Начало движения с газом (трогаться с газом)
Способ начала движения с газом (трогаться с газом) используется в случаях, когда при трогании автомобиля с места есть необходимость увеличить тяговое усилие двигателя. Это может быть связанно с различными факторами, такими как загрузка автомобиля, движение с прицепом, неровность покрытия под колёсами, низкое давление в шинах.
Также применение педали газа при старте может быть связано с необходимостью динамичного старта и с неисправностями автомобиля, приведшим к нестабильной работе на холостых оборотах.
Суть данного метода:
Выставляем обороты двигателя на 1500-2000, удерживаем это значение и начинаем плавный подъём педали сцепления с кратковременной задержкой/зависанием в точке контакта . После корректируем снизившиеся из-за появившейся нагрузки обороты двигателя и продолжаем поднимать педаль сцепления. Далее убираем ногу с педали сцепления.
Предварительные действия:
Этот приём рекомендуется изучать после освоения «начала движения на холостом ходу» в связи с тем, что он требует от водителя умения обращаться с педалью сцепления. Предварительно следует выполнить подготовительные упражнения с педалью газа. Для этого кратковременно неглубоко несколько раз нажимаем на педаль газа. Попутно отмечаем реакцию мотора и приборов. После этого пробуем плавно поднять обороты двигателя на 1500-2000 и удерживать на этом значении примерно 10 секунд. Повторять до стабильного результата. Далее плавно поднять обороты до 3000 и плавно спустить до 2000,опять задержать на 10 секунд и так повторять до стабильного результата.
В случае, если не удаётся «ловить» обороты двигателя, нужно проверить посадку и расположение ног на педалях.
Важно учесть, что избыточное дросселирование (много газа) может привести к пробуксовке ведущих колёс при старте, что в свою очередь спровоцирует частичную потерю управляемости, просадку колёс в рыхлом основании (песок, снег), износ шин, ударные нагрузки на конструкции автомобиля. А при неполном либо слишком медленном поднятии педали сцепления существует риск перегреть его механизм. Крайне не желательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля. Также нужно быть готовым к резко возрастающей скорости автомобиля.
Алгоритм по пунктам:
(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)
— Выжим сцепления.
— Включение первой/задней передачи.
— Плавно нажимая на педаль газа, поднимаем обороты на 1500-2000 с удержанием в этом диапазоне.
— Включение указателя поворота в необходимом направлении.
— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.
— Снятие ручного/стояночного тормоза.
— Повторная оценка дорожной ситуации.
— Плавный подъём педали сцепления в точку контакта (фиксация по вибрации и / или провалу оборотов) с кратковременным (3-5 сек.) удержанием в данном положении.
— Корректировка оборотов двигателя плавным добавлением газа до 1500-2000 (первые пару попыток этот пункт можно пропустить в случае неуверенного контроля оборотов).
— Удерживая педаль газа на одном уровне, продолжаем плавный подъем педали сцепления до крайнего верхнего положения. Акцент на то, что именно эта часть подъема самая важная и «рабочая».
— Отвод ноги с педали сцепления и постановка на боковую подставку для стопы. Ни в коем случае нельзя располагать ногу под педалью.
— Движение на малой скорости с небольшим газом.
— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор
Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу [email protected]
Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.
Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите — с радостью опубликуем.
Почитать еще:
Как трогаться на автомобиле
Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)
Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)
Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи
Вождение в городе, постановка задачи
Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)
Начало движения автомобиля
Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)
Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)
Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота
Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
Опубликовано 23. 3.2016, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.
Газовать или не газовать? | Авто-мото
Alma MATER
Выбрав серьёзную не только по отзывам, но и по ценам школу, была уверена, что уж трогаться с места меня точно научат, а дальше практика и только практика поможет стать профи.
Первая часть занятий была теоретической. Как орешки щёлкались задачки: кто, куда, откуда, почему, зачем и как должен был проезжать дорогу. А что тут сложного? «Кто на главной дороге, того и тапки». Часть занятий была отведена устройству автомобиля. Рассказывали о чём угодно: коленвале, шестерёнчатых механизмах, но так и не научили, куда заливать различные жидкости. Стоит ли говорить о том, что впоследствии я заучивала все эти баночки по наклейкам (тормозная, очистительная, охлаждающая, гидроусилительная). А запорный механизм на пистолете, по которому поступает бензин на заправке, я изучала чуть ли не по схеме.
