14Фев

Как собрать картинг: Делаем картинг своими руками: чертежи, фото

Содержание

Как собрать карт

Скорее всего, любой ярый автолюбитель, неважно, юный или уже взрослый, когда-нибудь начинает задумываться о том, возможно ли самому сконструировать самый настоящий карт. Для некоторых людей это становится хобби. Они объединяются в группы и каждую неделю по воскресеньям проводят заезды.

Как оказалось, сконструировать карт самостоятельно способен любой человек. Эта статья была написана специалистами высшего класса вместе с теми, кто уже собрал такой карт самостоятельно. Для того, чтобы самому сконструировать карт, необходимо следующее: чертеж, инструменты, набор, позволяющий самостоятельно собрать картинг и небольшое количество листового металла. Когда у нас есть все необходимое, дальше начинаем следовать инструкции.

 

 

Нюансы конструирования переднего моста

В первую очередь изучим передний мост, в составе которого балка, две проушины, а также поворотные составляющие колёс. Относительно поворотной цапфы: в ее составе ось и шкворневая втулка. Эти детали вполне может изготовить токарь, которому можно сделать заказ на них. Далее проводится подгонка. Если все верно, то привариваем под необходимым углом нашу ось. Таким углом, в данном случае, считается 98 градусов.

Следующий этап — листовой металл, размер которого должен быть 0,15 см, а также делаем поворотный рычаг, который имеет особенное сечение, П – образным. Это необходимо для того, чтобы конструкция будущего карта была верной. Далее наш полученный рычаг необходимо присоединить к поворотной цапфе. Следует сосредоточить свое внимание на оси — она должна составить сто десять градусов. Не забывайте, что уже на первом этапе сборки немаловажно сосредоточить внимание на оси цапфы. Если она не образует точно сто десять градусов, неминуемо возникнут трудности.

 

 

Рама как основная часть карта

Каким-либо образом классифицировать рамы карта невозможно. Обычно их всего два вида: плоские и пространственные. В первом варианте имеются лонжероны, которые работают на скручивание и изгиб. Иначе говоря, на сжатии и растягивании это никак не отражается, потому что нагрузок в данной ситуации нет.

Макет мы можем сконструировать из простой бумаги, ее следует приклеить на более толстую, например, картон. Важно перенести все правильно на чертеж, придерживаясь размеров и соотношений.

Следующий этап — труба того размера, который необходим, затем конструируем раму, точнее, основу. Заготовка должна стоять на гладкой плоскости. Все ее составляющие свариваем так, чтобы получить единую систему. Используем уровень для проверки всех элементов на симметричность. Далее готовим трубы, используемые для закрепления двигателя, педалей, а также рулевой колонки. Глядя на образец, конструируем раму, используя чертеж. Главное правило —  не упустить ни одного элемента.

 

 

Приготовленные заготовки соединяем сваркой с рамой. Внимательно проверяем следующее углы наклона, достоверность размеров и иные важные детали. Теперь рассмотрим строение рулевого механизма. Неотъемлемое условие —  подготовка трубы, имеющей сечение 0,16 см, а также маленькую толщину. Далее соответствующая колонка будет сварена с колесом, а вернее с его центром, а вращение будет обусловлено 2-мя подшипниками скользящего типа.    

П-образная проушина сваривается с одним концом тяги. На другом окончании тяги встанет втулка из стали, которая имеет внутреннюю резьбу, сюда будет ввернут стержень с контргайкой и проушиной, заваренной на него. Далее присоединяем поперечную тягу к рулевой колонке, используя специальный шарнир. Закрепляем конструкцию при помощи болтов. Желательно применять резиновые втулки, в частности, затем, чтобы не было люфта в соединениях. Колёса должны вращаться под необходимым углом, который составляет 30 градусов. Рекомендуемый промежуток между ними и рамой — не меньше 5 мм. При соединении всех элементов используют специальные гайки.

 

 

Колеса и сидения

Настала очередь конструирования колёс. Изготавливаем их мы также из металла, желательно стального. Например, диски можно сделать на станке из листа стали, имеющего толщину 1,5 мм. Закрепляем диски к ступицам, сваривая головки. Важно не забыть о необходимости сварки обоих поворотных узлов переднего моста. Затем их необходимо закрепить с проушинами, используя шкворни.

