19Фев

Как устроен датчик абс: основа активных систем безопасности автомобиля

Как работает АБС

АБС (сервисное руководство) 

Андрей 0 Комментариев АБС, Датчик АБС, Как работает АБС, Руководство по ремонту Лачетти, Тормозная система, Электрооборудование

Содержание

⏰Время чтения: 6 мин.

На странице приведены необходимые базовые понятия о том, как работает АБС, включающие в себя описание системы, а также режимы работы АБС – базовый режим торможения, нажатие педали, удержание давления, снижение давления, преимущества системы электронного распределения тормозных усилий, шины и АБС/EBD

 

После прочтения данной страницы, советуем посмотреть фото и видео отчёт о замере тормозного пути с АБС и без АБС

 

Необходимые базовые знания

Приступая к работе с этим разделом, вы должны обладать необходимыми знаниями в следующих областях.

Без этих знаний использование диагностических процедур, описанных в этом разделе, будет затруднено.

  • Основные знания об электрических цепях: вы должны иметь общее представление об электричестве и понимать содержание терминов напряжение, сила тока, сопротивление. Вы должны понимать, что происходит в цепи при ее разрыве или замыкании. Вы должны уметь читать электрические схемы.
  • Знания об использовании испытательного оборудования: Вы должны уметь пользоваться пробником и уметь проверять цепи, используя для обхода отдельных ее элементов провод с плавким предохранителем. Вы также должны уметь пользоваться цифровым мультиметром. Необходимо уметь измерять напряжение, сопротивление и силу тока, уметь правильно пользоваться элементами управления.

Компоненты системы АБС

Антиблокировочная тормозная система АБС 5.3 состоит из обычной гидравлической тормозной системы и элементов антиблокировки. В состав традиционной тормозной системы входит вакуумный усилитель, главный цилиндр, передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза, трубопроводы и шланги гидравлической системы привода, датчик уровня тормозной жидкости и контрольная лампа тормоза.

 

В состав системы АБС входит гидравлический блок, контроллер тормозной системы, два предохранителя, четыре датчика скорости колес (по одному на каждом колесе), соединительная электропроводка, контрольная лампа АБС, контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий (соединенная с лампой стояночного тормоза) и задние дисковые тормоза. См. “Расположение компонентов АБС” в этом разделе.

Гидравлический блок с закрепленным на нем контроллером тормозной системы установлен между расширительным бачком и щитком передка в левой части моторного отсека.

 

Гидравлический блок состоит из запорных клапанов, двух электромагнитных клапанов для каждого колеса, гидравлического насоса, двух аккумуляторов и двух демпферов. Для предотвращения блокировки колес гидравлический блок регулирует давление жидкости, подаваемой к тормозным механизмам передних и задних колес.

Гидравлический блок и контроллер тормозной системы не подлежат техническому обслуживанию. В случае выхода из строя следует заменить весь блок АБС с контроллером.

 

Базовый режим торможения

В базовом режиме торможения АБС 5.3 на данной модели автомобиля используется диагональный двухконтурный гидропривод. Один контур подает давление от главного цилиндра к тормозным механизмам переднего правого и заднего левого колеса, а второй контур подает давление к тормозным механизмам переднего левого и заднего правого колеса. Все клапаны гидравлического модулятора находятся в обычном положении, питание на них не подается. См. схемы в подразделе “Компоненты системы АБС” этого раздела.

Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>

  1. Запорный клапан
  2. Впускной клапан
  3. Выпускной клапан
  4. Насос
  5. Аккумулятор
  6. Демпфер
  7. Электронасос
  8. Гидравлический контур №2
  9. Гидравлический контур №1
  10. Главный цилиндр
  11. Бачок тормозной жидкости

 

Антиблокировочный режим торможения – нажатие педали

Если один из датчиков скорости колеса выявляет в движении колеса признаки блокировки, контроллер тормозной системы закрывает нормально открытый впускной клапан в контуре этого колеса, чтобы исключить дальнейшую подачу давления в тормозной механизм.

Антиблокировочный режим торможения – удержание давления

На схеме показано действие системы на механизм правого переднего колеса.

