Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
После того, как автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться на протяжении нескольких лет, у него загрязнится дроссельный узел. В таком случае ему потребуется чистка, так как двигатель станет работать нестабильно.
Более детально с чисткой дроссельного узла на ВАЗ-2112 можно ознакомиться на видео ниже:
Содержание
- 1 Симптомы загрязнения
- 1.1 Причины загрязнения
- 1.2 Чистка заслонки
- 1.3 Пошаговое руководство
- 2 Заключение
Симптомы загрязнения
К ним относятся такие:
- Двигателю становится сложно переходить с повышенных оборотов на пониженные и наоборот.
- Мотор глохнет на ходу с потряхиванием и с большим трудом восстанавливает нормальные обороты.
- Двигатель глохнет на холостых оборотах.
- Холодный пуск мотора затруднен. Для того, чтобы завести мотор надо долго крутить его стартером.
- Из выхлопной трубы будет чувствоваться запах бензина.
- Первые несколько минут после запуска мотор будет «троить».
Рекомендуется чистку заслонки производить каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также периодически следует выполнять определенные действия для профилактики.
Причины загрязнения
Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.
Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.
Чистка заслонки
Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов.
Инструменты и материалы:
Ключ на «13» для снятия дроссельного узла
Набор отверток для проведения работ
Очиститель для промывки карбюраторов
Палочки для ушей, которые можно использовать для чистки заслонки
Прокладка дроссельного узла
- Набор отверток.
- Ключ на «13».
- Ветошь (можно взять палочки для чистки ушей).
- Прокладка.
- Жидкость для промывки.
Пошаговое руководство
- Изначально потребуется снять защиту с двигателя.
Декоративная защита на двигателе и места ее крепления
- Далее надо открутить пробку с расширительного бачка системы охлаждения, чтобы снизить в ней давление. Потом потребуется ослабить хомуты.
Хомуты, держащие патрубки, по которым смесь подается в дроссельную заслонку
- Следующим шагом будет снятие шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Этот элемент надо визуально осмотреть. Если в нем будет видно масло, то, скорее всего, в дроссельной заслонке забит канал принудительной вентиляции. Шланг принудительной вентиляции со следами масла в нем
- Далее при помощи отвертки надо ослабить патрубки подогрева заслонки. Также на время проведения работы их надо заглушить, чтобы избежать попадания пыли внутрь.
Патрубки подогрева заслонки
- После этого изымается сам дроссельный узел.
Выглядит он так:
Снятая с двигателя дроссельная заслонка в загрязненном состоянии
- Теперь надо произвести непосредственную чистку заслонки.Использовать для этого надо жидкость для промывки карбюратора и ветошь. Также можно применять металлическую спицу для очистки каналов.
Промывка узла с использованием жидкости для чистки карбюратора
Чистка каналов металлической спицей
Если потребуется, то надо заменить и прокладку. Но когда она в нормальном виде, то можно и не менять.
После проведения данных работ заслонку стоит поставить на место в обратном разборке порядке. Далее следует запустить двигатель и проверить его работу.
Заключение
Как видно с описанного выше процесса чистки, работа это несложная, если к ней подойти грамотно и иметь некоторые навыки.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 очень важная процедура
Важным устройством в автомобиле является дроссельная заслонка. Большинство автомобилей укомплектовано этим узлом, главная задача которого – регулирование потока горючей смеси, поступающий в двигатель внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110, как и инжектор являются важными блоками, отвечающие за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора внутреннего сгорания.
Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 – это целый узел, который установлен в системе воздушного тракта. На входе – патрубок от воздушного фильтра, выход подсоединен к впускному коллектору. Дроссель должна регулировать поток воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого осуществляется регулирование мощности мотора.
В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дросселя напрямую зависит от положения педали газа.
Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который выдает сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дросселя. Этот сигнал поступает в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.
Во время эксплуатации узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнения в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.
Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:
- слабая динамика разгона автомобиля;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- движение автомобиля происходит рывками, нет плавности хода.
Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.
Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.
Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:
- отвертка;
- набор инструментов с ключами и головками;
- новая прокладка дроссельного блока;
- защитные перчатки;
- средство для чистки карбюраторов;
- ушные палочки для труднодоступных мест;
- старая зубная щетка.
Порядок проведения чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:
1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10.
2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя.
3. Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).
4. Тросик управления дросселем отсоединяем.
5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера.
6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока.
7. Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином.
9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.
Важной часть дроссельной заслонки является «пятак». Некоторые автолюбители растачивают камеру узла и устанавливают увеличенный в диаметре «пятак». Этим можно добиться более обогащенную горючую смесь. Мощность мотора увеличивается. Операцию по тюнингу двигателя лучше поручить специалисту по моторам. Самостоятельно, без хорошей подготовки, проводить такую операцию не следует.
Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.
Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:
- Необходимо включить зажигание. Проводим замер напряжения между контактом потенциометра и «минусом». Правильное значение на вольтметре 0,7 Вольт.
- Поворачиваем сектор из пластика до предела, тем самым открываем заслонку полностью. Вольтметр должен показывать 4 Вольта.
- Зажигание должно быть выключено, отсоединяем разъем от датчика и измеряем сопротивление потенциометра датчика ДЗ.
- Плавно поворачиваем сектор, наблюдаем за показаниями тестера. Если датчик исправный, то стрелка будет двигаться без рывков и плавно. Если этого нет, то следует поменять датчик дроссельной заслонки.
Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.
Замена корпуса дроссельной заслонки — блог BreakerLink
Корпус дроссельной заслонки — это часть двигателя, которая смешивает воздух с топливом для обеспечения сгорания. Существует ряд симптомов, которые часто связаны с неисправностью в этой части, включая повторяющиеся остановки без причины, проблемы с реакцией на педаль акселератора, спотыкания или колебания при ускорении.
Перед полной заменой корпуса дроссельной заслонки рекомендуется всегда проверять, чтобы эта часть была чистой и свободной от грязи. Если вы обнаружите, что у вас все еще возникают проблемы с ускорением вашего автомобиля после процесса очистки, то следующим шагом будет замена корпуса дроссельной заслонки. Из-за сложных соединений на корпусе дроссельной заслонки вместе с процедурой, необходимой для обеспечения надежной установки этой детали, мы рекомендуем браться за эту работу только в том случае, если у вас есть хорошие знания в области механики.
Вам понадобятся: отвертки, набор торцевых головок, гаечные ключи, плоскогубцы.
Снимите шланг с корпуса дроссельной заслонки
Убедившись, что двигатель выключен, откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра. Когда вы нашли эту деталь, осторожно проследите рукой за большим шлангом, пока не дойдете до хомута, соединяющего его с двигателем. Это корпус дроссельной заслонки. Затем снимите шланг с места и потяните его от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините воздухоочиститель
Снимите воздухоочиститель с двигателя, отсоединив шланги и каналы, которые снабжают деталь чистым воздухом. Затем осторожно отключите электропитание вместе с любыми другими кабелями датчиков, которые подключены к детали, например, в новых автомобилях вполне может быть датчик, который контролирует температуру воздуха на впуске, который также необходимо удалить.
Отключение управления подачей воздуха и положения дроссельной заслонки
После снятия воздухоочистителя отключите управление подачей воздуха, которое должно быть расположено по обеим сторонам корпуса дроссельной заслонки. Когда он свободен от дроссельной заслонки, вы сможете отсоединить датчик положения дроссельной заслонки, убедившись, что провода находятся на достаточном расстоянии от дроссельной заслонки.
Снятие тросов дроссельной заслонки
Осторожно руками полностью откройте корпус дроссельной заслонки. Это должно дать вам достаточную слабину, чтобы снять тросы дроссельной заслонки один за другим. К корпусу дроссельной заслонки также могут быть прикреплены водяные кабели. В этом случае снимите хомуты шлангов с помощью плоскогубцев, прежде чем снимать шланги.
Открутите корпус дроссельной заслонки
Найдите четыре болта, которыми корпус дроссельной заслонки крепится к впускному коллектору, и отверните их с помощью набора головок. Затем осторожно снимите корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора, следя за тем, чтобы уплотнение между деталями не пострадало.
Установите новый корпус дроссельной заслонки
Аккуратно удерживая уплотнение на месте, установите новый корпус дроссельной заслонки на место и подсоедините его к впускному коллектору с помощью четырех болтов. Когда они достаточно плотно прилегают к креплению, подсоедините тросы дроссельной заслонки. В качестве последнего шага вам нужно будет вернуть воздухоочиститель на место перед подключением шланга.
После замены детали выполните следующую проверку в качестве окончательного теста. Запустите двигатель и отправляйтесь на тест-драйв автомобиля. По возвращении дайте двигателю поработать на холостом ходу около двух минут и прислушайтесь к проблемам на холостом ходу, убедившись, что он работает плавно. Если это не так, то могут быть дополнительные проблемы во всем вашем двигателе.
Как заменить корпус дроссельной заслонки из-за нагара на большинстве автомобилей
Как заменить корпус дроссельной заслонки из-за нагара на большинстве автомобилей | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Современный автомобиль состоит из множества различных систем. Эти системы работают вместе, чтобы транспортировать нас или перемещать материалы к месту назначения. У всех транспортных средств есть по крайней мере одна общая черта: всем им нужна какая-то система подачи топлива, чтобы подавать бензин в двигатель и создавать мощность. Как только топливо попадает в двигатель, его необходимо смешать таким образом, чтобы в нем было правильное количество воздуха и топлива для оптимальной эффективности и мощности.
