13Авг

Как снять задний тормозной барабан: Как снять задний тормозной барабан на ВАЗ 2114: разбираем тонкости процесса

Содержание

Замена тормозных барабанов, колодок. Как снять задний тормозной барабан (видео). Греются барабаны после замены тормозных колодок.

Воздействие водителя на педаль тормоза приводит к соприкосновению тормозных колодок с барабанами, из-за чего в процессе эксплуатации происходит естественный износ трущихся пар. Своевременная замена тормозных барабанов и колодок является обязательной процедурой регламентного обслуживания автомобиля.

Перепады температур, возникающие вследствие нагрева при торможении, влага значительно ускоряют процесс корродирования, из-за чего привалочные плоскости намертво прикипают друг к другу. Также снятию будет мешать образующийся в процессе износа буртик. Проблема усугубится, если вам довелось окатить из лужи разогретый алюминиевый тормозной барабан.

Изменение геометрии вследствие резкого перепада температуры можно почувствовать по возникновению вибраций при торможении.

Рассмотрим не только процедуру замены своими руками, но и как снять прикипевшие тормозные барабаны.

Как снять задние тормозные барабаны

  • Очистите посадочное место на ступице. Наличие плотного слоя коррозии в этом месте будет мешать барабану сойти с оси. Для очистки можно использовать металлическую щетку, острую шлицевую отвертку. Обильное смачивание жидкими ключами наподобие WD-40, тормозной жидкостью, облегчит снятие, но для работы составам необходимо как минимум 40-60 мин.
  • Аккуратно обстучите прикипевшую деталь молотком. Если в тормозной системе применяется алюминиевый тормозной барабан, удары нужно осуществлять через небольшую деревянную подкладку. Тормозные изделия из алюминия довольно хрупкие, тогда как чугунные детали повредить будет намного сложнее. Удары необходимо наносить с тыльной стороны либо вблизи привалочной плоскости, равномерно распределяя точки приложения усилия. Как только вам удалось сорвать прикипевший барабан, для полного снятия удары нужно наносить крест-накрест.
  • Нагрейте посадочное место техническим феном. Метод снятия подойдет для автомобилей с алюминиевыми барабанами. Поскольку коэффициент температурного расширения алюминия больше за коэффициент теплового расширения металла, из которого изготовлено посадочное место на ступице, нагрев значительно облегчит процесс снятия.

Надеемся, представленные советы в полной мере отвечают на вопрос: «как снять задние барабаны», и значительно облегчат процесс замены своими руками.

Обходной вариант

На некоторых автомобилях для предотвращения попадания внутрь тормозных механизмов грязи задняя кромка барабана прикрыта щитом, поэтому с тыльной стороны обстучать его молотком не получится (разве что придется заняться вандализмом, отгибая или вырезая кусок края тормозного щита).

В таких случаях снять деталь можно с помощью двух ударных шлицевых отверток. Желательно, чтобы одна из них была заостренной, так как ее будет легче забить между тормозным барабаном и привалочной плоскостью ступицы в местах вкручивания колесных болтов. Чтобы у вас получилось снять таким образом прикипевшую деталь, толщина задних барабанов в местах вкручивании колесных болтов должна быть достаточной для захода шлицевой отвертки (метод снятия точно подойдет для Opel Astra F, Opel Astra G и авто со схожей конструкцией задних тормозов). Чтобы снять прикипевшую деталь, отвертки необходимо вбивать в противоположных точках, постепенно сдвигая барабан к краю посадочного места.

Заводское решение

На многих автомобилях (к примеру, ВАЗ «Классика», Hyundai Accent II) снять прикипевшие тормозные барабаны можно при помощи вкручивания в соответствующие технологические отверстия подходящих болтов. Если таким методом снятия давно не пользовались, перед вкручиванием болтов резьбу нужно тщательно очистить, а еще лучше – прогнать метчиком.

Для владельцев заднеприводных авто

Суть метода заключается в том, чтобы вывесить кормовую часть автомобиля, снять задние колеса, после чего разогнать автомобиль на первой передачи и резко нажать педаль тормоза.

Ослабление троса стояночного тормоза

Часто именно поджатые вплотную колодки мешают снять барабан, поэтому предварительное ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчит процедуру замены. Для отвода колодок необходимо ослабить контргайку, после чего немного открутить регулировочную гайку троса ручника. Сам регулировочный механизм может находиться в салоне либо под днищем автомобиля.

Если вы планируете заменить своими руками не только барабаны, но и тормозные колодки, то предварительное ослабление троса ручника можно считать обязательным действием.

Инструкция по самостоятельной замене

Устройство и принцип работы барабанных тормозов на большинстве автомобилей практически идентичны. Поэтому составленное описание и продемонстрированная на видео процедура замены на ВАЗ классической модели дают полное представление о горизонте работ.

