Клапан вентиляции картерных газов двигателя 2E
FAQ VW Audi Skoda Seat
Двигатель 2E устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento (1h3) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 — 2002
Volkswagen Corrado (509) 1988 — 1995
SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 — 2002
SEAT Toledo (1L) 1991 — 1999
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Полез в систему вентиляции картера, а там все хорошо. там — чудеса. вот ЭТО — резинка, в которую вставляется сам клапан. резинко надо вынимать очень, очень аккуратно — а то чревато снятием клапанной крышки, как это у меня получилось.
а потом подумалось — если резинка в таком состоянии, то что же творится в клапане ? сам клапан, после снятия его с мотора и выема из коробки. проверяем его следующим образом: затыкаем нижний и один из боковых сосков пальцем чтобы воздух не проходил. во второй ВСАСЫВАЕМ воздух и смотрим, что получается. через некоторое время оно должно насосаться и заткнуться с характерным щелчком, если этого не происходит — клапан в помойку, но только не в нашем случае. сейчас мы его вскроем, и посмотрим, а что же там внутри…
аккуратно вскрываем клапан и видим следующую картину:
мембране — кирдык, это есть однозначное показание к замене клапана. отрываем до конца мембрану, чтобы убедиться в том, что внутри — асфальт…
. ..и с воплями «ужоснах!» выбрасываем конструкцию в ближайший помойный ящик, после чего давим жабу и идем за новой.
номера деталей:
028 103 500 — прокладка этого клапана (на первой фотке). у них там произошла замена номера, в результате чего поставляется именно эта. но она длиннее на сантиметр, поэтому аккуратно ее укорачиваем до нужной высоты. цена в Auto-Z — 170 р за оригинал, 50 р — неоригинал. естесно, был взят оригинал — не та разница в деньгах, а прожить должен дольше.
037 129 101G — сам клапан. в Auto-Z стоит 1710 р, неоригинала нет.
итого: ХХ стал гораздо стабильнее, должен исчезнуть масляный налет в хоботе и на дроссельной заслонке. то есть, не должен больше появляться… где-то утверждается, что еще и мощностные режимы станут получше — но это я проверю к вечеру.
Добавление: вечером была прочищена нижняя часть вентиляции картера. в совокупности это дало следующее: ровный ХХ, улучшение на мощностных режимах, машина не сильно тупит даже с включенным кондеем. ожидается уменьшение расхода бензина за счет устранения подсоса лишнего воздуха через рваный клапан и прекращение масляного потения вентиляции.
Дополнение от AndrewDM:
Потратился на новый клапан.
Спасибо автору темы! не ожидал что будет такой заметный эффект.
Заменой победилось назойливое, постоянное подколбашивание на холостых. Было похоже на слабый подсос воздуха -но ревизия всей системы трубочек и патрубков ни к чему не привела… а тут, оказалось клапан )
Упали ХХ до 800об (у меня 2Е автомат), было 830-850 (мелко подрагивало с периодичностью в 3-5 сек.
Запах выхлопа при прогреве стал менее резким.
Субъективно- упал расход топлива. Пока проехал только 110 км но вроде стрелка не так сильно наклонилась
Дополнение от Cyril:
Сегодня всё-таки поменял этот пресловутый клапан. Резинка старая наполовуну треснутая, достал без последствий. Сам клапан имел всего-лишь маленькую трещинку, но её хватало, чтобы клапан не срабатывал.
Последствия замены: расход был 13-14 по городу, сейчас укладываюсь в 10,5. Субъективно динамика и ХХ тоже сдвинулись в лучшую сторону. Одним словом — я доволен! У кого стоит вопрос менять или не менять… МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Дополнение от gr_al:
Добавлю сюда пожалуй свой опыт. Имеем Венто с двигателем 2Е. Клапан вентиляции был разобран еще год назад во время чистки вентиляции, КСХХ и ДЗ. Естественно мембраны там не было как таковой sad.gif. Клапан был собран в зад без пружины до лучших времен. Озадачился чем можно заменить мембрану. Нашлась похожая в газовом клапане (ставится на бытовые газовые балоны, от газового редуктора). Мембрана там из армированой резины, диаметром чутка поболе, чем нужно.
