27Апр

Как установить парктроник: Установка парктроника своими руками — как установить парктроник (+фото)

Содержание

Установка парктроника своими руками — как установить парктроник (+фото)

Стараясь обезопасить передвижение на автомобиле и добавить ему комфортности и удобства, многие автолюбители оснащают свое транспортное средство всевозможными устройствами, значительно облегчающими управление. К одному из таких устройств можно отнести и парктроник, который облегчает маневрирование и парковку автомобиля задним ходом. Стоит заметить, что производители тщательно следят за добавлением всевозможных функций безопасности в оснащение выпускаемых автомобилей. Поэтому, практически все современные авто уже изначально имеют системы и устройства, призванные облегчить управление автомобилем в положении задний ход.

Главная задача установленного на автомобиле парктроника – это отслеживание препятствий и объектов, находящихся, в так называемой «мертвой зоне». При опасном и слишком близком приближении к объекту, который послужит причиной столкновения, система предупреждает водителя звуковыми сигналами. В традиционную комплектацию парктроника входят датчики, от 2 до 8 штук, причем чем больше датчиков, тем больше сектор наблюдения системы. Кроме этого система имеет электронный блок управления, который обрабатывает и передает информацию водителю, без него парктроник – бесполезная деталь.

Кроме этого, сегодня никого не удивляют современные парктроники, оснащенные системой видеонаблюдения, которая плюс ко всему выводит изображение на монитор. Принцип работы заключен в том, что датчики парктроника посылают в пространство постоянный ультразвуковой сигнал, который отражаясь от препятствия или объекта посылается обратно к датчику, а тот уже передает информацию на монитор. Причем не напрямую, а через блок управления, который обрабатывает сигнал, исходящий от датчика, а потом передает водителю транспортного средства. Причем делается это за считанные мгновения.

Покупка парктроника

Схема разводки проводки

Многим автолюбителям установка парктроника своими руками покажется весьма сложной процедурой, хотя ничего сверхъестественного не требуется. Определенные правила, которым нужно следовать, значительно облегчат понимание того, как установить систему, не потратив при этом ни копейки. К тому же, если автомобиль имеет штатное место, предназначенное как раз для установки парктроника, то сам процесс установки не должен вызвать никаких затруднений.

Если парктроник уже выбран и куплен, то можно приступать к установке. Если же нет, то стоит при покупке обратить внимание на устройства, наиболее оптимально подходящие для марки и модели вашего автомобиля.

В комплектации купленного устройства обязательно должна находиться инструкция по установке, а если она есть, необходимо, чтобы она была переведена на русский язык. Если же в купленном комплекте нет ни того, ни другого, откажитесь от него, какой бы привлекательной не была цена и технические характеристики.

Процесс установки парктроника

Как должен быть подключен

После покупки не спешите бежать к автомобилю и пытаться установить устройство, не прочитав внимательно инструкцию по установке. Только изучив все детали можно вплотную приступать к установке.

  • Для начала требуется установка электронного блока управления, по-простому ЭБУ. Большинство автолюбителей устанавливают его в багажнике автомобиля, но тут выбор за вами.
  • Далее нужно подобрать место на бампере, куда будут установлены датчики. Причем устанавливать датчики можно как на переднем, так и на заднем бампере. Возьмем для примера четыре датчика, и сделаем разметку. Предварительно бампер нужно снять с автомобиля и подготовить к установке – ничего сложного, его нужно просто тщательно вымыть и высушить. Саму разметку предпочтительнее делать маркером, она потом просто смывается с помощью спиртового раствора.
  • В первую очередь, нужно отметить места для самых крайних датчиков, которые будут находиться на радиусных частях бампера. Далее расстояние между двумя пометками, где будут стоять крайние датчики, нужно разделить на три части. В этом промежутке будут установлены оставшиеся два датчика. Если датчиков больше, то участок между крайними разметками делится на равные отрезки по количеству датчиков.
  • В прилагаемой к устройству инструкции должны быть прописаны параметры расположения датчиков, но в большинстве своем, высота размещения каждого датчика – 50 сантиметров над уровнем земли. Принципиально важно, чтобы все отверстия для датчиков сверлились перпендикулярно по отношению к поверхности заднего или переднего бампера. Потому как, соблюдая это правило, установленные на бампер датчики не будут «косить», а будут смотреть на мир строго горизонтально.

