17Янв

Как устроена коробка автомат: АКПП — как работает коробка-автомат разных конструкций

Как правильно пользовать коробкой автомат и продлить срок ее службы

Содержание:

  • 1 Как устроена коробка автомат
  • 2 Правила обслуживания и эксплуатации АКПП
  • 3 Виды распространенных неисправностей АКПП и их вероятные причины

Самостоятельный ремонт коробки автомат – очень сложная задача, а без большого опыта и мастерской с инструментами и специальным оборудованием — вообще невыполнимая. Обращаться за ремонтом лучше к профессионалам, ведь АКПП насчитывает более 1000 отдельных деталей, и по своей конструкции и принципу работы — это самый сложный узел в автомобиле, совмещающий гидравлические, механические, электрические устройства, подключенные к блоку электроники. Занимаются ее ремонтом, как правило, только высококлассные автомастера.

Очень популярными автоматические трансмиссии становятся даже в нашей стране, и, несмотря на цену, часто встречаются даже на таких бюджетных авто, как део матиз, коробка автомат на котором, кстати, достаточно приличного качества, а Ford Focus с автоматической коробкой Power Shift заслуживает отдельного внимания.

Селектор переключения АКПП

Как устроена коробка автомат

Для того, чтобы понять суть, лучше всего посмотреть видео о том, как работает коробка автомат. На сегодняшний день в сети подобной информации предостаточно.

Как и в стандартной МКПП, в автоматической далее следует ряд шестерёнок, только здесь он, в отличие от параллельных валов в механике, представлен в планетарном исполнении. Назначение его такое же – изменение передаточного числа и, как следствие, скорости вращения вала. Еще одним отличительным органом управления автоматической трансмиссии является тормозная лента, блокирующая элемент планетарного ряда для осуществления возможности переключения передачи. В движение ее приводит поршень, на который оказывает давление подаваемое масло.

Коробка автомат в разрезе

По такому же принципу работает фрикцион. Данный механизм достаточно важен и имеет сложную конструкцию. В нем поршень, приводимый в движение давлением масла, плотно сцепляет ведомые и ведущие фрикционные диски – так передается крутящий момент от барабана к втулке. Ключевой в этом механизме является система клапанов, которая приводит в движение поршень.

Правила обслуживания и эксплуатации АКПП

Для того чтобы трансмиссия прошла без поломок достаточно долго, нужно знать, как правильно пользоваться коробкой автомат, а также вовремя обслуживать ее. Езда на автоматической коробке передач – это не только большой комфорт, но и большая ответственность за ее исправность, достаточно хорошая модель без труда может отходить до полумиллиона километров.

Первое, о чем непременно нужно сказать, это про начало движения: заводить двигатель необходимо только тогда, когда рычаг стоит в положениях «Р» или «N». Причем не стоит сразу рвать с места, а нужно подождать минуту-две, пока масло распределится по коробке и придет в нужную консистенцию. Если речь идет о зиме, то лучше подождать минут 5-10, так как при отрицательных температурах масло становится более вязким, и нагрузка элементы коробки возрастает. Игнорируя данное правило, можно исчерпать ресурс коробки намного раньше срока, указанного производителем.

При начале движения, после того как выбран режим поездки, дождитесь легкого толчка – это произойдет через секунду после перевода рычага в одно из положений. Если поторопиться и нажать на акселератор раньше, это может привести к выходу из строя трансмиссии.

Виды распространенных неисправностей АКПП и их вероятные причины

Первые признаки поломки автоматической трансмиссии проявляются по-разному: иногда вы ощущаете переключение передач с большой задержкой, в других ситуациях появляется шум. Самыми распространенными неисправностями являются избыток или нехватка масла в коробке..