Теперь настал черед двигателя. Он должен быть зафиксирован на точках опоры рамы, болты необходимо затянуть с таким усилием, которое указано в чертеже. Далее мы подсоединяем оставшиеся детали, такие, как, например, карбюратор.

 

 

Изготавливаем педали самостоятельно

Педали устанавливаются и соединяются с двигателем и тормозной системой. В целом узел педалей представляет собой элементарную и прочную систему. Часто педали изготавливаются из стали или даже алюминия, который имеет диаметр 8 мм. Перед тем, как изготовить педаль, рекомендовано совершить следующие действия: сделать образец ступни. Таким способом мы выберем необходимый размер. В дальнейшем необходимо будет только верно разместить макет.

Также необходимо сосредоточить внимание на том, как расположены управляющие тросы, там не должно быть сгибов. Также необходимо проследить, чтобы  тросы не  болтались под ногами. Особое внимание уделяем заднему мосту. Чтобы карт был хорошо адаптирован к трассе, необходимо его изготовление из металла с открытой задней осью. Также обязательно наличие посадочных канавок для подшипников на окончании оси.

  

 

Окончание работы по сборке

Ступицы закрепляются как болтами, так и цепной звёздочкой, число зубцов ее меняется и находится в прямой зависимости от мощи механизма, который устанавливается на карт. Тормозной диск закрепляется болтами. Теперь почти всё собрано. Осталось лишь установить сиденья, руль и прочие необходимые детали.

Потренировавшись на самостоятельной сборке картинга, в будущем  можно  конструировать высококлассные образцы, побеждающие на гонках.

Картинг-центр Kartex

20. 01.2023

Новинка в ТЦ «КС»!

Новая VR — реальность для любителей острых ощущений!


26.12.2022

График работы в картинг-центре на трассе «Искра» в новогодние праздники!

Товарищи Пилоты, обратите внимание!


19.10.2022

Первый Go-kart в Челябинске!

Друзья, спешим порадовать вас отличной новостью!


13.09.2022

Открыт набор для детей от 6 лет в школу картинга «Картэкс».

Наши воспитанники достигают больших результатов!


13.09.2022

Региональный этап чемпионата SMP Racing Газпром-детям!

Поздравляем наших победителей!


13.09.2022

Итоги конкурса «Модель КАРТЭКС» подведены!

Встречайте наших победительниц!


15.08.2022

Прошел третий этап всероссийского турнира SMP Racing / Газпром Детям!

По итогам месяца тренировок с наставником Кириллом Дубровским и специальными гостями от SMP RACING ребят ждала самая настоящая гонка.


15.07.2022

Гоняй за баллы!


19. 05.2022

Ежегодный благотворительный турнир

Друзья, 18.06 в 10:00 на летней трассе «Пушка», пройдёт открытый турнир среди команд любителей.


19.05.2022

Дебют нашего ученика в летнем спортивном картинге.

Дебют нашего ученика в летнем спортивном картинге.


05.05.2022

Открытие летних трасс.

УРА ОТКРЫТИЕ!
С 1 мая мы работаем на летних площадках города.


21.04.2022

Режим работы трассы «Искра», в праздничные дни.

МИР, ТРУД , МАЙ!

Режим работы трассы «Искра», в праздничные дни:


21.04.2022

Измена конфигурации трассы


28.02.2022

Как мы работаем в начале марта?

Всех поздравляем с началом весны!


28.02.2022

Акция от партнеров.

Акция от партнеров.

Уважаемые клиенты! Спешим сообщить о новой акции лояльности в приложении UDS App.


18.02.2022

ВНИМАНИЕ! График работы 23 февраля.

Режим работы 23 февраля!


17.02.2022

Любительский Чемпионат по картингу — «Зима прощай, скорей бы лето».

Уже 25 февраля 2022г., на крытой трассе «Искра», пройдет любительский Чемпионат по картингу — «Зима прощай, скорей бы лето».


15.06.2021

Результаты благотворительного триатлона

На мероприятии удалось собрать для подопечных — 162 020 ₽


10.05.2021

ГОНКИ СО СТРЕЛЬБОЙ: на картинговом триатлоне соберут средства на лечение детей!

Благотворительное движение помощи онкобольным детям «Искорка Фонд» объявляет открытым набор команд для участия в «Ежегодном благотворительном картинговом триатлоне». 


