2Июн

Как устроен подогрев сидений: Как работает система подогрева сидений автомобиля

Содержание

Почему не работает подогрев сидений? ― 130.com.ua

Многие автовладельцы с осенне-зимний период очень активно пользуются подогревом сидений. Связано это с тем, что в это время температура на улице опускает и утром водителю и пассажирам холодные сидения могут доставлять дискомфорт и вызывать неприятные ощущения. И если внезапно подогрев отказывается работать, то это может стать причиной определенных проблем. В этой статье мы рассмотрим основные возможные причины, которые могут вывести из строя подогрев и возможные методы борьбы с ними.

Что может привести к тому, что подогрев автомобильных сидений не работает?

Итак, чтобы ответить на вопрос: «Почему не работает подогрев сидений?», надо попытаться выяснить основную причину.

Сначала надо понять, как это работает. Сидения подогреваются с помощью специального нагревательного элемента, который активируется при подаче на него тока. Сами элементы обычно размещаются внутри автомобильных сидений (в спинке и сидении). Как только водитель нажимает на кнопку включения, нагреватели активируются и температуру повышается. О том, что подогрев включился, обычно сигнализирует специальный индикатор. И если лампочка вдруг не загорелась, а элементы не нагреваются, то это говорит о том, что что-то произошло и имеется поломка.

Причин подобных неприятностей может быть несколько:

Перегорел плавкий предохранитель

Если вы включили подогрев, а лампочка не загорелась, это может говорить о том, что из строя вышел предохранитель. В этом случае стоит проверить это предположение. Если причина именно в этом, то достаточно просто заменить перегоревший предохранитель.

Выход из строя переключателя

Если подозрение пало на переключатель, то для начала его надо снять. Теоретически, это можно сделать, не демонтируя кресло. Практика же показывает, что его лучше из салона убрать. Связано это с тем, что не всегда можно легко подобраться к месту, где подключается выключатель. И в момент извлечения этой детали можно и обшивку повредить и сам переключатель.

Для начала давайте рассмотрим конструкцию этого элемента. В состав каждого переключателя входит несколько компонентов: бегунок, контактные провода и плата. Бегунок используется для замыкания контактов, которое осуществляется с помощью резистора. Если, положение регулировочного колесика изменяется, а сопротивление остается неизменным, то надо проверить подключение и контакты. В некоторых случаях подогрев не работает, потому что на контакты попала смазка. В этом случае требуется просто очистить контакты и убрать все, что может мешать.

Алгоритм устранения данной проблемы будет следующим:

  • Снять разъём переключателя. Чтобы отсоединить выключатель, покачайте его из стороны в сторону и слегка потяните вниз. Только действуйте очень аккуратно, не тяните очень сильно. Внутри обшивки находятся специальные стопоры, для их демонтажа потребуется отвёртка. Извлечь переключатель можно будет только после снятия стопорной конструкции.
  • Проверка состояния контактных проводов. Выключатель имеет 3 провода. Центральный отвечает только за подачу светового сигнала. Он вам не потребуется.  Проверять надо лишь провода, которые находятся справа и слева.  Если вы обнаружили, что они не работают, значит надо разбирать устройство.
  • Проверка состояния платы. Внутри переключателя вы найдете плату, именно к ней подсоединяются все контактные провода. Если на нее попала вода или какая-то другая автомобильная жидкость, например, масло. Это может спровоцировать неисправность, так как подогрев перестанет работать. Чтобы устранить поломку, можно попробовать высушить и зачистить контакты на плате. Этого может оказаться достаточно, чтобы восстановить работу системы.
  • Завершающий этап. На последнем этапе, если вы нашли и исправили поломку, остается только собрать выключатель, действовать надо строго в обратном порядке.

Обрыв в цепи нагревательных элементов

Это одна из наиболее частых причин, выхода подогрева сидений из строя. Чтобы убедиться в том, что причина именно в этом, надо проверить состояние нагревательных элементов.

Если с переключателем и предохранителем всё в порядке, а сиденья не нагреваются, то надо:

  • проверить целостность проводки в разъеме, возможно причина поломки в ее разрыве;
  • установить, подается ли ток на контакты.

