Что делать, не работает обдув лобового стекла?
Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.
Примечание. Некоторые модели «Самар» комплектовались отопителями серии 2108-1. Эта система отличается практически горизонтальным положением радиатора и иным распределением воздушных потоков. При промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате этого к ногам подаётся более тёплый воздух, а к остеклению поступает более холодный поток.
Конструктивные особенности
Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.
Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.
Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.
Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.
Регулировка системы обдува лобового стекла
Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.
Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.
Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.
Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит.
Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.
После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.
Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)
Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.
Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.
Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.
Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.
Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.
Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107
Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.
Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.
Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.
Как вставить лобовое стекло на ваз 2114
Содержание
Легкий щелчок после проезда встречного автомобиля — и появляется трещина на лобовом стекле вашего ВАЗ 2114. Кому из автолюбителей незнакома подобная ситуация? На дорогах нашей страны такое случается нередко. После появления трещины можно продолжать ездить дальше, но рано или поздно стекло заменить все равно придется, ведь трещины имеют свойство расти.
Только небольшие сколы долгое время не будут беспокоить, в остальных случаях следует подбирать новое стекло на ВАЗ 2114. Конкретно на этот автомобиль размер стекла составляет 1400х662 мм. Вся линейка автомобилей Жигули девятого и десятого семейств, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая ВАЗ 2115, имеет такой же размер лобового стекла.
Появилась трещина: что делать
Поврежденное лобовое стекло на ВАЗ является источником повышенной опасности для водителя и пассажиров, оно может окончательно растрескаться и выпасть от вибрации и попадания колес автомобиля в ямы. С покупкой нового стекла лучше не затягивать, а на первое время увеличение трещины можно задержать.
Дело в том, что лобовое стекло ВАЗ представляет собой трехслойную клееную конструкцию (отсюда и название — триплекс) из стекла и прозрачной пленки, удерживающей конструкцию от рассыпания при ударе. Если от механического воздействия нарушен только первый слой и появилась небольшая трещина, то приостановить ее рост можно такими способами.
- Маленькую трещину можно с обеих сторон аккуратно подрезать стеклорезом. Перпендикулярно направлению трещины провести стеклорезом риски длиной в 5 мм.
На какое-то время это поможет от дальнейшего растрескивания.
- На концах трещины можно проделать в первом слое стекла отверстие с помощью тонкого алмазного сверла. Очень тонкая работа, требует внимания и терпения, но в случае успеха обязательно даст результат: некоторое время трещина дальше отверстия распространяться не будет.
При выборе нового лобового стекла не следует склоняться к самым дешевым вариантам, надо помнить, что от него зависит ваша безопасность. При покупке требуется проверить изделие на наличие царапин, трещин и сколов по краям, поверхность должна быть абсолютно гладкой, а ваше отражение в стекле — четким и не расплывчатым.
Инструкция по замене
После того как вы приобрели новое лобовое стекло на ВАЗ, необходимо извлечь старое, соблюдая меры предосторожности. Начиная от угла, аккуратно выдавливать его вместе с резиновым уплотнителем, который изнутри можно поддевать плоской отверткой. Скорее всего, в результате этой операции поврежденное стекло растрескается окончательно.
- Следует очистить проем для лобового стекла и резиновый уплотнитель от грязи и мелких осколков.
- Резиновый уплотнитель надеть на новое стекло ВАЗ 2114. Если уплотнитель вследствие долгой эксплуатации потерял эластичность и покрылся трещинами, его лучше тоже заменить.
- С внутренней стороны ветрового стекла внутрь уплотнителя вложить тонкую прочную веревку по всему контуру, концы веревки выпустить посередине нижней части изделия.
- Вложить стекло с надетым уплотнителем в проем, аккуратно прижать по всему контуру, концы веревки должны находиться в салоне автомобиля.
- Прижимая изделие с передней части авто, вытягивать веревку, при этом край уплотнителя заходит за металлический бортик проема. Вытянуть всю веревку, особенно аккуратно это производить по углам. Стекло установлено.
