как определить и устранить своими руками
Содержание статьи
- Характерные признаки
- В чем опасность
- Что нужно для ремонта и диагностики
- Процедура ремонта
- Опорное колесо для прицепа: варианты конструкций, удобство эксплуатации
- Что в итоге
- Прицеп для гидроцикла: какой лучше купить, варианты конструкций
Всем привет! Темой для нашего сегодняшнего разговора станет стук стоек стабилизатора, с которым приходилось сталкиваться большому количеству автомобилистов.
Крайне неприятно, когда во время поездки машина начинает издавать те или иные нехарактерные для исправного авто звуки. Это заставляет нервничать и переживать.
Справедливо можно назвать стук стоек одним из самых неприятных. Нужно понимать, почему он появляется, как с ним справиться и к чему это потенциально может привести, если игнорировать симптомы.
Характерные признаки
Как известно, стабилизаторы необходимы для того, чтобы адаптировать транспортное средство к езде в различных условиях и по разным дорогам. Уже само название говорит о том, что эти элементы стабилизируют поведение автомобиля.
Чтобы соединить передние и задние стабилизаторы с элементами подвески, используются стойки. Это связующее звено между подвеской и стабилизаторами.
Но случается так, что со стороны этого звена начинает исходить посторонний шум в виде стуков. Это может касаться как передних, так и задних стоек стабилизатора.
Если вы заметили возможный стук стоек стабилизатора, поскольку исходящий оттуда звук не всегда указывает на поломку именно этого узла, нужно взглянуть на дополнительные характерные признаки.
Помимо стука, при неисправностях стоек возникают следующие симптомы:
- во время поворотов кузов машины кренит в разные стороны;
- при езде по неровным участкам дороги автомобиль самопроизвольно меняет направление своего движения;
- поездка сопровождается грохотов шарниров стабилизатора;
- подвеска становится расхлябанной во время разгона и при торможении.
Многие автомобилисты задаются вопросами о том, почему летят стойки, можно ли ездить в такой ситуации, и чем это может обернуться.
В чем опасность
Зная, как проявляется стук стоек стабилизатора, логично спросить, как поступить дальше.
Случается даже и так, что стучит новая стойка, буквально после замены. Это можно объяснить неправильной установкой, проблемой в других узлах, либо же банальным заводским браком.
Нельзя сказать, что стук стоек является характерной проблемой исключительно недорогих автомобилей типа Лады Веста, Шевроле Лачетти, Поло Седан и пр. Это происходит на любых авто, поскольку речь идет о расходнике. Да, срок службы стоек внушительный, но он не вечный.
При возникновении стука со стороны стоек стабилизатора продолжать движение настоятельно не рекомендуется.
При этом не все понимают, чем опасен стук. Попытаемся объяснить.
Стойка стабилизатора, которая начинает выходить из строя и от этого стучит, снижает качество управляемости, что может привести к аварии. Параллельно стуки банально отвлекают водителя.
Стук указывает на то, что шарниры внутри стоек постепенно вырабатываются. Продолжая движение, выработка будет только прогрессировать. Сначала это просто шум, затем откровенные стуки, крен кузова и прочие признаки.
Что нужно для ремонта и диагностики
Важно учитывать, что стук стоек может возникать и при исправных элементах. Это возможно, если стабилизатор был неправильно отрегулирован. Такую оплошность также важно своевременно исправить, чтобы она не превратилась в полноценную и серьезную поломку.
Диагностику и ремонт проводят в условиях поднятого автомобиля. Только так удастся обнаружить люфт. Потому для работы следует вооружиться:
- домкратом;
- башмаками для колес;
- подставкой под раму;
- стетоскопом;
- стандартным набором инструментов.
Последний инструмент позволит более точно обнаружить источник стука, и убедиться, что вина лежит именно на стойках стабилизатора.
Процедура ремонта
Теперь непосредственно о том, что предстоит делать автовладельцу в рамках диагностики и ремонта, спровоцированного стуком стоек стабилизатора на транспортном средстве.
