Как увеличить дорожный просвет — увеличение клиренса
Приобретая новую машину, мы должны учитывать не только собственные пожелания, но и реалии дорог, по которым нам предстоит ездить. К большому сожалению, они не очень радуют, а плохое качество наших «направлений» уже давно стало притчей во языцех. В последние годы все чаще выбор делается в пользу иномарок, которых становится все больше и больше. Наши автомобильные компании хоть и показывают некоторый прогресс, но пока все еще не способны удовлетворить запросы покупателей.
Собственно, вряд ли кого-то можно осудить или удивиться желанию приобрести иномарку — они имеют множество достоинств. Однако если речь идет не о внедорожниках, то тогда приходится сталкиваться с одной проблемой — данные машины созданы для езды по ровным европейским городским магистралям. Небольшой клиренс и низко расположенные обвесы просто недопустимы на наших дорогах.
Отчасти проблема решается. Для этого иногда достаточно приподнять автомобиль. Чтобы найти выход из данного положения, нужно знать, как увеличить дорожный просвет? Данная операция способна помочь в ряде случаев, например, с такими популярными моделями как Volkswagen Passat, Audi A3, A4, A6 и т.д.
Причины увеличения клиренса
Благодаря увеличению улучшится проходимость
Если говорить конкретно, то причин для проведения подобной процедуры существует несколько. Впрочем, все они сводятся, по сути, к одному — к желанию защитить днище и картер.
Таким образом, мы выделяем следующее:
Проблема, в общем-то, заключается не только в плохих дорогах. В зимнее время, например, выпадает большое количество снега, из-за чего образуются сугробы и наледи, которые также препятствуют нормальному проезду. Кроме того, часть автомобилистов время от времени выезжает за город, а там, как известно, хороших трасс вообще ждать не приходится.
Достоинства и недостатки
Дорожный просвет влияет на управляемость
Увеличение клиренса позволяет решить существующие проблемы. Но одновременно с этим приходится считаться с тем, что повышается износ отдельных частей транспортного средства.
После увеличения клиренса также измениться поведение автомобиля на дороге.
Основная сложность: требуется провести все так, чтобы избежать негативных последствий. Самое главное, выбрать правильный и наиболее оптимальный способ.
Способы увеличения дорожного просвета
Можно заменить амортизатор
Есть достаточно много разнообразных способов увеличить дорожный просвет собственного автомобиля. Остается только выбрать наиболее подходящий и оптимальный.
-
Установка подставок между опорными стойками и кузовом;
-
Заменить на более длинные сами опорные стойки или амортизаторы;
-
Вставить специальные подставки между витками пружины;
-
Установить колеса большего диаметра.
Способов достаточно, чтобы найти выход из сложившегося положения.
Даже выбирая тот способ увеличения дорожного просвета, который приведет к наименьшему числу негативных изменений, водитель должен быть готов к изменению поведения автомобиля на дороге.
Подставки под пружины и амортизаторы
Часто просто устанавливают проставки
Пожалуй, данный способ является наиболее простым и дешевым, так что подходит практически для каждого автомобилиста. Их необходимо установить между чашками стойки и кузовом. Особых требований к ним нет, за исключением того, что они должны подходить по размеру и быть достаточно прочными, чтобы выдержать нагрузки. Данный способ позволяет без особых затрат достаточно значительно увеличить дорожный просвет.
Установка подставок под стойки — это не самый эффективный и безопасный способ.
Некоторые водители устанавливают специальные межвитковые подставки, но делать этого крайне не рекомендуется, так как в этом случае амортизатор практически перестает работать, так как не может сжаться.
Замена пружин и амортизаторов
Существуют ограничения по увеличению клиренса
Данный способ во многом схож с предыдущим — принцип примерно одинаковый. Необходимо подобрать пружины для конкретной модели автомобиля, но только с другими характеристиками. В некоторых случаях для седанов берут амортизаторы от универсалов или хэтчбэков.
Этот способ выглядит более безопасным и разумным. Но все равно остается определенный риск, так как с неродными пружинами подвеска уже не может столь же эффективно справляться с нагрузками.
Как вариант, стоит попробовать найти для своего автомобиля специальные заводские пружины для плохих дорог. Это наиболее безопасный способ. Хотя с этим бывают сложности, так как производители далеко не всегда производят подобные пружины.