Что изменилось. По ощущениям сильно уменьшилось время реакции на педаль газа. Двигатель работает ровнее( правда и раньше особо не колбасило, это скорее субъективное ощущение). Вроде бы уменьшился масложор, но об этом нужно судить попозже, пока рано что-то конкретное утверждать.
Дополню… клапан не работал по банальной причине – забитого канала, который соединяет камеру клапана над мембраной с атмосферой. Т.к. собирал клапан на герметик, им же канал и перекрылся… Плюс мембрана мешала. Намедни разобрал клапан снова, почистил и, поскольку герметика под рукой не оказалось, собрал без герметика, подрезав чутка мембрану в месте этого канала. Придерживая руками, проверил ртом — работает. Поставил аккуратно на место, прижав крышкой – работает!
Кстати, не знаю писалось ли об этом, но можно проверить клапан на месте. На холостом ходу открывается маслозаливная горловина. Если клапан не работает (не закрывается), то мотор начинает колбасить, т.к. фактически в дроссель идет дохрена неучтённого воздуха из атмосферы, если клапан рабочий, закрывается, то изменений в работе двигателя быть не должно. Я знаю, что клапан постоянно закрывается/открывается, но видимо время, когда он открыт довольно мало, поэтому не влияет на работу мотора. У меня, когда клапан не работал, при открытии маслозаливной горловины мотор начинал колбаситься, пытаясь заглохнуть. При этом, если пережать короткий патрубок от клапана к дросселю – роботал ровно. Сейчас открытие горловины никакого влияния на работу двигателя не оказывает. Пропали провалы на переходных режимах.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Schturmann
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Клапан вентиляции картерных газов Lancer 10 — проверить и заменить
На чтение: 3 минОбновлено: Рубрика: СоветыАвтор: Алексей Пивоваров
Основной задачей, возложенной на клапан вентиляции картерных газов является уменьшение влияния автомобиля на экологию. Неисправности в данном узле возникают преимущественно из-за накапливания смолистых отложений, затрудняющих проход потоков газов. Забивание клапана вызывает повышение давление внутри двигателя, что в свою очередь ведет к возникновению потеков масла через уплотнители и сальники. Поэтому при возникновении первых симптомов забивания системы вентиляции необходимо проверить и в случае необходимости почистить или заменить вышедший из строя элемент.
Содержание
- Проверка клапана вентиляции картерных газов
- Чистка клапана pcv
- Замена клапана вентиляции картера
Проверка клапана вентиляции картерных газов
Нормально функционирующий клапан должен иметь плунжер, перемещению которого не мешают отложения. В зависимости от разряжения во впускном коллекторе, плунжер занимает различное положение. Таблица нормальной работы клапана изображена ниже.
При возникновении симптомов неисправности вентиляции картера необходимо произвести проверку. Наиболее часто встречается загрязнение клапана на двигателях 1.5 литра. Связанно это с неудачной конструкцией данного мотора. На рисунке ниже показано, где располагается клапан pcv на лансер 10.
Проверить клапан pcv lancer x можно выполнив следующую последовательность:
- Отсоединить шланг вентиляции.
- Снять клапан.
- Соединить с шлангом вентиляции.
- Запустить мотор.
- После непродолжительной работы на холостом ходу
- Поместить палец на клапан и проверить наличие разрежения, как показано на нижеприведенном рисунке.
- Если разрежение отсутствует, то необходимо заменить или почистить клапана. В противном случае, необходимо продолжить проверку.
- Заглушить мотор.
- Снять клапан.
- Вставить тонкий стержень и проверить ход штока.
- Отсутствие движения или наличие заедания в определенные периоды говорят о необходимости чистки либо замены клапана.