Течь через сальник гидротрансформатора
  • задержка в переключении передач может быть вызвана течью через сальник гидротрансформатора, выявить ее можно визуально. Кроме этого, причиной может быть повреждение сальника на узле актуатора либо неисправность самого узла
  • если у вас стал вопрос, почему коробка автомат буксует, то, скорее всего, это вызвано неисправностью электромагнитов переключения или сцепления гидротрансформатора. Кроме этого, стоит проверить все гидравлические устройства, в том числе, нет ли протечек из-под прокладок и шланг.
  • очень низкое или большое давление масла в коробке – если уровень масла в норме, то дело, вероятно, в электромагнитном клапане регулятора давления. Однако однозначно утверждать нельзя, так как на давление может повлиять все, начиная от насоса до вакуумных трубок, диафрагмы и клапана модулятора. Иногда загадка кроется в банальном редукционном клапане в виде шарика.
  • задний ход в АКПП может не включаться из-за изношенных фрикционных элементов сцепления, также к этому может привести вышедший из строя электромагнитный клапан переключения сцепления гидротрансформатора.
Фрикционы коробки автомат

Все вышеперечисленные неисправности «лечатся» заменой износившихся деталей, но при несвоевременном обращении к мастеру могут стать причиной выхода из строя АКПП, при этом, скорее всего, будет стоять вопрос не о ремонте коробки автомат, а ее полной замены.

Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором. Коробка автомат ремонт Алматы

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором не так уж сложна, как кажется на первый взгляд. Мы изучим ее во всех подробностях и поймем, что ремонт АКПП — посильная задача для грамотного мастера.

Сперва нужно определить термины. Часто под АКПП ошибочно имеют в виду соединенные механизмы — коробку передач и гидротрансформатор. Внутри трансформатора находятся два устройства с лопастями — центробежный насос и центростремительная турбина. В промежутке размещен управляющий агрегат — реактор. Насосное колесо присоединяется к коленвалу, турбинное — к валу трансмиссии. Расположение реактора определяется режимом работы — он может без помех вращаться или блокироваться.

Гидротрансформатор потребляет много энергии и обладает достаточно малым КПД. Энергия затрачивается на перемешивание масла, которое нагревается. Еще много «съедает» насос, создающий давление. Поэтому экономически выгоднее устанавливать роботизированные МКПП и вариаторы.

Также автомобиль с гидротрансформатором невозможно завести «толканием», техника должна быть исправной — это значит, регулярно проходить техосмотр.

Достоинства у гидротрансформатора все же есть — данное устройство отлично смягчает сотрясения. Это чрезвычайно полезно для всех подвижных деталей автомобиля, включая поршни двигателя, их ресурс заметно увеличивается при использовании трансформатора.

Крутящий момент передается от силового агрегата к трансмиссии через масляные потоки. Лопасти колеса насоса отбрасывают его на колесо турбины. Размеры межколесных промежутков мизерные, лопасти имеют особую форму, благодаря чему масло непрерывно циркулирует по замкнутому кругу.

Поскольку отсутствует жесткая связь, тяговое усилие передается плавно, с включенной передачей можно остановить автомобиль и оставить двигатель работать вхолостую. Износ деталей минимальный, нет опасности их повреждения.

Масло описывает сложную траекторию в трансформаторе. Ради повышения скорости и момента реактор блокируют муфтой.

КПД устройства падает. Гидромуфта в состоянии только передавать момент, без изменения его величины, она остается прежней. Чтобы изменить крутящий момент, гидротрансформатор оснащён реактором — колесом с лопастями, прикрепленным к картеру. Он не крутится до задания соответствующего режима. Лопасти реактора преграждают путь масла в трансформаторе, и через них передается усилие. Неподвижный реактор повышает скорость жидкости, омывающей колеса. При ускорении движения масла увеличивается кинетическая энергия частиц, и оказывается большое усилие на турбинное колесо.

Если передача включена, но автомобиль остается на месте из-за нажатой педали тормоза, колесо турбины не двигается, и крутящий момент, создаваемый на нем, где-то вдвое больше создаваемого двигателем. Момент увеличивается пропорционально оборотам силового агрегата. Если отпустить тормоз, машина немедленно поедет. Разгоняться она будет, пока момент станет равным сопротивлению, которое оказывает при движении автомобиля воздух и трение шин о дорожное полотно.