Сначала надо найти реле, оно обычно находится в нижней части основного монтажного блока подогрева. Для проверки его исправности можно воспользоваться стандартным автомобильным тестером или любым другим измерительным прибором, имеющимся в наличии. С его помощью можно узнать есть ли напряжение на контактных клеммах. Если ток поступает, то надо искать дальше.

Следующий пункт — разъёмы, через которые подключаются уже непосредственно сами нагревательные элементы. Тут придется снять сидение, потому что нужные разъемы находятся в его нижней части. Их следует  разъединить и с помощью омметра проверить, есть ли на них сопротивление. Не лишним будет и проверка состояния проводов подключения, ведь со временем они банально могут перетереться. Если причина неисправности — обрыв провода, то тут все просто, достаточно соединить провод в месте разрыва и тщательно его заизолировать.

Если нагревательные элементы исправны и находятся в рабочем состоянии, то обязательно проверьте, подается ли на них питание.  Щупы тестера подключите к разъёмам, через которые напряжение подается на подогрев, при включенном выключателе.

Если же питание поступает, а подогрев не работает, то самая вероятная причина — перегоревшая нить с цепи подогрева. Обратите внимание, что стандартно встроенный подогрев автомобильных сидений состоит из двух матов: один устанавливается в само сидение, а второй монтируется в спинку кресла. Следовательно, разъемов обычно два.

Чтобы устранить обрыв нагревательного элемента, придется снять обивку с автомобильного сидения, это необходимо для того, чтобы получить доступ ко всем основным компонентам, используемых нагревательных элементов.

Порядок действий в это ситуации должен быть следующим:

  • Демонтаж автомобильного сидения
    . Сначала кресло откатывается максимально назад,  переднее крепление салазок надо открутить, и наоборот, выдвинуть сидение вперед, а затем аккуратно открутить задние элементы салазок.
  • Снятие обивки. Обычно обивка имеет несколько креплений, которые располагаются снизу или сбоку. Их надо найти и аккуратно снять обивку с кресла.
  • Демонтаж нагревательного мата. Обратите внимание, обычно они крепятся непосредственно к поролону и имеют клеевую основу. Отрывать их надо очень аккуратно, чтобы не повредить сидение.
  • Замена нагревательного мата. Возьмите такой же по размеру нагревательный элемент и приклейте его на место того, который вышел из строя.
  • Сборка сидения. После замены неисправного нагревательного элемента требуется собрать кресло строго в обратном порядке и закрепить на прежнем месте в салоне.

Вроде, всё очень просто. Однако, это не совсем так, не каждому под силу справиться со снятием, разборкой и сборкой автомобильного сидения. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно заменить вышедший из строя блок, то лучше обратитесь на сервис. Там вам точно все сделают правильно. Если же процесс никаких вопросов не вызывает, то можно выполнить все и самостоятельно. Решать вам.

В преддверии зимы очень важно проверить в каком состоянии находится система подогрева сидений, и если есть проблемы оперативно их решить или заменит систему на новую. В нашем интернет-магазине вы всегда можете купить подогрев сидений в Киеве, Харькове или Одессе, если старый вышел из строя, и заменить его. Доставка товара осуществляется по всей Украине. В каталоге представлены разные варианты: встраиваемые проволочные и углеродные подогревы, а также большой выбор накидок с подогревом.

ТОП-3 подогрева сидений

Лучшие подогревы сидений в авто

Ищете качественный и самый лучший подогрев сидений в авто? Данный рейтинг подогревов сидений в авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Авточехол с подогревом HEYNER WarmComfort Pro 505600

Особенности:

  • ★ С двухрежимным регулятором нагрева
  • ★ Углеволоконный нагревательный элемент
  • ★ Подключается через прикуриватель

Встраиваемый подогрев сидений Mitsumi M-1-0

Особенности:

  • ★ комплект на 1 сиденье
  • ★ с двумя уровнями нагрева
  • ★ нагревательные элементы (маты) из карбонового волокна

Накидка с подогревом на сиденье Elegant EL 100 600

Особенности:

  • ★ с регулятором нагрева
  • ★ номинальная мощность: 35 / 45 Вт
  • ★ работает от прикуривателя

 

Купить подогрев сидений

Материалы по теме

Обогрев сидений автомобиля ремонт

С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.

С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.