Антиблокировочный режим торможения – снижение давления

Если блокировка колеса не прекращается, контроллер тормозной системы открывает выпускной клапан в контуре этого колеса, чтобы снизить давление в тормозном механизме.

 

Система электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Логическим продолжением основного алгоритма антиблокировочной системы является система электронного распределения тормозных усилий, которая работает в диапазоне, пока недоступном для АБС.

 

Электронное распределение тормозных усилий обеспечивает точный контроль за проскальзыванием задних колес относительно передних. При обнаружении проскальзывания впускные клапаны привода тормозных механизмов задних колес переключаются в режим удержания давления для предотвращения его дальнейшего роста, таким образом, электроника выполняет функцию снижения давления в тормозных механизмах задних колес.

Преимущества системы электронного распределения тормозных усилий
  • Отсутствие традиционных дозирующих клапанов.
  • Для контроля проскальзывания задних колес используется существующий датчик скорости колеса.
  • Учет алгоритмом целого ряда переменных позволяет удерживать давление в гидроприводе тормозных механизмов задних колес на необходимом уровне, повышать или понижать его, обеспечивая стабильность движения автомобиля.
  • Достигается почти идеальное распределение тормозных усилий (между передним и задним мостом).
  • Постоянное распределение тормозных усилий в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
  • Функция электронного распределения тормозных усилий контролируется алгоритмом обеспечения безопасности АБС. (Работа традиционных дозирующих клапанов не контролируется)
  • Функция “непрерывной работы”.

 

Шины и АБС/EBD

Для нормальной работы АБС важен размер шин. Шины, используемые взамен старых, должны иметь ту же конструкцию, тот же размер и индекс грузоподъемности. Шины следует заменять одновременно на обоих колесах моста. Новые шины должны иметь тот же индекс TPC. Использование шин другой размерности или типа может отразиться на работе АБС.

Контроллер тормозной системы крепится к гидравлическому блоку, который находится в двигательном отсеке. Модуль ЭРПЗУ не подлежит обслуживанию или замене отдельно от контроллера. Контроллер тормозной системы должен заменяться в сборе. Центральным элементом АБС 5.3 является контроллер тормозной системы на базе микропроцессора. Он обрабатывает сигналы, поступающие от четырех датчиков скорости колеса, выключателя стоп-сигнала, замка зажигания и имеет постоянное питание от аккумуляторной батареи. Предусмотрен также вывод сигнала на контакт двунаправленной связи K разъема диагностической колодки, который используется для диагностики, а также во время выходных испытаний на заводе-изготовителе.

 

Контроллер следит за скоростью всех четырех колес. Если в движении одного из колес появляются признаки блокировки и при этом контакты выключателя стоп-сигнала замкнуты (педаль тормоза утоплена), контроллер подаст команду на электромагнитные клапаны, чтобы снизить давление в контуре гидропривода тормозного механизма этого колеса. После того, как колесо снова начнет вращаться, давление в гидроприводе увеличивается до следующей блокировки колеса. Этот цикл повторяется до тех пор, пока автомобиль не остановится, не будет отпущена педаль тормоза, либо колеса не перестанут блокироваться.

 

Кроме того, контроллер отслеживает и свое собственное состояние, состояние всех входных сигналов (за исключением канала последовательной передачи диагностических данных) и выходных сигналов. При обнаружении неисправностей контроллер заносит в энергонезависимую память (ЭРПЗУ) соответствующий диагностический код (при отключении питания аккумулятора диагностические коды не будут стерты).

 

Датчик скорости переднего колеса

Датчики скорости передних колес имеют переменное сопротивление. Оба датчика крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости от задающих дисков. При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика генерируется переменный ток, частота которого пропорциональна скорости вращения колеса. С увеличением скорости вращение увеличивается напряжение и частота сигнала. Датчик не подлежит ремонту. Воздушный зазор также не подлежит регулировке.

 

Задающий диск датчика скорости переднего колеса

Зубчатое колесо описанного выше задающего диска напрессовывается на наружный шарнир равных угловых скоростей. По периферии диска с постоянным шагом расположено 47 зубьев. При обслуживании следует проявлять особую осторожность, чтобы не задеть задающий диск. Это может привести к повреждению одного или нескольких зубьев. При повреждении задающего диска следует заменить наружный шарнир равных угловых скоростей.