  1. Поднимите сторону замены домкратом, предварительно установив противооткатные упоры и ослабив колесные болты. Зафиксируйте автомобиль на упорах.
  2. Снимите колесо.
  3. Демонтируйте тормозной барабан. Как снять изношенную деталь, мы рассказали и показали на видео, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.
  4. Осмотрите тормозной цилиндр на предмет подтеков, целостности манжет.
  5. Очистите и смажьте привалочную плоскость на ступице графитовой либо медной смазкой, после чего установите новый тормозной барабан.
  6. Произведите регулировку ручного тормоза.

Полезные советы

    • Если фрикционные накладки изношены более чем на половину, то менять барабаны без замены задних тормозных колодок не стоит. Часто на фрикционных накладках образуются довольно глубокие борозды, и в целом может присутствовать неравномерный износ. Все это в процессе торможения передастся на новые барабаны, из-за чего впоследствии при замене колодок рабочую поверхность придется протачивать – иначе плотного контакта между трущимися парами просто не достичь.
    • В процессе замены старайтесь не браться за рабочую поверхность барабанов, а если такое случилось, обезжирьте ее перед установкой.
    • Если из-за разницы в толщине новые барабаны не будут садиться на старые фрикционные накладки, колодки придется сжать, вдавив тормозной цилиндр и вручную уменьшив вылет штока механизма самоподвода колодок.

На некоторых автомобилях разборка и замена элементов задних тормозных механизмов предполагает снятие ступичного подшипника. Чтобы не испортить подшипник, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс замены тормозных барабанов на Daewoo Matiz.

Если вас не устраивает трудоемкость обслуживания тормозной системы и вы считаете, что с дисковыми тормозами автомобиль станет безопасней, рекомендуем прочитать, как осуществляется замена барабанных тормозов на дисковые.

Замена заднего тормозного барабана (как снять) Lada Largus / Лада Ларгус

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана — 228,5 мм

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана (максимальный износ) — 229,5 мм. Если этот размер больше, барабан подлежит замене.


Маркировка нанесена на внутренней стороне тормозного барабана. Указан максимальный диаметр.

Каталожные номера тормозных барабанов и других элементов см. здесь.

Снятие

Установить упоры под передние колёса, включите 1 передачу. Поддомкратить автомобиль с нужной стороны.

Ели работа выполняется на подъёмнике — установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

Снять заднее колесо.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Подденьте заглушку гайки крепления тормозного барабана (лопатка монтажная, молоток).

и снимите её

Рисунок 13-1 — Снятие тормозного барабана заднего тормоза:

1 — гайка крепления тормозного барабана; 2 — тормозной барабан; 3 — ось ступицы заднего колеса

Отверните гайку 1, рисунок 13-1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса (головка на 36, удлинитель).

Снять тормозной барабан.

Тормозной барабан выполнен за одно целое со ступицей, на буртик которой напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса. Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.

Внимание. Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

Внимание. При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

Внимание. При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

Параметры тормозных барабанов

Параметр
Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 228,5
Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 229,5

Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль).

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости заменить тормозной барабан.

УСТАНОВКА

Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать .

Перед установкой барабана тормозные колодки должны быть приведены в нормальное, исходной положение. То есть, если тормозные колодки будут разведены шире чем нужно, тормозной барабан просто не «сядет» на них. Как привести в исходное состояние регулятор зазоров (см. тут)

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой.

  Момент затяжки гайки ступицы 280 Н.м (28 кгс.м).

Примечание: По техническому регламенту гайку ступицы нужно использовать новую (размеры гайки: M24x1. 5 ключ 36), но можно использовать и восстановленную старую, замяв молотком её буртик в трёх местах, как это показано на фото.

Внимание. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза .

Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

Установить заднее колесо.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание бараба на о колодки.

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.


Как заменить задние тормозные колодки и барабаны

Мы — команда сертифицированных механиков ASE, которые создали это руководство по обслуживанию. Узнайте, что не так с задними тормозами вашего автомобиля и как заменить тормоз обувь и барабаны. У нас также есть ссылка, которая покажет вам, как заменить колесо цилиндры, если у вас текут или если вы хотите заменить их в качестве профилактического обслуживания.

Как это работает?

Некоторые автомобили оснащены тормозной системой, которая называется дисково-барабанной вверх. Это относится к стилю тормозов спереди и сзади автомобиля. Задний барабанные тормоза уже много лет являются стандартом в автомобильной промышленности. Барабан производство тормозов обычно дешевле, чем дисковых тормозных систем, но они менее эффективны. чем их аналог задних дисковых тормозов. Вот почему на задней панели только транспортного средства. Тормозные колодки приобретаются комплектами из четырех штук, по две с каждой стороны. С каждой стороны может быть две разные тормозные колодки. У основной обуви немного меньше фрикционный материал. Этот башмак идет к передней части автомобиля, а вторичный ботинок, у которого немного больше материала, обращенного к задней части автомобиля.