28.04.2021

График работы в праздничные дни


Новости 1 — 20 из 62
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Наши услуги

  • День рождения
  • Экскурсии
  • Корпоративы
  • Сертификаты

Как разобрать и собрать карт

Как разобрать и собрать карт

Ричард Кертис
Woodbridge Kart Club

Сколько бы вы ни искали, вы не найдете много инструкций о том, как собрать ваш новый карт или как восстановить подержанный карт. К большинству картов, купленных у производителей, даже через магазины картов, не прилагаются инструкции по сборке. В лучшем случае владелец картингового магазина поможет устными указаниями. Или вы можете заплатить магазину картов, чтобы собрать его для вас.

Возможно, у вас уже был карт, и вы можете воспользоваться этим опытом разборки и сборки картов. Возможно, у вас есть друг, или, если вы являетесь членом клуба Woodbridge Kart Club, вам будет назначен наставник, который поможет вам в трудные времена. Или, возможно, вы наткнулись на книгу с подробными указаниями. Мы надеемся, что этот документ поможет вам с подробностями и указаниями, которые обычно не доступны.
Если вы хотите знать, сколько труда требуется для сборки нового эндуро-карта, один опытный картер недавно сказал, что не сделает это меньше чем за 1000 долларов. Это много часов и показатель того, насколько сложным и трудоемким может быть процесс.

Заявление об отказе от ответственности :
Хотя в следующей статье речь идет о полной разборке и сборке эндуро-карта, большинство процедур применимы и к спринтерским картам. Таким образом, следующее также может служить руководством по сборке нового карта. Эти инструкции предназначены только в качестве руководства. Ваш успех или неудача в правильной сборке гоночного карта зависит исключительно от вас.

Подготовка:
Перед началом процесса разборки подготовьте рабочее место. Я люблю опустошать гараж. У меня есть самодельная подставка для карта на колесиках, которую я могу легко перекатить по рабочей зоне (и фактически выкатить ее на подъездную дорожку для очистки карта) (см. ниже). Это облегчает работу, так как я могу перемещать карт, если это необходимо, а не ходить вокруг него все время. Я также откладываю блокнот и ручку, куда записываю дела, которые нужно сделать, по мере того, как они приходят мне в голову. Я составляю отдельный список предметов, которые мне нужно купить (крепежные детали, WD40 и т. д.). В течение всего срока реализации проекта эти списки действительно экономят время.

Лучше всего иметь сухое теплое место (поскольку большая часть этой работы, скорее всего, будет выполняться в холодную погоду, когда не проводятся гонки). И всегда желательно много света. Передвижной фонарь, например, рабочий
, также удобен.

Инструменты: Удивительно, но вам понадобится всего несколько инструментов. Недавно я разобрал эндуро-карт, используя несколько шестигранных ключей, два ключа на 7/16 дюйма, два ключа на 1/2 дюйма, два 9/16, один 5/8 и аналогичные размеры в головках, храповик, удлинитель, кусачки и несколько плоскогубцев. Добавьте несколько отверток, иногда молоток и ножовку, и это почти все инструменты, которые вам понадобятся. Я обнаружил, что реверсивная дрель с батарейным питанием, крестообразная насадка и адаптер для торцевых головок значительно ускорили процесс. Пневматические инструменты, конечно, всегда полезны, особенно в процессе разборки. Для повторной сборки вам потребуется добавить рулетку, мел, динамометрический ключ, новое оборудование, шплинты, контровочную проволоку и т. д.

Прочее: тряпки для уборки, WD40, фиксатор резьбы, раствор для чистки деталей, бумажные полотенца, наждачная бумага, проволочная щетка, старая зубная щетка для чистки мелких деталей, стальная вата 0000, обезжириватель, грунтовка и краска (и, возможно, шпатлевка для кузова, если вы ремонтируете старый кузов), контровочная проволока, комплекты для восстановления главного цилиндра и тормозного суппорта, новая тормозная магистраль, тормозная жидкость, множество различных стяжек, новая топливная магистраль и новый топливный фильтр. Вам также может понадобиться стальная лента для кронштейнов кузова, большие шайбы для крыльев, несколько маркеров (потому что вы потеряете по крайней мере один из них) (вы найдете его после завершения проекта), малярный скотч, заклепки, дзюс. крепеж, полироль для алюминия и металла и, возможно, некоторые ремонтные материалы из стекловолокна (ткань и смола).