 

Датчик скорости заднего колеса и задающий диск

Датчики скорости задних колес работают по тому же принципу, что и датчики передних колес.

От датчика отходит жгут проводов, на конце которого находится колодка электрического разъема. Задающие диски датчиков задних колес выполнены заодно со ступицами и не могут заменяться отдельно. Замене подлежит вся ступица в сборе с подшипником.

 

Реле клапана и реле электронасоса

Реле клапана и реле электронасоса расположены внутри контроллера тормозной системы и не подлежат замене. При выходе из строя одного из реле следует заменить контроллер.

 

Жгут проводов

Жгут проводов соединяет контроллер тормозной системы с источником питания и землей, с датчиками скорости колеса, предохранителями, выключателями, контрольными лампами и портом последовательной связи. Жгут проводов состоит из собственно проводов, являющихся проводниками для электрического сигнала, и разъемов (с контактами в виде клемм или штырьков), обеспечивающих электрическое/механическое соединение провода с электрическим компонентом системы.

 

Контрольные лампы

Контроллер тормозной системы постоянно следит за собственным состоянием и за состоянием остальных компонентов АБС. При обнаружении какой-либо неисправности, желтая контрольная лампа АБС загорается постоянным светом, предупреждая водителя о возникшей неполадке. Включение контрольной лампы АБС свидетельствует о возникновении неисправности, влияющей на работу АБС. При этом функция торможения в антиблокировочном режиме отключается. Тормозная система будет работать в стандартном режиме. Для восстановления функции АБС необходимо провести техническое обслуживание.

 

Красная контрольная лампа тормоза загорается при снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже допустимого, при замыкании контактов выключателя стоп-сигнала (педаль тормоза выжата) или при отключении системы электронного распределения тормозных усилий.

 

Контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий имеет электрическую связь с лампой стоп-сигнала. Если стоп-сигнал загорелся во время движения автомобиля, следует убедиться, что стояночный тормоз выключен, а уровень тормозной жидкости не ниже нормы. Если неисправности не выявлены, причиной неполадок является система электронного распределения тормозных усилий. Необходимо провести техническое обслуживание системы электронного распределения тормозных усилий.

 

🔧Подпишитесь на наши каналы в Telegram, ДЗЕН и YouTube

  • ← АБС Лачетти
  • Замена троса ручника Лачетти →
Вам также может понравиться
©Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2022

Замена датчика частоты вращения колеса (ABS) • МОЙМЕХАНИК.РФ

Замена датчика частоты вращения колеса (ABS) в любом удобном вам месте за 4 982 
(без учета запчастей, зависит от авто и города)

Профессиональные механики. Качественные запчасти. Гарантия 12 месяцев, 12000 км.

Узнать цену   

для вашей модели авто

 

Что это за услуга?

Датчик частоты вращения колеса, также называемый датчик ABS, является частью антиблокировочной системы (ABS). Он расположен возле колес (рядом с тормозными дисками для передних колес и в балке заднего моста для задних колес). Задачей датчиков частоты вращения колеса является постоянное отслеживание частоты вращения всех колес и передача данных блоку управления ABS. ABS — система безопасности, которая предотвращает занос и потерю управляемости автомобиля при торможении. Во время торможения блок управления ABS считывает информацию о частоте вращения с датчика частоты вращения и подает надлежащее давление на каждое из колес для предотвращения заноса (блокировки колес).

Датчик частоты вращения колеса или датчик ABS является основной частью антиблокировочной системы автомобиля и выполняет контролирующую функцию отслеживания частоты вращения колес с дальнейшей передачей полученных данных блоку управления. Замена датчика ABS необходима в случае заноса автомобиля и потери его управления при торможении. Иногда еще требуется и замена датчика состава топливо-воздушной смеси.

Зачем нужен датчик?