Некоторые автомобили используйте тормозные колодки с таким же количеством фрикционного материала, и в этом случае независимо от того, как они установлены.

На барабанных тормозах функция аварийного торможения выполняется задними тормозными колодками. механический система активации экстренного торможения использует тот же принцип принудительного башмаки направлены наружу против барабана, помогая удерживать автомобиль на месте. Автомобили с задней дисковые тормоза будут использовать меньший барабанный тормоз в центре ротора для аварийной ситуации. тормоз.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Что пошло не так?

При нормальных условиях движения трение между колодкой и барабаном устраняется тормозной материал из колодки. Когда тормозной материал изнашивается сверх своих пределов педаль тормоза будет опускаться ниже, чем должна, что приводит к падению тормоза тоже не работают. Как правило, если стояночный тормоз автомобиля не удержание или педаль тормоза доходит до конца, задние тормозные колодки нужны проверить на замену.

Утечки тормозной жидкости также могут быть проблемой, поскольку колесо уплотнения цилиндров могут протекать, покрывая тормозные колодки тормозной жидкостью. Также, если подтекает сальник заднего моста, он может покрыть тормозные колодки трансмиссионным маслом, из-за чего колодки схватить и запереть. Кажется странным, что масло и тормозная жидкость сделали бы тормоза заблокировать, потому что можно подумать, что это может позволить тормозам проскальзывать и скользить их действие еще меньше, но это не так.

Задние барабанные тормоза имеют свойство схватываться и блокироваться даже без введения тормозной жидкости или трансмиссионного масла. Это происходит из-за того, что изношенная обувь соприкасается со слишком большой поверхностью. площадь внутри барабана. Блокировка может быть вызвана подпружиниванием тормозной колодки, которая позволяет верхней и нижней части обуви соприкасаться с барабаном. Центр башмак должен быть единственной частью, которая соприкасается с барабаном.

Сколько это стоит?

Когда мы думаем о стоимости замены тормозных колодок и барабанов, но это действительно не место, чтобы экономить на качестве. Новый OEM (оригинальное оборудование Производитель) колодки изготовлены из лучшего материала и превзойдут более дешевые тормоза. в долгосрочной перспективе. Еще одним отличием обуви будет то, как фрикционный материал крепится к каркасу обуви или металлической подложке. Обычно есть два метода которые используются; клееные (клееные) или клепаные. Обувь меньшего размера, как правило, склеивается во время обувь большего размера, как правило, заклепывается. Размер обуви во многом определяет стоимость например; комплект обуви меньшего размера для компактного автомобиля может стоить от 14 до 28 долларов. (США), в то время как большие комплекты обуви могут стоить от 35 до 65 долларов (США). Барабаны будут обычно стоят от 16 до 35 долларов США. Если вы выполняете работу в в местном гараже или дилерском центре он может стоить от 220 до 360 долларов (США).

Ты можешь видите, разница в цене между тем, чтобы сделать это и сделать это самостоятельно, довольно существенна. На более старых автомобилях также можно приобрести комплект пружинного оборудования, который работает примерно 15 долларов США.

Как долго служат тормозные колодки?

Тормозные колодки, как правило, служат в два раза дольше, чем передние колодки, из-за тормозное смещение (соотношение между передними и задними колесами). Вы можете ожидать, что обувь и барабан прослужат 30 000 и 40 000 миль в зависимости от манеры вождения и конструкции тормозов система.

Должен ли я регулировать тормозные колодки?

Барабанные тормоза имеют механизм автоматической регулировки, но иногда он может не работают должным образом и замерзают делают из-за сильной жары или воды они автомобиль выдержать нормальное использование. Некоторые автомобили имеют окно или прорезь в опорной пластине. где вы можете получить доступ к регулятору, чтобы вручную отрегулировать тормоза.

Если нет слота доступа видно, что колесо и барабан необходимо снять, чтобы отрегулировать башмаки.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Начало работы

Если вы решите самостоятельно заменить барабанные тормоза, есть несколько специальных инструментов. это значительно облегчит работу. Инструменты для анкерных штифтов и пружинные инструменты сохранят вы, возможно, навредите себе, пытаясь оторвать их. Как и в любом транспортном средстве ремонт носите надлежащую защитную одежду (маску, перчатки и защитные очки), чтобы избежать проглатывание пыли, создаваемой тормозами.

Перед началом работ поставьте автомобиль на ровной площадке с блокировкой (четыре блока) передние колеса для предотвращения скатывания колес в любом направлении. Стояночный тормоз должен быть выпущенный. Разбирайте только одну сторону за раз, чтобы вы могли иметь представление о том, как это вернутся вместе. Это также помогает использовать телефон и делать быстрые снимки. тормозов.