Фреза

  • Далее вам понадобится фреза, чтобы просверлить отверстия в бампере, куда и будут установлены датчики парктроника.
  • Потом с внешней стороны устанавливаются датчики, при этом их провода должны идти вовнутрь. С обратной стороны они крепятся специальными стопорными кольцами. Не забудьте пометить датчики латинскими буквами, при этом соблюдайте их установку слева направо. Для надежности крепления датчика стоит подстраховаться и посадить их на клей или силикон.

Сверлим отверстия

  • Все провода датчиков следует собрать в жгут, который следует соединить со жгутом штатных проводов, для удобства их собирают и закрепляют изоляционной лентой. Если установка датчиков проводится на бампере, то провода пропускаются вовнутрь багажника. Далее бампер крепится обратно на место.

Как провести провод в салоне

  • После этого, руководствуясь схемой подключения датчиков, которая, как правило, идентична ко всем устройствам, подключите их к электронному блоку управления, а после этого к монитору. Дисплей лучше крепить в самой удобной для водителя позиции. Закрепить дисплей можно при помощи двухстороннего скотча, который должен быть на опорной части монитора.

Прежде чем выезжать по своему каждодневному маршруту, следует протестировать парктроник и его парковочный радар на предмет того, как и на какие препятствия и объекты реагирует установленное устройство, и на что он срабатывает ложно.

Фото

Тянем провода и подключаем

Схема установки парктроника

 

Подсоединяем, как показано

Отверстие для установки датчика

Монтаж дисплея

Как установить парктроник самостоятельно, работаем своими руками вместе с советами АвтоАудиоЦентра

Парктроник – классика комфортных и безопасных маневров в условиях современного трафика. Постоянная нехватка свободного места, загруженность городских улочек, плотная парковка автомобилей – говорить о сложностях современного мегаполиса можно долго. Но наша цель – не расстраиваться, а находить эффективный способ решения проблемы. Таким вариантом может стать установка парктроника своими руками.

Как работает парктроник

Главная цель – своевременно информировать о приближении к преградам, помогая избежать дорогостоящих инцидентов и ремонта своего автомобиля.

Схема действия парктроников на самом деле универсальна для всех моделей:

  • 2-8 датчиков – выявление преграды на пути благодаря ультразвуку;
  • При выявлении препятствия датчик получит волну обратно;
  • Сигнал поступает через ЭБУ, с обработкой данных.

А вот способ информирования может различаться – визуальные или звуковые сигналы, некоторые модели предлагают комплексный вариант. Да еще и выводят данные о расстоянии на экран. Но природа автомобилиста такова, что лучше всего реагируем на звуковой сигнал. Но возможны индивидуальные особенности.

Как установить парктроник своими руками правильно – от выбора до подключения

Наша статья о том, как выбрать парктроник для автомобиля

В идеале вопрос установки парктроника лучше доверить опытным автоэлектрикам. Команда «АвтоАудиоЦентра» предлагает оперативное подключение в своих установочных центрах Харькова. Днепра и Киева с корректным отношением к автомобилю, заботой об экстерьере и внешнем виде. Но увлеченным автомобилистам можем предложить универсальный порядок работ.

  • Выбрать и купить парктроник для автомобиля. Определитесь со своими задачами и бюджетом. В идеале следует делать ставку на оборудование проверенных производителей – например, Parkmaster или AMS.
  • Изучите специфику своего автомобиля. Каждая модель индивидуальна со своей спецификой бамперов. Поэтому для предотвращения погрешностей важно уточнить нюансы работы с конструкцией Вашего бампера.
  • Парктроник поставляется с наглядной инструкцией для точности установки.
  • Схема подключения парктроника самостоятельно обычно универсальна для устройств всех типов.