Сигнал датчика используется многими системами безопасности автомобиля, которые учитывают информацию, поступающую от датчиков частоты вращения колес, тем самым регулируя силу торможения, предотвращая блокировку колес и обеспечивая устойчивость автомобиля и легкость управления им. Поэтому если происходит замена датчика ABS, то необходимо проверить все системы управления автомобиля, особенно тормозную систему. Замена датчика распредвала обеспечит надежную работу устройств управления работой двигателя, контроль над подачей топлива топливными форсунками и информирование о положении распределительного вала.

Неисправности датчика ABS

Как правило, проблемы с работой датчика abs встречаются после ремонта подвески, а причина этому – шлейфы датчиков скорости. При отказе датчиков вращения сразу срабатывает световой индикатор, и система блокировки колес перестает работать. При этом можно снизить скорость самого автомобиля и даже остановить его.

На автомобиле, оснащенном дисковыми тормозами на всех колесах, датчик частоты вращения устанавливается на каждом колесе. На автомобиле с барабанными тормозами, два датчика устанавливаются на передней оси, и один датчик на задней оси. При отказе одного или нескольких датчиков сработает световой индикатор неисправности ABS, и ABS перестанет работать. При этом возможность снизить скорость движения и остановить автомобиль сохраняется, но не устраняется блокировка колес при торможении (особенно на влажном или скользком дорожном покрытии).

 

 

Наши рекомендации

При обслуживании тормозной системы механик должен проверить, что датчики не покрыты грязью и/или смазкой, которые способны нарушить правильное функционирование датчика.

Основные причины, почему это происходит

  • Горит лампа ABS
  • Система ABS не работает
  • Горит лампа TRC

Перечень основных работ:

  • Сканирование блока управления ABS для выявления кодов неисправности
  • Осмотрите всю тормозную систему.
  • Осмотрите датчик и шестерню ABS.
  • Снимите и замените датчик ABS/
  • Проверьте правильность работы.

Часто заказываются вместе

Замена тормозных дисков и колодок

Универсальное техобслуживание от МОЙМЕХАНИК

Клиенты, заказывавшие эту услугу также заказывали

Замена датчика положения коленчатого вала

Замена датчика положения распределительного вала

Замена датчика скорости автомобиля

Замена датчика массового расхода воздуха

Замена датчика кислорода

Замена тормозных колодок дискового тормоза

Потеря мощности двигателя

 

Замена датчика частоты вращения колеса (ABS)

  • В центре Москвы
  • На севере Москвы
  • На северо-востоке Москвы
  • На востоке Москвы
  • На юго-востоке Москвы
  • На юге Москвы
  • На юго-западе Москвы
  • На западе Москвы
  • На северо-западе Москвы

В других городах . ..

Услуги

  • Техобслуживание рекомендованное производителем (new)
  • Техобслуживание рекомендованное производителем
  • Замена моторного масла и фильтра
  • Замена тормозных колодок дискового тормоза
  • Замена тормозных дисков и колодок
  • Замена свечей зажигания бензинового двигателя
  • Установка и настройка видеорегистратора
  • Сброс ошибок (световых индикаторов)
  • Установка сигнализации с автозапуском
  • Замена лампы головной фары

Другие услуги …

Как работают системы и датчики ABS

  • 13.03.15
  • 4 мин Чтение
  • Автор: Кайл Баскомб

Антиблокировочная система тормозов последние двадцать лет является одним из основных элементов автомобильной безопасности. Мало того, что это предусмотрено федеральным законодательством, но без него трудно найти автомобиль. Вождение с антиблокировочной системой тормозов повышает уровень безопасности в любых условиях, будь то зима, весна, лето или осень. Лучшая часть ABS — это ее прозрачность для водителя: почти в каждом современном автомобиле нет кнопок, переключателей или настроек.

Эта прозрачность была достигнута благодаря многолетним инновациям и прогрессу, направленным на то, чтобы сделать антиблокировочную систему тормозов максимально надежной и надежной. В экстренной ситуации водитель хочет одного: полного тормозного усилия прямо сейчас. Поскольку тормозное усилие часто определяется состоянием дорожного покрытия, логично требовать столько тормозного усилия, сколько обеспечивает поверхность, чтобы обеспечить полный контроль над автомобилем. Простое запирание тормозов в автомобиле без АБС может отлично сработать в жаркий сухой день, но во время дождя или снега получится мрачная картина. Современные антиблокировочные тормоза решают эту проблему, выполняя работу четырех отдельных тормозных педалей, когда у водителя есть доступ только к одной.

