30Апр

Как устроен насос гур: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Как устроен насос гидроусилителя руля? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

ГАРАЖ заявка КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Как устроен насос гидроусилителя руля?

Насос является одним из важнейших компонентов ГУР. Он нагнетает масло в рулевой механизм и гарантирует его непрерывное движение в гидравлической системе рулевого управления, а также поддерживает требуемое давление.

Данный элемент характеризуется высокой производительностью, что позволяет рулю быстро поворачиваться, даже когда коленвал крутится медленно.

Ниже подробнее рассмотрим, как устроен насос гидроусилителя руля, а также обозначим его функции.

Особенности механизма

Прибор сделан в корпусе из металла, внутри которого находятся движущиеся лопасти и ротор. 

Ротор установлен на валовых шлицах, у него имеются несколько прорезей, куда оборудованы лопасти. Лопасти под воздействием центробежной силы и давления смазки начинают вращаться и прижиматься к статорной поверхности. В результате они захватывают смазочный материал и осуществляют его подачу в распределительный диск и затем  в гидравлический цилиндр.

Смазочный материал помогает снизить уровень шума во время функционирования насоса и предотвратить быстрый выход из строя его компонентов при высокой частоте движения коленвала. Он после прохождения клапана, вновь отправляется в полость насосного корпуса и попадает во всасывательный канал. Для этого оборудован коллектор, чей внутренний канал объединен с полостью бака.

Основные элементы

Конструкция включает в себя следующие составляющие:

  • Бачок. Устанавливается в верхней части насосного корпуса. В нем хранится смазочный материал, проходящий через сетчатый фильтр. В сливной магистрали предусмотрен еще один фильтр и перепускной клапан, срабатывающий, если фильтр засорился. В насосной крышке расположен перепускной клапан с наличием отверстий для объединения с полостью нагнетания элемента;   
  • Регулятор, с помощью которого поддерживается нужный уровень давления. Работает такой механизм по нехитрому принципу: когда давление превышается, он перемещается и открывает перепускной канал, вследствие чего давление снижается. Благодаря регулятору показатели не меняются исходя от оборотов силового агрегата; 
  • Статор. Неподвижная составляющая, в которой движется ротор. Он может быть сделан либо в форме круга, либо в форме эллипса;
  • Крыльчатка. Осуществляет непрекращающееся вращение, благодаря чему гарантируется постоянный ток смазочного материала. Работать она начинает с помощью ремня, который обтягивает валы силового агрегата и гидроусилителя. Скорость вращения крыльчатки не изменяется, даже когда автомобиль начинает двигаться быстрее.

Помимо этого в конструкции присутствуют уплотнительные детали – кольца, сальники и прокладки.

Разновидности

Выделяют два основных вида гидронасоса:

  • Лопастной. Получил наибольшее распространение. Характеризуется высоким коэффициентом полезного действия и стойкостью к износу.
  • Шестеренчатый. Имеет более простую конструкцию, чем лопастной, и поэтому реже ломается.

Представленные элементы различаются по виду управления:

  • Регулируемые, обеспечивающие изменение и поддержку давления в системе благодаря производительной части; 
  • Нерегулируемые элементы, меняющие давление исключительно посредством редукционного клапана, который функционирует в автоматическом режиме, следя за уровнем и давлением смазочного материала.

Обслуживание и ремонт насоса

В случае поломки гидронасоса, автотранспорт не потеряет управляемость, однако поворачивать руль будет очень проблематично, особенно если машина движется медленно. Поэтому понадобится немедленно обратиться за помощью к специалистам и выполнить ремонт либо замену этого элемента.

В целом гидронасос не нуждается в специальном уходе либо периодическом техобслуживании. В старых агрегатах иногда подвергаются износу внутренние компоненты, например статор либо подшипники. Так что требуется иногда проверять состояние насоса и вовремя выполнять замену смазочного материала.

Насос ГУР вышел из строя? Требуется замена комплектующих? Обращайтесь в интернет-магазин «Техничка-Экспресс»! У нас вы найдете все нужно для вашего авто!