При приблизительно одинаковых скоростях вращения турбинного и насосного колес реактор высвобождается и тоже крутится. Подобное состояние гидротрансформатора называется «режим гидромуфты». В этом Потери энергии самые низкие, а КПД устройства самый высокий. Выгодно, чтобы коробка передач почаще пребывала в таком состоянии.

Фрикционное сцепление полностью блокирует гидротрансформатор. Такие моменты возникают, когда не нужно преобразование скорости и крутящего момента. Колеса с лопатками принципиально неспособны проскальзывать при блокировке, и КПД трансмиссии достигает 100%.

Рассмотрим еще одну ситуацию: машина передвигается с определенной скоростью, и внезапно начинается подъем. Скорость снижается, нагрузка увеличивается. Гидротрансформатор немедленно начинает действовать. При замедлении турбинного колеса реактор тормозится, масло в трансформаторе циркулирует быстрее. Соответственно, растет момент, который передают на вал при помощи колеса турбины, затем практически без потерь крутящий момент достигает ведущих колес.

Часто подобного увеличения момента хватает для преодоления подъема, не включая более низкую передачу. Польза очевидная — детали меньше изнашиваются, не столь скоро понадобится диагностика АКПП и ее ремонт.

У гидротрансформатора есть ограничения — он способен выполнять преобразование скорости и крутящего момента лишь в небольших пределах. Для расширения диапазона гидротрансформатор соединяют с многоступенчатой коробкой передач. Она еще и обеспечивает движение автомобиля назад. Обычно работающие вместе с гидротрансформаторами коробки оснащены несколькими планетарными передачами, и по своей сути похожи на традиционные механические.

При возрастании частоты вращения трансмиссии мотор крутит водило. Кольцевая шестерня неподвижно фиксирована, выходной вал подсоединен к солнечной шестерне. Когда кольцевую отпускают и фиксируют фрикционом, образуется прямая передача. На понижающей двигатель вертит солнечную шестерню, а водило неподвижное, и на выходе усилие передается кольцевой шестеренке.

В МКПП шестеренки непрерывно зацепляются, ведомые свободно вертятся на валу. При включении одной из передач определенная шестеренка оказывается заблокированной на валу. Автоматика функционирует аналогичным образом. Однако, передачи планетарного типа (редукторы) обладают своими особенностями. В их состав входит водило, сателлиты, кольцевая и солнечная шестеренки.

Когда одни детали вращаются, а другие зафиксированы, передаточное соотношение изменяется в значительном диапазоне. Соответственно, регулируется скорость вращения валов и оказываемое на колеса машины давление. Передачи вертят вал трансформатора, за фиксацию их деталей отвечают фрикционные пакеты. Аналогичные функции в МКПП выполняют синхронизаторы с блокирующими муфтами.

Для подключения одной из передач надавливает гидротолкатель на фрикцион, а его, в свою очередь, давит масло, которым заполнен гидротрансформатор. Давление развивает насос особой конструкции, а за его распределение между «правильными» фрикционами отвечает сложная электронная схема. Поступающие от нее сигналы регулируют целую систему клапанов, в которых проходящий по виткам электрический ток наводит магнитное поле в электромагнитах.

Во фрикционный пакет входят несколько колец, одни из них двигаются, другие зафиксированы. Кольца вертятся как угодно, пока будет включена одна из передач. Если в определенную магистраль подано давление, достигающее необходимой величины, отвечающий за нее гидротолкатель зажимает фрикционы. Подвижные детали фрикциона, имеющие связь с водилом или шестерней, останавливаются, и передача заработает как положено.