В любом случае увеличивать клиренс более чем на 5 см не рекомендуется, так как устойчивость автомобиля начнет снижаться. Необходимо проконтролировать правильность настройки подвески, а при необходимости подумать о дополнительных стабилизаторах.
Видео
О способах увеличить дорожный просвет — следующий видеоматериал:
Установка подставок под стойки для увеличения клиренса:
Как увеличить клиренс автомобиля? — Иксора
Ко всем статьям
Ко всем статьям
Поделиться статьей
Клиренс — характеристика автомобиля, которой чаще всего интересуются российские автомобилисты при выборе транспортного средства для покупки. И действительно, клиренс может быть наиболее важной и существенной характеристикой автомобиля, если вам часто приходится перемещаться по бездорожью, в условиях некачественного дорожного покрытия или в зимний период, когда дорогие заметает сантиметрами снега. В этой статье мы расскажем как увеличить дорожный клиренс и сделать свое передвижение по отечественным дорогам наиболее комфортным.
Перед тем как заняться увеличением клиренса, или дорожного просвета, учитывайте несколько важных аспектов.
- В первую очередь нужно точно вычислить величину клиренса своего автомобиля. Реальное значение может отличаться от заявленного а паспорте транспортного средства, особенно если вы владелец иномарки.
- Определитесь с тем, какая величина дорожного клиренса вам необходима. При расчетах важно учитывать углы съезда/въезда, а также угол продольной проходимости транспортного средства. У автомобилей разных марок и моделей перечисленные показатели индивидуальны, поэтому необходимо понимать, что если даже вы увеличите клиренс своего седана, не стоит ожидать от него поведения внедорожника. Конечно, вы значительно увеличите проходимость автомобиля, но покорять холмы и бездорожье на таком авто все равно не получится.
- Увеличит клиренс автомобиля можно несколькими способами, и все они отличаются своей стоимостью. Ознакомьтесь со всеми возможными вариантами увеличения дородногг просвета и выберите экономически выгодный для себя.
Как увеличить клиренс автомобиля?
- Проще всего увеличить клиренс автомобиля — поставить шины и диски большего диаметра. Это самый быстрый и щадящий метод, так как не требует вмешательства в конструкцию ходовой. Обратите внимание на то, что при покупке нужно учитывать параметры колёсных дисков и покрышек, рекомендованные автопроизводителем. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации транспортным средством, в фирменном автосалоне или в сети интернет.
- Второй способ требует внесения изменений в конструкцию ходовой части автомобиля и включает установку специальных поставок между кузовом и пружинами амортизаторов. Имейте в иду, что такой способ увеличения клиренса может изменить работу подвески.
Проставки выпускаются в трёх вариантах: алюминиевые, полиуретановые, пластиковые.
Самый высокий ресурс эксплуатации у алюминиевых проставок, самый быстрый износ — у пластиковых.
Установка проставок позволяет ощутимо увеличить клиренс автомобиля, исключить проседание задней части даже от сильной загрузке. Однако, у этого способа есть и свои минусы: меняются углы работы подвески, увеличивается ход амортизатора, вибрационных нагрузок на кузов и подвеску. - Третий способ заключается в установке амортизаторов с большим числом витков чем у штатных. Такой способ более дорогостоящий, чем перечисленные выше, так как требует приобретения усиленных пружин с большим числом витков и длинноходных амортизаторов однако и отличается наибольшим ресурсов эксплуатации. Среди минусов — более жёсткая подвеска, изменение углов работы подвески, появление вибраций, которые могут передаваться на кузов и ходовую.
- И последний вариант — установка пневмоподвески. Он наиболее дорогостоящий, чем все вышеперечисленные, так как требует приобретения передних и задних пневматических подушек, датчиков давления воздуха, компрессора, ресивера и панели управления.
Такой способ наиболее комфортен в эксплуатации, так как позволяет менять клиренс автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения транспортного средства. Основным минусом установки пневмоподвески является ее сравнительно небольшой ресурс работы, который вкупе с высокой стоимость компонентов делает его наиболее экономически затратным.
Таким образом, решая увеличить клиренс своего автомобиля, учитывайте плюсы и минусы каждого метода, ресурс эксплуатации, а также стоимость компонентов.