Как работают датчики ABS

В пассивных датчиках ABS PEX используется проводка и конструкция оригинального качества. Вы когда-нибудь устанавливали спидометр на велосипед? Крошечный магнит крепится к спице колеса, а проводной датчик крепится к передней вилке. Каждый раз, когда магнит проходит мимо датчика, компьютер улавливает сигнал и преобразует частоту в показание скорости. Пассивный датчик ABS работает почти так же, но с более прочными компонентами и с магнитом в самом датчике.

Внутри этого датчика PEX находится магнит, обернутый медной проволокой. Типичное для легковых автомобилей зубчатое колесо (иногда называемое тональным кольцом) установлено на полуоси. Когда это колесо вращается рядом с датчиком ABS, генерируется переменное напряжение, создавая синусоидальную форму волны, улавливаемую модулем ABS. Модуль интерпретирует эту закономерность как скорость, с которой движется конкретное колесо.

Сломанное тональное кольцо

 

Грязный датчик ABS или треснувшее тональное кольцо могут нанести ущерб системе ABS, создавая ложные включения или коды ошибок, которые препятствуют полному включению системы.

Однако предполагается, что все четыре колеса не всегда будут двигаться с одинаковой скоростью. При прохождении крутого поворота внутренние колеса будут вращаться медленнее, и модуль ABS знает об этом. Всегда существует допуск, при котором скорость колес может различаться, прежде чем транспортное средство сочтет, что возникла проблема. В ситуации аварийной остановки разница между скоростями колес может превышать 30 миль в час, что указывает на заблокированное колесо и необходимость немедленного включения антиблокировочной системы тормозов.

Когда колесо блокируется даже на долю секунды, клапаны в коллекторе насоса АБС снижают давление на тормозной суппорт этого колеса таким образом, что колесо удерживается как можно ближе к порогу блокировки. Поскольку вращающееся переднее колесо позволяет управлять автомобилем больше, чем заблокированное колесо, полезность АБС проявляется сразу.

 

Пассивный и активный

Используя два провода, пассивный датчик ABS создает переменный ток, который воспринимается как синусоида в модуле ABS, а затем преобразуется в цифровую форму. Колесо тона имеет гребни, которые подходят очень близко к магниту датчика, эффективно «подталкивая» его, создавая напряжение, которое распознает компьютер ABS. Двумя недостатками пассивных датчиков являются их неспособность давать четкий сигнал на скорости менее 5 миль в час и неспособность автомобиля определить, в каком направлении движется колесо.

Активные датчики ABS обычно используют два или три провода и устраняют почти все недостатки пассивных датчиков. Несмотря на то, что они более компактны, активные датчики ABS могут точно измерять скорость менее 1 мили в час и выдавать сигнал скорости переднего и заднего колеса для модуля ABS. Двухпроводной активный датчик использует один провод заземления и один провод опорного напряжения, при этом сигнал передается по опорному проводу. Трехпроводные активные датчики используют отдельные провода заземления, опорного напряжения и сигнальные провода.

Активные датчики (или датчики Холла) всегда отправляют сигнал с одинаковой амплитудой обратно в модуль ABS с различной частотой в форме прямоугольной волны. Пассивные датчики производят синусоидальный сигнал переменной амплитуды, который начинается только при определенной скорости, что делает активные датчики выбором производителей транспортных средств с 1998 года. как и сегодня, существовали различные методы работы систем, некоторые из которых были более эффективными, чем другие.

Типичный автомобиль MY2015 оснащен 4-канальной системой ABS с 4 датчиками. Система использует четыре входа датчиков для сбора данных с каждого колеса и может индивидуально модулировать четыре тормозных канала. Если левое заднее колесо блокируется при заносе, модуль ABS может уменьшить тормозное давление до порога блокировки на этом единственном колесе, чтобы сохранить устойчивость автомобиля, движущегося в заданном водителем направлении.