Важное преимущество АКПП, по сравнению с механикой — передачи переключаются непрерывно. Одна выключается, другая одновременно включается, нет «разрыва». Автомобиль двигается плавно, без резких рывков — гидротрансформатор гасит возникающие в коробке колебания. Специальная спортивная настройка некоторых современных коробок не обеспечивает должной плавности. Передачи сменяются слишком быстро, и рывки все же возникают. Автомобиль разгоняется динамичнее, но с меньшим комфортом для сидящих в салоне людей, и детали изнашиваются быстрее.

Кроме фрикционов, встряски отрицательно сказываются на трансмиссии и ходовой части в целом. Владелец машины вправе сделать выбор, что для него важнее. Как правило, запчасти для АКПП обходятся дороже, чем для механической трансмиссии, и за труд работников автосервиса приднтся заплатить больше. Чтобы не эксплуатировать машину постоянно в жестком спортивном режиме, его включают лишь время от времени, он всегда опциональный.

В первых АКПП управление было только гидравлическое. При последующем развитии технологий гидравлика осталась исполнительной частью, но рабочий алгоритм задает все более интеллектуальная электроника. Благодаря этому можно реализовать разные алгоритмы — резкое ускорение автомобиля, спортивный режим, режим экономии топлива, зимней езды. Водитель получает необыкновенную свободу действий и от него не требуется высокая квалификация.

Ступеней в трансмиссиях со временем становится больше. Уже никого не удивить 9-ступенчатой коробкой передач. А 8-ступенчатые АКПП для иномарок превращаются в привычную норму.

В числе новаторских разработок компании ZF — гидромеханическая коробка с восемью ступенями. Разработчики утверждают, что она экономит 6% горючего по сравнению с 6-ступенчатой автоматикой, и потребляет на 14% меньше, чем при установке 5-ступенчатой. Экономия возникает за счет более рационального использования передаточных соотношений — чем их больше, тем проще выбрать самую подходящую передачу для данного режима движения. Расплата за это — приходится чаще переключать передачи, теряется время, и сильнее изнашиваются детали. Но разработчики постарались минимизировать износ за счет эффективной конструкции и прочных материалов, а переключает передачи автоматика сама, водителю не нужно беспокоиться. Он может сосредоточиться на выполнении более важных функций.

В спорт-режиме усилие мотора используется на пределе. Автомобиль развивает огромные ускорения по сравнению с доступными при езде в нормальном или экономном режиме. Тонко настроенные и хорошо отлаженные программы движения записаны в цифровую память. Мощный процессор «заботится» о своевременном подключении передач.

Большинство современных авто с АКПП удобно для водителей-новичков. Человеку не приходится выбирать режим — он становится активным в зависимости от характера вождения и сопротивления, испытываемого на дороге автомобилем. Информация поступает от разнообразных датчиков в центральный компьютер, который принимает решения. При постепенном плавном движении мощность двигателя не изменяется. В результате уменьшается расход горючего, меньше изнашиваются цилиндры, работает только их часть, причем по очереди. Это приводит к большей итоговой экономии, несмотря на повышенный износ конструктивных элементов коробки передач. Если водитель резко и часто жмет акселератор, электроника самостоятельно переходит в спортивный режим движения.

Полуавтоматический режим отличается от автоматического тем, что водитель отдает команды для переключения передач, а автоматика их выполняет в оптимальном для исполнительных устройств режиме. Вместе с тем, искусственный интеллект не позволит человеку совершать явно грубые и нерациональные действия. Даже если шофер задаст ускоренный переход с одной передачи на другую, в реальности его время останется прежним, как при работе автоматики без участия человека. Возможность вмешиваться в работу автоматизированных трансмиссий производители оставляют для большего комфорта водителей, привыкших всем управлять.

Пульт управления (селектор) монтируют в разных местах салона авто. В американских моделях он чаще находится на рулевой колонке. Европейские и японские производители предпочитают монтировать селектор на центральном туннеле. В последней версии автомобиля Mitsubishi Lancer коробкой передач можно управлять с помощью селектора или подрулевых переключателей. Когда водитель может действовать любой рукой, это повышает безопасность движения и уменьшает нагрузку на нервную систему человека, который неизбежно устает.