Последовательность процедур будет примерно следующей:
- Подняв автомобиль с помощью домкратов или подъемника, проверьте геометрию стоек. Если она нарушена, эксплуатировать машину нельзя;
- Осмотрите передние шарниры. При наличии дефектов пыльников, втулок или сайлентблоков требуется их замена;
- Раскачайте машину, чтобы понять, откуда исходят звуки. Но делать это можно только на смотровой яме, а не подняв машина на домкратах;
- При проверке подвески обязательно разгрузите ее, вытащите из авто все лишнее;
- Если стойки исправны, при раскачке и дергании элементов никаких люфтов и шумов возникать не должно;
- Если стойки вышли из строя, их придется демонтировать. Это не так сложно, но вооружиться съемником шаровых опор стоит.
В большинстве случаев стойки стабилизаторов на автомобилях не пригодны для ремонта. А потому суть проводимых работ сводится к замене элементов. Причем поменять их можно даже в гаражных условиях, своими руками.
Пример замены стоек можете посмотреть на видео, подчеркнуть для себя много нового.
Что в итоге
Стук, исходящий со стороны стоек стабилизатора, является неприятным и потенциально опасным симптомом.
Учитывая конструктивные особенности автомобильной подвески, не всегда шум, исходящий оттуда, имеет отношение именно к этому узлу. Чтобы убедиться в этом или опровергнуть догадки, требуется диагностика.
Так или иначе, нехарактерный шум всегда говорит о наличии тех или иных проблем с транспортным средством. Устранять их самостоятельно, либо обращаться за профессиональной помощью, дело лично каждого.
Приходилось ли вам сталкиваться со стуком стоек стабилизатора? В чем была причина и как вы вышли из сложившейся ситуации?
Свои истории из жизни пишите в комментариях.
Watch this video on YouTube
Спасибо всем за внимание! На сегодня у нас все.
Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы!
Почему стучат стойки стабилизатора у Лада Веста
- Как понять, что пора заменить стойку стабилизатора?
- Какие стойки стабилизатора установить на Ладу Веста?
Стойки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они могут выйти из строя уже через 10 тыс. км пробега.
С завода на Ладу Веста устанавливают стойки с пластиковыми втулками шарниров. Чаще всего именно пластиковые втулки и ломаются. Из-за этого стойка начинают люфтить и появляется неприятный шум во время движения.
Как понять, что пора заменить стойку стабилизатора?
Главный признак неисправной стойки- глухой стук в передней части автомобиля при движении по неровной дороге. Шум появляется именно при езде по неровностям. Например, по брусчатой дороге.
На Ладе Веста заводские стойки стабилизатора часто выходят из строя через 10-20 тыс. км пробега. Но полный рабочий ресурс детали также не велик – 50-60 тыс. км. Поэтому нужно периодически прислушиваться к автомобилю во время движения, особенно, если его пробег составляет больше 30-40 тыс. км.
Как проверить стойку стабилизатора самому?
Проверить деталь можно самостоятельно, без специальных инструментов и знаний.
Если посмотреть на переднее колесо Лады Веста, то вы увидите стойку стабилизатора сразу за ним. И до нее можно дотянуться рукой.
Инструкция по проверке:
- Просуньте руку над колесом и нащупайте стойку.
- Зажмите один из шарниров ладонью (например, верхний).
- Второй рукой слегка раскачайте машину.
Если стойка люфтит – вы это почувствуете рукой. При сильном износе детали может даже появиться стук. Если люфта и шума нет, то стойка исправна.
Таким образом нужно проверить оба шарнира с левой и правой стороны. После этого уже можно думать о замене деталей.
Если стойка несущественно повреждена, то она может не люфтить и постукивать только во время движения. Тогда этим способом выявить поломку не удастся. Но такая ситуация встречается крайне редко.
Чем грозит езда с неисправной стойкой?
Если вовремя не заменить деталь, то она перестанет смягчать удары во время движения. Из-за этого ухудшится управляемость авто, а каждая неровность дороге будет отдаваться в салоне.