Электронный блок управления (ЭБУ) является мозгом операции, когда дело доходит до определения потребности в топливе и воздухе внутри двигателя. Он использует комбинацию входных данных из нескольких источников в моторном отсеке, чтобы определить нагрузку на двигатель и обеспечить правильное соотношение воздух/топливо для обеспечения требуемой мощности, при этом пытаясь оставаться в пределах требований по выбросам и пытаясь обеспечить максимальную эффективность. .
- Примечание : Электронный блок управления (ECU) также может называться электронным блоком управления (ECM), блоком управления силовым агрегатом (PCM), компьютером, мозгом или любым из нескольких других терминов в отрасли.
Электронный блок управления подает сигнал на дроссельную заслонку, чтобы контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель, и другой сигнал на топливные форсунки, чтобы контролировать количество топлива. Топливная форсунка — это то, что фактически распыляет желаемое количество топлива в двигатель.
Корпус дроссельной заслонки контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель, посредством дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки определяет количество воздуха, проходящего через корпус корпуса дроссельной заслонки и воздуха во впускной коллектор. Когда дроссельная заслонка закрыта, диск полностью перекрывает проход. Когда клапан полностью открыт, диск поворачивается, обеспечивая больший проход воздуха.
Когда корпус дроссельной заслонки забивается нагаром, воздушный поток, проходящий через корпус дроссельной заслонки, блокируется. Это накопление может также препятствовать правильной работе дроссельной заслонки, поскольку она не позволяет клапану открываться или закрываться должным образом, что снижает управляемость автомобиля и даже, возможно, повреждает корпус корпуса дроссельной заслонки.
Часть 1 из 1: Замена корпуса дроссельной заслонки
Необходимые материалы
- Скребок прокладки
- Ассортимент плоскогубцев
- Набор отверток
- Набор головок
- Набор ключей
Шаг 1: Найдите корпус дроссельной заслонки . Открыв капот автомобиля, найдите корпус дроссельной заслонки. Как правило, в воздушной коробке находится воздухоочиститель и воздуховод, который соединяет его с корпусом дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен между воздушной камерой и впускным коллектором.
Шаг 2: Снимите все воздуховоды или трубопроводы, соединенные с корпусом дроссельной заслонки . Используйте отвертку, чтобы удалить все воздуховоды или трубопроводы, соединенные с корпусом дроссельной заслонки. Некоторые шланги или трубки удерживаются на месте с помощью застежек, в то время как другие могут удерживаться на месте с помощью хомутов или вкручиваться в корпус.
Шаг 3: Отсоедините электрические соединения . Отсоедините все электрические соединения от корпуса дроссельной заслонки. Наиболее распространены соединения для датчика положения дроссельной заслонки и клапана управления холостым ходом.
- Примечание : количество и тип соединений зависят от производителя.
Шаг 4: Снимите трос дроссельной заслонки . Как правило, это делается путем удерживания дроссельной заслонки в полностью открытом положении, вытягивания оголенного участка троса достаточно далеко, чтобы в нем была небольшая слабина, и пропускания троса через открытую прорезь в тяге дроссельной заслонки (как на иллюстрации выше).
Шаг 5: Снимите крепеж корпуса дроссельной заслонки . Снимите оборудование, которое крепит корпус дроссельной заслонки к впускному коллектору. Это могут быть болты, гайки, хомуты или винты разных типов.
Шаг 6: Отделите корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора . Сняв все крепежные детали корпуса дроссельной заслонки, осторожно оттяните корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора.
Возможно, вам придется осторожно отодвинуть корпус дроссельной заслонки от его гнезда. Поддевая любую из этих частей, следите за тем, чтобы не повредить детали или их сопрягаемые поверхности.
Шаг 7: Удалите остатки прокладки . Перед установкой новой прокладки корпуса дроссельной заслонки проверьте фланец корпуса дроссельной заслонки на впускном коллекторе на наличие остатков или застрявшего материала прокладки.
С помощью скребка для прокладок аккуратно удалите остатки материала прокладки, стараясь не поцарапать и не выдолбить сопрягаемую поверхность.
Шаг 8: Установите новую прокладку корпуса дроссельной заслонки . Поместите новую прокладку корпуса дроссельной заслонки на впускной коллектор. Обратите особое внимание на то, чтобы все отверстия в прокладке совпадали с впускным коллектором.