Как правильно подключить парктроник самостоятельно – переходим к самому интересному

  • ЭБУ размещается в багажнике. Подходящее место определяется самостоятельно. Как вариант – крыло либо место под обшивкой;
  • Готовим бампер к работе. Обязательный шаг сразу – тщательно вымыть. Далее делаем разметку по количеству датчиков. Простой и наиболее практичный вариант при самостоятельном подключении – работа с 4 датчиками. Следует разместить крайние датчики на радиусных частях бампера. В конце делим расстояние между ними на три части под размещение двух других датчиков;
  • Бампер размечаем обычным маркером, смываем его спиртом без повреждений ЛКП. Парктроник поставляется со специальной схемой с отмеченными допустимыми показателями работы. Обычно требуется высота от земли минимум на уровне 50 см.;
  • Фрезой делаем отверстия в своем1 бампере – остается разместить датчики. Обычно они становятся оптимально. Но можно перестраховаться, с установкой на силикон либо клей;
  • Датчики подключаем к ЭБУ и затем к монитору по схеме парктроника.

Перед реальными поездками в условиях города рекомендуем тщательно протестировать парктроник в случае с различными преградами. Так удастся заранее выявить возможные ложные срабатывания при работе в различных режима

Рейтинг парктроников 2020 года по данным продаж «АвтоАудиоЦентра»

Парктроник ParkMaster 49F-4-A-Black – 2460 гривен

Популярный выбор для желающих купить в среднем сегменте решения, максимально приближенные к премиум-сегменту. Традиционная надежность сборки, стабильность и точность срабатывания в линейке одного из флагманов на рынке.

Парктроник ParkMaster 49F-4-A-Black

  • Увеличенная площадь приемоизлучающей поверхности датчиков для минимизации «слепых» зон;
  • Функции голосовых, визуальных и звуковых оповещений;
  • Простота и удобство установки;
  • Универсальность работы с любым автомобилем;
  • Гибкие возможности регулировки громкости, поддерживается отключение голосовых сообщений.

Парктроник AMS 8192– 3692 гривны

Один из бестселлеров продаж среди профессиональных автоэлектриков. В чем секрет популярности? В основном из-за минимальной наценки. AMS – один из ведущих украинских брендов на рынке автоэлектроники. Сотрудничает с проверенными мощностями Китая, обеспечивая несколько уровней контроля качества и точность заявленных характеристик.

В результате один из самых доступных вариантов в своем сегменте функциональности и надежности с официальным представительством и гарантией в Украине. Модель отлично зарекомендовала себя в установочных центрах, большинство мастеров знакомы с принципами и тонкостями его установки.

Парковочный радар AMS 8192

ParkMaster BS-2264

Находка для опасных, сложных ситуаций. Стоимость высока, но многие убедились в преимуществах такой заботы о своих маневрах. Датчики встраиваются по бокам автомобиля и информируют о реальных угрозах, а не стационарных предметах. Популярный формат для активного дорожного движения. Оперативно подает звуковые сигналы, которые нарастают по мере приближения к объекту.

Sigma SP-41 Black

Sigma – популярный народный бренд. В основе широкого признания марки – доступные цены благодаря автоматизации производства. На рекордные показатели функционала рассчитывать не приходится, но идеально подойдет для желающих купить парктроник дешево для стабильной работы и простоты установки.


Система парковки Sigma SP-41 Black

  • Дальность сканирования – 2 метра;
  • Точность измерения – 10 см.;
  • Возможна автоматическая активация при движении задним ходом;
  • Минимизация слепых зон позади автомобиля;
  • Высокая стойкость к воздействию грязи, пыли, влаги.