Как отремонтировать подогрев сидения: все способы

Знание причин неисправности — уже половина успеха. Чтобы избежать лишних затрат времени, разберитесь, почему не работает подогрев водительского сидения. Основных причин несколько:

  • Перегорание вставки плавкой (предохранителя).
  • Нарушение цепи внутри ленты нагрева.
  • Поломка переключателя или пульта управления. Первый, как правило, монтируется под сидением автомобиля.

Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.

Что касается дорогих автомобилей, то в них подобные проблемы случаются реже. Причина — применение качественных и устойчивых к механическим воздействиям, лент подогрева. Но, даже в этих случаях, возможны неисправности.

Проверка предохранителей

От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.

Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.

С чего лучше начать ремонт

Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.

Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку,  но и сам переключатель.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.

Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).

Проверка нагревательной ленты на исправность

Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Наклоните спинку сидения на максимальный угол.
  2. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три — два по центру (слева и справа) и один снизу.
  3. Демонтируйте крепление обивки.

Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева. Если в этом имеется необходимость, достаньте все три устройства (не забудьте «отстегнуть» защелки). После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе, было. В процессе проверки, уделите внимание таким контактам:

  • Двум по краям и двум средним.
  • Четырем на подушку.
  • Паре контактов на спинку.

После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.

Как ремонтировать подогрев: полезные советы

Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:

  1. Демонтируйте прижимную планку.
  2. Отожмите защелку.
  3. Достаньте застежку ремешка.
  4. Снимите элементы с кожуха. Делайте все аккуратно, чтобы исключить повреждение конструкции.

Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.

Не менее важный момент — демонтаж ручки, с помощью которой регулируется угол наклона спинки. После отделения подушки от области кресла, где не работает подогрев сидения, можно приступать к ремонту. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж накладки справа вверху.
  • Снятие корпуса из пластика и подлокотника.
  • Открепление ленты, поддерживающие спинку.
  • Удаление крепления подголовника и подтягивание спинки вверх.

Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.

Перед началом сборки, проверьте работоспособность контактных соединений, после чего возвратите креслу первоначальную конструкцию. Для успешного монтажа, потребуется клей для соединения подогрева.

ИТОГИ

Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.

Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.

С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.

Как отремонтировать подогрев сидения: все способы

Знание причин неисправности — уже половина успеха. Чтобы избежать лишних затрат времени, разберитесь, почему не работает подогрев водительского сидения. Основных причин несколько:

  • Перегорание вставки плавкой (предохранителя).
  • Нарушение цепи внутри ленты нагрева.
  • Поломка переключателя или пульта управления. Первый, как правило, монтируется под сидением автомобиля.

Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.

Что касается дорогих автомобилей, то в них подобные проблемы случаются реже. Причина — применение качественных и устойчивых к механическим воздействиям, лент подогрева. Но, даже в этих случаях, возможны неисправности.

Проверка предохранителей

От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.

Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.

С чего лучше начать ремонт

Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.

Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку,  но и сам переключатель.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.

Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).

Проверка нагревательной ленты на исправность

Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Наклоните спинку сидения на максимальный угол.
  2. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три — два по центру (слева и справа) и один снизу.
  3. Демонтируйте крепление обивки.

Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева. Если в этом имеется необходимость, достаньте все три устройства (не забудьте «отстегнуть» защелки). После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе, было. В процессе проверки, уделите внимание таким контактам:

  • Двум по краям и двум средним.
  • Четырем на подушку.
  • Паре контактов на спинку.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.

Как ремонтировать подогрев: полезные советы

Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:

  1. Демонтируйте прижимную планку.
  2. Отожмите защелку.
  3. Достаньте застежку ремешка.
  4. Снимите элементы с кожуха. Делайте все аккуратно, чтобы исключить повреждение конструкции.

Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.

Не менее важный момент — демонтаж ручки, с помощью которой регулируется угол наклона спинки. После отделения подушки от области кресла, где не работает подогрев сидения, можно приступать к ремонту. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж накладки справа вверху.
  • Снятие корпуса из пластика и подлокотника.
  • Открепление ленты, поддерживающие спинку.
  • Удаление крепления подголовника и подтягивание спинки вверх.

Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.

Перед началом сборки, проверьте работоспособность контактных соединений, после чего возвратите креслу первоначальную конструкцию. Для успешного монтажа, потребуется клей для соединения подогрева.

