Убрать ржавчину с кузова автомобиля. Коррозия кузова.
Коррозия кузова автомобиля — крайне неприятный и весьма опасный враг. А опасен он своей скоростью. Маленькое рыжее пятно на крыле или ржавый подтек из-под шильдика стремительно разрастаются и наносят все больше ущерба автомобилю. Если вовремя не провести кузовной ремонт ржавчины, буквально за пару лет коррозия способна превратить новенькую иномарку в ржавое решето.
Коррозии может подвергнуться любой автомобиль — корейский, французский, японский, русский, б/у, новый, десятилетний или отъездивший всего 3–4 года.
Справка. При покупке новенького авто вам отдельной строкой прописывают гарантию на лакокрасочное покрытие (совпадает с общим сроком гарантии) и гарантию от сквозной коррозии (в 2–6 раз дольше, в зависимости от соответствующей подготовки кузова конструкторами). К сожалению, эта гарантия никак не упростит вам жизнь, потому что сквозная коррозия — это крайний случай, когда прогнившее железо уже можно пальцем проткнуть.
Если вы приедете к дилеру и покажете пятно ржавчины, вам, скорее всего, скажут, что это не страховой случай. Едва ли ответственный автомобилист будет ждать, пока ржавчина «проест» корпус насквозь.
От коррозии не застрахован никто. В том числе и новые авто, которые проездили всего пару лет. Причина очень проста: законы физики не обойти. Каждый день ваш автомобиль подвергается воздействию внешних раздражителей. Всю зиму вы ездите по месиву из агрессивных химических реагентов. Они забиваются во все щели, трещинки и зазоры. При минусовой температуре химические реакции протекают вяло. Однако с приходом весны появляются два фактора, которые быстро приводят в действие скопившуюся «нечисть»: вода и тепло. Металл начинает окисляться и на выходе получаем не новенький блестящий капот, а рассадник гидратированного оксида железа — рыхлого порошка, который мы называем ржавчиной.
Металл подвергается агрессивному воздействию среды, даже если машина не едет, а тихо-мирно стоит во дворе. Грязь на капоте содержит молекулы воды, которые медленно, но верно «точат» металл.
Огромную роль в защите металла играет лакокрасочное покрытие. Оно берет на себя прямое воздействие воды, палящих лучей солнца, химических реагентов и песка, которыми обрабатывают дороги. Если на ЛКП есть сколы или царапины, с высокой вероятностью именно на этом участке начнутся проблемы. Также если ЛКП на заводе выполнено некачественно, что сейчас, к сожалению, не редкость, особенно на японских и корейских авто, рано или поздно владелец увидит пятно, подтек или пузырящуюся краску. В этом случае лучше поторопиться в автоцентр, который занимается удалением ржавчины и кузовным ремонтом. Иначе впоследствии не избежать больших трат.
Помимо законов физики, есть еще масса факторов, которые могут накладываться друг на друга и становиться источником проблем для автовладельца: ошибки конструкторов, человеческий фактор, сбои производственного оборудования. Например, шильдики и молдинги часто крепятся в специально предусмотренные для этого отверстия в корпусе. Иногда бывает так, что из-за технического сбоя повреждается целостность лакокрасочного покрытия в этой дырочке и вот после зимы кто-то обнаруживает ржавый подтек из-под шильдика.
Предусмотреть все, к сожалению, не получится. Но это не означает, что решения нет. Самый верный способ защитить своего коня от коррозии — профилактика. Регулярно мойте автомобиль, в том числе и днище. Наносите антикоррозийную защиту и не забывайте ее периодически обновлять: парафиновые и масляные пленки имеют свойство испаряться.
Справка. Используйте сразу несколько способов защиты: толстый сэндвич из нескольких слоев фосфатов, антикоррозийного грунта с цинком, краски и лака будет гораздо эффективнее, чем что-то одно.
А если все же столкнулись с данной проблемой, приезжайте в центр кузовного ремонта и детейлинга «Автоколор». «Автоколор» осуществляет кузовной ремонт автомобилей в Барнауле. Мы выполняем разные виды работ по ремонту кузова, в том числе занимаемся удалением ржавчины и востановлением лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Наши мастера устранят все локальные пораженные поверхности, проследят, чтобы не осталось ни одной коррозийной точки, которая впоследствии может разрастись в очаг.