Такая операция, как замена лобового стекла, занимает у специалистов не более получаса. Но можно это осуществить и своими силами, привлекая одного помощника. Заднее стекло ВАЗ 2114 приходится менять значительно реже по понятным причинам. Однако это иногда приходится делать. Изделие производится с электрическим обогревом и может иметь цветовой оттенок, эти опции могут стать причиной для его замены.
Еще одна причина — когда необходима тонировка заднего стекла ВАЗ. Размер заднего стекла — 1210х656 мм, причем подходит оно не для всей линейки «девяток» и «десяток». ВАЗ 21099 и 2115 имеют другой размер. Технология замены заднего и ветрового стекол абсолютно одинакова, поэтому при соблюдении мер предосторожности и инструкции проблем при установке не возникнет.
Фото и видеоинструкция по самостоятельной замене лобового ст
екла на автомобилях семейства ЛАДА Самара 2114, 2113, 2115.
Внимание! Для замены стекла нужен прочный стул и помощник.
1. Первым делом снимаем рычаги стеклоочистителей.
Затем нужно снять зеркало заднего вида. 3. Откручиваем накладку левой стойки кузова. 4. Плоской отверткой в верхнем углу заправляем край уплотнителя за кромку проема кузова и фиксируем его там. Потом второй отверткой начинаем заправлять уплотнитель стекла за кромку проема поочередно в обе стороны от первой отвертки. Проходим так по верху и по бокам стекла. 5. Теперь можно снять стекло.
6. Снимаем со стекла уплотнитель.
7. Уплотнитель нужно почистить от грязи.
8. Для того, чтобы поставить новое стекло, стелим на капот картон или что-нибудь не царапающее.
9. Кладем на капот новое стекло наружной стороной вниз.
10. Одеваем на него уплотнитель. 11. В уплотнитель заправляем шнур. 12. Посередине нижнего края стекла нужно оставить перехлест концов шнура. Для того, чтобы стекло легче село на место, можно смазать уплотнитель мыльной водой или силиконовой смазкой.
13. Вставляем стекло в проем. Размещаем стекло точно посередине. Концы шнура должны быть в салоне.
14. Помощник снаружи прижимает стекло, а вы изнутри поочередно тянете за концы шнура так, чтобы уплотнитель зашел за край. 15. Сначала переводим край уплотнителя по низу. Затем давим на стекло сверху, чтобы опустить его вниз. После этого вытягиваем шнур по бокам и сверху от краев к центру.
16. Ставим на место накладки стоек, рычаги стеклоочистителя и зеркало заднего вида.
Видео по замене лобового стекла:
Если Вы будите постоянно следить за своим автомобилем ВАЗ 2114, то он прослужит Вам верой и правдой. Не стоит экономить деньги на детали, которые уже отслужили свой срок службы. При необходимости меняйте их на новые. Не забывайте о такой важной части автомобиля, как стекла. Особенно это касается лобового стекла ВАЗ 2114, отвечающего за хороший обзор дороги. Как поменять лобовое стекло ВАЗ 2114, расскажет данная публикация.
Дорожный мусор и камни являются частой причиной образования сколов и трещин на лобовом стекле ВАЗ 2114. Если трещины через время начнут становиться больше, их площадь увеличится, то в этом случае необходимо поменять лобовое стекло ВАЗ 2114 на новое. Длинные трещины и глубокие сколы не допустимы на лобовом стекле ВАЗ 2114. При малейшем встряхивании автомобиля стекло в самый неподходящий момент может вывалиться, создав множество проблем и неприятностей.
Для того, чтобы поменять лобовое стекло ВАЗ 2114, необходимо будет немного потратится и купить лобовое стекло. На сегодняшний день в атомагазинах стекла представлены различного качества. Чем выше качество стекла, тем выше соответственно и цена. Но приобретать дешевые экземпляры не рекомендуется. Самым идеальным вариантом является оригинальное стекло завода-производителя.
При покупке стекла будьте внимательны. Никаких царапин, трещин и потертостей не может быть на новом стекле. Хорошо посмотрите края стекол, они должны обладать идеальной гладкостью. Если Вы посмотрите в стекло, то изображение должно быть очень четким.