Насосы гидроусилителя руля БАГУ

31.01.2012 #БАГУ # Насос гидроусилителя

Насосы гидроусилителя руля БАГУ

Насос гидроусилителя руля (ГУР) — часть рулевого механизма, облегчающая передачу усилия с рулевого колеса на управляемые колеса. Насос поддерживает давление рабочей жидкости на необходимом уровне.

По конструкции насосы ГУР могут разнообразными. Самым распространенным типом являются лопастные, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью.

Насос гидроусилителя приводится в действие от коленвала двигателя через ременную передачу.

При вращении рулевого колеса вращается распределитель, расположенный на рулевом вале. Данный распределитель, в зависимости от направления поворота руля, направляет жидкость ГУРа в соответствующую полость силового цилиндра. При нейтральном положении руля жидкость вхолостую проходит через распределитель напрямую в бачок. Чем больше угол поворота руля, тем больше жидкости проходит в силовой гидроцилиндр. Далее приводятся в движение встроенные в гидроцилиндр поршень и шток, обеспечивающие поворот управляемых колес.

Ниже представлены технические характеристики и применяемость насосов ГУР производства БАГУ (ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель»).


Фотографии гидроусилителей руля БАГУ

Насос гидроусилителя руля 130-3407199Насос гидроусилителя руля 130-3407200-A
     
Насос гидроусилителя руля 136и-3407200Насос гидроусилителя руля 256Б-3407199-01
Насос гидроусилителя руля 3205-3407010 Насос гидроусилителя руля 4310-3407200-01
Насос гидроусилителя руля 4310-3407200-21Насос гидроусилителя руля 66-3407010
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471. 012Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.014
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.021Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.090
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.090-20Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.090-20Т
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.090-40Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.090-40Т
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.090ТНасос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.091-20
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.091-20ТНасос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.094
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471. 105-40TНасос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.125-40
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.125-40ТНасос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.126-20
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.126-20ТНасос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.015

Технические характеристики насосов БАГУ

Обозначение насоса
гидроусилителя руля
Максимальная
объемная подача,
дм3/мин.,
не более
Номинальная
объемная подача,
при 800 об/мин. ,
дм3/мин.,
не менее
Номинальная
объемная подача,
при 2000 об/мин,
дм
3
/мин.,
не более
Давление,
МПа
Диаметр
шкива,
мм
Тип шкиваМасса,
кг
ШНКФ 453471.0128,05,6, при 1000 об/мин5,6–7,39,0±0,5153поликлиновый poly-V-pulley3,6
ШНКФ 453471.0148,05,6, при 1000 об/мин5,6–7,312,5±0,5153поликлиновый poly-V-pulley3,6
ШНКФ 453471.0908,04,87,39,0±0,5116ручьевой single-impression pulley3,2
ШНКФ 453471.
090Т
8,04,87,39,0±0,5116ручьевой single-impression pulley3,2
ШНКФ 453471.090-208,04,5–5,37,39,0±0,5100поликлиновый poly-V-pulley3,2
ШНКФ 453471.090-20Т8,04,5–5,37,39,0±0,5100поликлиновый poly-V-pulley3,2
ШНКФ 453471.090-408,04,87,39,0±0,5115поликлиновый poly-V-pulley3,6
ШНКФ 453471.090-40Т8,04,87,39,0±0,5115поликлиновый poly-V-pulley3,6
ШНКФ 453471.091-20
8,04,5–5,37,39,0±0,5100поликлиновый poly-V-pulley3,2
ШНКФ 453471. 091-20Т8,04,5–5,37,39,0±0,5100поликлиновый poly-V-pulley3,2
ШНКФ 453471.09412,05,410,59,0±0,5116ручьевой single-impression pulley3,2
ШНКФ 453471.105-408,04,87,310,5±0,5115поликлиновый poly-V-pulley3,6
ШНКФ 453471.1158,04,87,311,5±0,5116ручьевой single-impression pulley3,2
ШНКФ 453471.115-408,04,87,311,5±0,5115поликлиновый poly-V-pulley3,6
ШНКФ 453471.116-208,04,5–5,37,311,5±0,5100поликлиновый poly-V-pulley3,0
ШНКФ 453471. 125-4012,05,610,512,5±0,5115поликлиновый poly-V-pulley3,6
ШНКФ 453471.125-40Т12,05,610,512,5±0,5115поликлиновый poly-V-pulley3,6
ШНКФ 453471.126-2012,05,610,512,5±0,5100поликлиновый poly-V-pulley3,0
ШНКФ 453471.126-20Т12,05,610,512,5±0,5100поликлиновый poly-V-pulley3,2
Температура рабочей жидкости, °СИнтервал частоты вращения входного вала, об/минТеоретический рабочий объем, см3
-20°. ..+90°800–75008,7