Вам также понадобится WD40, Brake Kleen, очиститель для рук, все эти классные гайки и болты, средство для удаления жира и масла. Вам также могут понадобиться новые колесные и шпиндельные подшипники, тормозные колодки, различные метчики и штампы, дрель и сверла, кольцевая пила, электролобзик, ножницы по металлу, длинная линейка и различные другие инструменты, включая большой молоток (потому что вы просто знаете, что вам это понадобится).

Разборка и очистка:
Прежде чем разбирать карт, сфотографируйте его в собранном виде, уделив особое внимание таким узлам, как задняя ось и рулевое управление. Или сделать чертежи этих сборок. Еще один хороший совет (от новичка, перестраивающего свой первый карт) — снимать на видео все, что вы делаете, и делать собственные комментарии.

Снимите двигатель и отложите его для дальнейшей работы. Снимите транспондер и датчики. Вынесите карт на улицу и обильно опрыскайте его водой под высоким давлением из водяного шланга. Распылите на него чистящее средство (мне нравится Castrol Super Clean, но Simple Green, Formula 409 и т. д., все работают так же хорошо), особенно на более грязных частях, таких как опоры двигателя, тормозные цилиндры и колесные подшипники. Возьмите щетку и тряпку к карте и очистите ее как можно тщательнее. Вы обнаружите, что независимо от того, насколько хорошо вы чистите карт в собранном виде, при его разборке потребуется НАМНОГО больше очистки. Но эта первоначальная очистка сделает последующую уборку немного проще.

Я люблю использовать коробки, банки из-под кофе, пластиковые емкости, лотки, контейнеры для маргарина и т. д., в которые я помещаю различные узлы (подшипники задней оси, крепления кузова, тормозные детали и т. д.), сохраняя их отдельно. (Это немного упрощает повторную сборку.) Мне также нравится чистить и полировать детали, когда я их разбираю.

Очиститель деталей: Хорошая обычная мойка деталей — замечательная вещь, хотя она воняет в гараже и может быть пожароопасной. Я сделал временную мойку мелких деталей, используя два пластиковых контейнера для мороженого объемом полгаллона. Я просверлил много маленьких 1/8-дюймовых отверстий в дне одного контейнера и вставил его в другой. В него я бросаю все мелкие детали, гайки, болты и т. д., когда снимаю их. Я делаю свой собственный раствор для очистки деталей, используя смесь керосина и жидкости для автоматической коробки передач. Налейте немного в парные контейнеры. (После того, как вы закончите, высыпьте использованный материал в закрытый металлический контейнер и отнесите его в ближайший центр сбора мусора.) Используя щетку для очистки деталей, я счищаю всю грязь с мелких деталей (гаек, болтов, ступиц, разъемные ошейники, разъемные кольца и т. д.). После очистки просто поднимите контейнер с отверстиями, позволяющими чистящей жидкости стекать обратно в другой контейнер. Что-то вроде пароварки (но ради вашего брака не используйте пароварку супруга, особенно если вы думаете, что вас могут поймать).

Я считаю, что ничто не удаляет масляную грязь лучше, чем чистящее средство для шин Bleche-White. Просто распылите его на пластиковые детали и смойте из шланга (не используйте на алюминии). При стойких отложениях может потребоваться использование щетки для деталей. Ваши пластиковые детали будут выглядеть как новые.

После того, как я очистил все подузлы и другие детали, я тщательно очищаю все остальное (и одновременно полирую металлические детали, если необходимо) либо губками Scotchbrite, либо стальной мочалкой 0000. На алюминиевых колесах, осях, топливных баках и т. д. я также использую полироль для алюминия Mothers. На стальных деталях я буду использовать полироль для металла. На крепежных деталях, которые я планирую использовать повторно, я очищаю резьбу латунной щеткой, обильно распыляю на них Super Clean и полирую до состояния, как у новых. Старые зубные щетки хорошо очищают мелкие детали. Также неплохо иметь под рукой хороший запас тряпок. Полировальный круг и немного ювелирных румян могут заставить металлические детали выглядеть как новые.