Если стекло было произведено на специализированном предприятии с соответствующим оборудованием, то никаких дефектов не может быть. Обязательно посмотрите на маркировку, где указывается производитель и тип стекла.
Для того, чтобы поменять лобовое стекло ВАЗ 2114, потребуется смазка(можно использовать солидол) для того, чтобы смазать ей контур резинки уплотнителя, для дальнейшего выдавливания стекла. Процесс снятия лобового стекла заключается в аккуратном вытягивании резинки уплотнителя снаружи и выдавливании стекла по контуру из салона. Главное не переусердствовать, и случайно не повредить стекло при давлении на него. Весь процесс умелые мастера производят за 20-30 минут. После установки новой «лобавухи» автомобиль можно эксплуатировать сразу, это преимущество отсутствия клея.
Для замены лобового стекла на десятом семействе ВАЗ, вам необходим клей, обезжириватель и самая тонкая гитарная струна. При замене без «вторых рук» не обойтись, поэтому понадобится помощь товарища. Для того чтобы произвести демонтаж стекла ВАЗ 2110, вставьте струну в угол и вырежьте стекло. Затем раму необходимо хорошенько очистить от клея и обезжирить. Теперь нанесите клей сплошной линией и подождите 20 минут. Устанавливая стекло, не забудьте об уплотнителе. На следующий день можете уже садиться за руль.
В видео ролике продемонстророван процесс замены лобового стекла.
Как снять моторчик печки ВАЗ 2114
Обогрев салона модели 2114 осуществляется нагнетанием горячего воздуха из радиатора печки с помощью вентилятора. Отказ двигателя означает, что подача горячего воздуха прекращается на малых скоростях автомобиля. Не понимая, как снять двигатель с печки ВАЗ 2114 и зная устройство отопителя, вы не сможете выполнить работу самостоятельно. В статье рассмотрим пошаговую инструкцию по демонтажу этого агрегата.
Необходимые инструменты
За счет нагнетаемого мотором печки воздуха салон «четверки» быстро прогревается. Сломанная часть не позволяет вентилятору проталкивать воздух через радиатор. Если при езде на высоких скоростях эта проблема не критична, то при малых скоростях обдува поступающего воздуха будет не хватать. При постоянном использовании электродвигателя на высоких оборотах его ресурс стремительно сокращается. Дополнительные факторы в виде попадания грязи, влаги и листьев в крыльчатку двигателя еще быстрее сокращают срок службы. В конечном итоге следует заменить вентилятор печки ВАЗ 2114.
Полезное: 8 причин, почему не работает печка на ВАЗ 2114
Для проведения работ по снятию и установке новой детали вам потребуются следующие инструменты:
- Стандартный набор рожковых и рожковые ключи;
- Крестовая отвертка.
Из-за неудобного расположения узла можно использовать тряпичный коврик для защиты рук от царапин и грязи при разборке. Снятие диска требует некоторых усилий, поэтому снимайте корпус осторожно.
Для замены моторчика печки на ВАЗ 2114 достаточно двух инструментов. Единственная сложность, которая возникает при разборке, это неудобное расположение корпуса крыльчатки вентилятора. Также просчетом инженеров можно считать низкое качество пластикового кожуха, закрывающего вентилятор от грязи и влаги. При попытке его достать, он часто трескается и ломается.
Где мотор печки на ваз 2114?
Как и в большинстве моделей автомобилей, двигатель с вентилятором печки на четвереньках находится в моторном отсеке за моторным щитом, ближе к лобовому стеклу. В случае с Ваз 2114 он находится ровно посередине. На фото ниже показано его точное расположение со снятой защитной крышкой.
Вентилятор печки на ВАЗ 2114 может издавать посторонние звуки из-за сухих листьев, попавших внутрь корпуса агрегата. Очистку духовки от грязи и постороннего мусора следует производить перед каждой осенью. Это значительно увеличит срок службы устройства. Разобравшись, где находится моторчик печки на ВАЗ 2114, можно приступать к его разборке.