Хорошо, что прошли уже времена, когда девушку за рулём называли «обезьяной с гранатой». Да и «судьи кто?»
Я считала, что нашей группе повезло. Начали мы свои тренировочные заезды на Шевроле Ланос. С гордостью смотрели на коллег, мучившихся на Ладах. Наша-то — иномарка почти. Мягко идёт, только носок ноги приподнимешь с педали сцепления, тут же трогается с места, даже в горку. Ох, наивная. Знала бы, чем это закончится.
Пришло время отработки техники вождения на автоматах. Кто не знает — это специальная комната, где имитирован салон автомобиля перед экраном телевизора. Так, посмотрим, что за чудо выдумали, раньше, по рассказам знакомых, этого элемента в обучении не было. Всё как в машине: те же педали, рычаги. А зачем? Надо, значит, надо. Выучила всю последовательность действий: отпускаем сцепление, одновременно давим на газ. Или наоборот? Ура, «едем». На экране врезаюсь во что-то с цветами. Минуточку, что-то не сходится. В Шевроле я действовала как-то по-другому. Не могу сообразить, в чём тут подвох.
Господи, то с пистолетом проблемы, то с автоматом. «На войне, как на войне». Ну да ладно, ездить-то не на автомате буду, а на настоящей машине.На автодроме всё получалось отлично, в городе ездили по одному маршруту, поэтому все знаки, разметки были выучены назубок. О том, что на работу потом придётся кругами ездить по этому маршруту, так как другие не знала, думать не хотелось. Иногда девчонки спрашивали, исправна ли в нашей машине педаль сцепления. Уверяла их, что всё отлично. А про себя думала: «Плохому танцору всё время что-нибудь мешает». Гуру мой по вождению обычно мирно дремал в кресле, пока я наворачивала круги по одному и тому же маршруту. Изредка, открывая один глаз, он изрекал: «Чего тебя учить, все бы так ездили». Я пыжилась от гордости, что такая талантливая.
КУЛЬминация
И вот экзамен. Теория «5». Кто бы сомневался. Во время сдачи на автодроме долго стояла на горке, прислушиваясь к двигателю, которого не было слышно (пошёл сильный дождь). Проговаривала про себя наставления инструктора: подвести сцепление и слушать, как «урчит» машина. Как только мотор «заурчит» вот так (а как — «так», ещё бы вспомнить), отпускаем ручник, машина трогается. А газ когда нажимать? А надо ли, если машина сама ехать должна, на тренировках так и было. Отпустила сцепление, машина заглохла, постояла, повторила, тронулась, сдала.
На словах быстро, а что творилось за эти мгновения в моих мыслях, что там проносилось — известно только мне.
Последний этап — вождение по городу. Я была последняя. Видимо, ребята решили, что мне надо отдохнуть от такой нервотрёпки.
Трогаемся, машина глохнет раз, два, три. Столько же галочек сразу нарисовал экзаменатор в блокноте. Вовремя вспомнив о девчонках, которые плохие танцорки, начала увещевать его, что сломалась педаль сцепления. Бесполезно. Поднапрягшись, я вспомнила про газ и вырулила со стоянки. Остановок было по маршруту немного, и я, уговаривая свою лошадку и нажимая на газ изо всех сил, чтобы не заглохнуть, мчалась мимо машин, заставляя гаишника шарахаться в мою сторону и кричать: «Осторожнее!»
Что вы думаете, экзамен я сдала, правила на зубок знала. А память у меня, как вы уже поняли, отличная. Смешно, что педаль на самом деле западала. Поправлять её надо было рукой. До этого я додуматься так и не смогла.
