Как собирают качественные автомобили — качество сборки машин
Как происходит сборка автомобилей на примере японского завода, где собирают качественные машины. Сравним качество сборки, почему авто, собранные за границей качественней машин нашей сборки. Что такое шнур андон, такуми и кайзен.
На заводе по сборке машин марки Lexus работают свыше 1000 человек — 10 процентов из них вовлечены в работу над увеличением качества сборки. Т.е. каждый десятый работник следит за качеством собираемых машин, чтобы находилось на максимальном уровне.
Тест перед работой
Перед началом рабочего дня на японском заводе, мастера, которые проверяют качество, должны пройти мини тест. Его суть в контроле качества — определение допустимого размера щелей кузовных деталей или минимального размера царапин на кузове. Тест работники проходят каждый день, и задачи меняются.
Если прошёл на отлично, то работник завода отправляется на ответственный участок, если хорошо — к менее ответственным работам. Те, кто «провалил» тест — могут отстранить от работы.
Не всегда человек находится в отличном здравии, случаются физические или психологические причины, по которым не может в данный день работать. Полностью отсекается человеческий фактор, что позволяет повысить качество собираемых машин и не допускать ошибок.
Ошибки на производстве
На участке сборки авто существует шнур-андон. Если работник заметил неисправность при сборке или дефект, то нужно дёрнуть за шнур и производство остановиться до исправления ошибки.
Японские сборщики автомобилей за день применяют шнур-андон для остановки производства более ста раз. И гордятся этим фактом. Ведь, чем больше раз остановлено производство, тем меньше брака в конечной стадии. Теперь, мысленно, сравните данный процесс с производством на российских заводах, где бояться показать число ошибок и дефектов при сборке или скрывают.
Для примера на автосборочном заводе Haval в Китае переняли опыт с применением шнура-андона. В отличие от японцев, там разрешено дергать за шнур только мастерам и при крайней необходимости. Поэтому теряется смысл в применении шнура-андона и количество брака больше.
Что такое кайзен и такуми
Ещё одна замечательная методика повышения качества сборки авто от японцев — принцип кайзен. Абсолютно любой работник завода может улучшить качество производства. Кому как не простым работникам, известно, что удобно или нет. Если замечают, что можно улучшить производство, например, сделав удобное крепление для инструмента и сократив время сборки, то доработки внедрят в рабочий процесс.
Наверное, за это сотрудники получают премию.
Самое главное, что обеспечивает качество сборки на японских заводах — такуми — профессиональные работники завода с большим опытом работы. Они проходят серьёзный отбор. В «такуми» посвящают 2-3 человек в год. Именно профессионалы отвечают за самые сложные моменты сборки автомобилей и повышения качества собираемых машин.
Если сравнить методику сборки автомобилей за границей и как собирают наши машины — две большие разницы. Качество сборки зависит не от передовых решений на заводе и высокотехнологичного оборудования, а от простых людей. Это относится и к отвёрточной сборке SKD.
Светлана Целикова: Aurus Senat — как собирают автомобили для президентов?
1 июня 2021
1
Начнем с конца. Автомобили для президентов так же, как и все, проходят тест-драйв на специальном треке. Туда не попадают просто так. Нужно выйти из цеха сборки и пройти минимум девять контрольных проверок на разных этапах сборки. А теперь давайте перенесемся во времени на двое суток вперед – именно за такое время собирается один Aurus – и посмотрим, с чего начинается сборка этих автомобилей.
Здесь, в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан), расположены два цеха по созданию «Ауруса» – штамповки и окраски и цех окончательной сборки. Территориально штамповка и располагаются на мощностях предприятия Ford Sollers, а цех окончательной сборки — отдельное здание, куда поступают уже окрашенные кузова.
Наша экскурсия началась с линии, где собирается самый костяк автомобиля. Днище и боковины состоят из трех слоев. Первый – это базовый, который можно назвать скелетом. Второй – это усиление, а третий – это внешний слой.
Штампованные детали подвергаются сварке с помощью роботов и затем происходит соединение, в результате которого мы видим полноценный кузов.