Перед разборкой мотора с печки убедитесь, что в него не попал посторонний мусор и листья. Повышенный рабочий шум часто вызывается чем-то настолько маленьким. Шипящие и скрипящие звуки при вращении крыльчатки свидетельствуют о недостатке смазки. При установленном узле смазку можно произвести баллончиком со смазкой или WD-40. При полном отсутствии признаков «жизни» накопителя можно приступать к его извлечению.
Как снять моторчик печки на ВАЗ 2114?
Подготовив ключ и отвертку, отсоедините клемму аккумулятора. Далее следуем инструкции ниже:
- Под приборной панелью в салоне находим фишки питания бустера и отключаем. Узнать точное местонахождение чипа можно, определив место крепления кожуха вентилятора к корпусу.
- Разбираем защитный пластиковый кожух на моторном щите. Эта крышка крепится двумя винтами.
- Отвинтить клемму питания вентилятора отопителя.
- Далее откручиваем шайбы, которыми корпус мотора крепится к кузову.
- Затем попробуйте вытащить двигатель вместе с корпусом сиденья.
- Разбираем защитный кожух и снимаем электродвигатель.
Вместо полной замены нагревательной части на новую допускается замена своими руками только моторчика. Пластиковый корпус легко снимается. В процессе снятия чипов не повредите провода вентилятора, так как они достаточно хрупкие из-за постоянного перепада температур.
Перед разборкой конструкции рекомендуем проверить сопротивление. Работа печки только в максимальном положении – явный признак неисправного сопротивления. Изменение в минутах.
Ремонтировать неисправный блок нет смысла, ведь он прослужит меньше, чем новый. Рассмотрим несколько вариантов от разных производителей:
- Нагревательный элемент Luzar — оптимальный вариант для большинства водителей. Высокая прочность корпуса и невысокая цена в 1000 рублей – основные преимущества вентилятора Luzar.
- Недорогой аналог запчасти — деталь от компании Fenox. Продукция этой компании известна своим хорошим качеством и доступной ценой. Стоимость 1000 руб.
- Еще один зарубежный аналог оригинальной детали — это запчасть от Мастер-Спорт под артикулом 2108-8101078-ШТ-МС.
Цена около 1500 руб. Рабочая сила высока.
Как заменить дворники автомобиля, как заменить щетки стеклоочистителя, как заменить моторчик стеклоочистителя своими руками. Замена щеток стеклоочистителей, замена омывателей лобового стекла своими руками. Как заменить дворники и щетки дворников. Как выбрать дворники.
Автомобильные дворники предназначены для очистки стекол от влаги и грязи. Как правило, необходимость их замены при интенсивной эксплуатации возникает через несколько месяцев. Такие мероприятия выполняются в любом сервисном центре, но платить специалистам деньги вовсе не обязательно, так как задачу можно выполнить самостоятельно. На большинстве автомобилей дворники имеют одинаковую конструкцию, поэтому их замена фактически ничем не отличается.
Стеклоочистители, устройство и принцип работы
Как правило, автомобили оснащены двойным дворником на переднем стекле и одинарным — на заднем. Стеклоочиститель на лобовом стекле способен функционировать в следующих режимах: медленная работа; Быстрая работа; Прерывистая работа, когда одно колебание совершается каждые 3-5 секунд.
Стеклоочиститель состоит из электродвигателя с редуктором, щеток, рычагов и системы управления, обеспечивающей автоматическое возвращение щеток в исходное положение при переводе рычага переключателя в положение выключено. Вместе с дворником омыватель лобового стекла, состоящий из магистралей, форсунок, бачка с жидкостью и помпы, привод которой осуществляется от электродвигателя.
Когда и как часто нужно менять дворники
Сложно однозначно ответить, когда надо менять дворники. Щетки — расходный материал, обеспечивающий правильную работу автомобиля и имеющий ограниченный ресурс, как масла в трансмиссии и двигателе или фильтры. Одни источники советуют менять дворники два раза в год, другие – раз в 2 года. Однако большая часть автовладельцев предпочитает менять дворники только при заметной непроизводительности их работы.
Можно точно сказать, что необходимо установить новый стеклоочиститель при наличии таких проблем как:
- При дожде эффективность дворников минимальна, а вода фактически не выделяется.