Используйте домкрат и поднимите автомобиль, подперев его подставками для безопасности. Так же шины должны быть удалены перед работой, а затем повторно установлены после завершения работы.

Шаг 1

Снимите тормозной барабан: После снятия колеса используйте маленькое долото. молотком, чтобы снять пылезащитный колпачок подшипника. На некоторых автомобилях барабан просто скользит. или удерживаться тонкими зажимами из листового металла, которые необходимо предварительно удалить. Если барабан застрял, продолжайте читать это руководство, чтобы получить инструкции по снятию.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Снимите пылезащитный колпачок подшипника, и гайка фиксатора осевого подшипника будет видна.

Выберите головку правильного размера, обычно от 22 мм до 24 мм, и снимите осевой подшипник. стопорная гайка. Это можно сделать с помощью брелка.

Вздохните барабан и крутящим и тянущим движением извлеките его из автомобиля. Поворот барабана помогает освободить агрегат от оси и тормозных колодок.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Для тормозов без подшипника есть два способа снять барабан. Обычно тормозной барабан просто отрывается от фланца оси, но иногда может появиться ржавчина. заставить барабан застрять. Чтобы удалить застрявший барабан, используйте WD40 и распылите его между осями. фланец, шпильки проушин и барабан и оставьте на 15 минут.

Первый способ снять тормозной барабан — вставить два болта, которые обычно 8 мм x 1,25, а затем затяните их одинаково, что вытолкнет барабан наружу для снятия.

Второй способ используется, если нет отверстий под болты или если вы не есть болты. Используйте молоток и ударьте по барабану между шпильками. Это будет «ударить» барабан по фланцу оси. Будьте осторожны при использовании молотка, чтобы не заденьте колесные шпильки. Это лучший способ снять заклинивший тормоз. барабан.

Смотри видео!

В этом видео показано, как снять застрявший барабан.

Шаг 2

Очистка тормозов: Повесьте ведро на ось, которая будет использоваться для захвата бассейн. Этот шаг сведет тормозную пыль к минимуму и сделает работу чище. и более приятным.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Используйте обычную воду, чтобы смыть вредные частицы пыли и дать высохнуть. Вытирать удалить воду с оси. Если вы используете садовый шланг для этого шага, будьте осторожны. не выдувать тормозную пыль в воздух, когда давление из шланга попадает на колодки. Используйте функцию вентилятора насадки, которая поможет удерживать тормозную пыль.

Шаг 3

Осмотр тормозных колодок: Осмотрите толщину тормозных колодок до нового тормоза обувь. Каждая обувь может немного отличаться и требует сравнения.

При перегреве тормозных колодок тормозная накладка колодки может треснуть что указывает на неисправность, требующую замены. Когда тормозная колодка находится в этом состоянии большой кусок подкладки может отсоединиться и застрять между обувью и барабан, приводящий к блокировке колеса.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 4

Проверка колесного цилиндра: Для проверки колесного цилиндра используйте плоскую лопатку. (стандартная) отвертка и оттяните резиновые колпачки, чтобы проверить наличие тормозной жидкости, что является признаком неисправности. Некоторые люди любят заменять колесные цилиндры каждый раз, когда выполняется тормозная работа, что является предпочтительным человек, выполняющий работу. Если машина относительно новая, вы можете оставить их, если они не утечка. Если на автомобиле много миль или автомобиль используется для экстремальных условий эксплуатации вы должны заменить их.

Этап 5

Снятие тормозных колодок: Начните снятие тормозных колодок с определения основной пружина или пружины тормозных колодок. (Примечание: в некоторых тормозах используются две первичные пружины. ) В нижней части этой статьи есть два видеоролика, в которых показаны различные конструкции тормозные колодки, пожалуйста, посмотрите их, чтобы получить представление о различных типах, доступных на автомобили, легкие грузовики и внедорожники.

Используйте пару бокорезов, возьмитесь за пружину и потяните ее к тормозу обувь, пока она не будет освобождена. Это может занять некоторое время, так что держитесь там.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Как только пружина будет освобождена, противоположная сторона будет легко удалена.

С помощью острогубцев освободите прижимные скобы тормозных колодок. будет по одному на каждый ботинок. На некоторых типах тормозов вы хотите использовать тормозной инструмент. для этого.

После того, как обе колодки прижаты или анкерные зажимы отпущены, возьмитесь за оба тормоза прочно и слегка потяните наружу, что позволит обуви отделиться от опорная пластина и колесный цилиндр.