Приобрести запчасти и расходные материалы на любую модель автомобиля вы можете в магазине IXORA.
Производитель | Номер детали | Наименование |
MICHELIN | 543939 | Шины летние Michelin Latitude Sport 3 (ZP) 285/45 R19 111W |
MICHELIN | 699514 | Шины летние Michelin Latitude Sport (MO) 275/55 R19 111W |
MICHELIN | 364558 | Шины летние Michelin Primacy 3 235/50 R18 101Y |
MICHELIN | 518047 | Шины летние Michelin Pilot Sport 4 (XL) 245/45 R17 99Y |
BFGOODRICH | 470918 | Шины летние BFGoodrich G-Grip 195/55 R16 87V |
BFGOODRICH | 445226 | Шины летние BFGoodrich G-Grip 215/55 R17 94W |
TIGAR | 176279 | Шины летние Tigar Syneris 245/45 R18 100W |
NORDMAN | T429584 | Шины летние Nordman Nordman SC 215/65 R16C 109T |
NOKIAN | T430112 | Шины летние Nokian Hakka Blue 2 (XL) 205/60 R16 96W |
MICHELIN | 903236 | Шины летние Michelin Agilis+ 205/75 R16C 110R |
NITTO | NS00015 | Шины летние Nitto NT860 195/55 R15 85V |
TUNGA | 742205913 | Шины летние Tunga Zodiak 2 PS-7 175/70 R13 86T |
MICHELIN | 887014 | Шины летние Michelin Latitude Tour HP 275/60 R20 114H |
TUNGA | 686201306 | Шины летние Tunga Zodiak 2 PS-7 185/65 R15 92T |
TUNGA | 686201297 | Шины летние Tunga Zodiak 2 PS-7 185/65 R14 90T |
TUNGA | 686201181 | Шины летние Tunga Zodiak 2 PS-7 175/65 R14 86T |
MICHELIN | 607841 | Шины летние Michelin Pilot Sport 3 205/50 R16 87V |
MICHELIN | 546621 | Шины летние Michelin Pilot Sport 2 (N4) 235/40 R18 95Y |
MICHELIN | 541785 | Шины летние Michelin Primacy 3 (AO) 225/45 R17 91Y |
KAMA | 2210007 | Шины летние Kama Euro-131 185/75 R16C 104R |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Правильный уход за покрышками: выбираем чернители шин
- Надписи на шинах. Расшифровка
- Есть ли у автомобильных шин срок годности?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Статья
Разрешите представиться, торговый дом IBERIS
Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.
9/14/2021
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Поделиться статьей
Полезная информация
Предыдущая статья Следующая статья
Как увеличить дорожный просвет вашего автомобиля
Если ваш 4×4 ездит исключительно по обычным городским дорогам, то вы, вероятно, никогда не задумывались о дорожном просвете своего автомобиля. Однако, если вы увлекаетесь бездорожьем или хотите начать ездить по бездорожью или на зеленой полосе, то дорожный просвет в конечном итоге станет тем, на что вы захотите обратить внимание для своего автомобиля.
Если вы совершенно не знакомы с дорожным просветом и тем, как его увеличить, не беспокойтесь — в этом месяце мы расскажем вам, что такое дорожный просвет и почему он важен, а также о различных доступных вам вариантах. на рынке.
Уже знаете, как увеличить дорожный просвет вашего автомобиля? Отлично, тогда вы можете посетить наш магазин, чтобы приобрести комплекты для подъема подвески и комплекты для подъема кузова. Если не знаете как, то читайте дальше!
Почему важен дорожный просвет
Когда вы едете по бездорожью, дорожный просвет важен из-за неровностей поверхности, по которой вы будете двигаться. Если днище вашего автомобиля слишком низкое и наткнется на неровный кусок земли или скалы, это может не только нанести серьезный ущерб, но и привести к застреванию.
Дорожный просвет — это примерно то, на что это похоже — высота кузова вашего автомобиля над землей (насколько он его преодолевает). Большинство серьезных внедорожников захотят придать своему автомобилю немного больший дорожный просвет, чем он был изначально — они также могут подумать о защите от бездорожья для днища своего автомобиля.