- Снизилось качество очистки стекла. На поверхности есть разводы.
- При движении на стекле появляется скрип или другие посторонние звуки.
- Резиновый элемент затвердел и на нем появились трещины. Это свидетельствует о его износе.
Факторы, влияющие на срок службы дворников
На срок службы дворников влияют факторы:
- Качество самого элемента, его «возраст».
- Использование на автомойках с активными химическими веществами.
- Влияние высоких и низких температур.
- Разрушительное воздействие солей, которыми зимой обрабатывают дорожное полотно.
В результате всей этой резины щетки искажаются и уменьшается ее прилегание к поверхности стекла. Примыкание к стеклу во многом зависит и от того, в каком состоянии петли рамок дворников, если установлены дворники такого типа.
Типы дворников:
Перед заменой дворников необходимо определить какие дворники вам подойдут. Ассортимент данных расходных материалов достаточно богат.
каркас дворников, плюсы и минусы
Щетка стеклоочистителя прилегает к поверхности стекла за счет риск-системы с шарнирами. Ось петель в самых дешевых моделях полностью металлическая. Такие дворники быстро расшатываются и после этого начинают оставлять разводы на стекле. Зимой металлические петли сильно промерзают.
Желательно отдать предпочтение дворникам, у которых втулки и оси выполнены из пластика — они меньше подвержены обледенению, намного больше служат и их легче очищать от наледи.
бескаркасные дворники плюсы и минусы
Пластиково-резиновый корпус, в который залиты две тонкие пластины из металла. Между ними вводится резиновое лезвие, которое очищает стекло. Так как неизнашиваемых петель вообще не бывает, такой дворник служит несколько лет, нужна только резиновая лопатка.
Специфические стеклоомыватели предназначены для конкретной марки автомобиля: полоски выполнены с изгибом, соответственно кривизне стекла конкретного автомобиля. Система крепления щеток должна подходить для вашего автомобиля.
гибридные или комбинированные дворники плюсы и минусы
Такие дворники имеют как стандартный каркас с системой шарниров и коромысла, так и пластиковый корпус-спойлер. Гибрид отличается от классики низкой высотой рамы. Дворники этого типа имеют преимущества как рамных, так и бескаркасных дворников — щетка плотно прилегает к стеклу даже в автомобилях с сильно выпуклой формой лобового стекла, а также задние стекла на люковых кольях и универсальны. К недостаткам таких дворников можно отнести высокую стоимость, но это компенсируется хорошим качеством очистки и длительным сроком службы.
Существуют также премиальные варианты дворников, в которых производители используют вставки из натурального каучука большой плотности, который в два раза лучше выдерживает воздействие интенсивного трения, влаги и света, нежели синтетический аналог.
Какие щетки выбрать для своего автомобиля, на что обратить внимание при выборе щеток на авто
При выборе щеток для своего автомобиля необходимо учитывать следующие факторы:
- Дизайн дворников (рамных, бескаркасных, гибридных).
- Тип крепления: Тип крепления новых щеток должен быть идентичен типу крепления старых.
- Длина: новые щетки должны иметь ту же длину, что и имеющиеся. Кроме того, длина щеток должна соответствовать длине, рекомендованной производителем.
Однако иногда на автомобиль можно установить дворник, длина которого чуть больше, чем рекомендует производитель. Обратите внимание на зазор, который находится между щетками, когда они находятся в исходном положении, а также на площадь, очищаемую щетками. Если зазор достаточно большой и зона очистки не доходит до краев переднего стекла, можно попробовать щетку чуть дольше. Но помните, что щетки не должны касаться друг друга во время работы – это повлечет за собой ненужный износ трапеций протирки, а также механизма в целом.
Как снять старые дворники
В большинстве современных автомобилей используется крепление типа «крючок». Снять дворники с таким креплением достаточно просто:
- Внимательно осмотрите место крепления щеток к поводку дворника на наличие ржавчины или фиксатора, который может помешать демонтажу.