Покроют металл перед восстановлением специальными составами, которые защитят авто и продлят жизнь кузова. Если вы ищете центр кузовного ремонта и детейлинга в Барнауле, доверьтесь «Автоколору».
Удаление ржавчины с кузова автомобиля — Информация от «АвтосервисПрофи» в Томске
Коррозия практически неизбежно появляется на кузове любого транспортного средства со временем. У кого-то раньше, у кого-то позже, но лакокрасочное покрытие постепенно ослабевает и это дает ржавчине возможность распространиться. Особенно страдают крылья и пороги машины, низ кузова, так как они часто подвергаются бомбардировке летящими с дороги камнями, повреждающими лакокрасочное покрытие. Если вы обнаружили ржавчину, удалять ее нужно немедленно, иначе постепенно она будет съедать металл кузова. Убрать ржавчину с кузова вполне можно своими силами, лучше делать это в гараже.
- Отмыть кузов. Чем тщательнее – тем лучше. Можете мыть сами, можете воспользоваться услугами автомойки. Когда машина высохнет, внимательно осмотрите кузов со всех сторон, чтобы не пропустить ни одного ржавого пятна. Когда осмотр закончен, приступайте к удалению коррозии.
- Удаление ржавчины. Если у вас нет шлифовальной машинки с диском-щеткой, то придется вам потратить немало времени на ручную работу наждачной бумагой или металлической щеткой. Аккуратными круговыми движениями вы постепенно сможете очистить ржавчину. Лучше бы вам раздобыть машинку, иначе потратите много времени и сил. Можно воспользоваться еще одним методом: химическое удаление коррозии. Для этого есть большое количество различных реагентов и составов.
Они продаются практически повсеместно, называются они «преобразователи ржавчины». Они взаимодействуют только с продуктами коррозии, не повреждая сам металл. Можно сделать это также с помощью ортофосфорной кислоты, но практически все преобразователи ржавчины имеют ее в составе.
После обработки ржавчины такой смесью, она довольно просто может быть удалена с кузова. Если у вас нет времени или желания покупать такую жидкость, то можно приготовить нечто подобное самостоятельно. Нужно два литра воды из-под крана, лимонная кислота, можно и щавелевую, 15 г соды. Небольшие очаги коррозии таким составом очистятся хорошо. В завершении можно обработать средством для мытья посуды, чтобы обезжирить. - В случае, если металл на участках коррозии цел, можете приступать к последнему действию: грунтовать металл и красить его. Но чем обширнее было пятно ржавчины, тем больше риск неудачного результата самостоятельной покраски – лучше такое все-таки доверить работникам СТО. Особенно, если металл имеет повреждения: вмятины, погнутости, трещины. Вам тогда в любом случае потребуется помощь жестянщиков.
Компания «АвтосервисПрофи» предоставляет профессиональные услуги по кузовному ремонту в Томске, и, частности, удалению ржавчины с кузова.
Оставьте заявку на сайте и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время Ознакомиться с предложением можно на сайтеВаше имя*
Согласие на обработку персональных данных с политикой конфиденциальностиНажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Как удалить ржавчину и средства для защиты от ржавчины.

Ржавчина
ОсновыСначала немного предыстории… Ржавчина является результатом электрохимической реакции между железом и кислородом, конечным результатом которой является оксид железа. Как и во многих химических реакциях, нам нужен третий элемент, в данном случае вода или h3O. Нам нужно вернуться к школьному уроку химии? Не совсем, просто знайте, что чем больше вокруг воды, тем быстрее образуется ржавчина. Вода может быть в виде дождя или просто относительной влажности, поэтому чем суше климат, в котором вы живете, тем меньше ржавчины. Вот почему лучшие старые автомобили прибывают из Аризоны и других западных штатов с сухим климатом.
Удаление или обработка ржавчины?
У вас есть несколько способов справиться со ржавчиной…
- Удалить ее физически.
- Химически удалить.
- Инкапсулируйте или запечатайте его.
- Преобразовать.
Физическое удаление ржавчины:
Достаньте наждачную бумагу, шлифовальные машины и проволочные щетки! Физическое удаление ржавчины включает в себя использование чего-то более твердого, чем ржавчина, которую вы хотите удалить, и использование этого средства для удаления оксида железа.