*Цены указаны на момент написания статьи


Как установить датчики парковки или систему помощи при парковке на свой автомобиль

#obdelevenКак установить датчики парковки или систему помощи при парковке на свой автомобиль были бы классические звуковые датчики парковки или камера заднего вида, стали бы предметом домашнего обихода в автопарках по всему миру, некоторые из старых автомобилей, возможно, не имели ни одной из двух систем. Даже если камера заднего вида является обязательной в Соединенных Штатах (США) и Канаде с мая 2018 года, в то время как в Европейском Союзе (ЕС) пакет Advanced Driver Assistance System (ADAS), который станет обязательным для всех новые модели в 2022 году и новые автомобили с 2024 года включают в себя устройство обнаружения заднего хода (REV). Тем не менее, установка датчиков парковки вторичного рынка или производителей оригинального оборудования (OEM) не так уж сложна и улучшит вашу способность парковать свой автомобиль и безопасность пешеходов, идущих по дорогам.

Каждый автомобиль, включая марки Volkswagen Group (VAG), такие как Volkswagen, Audi, Škoda, Seat и другие, может быть оснащен такими системами, даже если они вышли с завода без парктроника. С помощью функции OBDeleven, позволяющей легко адаптировать модернизированные детали, процесс станет еще более плавным и не потребует обширных знаний об обслуживании автомобиля.

1. Приобретите модуль управления системой парковки (четыре или восемь датчиков) и другие детали.

сзади и спереди или только сзади), жгут проводов, зуммер, кнопка парктроника, резец для парктроника от производителя.

Режущий инструмент, хотя его часто упускают из виду, является важной частью установки, поскольку он предотвратит ненужное повреждение краски вашего бампера. Еще один момент, на который следует обратить внимание, — это жгут проводов, так как вы должны убедиться, что он подходит для вашей модели — если жгут слишком короткий, у вас возникнут проблемы с подключением датчиков к их модулю управления.

2. Разберите внутренние детали для модуля управления и устанавливаемого жгута проводов

Во-первых, убедитесь, что у вас достаточно места для комфортной работы и перемещения или опускания сидений, а также перемещения их вперед или назад. чтобы у вас было достаточно места для удобного маневрирования жгутом датчиков парковки.

С помощью инструмента для снятия обивки снимите внутренние детали вдоль левой стороны приборной панели, включая переднее левое вентиляционное отверстие, чтобы можно было разместить модуль управления внутри приборной панели, а не где-то висеть. Снимите внутренние детали рядом с дверями со стороны водителя, чтобы проводка шла к датчикам, которые будут размещены на заднем бампере или переднем бампере, в зависимости от места установки модуля управления.

Снимите задний бампер и задние фонари, чтобы подготовиться к установке самих датчиков парковки, так как для их установки вам придется просверлить отверстия в бампере.

3. Установите блоки управления и детали системы помощи при парковке. марки и разные модели. Итак, прежде чем устанавливать датчики, убедитесь, что у вас есть правильное место для модуля, чтобы система помощи работала соответствующим образом.

Также не забудьте разместить Зуммер где-нибудь внутри машины. Расположение зуммера не фиксировано, и вы можете разместить его как в передней, так и в задней части автомобиля, все зависит от личных предпочтений. Тем не менее, мы рекомендуем размещать его сзади, чтобы чрезмерный звуковой сигнал не отвлекал вас во время парковки автомобиля.

4. Проложите провода и подготовьте бампер к установке датчиков

Проложите провода со стороны водителя от модуля управления к задней части и подготовьте бампер для установки датчиков парковки. Если вы также устанавливаете датчики на передний бампер, повторите те же шаги, которые были описаны выше, и проведите провода также к передней части автомобиля.

Подготовка бамперов к установке парктроника — несложный процесс, однако есть один нюанс. При сверлении бампера, чтобы открыть отверстия, не сверлите бампер насквозь, так как это может повредить краску на нем и даже сам бампер может треснуть. Вы должны смягчить бампер с помощью дрели как таковой, а затем использовать режущий инструмент для датчиков парковки, желательно OEM, чтобы открыть отверстия, не повредив сам бампер.