Когда кузов уже приобрел очертания «Ауруса», ему присваивается VIN-номер и после этого он проверяется с помощью компьютера на соответствие эталонному образцу. По итогам проверки создается карта для последних штрихов доводки до «идеала». Такая карта выдается работнику, и он уже доводит кузов до окончательного вида. После этого кузов перемещается в цех окраски. Из цеха окраски он поступает в цех сборки на специальных контейнерах.
Мы тоже перемещаемся в цех сборки автомобиля и попадаем в другое пространство. Этот цех меньше размерами, но светлее и более сверкающий. Наша экскурсия продолжается и экскурсоводами становится специалисты завода Aurus.
В цехе сборки расположены основная линия и линия подсборки. Например, на основной линии оборудуется кузов. В него монтируются все шины и провода на первой станции. Затем кузов перемещается на вторую станцию, и здесь подключается монтаж кокпита, панели приборов, которая одновременно с этим собирается на станции подсборки панелей приборов. Она разработана из комплектующих различных производителей.
Затем кузов перемещается на станцию вклейки стекол. Сначала вклеивается лобовое стекло, после этого робот перемещается и монтируется заднее стекло. Боковые стекла монтируется на подстанции сборки дверей, это уже другая линия.
На следующей станции двигатель и коробка передач собираются в единый комплекс, добавляется шасси. Коробка передач – вариатор. Следующая станция это – «женитьба». Кузов совмещается с коробкой передач и двигателем. И на выходе мы уже имеем практически готовый автомобиль, с залитым бензином (объем бака – 90 литров).
Следующая часть сборки автомобиля больше относится к проверке качества. Специалисты проверяют при помощи программ все точки, которые являются контрольными. И отмечают параметры этого автомобиля, привязанного к VIN-номеру.
После проверки на соответствие автомобиль с конвейерной подвески опускается на пол, и с помощью водителя перемещается на станцию проверки развала-схождения.
Следующая станция – проверки динамометрических характеристик. Здесь автомобиль на стенде проходит определенное количество километров, выполняет различные проверки по заранее установленным программным комплексам. После выхода из этой камеры автомобиль тут же на подъемнике проверяется на наличие течи масла и других жидкостей.
Следующая станция – настройка видеокамер (360 градусов). После – проверка на герметичность автомобиля. Далее – водная камера. И автомобиль выходит из цеха и проходит проверку на треке. После чего он покидает завод.
Мощность завода составляет 5000 машин в год, но пока он только начинает работать и еще не все станции конвейера заполнены автомобилями. На сегодняшний день на заводе насчитывается около 10 экземпляров в разной степени готовности. Эти автомобили скоро отправятся к клиентам.
Aurus Senat – это полноприводный автомобиль, который будет доступен в двух вариантах исполнения – в обычном и бронированном. Двигатель – собственная разработка НАМИ. Объем мотора – 4,4 литра; его мощностью – 598 л.с. В нем использованы 2 турбокомпрессора, 2 «интеркулера» и 2 топливных насоса. Работает в паре с электродвигателем мощностью 62 л.с. Длина президентского автомобиля – 5632 мм, ширина – 2020 мм, высота – 1689 мм.
Напомним, что работа над «президентским» автомобилем началась еще в 2013 году. Бренд Aurus появился спустя 5 лет, в 2018 году. Тогда автомобиль Aurus Senat был представлен на Московском международном салоне. После этого они стали доступны для первых лиц государства. А 31 мая 2021 года автомобиль запущен в массовое производство и уже доступен для предзаказа.
Фото: АВТОСТАТ
Теги: легковые автомобилипроизводствоновые опцииразработкипремиум-маркилюксовые автомобилиaurusaurus senat
также подписывайтесь на наши соцсети
Объяснение процесса производства автомобилей
Как производятся автомобили
Производство автомобилей прошло долгий путь с тех пор, как Генри Форд заложил основу для сборочных линий и управления цепочками поставок. Однако конструкция транспортных средств и используемые сегодня материалы стали гораздо более сложными по мере развития технологий и изменения отраслевого спроса.