Визуальный осмотр также говорит о состоянии клапана. На нем не должно быть трещин и прочих механических повреждений.
Чистка клапана pcv
Чистку клапана производится путем промывания бензином или керосином. Отслоившиеся отложения и остатки промывочного средства продуваются сжатым воздухом.
Очищенный клапан необходимо проверить. В случае исправности необходимо поставить его на место. В противном случае потребуется его замена.
Замена клапана вентиляции картера
Замена клапана потребуется в случае если после очистки:
- клапан продувается в обе стороны;
- клапан невозможно продуть вообще.
Для замены необходимо приобрести новый клапан, аналогичный старому. Его каталожный номер 1035A422. Выполнить демонтаж и монтаж клапана можно используя ключ на «23» и пассатижи.
Выполняя замену необходимо уделить внимание резиновой уплотнительной втулке. Она очень часто становится твердой и плохо герметизирует клапан. При необходимости ее необходимо заменить.
Основной задачей, возложенной на клапан вентиляции картерных газов является уменьшение влияния автомобиля на экологию. Неисправности в данном узле возникают преимущественно из-за накапливания смолистых отложений, затрудняющих проход потоков газов. Забивание клапана вызывает повышение давление внутри двигателя, что в свою очередь ведет к возникновению потеков масла через уплотнители и сальники. Поэтому при возникновении первых симптомов забивания системы вентиляции необходимо проверить и в случае необходимости почистить или заменить вышедший из строя элемент.
Оценка пользователей
( Пока оценок нет )
Алексей Пивоваров/ автор статьи
Редактор сайта bolt-taxi. com. Слесарь по ремонту автомобилей, окончил Профессиональное училище № 21 Омской области по специальности механик.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как заменить клапан PCV автомобиля 2-е издание
Посмотреть книгу Купить на Amazon
Не на каждом автомобиле есть клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Если он у вас есть, и ваш двигатель работал неровно на холостом ходу или загорается индикатор неисправности, проверьте клапан PCV, чтобы убедиться, что он не забит осадком от загрязняющих веществ в выхлопных газах или не застрял в полностью открытом положении. .
Клапан PCV является жизненно важной частью системы контроля выбросов на большинстве автомобилей. Клапан PCV обычно вставляется в резиновую втулку в крышке клапана, как показано здесь:
Клапан PCV, расположенный в крышке клапана
Клапан из ПВХ, расположенный на крышке клапана, со снятым шлангом, ведущим к нему
Шланг, ведущий к клапану PCV, часто фиксируется хомутом. Иногда на конце шланга, закрывающего конец клапана, имеется небольшой L-образный кожух.Следуйте этим инструкциям, чтобы снять клапан PCV вашего автомобиля, чтобы проверить, очистить или заменить его новым:
Найдите клапан PCV и ослабьте хомут шланга, если он есть, или снимите маленький Г-образный корпус с конца клапана.
Снимите клапан.
Некоторые клапаны PCV удерживаются на месте с помощью резиновой втулки, и их можно просто вытащить. Другие вкручиваются на место. Если вы не можете открутить клапан вручную, попробуйте взяться за его основание открытым концом комбинированного ключа или маленького серповидного ключа.
Проверьте шланг и хомуты или втулку.
Снимите шланг и продуйте его. Если шланг сухой, ломкий, мягкий, пористый или полон шлама или твердых отложений, его следует заменить. Если зажимы заржавели или втулка выглядит изношенной, их тоже следует заменить.
Вкрутите новый клапан.
Если новый клапан ввинчивается на место, сделайте это вручную, чтобы не сорвать резьбу на крышке клапана. Убедитесь, что клапан сидит надежно (он должен немного заедать, когда вы снова попытаетесь его открутить), но не затягивайте его слишком сильно!
Снова подсоедините шланг к клапану PCV.
Запустите двигатель и проверьте клапан PCV на наличие утечек.