В старых системах, таких как Volvo 850 1997 года, использовалась 3-канальная система ABS с 4 датчиками. Если одно из задних колес заблокируется, оба колеса будут модулировать насос ABS в тандеме, так как тормозная жидкость подается по одному и тому же каналу. В этой конфигурации одна тормозная магистраль проходит к задней части автомобиля, где она разделяется на задней оси для каждого суппорта.

3-канальная система с 3 датчиками обычно использует два датчика на каждом переднем колесе и один датчик внутри фиксированной задней оси для измерения скорости дифференциала. Только два передних колеса могут регулироваться индивидуально, и оба задних колеса должны быть заблокированы, чтобы задние тормоза могли получить любую антиблокировочную функцию от системы ABS.

4-канальные 4-сенсорные системы устарели из-за необходимости усовершенствованных систем контроля тяги и устойчивости, а также возросшего спроса со стороны потребителей, которым нужен максимально безопасный автомобиль. Без возможности модулировать каждое колесо по отдельности системы стабилизации и контроля тяги не могли бы работать в полной мере, а новые автомобили не соответствовали бы строгим стандартам безопасности современности. Существовали и другие системы с меньшим количеством датчиков и меньшим количеством управляемых каналов, но 3- и 4-канальные/сенсорные системы были наиболее распространены в последние несколько десятилетий.

 

Как очистить датчик

Датчики ABS являются магнитными, поэтому вполне естественно, что они собирают металлические частицы по мере старения. Токарный станок для автомобильных тормозов является наиболее распространенным подозреваемым в производстве большого количества металлической стружки, которая может вызвать немедленную проблему. Не беспокойтесь — код ABS, сработавший из-за грязного датчика, — это наилучший возможный сценарий, который будет стоить всего лишь банки очистителя тормозов. Я обычно использую аэрозольный спрей для очистки тормозов, так как он быстро испаряется и предотвращает попадание в воздух вредной тормозной пыли. Протрите конец датчика влажной тряпкой. Это обеспечивает наиболее точное считывание скорости и снижает вероятность появления кодов ABS.

 

Когда требуется замена

Влага, возраст и вибрация являются одними из трех наиболее распространенных причин выхода из строя датчика ABS. Потрескавшаяся проводка из-за дорожного мусора или льда может расколоться или подвергнуться коррозии из-за проникновения влаги. Треснувший корпус датчика позволит влаге проникнуть внутрь и выйдет из строя из-за повреждения медных обмоток. Большинство датчиков ABS расположены в горячих и сухих местах, таких как поворотный кулак или ступица — две вещи, которые пластиковые датчики могут терпеть только очень долго.

Замена датчика АБС часто является одной из самых простых задач на европейском автомобиле. Крепится всего одним болтом, замена включает только снятие колеса и отсоединение провода датчика от его точек крепления. Чтобы увидеть, как легко заменить передний левый датчик ABS на BMW Z4 2007 года выпуска, посмотрите видео от FCP Euro ниже.

 

 


Автор:

Кайл Баскомб

Кайл является менеджером каталогов Mercedes в FCP Euro и работает в компании с 2014 года.

Понимание пассивных датчиков ABS

Конец колеса

Пассивный датчик скорости вращения колеса используется уже давно. Он работает совершенно иначе, чем активные датчики скорости, которые сегодня можно найти в большинстве автомобилей. Пассивный датчик скорости создает собственный сигнал переменного тока, частота которого меняется в зависимости от скорости вращения колеса. Этот сигнал присутствует только тогда, когда колесо вращается со скоростью, достаточной для создания сигнала переменного тока.

Пассивный датчик скорости вращения колеса используется уже давно. Он работает совершенно иначе, чем активные датчики скорости, которые сегодня можно найти в большинстве автомобилей. Пассивный датчик скорости создает собственный сигнал переменного тока, частота которого меняется в зависимости от скорости вращения колеса. Этот сигнал присутствует только тогда, когда колесо вращается со скоростью, достаточной для создания сигнала переменного тока.