Как увеличить дорожный просвет на вашем полноприводном автомобиле
К счастью, в зависимости от типа вашего автомобиля, вашего бюджета и типов поверхностей, по которым вы собираетесь ездить, существуют различные варианты увеличения дорожного просвета. Давайте рассмотрим три наиболее распространенных способа, которыми люди достигают большего уровня дорожного просвета.
Комплекты подъема подвески
Подсказка кроется в названии этого комплекта — это несколько элементов, которые вместе можно установить на вашу подвеску, чтобы увеличить высоту всего кузова и рамы автомобиля. Как правило, вы получаете более крупные катушки и амортизаторы как часть комплекта, обеспечивая от 1 до 3 дюймов дополнительного подъема после установки. Если вы хотите выйти за пределы 3 дюймов, в зависимости от модели потребуются дополнительные модификации для других элементов, таких как тормоза, трубы и рычаги переключения передач.
Что касается безопасности, мы рассмотрели некоторые преимущества и факторы безопасности, которые следует учитывать, в предыдущем посте о подъемных комплектах для полноприводных автомобилей, который вы можете посмотреть здесь.
Комплекты для подъема кузова
С другой стороны, комплект для подъема кузова поднимает только кузов автомобиля, но не раму. Это делается путем добавления прокладок поверх ваших оригинальных втулок, что дает вам от 1 до 3 дюймов дополнительного подъема. Как и в случае с лифтами подвески, для того, чтобы подняться выше 3 дюймов, вам потребуется модифицировать другие части вашего автомобиля.
Этот тип комплекта очень тесно связан со следующим советом в этой части — шинами большего размера.
Шины большего размера
Самый простой способ увеличить расстояние между днищем автомобиля 4×4 и землей — установить шины большего размера, но только вместе с комплектом для подъема кузова. Шины большего размера помогут убрать оси, а обвес приподнимет кузов.
Тем не менее, вы должны быть осторожны и сначала изучить вопрос, так как большие колеса могут не входить в колесные арки и влиять на управляемость.
В нашем магазине представлены шины различных размеров для бездорожья от ведущих производителей отрасли.
Все лучшие детали и усовершенствования для вашего 4×4 вы найдете в Milner Off Road. Мы имеем многолетний опыт и предлагаем доставку наших запчастей по всему миру. Кроме того, мы обеспечиваем доставку в тот же день, чтобы помочь вам получить необходимые детали как можно быстрее. Взгляните на лифт-комплекты и шины в нашем интернет-магазине прямо сейчас или свяжитесь с нашей командой специалистов, если вам нужен совет по выбору подходящего продукта для вашего автомобиля.
🚗 7 способов увеличить клиренс автомобиля
Увеличение дорожного просвета это разновидность тюнинга ходовой части автомобиля. Цель — улучшить проходимость. Повышение высоты дорожного просвета не является большой проблемой. Только в этом материале рассказывается о семи способах его выполнения. С другой стороны, такие изменения в конструкции влекут за собой некоторые проблемы. О них обязательно нужно знать, и учитывать, принимая решение увеличить клиренс своего автомобиля.
Зазор это…
Зазор это зазор (от английского слова зазор ). В автомобильной сфере этот термин определяет дорожный просвет, а именно расстояние между условной поверхностью дорожного покрытия и такой же условной нижней точкой автомобиля. Такое определение наверняка многих введет в заблуждение, поэтому его стоит рассмотреть подробнее.
Определение клиренса автомобиляУсловная поверхность дорожного покрытия — воображаемая плоскость, образованная четырьмя точками. Они расположены там, где колеса автомобиля соприкасаются с реальным дорожным покрытием. То есть, если под машиной в какой-то момент есть ямы или неровности, то они не учитываются. К тому же, если машина, скажем, одним колесом стоит на горке, визуально дорожный просвет увеличивается. Однако и это не рассматривается, так как берется именно воображаемая ровная плоскость, проходящая через все четыре пятна контакта.
Условная нижняя точка автомобиля — ближайшая к поверхности дороги часть автомобиля, но за исключением колес и элементов, выступающих с их внутренней стороны на расстояние до 100 мм. Из этого определения следует, что некоторые детали ходовой части и тормозной системы не учитываются. Более того, при измерении дорожного просвета не учитываются брызговики, накладки на бампер и любые нестандартные элементы декора.
Вернемся к тому, как технически правильно измерить клиренс.