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News 9.0070 . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей ,
Как очистить клапан PCV
Клапаны PCV или клапаны принудительной вентиляции картера являются важной частью двигателя вашего автомобиля. Они помогают поддерживать чистоту масла и предотвращают его обратное попадание в двигатель. Если ваш автомобиль доставлял вам проблемы, одной из возможных проблем может быть грязный клапан PCV. Клапан PCV помогает удалять пары и влагу из двигателя, а если он грязный, это может вызвать всевозможные проблемы. В этой статье мы покажем вам, как самостоятельно очистить клапан PCV. Это относительно простой процесс, и он может сэкономить вам много денег на ремонте. Итак, приступим!
Как очистить клапан PCV
Ниже приведены все шаги, необходимые для очистки клапана PCV:
- Снимите клапан PCV с воздухозаборника. Клапан PCV расположен в верхней части двигателя, рядом с брандмауэром, и его можно снять, открутив болты, удерживающие его на месте.
- С помощью отвертки снимите крышку с верхней части клапана PCV. Это позволит получить доступ ко всем его частям.
- Очистите все детали очистителем карбюратора или очистителем тормозов, затем сдуйте лишнюю жидкость сжатым воздухом. Очистка таким образом гарантирует, что в любой части клапана PCV не останется грязи или мусора, которые впоследствии могут вызвать проблемы.
- Установите очищенный клапан PCV на свой автомобиль, и все готово!
Что такое клапан PCV?
Клапан PCV (клапан принудительной вентиляции картера) — это устройство, предотвращающее попадание вредных газов в атмосферу. Клапан PCV прикреплен к блоку цилиндров и выпускному коллектору. Он состоит из клапана, шланга и привода, которым управляет PCM (модуль управления силовым агрегатом).
Каковы симптомы неисправности клапана PCV?
- Если в вашем автомобиле есть утечка масла вокруг прокладки впускного коллектора, вы можете проверить неисправный клапан PCV. Если вы не замените его, утечка масла со временем усугубится.
- Еще одним признаком неисправности клапана PCV является увеличение расхода моторного масла. Поскольку несгоревшее топливо не возвращается обратно в камеру сгорания, ваш двигатель потребляет больше топлива. Это приведет к увеличению выбросов и снижению расхода топлива.
- Верный признак этой проблемы можно увидеть на масляном щупе: если на щупе имеется чрезмерное количество темного осадка, это означает, что избыток топлива попадает в картер вашего двигателя через систему PCV.
- Грязный воздушный фильтр также может указывать на проблему с системой PCV, поскольку он мог быть засорен избытком несгоревшего топлива в выхлопной системе. Наконец, если вы заметили белый дым, выходящий из выхлопной трубы во время движения на высокой скорости, это может быть еще одним признаком того, что вам необходимо заменить или очистить/заменить узел клапана/шланга PCV (а также другие возможные компоненты).
Как часто следует заменять клапан PCV?
Это зависит от того, сколько вы ездите за рулем каждый год и насколько хорошо в целом обслуживается ваш автомобиль. Если ездить в нормальных условиях (без больших нагрузок и экстремальных температур), то замены каждые 30-50 тыс. км будет достаточно; однако, если вы ездите в более тяжелых условиях, замена должна производиться каждые 20-30 тысяч миль или раньше, в зависимости от того, сколько вы ездите в год и насколько хорошо обслуживается ваш автомобиль в целом.
Можно ли использовать WD40 для очистки клапана PCV?
WD40 можно использовать для очистки клапана PCV, но это не рекомендуется. WD40 — это смазка, а не очиститель. Это мало что даст для удаления нагара и, в первую очередь, может затруднить вам извлечение клапана.
Что делает грязный клапан PCV?
Грязный клапан PCV приведет к тому, что ваш автомобиль потеряет мощность и будет плохо работать. Клапан PCV отвечает за рециркуляцию воздуха из картера обратно во впускной коллектор.