Некоторые коробки передач поддаются доработке, с приданием им дополнительных характеристик. Чаще всего, тюнинг касается программного кода. Блоки управления перепрограммируют, задают в них новые режимы движения. Самые популярные изменения — повышение скорости разгона за счёт ускоренного переключения передач. Естественно, сохранность узлов автомобиля от этого страдает. К тюнингу регулярно прибегают профессиональные гонщики и любители. В мастерских, где обслуживают стритрейсеров, запросто переделают трансмиссию почти любого авто последнего года выпуска.

Интеллектуальность систем управления с каждым годом повышается. Увеличивается количество датчиков, в том числе во внутренних механизмах автомобиля. Поступающая от них информация тонко анализируется, корректируются команды, поступающие к исполнительным устройствам. Компьютеры уже даже анализируют износ фрикционов трансмиссии, и заставляют технику создавать давление, в точности нужное, чтобы подключить определенную муфту. Регистрация давления позволяет следить за состоянием дисков и трансмиссии в целом, делать прогнозы и вовремя выполнять ремонт. Незаменимую помощь такая информация оказывает при разработке новых моделей трансмиссий. В память постоянно записываются коды неисправностей, происходящих во время езды, если случаются какие-то неполадки.

Если возникает форс-мажорная ситуация на дороге, включается специальная программа. В аварийном режиме трансмиссия обычно поддерживает только одну передачу (вторую или третью), переключить их невозможно. Нормально ездить машина в таком состоянии не сможет, но, как минимум, дотянет до автосервиса собственным ходом.

Коробка-автомат передач может безотказно служить вплоть до пробега автомобиля в 200 тысяч км — при соблюдении рекомендуемых условий эксплуатации. К ним относится и регулярное прохождение техобслуживания. Следует обращаться в профессиональный сервис, где работают специалисты высокой квалификации, выполняют диагностику на современном оборудовании.

Режимы автоматической трансмиссии

«P» — парковка. Передачи полностью отключены, выходной вал трансмиссии заблокирован. Если двигатель работает, ограничение частоты вращения коленвала включается очень рано. Мотор не перегружается, и рабочая жидкость в гидротрансформаторе не перелопачивается бесцельно.

«R» — задний ход. Функция понятна из названия.

«N» — нейтраль. Мотор теряет связь с колёсами. Машина способна ехать только «накатом» под горку, или когда ее буксируют.

«D» — нормальное движения. Смена передач происходит автоматически, водитель может не вмешиваться.

«S» — спортивный. Это наиболее скоростной и расточительный в отношении топлива режим. Мотор выдает наибольшую мощность. Конкретная реализация блока управления определяет, увеличивает ли заданная программа скорость переключения передач. Движок работает на оборотах, близких к тем, при которых он развивает наибольшее усилие.

«Kick-down» — особый режим со сниженной передачей, чтобы сообщить автомобилю резвое ускорение. Такая потребность возникает при обгоне. Отдача мотора максимальная, при большом передаточном соотношении снижающей передачи происходит резкий рывок машины вперед. Для перевода коробки передач в такое состояние по педали акселератора следует хорошо топнуть. В старых авто «кикдаун» запускался при полном выжимании педали «в пол», когда был слышен щелчок.

«O/D» (overdrive) — режим, когда повышающая передача подключается часто, и двигатель переходит на сниженные обороты. Это дает экономию топлива при движении, но теряется динамика автомобиля.

«Norm» — самый сбалансированный режим. Автоматика подключает повышающие передачи при работе мотора на средних оборотах или чуть выше.

«1», «2», «3» — при установке селектора напротив этих цифр трансмиссия не использует передачи, большие установленного значения по номеру. Режим ограничения применяют в трудных условиях: при езде по горам, если авто буксирует тяжелый груз — другую машину или загруженный прицеп. Повышающие передачи не используются, двигатель работает на нагрузках выше среднего.