Когда тормозные колодки отсоединены от опорной пластины, потяните за стояночный тормоз. пружиной вниз и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Комплект тормозных колодок освободится от опорной пластины. Держите комплект обуви вместе, потому что он захочет прийти часть.

Смотри видео!

Вот видео по замене тормозных колодок, барабанов и колесных цилиндров на обычном легковом автомобиле. Мы будущее внедорожник и первичная и вторичная пружина модель ниже в этой статье.

Шаг 6

Замена колесного цилиндра: Как мы делали перед колесным цилиндром должны быть в хорошем состоянии, иначе они протекут и испортят новые тормозные колодки. Если машина довольно новый, вы можете оставить его до следующей тормозной операции, но если колесо Цилиндр старый или негерметичный, его необходимо заменить. Если колесный цилиндр вышел из строя вы потеряете часть давления в тормозной системе, что может привести к аварии. Также рекомендуется заменять колесные цилиндры комплектом (обе стороны), если один из них течет другая сторона не может быть далеко позади.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 7

Установите новые тормозные колодки: Используйте плоскую поверхность среднего размера для начала пружина и рычаг электронного выпекания меняются на новые колодки. Обратите внимание, как пружины и обувь находится. Сейчас самое время сделать еще один снимок с помощью телефона. На этом этапе можно использовать новый комплект тормозной пружины (комбинированный комплект), если тормоза автомобиля перегрелись или автомобиль проехал более 80 000 миль; это. Пружины могут стать хрупкими и потерять свою прочность при нагревании, а затем охлажденный.

После распаковки новых тормозных колодок подгоните предупредительные тормозные колодки к новый комплект тормозов. В большинстве случаев они должны быть идентичными. Иногда производитель будет обновление, которое может сделать обувь немного другой, но не очень часто.

Совместите новые тормозные колодки со старым комплектом на плоском столе или скамье и начните снятие тормозных пружин и замена их на новый комплект колодок. Старайтесь не получить подкладки нового комплекта колодок загрязнены, так как это может ухудшить их тормозную способность. Если грязь или жир попали на накладки попробуйте использовать небольшое количество очистителя тормозов чтобы помочь удалить его.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Также снимите рычаг стояночного тормоза и саморегулирующийся механизм со старого комплекта колодок. Если саморегулировка резьбового типа, то при разборке можно очистить резьбу. добавление небольшого количества тормозной смазки, чтобы облегчить ее работу.

Установите регулятор в исходное положение, сдвинув колесико регулятора со штифта, и установите на новую колодку вместе с монтажной пружиной, или намотать резьбу внутрь сделать регулятор как можно короче.

После замены всех необходимых компонентов тормозной системы новый комплект колодок готовы к установке.

Перед установкой новых тормозных колодок используйте пару бокорезов (дайков) для захвата пружина стояночного тормоза, удерживающая его на месте вдали от конца троса. Это будет помогите прикрепить уровень стояночного тормоза с небольшим усилием.

 Переместите комплект колодок на опорную пластину и на колесный цилиндр. удерживая обувь на месте. Здесь механик может использовать три руки.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Удерживая тормозные колодки на месте, установите фиксатор тормозных колодок клипы.

После установки фиксаторов переместите и прикрепите нижний тормоз весной с помощью пары бокорезов (дайков).

Для завершения переустановки нового комплекта тормозных колодок подсоедините одну сторону пружины к тормозной колодке. Прикрепите его к той стороне, с которой вам проще всего получить рычаги на противоположной стороне.

Используя пару бокорезов, зажмите пружину и потяните в сторону вторичного башмак при подключении. На этом этап сборки обуви в вашем ремонте завершен.

Для всех тормозных колодок требуется саморегулирующийся регулятор, который необходимо сбрасывать и затем повторно отрегулировать при замене тормозных колодок, а затем отрегулировать, как только барабан переустанавливается.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 8

Переустановка или замена тормозного барабана: Прежде чем тормозной барабан можно будет после повторной установки его необходимо заменить или заново обработать, чтобы обеспечить квадратную поверхность для новая колодка для контакта при торможении. Вот пример неравномерного износа (кромки), который повлияет на тормозную способность новых тормозных колодок, которые идеально плоские.

Установите заново обработанный или новый тормозной барабан. Установка и снятие барабана при его вращении. Затем каждый раз слегка перемещайте саморегулятор колодки наружу до тех пор, пока вы слышите, как ботинок мягко касается барабана. Этот процесс может потребоваться выполнить несколько раз для точной настройки саморегулировки. Барабан должен свободно вращаться с легкий контакт с тормозными колодками.

При замене тормозного барабана сопоставьте новый барабан со старым, они должны быть идентичный матч. Все тормозные барабаны имеют максимальный диаметр, который является пределом что его можно переделать тоже. Чем больше металла удаляется, тем менее эффективен барабан будет отводить тепло. Это избыточное тепло может привести к износу тормозов и заставить барабан деформироваться и стать некруглым. Это состояние приведет к тому, что автомобиль тормозить неравномерно, что небезопасно.

