее стенке размещены элементы частичного загромождения, выполненные, например, в виде кольцеобразного элемента из капроновых волокон (капроновой путанки) или открытопористой крупноячеистой пластмассы. Объем, в котором размещены элементы загромождения, составляет 0,5-1,5 объема масла, содержащегося в масляной ванне. Предложены варианты исполнения элементов загромождения в виде плоских или зигзагообразных пластин или стержней, укрепленных на стенке ванны. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к инерционно-масляным воздухоочистителям для автотракторных или стационарных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известны инерционно-масляные воздухоочистители с осевым подводом воздуха, содержащие корпус с маслозащитным элементом, масляную ванну с подпитывающими отверстиями и маслоотражатель с перепускными отверстиями, закрепленный на верхней кромке ванны и образующий вокруг нее кольцевую камеру (а. с. N 573607).

Однако такие воздухоочистители отличаются значительной подачей масла в маслозащитный элемент в момент пуска двигателей и особенно при резком наборе оборотов, что может приводить к повышенной концентрации масла в маслозащитном элементе и уносу загрязненного масла в двигатель.

Цель изобретения — повышение надежности работы воздухоочистителя.

Это достигается тем, что в масляной ванне на ее стенке размещены элементы частичного загромождения, выполненные, например, в виде кольцеобразного элемента из капроновой путанки или открытопористой крупноячеистой пластмассы.

На фиг. 1 изображен инерционно-масляный воздухоочиститель; на фиг. 2-4 изображены варианты исполнения элементов частичного загромождения масляной ванны; на фиг. 5 представлена фотография масляной ванны с элементом частичного загромождения из капроновой путанки; на фиг. 6 представлена фотография масляной ванны с элементами частичного загромождения в виде радиально расположенных зигзагообразных пластин.

Воздухоочиститель содержит корпус 1 с центральной воздухоподводящей трубой 2, масляный поддон 3 с масляной ванной 4, маслозащитный элемент 5, элемент тонкой очистки 6, выходной патрубок 7. В стенке масляной ванны вблизи днища выполнены подпитывающие отверстия 8, на верхней кромке масляной ванны закреплен маслоотражатель 9, который образует снаружи ванны кольцевую камеру 10, ограниченную снизу уровнем А масла. В верхней части маслоотражателя выполнены перепускные отверстия 11. На стенке ванны 4 размещены элементы 12 ее частичного загромождения, выполняющие функцию замедлителя выброса масла и выполненные из капроновых волокон или открытопористого пенополиуретана. Маслозащитный элемент 5 размещен над масляной ванной.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

При пуске и наборе оборотов двигателя масло, содержащееся внутри масляной ванны 4, по стенке ванны выбрасывается в маслозащитный элемент 5. Вследствие прохождения масла через элементы загромождения 12, например, в виде элемента из капроновых волокон (капроновой путанки), процесс выброса масла растягивается по времени, т.к. волокна элемента 12 препятствуют его проходу и в результате снижается концентрация масла в элементе 5, не достигая критических значений, при которых элемент пробивается маслом. В режиме пуска двигателя наиболее велика возможность критического насыщения элемента 5 и торможение выброса масла из ванны 4 в указанный элемент повышает надежность работы воздухоочистителя.

Далее воздухоочиститель функционирует в рабочем режиме. Из-за пневмосопротивлений перепускных отверстий 11 в маслоотражателе 9 давление пульсирующего потока воздуха, создаваемого поршневым двигателем, в кольцевой камере 10 запаздывает по фазе относительно колебаний давления воздуха в масляной ванне 4. Вследствие этого давление воздуха в камере 10 периодически превышает давление воздуха в ванне. В эти моменты происходит впрыск масла в ванну 4 через подпитывающие отверстия 8, которое далее подается в маслозащитный элемент 5 воздухом, обтекающим стенку масляной ванны.

Окончательная очистка воздуха происходит в элементе 6.

На фиг. 2 изображен вариант исполнения элементов загромождения, которые выполнены в виде радиально расположенных плоских пластин 13, прилегающих к стенке ванны 4.

На фиг. 3 изображен вариант исполнения элементов загромождения в виде радиально расположенных стержней 14. Стержни выполнены на плоской эластичной подложке 15, далее свернутой в кольцо, закрепленное на внутренней стенке ванны 4.

На фиг. 4 изображен вариант исполнения элементов загромождения в виде зигзагообразных пластин 16. Подобно стержням 14 указанные пластины также выполнены на плоской эластичной, например, пластмассовой подложке 15, свернутой далее в кольцо.