Осмотр: Разбирая карт, проведите тщательный осмотр всех деталей одновременно, отмечая, какие детали нуждаются в замене. Особенно внимательно смотрите на тормозные колодки, тормозные магистрали и фитинги. Это хорошее время для восстановления главных цилиндров и колесных цилиндров (это очень простые устройства, а ремонтные комплекты, как ни странно, стоят очень мало) (см. ниже).

Рама: проверьте раму на наличие трещин и прямоугольность. Я использую четырехфутовый двутавровый уровень и точную рулетку. Еще лучше, чем рулетка, длинный алюминиевый или стальной стержень для установления контрольных точек. Столярный угольник также может пригодиться.

Выравнивание рамы: После того, как рама полностью отделена от всех узлов, самое время измерить ее на квадратность и параллельность. Протяните рулетку от отверстия левого шкворня (шпиндельного болта) до правой подвески заднего подшипника (или отметьте это расстояние на алюминиевом или стальном стержне). Обратите внимание на это измерение и точные контрольные точки. Будьте очень осторожны, чтобы использовать одни и те же опорные точки на правом шкворне и левой подвеске заднего подшипника, проведите еще одно измерение (при этом предполагается, что, как и у большинства эндуро-картов, ваши шкворни и подвески подшипников находятся на одинаковом расстоянии от центральной линии карта). Эти измерения должны быть в пределах 0,25 дюйма друг от друга, предпочтительно меньше. Если размеры отличаются более чем на четверть дюйма, вам следует либо выпрямить раму, либо купить новую раму. Обратите внимание, что эти размеры могут находиться в допустимых пределах, а рама все еще может изгибаться в продольном направлении. Единственный способ измерить это — положить раму на абсолютно ровную поверхность (поверхность?) и посмотреть, сильно ли она раскачивается спереди назад или прогибается посередине.

В это время я также проверяю, чтобы осевая линия задней оси была идеально параллельна осевой линии переднего колеса. Установите задний мост (см. ниже). Используя алюминиевый или стальной стержень, отметьте расстояние от левого переднего шкворня до отмеченной точки слева от задней оси. Это измерение должно быть ТОЧНО одинаковым для правой стороны.

Если у вас есть доступ к накладной плите, также следует убедиться, что концы задней оси находятся на равном расстоянии по вертикали от накладной плиты. Если нет — и для регулировки параллелизма, отмеченного выше, — слегка рассверлите монтажные отверстия. При повторной сборке задней оси перед тем, как плотно затянуть крепеж, убедитесь, что ось находится на одинаковом расстоянии от поверочной пластины с обеих сторон и что ось параллельна осевой линии переднего колеса.

Также следует проверить передние оси на одинаковый угол наклона и угол наклона. Вы можете сделать это, используя очень плоскую поверхность (лучше всего подойдет плита для всех этих измерений, но достаточно плоский цементный пол в гараже также подойдет; обеденный стол может быть еще одним вариантом, но делайте это на свой страх и риск) и каркас квадрат. Чтобы измерить развал, приложите один край угольника к полу перпендикулярно продольной оси карта, а другой — к нижней части шпинделя. Измерьте горизонтальное расстояние между квадратом обрамления и верхней частью шпинделя. Он должен быть одинаковым как для левого, так и для правого шпинделя. (Мой друг недавно обнаружил, что совершенно новая рама значительно отклоняется в этом измерении.) Вы измеряете кастер таким же образом, за исключением того, что измерения производятся от квадрата рамы (расположенного параллельно продольной оси) до верха или нижней части шпинделя. Обычно это очень незначительные корректировки, если таковые имеются, но идеально квадратный набор колес чрезвычайно важен для свободного движения и хорошей управляемости карта. Это все равно, что найти дополнительную мощность по сравнению почти со всеми другими конкурентами.

Вы также можете использовать четыре весовые шкалы для масштабирования вашего карта, чтобы точно установить угловые веса.