ИТОГИ

Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.

Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Довелось как-то мне иметь дело с Ренж Ровером. Надо сказать, что автомобильчик этот мне очень понравился, много систем всяких умных в него инсталлировано производителем, много приятностей, которые радуют глаз и упрощают жизнь. Одна из таких приятностей — система климата передних сидений.

Система состоит их двух вентиляторов-турбинок, установленных в сиденье и спинке кресла и оснащенных нагревательными элементами. На центральной консоли имеются два регулятора климата сидений с кнопкой выбора режима работы обогрева: «сиденье», «спина» и «сиденье + спина». Система работает следующим образом: при выборе режима охлаждения включаются вентиляторы-турбинки без нагрева для продувки кресла салонным воздухом. Подразумевается, что салонный воздух имеет комфортную температуру. При выборе на регуляторе режима обогрева сиденья и спины включается сначала вентилятор спины, включается на максимум нагревательный элемент вентилятора спины, вентилятор набирает максимальные обороты, после набора определенной температуры вентилятор снижает обороты и продолжает вращаться, поддерживая циркуляцию салонного воздуха сквозь нагревательный элемент в полость на спинке кресла. Вентилятор сиденья запускается с некоторой задержкой, обусловленной, как я выяснил, получением от блока управления подтверждения успешного запуска обогрева спины. В случае отсутствия такого подтверждения вентилятор сиденья стартует, но нагревательный элемент не включается и вентилятор после набора максимальных оборотов отключается, хотя индикация на консоли не меняется. В общем в первый раз, когда товарищ пожаловался на неисправность я ковырялся несколько часов разбираясь в принципе работы системы. Ньюанс в следующем: воздуховод от вентилятора-турбинки до нагревательного элемента выполнен из полиэтилена и на холоде достаточно хрупкий, чтобы повредить его. Из-за негерметичности воздуховода нагревательный элемент не продувается нужным количеством воздуха и отключается автоматикой из-за перегрева. Когда в первый раз я запаял его и герметизировал изолентой, ремонт хватило на сезон. А к следующей зиме подогрев сиденья опять не работал. Благо я уже знал, с чего начать и сразу разобрал спинку водительского кресла.

На этом фото я уже снял модуль климата спины. В этот раз я решил усилить воздуховод изнутри жестянкой.


Установив модуль на его место я обнаружил причину поломки гофры: каркас кресла находится слишком близко к спинке и при езде водитель спиной проминает спинку и , соответственно, гофру до каркаса.[1]

«Вот тебе и Ренж Ровер»,- подумал я в процессе устранения конструкторского просчета газовым ключом.





Вот такая история приключилась у нас с Ренж Ровером Спорт.

P.S. Добро пожаловать в нашу группу 

ВКонтакте

!!!

Довелось как-то мне иметь дело с Ренж Ровером. Надо сказать, что автомобильчик этот мне очень понравился, много систем всяких умных в него инсталлировано производителем, много приятностей, которые радуют глаз и упрощают жизнь. Одна из таких приятностей — система климата передних сидений.

Система состоит их двух вентиляторов-турбинок, установленных в сиденье и спинке кресла и оснащенных нагревательными элементами. На центральной консоли имеются два регулятора климата сидений с кнопкой выбора режима работы обогрева: «сиденье», «спина» и «сиденье + спина». Система работает следующим образом: при выборе режима охлаждения включаются вентиляторы-турбинки без нагрева для продувки кресла салонным воздухом. Подразумевается, что салонный воздух имеет комфортную температуру. При выборе на регуляторе режима обогрева сиденья и спины включается сначала вентилятор спины, включается на максимум нагревательный элемент вентилятора спины, вентилятор набирает максимальные обороты, после набора определенной температуры вентилятор снижает обороты и продолжает вращаться, поддерживая циркуляцию салонного воздуха сквозь нагревательный элемент в полость на спинке кресла. Вентилятор сиденья запускается с некоторой задержкой, обусловленной, как я выяснил, получением от блока управления подтверждения успешного запуска обогрева спины. В случае отсутствия такого подтверждения вентилятор сиденья стартует, но нагревательный элемент не включается и вентилятор после набора максимальных оборотов отключается, хотя индикация на консоли не меняется. В общем в первый раз, когда товарищ пожаловался на неисправность я ковырялся несколько часов разбираясь в принципе работы системы. Ньюанс в следующем: воздуховод от вентилятора-турбинки до нагревательного элемента выполнен из полиэтилена и на холоде достаточно хрупкий, чтобы повредить его. Из-за негерметичности воздуховода нагревательный элемент не продувается нужным количеством воздуха и отключается автоматикой из-за перегрева. Когда в первый раз я запаял его и герметизировал изолентой, ремонт хватило на сезон. А к следующей зиме подогрев сиденья опять не работал. Благо я уже знал, с чего начать и сразу разобрал спинку водительского кресла.