Шаг 9: Осмотрите новый корпус дроссельной заслонки . Визуально осмотрите новый корпус дроссельной заслонки и сравните его со старым корпусом дроссельной заслонки. Убедитесь, что новый корпус дроссельной заслонки имеет то же количество и расположение монтажных отверстий, тот же диаметр отверстия для впускного трубопровода, те же отверстия для аксессуаров и те же точки крепления для любых аксессуаров и кронштейнов.
Шаг 10: Перенесите все необходимые детали на замену . Перенесите все детали с корпуса дроссельной заслонки, которые были сняты, на новый корпус дроссельной заслонки. На этом этапе могут быть заменены такие детали, как датчик положения дроссельной заслонки или клапан управления холостым ходом (при наличии).
Шаг 11: Установите новый корпус дроссельной заслонки . Поместите сменный корпус дроссельной заслонки на впускной коллектор. Переустановите оборудование, которое удерживает корпус дроссельной заслонки на месте. Переустановите трос дроссельной заслонки. Установите обратно все шланги и другие элементы, снятые в процессе демонтажа.
Шаг 12: Подключите все электрические разъемы . Подключите все электрические разъемы к соответствующим компонентам. Снова подключите датчик положения дроссельной заслонки, снова подключите клапан управления холостым ходом (если есть) и любые другие электрические соединения, которые были удалены в процессе демонтажа.
Шаг 13: Завершите установку всех остальных вспомогательных элементов . Для завершения установки подсоедините все шланги, хомуты, трубки и воздуховоды, снятые в процессе демонтажа. Кроме того, убедитесь, что вы подсоединили воздуховод впускного коллектора обратно к воздушной камере.
Шаг 14: Осмотрите свое рабочее место . Перед запуском двигателя для проверки работы корпуса дроссельной заслонки осмотрите область вокруг корпуса дроссельной заслонки и убедитесь, что вы ничего не пропустили. Потратьте несколько минут, чтобы убедиться, что все шланги снова подсоединены, все датчики снова подключены, а все хомуты и другое оборудование правильно закреплены.
Шаг 15: Запустите двигатель, чтобы проверить установку . Когда вы убедитесь, что все установлено правильно, включите зажигание и запустите двигатель. Прислушивайтесь к любым звукам, которые звучат необычно. Убедитесь, что дроссельная заслонка реагирует на нажатие педали и что обороты увеличиваются пропорционально. Также загляните под капот при работающем двигателе, чтобы убедиться в отсутствии утечек или неисправностей.
Шаг 16: Проведите дорожное испытание . После завершения установки проведите автомобильное дорожное испытание, чтобы убедиться, что все работает правильно. Следите за датчиками на предмет чего-то необычного.
Корпус дроссельной заслонки является одним из тех элементов современного автомобиля, который оказывает большое влияние на правильную работу автомобиля. Когда корпус дроссельной заслонки забивается углеродом, транспортное средство может страдать от проблем, начиная от нехватки топлива, потери эффективности или даже полностью неработоспособной.
Если в какой-либо момент процесса вам понадобится помощь, чтобы заменить корпус дроссельной заслонки или клапан управления холостым ходом, обратитесь к профессиональному специалисту, например, к специалисту из YourMechanic. YourMechanic имеет обученных и сертифицированных специалистов, которые приезжают к вам домой или на работу и выполняют ремонт для вас.
Дроссели
Запасные части
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Замена ремня насоса нагнетания воздуха
Хотя некоторые ремни впрыска воздушных насосов могут служить столько же, сколько и автомобиль, некоторые из них могут сломаться. Вот руководство о том, как заменить его при необходимости.
Как заменить шланг расширительного бачка автомобиля
Замена шланга расширительного бачка включает в себя работы с системой охлаждения, которые могут обжечь вас, когда двигатель горячий. Будьте в безопасности, подождав, пока он остынет.
Как заменить пружины подвески
Замена пружин подвески может быть сложной задачей, так как необходимо убедиться, что питание автомобиля отключено и используются соответствующие инструменты.
Похожие вопросы
Проблемы с установкой свечи зажигания Мне пришлось нарезать отверстие для свечи, теперь она не держится
Вы должны вывернуть отверстие и очистить отверстие и цилиндр двигателя от всего материала, полученного при резке. . После очистки следует очистить резьбу очистителем тормозов, который быстро сохнет….
Дергает при разгоне (после торможения).
Привет. По моему опыту работы с этим автомобилем, проблема почти всегда связана с неисправностью корпуса дроссельной заслонки (https://www.yourmechanic.com/services/throttle-body-replacement). Очень часто корпус дроссельной заслонки периодически выходит из строя и работает вот так.