Из-за неисправных стоек увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, которые не предназначены для этого. Теоретически, это может привести к дополнительным поломкам. На практике же можно управлять автомобилем и совсем без стоек стабилизатора. Но такое вождение тяжело назвать комфортным и безопасным.
Какие стойки стабилизатора установить на Ладу Веста?
На Ладу Веста можно установить множество разных стоек. Они различаются по качеству, сроку службы и цене. Большинство наших клиентов выбирает стойки ТРЕК. Они надежны, проверены временем и доступны.
Замена стойки стабилизатора занимает на наших СТО примерно 30 минут. Если у вас нет времени или желания самостоятельно менять деталь, мы всегда готовы помочь. Если неверно установить стойку, то она может быстро выйти из строя. Поэтому мы рекомендуем доверить установку мастеру. Несмотря на кажущуюся простоту замены, неопытный водитель может ошибиться и неправильно поставить деталь. Мастер же точно сделает все согласно регламенту.
Об этом писалось в статье
- Сопутствующие работы (1)
- Дата: Вторник, 03 марта 2020
Просмотров: 10630
Обсудить или задать вопрос
Функции и работа стоек стабилизатора автомобиля
Что делают стойки стабилизатора в вашем автомобиле?
Эксперт по продуктам | Опубликовано в FAQs, Tips & Tricks в среду, 20 июня 2018 г., в 15:37.Функции и работа стоек стабилизатора автомобиля
Одной из самых недооцененных частей вождения является рулевая колонка. автомобиль по-прежнему исправно работает. Большая часть вашей системы рулевого управления — это тяги стабилизатора вашего автомобиля, также известные как стабилизаторы поперечной устойчивости. Сегодня мы покажем вам их функции и работу, а также то, что вам следует делать, если вы начинаете замечать их износ.
Как работают стабилизаторы поперечной устойчивости и стабилизаторы поперечной устойчивости?
Система рулевого управления вашего автомобиля находится в пределах вашей подвески и состоит из стабилизаторов поперечной устойчивости, звеньев, рулевых тяг и, конечно же, ваших колес. Всякий раз, когда вы поворачиваете руль, все они работают в тандеме, чтобы гарантировать, что вы движетесь туда, куда хотите.
Однако стабилизаторы поперечной устойчивости и стабилизаторы поперечной устойчивости используют другой подход к рулевому управлению. Поскольку сила, необходимая для поворота вашего автомобиля, огромна, эти два компонента помогают вам сохранять равновесие и центрироваться на дороге и избегать опрокидывания вашего автомобиля, если он сталкивается с крутым поворотом. Если они начинают изнашиваться, вы можете услышать грохот и стук из-под двигателя, но в большинстве случаев это не катастрофический звук.
Подробнее: При какой температуре ваш двигатель начнет перегреваться?
Безопасно ли ездить с неисправными стойками стабилизатора?
Хотя мы всегда советуем вам, чтобы каждая часть вашего автомобиля работала в наилучшем состоянии, иногда у вас может не быть для этого средств. Хорошей новостью является то, что если ваши стабилизирующие звенья выходят из строя, вы все равно должны быть в безопасности при вождении, хотя вам нужно проявлять гораздо большую осторожность, чем в противном случае. Это связано с тем, что ваш автомобиль может быстро потерять равновесие на крутых поворотах, что может привести к гораздо большим проблемам в будущем.
Подробнее: Почему на моем подержанном автомобиле горит индикатор «Проверить двигатель»?
В любом случае, если вы слышите какие-то странные звуки, доносящиеся снизу, всегда лучше обратиться к сертифицированному специалисту по обслуживанию, который поможет вам вернуться на тротуар со спокойной душой!
Дополнительные советы по обслуживанию: Почему в подвеске моего автомобиля раздается стук?
- Фейсбук
- Твиттер
Еще от Carville Auto Mart
Эта запись была размещена
в среду, 20 июня 2018 г. , в 15:37 и находится в разделе часто задаваемых вопросов, советов и рекомендаций.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Что делает стабилизатор поперечной устойчивости?