«W» — зимний режим для езды по скользкой поверхности — обледеневшей дороге, глубокому снегу. Чтобы ведущие колеса не пробуксовывали, автомобиль трогается с места на второй передаче. Переход между передачами происходит мягче, на сниженных оборотах, что исключает излишнее проскальзывание. Динамика разгона страдает, но повышается комфорт и безопасность пассажиров.

Ручное переключение передач в АКПП

Возможность ручного переключения показывают значки «+» и «-». В современных автомобилях данная функция реализована по-разному — с помощью селектора коробки передач, кнопками на рулевом колесе или переключателями под рулем. В любом случае искусственный интеллект не разрешит включать передачи, объективно неуместные в сложившейся ситуации. Реальная скорость переключения передач при ручном управлении остается такой же, как при автоматическом.

Источник: atxauto.ru

Нужно ли обслуживать АКПП?

Автоматические коробки передач удобны, особенно в условиях интенсивного движения, когда приходится часто трогаться с места, останавливаться и переключать передачи. Это также облегчает старт в гору и освобождает вас от сцепления. В отличие от механических коробок передач, они также требуют минимального обслуживания. Но действительно ли автоматические и бесступенчатые трансмиссии (CVT) не требуют обслуживания?

Общие сведения об автоматических коробках передач

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам, чтобы обеспечить оптимальную мощность для работы в различных условиях движения. В механической коробке передач это достигается, когда водитель выбирает правильную передачу в зависимости от условий движения.

Автоматические коробки передач выбирают правильное передаточное число без вмешательства водителя. И механическая, и автоматическая коробки передач имеют фиксированное число передаточных чисел. CVT, с другой стороны, дает теоретически бесконечное число передаточных чисел в фиксированном диапазоне.

Механическая коробка передач нуждается в обслуживании и проверяется при периодическом обслуживании. Его также можно легко отремонтировать. Но автоматика и вариаторы относительно не требуют обслуживания, по крайней мере, по мнению большинства производителей.

Есть ли что-нибудь, что можно получить, обслуживая автоматическую коробку передач?

В идеале автоматическая коробка передач должна прослужить от 300 000 до 450 000 км. Большинство производителей говорят, что их автомобили с автоматической коробкой передач не нуждаются в замене трансмиссионной жидкости. Таким образом, если у вас нет утечки, теоретически нет необходимости менять жидкость. На практике с большинством автоматических коробок передач все не так гладко.

Во многих автомобилях с автоматической коробкой передач странные симптомы, связанные с коробкой передач, начинают появляться после пробега около 150 000 км. Опыт показывает, что обслуживание обычно помогает предотвратить или устранить эти проблемы. Хотя по мнению большинства производителей замены трансмиссионной жидкости не требуется, в действительности основные свойства жидкости со временем начинают ухудшаться.

Признаки проблем с трансмиссией

Вы знаете, что у вас проблемы с трансмиссией, когда ваш автомобиль начинает вести себя странно. Переключение передач становится менее плавным. Иногда обороты двигателя крутятся, но машина не едет вперед. Эти симптомы могут изначально не вызывать беспокойства, но они имеют тенденцию ухудшаться и через некоторое время становятся серьезной причиной для беспокойства.

Когда симптомы становятся очень острыми, это почти означает конец передачи. Своевременный ремонт трансмиссии может помочь предотвратить такие проблемы и сэкономить огромные затраты на новую трансмиссию. Хитрость заключается в том, чтобы не допустить, чтобы передача достигла точки невозврата.

Обслуживание автоматической коробки передач

Несмотря на то, что сохранить коробку передач проще на ранних стадиях, нет ничего плохого в том, чтобы попытаться выполнить промывку трансмиссионной жидкостью даже на более позднем этапе. Во многих случаях замена трансмиссионной жидкости может в значительной степени восстановить работу трансмиссии, даже если симптомы проявляются остро. Гарантии нет, но часто это работает и является хорошим и недорогим способом решить проблему.