Тормоза: После разборки карта самое время восстановить тормозную систему. Комплекты для восстановления главного цилиндра стоят около 13 долларов за штуку и включают новую прокладку верхней пластины, новый поршень и уплотнительное кольцо. Просто разберите главный цилиндр, сняв верхнюю пластину (четыре винта в главном цилиндре Enginetics) и вылив старую жидкость. Снимите большой шплинт, которым крепится защитный резиновый чехол. Далее очень пригодятся большие тиски; поместите главный цилиндр в тиски вдоль, слегка надавливая тисками на плечо рычага, пока вы не вытащите цилиндрический штифт, выбив его с помощью пробойника. Затем сбросьте давление с помощью тисков и вытащите поршень главного цилиндра. Проверьте отверстие поршня на наличие царапин или канавок. Небольшие царапины можно отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью 400; что-нибудь глубже, и вам нужно будет заменить корпус главного цилиндра.

Тщательно очистите отверстие, смажьте отверстие, поршень и его уплотнительное кольцо чистой тормозной жидкостью и замените все в порядке, обратном разборке. Обязательно используйте новый шплинт из нержавеющей стали. Не смешивайте типы тормозной жидкости; не используйте тормозную жидкость, которая хранилась в открытом контейнере или в пластиковом контейнере. Если у вас есть малейшие сомнения в целостности главного тормозного цилиндра или любой другой детали тормоза, замените ее.

Тормозная жидкость: Как бы то ни было, большинство картингистов, которых я знаю, используют стандартные однодвигательные классы, использующие жидкость DOT 4. В более тяжелых, быстрых двухмоторных картах или картах с переключением передач обычно используется жидкость DOT 4 для тяжелых условий эксплуатации. Что бы вы ни использовали, обязательно проверяйте его часто и меняйте по мере необходимости.

Тормозные суппорты, как передние, так и задние, восстановить еще проще, но они очень похожи на главные цилиндры. Каждый тормозной суппорт состоит из корпуса, двух колодок, поршня с уплотнительным кольцом и болтов, которые их скрепляют. С несаморегулирующимися тормозами также будет ассортимент тормозных шайб.

При повторной сборке компонентов тормоза используйте высокотемпературный фиксатор резьбы на всех крепежных элементах, а затем используйте контровочную проволоку из нержавеющей стали таким образом, чтобы предотвратить выворачивание болтов или гаек. Не используйте гайки с пластиковыми вставками, так как высокие температуры торможения могут привести к расплавлению этих вставок и вызвать катастрофический отказ тормозов. Эти

Как собрать и разобрать картинг?

Вы приобрели шасси для карта или полный карт, и вы хотели бы иметь возможность собирать и/или обслуживать его по своему усмотрению?

 

На картинговой трассе важна безопасность . Поэтому уход за картом абсолютно необходим для обеспечения вашей безопасности и безопасности других водителей. Когда вы меняете детали на своем карте, вы должны соблюдать некоторые инструкции по технике безопасности, уметь идентифицировать запасные части, их расположение, их функции и способы их замены.

 

ITAKAshop поможет вам и даст советы о том, как упростить сборку карта , с помощью инструментов в вашем распоряжении!

 

Монтаж шин для картинга, техническое обслуживание… Внимание на безопасность!

 

Существует множество инструкций по технике безопасности, которым необходимо следовать при установке карта , и они охватывают несколько этапов эксплуатации вашего карта:

 

Сборка и его использование

Выполненные регулировки

Техническое обслуживание вашего картинга

 

Например, убедитесь, что ободья правильно затянуты при установке шины для карта . Езда с незакрепленными шинами может привести к серьезной аварии на трассе!

 

Также опасно неправильно установленное или отрегулированное рулевое управление! Очень важно уделять внимание всем затяжкам и регулировкам деталей вашего карта.

 

Наконец, техническое обслуживание является важной частью жизни вашего карта.

 

Тормоза, например, являются неотъемлемой частью практики картинга. Обязательно проверяйте тормозные колодки, используйте подходящую тормозную жидкость и следите за правильным уровнем!

 

Для обеспечения безопасного вождения ежедневное техническое обслуживание включает проверку состояния шин и тормозов при каждом использовании. Не забывайте менять шины и диски вашего карта, если они повреждены. И всегда используйте подходящие запчасти для вашего картинга.

 

Посмотреть запасные части для сборки вашего карта

 

Чтобы помочь вам разобрать или собрать ваш карт со спокойной душой, существует очень практичный инструмент. Более легко визуализировать все запасные части вашего карта с изображением шасси и двигателя в разобранном виде!

 

Это доски изображений, иллюстрирующие запасные части вашего карта.