Проволочная щетка займет больше всего времени, наждачная бумага лучше, а если вы используете электроинструмент или пневматический инструмент, это будет еще быстрее. Шлифовальные станки хороши, если у вас много ржавчины на тяжелом металле, где нет опасности испортить стальную основу. Абразивоструйная очистка (также известная как пескоструйная очистка, но никогда не используйте песок из-за силикоза) также является вариантом, и, несмотря на то, что она грязная и иногда дорогая, она отлично справляется со всеми укромными уголками и щелями.
Все физические средства удаления ржавчины производят тепло как побочный продукт. В зависимости от того, насколько тонкий металл находится под ржавчиной, это может привести к деформации панели, с которой вы работаете. Следует соблюдать осторожность, чтобы свести к минимуму накопление тепла.
Химическое удаление ржавчины:
Не хотите добавлять пластичную смазку, необходимую при ручной шлифовке или чистке ржавчины проволочной щеткой? Вы можете использовать химические вещества, чтобы удалить его, в виде кислоты.
На рынке есть несколько продуктов, которые содержат ту или иную форму кислоты (обычно фосфорная кислота), и их можно применять для удаления ржавчины. Следует соблюдать осторожность при использовании этих химических средств для удаления ржавчины, поскольку они представляют собой слабые кислоты и могут повредить ткани человека. Преимущество использования химикатов заключается в том, что требуется гораздо меньше ручного труда, а жидкость может проникнуть в трещины и щели, чего не могут проволочная щетка или наждачная бумага.
Инкапсулировать или запечатать ржавчину:
Убрать один элемент электрохимической реакции и ржавчина не может образоваться. Если вы можете предотвратить попадание кислорода на основной металл, вы можете остановить процесс ржавчины. Если ржавчина, которую вы обрабатываете, не влияет на структурную целостность детали, и вам все равно, как будет выглядеть окончательная отделка, вы можете просто загерметизировать ржавчину и идти дальше. Некоторые герметики для защиты от ржавчины могут быть покрыты сверху и даже заполнены наполнителем для кузова и отшлифованы для получения гладкой поверхности, но если вы собираетесь дойти до такой степени, вам следует подумать об удалении ржавчины.
Преобразователь ржавчины:
Подобно герметизации, преобразователи ржавчины изолируют основной металл от кислорода, используя покрытие самой ржавчины. Ржавчина химически превращается в прочный прочный слой, который не позволяет кислороду в атмосфере вступать в дальнейшую реакцию с металлом под ним. Преимущество использования этого метода заключается в том, что преобразователь ржавчины обычно водорастворим и безопаснее, чем использование кислот.
Какой процесс лучше всего подходит для какого приложения?
Говоря об автомобилях, ржавчина может появиться во многих местах.
Панели кузова: я рекомендую физически удалить как можно больше ржавчины, а затем использовать химический продукт для удаления, если ржавчина осталась в ямках или щелях. Немедленно нанесите эпоксидную грунтовку и покрасьте панель выбранной краской.
Компоненты рамы: если у вас есть легкая ржавчина, и герметизирующая краска является самым быстрым способом остановить ржавчину и обеспечить презентабельный вид.
Если вы восстанавливаете автомобиль и хотите получить наилучшую отделку, физическое удаление с последующим химическим удалением и верхнее покрытие инкапсулятором обеспечит вам наилучшую отделку и защиту.
Колеса: Если у вас стальные колеса, у вас также может быть ржавчина. Я бы рекомендовал пескоструйную очистку как самый простой способ удалить ржавчину и подготовить основной металл к окраске. Если вы собираетесь использовать колпак поверх стального колеса и не заботитесь о внешнем виде, то инкапсулятор вполне подойдет.
Выхлоп: Существуют высокотемпературные краски, которые препятствуют образованию ржавчины. Вы можете физически удалить ржавчину с компонентов выхлопной системы и покрыть их краской. Это продлит срок службы вашего выхлопа, но, учитывая окружающую среду, в которой находится ваша выхлопная система (высокая температура и влажность), это проигрышная битва. В некоторых современных автомобилях используется нержавеющая сталь из-за ее коррозионной стойкости, что является наиболее дорогостоящим, но обычно длится весь срок службы автомобиля.
Предотвращение ржавчины или защита от ржавчины включает удаление одного или нескольких элементов из электрохимической реакции до образования ржавчины. У нас есть несколько вариантов…
Создание барьера для предотвращения реакции влаги и кислорода с основным металлом
- Краска: Большинство современных красок обеспечивают отличный барьер для предотвращения ржавчины. Сохранение слоя воска на вашем автомобиле также поможет предотвратить ржавчину, а также улучшит внешний вид вашего автомобиля!