Кольцевой объем, в котором расположены элементы загромождения, составляет 0,5:1,5 объема масла, содержащегося в масляной ванне.

Учитывая объем материала элементов загромождения (до 10% кольцевого объема), в кольцевом объеме, равном 1,1 объема масляной ванны, при незагрязненном воздухоочистителе одномоментно будет полностью размещаться масло в процессе выброса его из масляной ванны в маслозащитный элемент. С учетом поднятия уровня масла при работе воздухоочистителя и допустимом коэффициенте использования масла (обычно 1,0:1,2), кольцевой объем, в котором расположены элементы загромождения, должен быть примерно в 1,5 раза больше объема масла, содержащегося в масляной ванне в начальный период работы и дальнейшее увеличение этого объема уже не может существенно повысить эффект от применения элементов загромождения и поэтому нецелесообразно.

С уменьшением этого соотношения эффект от применения элементов загромождения падает и его следует ограничивать величиной 0,5. В этом случае при незагрязненном воздухоочистителе примерно половина масла, содержащегося в масляной ванне, одномоментно при выбросе в маслозащитный элемент разместится в объеме, в котором расположены элементы загромождения, а другая половина объема масла поверх элементов загромождения может быть без сопротивления выброшена потоком воздуха в маслозащитный элемент. Это примерно в 2 раза снизит концентрацию масла в маслозащитном элементе, а с учетом загрязнения воздухоочистителя при допустимых значениях коэффициента использования масла содержание масла в маслозащитном элементе снизится примерно на 30%, что еще эффективно, но дальнейшее уменьшение кольцевого объема, занимаемого элементами загромождения, нецелесообразно.

При разработке конструкций воздухоочистителей рекомендуется принимать отношение объема, в котором размещены элементы загромождения, к объему масла в масляной ванне, ближе к верхнему пределу (в диапазоне 1,0 — 1,5).

Предложенное выполнение воздухоочистителя обеспечивает повышение надежности его работы, т. к. снижается концентрация масла в маслозащитном элементе в момент пуска двигателя.

Формула изобретения

1. Инерционно-масляный воздухоочиститель с осевым подводом воздуха, содержащий корпус с маслозащитным элементом, масляную ванну с подпитывающими отверстиями и маслоотражатель с перепускными отверстиями, закрепленный на верхней кромке ванны и образующий с ней кольцевую камеру, отличающийся тем, что на стенке масляной ванны размещены элементы ее частичного загромождения, выполненные в виде кольцеобразного элемента из капронового волокна (капроновой путанки) или открытопористой крупноячеистой пластмассы.

2. Воздухоочиститель по п.1, отличающийся тем, что кольцевой объем, в котором расположены элементы загромождения, составляет 0,5-1,5 объема масла, содержащегося в масляной ванне.

3. Воздухоочиститель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что элементы частичного загромождения масляной ванны выполнены в виде радиально расположенных плоских пластин.

4. Воздухоочиститель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что элементы частичного загромождения масляной ванны выполнены в виде радиально расположенных стержней.

5. Воздухоочиститель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что элементы частично загромождения масляной ванны выполнены в виде радиально расположенных зигзагообразных пластин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Injen X-1116-BR — 8-слойный промасленный воздушный фильтр из хлопчатобумажной марли, внутренний диаметр фланца 5 дюймов, основание 8 дюймов, высота 7,9 дюйма, верх инерции 5,3 дюйма

$87,95 $79,16

Специальная цена: сэкономьте $8,79

Номер детали:
X-1116-BR
Артикул:
ИНЖ-С-1116-БР
СКП:
843115027469
Наличие:
Специальный заказ
  • Описание

Injen — X-1116-BR

Injen Technology 8-слойный промасленный воздушный фильтр из хлопчатобумажной ткани

8-слойный промасленный воздушный фильтр из хлопчатобумажной сетки, артикул X-1107-BR, внутренний диаметр фланца 5,00 дюймов, поворотный замок 8,0 дюймов Основание / высота носителя 7,90 дюйма / верхняя часть инерции 5,30 дюйма .

«Имея богатую историю участия в гонках и уличных гонках, компания Injen Technology зарекомендовала себя как лидер в области проектирования и технологий фильтрации. Лабораторные испытания и испытания линейки воздушных фильтров Injen отличаются современным дизайном и характеристиками. 8-слойные промасленные воздушные фильтры из хлопчатобумажной марли имеют плотный слой наполнителя, специально предназначенного для нашего использования, а также запатентованное фильтрующее масло, содержащее высокотехнологичные вещества, повышающие клейкость, чтобы задерживать как можно больше грязи и загрязняющих веществ. Воздушные фильтры пропускают максимальное количество воздуха, одновременно защищая ваш ценный двигатель от вредной грязи и мусора. На 100 % очищается с помощью нашего комплекта для очистки воздушного фильтра Pro Tech — артикул X-1030. Закажите его сегодня!