Влияние клиренса и других параметров на проходимость автомобиля
Очень полезно понимать, что сам по себе дорожный просвет лишь частично влияет на проходимость автомобиля. Этот параметр, в зависимости от дорожной ситуации, всегда дополняется другими факторами. Рассмотрим подробнее их взаимодействие.
Расстояние между осями (колесная база) — чем оно больше, тем менее проходим автомобиль. То есть, если взять две машины с одинаковым дорожным просветом и разной колесной базой, то лучшей проходимостью будет та, у которой меньше расстояние между осями. Это связано с тем, что описанная выше условная плоскость на более длинном автомобиле будет чаще пересекаться с реальными кочками.
Колесная базаРасстояние между колесами одной оси — работает аналогично колесной базе. То есть чем шире автомобиль, тем он потенциально менее проходим. Однако этот параметр не следует путать с устойчивостью или склонностью к опрокидыванию. Понятно, что более узкая машина менее устойчива при движении по склонам. Но, поскольку мы рассматриваем вопрос дорожного просвета, то проходимость по этому фактору следует отождествлять, в первую очередь, с условной плоскостью между колесами.
Колесная база и другие параметрыЖесткость подвески — по проходимости работает в тесной связке с дорожным просветом. Так, если она слишком мягкая, а дорожный просвет маленький, то под действием сил инерции машина будет чаще задевать днищем мельчайшие неровности. Чем жестче подвеска, тем меньше этот параметр влияет на проходимость в совокупности с клиренсом. Кстати, чрезмерно высокий клиренс и мягкие рессоры также негативно сказываются на способности автомобиля преодолевать специфическое бездорожье.
Скорость движения — влияет на проходимость совместно с клиренсом. Так что, если она выше, аэродинамика работает. Автомобиль прижимается к дорожному покрытию, а дорожный просвет автоматически уменьшается. Понятно, что жесткость подвески в этом случае тоже участвует в процессе. Если скорость небольшая, то клиренс может резко измениться после проезда местного препятствия. Например, при наезде на неровность с острыми краями автомобиль приседает под действием сил инерции и собственного веса. Часто это приводит к тому, что днище цепляется за реальное дорожное покрытие, так как наша воображаемая плоскость с ним пересекается.
Загрузка автомобиля — казалось бы, это очевидный фактор, влияющий на проходимость в совокупности с клиренсом. Но об этом часто забывают. Уровень топлива в баке, количество пассажиров, полезный (и бесполезный) багаж — могут значительно уменьшить дорожный просвет. Соответственно, чтобы временно увеличить клиренс, при необходимости достаточно просто высадить пассажиров или даже освободить багажник от тяжелых вещей.
Прочие факторы — к ним относятся такие вещи, как давление в шинах, исправность ходовой части, визуальная настройка и даже навыки вождения конкретного водителя. Обо всем этом полезно знать, ведь увеличение дорожного просвета не всегда является панацеей, и во многих жизненных ситуациях можно обойтись без такой доработки. Мы еще вернемся к этому вопросу, а пока продолжим развивать основную тему материала.
Клиренс вашего автомобиля
Есть только два удобных способа узнать клиренс конкретного автомобиля. Первый из них — найти интересующие числа в спецификациях, предоставленных производителем. Такие есть в руководствах, инструкциях по эксплуатации, в сводных таблицах и специальных справочниках. Найти что-либо из этого не проблема для любой, даже самой редкой модели автомобиля.
Проблема в другом. А именно необязательное соответствие характеристик производителя действительности. Например, если автомобиль эксплуатируется с просевшими рессорами, смотреть на такие цифры бессмысленно. То же самое касается автомобилей с неродными дисками и нестандартной резиной. На самом деле смело ориентироваться на клиренс от производителя можно только тогда, когда машина совсем новая. Или, что часто бывает, намеренно поддерживается владельцем в так называемом стоковом состоянии.
В остальных случаях необходимо только измерить дорожный просвет. Сделать это несложно, хотя существует множество правил этой процедуры. Все они описаны далее в алгоритме.
Алгоритм и правила измерения клиренса автомобиля:
- Уберите все лишнее — оставьте только то, что предполагается постоянно возить в машине (запасное колесо, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, домкрат , минимальный набор ходовых инструментов).