- Грунтовка: иногда наносится на заводе, иногда продается в качестве дополнения у продавца подержанных автомобилей. Грунтовка представляет собой толстое покрытие, которое защищает днище вашего автомобиля от камнепадов и других повреждений. Обычно изготавливается из асфальтового покрытия, его напыляют на нижнюю сторону половиц, раму и иногда даже внутрь рамы. Если наносить на заводе, когда новый, это хороший продукт, но после того, как машина проехала несколько миль, я не рекомендую наносить его.
Он может задерживать влагу и не остановит уже начавшуюся ржавчину. - Ингибитор ржавчины: Нефтехимическое вещество, распыляемое на днище автомобиля и создающее барьер, предотвращающий реакцию влаги и кислорода со сталью под днищем. Обычно приходится наносить повторно на регулярной основе, но это более доступно, чем грунтовка.
Снять электрохимию с электрохимии!
Реакция, в результате которой образуется ржавчина, включает обмен электронами со стали на кислород. На рынке есть несколько электронных вариантов защиты вашего автомобиля от коррозии, гарантируя, что когда эти электроны обмениваются, они немедленно заменяются, поэтому ржавчина не возникает. Для этого требуется источник питания, который является аккумулятором вашего автомобиля и создаст минимальный разряд аккумулятора.
Соль вредна не только для артериального давления!
Соль ускоряет процесс ржавчины, поэтому в штатах, где выпадает много снега и дорожные бригады используют соль, обязательно промывайте днище автомобиля несколько раз за сезон.
Куда дальше?
Реставрация классических автомобилей: как безопасно избавиться от ржавчины
Когда упоминаются классические автомобили, на ум сразу же приходит блестящий, прекрасно сохранившийся автомобиль, мчащийся по дороге. Есть много критериев того, что делает автомобиль классическим, включая год постройки. Например, Клуб классических автомобилей Америки классифицирует автомобиль как «классический», если он произведен в возрасте от 19 лет до25 и 1948.
Вне зависимости от того, как их описывают, классические автомобили страдают от общей проблемы: ржавчины. Ржавчина — отъявленный враг всех автомобилистов и автомобилей, а некоторые даже называют ее «автомобильным раком». Ржавчина особенно опасна для классических автомобилей, которые часто имеют более уязвимые и сложные компоненты.
Вот несколько советов по восстановлению автомобиля от ржавчины, которые вы, как владелец классического автомобиля, можете использовать, чтобы сохранить свой автомобиль и сохранить его ценность.
Что такое классический автомобиль?
Термин «классический автомобиль» часто используется в более широком смысле для описания любого старого коллекционного автомобиля. Как правило, классическим автомобилям не менее 20 лет, и они имеют историческое значение, редкость или уникальные конструктивные особенности, которые делают их желанными для коллекционеров.
Страхование классического автомобиля часто требует соблюдения нескольких соответствующих требований. Кроме всего прочего, должен быть сохранен оригинальный дизайн автомобиля. Если выполняются какие-либо работы по восстановлению автомобиля, они должны соответствовать первоначальному дизайну автомобиля, в том числе с использованием оригинальных материалов как для интерьера, так и для экстерьера. В автомобиле также не должно быть установлено современных аксессуаров.
Типы автомобильной ржавчины
Ржавчина обычно возникает, когда сталь или железо реагируют с кислородом и водой. Ржавчина может поразить все, что сделано из металла, особенно автомобили.
Ниже приведены три типа ржавчины, которые могут поразить ваш автомобиль.
1. Поверхностная ржавчина
Поверхностная ржавчина является наиболее распространенным типом ржавчины и проявляется в виде легкого налета на поверхности металла. Поверхностную ржавчину на самом деле легко удалить с помощью наждачной бумаги, проволочных щеток или химических средств для удаления ржавчины.
2. Ржавчина накипи
Ржавчина накипи возникает, когда поверхностная ржавчина остается необработанной и начинает образовывать более толстый слой на металле. Накипь ржавчины может быть сложнее удалить, и вам, возможно, придется использовать более агрессивные инструменты, такие как шлифовальные машины или пескоструйные аппараты, чтобы успешно завершить проект восстановления автомобиля.
3. Проникающая ржавчина
Это самый сильный вид ржавчины. Проникающая ржавчина — это когда коррозия проникает глубоко в металл, ослабляя его и вызывая структурные повреждения автомобиля.