Затем установите датчики парковки с их кронштейнами на соответствующие места и подключите проводку как к датчикам, так и к модулю управления, а также к зуммеру. Снова прикрепите бампер(ы) и установите кнопку парковки на приборной панели, которая позволит вам включать или выключать датчики парковки при нажатии на нее.

5. Запрограммируйте систему помощи при парковке в блоки управления автомобиля с помощью OBDeleven.

Вы можете либо привезти свой автомобиль в мастерскую, чтобы сделать это за вас, либо с помощью устройства OBDeleven сделать это автоматически и всего несколькими касаниями на вашем смартфоне.

Начните с подключения устройства OBDeleven к порту OBD-II вашего автомобиля и к вашему смартфону через Bluetooth. После сопряжения устройства с телефоном в приложении OBDeleven выполните следующие действия:

1. Щелкните значок Блоки управления, который отображается синим цветом на главном экране;

2. Щелкните значок кодирования списка шлюзов в правом верхнем углу;

3. Выберите шлюз;

4. Выберите Помощь при парковке и нажмите Код;

5. Вот и все! Проверьте, правильно ли работает система, либо повернув автомобиль задним ходом, либо нажав на кнопку парковки, которую вы только что установили на приборной панели.

Хотя это руководство было основано на Volkswagen Beetle, принцип должен быть одинаковым для всех автомобилей Volkswagen Group (VAG), включая автомобили Volkswagen, Audi, Škoda и Seat, поскольку устройство OBDeleven поддерживает все названные бренды, как официально лицензированный сторонний инструмент, позволяющий легко интегрировать и настраивать ваш автомобиль. Если у вас есть автомобиль других производителей, основные правила также должны применяться, но помните о любых различиях, которые могут помешать успешной установке датчиков парковки на вашем автомобиле.

Если вам нужны дополнительные разъяснения по любому из шагов, описанных выше, вы можете просмотреть наш видеоурок, который можно найти здесь: 

Что такое помощь при парковке и как установить датчики парковки?

Хотите расслабиться за рулем и парковаться без стресса? Датчики парковки теперь являются обычным аксессуаром для многих новых автомобилей и очень желательным дополнением послепродажного обслуживания. Итак, как они работают? Какие есть варианты послепродажного обслуживания? И как вы их устанавливаете? Читайте дальше, чтобы узнать больше…

Как работает система помощи при парковке?

Всем нам знакомо это чувство, когда вы бродите по оживленной улице в поисках неуловимого места для парковки, а затем замечаете одно — тесно, но, может быть, вы сможете втиснуться. Собирается толпа. Ваши навыки парковки соответствуют задаче?

Если ваш автомобиль оснащен датчиками парковки, это совсем несложно. Ваши датчики парковки — ультразвуковые датчики, установленные в ваших бамперах, или камеры, установленные вокруг автомобиля — измеряют расстояние между вашим автомобилем и другими объектами, например, автомобилем, к которому вы быстро поворачиваете задним ходом на тесном маленьком парковочном месте. Пока толпа задается вопросом, не увидят ли они аварию, звуковой сигнал в салоне (и, возможно, видеоэкран) предупреждает вас о том, что вы все ближе и ближе. Вы останавливаетесь с большим количеством свободного места, и толпа вздыхает с облегчением.

 

 

Valeo выводит систему помощи при парковке на рынок запасных частей 

 

Теперь с Valeo Service рынок запчастей может извлечь выгоду из технологии помощи при парковке. Ассортимент

Valeo для помощи при парковке включает в себя шесть комплектов, содержащих парковочные датчики, парковочные камеры или их комбинацию.

Установка датчиков парковки повышает безопасность ваших клиентов на дороге, помогая им избежать аварий, а также экономит деньги на дорогостоящем ремонте.

Порекомендуйте помощь при парковке своим клиентам и избавьте их от стресса при парковке уже сегодня!

А для тех клиентов, которым часто приходится парковаться на узких или плохо освещенных стоянках, мы предлагаем Valeo ParkVision.