На этом фото я уже снял модуль климата спины. В этот раз я решил усилить воздуховод изнутри жестянкой.


Установив модуль на его место я обнаружил причину поломки гофры: каркас кресла находится слишком близко к спинке и при езде водитель спиной проминает спинку и , соответственно, гофру до каркаса.[1]

«Вот тебе и Ренж Ровер»,- подумал я в процессе устранения конструкторского просчета газовым ключом.





Вот такая история приключилась у нас с Ренж Ровером Спорт.

P.S. Добро пожаловать в нашу группу 

ВКонтакте

!!!

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Автомобили Ford Focus 2. С 2004 года. Рестайлинг 2008 года. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2015. — 400 c.
  2. Пособие для изучения «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей» (тепломеханическая часть). — М.: НЦ ЭНАС, 2007. — 416 c.

Аркадий Тарасов

Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Как работают сиденья с подогревом, охлаждением и вентиляцией?

Ваш автомобиль — это пространство, в котором вы хотите чувствовать себя максимально комфортно во время вождения. Но иногда система HVAC не делает достаточно, чтобы вы чувствовали правильную температуру. Вот тут-то и появляются сиденья с подогревом, охлаждением и вентиляцией. Эти роскошные функции становятся все более распространенными в автомобилях. Вот как они работают.

Как работает подогрев сидений

Подогрев сидений содержит нагревательный элемент, расположенный между подушкой сиденья и обивкой. По словам Toyota, электрический ток проходит через нагревательный элемент, когда включается подогрев сиденья, отчего сиденье становится теплым.

Эта функция более распространена, чем сиденья с охлаждением или вентиляцией. Некоторые автомобили даже включают в себя настройки памяти для того, как вам нравится подогрев или охлаждение сидений, сообщает AutoNation Drive.

Как работают охлаждаемые сиденья

Обычный кондиционер снижает топливную экономичность автомобиля, сообщает HowStuffWorks. Вместо этого более экологичным вариантом является кондиционер сидений. Эта опция обдувает пассажира охлажденным воздухом, а не пытается охладить весь салон автомобиля.

Хотя способы охлаждения сидений различаются, в наиболее распространенном методе используется несколько вентиляторов внутри сиденья для циркуляции воздуха через слой материала, рассеивающего воздух, который затем выдувается через перфорированную или сетчатую обивку. Воздух, выдуваемый вентиляторами, может быть или не быть охлажденным.

Охлажденный воздух поступает либо от охлаждающего элемента в сиденье, либо от более крупной системы кондиционирования воздуха автомобиля. Газ в замкнутом контуре сжимается, а затем конденсируется для охлаждения в жидкость для охлаждения воздуха. Затем жидкость проходит через расширительный клапан, снова превращаясь в газ и охлаждаясь дальше. Воздух проходит холодный замкнутый контур и также охлаждается. Раньше газ был хлорфторуглеродом (он же фреон), но теперь это обычно гидрофторуглерод HFC-134a.

В некоторых автомобилях охлаждение сидений можно включать дистанционно, что значительно упрощает посадку в машину в жаркий день. Охлаждаемые сиденья также легко настраиваются водителями и пассажирами в соответствии с их собственным уровнем комфорта. Кроме того, приятно в жаркий день, когда холодный воздух дует прямо на вас.