Дополнительные технические характеристики насосов БАГУ

Параметры130-3407199130-3407199-А136и-3407200256Б-3407199-013205-3407010
Номинальная объемная подача при 600 об/мин., дм3/мин., не менее99997
Номинальная объемная подача при 2000 об/мин., дм3/мин., не менее1717172312
Давление, МПа7,0±0,57,0±0,57,0±0,58,0±0,57,0±0,5
Интервал частоты вращения входного вала, об/мин600–4800600–4800600–4800600–4800600–4800
Теоретический объём, см319,819,819,819,819,8
Температура рабочей жидкости, °С-20. ..+90-20…+90-20…+90-20…+90-20…+90
Масса, кг5,27,56,0558,3
 
Параметры4310-3407200-01431410-340719266-3407010ШНКФ 453471.020-00.17ШНКФ 453471.021
Номинальная объемная подача при 600 об/мин., дм3/мин., не менее997918–23
Номинальная объемная подача при 2000 об/мин., дм3/мин., не менее18–23171218–2318–23
Давление, МПа12,5±0,58,5±0,57,0±0,517±0,517±0,5
Интервал частоты вращения входного вала, об/мин600–4800600–4800600–4800600–4800600–4800
Теоретический объём, см319,819,819,819,819,8
Температура рабочей жидкости, °С-20. ..+90-20…+90-20…+90-20…+90-20…+90
Масса, кг76,27,05,46,8

Применяемость насосов гидроусилителя руля БАГУ

Обозначение насоса
гидроусилителя руля
Применение, марка автомобиляПримечание
ШНКФ 453471.012ГАЗ-3110, 31105 (дизельный двигатель «Даймлер Крайслер»)Присоединение нагнетательного шланга — штуцер, резьба М16.
ШНКФ 453471.014ГАЗ «Соболь», ГАЗ «Газель» (дизельный двигатель «Даймлер Крайслер»)
ШНКФ 453471.090ГАЗ-3110 (двигатель ЗМЗ-402)
ШНКФ 453471.090ТГАЗ-3110, -31105 (двигатель ЗМЗ-402)
ШНКФ 453471.090-20ГАЗ-3110 (двигатель ЗМЗ-406, с кондиционером)
ШНКФ 453471. 090-20ТГАЭ-3110, -31105 (двигатель ЗМЗ-406, с кондиционером)
ШНКФ 453471.090-40ГАЗ-3110 (двигатель 3M3-406)
ШНКФ 453471.090-40ТГАЗ-3110, -31105 (двигатель ЗМЗ-406)
ШНКФ 453471.091-20ГАЗ-3110 «Волга» (дизельный двигатель «Steyr»)
ШНКФ 453471.091-20ТГАЗ-3110, -31105 (дизельный двигатель «Steyr»)
ШНКФ 453471.094УАЗ-31519, -3160 и модификации
ШНКФ 453471.105-40ГАЗ, УАЗ
ШНКФ 453471.115ГАЗ «Соболь», «Газель» (дизельный двигатель «Андория»)
ШНКФ 453471.115-40ГАЗ «Соболь», «Газель»Присоединение нагнетательного шланга — торцовое, резьба М14
ШНКФ 453471.116-20ГАЗ «Соболь», «Газель» (дизельный двигатель «Steyr»)
ШНКФ 453471.125-40ГАЗ «Соболь», «Газель»
ШНКФ 453471.125-40ТГАЗ «Соболь», «Газель»
ШНКФ 453471. 126-20ГАЗ «Соболь», «Газель» (дизельный двигатель «Steyr»)
ШНКФ 453471.126-20ТГАЗ «Соболь», «Газель» (дизельный двигатель «Steyr»)

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Как работает насос гидроусилителя руля

Так выглядит гидравлический насос гидроусилителя руля.