Что делает Sway Bar? | НьюмарСтабилизаторы поперечной устойчивости являются важным компонентом подвески автомобиля. Стабилизаторы поперечной устойчивости, также известные как стабилизаторы поперечной устойчивости, стабилизаторы поперечной устойчивости или стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшают крен кузова и «раскачивание». Не у каждого транспортного средства есть стабилизатор поперечной устойчивости, но они могут быть чрезвычайно полезными, особенно для более крупных транспортных средств, таких как внедорожники и автобусы.
Чтобы дать вам лучшее понимание, мы рассмотрим, что такое стабилизатор поперечной устойчивости, для чего он нужен и как определить, нужна ли вам замена. Давайте погрузимся!
Что такое стабилизатор?
Стабилизатор — это часть подвески вашего автомобиля, в которую входят колеса/шины, пружины, амортизаторы, система рулевого управления, тяги, втулки и шарниры. Стабилизаторы поперечной устойчивости помогают справляться с поворотами и предотвращают наклон кузова, а это последнее, что вам нужно при управлении автобусом или домом на колесах!
Стабилизатор поперечной устойчивости по своей сути представляет собой торсионную пружину — кусок металла, реагирующий на крутящее движение. Когда ваш автомобиль поворачивает, стабилизатор работает, чтобы выровнять все и борется с ощущением наклона, которое вы могли испытать, когда слишком быстро входите в поворот.
Количество и разновидность стабилизаторов поперечной устойчивости зависит от автомобиля, и фактический стабилизатор поперечной устойчивости крепится к кузову автомобиля от одного колеса к другому.
Что делает стабилизатор?
Как упоминалось выше, целью стабилизатора поперечной устойчивости является предотвращение наклона кузова автомобиля, обычно возникающего при поворотах. Когда транспортное средство, особенно крупное транспортное средство, такое как грузовик или автобус, поворачивается, сила распределяется наружу (если бы вы поворачивали направо, сила и вес естественным образом смещались бы влево). Это обычно приводит к тому, что внешняя шина поднимается. выше внутренней шины. Но со стабилизатором шины возвращаются на прежний уровень, тем самым выравнивая весь автомобиль.
В качестве торсионной пружины стабилизатор поперечной устойчивости реагирует на крутящие движения (опять же, наиболее часто возникающие при поворотах) и выравнивает колеса вашего автомобиля. С другой стороны, если бы обе шины ударялись обо что-то с одинаковой силой, не было бы необходимости в стабилизаторе поперечной устойчивости, потому что не было бы крутящего движения.
Наиболее очевидная причина, по которой стабилизаторы поперечной устойчивости важны, заключается в том, чтобы ваш автомобиль не слишком сильно катился при выполнении поворотов. Помимо безопасности, стабилизаторы поперечной устойчивости помогают предотвратить перекос колес и улучшают общее сцепление с дорогой.
Симптомы поломки стабилизатора поперечной устойчивости
Теперь, когда вы понимаете важность стабилизатора поперечной устойчивости, возникает вопрос: «Нужен ли вам новый?».
Самый простой способ определить, нужен ли вам новый стабилизатор поперечной устойчивости, — обратиться к сертифицированному механику. В то же время, , вы должны следить за дребезжанием или лязгом, исходящим от вашей подвески (особенно при проезде неровностей), плохой управляемостью или ослабленным рулевым колесом.
Стабилизаторы поперечной устойчивости, жилые дома и автобусы
Из-за своего размера автобусы без стабилизатора могут немного наклоняться. Мало того, что вождение RV без стабилизатора поперечной устойчивости утомит вас физически (большой автомобиль + сильный ветер толкает вас из стороны в сторону = тренировка всего тела для водителя), это также может быть опасно. Итак, если вы планируете отправиться в путь по открытой дороге, стабилизатор поперечной устойчивости может быть полезен, чтобы уменьшить часть этой силы и обеспечить более плавную и приятную езду.