5Янв

Как устроена автоматическая коробка передач: устройство и принцип работы классического автомата

Автоматическая коробка — плюсы и минусы

Какой автомобиль выбрать – с АКПП или механической коробкой передач? Собираясь стать автовладельцем, почти каждый потенциальный обладатель авто оказывается перед необходимостью решить эту дилемму. Те из автомобилистов, для кого оно будет не первым, решают проблему просто — остаются верными своему стилю вождения и предпочитают не менять тип КП. Автоматическую коробку передач, как правило, выбирают водители из более молодой возрастной категории, желающие управлять новыми и легкими автомобилями. Однако бесспорные достоинства «автомата» все больше склоняют в его сторону даже водителей со стажем, не в последнюю очередь – благодаря легкости, которую имеет управление автомашиной, оснащенной им. Тем не менее, делая выбор, лучше быть осведомленным обо всех особенностях использования коробки автомат.

АКПП: особенности внутреннего устройства механизма

Если чаша весов еще не перевесила окончательно в сторону механики или АКПП, стоит разобраться, что собой представляет коробка автомат и как функционирует.

После выяснения нюансов ее устройства, станут более очевидными все плюсы и минусы, оказывающие влияние на принятие решения о выборе в ее пользу. 

Конструкционно автоматическая коробка включает:

  • гидравлический трансформатор, передающий усилия с мотора к ведущим колесам;
  • фрикционную муфту, которая по сигналу электронного блока управления переключает передачи;
  • обгонную муфту, функции которой — защита при переключении передач фрикционной муфты от вибрации и элементов автоматической коробки передач от толчков и ударов;
  • планетарную передачу, передающую к разным деталям коробки крутящий момент силовой установки;
  • соединительные механизмы.

Коробка автомат: нюансы функционирования

Алгоритм работы состоит из нескольких операций. Гидравлический трансформатор служит для включения центробежного насоса, который соединен с коленвалом мотора АКПП.

Он же приводит в действие турбину с коленвалом коробки. Работая совместно, эти элементы выполняют функции сцепления.

Специальное масло в трансформаторе, циркулируя под высоким давлением, служит для передачи усилия мотора. На современных коробках за это отвечает электронных блок, обрабатывая данные с различных сенсоров. После чего принимает решения о переключении скоростей, однако положение педали газа тоже важно. Именно с подобной передачей крутящего момента связаны все преимущества и недостатки автомата. Нажатие на «газ» обеспечивает передачу крутящего момент мотора на гидротрансформатор с последующим включением нужной передачи.

Основные преимущества коробки автомат

Подобная коробка имеет достаточное число положительных качеств, которые делают ее популярной у автомобилистов всего мира. К ее безусловным плюсам относятся:

  • комфортность езды и управления автомобилем — автоматическая коробка передач  позволяет водителю плавно трогаться и останавливаться, не концентрироватся на переключении скоростей; 
  • повышение безопасности движения; 
  • снижение износа мотора;
  • пассивная безопасность – невозможность завести авто, если положение рычага не «Р» или «N»; 
  • лучшая проходимость по песку и снегу
  • исключение риска произвольной остановки силовой установки.

Наличие большого числа преимуществ АКПП создает впечатление, что у коробки-автомат изъяны и абсолютно отсутствуют. Однако внимательно изучение и опыт показывает, что у данного механизма есть свои минусы.

Слабые стороны автоматической коробки

Те, кто решил остановить свой выбор на авто с «автоматом», должны быть осведомлены не только о преимуществах автоматической коробки передач, но и о ее недостатках. В их числе:

  • более высокая в сравнении с МКПП цена авто;
  • дорогостоящее обслуживание и ремонт, отсутствие возможности сделать его самостоятельно;
  • повышенный на 10-15% расход топлива; 
  • высокие требования к замене масла в авто с автоматической коробкой передач;
  • сниженный на10% КПД мощности мотора;
  • отсутствие возможности осуществлять контраварийное вождение;
  • необходимость в большем времени для разгона;
  • невозможность «с толкача» завестись при разрядке АКБ;
  • проблемы с буксировкой;
  • необходимость в тщательном прогреве авто зимой.

К тому же вес АКПП больше, чем у «механики» примерно на 20-30 кг, что увеличивает массу всего авто.

Выбор с открытыми глазами: аргументы «за» весомее?

Четко понимая, как устроена и функционирует автоматическая коробка передач, а также приняв во внимание все слабые и сильные ее стороны, каждый автомобилист может принять взвешенное решение о приобретении транспортного средства, оснащенного ею. Если имеющиеся минусы кажутся ему незначительными, а плюсы – весомыми, то преимущества и недостатки АКПП – лишь информация, которую он примет к сведению.