Для многих насос рулевого управления — это просто какой-то волшебный черный ящик, который якобы каким-то образом делает наши поездки намного приятнее. Но как именно работает насос гидроусилителя руля?

Если вы нажали на эту статью, держу пари, вы хотите знать больше, чем просто поверхность. Мы можем помочь с этим. Сегодня мы собираемся погрузиться в мир механики, особенно во внутреннюю работу насоса рулевого управления.

Давайте разберем его и посмотрим, как он работает.

  • Что такое насос гидроусилителя руля?
  • Как работает насос гидроусилителя руля?
    • Перед насосом рулевого управления
    • Внутри насоса рулевого управления
    • После насоса рулевого управления

Что такое насос гидроусилителя рулевого управления?

В системе рулевого управления с гидравлическим усилителем у нас есть рулевая рейка и насос рулевого управления. Эти две составляющие, как Бэтмен и Робин, Тор и Мьёльнир, арахисовое масло и желе – в принципе неразделимы. Они работают вместе, чтобы дать нам возможность управлять нашей машиной, и в то же время упрощая это.

В формальной терминологии насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой гидравлический насос центробежного лопастного типа, который нагнетает жидкость рулевого управления за счет высокоскоростных вращений, чтобы создать перепад давления, который переводится как «усилитель» для системы рулевого управления вашего автомобиля.

На мой взгляд, это слишком вызывающе.

Вот мое мнение.

По сути, это просто водяной насос, только с жидкостью рулевого управления. Он крутится как сумасшедший, нагнетает давление в рулевой жидкости как сумасшедшее, а затем отправляет их на остальную часть системы рулевого управления, чтобы мы могли рулить как сумасшедшие.

Вообще говоря, рулевая рейка дает нам фактические изменения траектории на наших автомобильных шинах, что означает способность управлять нашей машиной. С другой стороны, насос рулевого управления отвечает за то, чтобы рулевое колесо было «легким» и его легко было поворачивать, когда мы рулим.

Насос рулевого управления имеет размер примерно с кокосовый орех, и обычно его можно найти рядом с двигателем вашего автомобиля. Если вы хотите посмотреть, просто проследите за ремнем двигателя, и вы в конечном итоге увидите его.

Насос гидроусилителя руля всегда размещается рядом с двигателем нашего автомобиля.

Источник

Исходное изображение Sukhwinderteji (CC BY-SA 3.0).

Скрыть

Как работает насос ГУР?

Хотя насос гидроусилителя руля метафорически известен как «сердце» нашей системы рулевого управления с усилителем, это всего лишь капля воды в океане. Существует множество других механизмов, окружающих и поддерживающих его, так что вся система работает. С учетом сказанного, это может очень быстро стать очень сложным, особенно если вы не знакомы с системой гидроусилителя руля в целом.

В этом духе мы упростили «принцип работы насоса гидроусилителя руля» в три раздела, чтобы облегчить вам процесс. Этими секциями являются (i) перед насосом рулевого управления, (ii) внутри насоса рулевого управления и (iii) после насоса рулевого управления.

Перед насосом рулевого управления

Начнем с того, с чем мы все знакомы, с бачка для жидкости рулевого управления.

Если вы откроете капот автомобиля, вы обнаружите (обычно) желтоватый контейнер, на крышке которого написано слово «жидкость для гидроусилителя руля». Это контейнер, в который мы заливаем нашу жидкость для рулевого управления.

Бачок для жидкости рулевого управления — это , обычно — это желтый контейнер со словом «жидкость для гидроусилителя руля», написанным на крышке.