Как работают вентилируемые сиденья

Связанный

Chevrolet объясняет, что охлаждаемые и вентилируемые сиденья помогают охлаждать вас, но в вентилируемых сиденьях не используется охлажденный воздух. Вентилируемые сиденья также имеют небольшие вентиляторы и воздуховоды внутри подушки сиденья и спинки. Некоторые системы всасывают воздух в сиденье, а в других есть вентиляторы, которые направляют воздух от сиденья к пассажиру. Воздух проходит через сиденье через небольшие отверстия в обивке

Вы можете включать и выключать функцию охлаждения или вентиляции сидений, а также регулировать напор воздуха. В некоторых моделях Chevrolet есть функция, при которой вентиляция сидений включается при дистанционном запуске, если на улице жарко. Как только автомобиль заводится, вентиляция сидений отключается. Другие модели Chevrolet можно настроить на автоматический режим, при котором вентиляция сидений включается, когда температура в салоне достигает уровня, установленного водителем.

Вентилируемые или охлаждаемые сиденья могут сделать автомобиль более комфортным после пребывания на летнем солнце. Вентилируемые сиденья по-прежнему помогают пассажирам охлаждаться, даже если воздух не охлаждается. Без какой-либо циркуляции воздуха сидение в автомобильном кресле не позволяет частям тела, соприкасающимся с сиденьем, хорошо регулировать температуру и может сделать вас более горячим или потным. Циркуляция воздуха в сиденье помогает отводить тепло от тела, позволяя потоотделению работать в обычном режиме.

Сиденья с подогревом, охлаждением и/или вентиляцией являются полезными элементами комфорта. Но не отчаивайтесь, если в вашем автомобиле их нет. Вы можете купить подушки для сидений с кондиционером, которые подключаются к электрической системе вашего автомобиля.

Отопление Комфорт | Dometic.com

Повышение комфортности отопления

От незабываемых дорожных поездок до разочаровывающих посещений аварийной мастерской — вы и ваш автомобиль прошли через многое вместе. Вы знаете все его маленькие причуды и знаете, как с ними справляться. Как всегда говорят: никогда не меняй команду-победителя. Если вы просто любите свой автомобиль или новый роскошный автомобиль просто не вписывается в ваш текущий бюджет, мы не хотим, чтобы вы упускали комфорт автокресел с приятным подогревом. Подогреватели сидений Dometic для дооснащения — это быстрое, простое и экономичное решение для всех, кто хочет испытать ощущение владения роскошным автомобилем класса А, не вкладывая при этом целое состояние.

Начните свой день правильно

Наслаждайтесь высококачественными ковриками для сидений от Dometic, поскольку они согревают вас с самого утра. В холодные дни роскошь сидений с подогревом действительно существенно меняет ваш образ жизни. Наши грелки снабжены переключателями с подсветкой и кнопками со светодиодной подсветкой, от которых вы очень выиграете, если вам нужно уйти слишком рано, когда на улице еще кромешная тьма.

Быстрая и простая установка

Чтобы установить нагревательные элементы Dometic MagicComfort, сначала снимите сиденья с автомобиля. Снимите все пластиковые панели с сидений и отделите спинку. Вы можете обрезать нагревательный элемент до необходимой длины и настроить вырезы по мере необходимости. После изоляции всех обрезанных концов изоляционным материалом просто вставьте прокладку в пространство между обшивкой сиденья и пенопластовым сердечником. Закрепите нагревательный элемент с помощью двухстороннего скотча, чтобы предотвратить появление складок. Соберите сиденья, и все готово.

Варианты исполнения сиденья с подогревом

Серия Dometic MagicComfort представлена ​​в различных стилях. На моделях 601 и 60 есть переключатель с подсветкой, и обе они также имеют встроенную защиту от перегрева. Серия 300 имеет расширенные настройки нагревателя, поэтому вы можете получить три различных ступени нагрева в диапазоне от 10 до 70 Вт. Эта модель оснащена карбоновым нагревательным элементом, который позволяет поддерживать чистоту фитинга. Он также имеет эргономичные кнопки со светодиодным дисплеем. Все эти модели сидений с подогревом просты в эксплуатации.

Сразу готов к использованию

Вы хотите сразу начать пользоваться качественными грелками Dometic? Хорошие новости! После установки прокладок между пенопластовым сердечником и чехлом сиденья они будут сразу готовы к использованию. В некоторых моделях вы сможете выбирать между режимом быстрого нагрева и режимом постоянного нагрева.