- Залейте полный бак топлива.
- Отрегулируйте давление в шинах.
- Припаркуйте машину на как можно более ровном месте.
- Наклон поверхности тоже играет роль и в идеале его быть не должно.
- В машине не должно быть ни пассажиров, ни водителя.
- Не обращайте внимания на брызговики, накладки бампера и детали, выступающие из внутренней части колес менее чем на 10 см.
- Определите (визуально или «пристрелкой»), с учетом всего вышеперечисленного, самую нижнюю точку на машине.
- Измерьте расстояние от найденной точки до поверхности площадки, на которой установлен автомобиль.
- Если под автомобилем есть неровности, то их необходимо вычесть из результата.
Кроме дорожного просвета принято измерять так называемые углы съезда. Это параметры, которые геометрически зависят от расстояния между нижними точками колес и соответствующими бамперами. Чтобы их измерить, нужен специальный инструмент. Внешне похож на строительный уровень, но «умеет» показывать угловые размеры с точностью до градусов и минут.
Углы съездаПреимущества и недостатки разных клиренсов
Увеличение клиренса — процедура, направленная на улучшение проходимости. Однако следует понимать, что высокий клиренс – это не только преимущество. Есть и существенные недостатки. С ними полезно ознакомиться до искусственного поднятия машины одним из предложенных ниже способов.
Преимущества низкого клиренса
К преимуществам низкого клиренса можно отнести следующие плюсы:
- лучшая аэродинамика;
- стабильность;
- меньше крен на поворотах;
- более «послушное» управление;
- минимальный расход топлива;
- более стильный внешний вид автомобиля.
Кстати, в погоне за последним из этих достоинств многие автомобили, наоборот, недооценивают. Остальные плюсы идут на такой тюнинг в качестве бонусов.
Недостатки низкого дорожного просвета
Скорее всего, главный недостаток вам уже известен, так как вы заинтересованы в увеличении клиренса. Впрочем, для полноты картины поговорим и о них:
- плохая проходимость;
- чем ниже автомобиль, тем он, как правило, жестче;
- частый ремонт бампера;
- после тюнинга с чрезмерным энтузиазмом — цепляние передних колес за арки при полном вывороте;
- повышенный риск опасного повреждения двигателя.
Кстати, уменьшив клиренс, не забудьте потом узнать, какой домкрат выбрать для своего автомобиля.
Преимущества высокого дорожного просвета
Ради справедливости давайте посмотрим на другую сторону медали. К преимуществам увеличенного дорожного просвета можно отнести следующее:
- повышенная проходимость;
- иногда большая грузоподъемность;
- без проблем с бамперами;
- двигатель не нуждается в защите;
- полный выворот колес без цепляния за арки.
Хотя по большому счету проходимости хватает.
Недостатки большого клиренса
Как и в любом другом деле, есть и недостатки увеличения клиренса:
- хуже аэродинамика;
- повышенный расход топлива;
- низкая боковая устойчивость;
- повышенная склонность к опрокидыванию;
- крен при входе в повороты;
- склонность к раскачиванию автомобиля с чрезмерно мягкой подвеской.
Справедливости ради надо сказать, что большинство из этих недостатков не должны вас смущать, если увеличение дорожного просвета сделано без лишнего фанатизма и с умом. Остальное, чего не избежать, придется игнорировать. Собственно, кому проходимость важнее, тот и делает.
Увеличение дорожного просвета
Как и было обещано в самом начале, здесь будут рассмотрены 7 способов увеличения клиренса. Возможно, это далеко не все возможные технологии. Но они самые популярные, а потому стоит начать именно с них. Особых технических подробностей не будет. Задача состоит в том, чтобы выявить каждый из распространенных методов, а также обратить внимание на его достоинства и недостатки. Ну и по возможности визуальные образы тоже будут.
Способ №1. Замена просевших пружин
Пружины подвески
Это самый «легальный» способ увеличения дорожного просвета. Если пружины действительно просели, а клиренс нужно немного поднять, то лучшего подхода не найти. С технической точки зрения он полностью лишен недостатков. Есть, конечно, и финансовые – новые пружины придется покупать, а для некоторых автомобилей они не очень дешевые. Особенно если говорить об оригинальных запчастях.