Не все заводы по производству автомобилей работают одинаково, но процесс включает в себя аналогичные этапы от концепции и проектирования до производства и запуска. Это может занять от двух до пяти лет, поскольку производитель должен убедиться, что автомобиль находится в отличном состоянии для общественного пользования.
Что включает в себя процесс производства автомобилей?
Производство автомобилей начинается с листового металла, поскольку в производстве автомобилей часто используются переработанные материалы. Стоит отметить, что ремесленники собирают классические автомобили вручную, но большинство современных автомобилей изготавливаются роботами на конвейере.
Получение и переработка сырья
Производители автомобилей нуждаются в сырье, чтобы превратить концепт автомобиля в реальность. Поскольку изменение климата является большой темой для обсуждения, многие компании ищут более экологичные, легкие и экономичные материалы, чтобы не отставать от спроса на «более экологичные» продукты.
Дизайн, проектирование и производство автомобилей
Автопроизводителям предстоит нелегкая работа, так как дизайн должен отвечать потребностям и желаниям людей, а процесс часто включает множество изменений, чтобы найти идеальное соответствие. Интерьер и экстерьер также должны быть привлекательными и функциональными для потенциальных покупателей, а также включать инновационные технологии, которые делают автомобиль привлекательным и конкурентоспособным.
Меньшие модели автомобиля сделаны в 2D и 3D, чтобы помочь инженерам протестировать конструкцию автомобиля. Это включает аэродинамику, безопасность, жаркую и холодную погоду, экономию топлива, электрическую функциональность и анализ затрат среди прочего. Процесс производства автомобиля может начаться только после того, как будут проверены, протестированы и утверждены проектные и технические характеристики.
Несмотря на то, что каждый производитель автомобилей следует своему собственному процессу, существуют определенные стандарты, когда речь идет о производстве автомобиля. Прочитайте все о процессе производства автомобиля в этом простом пошаговом руководстве.
Штамповочный или прессовый цех
Производство начинается в штамповочном цехе или прессовом цехе. Здесь он поставляет необходимые стальные детали с штампами для изготовления конкретных деталей. Роботы на сборочной линии создают и штампуют детали из листового металла для кузова, включая двери, крышу и боковые рамы, которые они позже добавляют к основной раме автомобиля.
Сварочный или кузовной цех
Следующей остановкой сборочной линии является кузовной цех, где отдельные штампованные стальные детали устанавливаются на место и собираются в желаемую цельную конструкцию. Этот второй шаг в процессе производства автомобиля также включает в себя соединение листового металла и алюминиевых деталей для создания окончательной формы.
Покрасочный цех как часть сборочной линии
На третьем этапе процесса производства автомобиля кузовной цех отправляет всю раму в покрасочный цех, где наносится покрытие для защиты от коррозии. Это делается в беспыльной среде, чтобы обеспечить только наилучшие результаты. После нанесения слоя краски кузов автомобиля проходит систему проверки окраски, чтобы исключить любые неровности.
Установка и сборка двигателя
Линия сборки двигателя и трансмиссии является сердцем процесса производства автомобиля, поскольку именно здесь проходят все испытания. Он включает в себя несколько аспектов, таких как производительность каждого цилиндра двигателя. Именно на этой сборочной линии к окрашенному кузову прикрепляют различные детали, включая двигатель, шасси и шины. Последняя часть процесса сборки включает в себя установку определенных механических элементов, начиная с места водителя и зеркал, и заканчивая внутренней отделкой автомобиля.
Окончательный осмотр и испытания
Когда все этапы производства завершены, полностью собранный автомобиль перед отправкой в автосалон тщательно проверяется на предмет отсутствия дефектов. Этот процесс также включает в себя проверку на наличие любых дефектов или несоответствий с экстерьером или интерьером. Некоторые проверки включают следующее:
- двигатель запускается и останавливается несколько раз
- развал-схождение отрегулировано
- фары проверяются на яркость и достигают
- тормоза проверены на безопасность
- Испытания под давлением тяжелой воды для поиска утечек
- программирование автомобиля
- электроустановок будут проверены на предмет безопасности и доступности
Наконец, они проводят краш-тесты, чтобы посмотреть, как автомобиль справляется с определенным ударом, и посмотреть, как работают подушки безопасности и ремни безопасности. Если автомобиль проходит все тесты и не требует дальнейших доработок, компания уже может представить его рынку, разработать маркетинговую стратегию и определить оптимальную цену.