Используйте чистое хозяйственное полотенце и средство для чистки тормозов или карбюратора, чтобы протереть поверхность колодки. Раньше эти поверхности покрывались Cosmoline, но больше нет. Это все еще хорошо идея очистить поверхность от грязи и жира.

После установки барабана вручную вставьте стопорную гайку подшипника барабана. чтобы избежать перекрестной резьбы. Некоторые барабаны просто надвигаются на ось без гайки.

После навинчивания стопорной гайки на ось затяните ее в соответствии со спецификациями производителя. обычно от 170 до 240 футов крутящего момента. В этот момент тормозной барабан должен свободно вращаться с минимальным контактом с тормозными колодками. Если тормозной барабан не вращается, башмаки слишком тугие, и барабан необходимо снять, чтобы отрегулировать обувь внутрь. Не думайте, что обувь просто изнашивается. Это ошибка, потому что тормоз будет нагреваться и расширяться, что усугубит проблему до тех пор, пока колесо вообще перестало вращаться.

Установите на место пылезащитный колпачок подшипника, осторожно постукивая по нему молотком. Эти колпачки изготовлены из тонкого листового металла и могут погнуться и деформироваться, если их ударить молотком. слишком сильно, в этом случае они потеряют способность держаться за барабан и должны быть заменены. После соревнования с обеих сторон следуйте инструкциям на как установить колесо и снять автомобиль с домкрата.

Шаг 9

Проверьте тормозную жидкость: Поднимите капот автомобиля и найдите главный тормоз резервуар для жидкости цилиндра. Очистите верхнюю часть главного тормозного цилиндра в магазине. полотенце, затем ослабьте и снимите крышку.

Если уровень жидкости низкий, долейте тормозную жидкость из герметичной емкости до уровня достигает линии заполнения. Уровень жидкости может быть или не быть низким.

Установите на место и затяните крышку резервуара.

Шаг 10

Установка задних тормозных колодок: автомобиль снова стоит на земле, тормозные колодки готовы к установке на барабан. Используй свой ногу и удерживайте педаль тормоза.

Несколько раз включите рычаг стояночного тормоза. Эта операция даст Тормозные колодки окончательной регулировки автоматически с помощью саморегулировки. Это будет также помогает положение педали тормоза (повышенная жесткость).

Каждая замена тормозных колодок различается, и в некоторых случаях требуется снятие пружины инструмент. Барабанные тормоза более восприимчивы к влаге (воде), что может снизить тормозная способность.

При замене тормозных колодок проверьте пружинное оборудование (возвратное и монтажное) и замените если поврежден или сломан. На более крупных транспортных средствах необходима замена пружинного оборудования. при каждой замене тормозов. Некоторые тормозные системы требуют регулировки после сборки. Эти системы обычно имеют регулировочный слот, который используется для ручного поворота. регулировочное колесо для получения надлежащего зазора между башмаком и барабаном. Это хорошая идея прокачать тормозную систему работа завершена если в систему попал воздух во время работы.

Смотрите видео!

Вот несколько дополнительных видеороликов, демонстрирующих различные конструкции задних тормозных колодок, это для больших легковых и грузовых автомобилей

Вот видео для японских внедорожников

Вопросы?

Если у вас есть вопросы о тормозных колодках или тормозе барабаны, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобиля, спрашивайте наше сообщество механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный комплект руководства по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш канал 2CarPros на YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые загружаются почти каждый день.

Статья опубликована 12 марта 2022 г.

Шаг за шагом Замена задних барабанных тормозных колодок Tacoma (также 4Runner) – ADVENTURETACO

В целом, задние тормоза на Tacoma или 4Runner изнашиваются намного медленнее, чем передние – в конце концов, они обеспечивают лишь небольшую часть общего износа. торможение, да и барабанные тормоза в любом случае изнашиваются медленнее. Однако со временем их приходится менять — либо из-за износа, либо — что чаще — из-за течи сальника заднего моста.

Утечка сальника заднего моста заставила меня выполнить работу как на моем 4Runner 3-го поколения (полная история), так и на Tacoma 1-го поколения (полная история будет написана позже), о чем вы можете прочитать, если вам интересно.

Какой бы ни была причина замены, это несложная работа, не требующая специальных инструментов, и вы можете сэкономить много денег, выполняя ее самостоятельно. Итак, приступим.

Запчасти

В большинстве случаев с точки зрения запасных частей вам нужно немногое. Я предпочитаю всегда использовать оригинальные детали для тормозной системы, так как это важная функция любого автомобиля, и я хочу, чтобы она работала должным образом.

