18Июл

Как увеличить клиренс авто: Способы увеличения клиренса автомобиля

Как увеличить дорожный просвет авто?

Как увеличить дорожный просвет? Именно этим вопросом задаются владельцы автомобилей, которые часто путешествуют по просторам нашей страны и в буквальном смысле «убивают» свое транспортное средство из-за, мягко говоря, неудовлетворительного качества наших дорог. Также, мы уверены, что данная проблема мучает и владельцев авто, которые любят получить порцию адреналина при катании по пересеченной местности, но, к сожалению, заводская комплектация «паркетников» рушит все их планы.


В данном материале мы расскажем о том, как можно правильно и безопасно увеличить дорожный просвет транспортного средства, а также поговорим о том, какими способами это можно сделать.

Можно ли увеличить дорожный просвет и какие способы для этого существуют?

Ответим сразу – это возможно! Для того чтобы увеличить клиренс машины можно прибегнуть к следующим способам:

  1. Установка дисков и шин большего диаметра. Достоинство у данного метода только одно – увеличение величины дорожного просвета.
    Недостатки: увеличение расхода топлива, некорректные показатели спидометра, соприкасание покрышек с арками колес при повороте, что приводит не только к преждевременному износу резины, но и ухудшению управляемости легковым транспортным средством.
  2. Замена заводских пружин. Недостатки такого способа – изменение углов работки подвески, увеличение ее жесткости и, как следствие, усиление вибраций кузова. К тому же, стоимость таких изделий и их установка обойдутся вам в копеечку.
  3. Установка пневматической подвески. Самый дорогостоящий вариант. К тому же, такие изделия быстро выходят из строя и требуют регулярной замены. А это, как вы понимаете, сопряжено с дополнительными финансовыми затратами.
  4. Проставки, которые сочетают в себе оптимальное сочетание цена/качество и максимальную эффективность. Используя проставки для увеличения клиренса вы сможете не только максимально возможно увеличить величину дорожного просвета, но и сэкономить ваши средства.

В виду явных преимуществ последнего способа, давайте поговорим о нем более подробно.

Виды проставок на авто

В зависимости от материала, из которого они изготовлены, проставки подразделяются на следующие виды:

  • резиновые, стоимость которых достаточно невелика, но и эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего;
  • полиуретановые, обладающие лучшим, по сравнению с резиновыми, показателем устойчивости к механическим повреждениям;
  • алюминиевые проставки, которые способны выдерживать большие нагрузки, и не подвержены коррозии, что обусловлено наличием специального полимерного покрытия.

Именно последний вид изделий мы и рекомендуем приобретать автомобилистам, которые решили изменить дорожный просвет своего транспортного средства.

Как правильно увеличить клиренс автомобиля при помощи проставок?

Установка проставок не займет много времени, а для их монтажа вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Осуществить демонтаж колеса и поднять автомобиль при помощи домкрата.
  • При наличии, демонтировать датчики разъемов ABS во избежание их повреждения.
  • Сжать пружины при помощи специального приспособления.
  • Установить проставку и повторить все действия в обратном порядке.

Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, монтаж проставок рекомендуется доверять профессионалам, которые имеют в наличии специальное оборудование и инструмент. В противном случае, вы не только рискуете повредить узлы и детали автомобиля, но и можете серьезно пострадать в случае непредвиденной ситуации.

Берегите себя и ни гвоздя вам, ни жезла!

ПредыдущаяСлудующая

Как увеличить клиренс – проверенные решения задачи + видео » АвтоНоватор

Во многих городах медленно приходящие в негодность дороги ремонтируются крайне редко, и там, где вчера автомобиль проходил свободно, сегодня начинает задевать днищем неровности, вследствие чего владелец задумывается, как увеличить клиренс. Но несмотря на то, что задачу каждый хотел бы решить с минимумом затрат сил и финансовых средств, далеко не каждый способ безопасен для самого транспортного средства.

Давайте рассмотрим несколько используемых методов.

Как увеличить клиренс в передней части днища автомобиля

Ни у одного транспортного средства, кроме, разве что, тележки, нет абсолютно гладкого днища, всегда найдется выступающая часть, расстояние от которой до дорожного полотна и называется клиренсом, согласно ГОСТу. Но вот где находится самая низкая точка? В районе выпирающих снизу деталей двигательного отсека? Среди системы подвесок и амортизаторов? А может быть, это выхлопная система? По сути, за камень или земляную возвышенность зацепиться можно любым узлом под автомобилем и трудно придумать лучший выход, кроме как увеличить клиренс.

Что лучше – автомобили с изменяемым клиренсом или увеличенным?

Но как быть тем, у кого нет подобной системы? Поднять кузов можно и искусственно, однако, это не всегда безопасно. В частности, в пружины подвесок можно установить межвитковые приставки, вследствие чего под тяжестью кузова упругие элементы будут меньше сжиматься, но будьте готовы к увеличению жесткости движения. Установка более мощных пружин уменьшает ход амортизаторов на отбой, и при этом быстрее выводит эти узлы из строя. Между кузовом и опорой стойки автолюбители иногда устанавливают алюминиевые приставки, но и здесь есть недостаток – такие элементы провоцируют коррозию солевой смесью, которой обрабатывают заледенелые дороги. Оптимальный вариант – установка резиновых приставок вместо алюминиевых.

Так ли необходимо увеличить клиренс автомобиля?

Наибольшая зона риска – поддон картера. Именно здесь обычно находится самая низкая точка. При этом повреждение поддона всегда имеет самые неприятные для автомобилиста последствия. Просвет легковых автомобилей в этом месте составляет 12-17 сантиметров, паркетников – в пределах 17-21 сантиметра, а внедорожников – за границей 20 сантиметров. Однако увеличить клиренс автомобиля за счет снятия защиты хоть и не сложно, но довольно опасно, напротив, лучше пожертвовать одним или двумя сантиметрами, установив дополнительный щит из углепластика или тонкого металла.

Просвет может и уменьшиться, поскольку пружины имеют обыкновение со временем проседать, и заменив их, можно получить прежний клиренс.

Еще один участок, который часто испытывают на прочность различные неровности пресеченной местности – выхлопная система. Поскольку она проходит под днищем, то постоянно подвергается ударам, и чем дальше система от поверхности ландшафта, тем лучше. Также уязвима задняя подвеска, может быть легко поврежден карданный вал полноприводного транспортного средства. К сожалению, закрыть все эти узлы невозможно, однако, тщательно изучив их расположение, во время управления автомобилем не составит труда избежать поломок на неровной дороге, пропуская возвышенности под безопасными участками днища.


  • Автор: Андрей