Источник

Исходное изображение от schwartz.mark (CC BY 2.0)

Скрыть

Ничего особенного. Точно так же, как у нас есть бензобак для бензина, у нас есть бак для жидкости гидроусилителя руля.

Единственным назначением этого бака является хранение жидкости рулевого управления и подача ее к насосу рулевого управления через набор резиновых шлангов. Когда мы не используем жидкость, она остается в резервуаре. Когда нам нужна жидкость для рулевого управления, она высасывается из этого резервуара туда, куда нужно.

По мере прохождения жидкости рулевого управления по резиновым шлангам она достигает насоса рулевого управления.

Теперь нам нужно запустить насос рулевого управления. Чтобы провернуть его, нам нужен непрерывный источник питания, идущий к насосу, и он исходит не что иное, как от самого двигателя автомобиля.

Двигатель нашего автомобиля вырабатывает энергию за счет воспламенения бензино-воздушной смеси электрическими искрами. Когда бензино-воздушная смесь взрывается внутри двигателя, она вырабатывает энергию, толкающую поршень двигателя вверх и вниз. А поскольку поршень нашего двигателя механически связан с коленчатым валом, коленчатый вал собирает эту энергию, и сам коленчатый вал начинает вращаться.

Наконец, мы надеваем ремень двигателя на этот вращающийся коленчатый вал и прочно соединяем его со шкивом на насосе рулевого управления. Когда мы заводим машину, ремень двигателя натягивается на шкив насоса рулевого управления, и насос начинает вращаться.

О чудо, насос рулевого управления теперь работает.

В насосе рулевого управления

На этом этапе насос рулевого управления вращается, и жидкость рулевого управления легко поступает в насос. Следующим шагом является повышение давления жидкости рулевого управления.

Самое интересное. Теперь мы взглянем на сердцевину насоса рулевого управления, чтобы понять, как это величественное устройство создает жидкость под высоким давлением.

Когда мы рассматриваем сердцевину насоса рулевого управления, это три основных компонента, на которых вам нужно сосредоточиться.

Источник

Исходное изображение D S AUTO.

Скрыть

На картинке выше показано то, что вы обычно видите внутри насоса гидроусилителя руля. Конечно, не все насосы рулевого управления выглядят так, и здесь и там есть другие тонкости, которые мы убрали, но давайте не будем здесь усложнять. Есть только 3 отдельных элемента, на которые вам действительно нужно обратить внимание, а именно (i) корпус , (ii) ротор и (iii) лопасть .

Ротор представляет собой цельный металлический блок, который имеет только две отличительные особенности: полое отверстие посередине и несколько полостей снаружи. Оба служат разным целям.

Центральное отверстие соединяется непосредственно со шкивом насоса рулевого управления через другой металлический цилиндр. Так что, если вы можете себе представить, когда вращается шкив рулевого насоса, соответственно вращается и сам ротор, отсюда и название «ротор».

Помните полости снаружи? В этих крошечных карманах отверстий будут лежать лопасти. Они действуют как железная дорога, по которой лопасти могут двигаться внутрь и наружу. Когда насос рулевого управления не вращается, они располагаются ближе к центру (см. левый рисунок ниже). Когда ротор вращается, все лопасти выталкиваются наружу и прижимаются к корпусу насоса (см. правый рисунок ниже).

На рисунке слева показана втянутая лопасть, а на рисунке справа лопасть в положении наружу.

Источник

Исходное изображение от D S AUTO.

Скрыть

Почему?

Ну, это как играть с каруселью на детской площадке. Вы можете найти удобное место, чтобы сесть на карусель, а затем заставить друга крутить вас как сумасшедшего! Чем быстрее он вращается, тем больше вы будете чувствовать, что вас выбрасывает наружу. Если он будет вращаться достаточно сильно, вы можете просто оказаться среди грязи!

Старые добрые деньки. Раньше это было круто, но в нынешнюю эпоху смартфонов мы вряд ли сможем найти их.

Источник

Исходное изображение schwartz.mark (CC BY 2.0)

Скрыть

Это центробежная сила в игре.