  • Комплект задних тормозных колодок Toyota (04495-35230) — в этот комплект входят новые колодки и новые зажимы для обеих сторон автомобиля.

При желании вы также можете заменить любую из этих других деталей, но, как правило, в этом нет необходимости:

  • Задний тормозной барабан Toyota (42431-35210) — это одна и та же деталь для каждой стороны автомобиля, поэтому закажите два, если вы заменяете их.
  • Комплект крепления барабанного тормоза (’95-97 Tacoma) (’98-04 Tacoma) (’96-02 4Runner) — различные пружины, крепящиеся к тормозным колодкам. Это то место, где я думаю, что комплект для вторичного рынка является лучшим вариантом, поскольку вы получаете все детали за один раз. Обычно не требуется, если вы не живете в районе, подверженном ржавчине.

Инструменты

С точки зрения инструментов, вы услышите, как люди говорят о различных специальных инструментах для снятия некоторых пружин или поворота регуляторов. Вам они не нужны. Для этой работы вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертки с двумя шлицами/плоскими отвертками
  • Пара острогубцев
  • Одни клещи среднего размера (около 10 дюймов)
  • Домкрат напольный
  • Подставки для домкрата (одна подойдет)
  • Необходимые головки (хороший набор) и динамометрический ключ для снятия/установки гаек
  • Очиститель тормозов
  • Небольшое количество высококачественной смазки

Возможно (для снятия тормозных барабанов, если они застряли)

  • Резиновый молоток
  • Два болта M8-1,25×50 мм и головка, необходимая для установки

Выполнение работы

Собрав все детали и инструменты, пора приступать к работе. Возможно, очевидно, что работа состоит в основном из связки деталей, а затем связки установки тех же самых деталей, вернее, установки запасных частей. Этот список шагов — это просто список шагов (что делает его отличным ресурсом для распечатки и использования при выполнении работы).

Примечание. Как всегда, при снятии деталей полезно расположить их в той ориентации, в которой они были установлены, чтобы сохранить их организованность и облегчить повторную сборку.

Снятие колеса и тормозного барабана
  1. Поднимите заднюю ось под задним дифференциалом с помощью напольного домкрата и установите домкрат под каждую сторону задней оси так, чтобы задние колеса не касались земли.
  2. Снимите гайки крепления заднего колеса
  3. Снимите тормозной барабан. Примечание: для этого может потребоваться постукивание молотком или ослабление автоматического регулятора, если барабан слишком плотно прилегает к картеру оси или приржавел к нему. Если ни один из этих методов не работает, используйте два болта M8-1,25×50 мм, продетые через барабан, чтобы отжать его.

  4. Используйте очиститель тормозов и сборный контейнер для очистки задних тормозных барабанов.

Снятие задней тормозной колодки
  1. Ослабьте регулятор, оттянув защелку от регулировочного механизма и повернув механизм так, чтобы задняя тормозная колодка могла максимально двигаться вперед.

  2. Используя пару плоскогубцев, снимите верхнюю пружину с задней тормозной колодки.

  3. Надавливая на стойку с задней стороны корпуса, снимите удерживающий зажим и пружину, которые прижимают заднюю тормозную колодку к корпусу, поворачивая ее до тех пор, пока головка стойки не сможет проскользнуть через прорезь в фиксаторе и фиксаторах ( 2), пружину и стойку можно снять и отложить в сторону.

  4. Снимите заднюю тормозную колодку, повернув ее вниз и отсоединив нижнюю пружину от передней тормозной колодки.

Снятие передней тормозной колодки
  1. Снимите регулятор тормозной колодки, сдвинув его назад из передней колодки в сборе.

  2. Надавливая на стойку с задней стороны корпуса, снимите фиксирующий зажим и пружину, которые прижимают переднюю тормозную колодку к корпусу, поворачивая ее до тех пор, пока головка стойки не сможет проскользнуть через прорезь в фиксаторе и фиксаторах ( 2), пружину и стойку можно снять и отложить в сторону.
  3. Снимите переднюю тормозную колодку, повернув ее вниз и отсоединив трос аварийного тормоза от фиксатора, выступающего через опорную пластину.

Разборка передней тормозной колодки
  1. Используя острогубцы, снимите небольшую заднюю пружину, которая крепит регулировочный рычаг к передней колодке.

  2. С помощью плоской отвертки подденьте С-образный зажим, которым регулировочный рычаг крепится к передней тормозной колодке. Отложите регулировочный рычаг и кулачок, закрепленный между ним и рычагом аварийного тормоза. Примечание. С-образный зажим можно выбросить, так как новый входит в комплект задних тормозных колодок Toyota (04495-35230).