Как узнать, провисли ли пружины? Есть два способа. Самый простой, но не всегда доступный — сравнить. То есть берем свою машину и аналогичную (можно даже сделать качественное фото с соответствующего ракурса), и измеряем расстояние между верхними точками колес и ближайшими точками на арках. Если разница составляет целую ладонь, поставленную на шину ребром, то ничего мерить не надо — и так все понятно.
Второй способ сложнее, но всегда доступен. Он заключается в измерении высоты пружин и сравнении полученных размеров с указанными в технических характеристиках конкретного автомобиля. Единственным недостатком является то, что правильно измерить высоту имеющихся пружин можно только в снятом состоянии. На машине они либо сжаты (когда она на колесах), либо растянуты (в подвешенном состоянии).
Также не лишним будет убедиться в целостности пружин. В жизни бывали случаи, когда одна из этих деталей разрывалась на две части, при этом по внешнему виду автомобиля это не было заметно.
Способ №2. Замена резины
В данном случае имеется в виду замена шин с другим профилем. Хотя, если резина лысая, то есть не хватает 6 мм протектора, то установка нового комплекта вполне способна поднять дорожный просвет. Немного, конечно, но… Что касается установки шин с другим профилем, то в этом случае при грамотном подходе дорожный просвет можно увеличить настолько заметно, что никакие другие методы (более технически сложные, к тому же) не понадобятся .
Этот метод также имеет некоторые недостатки. В том числе, при замене шин на внештатные сразу начнут врать спидометр и одометр, немного пострадает динамика автомобиля, а также будет повышен расход топлива. Также могут быть проблемы с арками, в которые новые «тапочки» влезут с трудом. Особенно необходимо обратить внимание на передние колеса, установленные в положение полного выворота.
Способ №3. Замена дисков
Установка дисков большего диаметра, чем стандартные, это чаще визуальный тюнинг. Однако попутно это положительно сказывается на увеличении клиренса автомобиля. Насколько она вырастет, легко подсчитать. Для этого нужно взять диаметр новых дисков, отнять от них диаметр штатных и полученную разницу разделить пополам. То есть если колеса были 15”, а вы их поставили на 17”, дорожный просвет увеличится на (17-15)/2=1 дюйм, то есть чуть больше 25 мм.
Недостатки этого метода известны. Во-первых, увеличить клиренс ни на какую величину не получится. Во-вторых, есть вероятность наезда колёс на арки. Кроме того, любое изменение диаметра колес приводит к нарушению точности показаний спидометра с одометром, увеличению расхода топлива и ухудшению динамики автомобиля. Проблему с низкими арками можно частично решить, применив этот метод в комплексе с заменой пружин.
Способ №4. Замена обвеса
Если на вашем автомобиле есть визуальный тюнинг в виде внештатного обвеса, и вам важен дорожный просвет, то это первое, на что нужно обратить внимание. Зачастую красивые бампера с буферными накладками скрывают до 100 мм дорожного просвета, а то и больше. В любом случае снять такой обвес намного проще и технически правильнее, чем блокирующие проставки или неродные пружины. Кроме того, низкий обвес на высокой машине выглядит нелепо и теряет всякий смысл.
Способ №5. Установка пружин с другого автомобиля
Распространенный способ, который возможен благодаря совместимости деталей автомобилей от разных моделей и даже марок. Первый вариант, который следует проработать, это поиск пружин от той же модели, но в кузове универсал. Они обычно не только длиннее, но и намного жестче. Второй фактор решит ряд побочных эффектов от такого рода настройки.
Второй вариант — подобрать пружины вообще от других автомобилей. В том числе, на иномарках часто стоят более высокие, но подходящие по другим параметрам пружины от отечественных брендов. Также следует отметить, что не всегда нужно искать детали в соответствии с осями. То есть в некоторых случаях передние пружины от другого становятся как влитые на заднюю ось одной машины.
Кстати, на многие автомобили стоят оригинальные (и не очень) пружины разной жесткости. Их высота, как правило, разная, а потому всегда есть шанс найти что-то, что позволит увеличить клиренс «малой кровью». О, да! Прежде чем заморачиваться с поиском неродных пружин, не лишним будет убедиться в том, что имеющиеся на вашем автомобиле запчасти не подвергались жестокому тюнингу предыдущим владельцем (порезанные пружины).