Более того, не обязательно сразу покупать автомобиль с такой коробкой. Можно для начала взять машину в аренду в компании CAR2DRIVE, которая предоставляет своим клиентам большой выбор моделей не старше 3-х лет, оснащенных АКПП. Транспортные средства абсолютно исправны, имеют полисы КАСКО и ОСАГО, арендовать их можно по цене от 17$. Кроме того, клиенты имеют возможность пользоваться скидками и акционными предложениями.


Автоматическая коробка передач — что это такое

 

На автомобильном рынке получили широкое распространение легковые машины, которые поддерживают установку АКПП.

Расшифровка аббревиатуры АКПП: Автоматическая Коробка Переключения Передач.

Что такое АКПП? Это один из популярных типов трансмиссий, отличающийся продолжительной рабочей способностью. В его состав входит планетарный механизм с гидротрансформатором. Данный агрегат играет роль сцепления. Он отличается своей эргономичностью. Автомобили с «автоматом» стали появляться еще в первой половине XX века. Первая автоматическая коробка передач, которая имеет две ступени, встречалась в конце 1940-х гг. на автомобиле марки Buick.

 Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы и минусы АКПП. Преимущества заключаются в следующем:

  • упрощает управление автомобилем;
  • поддерживается установка на кроссоверы, спорткары;
  • плавное (без задержек) переключение скоростей;
  • имеет продолжительный ресурс.

Инновационные разработки позволяют приобрести автомобили, которые оснащены АКПП, но при этом имеется возможность осуществления ручного переключения передач. Наличие компьютерного управления на машине с автоматической КПП способствует топливной экономии. Принцип работы АКПП имеет сходство с функциональными особенностями механических коробок. Однако момент смены скоростей автоматически определяется по нагрузке на двигатель.

По аналогии с вариатором, автомат имеет достаточно сложное строение. Именно поэтому в случае поломки трансмиссии за ремонтно-восстановительными работами следует обратиться в профессиональную автомастерскую, где на такие услуги дается гарантия. Кроме того, стоимость обслуживания АКПП немалая. Помимо вариатора, как разновидности АКПП, имеются и роботизированные виды.

Рассмотрим подробнее, как работает автомат.

Как работает автоматическая коробка передач?

Следует рассмотреть основной принцип работы автоматической коробки передач. Через установленный гидротрансформатор идет вращательное движение на колеса машины. В результате, происходит равномерное вращение колес. В состав гидротрансформатора входят следующие комплектующие детали: насосное колесо, статор, механизм блокировки. Их работа обеспечивает сбережение коробки при разгоне, а также при резких увеличениях оборотов силовой установки. На автомобилях, где АКПП может быть рассчитано на 8 ступеней, отмечается высокое КПД гидротрансформатора (более 90%).

Гидротрансформатор на любом транспортном средстве выполняет функции сцепления. Присутствующие здесь центростремительная турбина и насос близко расположены друг к другу. Происходящая во время работы циркуляция жидкости осуществляет непосредственную передачу энергии от силовой установки к системе трансмиссии.  Изменения момента силы обеспечивает статор. Когда происходит запуск силового агрегата, в гидротрансформатор подается масло. При осуществлении включения скорости, подачи топлива, насосное колесо приводится в действие.

Поступающие потоки горючего постепенно запускают вращение турбинного колеса. Управление работой коробкой передач автомат осуществляется присутствующими педалями акселератора и тормоза. Эффективно справляются со своими функциями планетарные передачи, конкурирующие в плане динамики с «механикой» или вариатором. 

Рассмотрим основные режимы АКПП. Автотранспорт, оснащенный устройством АКПП, на селекторе следующие положения: «P», «R», «N», «D», «L» (парковка, задний ход, нейтральная передача, режим движение, малый ход). Все передачи переключаются плавно. Из дополнительных режимов можно выделить O/D (overdrive). Его актуально включить, если вся поездка по дороге происходит на постоянной скорости.

Режимы АКПП

Какие встречаются режимы автоматической коробки передач?

Автоматический тип трансмиссии может работать в нескольких режимах. Любители совершения размеренной езды выбирают «экономичный режим». На каждый км расходуется оптимальное количество горючего. При «спортивном» двигатель работает с большей отдачей, машина быстрее ускоряется. Если произошла поломка в системе КПП, активизируется «аварийный режим», благодаря которому возможно на автотранспорте добраться до мастерской, где совершат диагностику трансмиссии, чтобы выяснить и устранить причину поломки. Для большего комфорта управления предусмотрен «зимний режим», который минимизирует риск проскальзывания колес. Перечисленные режимы работы АКПП способствуют оптимизации поездки.

Гидравлические и электронные АКПП

Система управления может быть не только гидравлической, но и электронной. Первый вариант встречается на базовом оснащении многих бюджетных версий авто.