Аналогично, в насосе рулевого управления с гидроусилителем все лопасти будут прижаты к корпусу насоса наружу. Но это не все. Представьте себе ту же центробежную силу, но с оборотами двигателя, которые обычно измеряются тысячами в минуту. Лопасти так сильно прижимаются к корпусу насоса, что он начинает образовывать крошечные камеры, в которых задерживается жидкость рулевого управления. В нашем примере имеется ровно 11 крошечных камер.

Когда все лопасти выталкиваются наружу, они образуют крошечные карманы, по которым перемещается жидкость гидроусилителя руля.

Источник

Исходное изображение D S AUTO.

Скрыть

По мере того, как ротор вращается по часовой стрелке, крошечные камеры следуют за ним (вместе с жидкостью рулевого управления внутри него!). Камера №1 переместится из исходного положения в камеру №2, затем в камеру №3 и так далее и так далее с невероятной скоростью, пока мы не выключим двигатель.

Здесь происходит волшебство. Давление рулевой жидкости начинает увеличиваться, не без причины, конечно.

Если присмотреться, то корпус насоса не геометрически круглый, они спроектированы овальной формы, целенаправленно . Когда ротор расположен прямо в центре, вы заметите, что нижняя часть канавки значительно больше, чем верхняя часть канавки.

Картинка нарисует тысячу слов. Взглянем.

Это насос гидроусилителя руля простого действия, где у нас есть зона низкого давления и зона высокого давления.

Источник

Исходное изображение D S AUTO.

Скрыть

Различия в объеме не являются ошибкой проектирования или производственным дефектом, они служат определенной цели, и очень важной.

Вот почему.

Когда насос продолжает вращаться, жидкость рулевого управления переносится по овальной канавке подобно карусели. Из-за эксцентричной овальной формы жидкость рулевого управления перемещается с большой площади и сжимается во все меньшем пространстве. Если мы посмотрим на физику, мы знаем, что когда площадь уменьшается, давление увеличивается. Инженеры знают, что происходит. Но эй, не верьте мне на слово, я даже докажу это вам.

Давление = Сила / Площадь.

Закон Паскаля

Думайте об этом, как о сжатии воздушного шара, наполненного воздухом.

Сначала вы надуваете воздушный шар до приличного размера, затем завязываете узел вокруг отверстий, чтобы воздух не попал внутрь. Когда вы сжимаете шарик, пространство внутри него уменьшается. Когда деваться некуда, такое же количество воздуха попадает в более тесную камеру, что увеличивает давление воздуха. Если вы сожмете его достаточно сильно, он достигнет точки, когда давление воздуха превысит силу воздушного шара, и он, наконец, лопнет.

Воздух действует так же, как и любая другая жидкость, включая жидкость рулевого управления. При одинаковом количестве жидкости при уменьшении площади давление жидкости будет увеличиваться. И именно поэтому они разработали кулачковое кольцо овальной формы, а не идеально круглой формы.

Возвращаясь к тому, как работает насос гидроусилителя руля.

Мы говорили о том, как эти крошечные камеры постоянно закручивают жидкость рулевого управления в более узкое пространство, чтобы увеличить давление. После этого жидкость рулевого управления под высоким давлением в конечном итоге выходит из насоса рулевого управления через клапан регулировки давления.

При этом в насосе рулевого управления остается пустота/зона низкого давления, которая помогает всасывать больше жидкости рулевого управления из бачка для жидкости рулевого управления.

Так или иначе, эта жидкость рулевого управления под высоким давлением выходит из насоса рулевого управления и попадает в две гидравлические камеры рулевой рейки.

Насос после рулевого управления

Те, кто знаком с гидравлическим усилителем рулевого управления: что это такое и как оно работает, должны хорошо понимать, чем заканчивается эта история. Для тех, кто этого не делает, вот как это в основном происходит.

Жидкость рулевого управления под высоким давлением выходит из насоса рулевого управления и поступает в рулевую рейку. По сути, рулевая рейка разделена на две гидравлические камеры, левую и правую.