Другие интересные темы, посвященные автомобилям, можно найти в блогах Group1 Cars здесь. Если вы ищете качественный подержанный автомобиль, посетите наш онлайн-салон и закажите тест-драйв.
Эта запись была размещена 08 апреля 2021 г. в разделе «Блог, общие сведения и автомобили группы 1»
Как устроены автомобили? 5 шагов в процессе производства автомобиля: Automotive Addicts
Автомобилестроение
Ξ Оставить комментарий
Каждый год во всем мире производятся миллионы автомобилей, и производственные процессы значительно эволюционировали, чтобы повысить эффективность, снизить затраты и удовлетворить растущий спрос.
Чтобы довести автомобиль от чертежной доски до выставочного зала, необходимо выполнить несколько ключевых шагов, поэтому давайте рассмотрим основные моменты на пути производства автомобиля.
Изготовление автомобильной рамы, т.е. Использование станка с ЧПУ
Рама — это то, что лежит в основе каждого транспортного средства и на котором расположены все остальные компоненты.
Для создания рамы используется сочетание технологий и оборудования, а шестерня с ЧПУ позволяет полностью автоматизировать процесс. И поскольку эта отрасль настолько обширна, в продаже есть множество бывших в употреблении станков с ЧПУ, которые изначально были частью основных автомобильных производственных линий, но впоследствии были проданы более мелким предприятиям, создавая доступную точку входа для стартапов.
Штамповка панелей кузова и элементов экстерьера
Листовой металл используется для изготовления большинства внешних элементов типичного автомобиля, из этого материала штампуются дверные панели, крылья, багажник и капот.
Стали часто отдают предпочтение более доступным автомобилям, поскольку они отличаются экономичностью и долговечностью. В более спортивных моделях вместо него может использоваться алюминий, потому что он легче.
Топовые автомобили перейдут с листового металла на углеродное волокно, невероятно прочное и легкое. Однако, поскольку он сложнее в производстве, он также намного дороже.
Сварка компонентов вместе
После подготовки рамы и панелей кузова можно приступать к их сварке.
Как и следовало ожидать, большая часть этой работы выполняется почти полностью с помощью автоматизации, с помощью роботов-манипуляторов, позиционирующих детали в нужном месте и выполняющих необходимые сварные швы намного быстрее, чем любой человек может надеяться достичь.
Очевидно, что в случае использования листового металла требуется сварка, но если для данной модели предпочтительны панели кузова, изготовленные из таких материалов, как углеродное волокно, то необходим более методичный и практический подход к этому этапу производственного процесса. .
Покраска
Одна рама соединена с панелями кузова, каркас и обшивка автомобиля унифицированы, и пришло время подумать о покраске.
Современные методы включают нанесение трех или более слоев краски, что не только придает автомобилю лучший внешний вид, но и защищает основные материалы от износа, вызванного непогодой.
Некоторые производители перед поставкой клиенту наносят поверх нее защитную пленку для краски, хотя это обычно является дополнительной опцией и опять же имеет смысл только для самых дорогих автомобилей на современном рынке.
Сборка
Заключительная часть процесса производства автомобиля называется сборкой. Именно здесь основные элементы автомобиля, которые мы описали до сих пор, будут соединены с различными другими компонентами и аксессуарами, многие из которых будут произведены за пределами площадки или в отдельной части производственного предприятия.
Двигатель будет установлен вместе с жгутами проводки, фарами, приборной панелью и дисплеями, дверными картами, сиденьями и так далее.
Несмотря на то, что многие сборочные линии в определенной степени автоматизированы, большая часть работы на этом этапе по-прежнему требует участия людей-операторов.
Все это будет завершено серией строгих испытаний и проверок для обеспечения идеального качества и соблюдения различных норм и стандартов.