С фриланс-пружинами есть один важный нюанс. Это касается оси, которая является ведущей в вашем автомобиле. Если ось ведущая, то имеются шарниры с равными угловыми скоростями. Они рассчитаны на определенный угол излома и вполне могут выдержать искусственно завышенную подвеску. Однако не спешите радоваться. Во-первых, быстрее изнашиваются петли, работающие в постоянном переломе. Во-вторых, придется чаще менять порванные пыльники. В-третьих, при попадании в хорошие ямы сломанные шарниры иногда вырываются «с мясом», так как у них не бесконечный запас натяжения. Доказано на практике.
Способ №6. Увеличение дорожного просвета путем установки проставок над (под) пружинами
Проставки под пружины
Пожалуй, самый популярный способ увеличения дорожного просвета. Проставки можно найти практически на любой машине. Установить их можно при большом желании и без помощи ребят с СТО. Есть даже преимущества. Во-первых, они не очень дорогие. Во-вторых, ничего не нужно менять, резать и варить. В-третьих, клиренс можно поднять «до небес». В-четвертых, если вам не понравится результат, вы сможете удалить его в любой момент. Опять же, все будет стоить «малой крови».
Недостатки те же, что и у предыдущих способов. Мы не будем повторяться.
Способ №7. Установка межвитковых проставок в рессоры
Межвитковые проставки
Последний из заслуживающих внимания способов увеличения дорожного просвета любимого автомобиля. Сразу стоит сказать, что последний есть только в этом списке. Среди любителей такого тюнинга он, наверное, один из первых. Суть метода проста и понятна – куплены, установлены подходящие межвитковые проставки, и готово. Преимущества те же, что и у предыдущего метода.
Собственно, как и недостатки. Но в данном случае их больше. Во-первых, не всегда наскоком можно найти подходящие проставки. Во-вторых, подвеска с ними становится более жесткой со всеми вытекающими последствиями. В-третьих, поднять клиренс «до небес» не получится, так как впихнуть проставки в пружины со слишком большим шагом технически невозможно.
Советы по эксплуатации автомобиля с маленьким клиренсом
В заключение хотелось бы сказать несколько слов тем, кто думает, что у него автомобиль с маленьким клиренсом. Скорее дайте несколько практических советов, как с этим жить. Возможно, многим из этих рекомендаций покажутся очевидными. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, для которых любая информация может быть новой и очень полезной.
Так что, если клиренс увеличивать страшно (лень, дорого, похоже колхозно и тд):
- Не использовать машину не по назначению. Купили обычный седан, нечего на нем лезть в непроходимое болото. Даже при высоком дорожном просвете безрассудная езда по бездорожью может обернуться серьезными и дорогостоящими проблемами.
- Правильно преодолевайте препятствия. Широкие ямы и бугры гораздо правильнее проходить не «в лоб», а наискосок. То есть позволяя каждому колесу преодолевать неровности отдельно от собратьев по оси.
- Будьте осторожны с отверстиями. Помните, что части, выступающие из внутренней части колеса, не учитываются в размере зазора. Поэтому при заезде в яму направляйте колеса от ее края.
- Выберите правильную скорость. Если ходовая часть вашего автомобиля находится в хорошем состоянии, некоторые небольшие выбоины лучше преодолевать на более высоких скоростях, чем ползти по ним. По какому принципу это работает, читайте в статье как проверить амортизаторы.
- Глубокая колея = максимальная разгрузка машины. Если вам нужно проехать по гусенице, которая слишком глубока для вашего клиренса, часто имеет смысл временно облегчить автомобиль. Например, отправляясь на пикник в лес, самый действенный способ — высадить пассажиров, которых, по мнению любого, в салоне много.
- Бордюр = 160 мм. Если бордюр или бордюр установлены в полном соответствии с ГОСТ, то и высота его должна быть именно такой. Но надо учитывать, что не все в нашей стране делается по стандарту, а также при наезде на подобного рода препятствия главную роль играет не дорожный просвет, а упомянутые выше углы съезда.
- Установить защиту на двигатель. Иногда этого уже достаточно, чтобы пару раз в год съездить на рыбалку или любой другой вид отдыха вдали от цивилизации без неприятных последствий.
- Следите за техническим состоянием деталей под автомобилем.