Конец — делу начало
Самое интересное началось после получения водительского удостоверения. Ездить мне предстояло на копейке-Жигули. Какой тут газ, в ней сцепление надо было выжимать, поднимая ногу чуть не до головы. Это же годы тренировки, наверное, думалось мне. Отжимаю сцепление, а она глохнет. Чего ей надо было? Ведь всё делала, как в школе учили. Все горки в городе стали моими. В том смысле, что стояла я на них до упора и молилась, чтобы сзади никто не подъезжал, пока я не тронулась с места. Естественно, сзади всё время кто-то подъезжал и объезжал на перекрёстке. Одна автоледи и объехала на своей новенькой иномарочке наперерез, потому что и мне в этот момент удалось сдвинуться с места. Хорошо, что память у меня отличная, поэтому вовремя вспомнила о тормозе.
Наверное, у вас на языке уже вопрос вертится: езжу ли я на машине теперь? А то! Я же говорила, что ездить не на автомате буду, так и получилось. Механика у меня — Рено. Блондинки рулят!
«После драки…»
Скажу по секрету. Самое главное, что я поняла, когда набралась опыта в вождении автомобиля: чтобы научиться трогаться с места — педаль газа нажимать, а педаль сцепления отпускать надо одновременно и постепенно, газ даже чуть раньше. А ведь научить этой «премудрости» могли ещё в автошколе. Остальное-то — дело техники. Автоматы в учебной комнате умнее оказались. Так вот почему сейчас все на «автоматы» пересаживаются…
Теги: вождение, автошкола, авто, обучение
Tesla запускает новую образовательную программу для обучения нового поколения техников по электромобилям
Tesla запустила новую программу автомобильного обучения с колледжами под названием «Tesla START» для обучения нового поколения техников по электромобилям работе с их автомобилями.
До сих пор Tesla в основном нанимала техников, которые работали на других автопроизводителей или прошли учебные программы , где они в основном работали с двигателями внутреннего сгорания.
Конечно, у электромобилей есть несколько общих компонентов с автомобилями, работающими на газу, но силовые агрегаты совершенно разные и для их обслуживания требуется значительная подготовка даже от опытного автомеханика.
Тесла проводит это внутреннее обучение для всех своих специалистов по обслуживанию в более чем 100 сервисных центрах по всему миру.
Теперь автопроизводитель сотрудничает с колледжами, чтобы предложить студентам обучение, прежде чем они начнут работать в Tesla.
Представитель сообщил Electrek сегодня:
«Мы работаем с некоторыми из лучших автомобильных образовательных программ в стране, чтобы обучать студентов технологиям электромобилей и нашему уникальному подходу к обслуживанию клиентов, чтобы подготовить их к карьере в Tesla.
Студенты заканчивают обучение с полной занятостью, сертификацией и навыками, необходимыми для достижения успеха в растущей индустрии электромобилей».
12-недельная учебная программа уже запущена в Общественном колледже Центрального Пьемонта в Шарлотте, Северная Каролина, где на следующей неделе будет выпущен первый класс из 13 студентов, а также в колледже Рио-Хондо в Уиттере, Калифорния.
Вот видео о программе с Каримом Бустой, вице-президентом по обслуживанию Tesla:
После программы Tesla помогает выпускникам разместиться в сервисных центрах по всей Северной Америке.
В настоящее время на веб-сайте автопроизводителя открыто более 150 вакансий техников по обслуживанию, многие из которых предназначены для вакансий «мобильных техников» в рамках растущей программы мобильного обслуживания Tesla.
Вот список требований Tesla для участия в программе Tesla START:
- Действующие водительские права, чистый водительский стаж не менее 2 лет и страховка
- Отличная рабочая этика и командный игрок
- Способность поднимать 50-60 фунтов
- Диплом средней школы или GED и высшее автомобильное образование, приемлемое для Tesla
- Поддерживает средний балл не ниже 3,5 в высшем образовании
- Получите минимум документов 95% посещаемость во время их послесреднего образования
- Будьте готовы переехать
- Принять на работу в сервисный центр Tesla в течение 30 дней после окончания программы на срок не менее 2 лет
- Сдать письменный общий автомобильный экзамен, не относящийся к автомобилям Tesla
- Требуется некоторый профессиональный опыт работы в автомобильной сфере
- Минимум 40 часов в неделю, посвященных обучению и поддержке сервисного центра
- Поддерживать 100-процентную посещаемость в течение 12-недельной программы
Вы можете подать заявку через веб-сайт Tesla , где они также принимают заявки от колледжей на участие в программе.