Электронная система управления АКПП характеризуется тем, что она обеспечивает упрощенное управление передачами. При ее создании использовались более сложные схемы. Данный вариант имеет специальные электронные датчики, которые позволяют выявить частоту вращения на входе/выходе КП, температуру залитой в автосистему рабочей жидкости, положения педали «газа».

Замер уровня масла при помощи щупа

Следует отметить, что не все коробки автомат имеют специальный щуп, который проверяет уровень масла, смазки. Где находится щуп на АКПП? На версиях авто, где данный расходник имеется, его можно найти в районе силового агрегата, ближе к радиатору. Данную комплектующую достаточно сложно спутать с другим механизмом. Рукоятка щупа имеет характерный яркий окрас.

Стрелкой указано положение щупа

На поверхности детали отмечается несколько насечек, по которым можно визуально определись количество имеющегося масла. Если уровень масла на коробке передач АКПП ниже установленной нормы, это нередко свидетельствует о том, что имеется нарушение температурного режима горючего.

Ресурс и обслуживание АКПП

Обслуживание АКПП заключается в своевременной установке масляного фильтра, заливании нового масла. Данные процедуры можно провести как самостоятельно, так и воспользоваться услугами профессиональных сервисных центров, где мастера хорошо знают, как работает АКПП, а также устройство автоматической коробки передач.

Обслуживание АКПП и ремонт требуется раньше срока, если автомобилистом использовалось масло низкого качества, из-за чего пала мощность или медленнее стал происходить набор скорости. Обратиться за помощью нужно, если имеется утечка масла, часто возникают проблемы с гидроблоком.

Оптимальная температура АКПП варьируется в пределах +75°C…+90°C. Выше и ниже показатели сократят срок службы АКПП, в результате чего понадобится преждевременное обслуживание АКПП.

Ресурс АКПП на каждом автомобиле индивидуален. На ряде версий авто он может доходить до 150000 км пробега. На японских иномарках автоматическая трансмиссия при бережном уходе может профункционировать более 400000 км пробега.

Как работает автоматическая коробка передач?

19 октября 2018 г. 21:02 Опубликовано писателем Оставь свои мысли

Опыт вождения автомобиля с автоматической коробкой передач, которая присутствует в большинстве автомобилей, которыми ездят американцы, существенно отличается от вождения с механической коробкой передач. С автоматической коробкой передач нет необходимости использовать сцепление или вручную переключать передачи. Просто измените его с «парк» на «драйв», и все готово!

Однако то, что происходит под капотом, более или менее одинаково как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Этот процесс абсолютно необходим для того, чтобы ваш автомобиль функционировал. Шестерни трансмиссии используют крутящий момент двигателя, чтобы двигатель продолжал двигаться без перегрева.

Если у вас возникли проблемы с коробкой передач, обратитесь за помощью к специалистам по ремонту автомобилей в Мэдисоне, штат Теннесси. Поддержание работоспособности этого компонента имеет решающее значение для способности вашего автомобиля управлять автомобилем. Давайте подробнее рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач.

Все части

Автоматическая коробка передач состоит из нескольких различных частей, которые должны работать вместе, чтобы функционировать должным образом. Некоторые части включают модулятор и регулятор, которые отвечают за такие элементы, как сигнализация переключения передач. Преобразователь крутящего момента — это версия сцепления для автоматической коробки передач, которая является важной частью обеспечения плавной работы двигателя.

Седла планетарных передач используются в процессе переключения передач. Гидравлическая система автоматической коробки передач управляет потоком трансмиссионной жидкости к седлам шестерен.

Техническое обслуживание коробки передач

Очень важно регулярно проверять работу трансмиссии. Единственное, что вы можете сделать, это проверить на наличие утечек и пятен. Загляните под место, где был припаркован автомобиль. Если жидкость скопилась на земле и имеет красный цвет, возможно, у вас протекает трансмиссионная жидкость. Это серьезная проблема, о которой вы захотите позаботиться быстро.

Шумы и вибрации при переключении передач автомобиля — еще один признак неисправности трансмиссии. Если вождение обычно вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, вы можете попросить механика проверить его.

Также рекомендуется регулярно менять трансмиссионную жидкость. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, как часто рекомендуется делать это для вашего конкретного автомобиля. Общее эмпирическое правило — каждые 25 000 миль, хотя вы можете проверить это у автомобильного эксперта, когда ваш автомобиль обслуживается.

Не всегда легко понять, кому можно доверять, когда дело доходит до ремонта автомобилей в Мэдисоне, штат Теннесси. Rivergate Muffler & Auto Repair является лидером в своей области благодаря нашей команде сертифицированных механиков, которые предлагают первоклассный ремонт двигателей, трансмиссий, электрических систем и многого другого. Кроме того, мы специализируемся на обеспечении высокого уровня производительности, специально предназначенного для владельцев коробок передач, которые хотят получить больше мощности от своих автомобилей.