Когда жидкость рулевого управления поступает в две гидравлические камеры, они распределяются таким образом, что в одну из гидравлических камер рулевой рейки поступает больше жидкости рулевого управления, чем в другую. Если в левую камеру поступает больше жидкости, она становится сильнее, чем правая. И угадайте, что происходит? Рулевая рейка толкается вправо из-за разницы в давлении жидкости. Обратное верно, когда вы хотите повернуть налево.

Вот это толкающее движение — это вспомогательная сила. Это причина, по которой ваш руль кажется легче, когда в вашем автомобиле есть система рулевого управления с усилителем.

После этого жидкость рулевого управления выходит из рулевой рейки через рулевые шланги и возвращается обратно в бачок с жидкостью рулевого управления.

Весь процесс просто повторяется снова и снова, пока мы, наконец, не выключим двигатель.

Завершение последнего круга

И это, друзья мои… так работает насос гидроусилителя руля. Красиво, правда?

Я искренне надеюсь, что правильно описал внутреннюю работу насоса рулевого управления, и, надеюсь, это поможет нам лучше оценить чудо инженерной мысли, воплощенное в нашей машине.

Если мы что-то упустили в статье, не стесняйтесь оставлять комментарии внизу, и мы обязательно добавим это в статью.

А пока водите осторожно и разумно!

Совместное использование помогает нам делать лучший контент для вас!

Что такое насос гидроусилителя руля и почему он важен?

Одним из наиболее важных компонентов системы рулевого управления с усилителем является пластинчато-роторный насос, называемый насосом рулевого управления с усилителем. Он расположен в системе рулевого управления с усилителем рядом с рулевым механизмом. Он обеспечивает гидравлическую мощность для системы рулевого управления с усилителем.

Принцип работы насоса гидроусилителя руля

Насос приводится в действие ремнем и шкивом. Внутри насоса находятся вращающиеся лопасти, которые вращаются и вытягивают гидравлическую жидкость из обратного трубопровода. Затем жидкость нагнетается в выпускное отверстие под высоким давлением. Величина давления зависит от скорости двигателя в данный момент. Чем быстрее работает двигатель, тем больше жидкости перемещает насос гидроусилителя руля. Клапан сброса давления позволяет лишней жидкости возвращаться в насос.

Почему поломка насоса гидроусилителя руля — это большая проблема

Насос — это сердце системы гидроусилителя руля. Если он выйдет из строя, у вас не будет никакой гидравлической помощи, чтобы помочь вам управлять. Вы по-прежнему можете управлять автомобилем, но для поворота руля потребуется много дополнительных усилий. Может быть невозможно повернуть руль, когда ваша машина движется достаточно медленно. Если вы начинаете замечать симптомы неисправности насоса гидроусилителя руля, не игнорируйте их. Насос может полностью выйти из строя в дороге и, возможно, стать причиной аварии. Вот почему мы настоятельно рекомендуем диагностировать проблему, как только вы подозреваете, что ваш насос гидроусилителя руля может выйти из строя.

Как диагностировать неисправный насос гидроусилителя руля

Изображение предоставлено: AutoServiceCosts

Когда вы поворачиваете руль, возникают ли у вас какие-либо из этих симптомов неисправного насоса гидроусилителя руля?

  • Скулящий или стонущий шум.
  • Прерывистые моменты, когда кажется, что колесо не двигается.
  • Меньше мощности, чем обычно.
  • Полная потеря мощности.

Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, вам необходимо физически осмотреть насос гидроусилителя рулевого управления. Ищите:

  • Низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления
  • Утечки в местах соединения металлических трубопроводов или резиновых шлангов с насосом или рулевым механизмом
  • Ослабление ремня гидроусилителя рулевого управления или поликлинового ремня.

Зачем использовать сменный насос гидроусилителя рулевого управления OEM?

Когда речь идет о замене автомобильных деталей, популярная поговорка «вы получаете то, за что платите» звучит правдоподобно. Многие сменные насосы гидроусилителя руля на вторичном рынке изготавливаются из материалов низкого качества. Из-за этого насосы гидроусилителя руля вторичного рынка, как правило, работают хуже и выходят из строя раньше, чем обычно.