 

Автомобили, оснащенные пассивными датчиками скорости вращения колес, не считывают данные со скорости 3 км/ч или ниже, начиная с полной остановки. Во время пробуксовки колес или в условиях, когда одно колесо вращается медленнее, чем три других колеса, система уменьшит давление гидравлического тормоза (в условиях торможения), чтобы позволить этому колесу восстановить сцепление с поверхностью дороги.

На сигнал могут повлиять различные проблемы: слабый датчик, поврежденное тональное кольцо, мусор, ржавчина, проблемы с проводкой или зазор между датчиком и тональным колесом. Одна из наиболее распространенных проблем, которые я обнаружил, — это когда кто-то заменяет датчик, но не вставляет его до конца, что приводит к появлению кода неисправности для этого датчика.

 

Любое изменение предустановленных значений, не достигающее элемента управления ABS, установит код для этого конкретного датчика (в большинстве случаев). Некоторыми недостатками датчика скорости вращения колеса пассивного типа является его неспособность работать на очень низких скоростях или при движении задним ходом. Это одна из многих причин, по которой большинство производителей перешли на активные системы датчиков скорости вращения колес.

Определение типа датчика

Определение типа датчика скорости на автомобиле, над которым вы работаете, можно выполнить несколькими способами. Очевидно, что проверка спецификаций производителя — хороший способ. Вы также можете использовать свой сканер.

Однако сам датчик не даст вам никаких подсказок. Оба датчика двухпроводные и выглядят одинаково. Основное различие между ними заключается в показаниях сопротивления. Типичное значение для пассивного датчика скорости вращения колеса составляет от 1000 до 2500 Ом, а для активного датчика скорости — от 5 до 6 МОм и более. (Я бы не стал полагаться на это как на окончательный ответ, на тот случай, если есть проблема с самим датчиком и то, что вы видите, является ложным показанием.)

Напряжение смещения

Некоторые автомобили подают напряжение постоянного тока на датчик через заземляющий провод датчика. Сигнал будет проходить вверх по отведениям так же, как и сгенерированный сигнал переменного тока. Это позволяет системе ABS проверить датчик без движения автомобиля. Это может установить код вскоре после включения ключа, если есть проблема с проводкой, подключением или самим датчиком. Этот сигнал постоянного тока генерируется не датчиком, а контроллером. Он используется только как способ проверки наличия датчика, а не для определения способности датчика скорости создавать сигнал переменного тока. Это полностью зависит от вращения колеса.

Высокое сопротивление или обрыв цепи можно сразу обнаружить по напряжению смещения. В любое время, когда напряжение смещения (постоянного тока) не возвращается на контроллер ABS, контроллер будет считать, что датчик не работает. Для измерения этого напряжения смещения используйте лабораторный осциллограф. Подсоедините заземляющий провод прицела к хорошему заземлению аккумулятора, а положительный вывод подключите к сигнальному проводу на датчике. Когда колесо не вращается, вы можете наблюдать, как на цепь подается постоянное напряжение.

Тестирование датчика

Если сигнал просматривается с помощью осциллографа, при включении ключа напряжение поднимется выше нулевой линии. Типичное напряжение смещения составляет около 2,5 вольт, хотя некоторые производители используют несколько более высокое напряжение.

Возможно, вы сможете прочитать это с помощью своего DVOM, но я предпочитаю использовать область видимости самостоятельно. Мне нравится использовать Т-образный штырь, вставленный в разъем, в качестве контрольной точки. Никогда не втыкайте ножи прямо в герметичную проводку проводов датчика, так как это может вызвать проблемы в дороге, когда вода, соль и другой мусор начнут просачиваться в созданное вами отверстие.

На некоторых автомобилях, когда датчик отсоединен, напряжение BIAS отключается контроллером ABS. Итак, если вы пытаетесь измерить напряжение, вам придется делать это, не отключая датчик. Любое нарушение в двух проводах от контроллера к датчику может быть обнаружено контроллером и может привести к потере напряжения смещения. Таким образом, контроллер «самозащитится» от любых повреждений. В этих случаях, если вы не видите напряжения смещения на датчике, самое время начать поиск плохого контакта или оборванного провода.