Мы также занимаемся тюнингом, модернизацией выхлопной системы по индивидуальному заказу, компьютерной диагностикой и усовершенствованием, установкой OEM-запчастей и многим другим. Наши опытные механики позаботятся о том, чтобы вы попали в хорошие руки, и ваш автомобиль будет работать на высоком уровне долгие годы. Позвоните нам сегодня или зайдите, чтобы узнать больше о наших услугах!

Категория: Авторемонтная мастерская

Этот пост был написан Writer

Как работает передача? | Киа Британская Доминика

«Основная концепция трансмиссии заключается в том, чтобы использовать мощность, вырабатываемую двигателем, и преобразовывать ее в кинетическую энергию для движения вашего автомобиля вперед. Для этого автоматической коробке передач нужен преобразователь крутящего момента и планетарная передача».

Чтобы понять основные принципы работы трансмиссии, вам необходимо знать, что такое крутящий момент. Крутящий момент представляет собой крутящую силу или вращательную силу. Представьте, что вы используете гаечный ключ, чтобы затянуть болт. Вращающая сила, которую вы придаете ключу, представляет собой крутящий момент, заставляющий ключ двигаться по кругу. Когда мы управляем автомобилем, нам понадобится крутящий момент, так как наш двигатель имеет очень узкий диапазон оборотов в минуту (оборотов в минуту). С таким ограниченным диапазоном у нас была бы только одна или две скорости, что сделало бы наше вождение очень опасным и грязным. Таким образом, чтобы иметь более широкий диапазон скоростей, трансмиссия переключает его на другой крутящий момент или скорость в зависимости от условий вождения. Например, если вы нажимаете педаль, чтобы остановиться, вы пытаетесь противодействовать вращательной силе двигателя, чтобы удерживать колеса неподвижно, и именно тогда требуется крутящий момент. Переключая передачи на трансмиссии, которые связаны с селекторным механизмом, вы можете регулировать крутящий момент и скорость и продолжать движение с нужной скоростью.

 

Автоматическая коробка передач

Преобразователь крутящего момента и планетарные передачи являются двумя основными компонентами системы трансмиссии. Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, зажатую между двигателем и коробкой передач. Для преобразования крутящего момента используется специальный компонент, называемый статором. Лопасти статора, изогнутые почти на 90 градусов, позволяют увеличить крутящий момент по мере прохождения через него трансмиссионной жидкости. Планетарная передача состоит из солнечной шестерни, планетарной шестерни и зубчатого венца, которые вращаются вместе. Изменяя входную скорость и удерживая и освобождая водило, планетарная передача обеспечивает низкую скорость, высокую скорость и задний ход.

 

Создавая различные передаточные числа, трансмиссия увеличивает или уменьшает мощность, которую она получает от двигателя, и передает энергию через выходной вал, а затем через дифференциал, ведущий к колесам. Как только выходной вал получает вращательное движение, мощность передается на дифференциал. Дифференциал повернет это вращательное движение под углом 90° к параллельному движению колес. Короче говоря, автоматическая коробка передач преобразует крутящий момент, создаваемый двигателем, в мощность, которая вращает колеса и регулирует число оборотов, чтобы создать больший крутящий момент с помощью различных комбинаций передач.

Трансмиссия не требует такого тщательного обслуживания, как двигатель, но регулярная проверка продлит срок службы вашей трансмиссии. Вот несколько советов по поддержанию трансмиссии в хорошем состоянии.

 

1. Проверка трансмиссионной жидкости во время проверки моторного масла

Трансмиссионная жидкость обеспечивает смазку компонентов трансмиссии. Если его уровень низкий, это может привести к перегреву и износу деталей. Итак, убедитесь, что у вас достаточно трансмиссионной жидкости во время проверки моторного масла.

 

2. Избегайте экстремальных условий

Если вы склонны водить машину в экстремальных условиях, например, в сильную жару, вам необходимо проверять жидкость для автоматической коробки передач каждые 30 000 км (20 000 миль) или 24 месяца.

 

3. Обслуживание системы охлаждения двигателя

Ваша система охлаждения защищает трансмиссию и двигатель от перегрева. Таким образом, поддержание вашей системы охлаждения в хорошем состоянии также помогает снизить риск повреждения трансмиссии из-за перегрева.

 

4. Поиск утечек

Трансмиссионная жидкость обычно розового или красного цвета, и если вы заметите подобную жидкость, пролитую на дорогу, обратитесь к механику для осмотра автомобиля и устраните утечку.

 

5. Полностью остановитесь перед переключением передач

При каждом переключении передач убедитесь, что автомобиль остановился первым. Если вы резко переключите передачу, не останавливаясь, коробка передач может выйти из строя.