Стоимость новой трансмиссии почти в десять раз превышает стоимость промывки трансмиссионной жидкости. Так что есть смысл попробовать ремонт. Это может не восстановить полную работоспособность трансмиссии, но некоторые симптомы исчезнут, а другие станут менее драматичными. Поддерживать передачу на ранних стадиях гораздо лучше, чем рисковать.

Обслуживание вариатора

В отличие от механической или автоматической коробки передач, вариатор теоретически может обеспечивать бесконечное число передаточных чисел в пределах диапазона. Это обеспечивает правильную мощность для всех типов условий вождения и большую экономию топлива.

Большинство производителей не требуют обслуживания вариатора. Вот почему замена трансмиссионной жидкости обычно отсутствует в графиках обслуживания автомобилей, указанных производителем. Замена жидкости не рекомендуется, так как это «пожизненная» жидкость. Чего не упоминают, так это того, что срок службы трансмиссии составляет всего около 120 000 км без обслуживания и замены дорого.

Стоимость замены высока из-за сложной природы трансмиссии. Новая трансмиссия может стоить вам от 3000 до 6000 фунтов стерлингов. Замена жидкости может значительно продлить срок службы трансмиссии. Трансмиссионная жидкость CVT относительно недорогая, и вся работа должна стоить всего около 200 фунтов стерлингов. Это определенно лучший вариант.

Ваша автоматическая коробка передач нуждается в обслуживании? У нас есть сеть высококачественных профессиональных гаражей в районе Манчестера, которые могут помочь, просто заполните нашу короткую форму, и мы сделаем все остальное. Один из наших ближайших к вам гаражей свяжется с вами, чтобы предложить цену и услуги, которые вам будет трудно превзойти.

Как проверить жидкость автоматической коробки передач0003

Авторемонт для чайников, 2-е издание

Обзорная книга Купить на Amazon

Если ваш автомобиль колеблется при переключении передач в автоматической коробке передач, проверьте уровень трансмиссионной жидкости до вы позволите любому механику начать говорить об обслуживании или регулировке вашей трансмиссии или продам тебе новый. Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, найдите ручку масломерного щупа, торчащую из коробки передач. Он расположен ближе к задней части рядного двигателя на автомобилях с задним приводом, как показано здесь:

Если у вашего автомобиля передний привод, щуп уровня трансмиссионной жидкости торчит из коробки передач, как показано здесь.

Уровень жидкости в механической коробке передач необходимо проверять, когда автомобиль стоит на подъемнике, чтобы технический специалист мог добраться до пробки в нижней части коробки передач.

Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, выполните следующие действия:
  1. Вытащите щуп.

    При включенном двигателе, рычаге переключения передач в нейтральном положении или положении стоянки и включенном стояночном тормозе дайте двигателю поработать. Убедитесь, что двигатель теплый, когда вы вытаскиваете щуп. (Не выключайте двигатель.)

  2. Проверьте жидкость.

    Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и вотрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если она выглядит или пахнет горелым или в ней есть частицы, выполните механический слив и замените жидкость.

  3. Протрите щуп чистой безворсовой ветошью; затем снова вставьте его и снова вытащите.

    Если трансмиссионная жидкость чистая, но не достигает отметки «Full» на щупе, используйте воронку, чтобы налить в трубку щупа ровно столько трансмиссионной жидкости, чтобы она достигла линии. Не переполняйте!

Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждая из них предназначена для определенного типа АКПП. Для новых трансмиссий крупных автопроизводителей требуется другая жидкость, чем для старых. Поскольку в наши дни существует так много различных типов трансмиссий, обратитесь к руководству по эксплуатации или у дилера, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.

Неисправная трансмиссия и трансмиссия с недостаточным уровнем жидкости имеют много одинаковых симптомов.