Electrek’s Take
Другие автопроизводители запустили аналогичные программы для обучения техников специально для своих автомобилей, но автомобили Tesla в целом, возможно, намного отличаются друг от друга, что может сделать эту программу более интересной для студентов.
Я разговаривал с несколькими опытными специалистами по обслуживанию, которые в конечном итоге работали в Tesla, и, хотя они признали, что время от времени все может быть безумно загруженным, они также сказали, что общий опыт полностью отличается от вашего среднего автомобильного дилера.
Конечно, не хватает замены масла, топливного фильтра, замены свечей зажигания, проверки выбросов и т. д., но есть и тот факт, что автомобили Tesla тесно связаны и могут предложить некоторые передовые диагностические инструменты.
Они могут сосредоточиться на более интересных вопросах, а теперь есть и мобильная служба, которая может предложить интересное изменение темпа для техников.
С точки зрения Tesla, это, безусловно, разумный шаг — с самого начала набрать обученных сотрудников и расширить программу их обучения.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Больше.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
5 способов получить свой сарай Найти автомобиль на дороге | Классические автомобили
Чтобы найти классический автомобиль, который долгие годы оставался нетронутым, нужны определенные навыки и удача. Эти находки в амбаре могут быть в самых разных состояниях. Некоторым просто требуется немного бензина и новый аккумулятор, другие нужно отбуксировать в гараж для полного восстановления, но большинство находится где-то посередине. Вы сэкономите кучу денег, если сможете поднять и запустить автомобиль своим ходом, а не буксировать его, поэтому, если владелец готов позволить вам немного повозиться с автомобилем, попробуйте.
Когда транспортное средство простояло в течение длительного периода времени, необходимо проверить несколько основных элементов, прежде чем пытаться завести его и вернуть на дорогу. Для запуска двигателям нужны три вещи: топливо, искра и воздух. Давайте рассмотрим эти пункты немного подробнее.
Проверка топлива
Бензин, который годами находился в топливном баке, не должен закачиваться в двигатель. Он может содержать осадок от окисления и воду от конденсата, скопившуюся в коре. Старое топливо обычно плохо сгорает.
Итак, проверьте топливный бак на наличие сливной пробки и удалите остатки топлива. Если сливной пробки нет, используйте шаровой сифон, чтобы перекачать старый бензин в топливные канистры. Затем залейте новый бензин в бак и замените встроенные топливные фильтры, идущие от бака к топливному насосу и от насоса к карбюратору.
Замените аккумулятор
Начните с нового аккумулятора, когда заводите старый автомобиль. Вы должны убедиться, что у вас достаточно мощности для проворачивания двигателя. Не связывайтесь со старыми батареями, просто утилизируйте их.
Вытяните свечи
Установите новый комплект свечей зажигания, новую крышку распределителя и при необходимости подключите провода свечей зажигания. Это гарантирует отсутствие загрязненных свечей и правильное сжигание нового топлива.
Проверка воздушного фильтра
Двигатели должны дышать, а элементы воздушного фильтра со временем легко забиваются листьями и мусором. Прежде чем запускать старый двигатель, убедитесь, что воздушный фильтр чист, а в воздухозаборнике нет крысиных гнезд и любого мусора, который мог попасть туда.
Замена шин
Скорее всего, шины на старом автомобиле нужно будет накачать, но они, вероятно, совсем не будут долго удерживать воздух, так как резина со временем разрушается. Если вы можете накачать шины и они немного удерживают воздух , не торопитесь и езжайте прямо в ближайший шинный магазин, чтобы купить новые шины. Просто будь осторожен; ездить на старых покрышках крайне опасно, так как их может лопнуть в любой момент.
Поднять и запустить классический автомобиль или грузовик своим ходом — настоящее достижение. Но как только вы доставите автомобиль в мастерскую или гараж, вы действительно сможете начать его чинить и радоваться тому факту, что вы спасли автомобиль от долгих лет пренебрежения.
Тимоти Даль
Редактор «Сделай сам»
Тимоти всю жизнь увлекается своими руками, он зациклен на умных домашних технологиях, красивых инструментах и гаечных манипуляциях на своем Land Cruiser FJ62.