  3. С помощью двух плоских отверток и/или острогубцев подденьте и снимите подковообразный фиксатор рычага аварийного тормоза, прикрепленный к передней тормозной колодке. Примечание. Подковообразный зажим можно выбросить, так как новый входит в комплект задних тормозных колодок Toyota (04495-35230).

На данный момент все снято и разобрано. Вы можете разместить новые тормозные колодки в соответствующих местах, сопоставив их с оригинальными, и все можно разложить в той ориентации, в которой оно было изначально установлено.

Сборка новой передней тормозной колодки
  1. Нанесите немного смазки на штифт передней тормозной колодки.

  2. Поместите рычаг аварийного тормоза на стойку и закрепите его одним из сменных подковообразных фиксаторов, поместив фиксатор вокруг стойки и придав ему форму острогубцами.

  3. Нанесите небольшое количество смазки на регулировочный кулачок, затем поместите его между рычагом аварийного тормоза и регулировочным рычагом, поместив регулировочный рычаг на стойку переднего тормозного барабана. Закрепите регулировочный рычаг новым С-образным зажимом.

  4. Установите маленькую пружину на заднюю часть регулировочного рычага, закрепив ее в отверстии по краю передней тормозной колодки, как показано на рисунке.

  5. Установите трос аварийного тормоза в рычаг аварийного тормоза.

Установка передней тормозной колодки
  1. Нанесите немного смазки в пять (5) мест: на каждую из трех (3) колодок на опорной плите, где передняя тормозная колодка соприкасается с опорной пластиной, где верхняя часть тормоза колодка входит в цилиндр в верхней части опорной пластины (1) и там, где нижняя часть тормозной колодки соприкасается с упором в нижней части опорной пластины (1).

  2. Удерживая переднюю тормозную колодку на месте, вставьте стойку, удерживающие зажимы (2) и пружину, которые удерживают переднюю колодку на месте. Примечание: второй набор рук или зажим для удержания тормозной колодки на этом этапе могут быть полезны.

  3. Закрепите трос аварийного тормоза на крюке, выступающем из опорной плиты. Примечание: кабель проходит под изогнутым металлическим элементом, прикрепленным к корпусу.

  4. Установите верхнюю пружину, закрепив ее за передней тормозной колодкой через треугольное отверстие по краю колодки.

  5. Отвинтите, очистите и повторно смажьте механизм регулятора; вставьте регулировочный механизм в регулировочный кулачок на передней тормозной колодке.

Установка задней тормозной колодки
  1. Нанесите немного смазки в пять (5) мест: на каждую из трех (3) колодок на опорной пластине, где задняя тормозная колодка соприкасается с опорной пластиной, где верхняя часть тормоза колодка входит в цилиндр в верхней части опорной пластины (1) и там, где нижняя часть тормозной колодки соприкасается с упором в нижней части опорной пластины (1).
  2. Установите нижнюю пружину между нижними отверстиями на передней и задней тормозных колодках. Примечание. Пружина находится за металлическим экраном в нижней части корпуса.

  3. Удостоверившись, что регулятор совмещен с прорезью в задней тормозной колодке, удерживайте заднюю тормозную колодку на месте и вставьте стойку, удерживающие зажимы (2) и пружину, которые удерживают заднюю колодку на месте. Примечание: второй набор рук или зажим для удержания тормозной колодки на этом этапе могут быть полезны.

  4. Используя пару плоскогубцев, установите верхнюю пружину в треугольное отверстие на внешней кромке задней тормозной колодки.

Установка тормозного барабана и колеса

После установки тормозных колодок важно правильно отрегулировать их, так как тормозной барабан устанавливается на место. Правильная регулировка достигается, когда тормозной барабан может скользить по колодкам, но с некоторым усилием/трением. Это достигается предварительной регулировкой регулятора в течение нескольких пробных подгонок.

  1. Одновременно сдвиньте передние и задние тормозные колодки к центру ступицы, сжимая цилиндр в верхней части опорной пластины.
  2. Установите тормозной барабан на колодки и колесные шпильки. В этот момент тормозные колодки должны подойти без проблем и помех, так как регулятор полностью сжат, как и верхний цилиндр.
  3. Снимите тормозной барабан и поверните регулятор, чтобы немного раздвинуть тормозные колодки, затем снова установите тормозной барабан на колодки и шпильки колеса.
  4. Повторяйте шаг 3 до тех пор, пока тормозной барабан не будет скользить по колодкам при установке на место — т. е. он будет тугим, но подвижным — вы не должны чувствовать, что вы силой вставляете его на место.
  5. Установите колесо и затяните гайки соответствующим образом, как только автомобиль снова опустится на землю под действием собственного веса (заводские гайки затянуты с усилием 89 футо-фунтов).

После завершения обеих сторон окончательную регулировку задних тормозов можно выполнить, потянув за ручку аварийного тормоза в кабине.