- Вскрыв замок и обработав место соединения WD-40 (при необходимости), выведите рычаг из стакана в крайнее положение и, удерживая его, потяните щетку вниз.
- Опустите рычаг в исходное положение.
Как не задеть металлический рычаг на стекле
При установке дворников будьте очень осторожны. Под действием прижимной пружины рычаг может ударяться о стекло, поэтому лобовое стекло желательно защитить плотным покрывалом.
Подробное описание установки новых дворников
Сначала на задней части дворника необходимо открыть защелку, после чего поднять фиксаторы вверх на девяносто градусов. Придерживайтесь держателя одной рукой, а второй аккуратно одевайте дворник так, чтобы крючок держателя прошел через открытую клипсу. Не делайте резких движений. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить клипсу.
Когда держатель крюка находится в зажимах, установите на него дворник, затягивая крючок до упора в крепление, затем опустите зажимы вниз. Затем закройте клипсы, окончательно зафиксировав дворник на держателе. При закрытии должен быть щелчок. Теперь опускаем держатель, чтобы стеклоочиститель плотно прилегал к стеклу.
Как поменять резинки на щетках стеклоочистителя
- Поднять рычаги стеклоочистителей — снять ветровое стекло.
- Подтяните старые изношенные резинки — найдите место их крепления к направляющим рычагам и отсоедините пассатижами.
Не останавливайтесь на клипсах, их нужно загнуть на два-три миллиметра. В противном случае вы можете повредить их.
- Десны разъединяются вместе с ребрами, на которых они расположены. Есть наборы, в которых не только резинки, но и ребра. Если они есть в комплекте, однозначно, их надо использовать, если нет — применять старые.
- Новая резинка должна соответствовать размеру старой. Поэтому, когда вам нужно обрезать их.
- Установите новый элемент в пазы вместо старого, после чего закрепите крепление. Ребра монтируются на прежнее место.
Как отремонтировать привод ветровки своими руками
Если сломался моторчик дворников, у автовладельца будет несколько разных вариантов:
- Не работает мотор, не работает биметаллический предохранитель, целостность плавки вставки, установленной в цепи питания дворников, не нарушена. В этом случае проверьте контактное соединение, проводку и устраните обнаруженные повреждения.
Если проблем с проводкой нет, проверьте переключатель стеклоочистителей. Неисправный элемент Замените. Кроме того, двигатель может быть неисправен. Например, могли залипнуть щетки или подгореть контакты.
В этом случае придется ремонтировать мотор. Для этого передерните и замените компоненты, вышедшие из строя, и тщательно очистите их от загрязнений. Также необходимо изучить провода, которые идут к колодке и двигателю. Затем проверьте предохранитель от биметалла. Очистите его и, если вы не можете отремонтировать, замените другие. Если ситуация не изменилась, проверьте целостность обмотки якоря двигателя. При отсутствии цепи придется менять или якорь, или весь механизм. - Двигатель не запускается, биметаллический предохранитель работает, в цепи питания постоянно совмещен предохранитель. В первую очередь проверьте рычаги, которые могут не работать в результате деформации или из-за того, что щетки притерлись к поверхности стекла. Сложнее, если обрыв связан с тем, что произошло короткое замыкание в якорной цепи.
В этом случае есть два варианта решения проблемы – замена якоря или переходник.
- В повторно-кратковременном режиме двигатель не работает. Как правило, это связано с выходом из строя выключателя или реле. Для обоих вариантов сломанный узел лучше заменить.
- Стеклоочистители, работающие в прерывистом режиме, не останавливаются. Причиной этого может быть поломка реле или концевого выключателя. Во втором варианте пластина пружины не повреждает кулачок зубчатого колеса. Для устранения неисправности его следует отрегулировать.
Советы проф.
Напоследок хочу сказать, что для продления срока службы щеток очень важно контролировать, с какими веществами и жидкостями они контактируют. Сомнительные растворители и моющие жидкости, а также химикаты с дорог снижают ресурс резины. Кроме того, длительное пребывание на сильном морозе или под палящим солнцем ускоряет их разрушение и старение. Эксплуатация в таких условиях вызывает преждевременный износ.