Часто невозможно удалить проникающую ржавчину, поэтому работа по ремонту автомобиля от ржавчины обычно включает вырезание пораженных ржавчиной деталей и замену их деталями без ржавчины.
Шаги по удалению ржавчины с классических автомобилей
Удаление ржавчины с классических автомобилей требует терпения, внимания к деталям и правильных инструментов. Обычно это работа, которую следует направлять в профессиональную автомастерскую по ремонту кузовов. В любом случае, вот шаги, которым обычно следуют классические специалисты по ремонту автомобилей от ржавчины.
1. Соберите припасы.
В большинстве случаев, когда вы занимаетесь устранением ржавчины на своем классическом автомобиле, вам, вероятно, придется пополнять запасы основных материалов. Эти основные материалы включают наждачную бумагу, проволочные щетки, средство для удаления ржавчины, шлифовальную машину, пескоструйный аппарат и защитное снаряжение, такое как перчатки и очки. Расходы на покупку этих необходимых расходных материалов составят часть первоначальных затрат на устранение ржавчины.
2. Определите повреждение.
Тщательно осмотрите автомобиль, чтобы определить все детали, пораженные ржавчиной и нуждающиеся в обработке для удаления ржавчины. Перед началом процесса удаления ржавчины необходимо получить доступ к степени повреждения и оценить, сколько времени потребуется для завершения работы.
3. Очистите место.
Обезжириватель или мыло и вода обычно используются для очистки области, окружающей ржавчину. Первоначальная очистка помогает специалистам по ремонту или реставрации автомобилей четко видеть степень повреждения.
4. Удалите рыхлую ржавчину.
На этом этапе ремонта автомобиля от ржавчины проволочная щетка или наждачная бумага используются для удаления рыхлой ржавчины с поверхности автомобиля. При использовании наждачной бумаги процесс начинается с трения грубой наждачной бумаги по пораженному ржавчиной участку, за которым следует протирание той же области мелкой наждачной бумагой.
5. Нанесите средство для удаления ржавчины.

Когда значительная часть ржавчины удалена с помощью «агрессивных» инструментов, на пораженный участок наносится средство для удаления ржавчины. При использовании раствора для удаления ржавчины важно тщательно следовать инструкциям. Это включает в себя оставление средства для удаления ржавчины на пораженном участке в течение рекомендуемого времени, что позволяет ему эффективно работать и давать желаемые результаты.
6. Почистите участок.
Когда средство для удаления ржавчины полностью высохнет, возможно, что некоторое количество стойкой ржавчины все еще останется, но на данном этапе процесса эту поверхностную ржавчину должно быть легко удалить. Для этой цели часто используют чистящую щетку или мочалку.
7. Промойте область.
Следующим шагом является мытье и полоскание обработанного участка несколько раз чистой водой. Важно выдерживать достаточное количество времени между мытьем, чтобы вымытый участок высох.
8. Нанесите грунтовку и краску.

Заключительный этап классического процесса ремонта автомобиля от ржавчины включает в себя защиту обработанного участка автомобиля от преждевременного повреждения и предотвращение повторного образования ржавчины. Для этого наносится антикоррозийная грунтовка. Затем область окрашивается в соответствующий цвет и «заканчивается», чтобы соответствовать остальной части кузова автомобиля.
Key Takeaway
Классические автомобили многие считают бесценными и коллекционными. Однако обслуживать такие автомобили непросто. Из-за своего возраста и подверженности воздействию элементов классические автомобили более подвержены повреждениям, таким как ржавчина.
Техническое обслуживание классического автомобиля включает в себя больше, чем просто проверку работоспособности всех деталей. Это также требует, чтобы вы проверили свой автомобиль на наличие общих признаков повреждения, таких как коррозия. Когда вы заметите это, немедленно отнесите свой старинный автомобиль в авторитетную авторемонтную компанию, чтобы его можно было отремонтировать и восстановить.

После обработки ржавчины такой смесью, она довольно просто может быть удалена с кузова. Если у вас нет времени или желания покупать такую жидкость, то можно приготовить нечто подобное самостоятельно. Нужно два литра воды из-под крана, лимонная кислота, можно и щавелевую, 15 г соды. Небольшие очаги коррозии таким составом очистятся хорошо. В завершении можно обработать средством для мытья посуды, чтобы обезжирить.
Он может задерживать влагу и не остановит уже начавшуюся ржавчину.