  • Direct Fit для многих воздухозаборников Injen и/или универсальных устройств
  • Основание Twist Lock для использования на некоторых воздухозаборниках Evolution
  • Полностью пригодная для обслуживания 8-слойная промасленная хлопковая марля Injen
  • Очистите и перезарядите воздушный фильтр с помощью средства для очистки X-1030 Комплект
  • Коническая форма воздушного фильтра
  • Внутренние размеры фланца 5,00 дюйма
  • Высота фланца 1,00 дюйма
  • Внешний диаметр основания 8,00 дюйма Поворотный замок
  • Высота носителя 7,90 дюйма
  • Общая высота 9. 40″+/-.150″
  • Наружные размеры верхней части 5,30″
  • Тип верхней части; закрытая инерционная коническая верхняя часть
  • Масляный фильтр в граммах — 46
  • Ленточный хомут из нержавеющей стали с внутренним защитным вкладышем
  • Глубокие складки для максимального потока воздуха и эффективность
  • Сделано в Помоне, Калифорния, США
  • Ограниченная пожизненная гарантия Injen Technology

Клиенты также просмотрели

Элемент воздушного фильтра генератора, Воздушный фильтр с масляной ванной инерции, модель GSA-785

Аксессуары для генераторов Продукты

К.С. LIM

Генераторная установка и АВР работают нормально. Я дал ваше имя и адрес электронной почты другу, который будет строить отель на Палаване. Спасибо,

  • Waleed-Egypt

    Спасибо всегда дает мне хорошие продукты. спасибо за ваши усилия, которые вы сделали раньше. ваш друг из Египта.

  • Akakulubelwa Mwiyakui-Zambia

    Должен признаться, у вас блестящие навыки работы с клиентами, и я учусь у вас. Я говорю вам, если вы хотите увидеть, как прекрасна Замбия в Африке

  • Контактное лицо: Крис

    Номер телефона: 86-18046939311

    WhatsApp: +8618046939311

    Информация о продукте

    масляной ванны

    инерции

    Гарантия 2 месяца Номер модели ГСА-785
    Марка ГСКА Место происхождения Донгаун, Китай
    Тип фильтра Элементы воздушного фильтра Сертификат CE SGS ROHS UL
    Высокий свет элемент воздушного фильтра генератора СГС

    , тип воздушный фильтр

    Оставить сообщение

    Описание продукта

    Элемент воздушного фильтра генератора Воздушный фильтр инерционного типа с масляной ванной Модель GSA-785

     

    Представление продукта:

     

    Воздушный фильтр инерционного типа с масляной ванной прошел масляный фильтр, фильтр инерционного типа, тип фильтра три фильтрации, последние два вида воздушного фильтра в основном через фильтр типа фильтра фильтрующего элемента. Воздушный фильтр инерционного типа с масляной ванной обладает преимуществами низкого сопротивления на входе, может адаптироваться к пыльной и песчаной рабочей среде, длительному сроку службы и т. д., ранее использовавшемуся в различных моделях автомобилей, тракторных двигателях

     

    Элемент воздушного фильтра представляет собой тип фильтра, также называемый цилиндром воздушного фильтра, воздушным фильтром, стилем и т. д. Он в основном используется для фильтрации воздуха в инженерных локомотивах, автомобилях, сельскохозяйственных локомотивах, лабораториях, асептических операционных и различных прецизионных операционная комната.

    Двигатель в процессе работы засасывает много воздуха, если воздух не фильтруется, взвешенная в воздухе пыль засасывается в цилиндр, это ускорит износ поршневой группы и цилиндра. Более крупные частицы, попадающие между поршнем и цилиндром, вызывают серьезное явление «протягивания цилиндра», что особенно серьезно в сухой и песчаной рабочей среде. Воздушный фильтр устанавливается перед карбюратором или впускной трубой для фильтрации пыли и песка в воздухе и обеспечения достаточного количества чистого воздуха, поступающего в цилиндр.

     

    Название продукта

    Воздушный фильтр

    Материал

    Фильтровальная бумага

    Фильтр прецизионный

    10-20 мкм

    Срок службы

    2000 ч

    МОК

    1 шт.

    Время выполнения заказа

    Примерно через 10 дней после получения платежа

    Пакет

    Полипропиленовый пакет внутри, внутренняя коробка, экспортная коробка снаружи или согласно требованию

     

    FQA:

     

    1.